Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду? Что делать, если вашего ребенка обижают в детском садике Куда обратиться если воспитатель унижает ребенка

Много есть информации об адаптации малышей к детскому саду, но как быть родителям, когда адаптация уже завершается, а ребенок изменяет поведение и резко категорически отказывается идти в группу? Хорошо, когда он уже умеет разговаривать, и то, очень сложно получить ответы на свои вопросы, потому что порой не поймешь, то ли правду говорит, то ли в силу своего возраста фантазирует, но как быть родителям, чадо которых еще не заговорило?

Что делать, если ребенок еще не разговаривает?

Самое первое, что хочется сказать - просто будьте внимательнее, прислушивайтесь к своим ощущениям, Вы его родитель, видите каждый день и знаете как ведет себя и как реагирует на различные ситуации, и если заметили, что что-то изменилось, присмотритесь и попробуйте исследовать причину. Ведь каждый индивидуален и не все общие рекомендации могут подойти именно Вашему малышу.

Был случай, когда мальчишка 2,5-х лет уже полгода как ходил в сад, и однажды просто по дороге начал засыпать. Все, как обычно, собирается с утра спокойно, но именно перед воротами садика засыпает на руках. И через неделю такого поведения мама заволновалась, вроде бы ничего страшного, сын просто уснул, не плачет же, но было важно выяснить причину. Ложились они рано, ребенок спал достаточное количество часов для своего возраста. Значит что-то случилось, ведь неспроста малыш хочет"проспать" сад. Мама поговорила с воспитательницей, делая акцент на том, что она в курсе произошедшего, но хочет знать детали. Оказалось, мальчик испугался, когда его наказали, и не умея говорить, он с помощью реакций тела дал родителям подсказку.

Способы узнать о детском саде, если ребенок уже говорит:

1. Если Ваше чадо уже разговаривает, можно ему по дороге домой задать вопросы, например:"А если кто-то не слушается, что делает или говорит воспитатель?, "А что происходит, если кто-то не хочет кушать?" ... Главное спрашивать так, чтоб малыш давал развернутый ответ, а не просто "да" или "нет", иначе он просто будет соглашаться с Вами, повторяя последнее слово.

2. Очень информативно поиграть в садик. Пусть он выберет игрушки и присвоит им роли. Важно, чтобы он еще и описал выбранного героя (например, выбрал в роли воспитателя мишку, для Вас это может быть образ доброго и наивного Винни-Пуха, а ребенок видит в нем всегда злого зверя). Просто пусть ответит на вопрос: "А какой он? Можешь мне его описать?" . Дальше начинайте саму игру, давайте пространство ребенку вести ее, и где-то в середине создайте импровизированный конфликт, например двое мальчишек подрались, и наблюдайте за реакцией выбранного воспитателя. Таким образом благодаря игре Вы сможете приоткрыть завесу событий, которые происходят с ребенком, когда Вас нет рядом.

3. Помогает еще выяснить некоторые моменты совместное составление сказки. Только сказки о малыше (одного пола с Вашим), который пошел в садик. И пусть помогает придумывать события, которые происходили с персонажем в течение дня. Или можно модифицировать этот прием, просто начиная предложение, предлагая ребенку его заканчивать.

4. И конечно же рисунок. Пусть нарисует свой садик, группу, воспитателей... А Вы внимательно изучите, какие они, другие персонажи, и где Ваше чадо находится по отношению к ним? Может он нарисовал себя очень маленьким, спрятавшимся за стульчиком? Или вообще себя пропустил? Задавайте вопросы, они добавят ясности тому, что именно хотел передать малыш. Рисование полезно не только своей информативностью, но еще и помогает сбросить накопившуюся тревогу, страх, злость и прочее, благодаря тому, что эти чувства находят форму и выражение на листе. Ребенок еще не может полностью осознавать, что с ним происходит, зато ему будет легче, когда он выразит накопившуюся энергию таким способом.

Понятие. Какая статья предусмотрена?

Честь, достоинство несовершеннолетнего гражданина охраняются теми же законами, что распространяются на лиц, достигших восемнадцатилетия.

Оскорблением несовершеннолетнего считаются: насмешки, неэтичные замечания, обидные сравнения, нецензурные высказывания, неприличные жесты и предложения со стороны младших лиц, ровесников или совершеннолетних граждан, совершенные при личном общении пострадавшего и обвиняемой стороны, публично или с помощью возможностей интернета, либо мобильной связи.

Наказание за оскорбление несовершеннолетнего ребенка определяет суд, руководствуясь составом правонарушения и положениями ст. 5.61 КоАП РФ.

Уголовная ответственность за оскорбление несовершеннолетнего не наступает при условии, что последствия правонарушения не привели к утрате здоровья, жизни пострадавшей стороны.

Минимальная сумма – 1000 рублей. Взыскание с гражданского лица не может превышать 3000 рублей.

Оскорбление, нанесенное должностным лицом во время исполнения ним непосредственных профессиональных обязанностей, может стать причиной взыскания средств на сумму 10000-30000 рублей.

Виды

Личное оскорбление – словесные обидные высказывания при личном общении или выражение неприязни с помощью неэтичной жестикуляции, насмешки по поводу внешнего вида, социального статуса.

— унижение достоинства в связи с религиозными взглядами, поведением согласно традиций религии, не нарушающим общественного порядка, не препятствующим привычному законному образу жизни прочих лиц.

– размещение на страницах аккаунта пострадавшего, на страницах с общим доступом обидных высказываний, изображений с аморальным содержимым и пр.

Оскорбление несовершеннолетнего по телефону – систематическое высказывание грубостей, неэтичных замечаний с помощью возможностей стационарной или мобильной связи.

Оскорбление ребенка ребенком. Прилюдное или при общении в личном формате, унижение достоинства ребенка другим ребенком в виде насмешек, обзывания, высмеивания внешнего вида, увлечений и пр.

Оскорбление ребенка другим ребенком

В случае отсутствия отягчающих условий (напр. нанесения – вред здоровью, клеветнических высказываний, угрозы жизни - при условии возможности выполнить угрозу), за любой доказанный случай оскорбления назначается административное наказание.

Какое наказание предусмотрено?

Поскольку несовершеннолетние считаются лицами, не имеющими своего дохода, то административное наказание в виде штрафной санкции - согласно статье за оскорбление ребенка 5.61 КоАП РФ, будут нести родители обвиняемого.

Наказание для несовершеннолетнего, оскорбившего другого человека

Административное – штраф.

Размер взыскания определяется условиями, при которых было нанесено оскорбление, фактами, которые пострадавшая сторона смогла предъявить для подтверждения своих претензий обвиняемому.

Процессом подачи иска с претензией в суд занимается представитель интересов пострадавшего несовершеннолетнего – родитель, опекун.

Наказание за оскорбление ребенка ребенком

К сожалению, факты оскорбления ребенка в школе , не являются редкостью, могут наблюдаться как со стороны учеников по отношению к другим учащимся, так и со стороны учителей к подопечным.

Наиболее частые виды оскорблений:

  • Насмешки от учеников над внешним видом, физическими особенностями.
  • Высмеивание учителем внешнего вида, уровня успеваемости подопечного, отдельных учеников класса.
  • Обзывание учителем подопечного или нескольких.

Оскорбление ребенка в школе

Неважно, при каких обстоятельствах учитель оскорбил ученика . Педагог не имеет права унижать достоинство другого гражданина, в том числе и несовершеннолетнего. Тем более находящегося на попечении взрослого, пусть и не постоянно, а во время нахождения последнего в образовательном учреждении.

Учитель ученика

С помощью обращения в суд. Предварительно можно попытаться поговорить с учителем и выяснить причину неэтичного и непрофессионального поведения, попробовать примирить учителя и оскорбленного им ученика с помощью принесения извинений первого второму. В некоторых случаях может выясниться, что принесение извинений должно быть обоюдным.

Если при отсутствии со стороны ученика/-ков провокационных поступков , поведение учителя не меняется, а обращение к руководству учебного учреждения не принесло изменений в формат общения педагога с учащимся, то родитель/опекун ребенка, подвергающегося оскорблениям, имеют право обратиться в суд с претензией.

Следует помнить, что родитель/опекун ребенка имеет право обратиться в суд из-за оскорблений ученика учителем или другим ребенком, без предварительных разговоров с родителями обидчика, либо ним самим, руководителем (если оскорбитель – учитель).

При обращении в суд, помимо искового заявления с претензией, податель бумаги должен приложить доказательства факта нанесения оскорбления. Это может быть видеозапись, зафиксированная камерой наблюдения, мобильным телефоном, свидетельские показания учеников, взрослых, скан страницы в социальной сети, подтвержденный нотариусом.

В случае, если основным доказательством некорректного поведения учителя являются свидетельские показания , к исковому заявлению следует приложить данные о гражданах, предварительно согласившихся выступить во время судебного заседания (ФИО, контактные данные).

Как наказать учителя за оскорбление ученика?

Часто несовершеннолетние забывают, что у окружающих их людей есть такие же юридические права. Поэтому искренне удивляются, когда узнают, что их тоже, хоть и косвенно, можно привлечь к ответственности за оскорбительные слова, действия.

Ученик учителя

Предусмотрено ли законом наказание несовершеннолетнему за оскорбление учителя?

Нет. В случае обращения пострадавшего лица в суд и признания инстанцией факта правонарушения, административное наказание за противоправное поведение несовершеннолетнего будет возложено на его родителей/опекунов.

Ученика учеником

Фактически нет.

На деле же, в случае судебного разбирательства, заседатели могут обязать родителей несовершеннолетнего ученика-оскорбителя заплатить штраф родителям ученика-пострадавшего.

Если обвиняемый - совершеннолетний ученик, то к нему применят наказания, исходящие из условий статьи 5.61 КоАП РФ за оскорбление детей.

Оскорбление ребенка взрослым человеком

За оскорбление ребенка любым взрослым суд вправе назначить штраф.

Взаимная вежливость между несовершеннолетними и окружающими их людьми – лучший способ избежать судебных дрязг и непредвиденных расходов виде административного взыскания.

Перед законом все равны, поэтому за грубое отношение к другому лицу, может поплатиться как взрослый, так и несовершеннолетний.

Полезное видео

Узнать больше о том, что влечет за собой оскорбление несовершеннолетних в школе Вы можете, посмотрев видео:

Фото: Yuliia Sonsedska/Rusmediabank.ru

Привести ребенка в сад, помочь переодеться, получить прощальный поцелуй в щечку и спокойно идти на работу. Описанная идиллия кажется вам сказкой? Это можно изменить!

Нежелание ребенка посещать детский сад часто обусловлено отношением к нему воспитателей. Бывает, что последние не хотят найти к ребенку подход, не желают помочь ему адаптироваться и даже настаивают на исключении ребенка из группы. Все это может подкрепляться «профессиональным мнением» сотрудников детского сада, что ваш сын или дочь – несадиковский ребенок или ему просто рано/поздно посещать . Как поступить в этом случае?

Для начала попробуйте понять суть проблемы. Что в поведении ребенка не устраивает сотрудников детского сада и насколько это серьезно. Если большая часть «веских причин» надумана или вовсе является нормальным поведением обычного здорового ребенка, вы вправе поступить так, как диктуют жизненные обстоятельства. Если есть необходимость ребенка в посещении дошкольного учреждения, с предвзятым отношением воспитателей можно бороться!

Что такое предвзятое отношение?

Под предвзятым отношением сотрудника детского сада к ребенку мы имеем в виду конкретные действия. Не просто «воспитатель неодобрительно смотрит на моего ребенка», а обижает, выплескивает на нем гнев, безосновательно наказывает, поднимает руку, кричит. Только такие действия говорят о превышении полномочий воспитателей. Сам факт, что сотрудники детского сада не питают любви к вашему ребенку ни о чем не говорит. Они не обязаны это делать. Любить детей – прерогатива родителей.

Как узнать, что происходит за дверьми детского сада, если вы подозреваете воспитателя в противоправных действиях? Самый простой способ – понаблюдать за поведением отпрыска.

Если малыш каждое утро идет в сад с удовольствием, легко расстается с вами и идет играть, а потом с отличным настроением встречает вас вечером – повода для беспокойства нет. Все очень хорошо! А вот если подавлен, стал много капризничать, агрессивен, часто в расстроенных чувствах и при виде детского сада бьется в истерике – это повод задуматься. В особенности, если малыш льнет к вам в поисках защиты, а дома не отступает от вас ни на шаг.

И конечно, безусловным подтверждением игнорирования воспитателем своих служебных обязанностей и педагогической этики является повышение голоса на детей, телесные и психологические наказания, подавление ребенка силой или словом. Как прекратить произвол?

1. Настройтесь на мирное разрешение ситуации

Рубить с плеча однозначно не стоит. Спокойно и без обвинений обсудите с воспитателем сложившуюся ситуацию, сделав ударение на том, что в вашей семье не практикуются силовые приемы воспитания и столь унизительное отношение к ребенку. Вы не приемлете все это и будете бороться с произволом доступными законными способами.

Обязательно выслушайте аргументы воспитателя. Помните, если поведение ребенка нуждается в коррекции, вы должны ее провести. Именно родитель обязан заложить в сознании малыша нормальную модель поведения ребенка в общественных местах и уважение к воспитателю, педагогу.

Задача родителей и воспитателей в детском саду работать общим тандемом. Вместе выстраивать счастливое будущее ребенка. А значит, нужно выстраивать диалог.

2. Организуйте коллективный протест

Поговорите с другими родителями, возможно с подобной проблемой сталкиваются и они. Очень редко, когда воспитатель предвзято относится только к одному ребенку. Чаще всего это ко всем детям, всему коллективу.

Если собралась группа родителей, недовольных противоправными действиями воспитателя, соберите внеочередное родительское собрание. Попробуйте достучаться до педагога и прийти к общему знаменателю. В большинстве случаев предпринимаемых мер более, чем достаточно.

3. Наведайтесь к заведующей детским садом

Без эмоций и максимально корректно опишите заведующей причину вашего появления у нее в кабинете. Опирайтесь на факты, конкретные действия воспитателя, которые нарушают психологический комфорт вашего ребенка. Расскажите, как это отражается на неокрепшей психике малыша, и попросите принять меры.

Договоритесь, когда вы придете в следующий раз, чтобы обсудить, произошли ли перемены в поведении воспитателя. Если время прошло, а ничего не меняется, есть смысл обратиться в департамент образования.

4. Помните, что воспитатель – тоже человек!

Этого пункта не было бы в нашей статье, если бы не одно но. В последнее время воспитателям детского сада все чаще приходится сталкиваться с родителями, склонными к над детьми. Такие мамы и папы ставят своего ребенка на порядок выше остальных членов общества. Это дает свои плоды – ребенок растет неуправляемым, для него не существует авторитета.

Таким родителям хочется напомнить, что воспитатель также имеет законное право на уважительное к нему отношение. Очень важно приучить ребенка с почтением относиться к детям и взрослым, прислушиваться к советам и просьбам сотрудников детского сада, выполнять их.

5. Если бороться нет времени или желания

Возможно, лучшим выходом из ситуации будет для родителей перевод ребенка в другую группу детского сада или другое учреждение. В этом, несомненно, есть свои плюсы. Ребенку не придется общаться с воспитателем, к которому выработалось негативное отношение. Вместе со сменой стен меняется и отношение ребенка к саду, вырастает психологический комфорт. А ведь для родителей самое важное – чтобы их ребенку было хорошо!

Каждый ребенок должен быть счастливым!

Возраст ребёнка: 4 годика

Воспитатель обижает ребенка

Год назад мой сын пошел в садик: я подготавливала его - режим, умение одеться и многое другое... Он очень ждал, с удовольствием пошел... Но! Нам не повезло: одна воспитательница нашла подход, а другая нет. Как она отнеслась к моему сыну, рассказала няня, и то в конце года. Я в шоке! Мой ребенок год орал и дома, и в раздевалке, воспитатель говорила: "Будешь орать, я позвоню маме, она никогда не придет за тобой! У меня от тебя болит голова!" Она завязывала глаза, если он не спал, и многое другое... Ребенок мне ничего не рассказывал. Он боялся! И теперь нам в сентября идти в садик (сейчас он на летних каникулах), жуткий страх садика ("Не пойду, мне там не нравится!"). Хотя у второй воспитательницы он даже баловался, играл, с детишками нашел общий язык. Ему даже нравилось в группе. Если бы не эта "женщина"! Я не знаю, что делать... Мила

Мила

Мила, поведение вашего воспитателя действительно отвратительно, и я настоятельно советую вам, даже позволю себе сказать - прошу вас, обратиться к заведующей и в районное управление образования с письменной жалобой. Такое поведение педагога категорически неприемлемо, от него могут пострадать и другие дети.
А по поводу сына, во-первых, рекомендую выяснить отношения с воспитателем при сыне. Не вступать в прения, но экспрессивно и уверенно высказать свою позицию. Это нужно не для того, чтобы что-то объяснить ей, а чтобы сын увидел и услышал, как вы ко всему этому относитесь, что вы встаете на защиту его интересов, что вы отстаиваете его и вашу семью перед другими взрослыми. Сосредоточьтесь на этой цели, не вступайте в дебаты и выяснения отношений с воспитателем, выскажите ей все монологом и, забрав ребенка, уйдите от нее.
Второе, что можно тут посоветовать, - за лето постарайтесь продемонстрировать ему вашу семейную общность, непредвзятость ваших чувств и то, что его интересы у вас на первом месте. Для этого почаще пользуйтесь оборотами «В нашей семье …», когда объясняете какие-то свои правила или требования: «в нашей семье принято …», «у нас в семье мы не …». Дайте ему участвовать в каких-то общесемейных делах по хозяйству, во время его конфликтов на прогулках с другими детьми активно присутствуйте, заступайтесь за него. В лексиконе не должно быть фраз сравнения («вот посмотри, как Коля …, а ты …»). Когда вы выговариваете ему за какой-то проступок, вы всегда должны подчеркивать разницу между вашим к нему отношением и отношением к его поступку («Я тебя очень люблю, но когда ты делаешь … мне это не нравится»). Возможно, вы и так все это делаете в обычных ситуациях, но сейчас, нынешним летом, у вас особая задача - сгладить последствия сомнений и опасений, которые заронила в сыне воспитательница. А главное его сомнение сейчас в том, встанет ли мама на его защиту, нужно ли ей рассказывать о подобных случаях.
Мария Сурыгина, психолог