Дерзость и пререкание. Дерзость и пререкание Проявление дерзости

Де́рзость - 1) помысл, высказывание, действие, поступок, поведение грубого, вызывающего, неуважительного характера; 2) внутренняя склонность к такого рода мыслям и действиям; 3) храбрый, рискованный до безрассудства замысел, план или поступок (действие); 4) сознательное нарушение требований Божьей воли, Божьего закона; 5) буйство стихии ().

Следствиями дерзости являются гнев, ссоры, обиды, блудная

Ничто так не отгоняет от души страх Божий, как дерзость. прп.

Чем дерзость отличается от дерзновения?

В отличие от понятия «дерзость», близкого по значению к глаголу «дерзить», понятие » роднится по смыслу с глаголом «дерзать» - отваживаться; решаться; смело стремиться: 1) к чему-либо возвышенному, благородному; 2) к чему-либо новому, неизведанному.

Примером злостной и вопиющей дерзости могут служить слова Каина, высказанные Богу в ответ на вопрос о том, где находится его брат. Вопрос был задан после того, как Каин совершил грех братоубийства. Тем не менее, отвечая Владыке он не только грубо солгал, но даже, как будто, и упрекнул Его за вопрос: «не знаю; разве я сторож брату моему?» ().

Примеры богоугодного дерзновения неоднократно встречаются в описании жизни Моисея и прочих Божьих .

Так, однажды, когда Господь оповестил Моисея, что уничтожит его соплеменников - жестоковыйный народ (впавший в идолопоклонство, изготовивший золотого тельца и признавший его своим богом), а затем произведёт новый народ от Моисея, тот, не желая принять это слово, стал противиться, умолять Господа о прощении израильтян (). Его мольбы были услышаны.

В другой раз Моисей проявил дерзновение, заступившись за соплеменников после того, как они, вдохновленные заговорщиками Кореем, Дафаном и Авироном, учинили возмущение и мятеж. Тогда Бог вновь был готов истребить «всё общество», но по молитве заступника, Моисея, кара коснулась лишь несущественной некоторых людей ().

Ярчайший Евангельский пример богоугодного дерзновения встречаем в описании беседы Христа язычницей-сирифиникиянкой. Когда последняя обратилась к Спасителю с просьбой помочь её дочери, одержимой лукавым духом, Он, испытывая её смирение, сказал, что нехорошо отнимать хлеб у детей и бросать его псам. Этой репликой Христос хотел показать, что прежде Ему надлежит проповедовать и совершать чудеса среди иудеев. Она же не отступила, но возразила ему со смирением, что «и псы под столом едят крохи детей» (). По воле Божьей демон тут же оставил её дочь ().

Итак, уместное дерзновение к Богу и может, и должен проявлять каждый христианин. Дерзости же следует избегать.


Существа зловещие и таинственные, несущие в мир людей тьму преисподнии. Пугающие и искушающие смертных, существующие в противовес Свету и ангелам, по классическим преданиям, сами когда-то тоже бывшие ангелами, но восставшие против Бога. За что и были низвергнуты с небес, и обращены в служителей тьмы. Существует множество разных трактовок происхождения демонов, и после я попробую сравнить, насколько Версия КпХ расходиться со "стандартной". В принципе не так уж они сильно и разняться если присмотреться, потому как все равно для создания манги и сериала авторы по любому изучили не мало материалов связанных с религией и демонологией, и, и основы все равно остались те же. И ниже кое-что из того, что и перелопачивали авторы КпХ: исторические данные и легенды о демонах, феномен которых, человечество пытается обосновать на протяжении всего своего существования, уделяя этому ни чуть не меньше внимания, чем обоснованию существования Бога и ангелов. И это вполне объяснимо простыми словами: свет и тьма зависят друг от друга, и от их отношения и связи друг с другом зависит состояние мина смертных. И в итоге получается завершенный круг.
Приглашаю на небольшую экскурсию, призванную поведать об устройстве мира демонов, об их иерархии и классификации, о возрасте и предполагаемом количестве адских духов, и о борьбе с нечимтой силой,не обойти стороной и самого князя тьмы, и место где он и его подчиненные обитают.
Интересно? Ну, что ж, в таком случае…

Демоны - это падшие ангелы: таково официальное учение христианской Церкви. Думается, история восстания ангелов знакома каждому - намеки на нее содержатся в Библии, к ней апеллируют христианские мыслители, гениальное литературное описание ангеломахии дается у Дж.Мильтона. Я напомню эту историю вкратце.
Один из светлых Божиих ангелов по имени Люцифер ("светоносец") возгордился своим могуществом и вознамерился занять Господний престол. Он поднял на небесах мятеж и увлек за собой третью часть ангельского воинства. Против мятежников выступил архангел Михаил с верными Богу небесными ратями. В результате битвы восставшие ангелы во главе с Люцифером (Сатаной) были сброшены с небес в преисподнюю и превратились в демонов, единственная цель которых отныне - сеять зло.
История эта имеет множество трактовок, но здесь мы приведем лишь совершенно оригинальные версии происхождения демонов, в корне отличающиеся от ортодоксальной:
1. В средние века существовала точка зрения, что демоны изначально были сотворены Богом для совершения зла. Защитники этой идеи опирались на цитату из Книги Исайи, где устами Бога сказано: «Я творю губителя для истребления» (54, 16). В раввинистических трактатах утверждается, что Сатана был создан на шестой день творения одновременно с Евой; злые духи были сотворены "между солнцами", т.е. между закатом и рассветом накануне первой субботы, - когда Бог сотворил их души, уже занималась заря субботы, и он не успел сотворить им тела.
2. В еретическом учении богомилов, а также в народных верованиях, не избавившихся от языческого дуализма, Сатана (Сатанаэль) представляется не Божьим творением, а независимой противостоящей Богу фигурой, подобно персидскому Ахриману. Обе силы - добрая и злая - принимают участие в процессе сотворения мира; в противовес Божьим ангелам Сатана создает свое бесовское войско, ударяя посохом о кремень.
3. Апокрифическая Книга Еноха излагает историю сожительства "сыновей Божиих" (ангелов) с "дочерьми человеческими". Ангелы, променявшие из похоти небесное Царство на земную юдоль, были прокляты Богом и стали демонами. Эту теорию в средние века разделяли многие церковные авторитеты (напр., Фома Аквинский).
4. В той же Книге Еноха говорится, что от браков падших ангелов с земными женщинами произошло племя чудовищных исполинов. Когда Бог уничтожил гигантов, из их тел изошли злые духи.
5. Древние евреи считали что, множество злых духов было рождено от соитий Адама с женскими духами (или Евы с мужскими духами) в течение тех ста тридцати лет, на которые Адам и Ева были разлучены после грехопадения. Многочисленных демонов родила от Адама и его первая жена - Лилит, впоследствии сама превратившаяся в беса.
6. В демонов трех видов - шедим, рухин и лилин - была превращена часть народа, рассеянного после неудачного строительства Вавилонской башни
7. Наконец, согласно более поздним народным верованиям, адское воинство непрестанно пополняется за счет душ великих грешников; детей, проклятых родителями, а также потомства инкубов и суккубов. Однако, все это бесы самого низшего разряда, как и всевозможные вампиры, призраки и оборотни, также составляющие армию Сатаны.

АРМИЯ ТЬМЫ

Нет ничего удивительного в том, что Сатана вложил много средств в создание собственной армии. Он любил воинов своей армии и обожал то, для чего они предназначались, - войны. Что могло подавить вос- стание, кровавую революцию или погасить международ- ный конфликт лучше, чем смерть и разрушения? Для демонов поле боя - всего лишь парк с аттракционами. А иерархия рангов и должностей в армии Сатаны была более сложна и запутана, чем в Пентагоне. Вот ее основные лица.
Пут Сатанакия (Put Satanachia) - генерал-аншеф, обладал глубоким знанием всех планет и помогал ведьмам устанавливать тесную связь с живущими на Земле. Также имел особую власть над земными матерями.
Агалиарепт - великий генерал Ада и командир второго легиона, контролировал Европу и Малую Азию, а также прошлое и будущее. Обладая способностью раскрывать секреты, сеял вражду и недоверие между людьми.
Африка находилась под властью личного генерал-лейтенанта Вельзевула - Флеврети (Fleurety). Знаток в области применения отравленных растений и трав, вызывающих галлюцинации, Флеврети работал по ночам. Он сеял между людьми вражду, разжигая чувство похоти. Обычно в его похождениях принимала участие группа буйных соратников.
Маркиз Амон управлял строевыми порядками сорока легионов армии Ада. Этот демон извергал огонь из волчьей пасти. Амон имел волчью голову и змеиный хвост. У него был дар пророчества и способность пред- сказывать будущее.
Наказание за грех чревоугодия. Из"Le grant kalendrier et compost des Berglers", напечатанной Никола Ле Руж, Труа, 1496
Агварес (Aguares) - великий герцог восточных районов Ада, имел в подчинении 30 легионов. Он был хорошим лингвистом, а также умел устраивать пляски мертвых.
Амдусциас (Amduscias) - еще один великий герцог, командовал 29 легионами и, что весьма странно, славился тем, что умел сочинять ужасную, режущую слух музыку. Обычно его изображали с человеческой фигурой и головой единорога.
Саргатанас - бригадный генерал, служил в непосредственном подчинении Астарота и обладал уникальным даром - он мог проникать в сознание человека и читать его сокровенные мысли. Если же Саргатанас переживал те же мысли и чувства, то он мог стереть их из сознания человека, а его самого перенести на другую сторону земного шара.
Фельдмаршалом в войске Астарота был демон по имени Небирос (Nebiros), который лично присматривал за Северной Америкой и часто использовал животных для своих гнусных деяний.
Граф Раум (Raum) командовал 30 легионами и был известен разрушениями городов. Он обладал та- инственной способностью определять того, кто совершил воровство.
Ваал - Великий Герцог, командовал 66 легионами, один из самых уродливых офицеров Сатаны. Тело его было коротким и жирным, а ноги, растущие во все стороны, напоминали паучиные лапы. Ваал имел три головы - кошачью, жабью и человечью, причем по- следнюю венчала корона. Хриплый и пронзительный голос его был ужасен. Ваал пользовался им, чтобы давать наставления своим вероломным последователям. Этот безжалостный и коварный демон мог становиться невидимым.
Во главе 60 легионов стоял Абигор (Abigor) - рыцарь, разъезжающий на крылатой лошади и с высоты управляющий своими воинами. Он знал все премудрости ведения войны и обладал даром пророчества. В отличие от других демонов Абигора изображали симпатичным и лихим франтом.
Азазель (Azazel) был знаменосцем армии Ада.
Помимо перечисленных было, конечно, множество других демонов, занимающих достаточно высокий ранг, чтобы иметь собственное имя и обязанности, но не принад- лежащих к высшему классу. Многие из них контро- лировали силы природы и управляли ими, направляя на уничтожение человечества. Называем некоторых на- иболее известных демонов этого класса.
Фурфур (Furfur) мог управлять громом, молнией и ураганом. Имея в Аду титул графа, он являлся в виде крылатого оленя с человеческими руками и пылающим хвостом. Если Фурфур не находился внутри магического треугольника, то каждое его слово было ложью.
Вин (Vine) мог разрушать самые толстые стены и вызывать в море шторм.
Процел (Procel) мог замораживать воду и доводить ее до кипения.
Сеера (Seera) мог замедлять или ускорять ход времени.
Абдусциус (Abduscius) мог выворачивать с корнем могучие деревья и обрушивать их на людей.
Хаборим (Haborym) имел в аду титул герцога и управлял огнем и пожарами. У него было три головы - кошачья, человеческая и змеиная, и он ездил верхом на гадюке, размахивая факелом.
Халпас (Halpas) - великий граф, имел обличье аиста и говорил хриплым голосом, напоминающим карканье. Он славился двумя вещами - мог испепелить целый город, а затем заново построить его, населив солдатами, жаждущими битв.

Демоны узкой специализации.
Другие демоны были еще более конкретны в своих нападках на человечество. Не вызывая штормов в море и землетрясений на суше, они использовали слабости человеческой натуры. Эти демоны воздействовали на отдельных людей, сея в их сознании страх и сомнение, зависть и жестокость или вызывая в теле ощущение боли. Вот некоторые представители этой малоприятной братии.
Андрас (Andras) и его оруженосец Флаврос (Flauros) должны были совершать убийства. У Андраса, великого маркиза Ада, было тело крылатого ангела, а голова - совы. Он разъезжал на черном волке с мечом в руке.
Шакс (Shax) делал своих жертв слепыми и глухими.
Герцог Валафар (Valafar) отдавал приказания разбойникам и грабителям нападать на невинных путников.
Сабнак (Sabnack) подвергал растлению тела умерших.
Три демона управляли мертвыми. Мурмур (Murmur) занимался душами, а Бифронс (Bifrons) и Бун (Bune) перетаскивали тела из одной могилы в другую.
Филотанус (Philotanus) - демон второго разряда и помощник Велиара. Он специализировался на подстрокании смертных к разврату.
Данталиан (Dantalian) при помощи магии изменял хорошие мысли человека на плохие.
Зепар (Zepar) мог проникнуть в сознание женщины и довести ее до сумасшествия.
Молох (Moloch) когда-то был божеством, в жертва которому приносили детей, потом стал принцем ада и упивался слезами матерей Лицо его обычно вымазано кровью.
Бельфегор (Belphegor) сеял среди людей раздоры и подбивал их, используя богатство, на худые дела. Его изображали либо как обнаженную женщину, либо как чудовищного бородатого демона с постоянно открытым ртом и очень острыми ногтями.
Бельфегор, коварный демон, соблазняющий людей богатством Л.Бретон
Оливер (Olivier), князь архангелов, нацеливал людей на жестокость и равнодушие, особенно по отношению к бедным.
Маммон (Mammon) - демон богатства и алчности Свое лицо он обрел в средние века. О нем упоминалось в Евангелии от Матфея (гл. 6, ст 24):
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и Маммоне...» (богатству - Прим. перев.)
У Ойеллета (Oiellet), принца доминиона, была, вероятно, одна из самых легких работ - он соблазнял людей нарушать обет бедности.

ДЕМОНИЦЫ

Демоницы (демонихи, демонессы, женские демоны и т. д.) – демоны женского пола. Как и демонов, демониц рассматривают как падших ангелов. Яркий пример этого – Барбело. Согласно легенде, до своего падения она была самым красивым ангелом, наряду с Люцифером. Также самые известные из демониц – суккубы, считаются поверженными ангелами. Однако Лилит (верховная демоница) имеет иное происхождение. Она, как и Наама, до того как стала демоницей, была смертной. Кроме того, демоницами могут называться дочери демонов.
А теперь о самых известных демонах женского пола, подробнее. В каббалистической литературе часто упоминаются четыре "матери демонов ": Лилит, Наама, Аграт и Махаллат - они посылают подвластных им духов творить зло. Иногда они собираются на горах, где обсуждают будущие злые дела и вступают в половые сношения с Самаэлем (реминисценция представлений о бесовском шабаше у христианских народов). Часто этот список матерей демонов (или точнее жён Сатаны) изменяется. Постоянными в нём являются: Наама, Лилит и Аграт. Четвёртой к ним добавляли то, уже упоминавшуюся, Махаллат, то Негу (демоницу чумы), то Ишет Зенуним (демоницу блуда), то некую Эвен Маскит. Иногда к жёнам Дьявола причисляют демоницу Елизаздру, которая, наряду с Лилит, считаеться верховной демоницей. Кстати о верховных демоницах, небезизвестная римская богиня подземного царства Прозерпина, причисленная к демонам, как и многие языческие божества, также называется главной среди демониц. Говоря об известных женских демонах, нельзя не вспомнить Ламию. Ламия – древнегреческий демон-вампир, успешно перешла из язычества в христианство, где фактически была отождествлена с Лилит.
Практически во всех списках и иерархиях демонов демоницы занимают довольно низкое положение. Это послужило главной причиной, того, что среди демонов известно очень мало “дам”.

АППАРАТ АДМИНИСТРАЦИИ АДА

На политической арене Ад имел своего собственного премьер-министра по имени Люцифуг Рофокал (Lucifuge Rofocale). Люцифуг мог лишь ночью принимать свой естественный облик и ненавидел свет. В его многочисленные обязанности входило распространение болезней и увечий, вызывание землетрясений и уничтожение священных божеств. Власть его распространялась на все сокровища земли.
Великим президентом Ада был крепкий седовласый старик по имени Форкас (Forcas). Он обучал логике и риторике, а также командовал 29 легионами вооруженных сил Ада.
Леонард - выдающийся демон, был главным инспектором черной магии и колдовства, нечто вроде эксперта по контролю за качеством, а. также хозяин шабашей. Он являлся на них в образе огромного черного козла с тремя рогами и лисьей головой.
Аббадон (Abbadon), или Аполлион (Apollyon), носил прозвище «разрушитель» с тех дней, когда был анге- лом-разрушителем Апокалипсиса. В «Откровении» Иоанна Богослова он назван начальником демонов-саранчи, которых изображают лошадьми с крыльями, человеческими лицами и ядовитыми хвостами скорпионов. Другой титул Аббадона - Властелин бездонного колодца.
Адрамелех - великий канцлер и в то же время ответственный за гардероб Сатаны. Большая часть тела его - от мула, часть торса была человеческой, а хвост - павлиньим.
Ваалберит (Baalberith) был генеральным секретарем Ада, а также стоял во главе службы архивов. Этот демон подстрекал людей к богохульствам и убийствам. На заседаниях с принцами Ада он представал в образе архиерея. Ваалберит был весьма красноречив. Согласно «Изумительной истории» («Admirable History»), написанной отцом Себастьяном Михаэлисом в 1612г., этот демон овладел монахиней в городе Экс-ан-Прованс. Во время экзорцизма (изгнания дьявола) Ваалберит назвал не только свое имя и имена остальных дьяволов, овладевших монахиней, но и имена тех святых, которые могли наиболее эффективно провести экзорцизм.
Аластор был исполнителем указов, принимаемых двором Сатаны.
Мельхом (Melchom) - хранитель сокровищ принцев Ада.
Уфир (Uphir) был врачом в Аду. Он отвечал за здоровье всех демонов, живущих в подземном царстве.
Верделет (Verdelet) исполнял роль дворецкого и организатора перевозок. Он руководил проведением церемоний и кроме того следил, чтобы ведьмы прибывали на шабаш без опозданий, а также в целости и сохранности.
Нисрок (Nysrock) - демон второго разряда - был шеф-поваром в домах принцев Ада.
Дагон (Dagon) - пекарь принцев. До того, как он принял на себя кулинарные обязанности, был главным богом филистимлян, причем настолько важным, что после того, как те отбили у израильтян Арк, они воздвигали там храм Дагона.
Паймон (Paymon) правил публичными церемониями в Аду, а также стремился сломить волю людей, противопоставляя ей свое желание. Его изображали мужчиной с женским лицом. Он выполнял свои обязанности, разъезжая верхом на верблюде.
Нибрас (Nybras) - низший дьявол, ответственный за развлечения в Аду - занятие весьма неблагодарное.
Ксафан (Xaphan) - демон второго разряда, поддерживал огни Ада. Во время восстания ангелов идея поджечь небо исходила именно от Ксафана.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕМОНОВ

Среди демонологов пока не нашлось своего Линнея, который создал бы исчерпывающую и общепринятую классификацию инфернальных тварей. Что же касается имеющихся вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Приведу несколько распространенных типов классификаций:
1. По местам обитания.
Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла:
- огненные демоны - обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;
- воздушные демоны - обитают в воздухе под луной;
- земные демоны - населяют землю;
- водяные демоны - живут в воде;
- подземные демоны - пребывают под землей;
- люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных глубинах ада;
2. По роду занятий.
Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.
- Парки - женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны;
- Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости;
- Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь;
- Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума;
- Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними;
- Демоны кошмаров - приходят во снах;
- Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте;
- Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин;
- Чистые демоны - нападают только на святых;
- Демоны, которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш.
3. По чинам.
Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:
- Первый чин - Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул;
- Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон;
- Третий чин - Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал;
- Четвертый чин - Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей;
- Пятый чин - Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана;
- Шестой чин - Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин;
- Седьмой чин - Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;
- Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота;
- Девятый чин - Искусители и злопыхатели, их князь Маммона.
4. Планетарная классификация.
Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем "Ключе Соломона" автор утверждает, что есть "духи неба Сатурна", называемые "Сатурнийцами", имеются духи "Юпитерцы", "Марсианцы", "Солнечные", "Венериты", "Лунные" и "Меркурианцы". Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории:
- Духи Сатурна. Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая - спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный - матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.
- Духи Юпитера. Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.
- Духи Марса. Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти.
- Духи Солнца. Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо.
- Духи Венеры. Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и приятен; цвет - белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак - резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник.
- Духи Меркурия. Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак - вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка.
- Духи Луны. Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза - красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак - проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами.
5. По областям влияния.
Классификация, предложенная жрицей современной демонолатрии Стефани Коннолли, является, пожалуй, наиболее удобной для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно С.Коннолли основные сферы влияния демонов таковы:
- Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
- Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
- Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)
- Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)
- Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)
- Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)
- Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)

КОЛИЧЕСТВО ДЕМОНОВ

В том, что демонов существует великое множество, никто не сомневается. Однако, начиная с первых веков христианства, богословы и демонологи с поразительным упорством упражняются в математике, пытаясь высчитать точное количество адских духов.
Максим Тирский во 2-м веке называет весьма скромную цифру в 30 000, однако последующие столетия раздули состав дьявольского войска до невероятных пределов.
Альфонс де Спина в 1459 году, ссылаясь на то, что от Бога отпала ровно треть небесного воинства, назвал число демонов - 133 306 608.
В 16 в. некий исследователь, взяв за основу библейское "число зверя", насчитал 66 адских князей, командующих 6 660 000 дьяволами.
Иоган Виер, знаменитый ученик Агриппы, утверждал, что в аду живут 7 405 926 демонов, управляемых 72 князьями. Демоны формируют 1111 отрядов по 6666 в каждом.
Всех превзошли лютеранские богословы, назвавшие фантастическую цифру - 2 665 866 746 664 демона.

ИЕРАРХИЯ АДА

Как же организованы все эти демоны? Кто над кем господствует? Кто приказывает, а кто исполняет приказы?
По этому поводу велось немало споров, но единогласия так и не было достигнуто уже несколько веков. И лишь одно утверждение почти не вызывало возражений: Сатана, известный также как император Великой Преисподней, Князь Света и Ангел Тьмы, царствовал над всеми. Он был великим противником Бога, Змием, Гадом, Духом всеобщей ненависти. Именно Сатана воплотил в себе истинное зло.
Под его началом существовала огромная и ужасная армия демонов и прочих тварей, приносящих бедствия, увечья и разрушения. Но содержать в повиновении такую орду было бы непомерной задачей даже для самого Сатаны, и, подобно Богу, имевшему серафимов, херувимов и архангелов. Сатана сплотил вокруг себя демонов-аристократов, чтобы те помогали ему в управлении Царством Тьмы. Эти демоны в противоположность девяти ступеням ангельской иерархии образовали свою адскую девятиступенчатую структуру. И все согласны с тем, что первым среди демонов был один из Старейших друзей Сатаны - могущественный ангел по имени Вельзевул.

Когда Сатана впервые взбунтовался на небе, он призвал в свои ряды нескольких очень могущественных серафимов, среди которых был Вельзевул. Попав в новую свою обитель, он научился соблазнять людей гордостью и честолюбием. Когда Вельзевул призвал к себе ведьм и колдунов, то появился перед ними в обличии мухи, так как его военным прозвищем было «Властелин мух». Он получил это имя, то, что наслал с мухами чуму на Ханаан, а может потому, что мухи, как считалось, были порождением мертвой плоти. Но в любом случае это прозвище так и осталось за Вельзевулом.
Другим великим ангелом, рухнувшим с небес вместе с «Люцифером, был Лериафан, которого изобразили в Библии как «змея изгибающегося... чудовище морское» (Книга пророка Исаии, гл. 21, ст. 1). Иногда Левиафана обвиняют в том, что он был тем самым змеем, который соблазнил Еву в райском саду. В аду он считается секретарем по морским делам, так как Сатана назначил его главным над всеми водными просторами.
Асмодей - один из наиболее занятых демонов. Он не только надзиратель за всеми игорными домами в аду, но и главный распространитель разврата. Руководя всем этим, Асмодей был демоном похоти и нес личную ответственность за разжигание неурядиц в семьях. Быть может, причиной было то, что и сам он вышел из неблагополучной семьи. Согласно еврейской легенде, его матерью была смертная женщина Наама, а отцом один из падших ангелов (возможно, Адам до появления Евы). Знаменитый учебник магии «Завещание Соломона» описывал Асмодея как «свирепого и кричащего». Он ежедневно делал все что мог, чтобы помешать мужьям и женам совокупляться, в то же время подстегивал их скрытые животные инстинкты, подстрекая на измену и другие грехи. Перед смертными Асмодей появлялся сидящим верхом на драконе, со шпагой в руках. И было у него три головы: одна - бычья, другая - баранья, а третья - человеческая. Все три головы считались распутными по своему рождению. Ноги же демона по одной из версий были петушиные.
Астарот также разъезжал повсюду на драконе, но увозможно, занего была лишь одна голова, которую обычно рисуют весьма уродливой. В левой руке он держал гадюку. Этот демон был великим герцогом западных районов Ада, а кроме того хранителем адской сокровищницы. Астарот подстрекал людей на праздное времяпровождение, про- буждая в них лень, в свободное время он выполнял роль советника или наставника для остальных падших ангелов.
Бегемот был огромным демоном, о чем говорит и его имя. Обычно его изображают слоном с огромным круглым животом, ковыляющим на двух ногах. Он заправлял всеми обжорами и руководил пирами в Аду. А так как по долгу службы ему приходилось бодрствовать большую часть ночи, то он к тому же был и сторожем. Бегемот в определенной мере известен также своим пением.
Велиал был одним из наиболее почтенных демонов Сатаны. Еще до того как в Новом Завете главой темных сил преисподней был назван Сатана, Велиал уже достиг высокого положения. В одном из манускриптов Мертвого моря «Война сыновей света с сыновьями тьмы» Велиал предстает как единовластный правитель преисподней:
«Ради разврата порожден ты, Велиал - ангел вражды. Ты и обитель твоя - тьма, а цели твои - сеять вокруг себя зло и боль».
В конце концов Велиал спустился с небес, но у него так и осталось имя демона лжи. Мильтон запечатлел его в своей книге «Потерянный рай-II» следующим образом:
«...Честные небес не покидают, казалось, что рожден он был благородным и для славных дел, но всебыло обманом и неправдой, хотя язык его обещал манну небесную и мог придать благовидность любому злодеянию, чтобы смутить и поразить любой разумный совет: так как помыслы его были низки, соблазнял он трудолюбивых, но робких к добрым делам и нерадивых до благородных поступков».
Когда известный своими массовыми убийствами Жиль де Рэ попытался вызвать демонов, используя части рас- члененного тела убитого им ребенка, ему явились Вельзевул и Велиал.

ИЕРАРХИЯ ДЕМОНОВ

В вопросах демонической иерархии царит такая же неразбериха, как и в вариантах классификаций. Несмотря на то, что ад зачастую представляется как царство хаоса и беспорядка, человечество неудержимо тянуло приписать ему стройную иерархическую систему.
В популярных гримуарах 16-17 столетия, таких как "Grand Grimoire" и "Grimorium Verum", владыками Ада названы Люцифер (император), Вельзевул (князь) и Астарот (великий герцог), которым подчинены 6 высокопоставленных духов и множество более мелких.
В других книгах могут упоминаться не три, а четыре верховных иерарха Тьмы, соответствующие четырем сторонам света; к трем вышеперечисленным добавляется то Велиал, то Левиафан, то Молох.
П.Бинсфельд, демонолог 16 столетия выделил семь, по его мнению, главных демонов, соответствующих семи смертным грехам: Люцифер ассоциируется у него с гордостью, Маммона со скупостью, Асмодей командует похотью, Сатана - гневом, Вельзевул соотносится с чревоугодием, Левиафан - с завистью, Бельфегор - с ленью.
В поздней каббале десять архидьяволов соответствуют десяти злым сефиротам (темным силам), среди них Сатана, Вельзевул, Люцифер, Астарот, Асмодей, Бельфегор, Ваал, Адрамелех, Лилит и Наамах.
Иоганн Виер в "De Praestigius Daemonum" попытался нарисовать полную картину Адской империи, приписав каждому демону соответствующий чин или должность. Верховным правителем Ада у него выступает Вельзевул, среди высших князей - Эврином, Плутон, Молох и др.
Знаменитый магический трактат "Lemegeton" (16 в.) перечисляет 72-х главенствующих демонов, подчиняющихся четырем императорам сторон света (Амаймону, Корсону, Зиминару и Гаапу). В соответствии с феодальным строем того времени, демоны носят титулы королей, герцогов, графов, маркизов и губернаторов, однако о подчиненности менее значимых более значимым ничего не сказано.
Агриппа в "Оккультной философии" также приписывает духам дворянские титулы, однако большее значение придает "разряду" или "порядку" духа. "Да будет известно, - пишет он, - что дух низшего порядка, какое бы достоинство ему ни было присуще, всегда ниже духов высшего порядка. Не является неудобством, что короли и графы подвластны высшему начальству и не имеют большего значения, чем их министры".

ОБИТЕЛЬ ДЕМОНОВ

Демонам необходимо было где-то жить, и Ад стал пристанищем, выбранным для них Богом. «Наполненный неугасаемым огнем, дом боли и несчастий», - так сказал о нем Мильтон. С тех пор Сатана со своими подчиненными сделали со своей обителью все, что могли: исследовали, превозмогая мучения, ее огромные пространства, и даже построили собственные памятники-башни. Очень нелегко было жить в этих опасных областях, а еще труднее выбраться оттуда. Так как отправлявшиеся в Ад очень редко возвращались, то особенно сложно было составить его карту. Чтобы получить хоть малейшее понятие о ТОМ, что где находится в Аду, мы вынуждены полагаться на сообщения святых и ясновидящих, поэтов и пророков. С течением веков описание его территорий часто менялось.
В Новом Завете св. Матфей позволяет нам получить «которое представление об этом месте, описывая, как Иисус в Судный День будет отделять добрых от злых:
«И соберутся перед Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «Приидите, бла- гословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». ...Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его...» (Евангелие от Матфея, гл. 25, cm. 32-34. 41).
Огонь стал неотъемлемой частью ада. За столетия ландшафт ада неоднократно менялся - то топи и болота, то леса и ледники, то озера, то пустыни наполняли его. Но в любом случае присутствовало всепоглощающее пламя. В «Городе Бога», написанном в V в., св: Августин со всеми подробностями описывает огонь Ада:
«Ад, по-иному называемый озером из огня и серы, - это настоящий огонь, он будет жечь и истязать тела проклятых как людей, так и дьяволов, если они состоят из плоти, или лишь души их. Ибо если у людей есть как тела, так и души, то бестелесные злые духи будут все равно преданы геене огненной, чтоб вечно страдать в таком со- стоянии. И участью всех будет один и тот же огонь».
В средние века пристанище проклятых было описано ирландским монахом в популярном трактате, известном под названием «Видение Тундала» (1149г.). Симпатичный, слегка плутоватый рыцарь Тундал за обеденным столом впадает в состояние оцепенения. Душа покидает тело, и ее моментально окружает толпа демонов, издающих какое-то бормотание. Оцепеневшему от страха Тундалу удается спастись лишь благодаря вмешательству его ангела-хранителя, который потом показал, что может произойти, если рыцарь не исправит свой образ жизни. Это предсказание было устрашающим. Сперва взору Тундала предстала огромная равнина, усыпанная вонючим углем, где великих грешников жарили на железной решетке. Затем он увидел раскаленные горы и демонов, терзающих острыми, как бритва крюками еретиков и язычников. Далее путь грешника лежал мимо Ашерона - чудовища с пылающими глазами, которое тотчас же сожрало его. Ангел, по-видимому, считал, что это послужит Тундалу хорошим уроком на будущее. Когда ему удалось выбраться из утробы зверя, то надо было пройти по мосту длиной в две мили, а шириной лишь с ладонь. Внизу же, в воде, кишели тысячи голодных тварей. Когда Тундалу все-таки удалось перейти мост, на другой стороне его поджидала огромная птица с железным клювом, которая пожирает рыцаря еще раз, а затем испражняется им в замерзшее озеро. После того как Тундал выбирается из ледяной воды и поднимается по Огненной равнине, он попадает в плен к банде злых демонов, которые избивают его молотом на наковальне вместе с другими грешниками. После вмешательства ангела-хранителя Тундал попадает в недра Ада. И на дне огромного темного котлована он встречается с самим Дьяволом... Он был
«...чернее, чем ворон, внешне похож на человека, но с клювом и острым хвостом и тысячами рук, на каждой из которых по двадцать пальцев, а ногти длиннее, чем копья рыцарей, на ногах были такие же ногти, в каждой из рук он держал грешные души. Лежал Дьявол на железных прутьях, скованный цепями, а под ним пылали раскаленные угли. Вокруг него толпилось множество демонов. И при каждом выдохе бросал он души несчастных прямо в адское пламя, а при вдохе снова хватал и сдавливал их».
Не в силах прогнать это видение Тундал направляется в чистилище и успевает разглядеть кусочек неба за высокой серебряной стеной перед тем, как проснуться и снова оказаться в своем земном теле. Тотчас же он просит себе Святого Причастия, раздает все, что у него есть бедным и несчастным, а сам отправляется разносить есть о страшном наказании.
А кто бы поступил иначе?
Наиболее полное, подробное и остроумное описание Ада несомненно принадлежит Данте Алигьери (1265- 1321 гг.). В прологе «Божественной комедии» Данте описывает, как он заблудился в темном лесу, а дикие звери преградили ему дорогу и угрожали жизни. И явилась ему тень поэта Виргилия и сообщила, что единственный путь к спасению пролегает через Ад. Данте-пилигрим вынужден был согласиться на это путешествие.
Ад представлен Данте как вывернутый наизнанку конус, кинжалом пронизывающий Землю до самого ее центра. Верхняя часть его - наиболее широкая. В этом месте Люцифер со своими ангелами ударился о Землю, подобно колоссальному метеориту, когда они были низвергнуты с небес. Над входом в подземное царство написаны слова: «Оставь надежду всяк сюда входящий*. Данте почувствовал, что дрожь пронзила все его тело, а Виргилий подбадривающе взял за руку. Они спу- стились вниз. Сразу за вратами Ада расстилалась огромная мрачная равнина, где пребывали души тех, кому при жизни не пришлось жить по-настоящему, кто жил «ни порицаем, ни хвалим». И души эти бесконечно носятся по сумрачной равнине, преследуемые тучами шершней. Данте и Виргилий проходят дальше и останавливаются на берегу реки Ашерон, текущей вокруг Ада. Харон, перевозчик в Ад, переправляет их на другой берег.
Когда же они снова выходят на сушу. то оказываются в первом круге Ада, называемом преддверием Ада. Здесь еще нет мрачных картин. По пастбищу "течет ручей, рядом с которым возвышается семистенный замок. В этом месте пребывают души тех, кто благочестив, но не крещен, и среди них великие язычники. Сам Виргилий провел много времени в этом круге ада. Однако все неукоснительно менялось в худшую сторону. Второй круг предназначался для похотливых, которых в кромешной тьме вечно носили свирепые неутихающие ветры вожделения. Круг третий находился в стороне и заключал в себе чревоугодников, лежащих ниц на земле и осыпаемых градом и страшным дождем. Цербер - трехголовый пес - непрерывно лаял и отрывал от их тел кусок за куском. В четвертом круге - скупые и расточители, они разделены на две группы и обречены перетаскивать глыбы от одного лагеря к другому.
Данте и Виргилий поспешили дальше и добрались до бурлящего темного потока. Они пошли по течению и увидели унылую реку, известную под названием Стикс. Но даже Стикс, такой мрачный и мутный, - "Чей-то дом. Здесь - в круге пятом - пребывают гневные и угрюмые, либо рвущие друг друга в гневе, либо хнычущие внизу в черной грязи. Ступая с осторожностью, Данте и Виргилий долго шли по болоту, а затем на лодке переправились через похожий на ров Стикс и попали из верхней части Ада на нижние уровни. Знали бы они раньше, с чем им придется столкнуться...
Теперь они оказались в месте, которое Данте назвал Городом Дис (Дис - Сатана). Это была столица Ада, куда стекались падшие ангелы, чтобы отдохнуть. Здесь - в шестом круге - Данте обнаружил широкую равнину, усеянную горящими могилами. Вечный огонь сжигал еретиков.
Перед Данте и Виргилием раскинулась еще одна река - Флегетон, через которую также нужно было переправиться. Однако она была очень широкой, а вместо воды в ней текла кипящая кровь. В ее водоворотах Данте разглядел души тех, кто совершал насилия и убийства, был тираном или захватчиком. Берег выглядел также мрачно. По нему Данте и Виргилий должны были пройти в унылый Лес Самоубийц. В нем души умертвивших себя пускали корни и росли, становясь карликовыми деревьями с ядовитыми плодами. За лесом про- стирались пышущие жаром пески, в которых в вечном огне мучались души совершивших преступление против Бога или природы.
Но это был еще не центр Ада. В круге восьмом, известном как Малебольдже, пребывали обманщики и мошенники. Этот круг имеет очертания огромного амфитеатра и спускается вниз еще на десять уровней, на каждом из которых мучается свой класс грешников, Рогатые демоны хлещут кнутами соблазнителей в сводников, лицемеров заставляют ходить в очень длинных одеяниях, а на пятки их направляют огонь. Взяточников и сутяжников, разбазаривавших общественное имущество ради личной выгоды, макали в кипящую смолу особо шаловливые демоны, известные под именем Малебранке или «Ужасные когти». Внизу, на самом дне Малебольдже, находится расщелина, охраняемая сороканогими великанами, которых Данте назвал Тартарскими Титанами. Виргилий приказал одному из них. Антею. помочь им спуститься вниз - и тот повиновался. Данте и его спутник оказались в девятом и последнем круге Ада - Коците - замерзшей болотистой реке, где восседал сам Лукавый Изменник - Сатана. Он был огромного размера, навеки вмерзший по грудь в лед. Огромные крылья, которыми он тщетно махал, пытаясь освободиться, не приносили ничего, кроме холодного ветра, еще более укрепляющего лед. «Если он когда-то был настолько прекрасен, насколько уродлив сейчас, - пишет Данте, - то сильно должен он печалиться». Сатана имел три лица - черное, красное и желтое, с тремя ртами, выделяющими кровавую пену, и шестью плачущими глазами. И, плача, он безжалостно жует тела трех предателей - Иуды, Брута и Кассия, чьи ужасные преступления были все-таки менее отвратительны, чем его собственное. Люцифер предал самого Великого Господина из всех великих, и за это обречен страдать здесь, во мраке и холоде, спрятанный как можно дальше от источников света и тепла.
Данте и Виргилий выбираются из Ада по спине Люцифера, который так обезумел от горя, что не заметил их. Они выползли через проход в скале на свежий воздух и увидели звездное небо.
В Аду Мильтона, который назван в заголовке его книги «Потерянный рай» (1667), текут те же самые четыре реки - Стикс, Ашерон, Флегетон и Коцит. - Но кроме них есть еще и пятая - Лета - река забвения, которая должна была окружать все владения Сатаны. По мнению Мильтона, Сатана с когортой демонов, стремительно низвергнутых с Вечных Небес, камнем пронеслись через пустоты Хаоса и упали в огненное озеро. Они больше не ангелы света и им не жить отныне в счастливых небесных чертогах. А как "представляется их новая обитель?
«Темница страшная, со всех сторон огонь Пылает, как в печи, Но от огня того нет света - а только мрак и темень, В которых видно лишь уныние и зло, печаль и боль. Покой и мир войти туда на смеют, Надежда тоже недоступна всем живущим там...»
Наиболее решительные демоны предпримут попытку исследовать этот огромный подземный мир, надеясь найти в нем какую-нибудь менее ужасную часть, но возвратятся ни с чем. Повсюду они находили либо ледяные пустыни, избитые градом и обдуваемые ветрами, либо выжженные, испепеленные равнины - мир смерти, проклятый Богом, олицетворение зла... Этого было достаточно любому из демонов, чтобы навсегда отказаться от поисков лучшего, только не Сатане.
С той же гордостью, которая вызвала его падение с Вечных Небес, Сатана собирает материалы в своем ужасном мире и решает начать строительство! Чтобы соответствовать новому титулу монарха подземного мира, он задумал создать роскошный дворец. Ад оказался богат минералами, среди которых было золото. (Мильтон считал, что в этом нет ничего удивительного, потому что именно Ад заслуживает этот «проклятый металл».) Маммон, демон скупости и богатства, конечно же, первым напал на залежи золота и добывал его со своими подчиненными. А Мулцибер, когда-то воздвигавший башни и стены на Небе, теперь строил новые стены могущественного сверкающего дворца в Аду - обиталища демонов, великой столицы Сатаны и его чиновников. Отныне в Аду появилась собственная достопримечательность. Согласно Мильтону, у дворца было множество ворот и крылечек, а общий зал, предназначенный для рыцарских поединков, был огромен, как поле. Как же был украшен дворец? Подобающим определением будет слово «пышно». И когда демоны собрались в нем на свой первый совет, то...
«Высоко на королевском троне, превосходящем по великолепию богатства Ормузда и Инда, а также жемчуга и золото правителей Востока, восседал Сатана, вознесенный за свои заслуги к этому злому величию...»
В интерпретации английского художника Джона Мартина зал заседаний Пандемониума (буквально: «Все У Демоны») был огромным извивающимся амфитеатром с уходящими вверх ярусами и куполообразным потолком, который освещался бессчетным количеством горящих свечей. Смутно напоминая постройки в византийском стиле, столица Ада, этот дворец с массивными стенами и галереями, башнями и мостами, могла бросить вызов по размаху и великолепию самим божественным чертогам.

СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕМОНАМ

Еще одной темой обсуждения уже несколько веков является вопрос о продолжительности жизни демонов. Древнегреческий поэт Гесиод высчитал среднюю длину жизни Феникса - мифической птицы неописуемой красоты, которая сама сложила свой погребальный костер, а затем возродилась из пепла. Феникс, утверждал Гесиод, живет в десять раз дольше, чем человек, а демоны - в десять раз дольше, чем Феникс. Таким образом, средняя жизнь демона равняется 6 800 годам.
Позднее знаменитый греческий писатель и биограф Плутарх немного поправил это утверждение, учитывая, что демоны, как и люди, с которыми их сравнивают, подвержены недугам и болезням. Он увеличил продолжительность жизни демонов до 9 720 лет.
Другие же считают, что демоны, подобно ангелам, бессмертны и будут существовать до конца света. Так что ответ на данный вопрос пока еще не ясен.

Прислала Enola Gottick

Я работаю над проектом, где я использую scss впервые. У нас есть главный файл который @imports все другие файлы; который мог бы также импортировать некоторые другие файлы.

Это берет возрасты, чтобы собрать. Люди сказали, что это - нормальный подход, используя Дерзость. Но я подозреваю, что могло быть более интересно следовать за противоположным подходом - чтобы иметь много файлов, которые <�закодируют> @import только общие части.

Что лучший способ состоит в том, чтобы пойти на это? Как я могу оптимизировать импорт Дерзости?

0

1 ответы

Во-первых, Наличие main.scss , который импортирует другой partials (scss файлы с подчеркиванием) является правильным способом пойти. Это довольно самоуверенно, но я только использую @import в главном файле а не в partials. Для меня это может привести к импортированию вещей, которые вы не можете понять и также что вам, возможно, не понадобится, раздуваясь ваш CSS. Сохраняйте его простым.

Во-вторых, вы могли попытаться использовать libsass собирать вашу ДЕРЗОСТЬ. Libsass - порт оригинального рубинового проекта и compilies намного быстрее. Это не полнофункционально, но стоит дать движение и может ускорить ваш, собирает, не имея необходимость касаться файлов ДЕРЗОСТИ.

Порой в школе дерзость ученика в обращении с учителем переходит всякие границы - это и дерзкие возражения и дерзкие поступки, дерзкие слова. Ученик бросает учителю дерзкие фразы, которыми обмениваются между сверстниками:
- "Вы мне не родитель!",
- "Ага, сейчас!",
- "Отстань!",
- "Я ненавижу школу и вас!".
- Закатывание глаз и вой недовольства;
- проявляет непристойные, воинственные сигналы неуважения, презрения, искаженной любезности и притворства, насмешки, оскорбления; грязные сигналы - всё это дерзость.

Дерзость - оскорбительная непочтительность, наглость и грубость.

Ни одному воспитателю, учителю, тренеру или родителям других детей не нравится недостойно ведущий себя ребёнок.
Дерзость это умышленное унижение чести и достоинства человека, выражающееся в неприличной форме,которая связана с наведением беспорядка и вызыванием паники у человека.
Дерзость наблюдается там, где имеется иерархия.
Дети очень часто становятся невыносимыми, когда пытаются выяснить для себя, что им сойдёт с рук и что они могу себе позволить.
Они могут стать воинственными, говорить на языке "улицы" (некорректная лексика и интонация, ругаться матом), стараясь быть как все.
Разумное начало в них ещё плохо сформировалось.
Если учитель не собирается удовлетворять их требования, то лучше всего ему следует применить технику лобовой атаки из спокойных вопросов или проявляя чувства любви и доброты.
Самое правильное: немедленно установить границы дозволенного.
Если этого не сделать, то неприемлемое поведение (дерзость и пререкание) может настолько врасти в детей, что его сложно будет контролировать.
Лиллиан Гласс считает, что лучше всего пообщаться с ними так, чтобы они действительно прислушались к вам.
Их нужно поправлять(не жестко, а мягко и доброжелательно)и закреплять правильное поведение, чтобы они повторяли за вами, как надо правильно говорить.
Даже если они за вами не повторяют слово в слово, то слушая вас, они всё равно запоминают то, как его правильно использовать.
Вы на подсознательном уровне заложите в них знание того, как нужно правильно общаться.
Дерзкие дети оценивают агрессивное поведение как менее негативное и более позитивное,чем оно выглядит в глазах не агрессивных и воспитанных детей.
Дерзкие дети считают, что дерзкое поведение приводит к вознаграждению, имеет позитивный исход и приводит к позитивному имиджу,так как они убеждены в том, что они преуспеют меньше, чем если поведут себя дерзко и думают что дерзкое поведение не влечет за собой чужих страданий(Erdge et.al.,1986)
Они нередко считают то, что дерзость и нахальство - это второе счастье..
Необходимо помнить и о том, что существует давление сверстников - это выражается в желании быть похожим на тех, кто кажется более уверенным в себе.
Совсем неудивительно то, что многие дерзкие дети находятся в дружеских отношениях со сверстниками.
Родители и учителя считают, что дерзкие дети менее компетентны в социальном плане, поэтому чаще прибегают к решениям прямого действия для создания конфликтов с учителями и чаще выбирают физическую агрессию и неповиновение.
Дерзкие дети плохо умеют справляться со своим возбуждением так как у них наблюдаются трудности самоконтроля.
Необходимо помнить и о том, что некоторые учителя и родители суровы и даже чрезвычайно придирчивы.
А некоторые взрослые и детей-то вовсе не любят.

М. Борба советует воспользоваться четырьмя шагами избавления от дерзости.

*Шаг 1.
Сразу же выявляйте дерзость.
Определите, что именно вы считаете неуважительным поведением, чтобы ребенку было ясно, чего от него ждут.
Все дети время от времени срываются, но выясните есть ли слова, фразы или жесты, которыми ребенок пользуется довольно часто?
Именно на этом вы и должны сосредоточиться.
И всякий раз, когда ребенок ведёт себя таким образом, немедленно указывайте на это.

*Шаг 2.
Не вступайте в пререкания, когда ребенок дерзит.
Дети перестают дерзить, когда видят, что это неэффективно для привлечения внимания.
Поэтому держитесь нейтрально и не отвечайте.
Не вздыхайте, не пожимайте плечами, не показывайте, что вы разгневаны. Более того, не уговаривайте, не увещевайте, не бранитесь; такая тактика почти никогда не срабатывает, а только усугубляет подобное поведение. Смотрите отстраненно на что-нибудь и если это не помогает - запритесь. Просто откажитесь продолжать разговор до тех пор, пока ребёнок дерзит, и делайте так всегда.

*Шаг 3.
Введите санкции если дерзкое поведение продолжается.
Можно заставлять ребенка повторять фразу более вежливым тоном не менее десяти раз.

*Шаг 4.
Поощряйте уважительное поведение.
Когда вы увидите или услышите, что ребенок проявляет вежливость или говорит уважительно, похвалите его и выразите удовлетворение.

При когнитивно-поведенческом консультировании подростков Филип Кендалл предлагает при работе с дерзкими детьми, включать тренинг самообучения, решения социальных проблем, принятия перспективы, обозначения аффекта и релаксации.
Все эти программы рассчитаны на восемнадцать сессий продолжительностью от 45-60 минут.
Литература:
1. Гласс Л. Вербальная самозащита. М.:АСТ; Астрель; 2005.
2. Борба М. Нет плохому поведению.М.: Вльямс, 2005.
3. Психотерапия детей и подростков (/Под ред. Ф.Кендалла/). СПб.: Питер. 2002

Дерзить
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/derzit
Дерзить - это, в большинстве случаев, высказываться непочтительно, грубо, оскорбительно. И не обязательно на словах. Дерзить можно и без слов - поступать по-другому: игнорировать, сабботировать, открыто делать иначе.
Дерзить и дерзать
Дерзить - поступать конфликтно. На работе, дома, в гостях, в спорной ситуации.
Дерзать - найти в себе смелость, желание и силы действовать.

Случай: дочь дерзит маме и приветлива с отцом
Материал Мать жалуется, что дочь к ней относится хуже, чем к отцу, хотя она проводит с ребенком больше времени, чем отец, который то просто на работе, то в частых командировках. С отцом она ведет себя хорошо, приветлива и уважительна, а ее не слушает, дерзит, относится без уважения.
Гештальт-терапевт говорит: "У вас все в порядке, вы должны радоваться, сразу видно, что ребенок в вас уверен, что вы никуда не денетесь, уверена в вашей любви и ваших чувствах, поэтому так себя и ведет. Дочь не боится выражать вам свои негативные чувства, значит, у вас здоровые отношения. А что касается отношений вашей дочери и папы, это вызывает у меня обеспокоенность. Если она с ним такая вежливая, так хорошо себя ведет, это означает, что она неуверена в папе, хочет добиться его любви. Нужно поработать с папой, сделать его отношения с дочерью более здоровыми".
Специалисты, работающие в синтон-подходе, видят эту ситуацию по другому. Похоже, здесь в этой семье отец умеет вызывать к себе уважение и приучил дочь относиться к нему так, как и следует относиться дочери к хорошему отцу. Мама же тревожна, неуверенна в себе, и за многие годы разрешила дочери реагировать на нее абы как: дочь ее и использует как унитаз, спуская в нее свое плохое настроение. Что можно порекомендовать родителям в этой ситуации? Видимо, маму нужно учить простым вещам: постепенно приучать дочь к формату, учить тому, как следует относиться к любящим ее заботливым родителям. Это дочери в жизни - очень пригодится!

Сметь
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/smet
Сметь - разрешить себе то, на что другие тебе разрешение не дали. Близко к Смелости - способность двигаться вперед, несмотря на страх и не видя страха.
Сметь и развитие личности
Сметь - обязательное звено в цепочке Могу - Смею - Умею: того, что делает личность состоявшейся.
Состояние «Я смею» и тело
Состояние «сметь» ощущается в теле как вектор силы под лопатками (вперед и вверх) - смотри фото Ника Самофракийская. Как создавать в теле ощущение «Я смею», смотри Смелое тело
Смелое тело
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/smeloe_telo
Смелое тело - тело, по которому мы узнаем смелого человека, а также тело, в котором живет ощущение «Я смею!»
Основные признаки:
голова на высокой шее (а не подается вперед, как под ярмо),
голова прямо (как у лидера, у руководителя), а не с наклоном вбок (как у того, кто слушает и слушается),
подбородок немного приподнят (голова в положении "допустимой надменности" вместо "головы поникшей"),
глаза собранно смотрят вперед (мышцы вокруг глаз собраны), а не смотрят внутрь себя или никуда (мышцы под глазами распущены).
Состояние «сметь» ощущается в теле как вектор силы под лопатками к солнечному сплетению, внутренний импульс вперед и вверх - смотри фотоиллюстрацию "Ника Самофракийская".
Когда вы научитесь так же стоять и ходить, у вас будет внутреннее состояние «Я смею!»

Рецензии

Статья написана на основе академических знаний, как всегда лаконично, кратко,ёмко,доступным для понимания языком как специалисту так и просто читателю..и могут помочь в воспитании детей..

Вчера - Мария Михайловна Король выключить
-Дочь не боится выражать вам свои негативные чувства, значит, у вас здоровые отношения.
А я на днях очень сильно расстроилась по поводу негативных чувств, с которыми столкнулась, но объяснить всё именно так мне и в голову не пришло. Да и сомнительно как-то.
00:29:03 - Алла Петровна Казакова выключить
На Западе - свой менталитет. В подростковом и юношеском возрасте происходит переоценка ценностей. Безусловно, мне думается, надо задуматься о том, что является причиной дерзости дочери. Сам факт резких высказываний в адрес кого-то из родителей свидетельствует о том, что был дан повод для такого отношения. Чаще всего это происходит, когда уставший на работе родитель расслабился дома, т.е. вывел из-под контроля интонации своих словесных выражений с детьми и обидел ребёнка. Железное правило в семье: никогда, ни при каких обстоятельствах родители не должны выражать неуважение к своим детям, иначе этот случай будет основанием для бумеранга. Если мы корректны с детьми, то имеем полное моральное право спокойно спросить: `Чем вызван твой тон? Я тебя уважаю, а на каком основании ты проявляешь ко мне неуважение?`