Музыкально — спортивный праздник «День народного единства. Спортивный праздник для разновозрастной группы в детском саду. День народного единства Образовательная область «Социализация»
Артемьева Татьяна Владимировна ,
заведующий МДОУ д/с "Колосок" с.Калуга Федоровского района Саратовской области
Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства
Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства
Татьяна Артемьева
Сценарий спортивного праздника «Мы едины и в этом наша сила!»
Цель :
Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.
Задачи :
Развивающие : развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.
Воспитательные : воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим детям, формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Образовательные : обобщить знания детей о государственных символах России - флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства » .
Форма проведения :
спортивный праздник .
Место проведения :
спортивный зал детского сада .
юдям разных национальностей и их обычаям.
Образовательная область «Физическая культура»
Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
Оборудование:
Эмблемы команд;
Название команд;
Мешки для прыжков - 2шт. ;
-«кочки» - 4шт. ;
Скакалки - 2шт. ;
Фитболы - 2шт. ;
Ленты -2шт. ;
Флажки белого, синего и красного цвета по количеству участников;
-«туннели»-2шт. ;
Ориентиры - 2шт.
1. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
2. В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!
3. Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
4. Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник - день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!
Вед: Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри - эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Наши богатыри сегодня собрались на спортивных соревнованиях «В единстве наша сила» и мы сейчас узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, упорная. ловкая и самая дружная.
Представление команд:
1. «Дубравушка»
Девиз: Главное - вместе!
Главное дружно!
Главное - с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушье не нужно!
В мире, согласье со всеми живи!
2. «Рябинушка»
Девиз: Хорошо на свете,
Если солнце светит.
Хорошо на свете,
Если все мы вместе.
Вед. Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.
Соревнования начинаются!
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаю зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
1 эстафета: «ПРЫГАЙ ВМЕСТЕ - ПРЫГАЙ ДРУЖНО» (прыжки в мешках.)
Дети парами надевают мешок и прыгают до ориентира и обратно. Передают мешок следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
2 эстафета «САМЫЙ ЛОВКИЙ». (Кто быстрее пройдет по кочкам).
Ребёнок стоит на одной «кочке», перед собой кладёт вторую «кочку», переходит на неё и т. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Две косички, две сестрички
Вверх взлетают, словно птички.
Со скакалкою с утра -
Начинается игра.
3 эстафета со скакалками «ПЕРЕВЕЗИ ТОВАРИЩА»
Участвуют парами, скакалка используется как вожжи. На одну сторону в роли лошадки бежит один, обратно - другой. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.
4 эстафета «НАЕЗДНИКИ».
По сигналу первый участник каждой команды садится на фитбол и скачет на нем, держась за рожки, до кегли и обратно и передает фитбол следующему участнику, а сам уходит в конец колонны.. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Вед. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, ребята исполнят песню «Российский флаг». Подведение итогов по 4 эстафетам.
Песня «Российский флаг»
5 эстафета «БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ»
Дети по очереди вешают на ленту флажки, передавая эстафету дуг другу.. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
6 эстафета "ДРУЖНАЯ КОМАНДА"
Ребёнок держит своего товарища за ноги, а он на руках доходит до ориентира. Обратно возвращаются бегом, держась за руки. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
7 эстафета «САМЫЙ СМЕЛЫЙ» (туннель)
Ребёнок проползает по туннелю, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Вед. Ребята, вот и закончились наши соревнования. Попросим уважаемое жюри подвести итоги.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Вед: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия - единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.
Песня «Родная сторонушка» Музыка И. Тихомировой, слова В. Бредиса
Музыкальный руководитель Микрюкова Ольга Николаевна, инструктор по физкультуре Рыжова Людмила
Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Дать элементарные сведения об истории России.
3. Углублять и уточнять представления о Родине - России.
4. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
5. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.
6. Развивать интерес к народным играм.
Образовательная область «Социализация»
1. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Образовательная область «Физическая культура»
Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Совершенствовать речь как средство общения.
2. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Пополнять литературный багаж стихотворениями о России.
Интегративные качества:
Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.
Ход мероприятия
Звучит «Гимн Российской Федерации».
Ведущий:
Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна,
Нет ни в чём тебе конца.
Ты веками непонятна
Чужеземным мудрецам.
Много раз тебя пытали,
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
Душу русскую убить,
Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломить, ни запугать.
Ты мне — Родина родная,
Вольной волей дорога.
Почему мы любим все Родину – Россию,
Потому что нет нигде родины красивей.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
Россия как из песни слово-
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье — русская душа.
Мультимедийный показ «Наша Родина – Россия».
4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины от врагов – поляков. Это праздник взаимопомощи и единения.
Если забыть о малых обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться — враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит!
Родина и Единство — эти понятия неразделимы. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.
К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.
Не сразу Россия стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. Не всегда народы России жили в единстве. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.
В стране был страшный голод, а на престол вставал то один, то другой царь.
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Напали на нашу русскую землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!»
Командовал русским войском лучший военачальник того времени — храбрый и честный князь Дмитрий Михайлович Пожарский.
Почти целый год собирали силы русские люди, и, наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрём за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту, победить врагов-поляков. А победить врага можно было только, объединив народ России.
Деревни, села, города.
С поклоном русскому народу.
Россия празднует свободу.
И День единства навсегда!
На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». СЛАЙД
Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник — День Народного Единства.
Мы о Родине своей распеваем песни.
Потому что нет нигде Родины чудесней.
Исполняется песня «Песня о Родине»
/Что мы Родиной зовём?/
Дети читают стихотворение «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живём одной судьбой,
Сегодня День Единства
Мы празднуем с тобой!
Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.
И мы в нашем детском саду «Журавлёнке» живём дружно и сейчас дружные ребята под песню «Вместе весело шагать» исполнят танец.
Дети исполняют круговой танец «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского.
Предлагаю провести небольшую викторину и на доске записать самые главные для нас слова.
Итак, как называется страна, в которой мы живём? Верно, Россия. Это наша Родина. РОДИНОЙ мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.
ОТЕЧЕСТВОМ мы зовём Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши. А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!
Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озёрах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.
Для вас прозвучит песня «Моя Россия» в исполнении наших ребят.
Продолжаем нашу викторину.
Назовите главный город нашей Родины? Правильно, Москва. Это столица нашей Родины.
А что самое главное на земле? (Мир)
Как называется наш край? (Да, Урал)
Предлагаю вам, уральским ребятам, завести «Уральский хоровод».
Дети исполняют «Уральский хоровод» А. Филиппенко
Россия — большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России.
В дальних сёлах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей!
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
На нашей уральской земле проживают народы разных национальностей: татары, башкиры, нагайбаки. Они живут очень дружно. У каждого народа есть свой народный язык: татарский, башкирский, но все знают и русский язык. У каждого народа есть свои народные песни, сказки, игры. Давайте сыграем в татарскую народную игру «Узелок».
Дети играют в татарскую подвижную игру «Узелок».
Я знаю, что вы выучили к нашему празднику пословицы о мире, о Родине, о дружбе. Расскажите, пожалуйста.
Музыкально — спортивный праздник «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.
Задачи:
- Поддерживать интерес к народным играм.
- Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
- Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.
Центральная стена оформлена по тематике праздника: в левом углу солнышко, ниже связки шаров триколор, в правом — голуби.
Дети под музыку входят в зал и выстраиваются на построение под песню «Мы дети твоя Россия» муз. В. Осошник, гр. «Волшебники двора». После перестроения садятся на свои места.
Ведущий:
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг, и на труд.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой.
Ведущий: 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.
Послушайте, что произошло более 400 лет назад…
Русская земля была занята врагами – поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.
Дидактическое пособие в помощь педагогу.
Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!
День народного единства демонстрирует единство, героизм и сплоченность народа.
1 ребенок:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда —
Все народности России
В дальних селах, городах!
2 ребенок:
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
3 ребенок:
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить
Чтоб под мирным небом спать!
4 ребенок:
Я в День народного единства
Хочу желать по всей стране,
Чтоб было небо мирным, чистым
И чтоб сказали: «Нет» войне!
5 ребенок:
Чтоб вместе истинно держались,
Чтоб уважали свой народ,
Совместно от проблем спасались
И жили так из года в год!
2. Песня «Песня о мире» сл.С. Богомазова. муз. В. Мурадели
1 ребёнок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2 ребёнок:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
3. «Что зовём мы Родиной?» сл и муз Т. В. Бокач
Ведущий:
Дети раз отца спросили:
Все ли русские в России?
Все мы разные, так что же?
Все мы – люди, мы – похожи!
Значит, жить в единстве нужно,
Очень весело, и дружно!
Повсюду в России растет детвора,
А где детвора — непременно игра!
Живут в России люди разных национальностей. Игра — любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Мы сегодня будем играть в игры разных народов.
Дидактическое пособие в помощь педагогу.
4. Русская народная игра «Заря — заряница»
Игроки становятся лицом в круг и держат руки за спиной. Водящий ходит по кругу за спинами игроков со словами:
Заря — заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые, за водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.
Ведущий:
Сколько нас веселых, разных,
Встанем снова в хоровод,
Детский сад встречает праздник,
Выходи играть, народ!
А знаете ли вы, что башкиры всегда были воинственным народом. Много сказаний и легенд связано с этим народом. Но еще Башкирия богата своими играми.
5. Башкирская народная игра «Юрта»
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам зала. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Ведущий: Следующая игра — татарская.
6.Татарская народная игра «Спутанные кони»
Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются за линией. Напротив, линии ставят ориентиры. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, оббегают ориентир и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Правила игры. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Бежать нужно в указанном направлении (справа или слева).
Ведущий:
Нам, друзья, играть не лень,
Заплетем сейчас плетень.
7. Русская народная игра «Плетень»
Играющие стоят шеренгами у четырёх стен зала, взявшись за руки крест-накрест. Под музыку дети противоположных шеренг идут навстречу друг к другу и кланяются. Отходят спиной на своё место. Движение повторяют дети других шеренг.
По сигналу играющие расходятся по всему залу, выполняя произвольные движения (подскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.). По окончании музыки все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест, выигрывает та шеренга, которая первая построится в плетень.
Ведущий:
А сейчас — внимание!
Новые соревнования!
Мы с вами поиграем в белорусскую народную игру «Посадка картошки».
8. Белорусская народная игра «Посадка картошки».
Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, — капитан, он держит в руках корзину с пятью «картофелинами» (мячиками). На расстоянии от каждой колонны лежат пять обручей. По сигналу капитаны бегут к обручам и сажают «картошку» по одной в каждый обруч, затем возвращаются и передают корзину следующему игроку, который бежит собирать «картошку» и т. д.
Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без корзины. Если «картошка» упала, ее следует поднять и затем бежать.
Ведущий:
Друзья, они всегда друзья!
Без них прожить ни дня нельзя!
Без них нам не осилить бед,
Без них не может быть побед!
Друзья, они всегда друзья!
Нам с ними связь терять нельзя,
Они нам дарят радость встреч,
Их дружбу будем мы беречь.
Ведущий:
Видите, ребята, сколько замечательных народностей живет у нас.
Давайте в честь праздника все объединимся и станцуем наш дружный веселый танец.
Танец «Танец друзей» («Барбарики»)
1 ребенок.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
2 ребенок.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
3 ребенок.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг.
За руки возьмемся,
Пусть пойдет
По Земле огромный хоровод!
Хоровод детей под песню «Большой хоровод» — муз. Б. Савельева
Ведущий:
Давайте люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер с морем,
Поля – с дождями.
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Звучит музыка Е. Зарицкой «Светит солнышко», дети выходят из зала.
Сценарий спортивного праздника «День народного единства»
Цель : воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи : расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Дети сидят на стульчиках, входит воспитатель.
Воспитатель : С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
4 ноября вся страна отмечает праздник «День народного единства». Значение праздника скрывается в его названии: ДЕНЬ НАРОДНОГО (народ – это мы с вами, наши мамы, папы, дедушки, бабушки, тети, дяди, друзья и т. д.) ЕДИНСТВА (когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении).
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины от врагов – поляков. Это праздник взаимопомощи и единения.
Если забыть о малых обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться - враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит!
Родина и Единство - эти понятия неразделимы. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.
К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.
Не сразу Россия стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. Не всегда народы России жили в единстве. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.
В стране был страшный голод, а на престол вставал то один, то другой царь.
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Напали на нашу русскую землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!»
Командовал русским войском лучший военачальник того времени - храбрый и честный князь Дмитрий Михайлович Пожарский.
Почти целый год собирали силы русские люди, и, наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрём за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту, победить врагов-поляков. А победить врага можно было только, объединив народ России.
Деревни, села, города.
С поклоном русскому народу.
Россия празднует свободу.
И День единства навсегда!
На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».
Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.
И были всегда на Руси богатыри – сильные, с добрым сердцем и чистой душой.
Ребята, а давай-те и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые ребята живут в России. Наши мальчики – будущие богатыри. Давайте посоревнуемся.
Дети старшей подгруппы делятся на две команды.
Проводятся эстафетные игры: « Перетягивание каната», « Пробеги между кеглями», « Переберись на другой берег», «Прыжки на мячах».
Для детей младшей подгруппы проводятся игры: «Дождь и солнце», «Собери листочки».
Воспитатель:
Предлагаю провести небольшую викторину.
1) Как называется страна, в которой мы живём? (Верно, Россия. Это наша Родина. РОДИНОЙ мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.)
2) Назовите главный город нашей Родины? (Правильно, Москва. Это столица нашей Родины.)
3) А что самое главное на земле? (Мир)
4) Как называется область в которой мы живём?
5) А какой город находится рядом с нашим селом?
6) Наше село называется…..
А сейчас я предлагаю спеть песенку о Родине.
Дети исполняют песню «Родная песенка»
Воспитатель
: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днём Народного Единства.
Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Задачи:
· Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия.
· Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения.
· Сообщить элементарные сведения об истории России.
· Формировать знания о многонациональности нашей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам.
· Закрепить знания о флаге, гербе и гимне.
Слайд №1
Вед. 1:4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)
У праздника День народного единства очень древняя история.
Слайд №2
Вед. 2:Послушайте одну историю. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль.
Слайд №3
Вед. 1:Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.
Слайд №4
Вед. 2:Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
Слайд №5
Вед. 1:В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны
Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
Вед. 2:- Наше Отечество, наша Родина, матушка-Россия… Отечеством мы зовём Россию, потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что мы в ней родились, в ней говорят на родном языке, и всё в ней для нас родное. А матерью мы зовём её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать - бережёт и защищает от врагов.
У каждой страны есть свои символы. Вот символы России
Слайд № 6,7
Вед. 1:Это - трёхцветный флаг России, это – герб России, двуглавый орёл. И ещё у каждой страны есть Гимн, торжественная песнь, в которой воспевается красота, сила и слава страны. Гимн есть и у России. Он звучит в самые торжественные моменты: собрания, праздники, в честь спортсменов-победителей. Гимн слушают стоя. Вот и мы сейчас начнём наш праздник Гимном России, который сочинили композитор Александров и поэт Михалков. Гимн мы будем слушать стоя.
Звучит фонограмма с записью Гимна России
Слайды № 8
Вед. 2: Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом « Русь»! (С. Васильев)
Вед. 1:- А сейчас мы проведём викторину и посмотрим, что вы знаете о Родине.
Вопросы:
1.Как называется столица России?
2.Как зовут Президента нашей страны? Слайд № 9
3.Что изображено на Гербе России?
4.Как называется наша Родина?
5.Какие цвета у Флага России?
6.Как называется главный город нашего края?
7.Как называется наша станица?
8.Как называется наш детский сад?
9.На какой улице он расположен?
Вед. 2:Наша Родина большая – это целая страна.
Имя ей – Россия – она у нас одна.
Россия - наш общий дом.
реб. 1.: В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда -
Все народности России
В дальних селах, городах!
реб. 2: Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
реб. 3: Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить
Чтоб под мирным небом спать!
реб. 4: Я в День народного единства
Хочу желать по всей стране,
Чтоб было небо мирным, чистым
И чтоб сказали "Нет" войне!
реб. 5: Чтоб вместе истинно держались,
Чтоб уважали свой народ,
Совместно от проблем спасались
И жили так из года в год!
песня: "Песня о мире"
Вед. 1: Не только в стихах и песнях говорится о нашей Родине, но и в поговорках:
Родина любимая, что мать родимая
Человек без Родины, что соловей без песни
Если дружба велика – будет Родина сильна
(дети читают поговорки и рассказывают их значение )
Вед. 2: Сегодня, ребята, нам хотелось бы поговорить о разных народностях, проживающих у нас на Кубани.
Основное население, проживающее на Кубани- Это русский народ.
Как у каждого народа, у русских есть свои традиции.
Слайд № 10
Вед. 1:Праздники: Рождество Христово, установленный, в честь рождения Иисуса Христа. Отмечается рождество 7 января.
Слайд №11
Вед. 2:Святки - главный зимний праздник, это особое праздничное время от Рождества Христова 7 января до дня крещения. В эту святочную неделю люди ряженые ходили по домам, пели колядки, и принимали от хозяев угощения, а девушки гадали на суженых.
Слайд №12
Вед. 1:Масленица - народное гулянье, в честь проводов зимы. В дни масленичной недели на главной улице города или села было принято устраивать настоящие торжества. С утра и до позднего вечера веселится народ. По улицам ходят ряженые с соломенным чучелом (символом уходящей зимы, одетым в женские наряды.)
Эти гулянья праздновались целую неделю, а в конце пекли блины.
Слайд №13
Вед. 2:Пасха - праздник, установленный в память о Воскресении Иисуса Христа.
В этот день пекут куличи, красят яйца и ходят в церковь.
И еще много других праздников русского народа.
Слайд №14
Вед. 1:Традиционный русский костюм представляет собой сарафан на девочку, на голове лента или кокошник, у мальчика - рубашка или косоворотка, подпоясанная кушаком, т. е. пояском.
На всех русских гуляньях водят хороводы, поют русские песни, играют на разных народных инструментах, и в различные игры. И сейчас мы с вами ребята поиграем в игру "Золотые Ворота"
игра: "Золотые ворота"
Слайд №15
Вед. 2: Кроме русского народа Кубанинаселяют другие народности: украинцы, беларусы, татары, адыгейцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, и многие – многие другие. И в наших группах детского сада есть дети разных национальностей. И мы сейчас с ними познакомимся.
Воспитатель представляет детей разных национальностей и предлагает поиграть в национальные игры или станцевать национальный танец.
Вед. 1. Видите, ребята, сколько замечательных народностей живет у нас на Кубани.
Давайте в честь праздника все объединимся и станцуем нашу дружную веселую польку.
Танец: "Полька"
Слайд № 16,17
Вед. 2: Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля.
Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга –
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
Слайд №18
Вед. 1: Пускай народ России
Всегда единым будет
Чтоб беды не косили
Чтоб радовались люди
Чтоб было счастье ярким
Как радость материнства
В пылу объятий жарких
Народного единства.
Слайд №19
Вед. 2: А чтобы мир и дружба были всегда, не должно быть ссор, обид… Мы должны с детства быть дружными, уважать, беречь друг друга, потому что мы – дети Родины России.
Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплоченнее, едиными. А когда мы едины - мы непобедимы!
Слайд №20