Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Александровск-Сахалинский – моя малая Родина. Тема: «Моя малая Родина»

Ирина Остапенко
Конспект занятия «Моя малая Родина» в старшей группе

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Моя малая Родина»

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных и патриотических ценностей.

Задачи:

1. Формирование духовно-нравственного отношения к родной станице, семье, детскому саду, к природе родного края.

2. Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

3. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России. Толерантного отношения сверстникам, соседям, другим людям.

4. Воспитание у детей любви к природе, бережного отношения к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий достопримечательностей станицы.

Экскурсии по улицам станицы, в музей ДК

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Составление плана – схемы станицы.

Материал:

Фотографии достопримечательностей станицы, символика России, символика станицы Каневской, план – схема, аудиозапись гимна России, Краснодарского края, Каневского района; бумажные флажки, фломастеры, карандаши.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что мы там видим?

Как можно назвать место, где мы родились?

Давайте послушаем замечательную песню!

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: О чем поется в песне?

Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

Воспитатель: Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это наша станица, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.)

А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Воспитатель: Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? (Россия).

Воспитатель: У каждой страны есть своя символика? Кто знает, что это такое?

Да – это герб, флаг и гимн (рассматривают изображение символики России).

Давайте рассмотрим герб РФ. Кто мне расскажет, что изображено на нем?

Ребёнок: На гербе РФ изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой он сжимает жезл. В его левой лапе – шар. Над головами орла – короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, в руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Читает ребенок:

У России величавой на гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: А кто помнит, какой флаг у России? (белый, синий, красный)

Читает ребенок:

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска - солнечный рассвет!

Воспитатель: А что такое гимн? (Это - торжественная песня государства. Гимн всегда поют и слушают стоя.)

Воспитатель: Гимн исполняют во время всех торжественных мероприятий: на параде, на торжественном приёме, при вручении наград победителям на Олимпиаде и на других важных событиях страны.

Дети слушают гимн России

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель: Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Воспитатель: Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель: Малая Родина – это наша станица. Как она называется? (Привольная)

Воспитатель: как называется районная станица? (Каневская)

Воспитатель: Каневская – это самая большая станица в мире, об этом написано на баннере при въезде в станицу. Как вы думаете, у Каневской есть своя символика? (да).

Внести символику станицы Каневской для ознакомления, прослушать куплет гимна.

Воспитатель: В каком крае она находится? (в Краснодарском или на Кубани)

Внести символику Краснодарского края для ознакомления, прослушать куплет гимна.

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Внести план – схему станицы и фотографии достопримечательностей.

Мы с вами составляли план – схему нашей станицы, давайте вспомним, какие достопримечательности есть в станице? (дети перечисляют их)

Проводится игра: «Ключик передай, кто, где, что делает, угадай?»

(Ведущий, передавая ключик, называет одну из достопримечательностей станицы, ребенок должен сказать, что там делают: школа – учат, больница – лечат)

Воспитатель: Ребята, скажите, а что расположено вокруг нашей станицы? (поля, лиманы). Что делают наши жители на полях? (выращивают урожай)

Что выращивают на полях? (пшеницу, кукурузу, подсолнухи, свеклу, овес, ячмень)

Какая рыба водится в наших лиманах? (сазан, судак, окунь, красноперка, тарань)

Где любят отдыхать труженики? (в парке)

Проводится игра: «Кто соберет листочки и станет в свой круг»

(четыре круга в каждом дети, у которых одинаковые листья: тополя, березы, каштана, вишни).

Воспитатель: В нашей станице очень много улиц, на которых находятся ваши дома, у каждой улицы свое название, это можно увидеть на нашем плане – схеме.

А как можно обозначить ваши дома, как вы думаете? Давайте каждый придумает герб своей семьи, нарисует его на флажке, а флажок мы потом расположим на вашей улице.

Дети под музыку «С чего начинается Родина» рисуют на заготовленных заранее флажках изображать придуманный ими герб своей семьи.

После завершения работы прикрепляем флажки на место, рассматриваем получившуюся карту.

Воспитатель: Как интересно мне сегодня было с вами, вы меня очень порадовали, я поняла, как сильно вы любите свою Родину, как много вы о ней знаете.

Воспитатель: Остапенко Ирина Владимировна

МБДОУ детский сад №16

Станица Привольная

Каневской район

Краснодарский край

Гончарова Татьяна Алексеевна

Воспитатель, МБДОУ д/с №66, Киселёвск, Кемеровская обл.

Гончарова Т.А. Развлечение в детском саду «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста // Совушка. 2017. N1(7)..02.2020).

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи: Расширить представление детей о малой Родине. Познакомить с достопримечательностями города, тружениками, природой.

Развивать кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной край, город, бережное отношение к нему.

Оборудование: мультимедиа, музыка, спортивное оборудование для полосы препятствий, 2 корзины, кочки.

Ход развлечения:

Ведущий: Добрый день, ребята. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, Россия - наша общая великая Родина

Воспитатель: Что мы родиной зовем?

1-й ребёнок:

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

2-й ребёнок:

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем

То мы Родиной зовём..

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - где он родился. Это маленькая родина.

А вы знаете, как называется наша малая Родина, место, где мы живём, где мы родились?

(слайд стелла) музыка

3 ребёнок:

Затерялся в глубине России,

За Уралом в далекой Сибири,

Средь тайги и глубоких болот,

Киселёвск-небольшой городок.

Я люблю всей душой

Киселевск мой родной.

Славен он красотою неброской,

Тих и скромен на вид.

Все же ты знаменит.

Город-труженик, город шахтерский

4 ребёнок:

Пусть о тебе, мой край родной,

Молва идет, шумит по свету,

В твоей богатой кладовой

Каких сокровищ только нету.

Киселевск - город-труженик,

Город шахтерский,

С праздником тебя, Киселевск!

Ведущий: Ребята, а почему наш город называют шахтерским?

Слово предоставляется шахтеру - гостю.

Слайды по шахтам.

Ведущий: Настоящий шахтер должен быть сильным, здоровым, смелым…Мужественным, целеустремленным, быть надежным другом и верным товарищем! И сегодня мы с вами попытаемся всему этому научиться!

Проводится «Конкурс смелых, ловких, сильных» Полоса препятствий

Ведущий: отгадайте загадку

Горит, да не солнце.

Чёрен, да не ночь,

Твёрдый, да не камень

На весь мир славен! (Уголь.)

Уголек:

Здравствуйте, дорогие друзья

Да, да это обо мне.

Я - чудесный Уголёк.

Чёрный у меня бочок.

Ведущий: Уголек, а что в тебе такого чудесного?

Уголёк: А вы у ребят спросите, они Вам все расскажут.

Ответы детей

Уголёк: Молодцы, ребята, правильно.

Ярко я в печи горю,

Людям всем тепло дарю!

Слайды про применения угля.

Ведущий: Киселевск знаменит не только своим углём, щахтами, но и природой. В нашем городе много красивых мест.

Слайд природа, музыка

5 ребёнок:

Родные просторы

Я с детства люблю,

Горжусь, что расту среди вас,

Сибирь золотая, Отчизна родная,

Родной Киселёвск и Кузбасс!

Ранним утром не знаем картины милей,

Чем над крышами зорьки полоска.

Хороводы берёз и ряды тополей

На виду у всего Киселёвска!

Киселёвск, Киселёвск- город сердцу родной

И в буран, и в цветении мая,

Он живёт осенённый судьбою одной

С городами кузнецкого края!

Ведущий: Все эти слова о красоте нашей родной природы. А ведь много лет тому назад, когда ещё не было города, всё было совсем по-другому.

Ведущий:

А много лет тому назад

Огромный лес стоял когда-то.

Дубы могучие росли,

Шумели липы в три обхвата.

Полянки вместо площадей,

А вместо улиц - перелоги.

И стаи диких лебедей,

И рев медведицы в берлоге.

И на заре на водопой

Шли лоси узкою тропою,

Рогами сучья задевая,

Текла река в лугах, лесах

Тугайкой называли.

Виднелись тут и там селенья:

Так начинался Киселевск.

Много лет тому назад там, где раскинулся наш город, была непроходимая тайга да болота. Прошло много лет, город рос и строился. Киселевчане всегда заботились о красоте города, старались сохранять красоту окружающей природы. И сейчас наш край богат грибами, ягодами, растениями. А вы ходили в лес за грибами, ягодами?

Игра: На болото за клюквой игра-эстафета

Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить прогулку по городу. Готовы?

А теперь смотрите на экран и попытайтесь узнать и назвать достопримечательности нашего города.

(слайд) викторина

Ведущий: Как у каждого государства, так и у каждого города есть свой гимн, флаг, герб. У нашего города Киселевска тоже есть свои символы. Посмотрите на экран.

5 ребёнок:

Город мой незолоченый

С виду будто рядовой,

Но душе моей влюбленной

Дорог образ милый твой.

Не окинуть тебя взором,

И не счесть дела твои -

Так велик в сердцах шахтеров

Пласт отваги и любви.

Задушевный и неброский

Всем он силы придает,

Оттого-то в Киселевске

Удивительный народ!

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Теньгушево.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство.

Развивающие:

Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст,

обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Воспитатель: Дорогие ребята, скажите как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, наша страна- Россия! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина!

Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и

льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России

высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.

Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки,

болота и поля.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми

недрами, а в особенности - трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее

населяющими.

О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Есть среди них и

«Русский человек без родины не живет»,

«Родная сторона - мать родна, чужая сторона - мачеха».

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину -

на чужбине, и сначала все кажется ему новым, интересным: и люди, и обычаи, и

природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на

родимую сторонушку, где все так близко, знакомо и так любимо! Ведь «по родимой

стороне сердце ноет».

♦ Как мы называем это чувство?

Правильно! Чувство тоски по родине люди называют ностальгией.

Многие русские поэты, писатели, художники, которым суждено было жить в чужих

странах, тосковали по России, слагали о ней песни, стихи, поэмы, писали картины,

посвященные милой далекой Родине, мечтали хотя бы на старости лет вернуться домой.

Послушайте стихотворение.

Родная сторонушка

Выйду я на зорьке

Слушать соловья.

Рощицы, пригорки,

Вдалеке - поля.

Над родной сторонушкой

Солнце поднимается.

И поет соловушка,

Свищет, заливается.

Трели соловьиные

Понимаю я:

Славит он родимые

Рощи и поля.

Зорька ленту узкую

Бросит над рекой,

У каждого из нас есть и своя малая родина - тот уголок земли, где мы родились,

где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина - небольшой поселок или деревушка, для других -

городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая родина у каждого своя!

Послушайте стихотворение.

Малая родина

Малая родина -

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая

Родина моя!

Вспомните, как называется село, где вы родились?

(Индивидуальный опрос детей).

Большинство из вас родились в нашем селе Теньгушево. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина.
Вы любите своё село?

Ответы детей: (Да, я люблю своё село! Я очень люблю своё село!)
За что вы его любите? Подумайте, чем оно примечательно?

Дети: Я люблю свой село, потому что, оно красивое, уютное. В нём есть детский сад, школа, больница, аптека, красивые улицы, памятники, церковь.

Воспитатель:

Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей).

Дети, а как называются улицы, на которых вы живёте. (Ответы детей).

А сейчас давайте из кубиков построим улицы, где вы живете.(Дети работают).

Я приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную, повторяем вместе со мной.
«Мы по улице шагаем, (Шагают).

Выше ноги поднимаем. (Высоко колени, маршируют)

По сугробам не пойдём, (Жест рукой)

Мы его перешагнем (Шаг в сторону)

На скамейку мы присели, (Присесть)

Там конфет кулёчек съели. (Имитация руками)

А когда друзей встречали, (Встать)

Мы руками им махали! (Машут рукой).

Вот как славно погуляли: (Шагают).

Друг за другом мы шагали! (Повернулись направо, шагают за воспитателем).

Раз-два, раз-два! (Шагают).
Воспитатель: - Отдохнули. Продолжим нашу беседу. Мы с вами вспомнили названия улиц. А что ещё интересного есть в нашем селе?

Дети : Парк, каток, физкультурно оздоровительный комплекс, река Мокша,

больница, где лечат людей, школы, где учат детей, детские сады, парикмахерские,

швейная фабрика, где шьют одежду, библиотека.

Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше

узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.

Конспект НОД в старшей группе “Моя малая Родина – город Старый Оскол” Автор: Валентина Ивановна Летова, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №5 “Незабудка”, город Старый Оскол, Белгородской области.

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме “Моя малая Родина – город Старый Оскол”. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование представления воспитанников о малой Родине – городе Старый Оскол, о

Его прошлом и настоящем, о людях города, воспитании в детях любви и уважения к родному городу, его народу, к первым строителям города. Конспект НОД в старшей группе “Моя малая Родина – Старый Оскол”Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”, “Художественное творчество”.

Образовательные:

– Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

– продолжать знакомить с достопримечательностями

Города.

Коррекционные:

– Активизировать словарь по теме “Старый Оскол – мой город родной!”

– Упражнять в употреблении полных, распространенных предложений.

Развивающие:

– Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

– Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные:

– Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

– Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Беседы: ” Я и моя семья”, ” Мой город”.

Рассматривание иллюстраций о городе Старый Оскол, карты города, государственных символов (герба) города.

Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи,

Рисунки детей на тему: ” Мой город”.

Составление альбома “Мой город “.

Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города, к памятным местам. Ход НОДНа магнитной доске выставка с детскими рисунками любимого города, плакатами. Звучит музыка

Воспитатель: Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья.) Верно. Воспитатель: Послушайте стихотворение “Родина” В. Степанова.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мыс тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

Воспитатель: Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Воспитатель: у каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос. Когда говорят “москвич”, значит, этот человек живет в…

Дети: В Москве.

Воспитатель: пскович живет….

Дети: в Пскове.

Воспитатель: белгородец живет….

Дети: в Белгороде.

Воспитатель: староосколец….

Дети: в Старом Осколе.

Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо!

Нашему городу 421 год. Как называют жителей Старого Оскола? (Старооскольцы). Значит, и вы – тоже старооскольцы.

Воспитатель: А вы любите свой город? (Ответы детей). Вы еще больше его полюбите, когда узнаете много интересного о нем. Люди прославили свой родной город делами, много песен, стихов сложили, запечатлели красоту его в картинах.

Хорошо в старом Осколе в любое время года: и зимой, и летом, и весной, и осенью.

Показ слайдов пейзажей Старого Оскола (на фоне показа слайдов Дети читают стихотворения о временах года)

Ребенок 1.

Холмы, перелески, луга и поля –

Родная зеленая наша земля.

Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог

И понял, что это раздолье полей –

Частица великой Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)

Ребенок 2.

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей…

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой… (Г. Демкина)

Ребенок 3.

До мая скованы пруды, но как теплы дома!

В сугробы кутает сады заботливо зима.

Снег осыпается с берез в дремотной тишине.

Картины летние мороз рисует на стекле. (Е. Русаков)

Ребенок 4.

Динь! Дон! Это что за снежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон.

Это чья же теплота заставляет улыбаться,

По какому поводу? – весна идет по городу! (Ю. Мориц)

Ребенок 5.

На лугу гудят шмели, незабудки расцвели

Распустились клевера,

Значит, луг косить пора.

Луг нарядный, неизмятый

Пахнет медом, пахнет мятой. (Г. Ладонщиков)

Воспитатель: итак, мы начинаем наше путешествие и на первой остановке мы познакомимся с символами Старого Оскола.

Показ слайдов флага и герба города (показ сопровождается рассказом)

Воспитатель: Герб разделен на два поля, в красном поле – ружье, а в зеленом поле – золотая соха, отражающие быт жителей: старинные воины, упражняющиеся в свободное время в хлебопашестве. На флаге изображены элементы герба. Ребята, как вы думаете, где можно встретить флаг и герб Старого Оскола? (Ответы детей).

Наше путешествие продолжается и следующая остановка – памятные места нашего города. Но вначале я хочу вам рассказать немного о военных годах

Звучит фонограмма песни “Священная война” (сл. В. Лебедев-Кумач, муз. А. Александрова)

Тяжелые испытания выпали на долю края в годы Великой Отечественной войны. Старый Оскол находился в зоне оккупации со 2 июля 1942 года по 5 февраля 1943 года. За эти 7 месяцев нашему краю был нанесен большой урон.

Большинство промышленных зданий и предприятий было уничтожено вражеской авиацией во время оборонительных боев. Более 2 тысяч юношей и девушек были угнаны в Германию. Свыше 300 жителей были повешены и расстреляны. Около 200 человек получили увечья.

В годы Великой Отечественной войны на территории края погибло свыше 6000 воинов, прах которых хранят братские могилы. 23 уроженца Старого Оскола и Старооскольского района удостоены высшей награды – звания Героя Советского Союза. В нашем городе немало разных памятников, но больше всего в память Великой Отечественной войны.

Помнит Старый Оскол своих мужественных защитников. А памятники напоминают все новым и новым поколениям старооскольцев о грозном военном времени.

“Вечная слава богатырям земли старооскольской!

Они исполнили свой долг солдатский,

Плечом к плечу стояли под огнем,

Теперь они лежат в могилах братских

Плечом к плечу в бессмертии своем. “

Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, свою страну. Как народ помнит о защитниках Родины? (Ответы детей – слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях.)

Показ слайдов “Памятники Старого Оскола”

Наш детский сад расположен в центре старой части города. Недалеко от его стен расположены Братская могила советских воинов, памятник женщинам-железнодорожницам, памятник Н. Ф. Ватутину, памятник воинам-интернационалистам, памятный знак в честь погибших моряков Российского флота, памятник депутатам Казацкого сельсовета, расстрелянным во время немецко-фашистской оккупации, ансамбль парка Воинской Славы, памятник Святому Александру Невскому, пограничникам, памятник “Скорбящая мать”. Наш детский сад расположен на улице Литвинова. Почему эту улицу назвали улица Литвинова?

В дни освобождения города 17 советских воинов-бронебойщиков у разъезда Набокино, в 8 км от Старого Оскола, повторили подвиг панфиловцев. Они сдержали натиск вражеской колонны, состоявшей из 500 гитлеровцев, стремившихся вырваться из окружения, окопавшись у будки путевого обходчика Майсюка, позже названной Майсюковой будкой, и в смертельной схватке отстояли рубеж. Отряд противника численностью 500 человек с пулеметами и минометами на санях не смог прорваться в город и вскоре был разгромлен подоспевшим подкреплением.

В 1968 году установлен памятник 17-ти героям-освободителям, а одним из героев был Литвинов. Здесь останавливаются пригородные поезда, а остановку называют “Майсюкова будка”, по имени первого путевого обходчика. Дважды в год, в день освобождения Старого Оскола и в День Победы, на этом месте собираются железнодорожники, вспоминают подвиги бесстрашных героев.

В Старом Осколе есть улицы, названные в честь освободителей – улицы Плотникова, Бондаренко, Литвинова, улица 17-ти героев. Героев, живущих в нашей памяти.

Воспитатель: а вот остановка “Современный Старый Оскол”. Старый Оскол сегодня – это большой промышленный город. Много заводов выпускают продукцию, которую хорошо знают по всей России и за ее пределами.

– Ребята, а вы знаете, какие заводы и фабрики есть в нашем городе и что на них изготавливают? (Ответы детей)

Показ слайдов “Современный Старый Оскол” (Электрометаллургический комбинат; Стойленский горно-обогатительный комбинат; кондитерская фабрика “Славянка”; мебельная фабрика и т. д)

Воспитатель: вы очень много знаете предприятий нашего города, и можно добавлять еще и еще. На предприятиях нашего города выпускают продук-цию, которую хорошо знают по всей России и за ее пределами. Вкусные конфеты и различные сладости старооскольской кондитерской фабрики; металл металлургического комбината используется в автомобильной про-мышленности, для производства различных труб, самолетов и т. д.

Многие из ваших родителей трудятся на горно-обогатительном комбинате и, наверное, кто-то из вас в будущем будет тоже работать там.

Воспитатель: но не только заводами и фабриками славится наш город. А чем же еще? Об этом мы узнаем на остановке “Гордость Оскола”.

На Оскольской земле родились писатель В. Я. Ерошенко и генерал Н. Ф. Ватутин. И художниками славится наша Оскольская земля. У нас в городе есть красивый дом – Художественный музей. Экспозиции музея очень богаты.

Прославили наш город и мастера глиняных игрушек сестры Гончаровы Ольга Михайловна и Наталья Михайловна, которые воссоздали традиции старооскольской глиняной игрушки. Старооскольская глиняная игрушка отличается яркостью и самобытностью. Большую славу принес нашему городу ансамбль народной песни и танца “Завалинка”, чемпион мира борец Федор Емельяненко.

Воспитатель:1. Из многих городов России

Милее мне Старый Оскол.

Цивилизованный, красивый,

И статус чудный приобрел

2. Железорудная столица

Металлургии новый свет.

Здесь чемпионами гордится

Оскольский житель с малых лет.

3. Дороги, фабрики, заводы

Преображают городок.

И планы строят здесь на годы,

Свершеньям назначая срок.

Воспитатель: Вам нравится наш город? Почему? Наверное, наш город хорош еще и тем, что в нем есть детский сад, в котором мы ежедневно встречаемся, радуемся, огорчаемся и снова радуемся.

Воспитатель: послушайте песню “Наш детский сад”

1.В нашем городе чудесном

Есть прекрасный детский сад.

Много лет открыты двери

В нем для маленьких ребят.

На улице Литвинова

В пятый детский сад

Мы приглашаем в гости к нам

Сегодня всех ребят.

Хотим, чтоб вы узнали

Как дружно мы живем

Как весело играем, танцуем и поем.

2. Здесь чудесные игрушки,

С ними весело играть:

Куклы, мячики, игрушки.

Их мы будем вспоминать.

3. Вот какой у нас хороший

И любимый детский сад.

Широко открыты двери

В нем для маленьких ребят.

Воспитатель: вот и подошла к концу наша встреча с замечательным городом – Старый Оскол. Дорогие ребята, я думаю, что вы гордитесь нашим прекрасным городом, а когда вырастите, будете преумножать его богатства. И на прощанье я предлагаю исполнить песню про наш город.

Исполнение песни “Старый Оскол” (сл. и муз. С. Путинцевой)


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Автор: Окуневич Анна Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №1 “Рябинка “, г. Пущино Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме “Родина “. Это конспект познавательного характера в котором Дети узнают почему именно так назвали улицы родного города. Интеграция образовательных областей: “Коммуникация “, “Чтение […]...
  2. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТКонспект НОД в старшей группе по теме “Школа вежливых наук” Автор: Субботина Светлана Ивановна, воспитатель МАДОУ “Детский сад №135” г. Перми. Описание материала. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме “Школа вежливых наук” с использованием ИКТ. Этот материал будет полезен […]...
  3. Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художниками “Путешествие в галерею художника “ Автор: Колташкина Ирина Васильевна, воспитатель, МДОУ “Детский сад № 52 “Чебурашка “ Виды детской деятельности: продуктивная. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая. Форма проведения: развивающие игры. Интеграция образовательных областей: “Художественное творчество “, “Коммуникация “, “Физическая культура “, “Здоровье “, […]...
  4. Что такое малая родина – вот вопрос, над которым рассуждает Е. И. Носов. Русский советский писатель пишет, что у каждого из нас при слове “Родина” перед мысленным взором возникает вполне конкретный образ: улица, на которой ты жил, родительский дом, школа, в которой учился, родные просторы. Малая родина – это, по Е. И. Носову, “окоем нашего […]...
  5. Конспект интегрированного занятия в старшей группе “На большом воздушном шаре” Цель: формировать представление о воздушном транспорте – воздушный шар; Закрепить знание правильного дыхания; продолжать формировать правильность произношения звука (С); закрепить умение на слух определять нахождение звука (С) в слове; закрепить знания лесных и садовых ягод; закрепить знание домашнего адреса; формировать умение создавать аппликационную композицию […]...
  6. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений “Ориентировка в пространстве” для детей старшего дошкольного возраста. Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме: “Ориентировка в пространстве”. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп, который можно взять за основу и внести свои новшества. […]...
  7. Конспект НОД в старшей группе на тему “Путешествие в королевство Математики “Седова Анна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ №11 Василеостровского района г. Санкт-Петербург Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме “Путешествие в королевство Математики”. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательно – математического направления. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие: […]...
  8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Классный час: “Моя малая РОДИНА” Классный руководитель: Джиоева А. В. 2014 – уч. год Цели и задачи: Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родин; Показать значение Родины в жизни каждого человека; Побудить интерес к изучению истории своего города; […]...
  9. Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе “Перелетные птицы” Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края. Задачи. Обучающие. Дать знания о перелетных птицах(скворец, грач, кукушка): внешний вид, питание, место обитания. Познакомить с новой птицей – трясогузкой. Учить отгадывать птиц по голосу. Развивающие. Закрепить знание о видахптиц(зимующие, перелетные). Развивать […]...
  10. 9 мая. Познавательное занятие для старшего дошкольного возраста. Конспект Задачи: 1. Расширять представления детей об армии (солдаты в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов); 2. Познакомить с героями Великой Отечественной войны; 3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Словарная работа: Фронт, тыл, партизанский […]...
  11. План 1. Понятие “малая Родина”. 2. Красоты Кубани. 3. Прошлое моей родины. 4. Кубань сегодня. 5. Кубань – гордость всей России. Степное раздолье – родная земля! Всего ты дороже и краше! Зеленой листвой шумят тополя О слове и мужестве нашем. В. Подкопаев Святая любовь русского человека к Родине. Но у каждого из нас есть и […]...
  12. Конспект НОД в старшей группе по теме “Игры, направленные на сближение детей друг с другом”Автор: Юмшанова Ирина Филипповна, воспитатель МБДОУ “Савинский детский сад”, д. Савино, Пермского края, Карагайского района. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в старшей группе (5-6 лет) по теме “Игры, направленные на сближение детей друг с другом”. Данный […]...
  13. Конспект занятия в старшей группе по лексической теме “Зимующие птицы” Воспитатель: Малышева Людмила Юрьевна ГБДОУ №15 Невского района Санкт-Петербурга Задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к […]...
  14. Тема: “Орешки, их свойства и чудесныепревращения” Автор: Рыжая Раиса Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №51 “Родничок” первой категории, с. КагальникАзовский район Ростовская область Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей. Этотконспект направлен на расширение знаний о видах и свойствах […]...
  15. Автор: Сумкина Оксана Владимировна, воспитатель МБ ДОУ “ЦРР – Детский сад № 244 ” г. Новокузнецка Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме ” Волшебница вода “. Это конспект познавательного занятия, где ребенок знакомится с состоянием воды в окружающей среде, проводятся опыты с водой, говорится о значении […]...
  16. Вариант 1: Полное сочинение У каждого человека есть очень близкое и родное место, где он чувствует себя спокойно и непринужденно. На земле нет такого человека, который бы не испытывал любовь к малой Родине, так как у каждого должен быть свой причал, где можно на время остановится и отдохнуть от забот и проблем. У меня также […]...
  17. Конспект НОД в старшей группе по теме: “Я и окружающие люди”Автор: Мастяйкина Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ “Детский сад № 96 “Светлячок”, Кемеровская обл. г. Прокопьевск Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: “Я и окружающие люди”. Данный материал будет полезен для воспитателей старших групп. Это конспект познавательного занятия, […]...
  18. Конспект НОД по освоению ОО “Художественное творчество ” для старших дошкольников “Солнышко лучистое! “ Автор: Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №326 “Ручеек ” города Волгограда. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет)по теме “Солнышко лучистое! ” Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного […]...
  19. Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук Автор: Суханова Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ “Центр развития ребенка – детский сад “Ивушка “, город Абакан, Республика Хакасия Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь. Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только […]...
  20. У каждого смертного есть своя Малая Родина. Его дом, деревня, хутор, где он родился и вырос. Каждый кулик хвалит свое болото. Вот и я хочу похвалиться своим болотом. Это место по истине уникально. Вообще, Донской край – это край степных просторов, ограниченных только линией горизонта. Но здесь природа дала какой-то сбой. Местные жители ласково называют […]...
  21. Автор: Барладин Людмила Евгеньевна, воспитатель муниципального административного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сала “Сибирячок ” г. Лянтор Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме “SOS ” в космосе “. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на развитие у дошкольников […]...
  22. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы компенсирующей направленности Автор: Чурикова Ольга Николаевна, учитель-логопед МАДОУ №21 “Ивушка ” г. Губкин Белгородской области Данный материал может быть использован в работе учителей-логопедов, воспитателей, учителей начальных классов с целью проведения работы по патриотическому воспитанию детей. В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми представлена работа по развитию речи, связанная с […]...
  23. Уроки рисования для дошкольников Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы Автор: Казанцева Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 38 “Черемушки ” г. Междуреченск Все Дети – решительно все!- рождаются талантливыми в той или иной области. Мы с напарницей в своей группе создали небольшую изо студию для ребят увлеченных рисованием. Занятия в изо студии служат […]...
  24. Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: “Звуки К – Кь” Цель: 1. Закрепить знания детей о звуках К, Кь. Совершенствовать умение дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить выполнять звуковой анализ слова кино. 2. Закрепить знания по теме “Зима”, умение отвечать полным предложением. 3. Развивать фонематический слух. 4. […]...
  25. Занятие по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Автор: Власова Татьяна Васильевна, воспитатель Д/С №181 ,г. Казань Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме “Заяц Коська и Родничек”. Данный материал будет полезен для воспитателей старших групп. Этот конспект направлен на познавательное развитие детей с […]...
  26. Никогда там не была, поэтому именно про вашу область не могу написать, ну вот, подставьте сюда что-то то что подходит под сочинение, про ваш край и т. д и т. п. С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего то своего. У каждого своя Родина. Это может быть место, где прошло […]...
  27. Автор: Кириллова Алена Геннадьевна, педагог-психолог МБДОУ “Детский сад №18 “Светлячок “, г. Новочебоксарск Чувашская Республика. Описание материала: Предлагаю вам конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме “Дружба – это хорошо! ” Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам-психологам детского сада. Этот конспект направлен на развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников. Коррекционно-развивающее […]...
  28. Региональный семинар Тема: “Функциональная модель коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения”. Занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: “Величина предметов” Жигуновой Ольги Николаевны Учитель-дефектолог МДОУ д/с компенсирующего вида №3 Г. Балаково 24.04.2015г. Программное содержание: Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в […]...

Милаева Людмила
Конспект занятия «Моя малая Родина - Светлый» в старшей группе

Конспект занятия:" Моя малая Родина - Светлый" в старшей группе.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств к малой Родине.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о том, что такое Родина.

2. Способствовать развитию интереса детей к достопримечательностям своего города.

3. Закрепить знание своего домашнего адреса.

4. Развивать коммуникативные умения: умение договориться, четко выразить свои мысли, работать в коллективе, учитывать мнение товарища.

5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою Родину, свой родной город.

Словарная работа : край отцовский, достопримечательности, малая Родина, Калининградская область

Предварительная работа : рисование «Моя малая Родина (альбом, беседы «Мой любимый город Светлый», «Достопримечательности города», рассматривание иллюстраций, фото, разучивание стихотворений о Родине, о городе Светлом, изготовление макетов своих домов.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Воспитатель акцентирует внимание детей на себя.

Читает стихотворение:

Край отцовский! Край родной

Дорого и любо

Пахнут, свежею сосной

Солнечные срубы.

2. Основная часть.

Беседа. В. О чем говорится в стихотворении (Ответы: о Родине)

В. У каждого человека на земле есть Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответ: где человек родился, где живет, ходит в д/с, на работу; там, где живут его родные и близкие люди; где его родной дом, улица)

В. Ребята, а кто знает, как называется наша страна? Ответы: (Россия)

В. Какая она, наша Россия? (Ответы: большая, красивая, огромная, сильная, богатая, мирная и т. п.)

В. По - другому Россию можно назвать Родиной, потому что Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

Великую землю, любимую землю

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, мы Родиной,

Мы Родиной нашей зовем.

В. Ребята как называется город, в котором мы с вами живем? Отвечаем полным ответом. (Ответы: город Светлый)

В. Ребята, а что такое малая Родина? (Ответы детей)

В. В большой стране у каждого есть свой маленький уголок – город, улица, двор, где находится наш родной дом, где живет ваша семья, друзья. Это и есть наша малая Родина. Светлый - наша малая Родина.

Проводится игра «Что такое малая Родина?» (дети проговаривают и передают флажок по кругу)

В. Молодцы ребята, отлично справились с заданием, и теперь расскажем нашим гостям стихи о нашем родном городе – о нашей малой Родине.

В. Наш город замечательный, красивый, любимый. В нем есть широкие улицы и переулки, бульвар. Ребята расскажите, где вы живете, как называется ваша улица. (Проводится игра с мячом «Назови свой домашний адрес»)

В. Ну что же, адреса свои вы знаете очень хорошо. Молодцы! А еще вы очень постарались со своими родителями и изготовили макеты своих домов. Сейчас мы с ними поиграем. Я приглашаю вас в эстафете «Эх, прокачу!» (Дети выбирают водителя такси, который перевозит детей на автомобиле по нужным адресам, к определенному дому)

В. Какие разные у всех улицы и дома, но все вместе они составляют наш любимый город Светлый, нашу с вами малую Родину.

Проводится динамическая пауза:

Здравствуй, мир (руки вверх)

Это – я (руки на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуты руки в стороны)

Солнце в небе горит (руки наверх)

И земля у ног лежит (наклон с руками вперед)

Там - леса (замок вправо)

Там – поля (замок влево)

Моя родная земля! (руки на грудь)

В. А сейчас сюрприз. Мы с вами ребята попробуем сделать коллаж «Достопримечательности города Светлого». Это наша заготовка (ватман с надписью) на неё мы будем располагать достопримечательности, которые вы выберите по желанию, вырежете и приклеите сами. (Под музыку «Светловский вальс» дети изготавливают коллаж)

3. Итог занятия:

В. Я желаю, чтобы в нашем городе было много добрых людей и они любили и ценили наш город. Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой родине. Вы показали замечательные знания о нашем городе.

Как называется наша малая Родина?

Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая Родина-Нижний Новгород» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Нижний Новгород».

Конспект НОД в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в старшей группе «Моя малая родина» Воспитатель: Макарычева Н. Н. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе,.

Конспект ООД в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-граттаж, учить изображать родной город в технике «граттаж» на основе собственных.

Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» в старшей группе Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина - Башкортостан» Образовательные цели: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана,.

Конспект занятия в младшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия в первой-второй младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь.

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина. Рязань» - Ребята,становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся.