Дневник от лица базарова отцы и дети. Путь к моему сердцу, или дневник евгения базарова. Путь к моему сердцу, или Дневник Евгения Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Учитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учёбой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель…

Некоторые учителя навсегда оставляют свой след в нашей жизни. Они заставляют нас думать, работать над собой, овладевать чем-то новым, порой трудным и непонятным. Позже, мы будем вспоминать о них, о ком-то – с искренней благодарностью, о ком-то – со смехом, а о ком-то – и со страхом.

Но какую же роль в жизни человека может сыграть учитель? Думаю, что очень сильно повезёт тому ученику, на пути которого встретится по-настоящему влюблённый в свою профессию преподаватель. Искренне увлечённый своим предметом, он наверняка сможет заинтересовать им и своих учеников. От того насколько интересно, увлекательно, возможно эмоционально он будет преподносить свои знания и умения, зависит интерес к ним учащихся. И если в их умах и душах загорятся искорки стремления изучить какую-то науку, овладеть каким-то навыком, то в будущем эти люди смогут стать настоящими профессионалами, мастерами своего дела. Я считаю, что человек может быть по-настоящему счастлив, если его профессия ему по душе.

Но к сожалению, бывают и совершенно другие случаи. Когда в роли учителя оказывается человек равнодушный, не любящий свою профессию, то его ученики могут навсегда разочароваться в учёбе. Она станет в тягость им, начнёт вызывать неприятие и даже отвращение. И самое печально, что из-за такого «учителя» человек может пройти мимо своего истинного призвания, не разглядеть его.

Роль учителя в жизни ученика трудно переоценить. Она поистине огромна. И человек, взявший на себя эту обязанность, должен в полной мере осознавать всю ответственность и важность своей миссии.

Сочинение 2

Педагог, учитель эти слова довольно часто встречаются в жизни человека. Задумываемся ли мы что какое значение у этих слов. Что это и какова роль?!

Учитель, учительница, педагог – это человек профессионально образованный, занимающийся воспитанием и обучением не только детей, но и взрослых.

У учителя огромная ответственность перед обществом, нужно не только привить ученику профессиональные навыки, но духовные. Именно учитель может развить какие-либо таланты ребенка. Занимается обучением предметов, важно чтобы каждый ребенок усвоил материал. Педагог следит не только за физическим состоянием школьника, но душевным.

Ребенок с раннего детства узнает мир, и задача учительницы помочь ребенку лучше усвоить материал, помочь в жизни выбрать правильный путь, поддержать, дать правильный совет. Ведь от этого зависит кем в будущем станет школьник. Очень важно, чтобы учитель умел заинтересовать школьника в обучении, еще должен уметь находить подход к каждому ребенку. Ведь каждое дитя уникально и каждому нужен индивидуальный подход.

Огромную роль в жизни ученика играет именно учить. Педагог нас учит не только знаниям по предмету, но и быть добрыми, добросовестными, ответственными. Педагоги это, как и врачи, призвание, талант, данный свыше. Педагоги должны понимать, что воспитывают личность. Нужно сформировать в ребенке трудолюбие, заботу о ближнем, сострадание к слабым, ценности семьи, дружбы. Школьные годы жизни самые важные и нужные. Ученик запомнит учителя не только потому что он научил складывать пять плюс пять, но и кокой подход нашел к данному человеку.

Современный мир не стоит на месте, сегодня воспитывать детей сложнее чем вчера. Жизнь стала тяжёлой, появилось очень много информации и техники изменились ценности. Поэтому роль учителя в жизни человека колоссально возрастает. Благодаря учителям в нашем мире есть огромное количество умных, добрых, талантливых людей. Огромная благодарность таким великим педагогам.

Несколько интересных сочинений

    Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек

  • Анализ рассказа Тургенева Бурмистр

    Рассказ «Бургомистр» повествует нам о горькой жизни крестьян во времена крепостного права. Автор, со свойственным ему мастерством, описывает читателю образ молодого помещика Аркадия Павлыча Пеночкина.

  • Характеристика и образ Лизаветы Прокофьевны в рассказе Достоевского Идиот сочинение

    Еще в ранней юности Лизавета вышла замуж за Ивана Епанчина. Он был обычным военным в звании поручик, Лиза простая девушка, ее фамилия была такой же, как у известного в их округе графа Мышкина.

  • Сочинение «Война и мир» – к 150-летию великой книги

    Роман, история которого насчитывает не одно столетие. Произведение «Война и мир» подарило Льву Николаевичу Толстому ошеломительную славу и любовь. Роман, описывающий эпоху перемен

  • Я же решила написать письмо самой себе, точнее тебе Настя. Тебе будет забавно прочитать это письмо от меня десятилетней девочки.

Эссе «Роль учителя в моей жизни»

Учитель. Как много смысла в этом слове! Для каждого человека оно имеет различную окраску.

Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников.

Талант учителя заключается в умении передать знания другому, в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо родиться.

Учитель должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других. Как сказал М. Монтень: «Для того, чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому» . Учитель хорош лишь в том случае, если его слова не расходятся с делом.

Самыми первыми учителями в жизни человека являются его родители, которые не только дают жизнь, но и вкладывают необходимые для жизни знания, прививают нравственные понятия и ценности, принятые в человеческом обществе. Мои родители вырастили меня, сформировали мое мировоззрение, отношение к жизни и к людям, дали опору не только в настоящем, но и в будущем. Они заложили основы для дальнейшего развития моих способностей, а в последующем в течение одиннадцати лет учителя в школе дали мне основную информационную базу в разных отраслях знаний.

Мне по душе слова Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» .

Однако следует понимать, что под словом учитель, мы не всегда имеем в виду нашего школьного преподавателя. В течение всей жизни мы продолжаем учиться чему-то новому, например, увидев, как мальчик, на улице помогает бездомному, можно научиться у него состраданию. И такие примеры можно приводить до бесконечности.

В моей жизни, как и у каждого, было огромное количество учителей, как школьных, в силу того, что я сменил несколько школ, так и «жизненных» в силу моего широко круга общения.

Когда я вспоминаю свою первую учительницу, я всегда вспоминаю её постоянную опеку и заботу, её мягкую речь и тёплые глаза. Благодаря ей я навсегда запомнил одно правило: «Любовь детей невозможно завоевать, её можно лишь заслужить, но заслужить её удастся только в том случае, если дети будут чувствовать твою заботу». Это правило очень помогло мне когда я работал вожатым. Пока все мои коллеги пытались завоевать «дешёвый» авторитет поблажки и потаканиями, я быстро завоевал доверие и любовь в сердцах своего отряда.

Следующим человеком, повлиявшим на формирование моей личности, был мой школьный учитель по истории и обществознанию. По стечению обстоятельств мы жили в одном доме, но в разных подъездах. Этот человек показал мне и всему нашему классу, что история состоит не только из цифр и статистики. Практический каждый урок у нас разгорались нешуточные дебаты о правильности тех или иных исторических решений, их возможных последствий. Говорят, «история не любит слово «если»», но лично для меня эти споры дали такую сильную эмоциональную окраску материалу, что я просто физически не мог его забыть. И в качестве учителя я тоже постоянно стараюсь «украшать» свой урок эмоциональными всплесками и интересными историями.

Также не могу не вспомнить свою учительницу по химии. Я никогда не любил этот предмет, однако всегда его понимал и разбирался в нём. В свою учительскую копилку я постарался взять её принципиальность и практичность применения полученных знаний. Понятно, что каждый учитель старается объяснить, как применять полученные знания в реальной жизни, но не каждому удаётся подобрать пример, которым ученики смогут воспользоваться. И, конечно же, навсегда в моей памяти её коронная фраза: «На листочках не принимаю», после которой неугодная работа демонстративно отправлялась в мусорное ведро, заставляя всю школу с трепетом и уважением относится как к предмету, так и к учителю. Мне кажется именно таким и должно быть слово учителя: чётким, правдивым и непоколебимым.

Не могу не упомянуть своего учителя по физике. Для меня он навсегда останется примером спокойствия и нравственности. Признаюсь честно, я никогда не был самым прилежным или послушным учеником, скорее, даже наоборот. Однако от этого человека я никогда не слышал даже намёков на повышенный тон. Он всегда умел подобрать такие слова, после которых и шуметь-то не хотелось. Его речь была всегда плавной, как течение широкой равнинной реки, и он всегда чувствовал, когда нужно разрядить накалившуюся атмосферу в классе какой-либо шуткой или историей. Не обязательно смешной, не обязательно в тему урока – а просто, чтобы отвлечь детей, дать передышку во время изучения сложного материала. И неудивительно, ведь наши уроки зачастую выпадали на конец учебного дня, когда нервы уже на пределе, как у детей, так и взрослых. Благодаря нашему удивительному физику я смог на практике убедится в верности известной цитаты « Ученики – это отражение учителя». Чем спокойнее и размереннее идёт урок, тем спокойнее ученики.

Закончить рассказ о моих учителях я хотел бы воспоминанием об учительнице русского языка. У неё я научился любви к предмету, оптимизму и вере в хорошее. Я учился в маленьком городе, где все друг друга знали, поэтому ни для кого не было секретом, какие трудности она переживала в то время, но она ни разу не подала вида при учениках. Ни разу не дала поводов усомниться в ней. Она всегда приходила в школу с гордо поднятой головой и всегда улыбалась. Она ни разу не позволила себе закрыться в кабинете и плакать или сорваться на ученике, который в очередной раз не сделал домашнее задание. Да что там говорить, много чего было, что могло бы сломить веру учителя в хорошее. Но её не сломило. И она ни разу не изменила себе, не опустилась до банальных скандалов и ругани. Думаю, в этом и состоит настоящее мастерство учителя – оставлять все свои проблемы за дверями школы.

Я, как и многие, мог бы продолжить список людей, оказавших огромное влияние на формирование моей личности, – но стоит ли? У каждого из нас в жизни был человек, после встречи с которым ты стараешься воспитать, развить в себе какую-то черту его характера, какое-то его качество. Для кого-то это друг, для кого-то родственник или просто хороший знакомый, но – я уверен, для большинства это всё-таки Учитель. Никто не западает в душу нам так, как человек, ведущий нас коридорами знаний к постижению наук. И, думаю, это неизмеримо громадное влияние Учителя на души его учеников – самая большая ответственность, самый большой труд и самое большое счастье, которое только можно испытать в профессии.

Публичная бета включена

Выбрать цвет текста

Выбрать цвет фона

100% Выбрать размер отступов

100% Выбрать размер шрифта

Зачем я вновь сюда стремлюсь, Как дикий зверь в пчелиный улей? Зачем я ядами травлюсь И в лоб себе пускаю пули? Как будто через решето Мой здравый смысл утек куда-то. Ума палата, ума палата, А вытворяю черте что. А.Иващенко, Г.Васильев

20 мая 1859 г Приехали, наконец-то, в Марьино. Аркадий – толковый парень, а вот отец у него – чудак. Как я услышал, что он начал Пушкина Аркадию читать, меня всего перекосило, захотелось остановить этот поток восторженной поэзии. На самом деле, спички-то у меня были, но чем не предлог? Да и Аркадию, готов поспорить, не слишком приятно было это слушать. На первый взгляд хозяйство кажется совсем запущенным. Что ж, будем надеяться, что я ошибаюсь. Дядя же Аркадия, этот франт стареющий, произвел на меня самое неприятное впечатление. Лучше занялся бы чем полезным. Да хоть бы брату толково помог в управлении, у него к этому больше способностей. Но нет, он будет ходить в лаковых полусапожках, задирать нос, считая себя выше других, будет думать, что, ведя такой образ жизни (ну смешно же, в деревне строить из себя незнамо что и гордиться этим), он заслуживает уважения. 21 мая 1859 г История Павла Петровича, вопреки ожиданиям Аркадия, не вызвала у меня сочувствия, а лишь пренебрежение и разочарование в этом человеке. Все-таки, несмотря на все его аристократические замашки, он выглядит человеком, не обделенным разумом. Казалось бы, мало ли по каким причинам он может прозябать в деревне… А тут вдруг, на тебе! Женщина! Загадка! Отвергли его! Какое горе! Тьфу! Пропавший для общества человек… Сегодня же я познакомился с Федосьей Николаевной. Интересная персона, отличная от иных баб, не конфузится. Аркадий осуждает отца, что не взял ее в жены. Да разве имеет это большое значение? Нет. Если только для душевного спокойствия самого Николая Петровича. Отец Аркадия – добряк. Да вот только хозяйство вести не умеет. Скот плох, лошади разбиты, работники – ленивцы, управляющий – плут. И очень уж Николай Петрович меня рассмешил, когда я услышал его игру на виолончели. Ну, честное слово, взрослый человек ведь… 8 июня 1859 г Что за сцену устроил этот… многоуважаемый Павел Петрович!... Чувство собственного достоинства, принсипы… А сам-то только и ждал момента, чтобы наброситься. Конечно, меня задели слова об Аркадии и о причинах, по которым молодежь идет в нигилисты. Ведь в некоторых его словах звучала горькая правда. В самом деле, я предпочитаю закрывать глаза на некоторые промахи Аркадия. Он хочет быть нигилистом, подражает мне, но в душе он другой. Нечем уже дышать в Марьино. Поедем с Аркадием в город, благо повод есть. Жаль только, что тут работалось так хорошо, у родителей так не устроишься. Но стариков потешить надо. 14 июня 1859 г Город меня не впечатлил. Ситников раздражает, Кукшина вызывает жалость, даже каплю отвращения. Аркадий сам не счастлив, что поехал. Завтра бал у губернатора. 15 июня 1859 г Как не было бы печально в этом сознаваться, но себе я врать не привык: эта Одинцова меня взволновала как никто раньше. Как она себя держала, как смотрела… Было желание самому к ней подойти, но я сдержал порыв. Коря себя за те чувства, что вызвала во мне эта женщина, отозвался об ней с цинизмом, что покоробило Аркадия, у которого уже помутилось в голове от этой дамы. Что ж, он такой не один… Завтра посмотрим, что это за персона. 16 июня 1859 г Что за черт! Эко я разошелся у Одинцовой: то терялся, то краснел, говорил много, а все не по делу. А она слушает это все, да особого интереса я у ней не заметил. Стыдно за себя. Но и любопытство вызывает эта дама. Поедем с Аркадием в Никольское, там я со всем и разберусь. Жаль только стариков своих, ждут ведь… Но ничего, подождут. 24 июня 1859 г «Герцогиня» - вот что приходит в голову при виде ее дома. Все так правильно. Даже слишком. На этот раз могу побороть смущение, но все-таки поведение мое самого меня заставляет недоумевать. Одинцова держит себя спокойно и уверенно. Как она себя заморозила!... Интересная у нее сестра. Вот в ком жизнь бьет ключом! Невинна, проста, но хорошо воспитана. Одинцова говорит, что она спорщица. И действительно, поспорить с ней можно, но задора нет, нет увлечения, страсти. Да от Павла Петровича больше искрит, пусть разговор с ним и неприятен. 9 июля 1859 г Да как она может говорить, что она несчастна?! Она лишь играет со мной! Сердце, глупое сердце рвется к ней… Как я себя презираю! Все это глупость, дурь! Но как она хороша… Надежда, надежда разрывает меня на части!... Не могу… не хочу чувствовать, но нет сил совладать с собой. А она ещё и кокетничает! Умом я понимаю, что «не добьешься толку», но… Как это все странно! И почему тогда все так восхваляют это чувство? Это же ужасно! Скука – вот её единственное несчастье, у этой аристократки, а я лишь способ развеяться. Надо уезжать отсюда. Вот уж и от отца Тимофеич приезжал, ждут меня… Аркадий все с Катериной. Достойная пара. Только бы перестал он на Одинцову все поглядывать, открыл бы глаза, да и увидел бы Катю не просто в качестве утешения, она ведь доброе существо. 10 июля 1859 г Не сдержался, сорвался! Да что со мной творится? Любовь, я так сказал? А она!... Заманила, скрутила, вынудила признаться! Невыносимо! Как же невыносимо все это! И точно болит что-то внутри. Душа? Нет, у меня точно помутился рассудок. И это ее испуганное: «Вы меня не поняли». Надо уезжать скорее отсюда. 11 июля 1859 г За что же она меня мучает? Своими вопросами, словами, взглядами… Но ничего, после завтрака уж выезжаем. 12 июля 1859 г Приехали к родителям моим. Какое тут все с одной стороны знакомое и родное, а с другой – уж чуждое мне. Матушка с отцом мне, конечно, дороги. Но что-то все не так… С Аркадием в отношениях натянутых. Даже его общество меня напрягает. Мысли сумбурны, какая-то апатия накатывает. 14 июля 1859 г Что за глупость! Нас там и не ждали совсем! И она нам не рада была. Глупость, честное слово. Но долго мы в Никольском не пробыли, всего несколько часов, слишком уж атмосфера там удушающая. 16 июля 1859 г Приехали в Марьино. В здешние дрязги я не вмешиваюсь. Занимаюсь работою. 27 июля 1859 г Аркадий ускакал, как он сказал, изучать механизм воскресных школ. Но у меня не было иллюзий насчет настоящей цели его поездки. В Никольское поехал, счастья пытать. Что ж, пусть пробует, посмотрим, что из этого выйдет. Я же остался в Марьино и ещё упорнее занялся работой. 31 июля 1859 г Фенечка, милая Федосья Николаевна. Вот с кем по-настоящему легко и запросто разговаривать. Никаких утаек, игры, но вместе с тем так интересно может быть. Кажется, это единственный человек, с которым я так легко могу (и хочу!) общаться. Никакого стеснения, доверие. А как на нее жара влияет? Вся раскраснеется, а ещё эта дремотная томность в ее глазах и лень во всем теле… Да, определенно, ни о какой страстности тут речи идти не может, вид ее вызывает тихую радость и уют. О, как я заговорил! Совсем что-то расклеился… 4 августа 1859 г От черт! Не удержался! Да и не хотел сдерживаться. И как это сладко было. Только Павел Петрович нарушил момент. Ну что за человек? Дуэль! Какая комедия! Я сначала и не осознал, на что он обозлился. Видно, сам влюблен. И завтра стреляться. Какая глупость! Но я не мог отказать, какой бы это дурью не было. 6 августа 1859 г Как все это некрасиво, просто отвратительно обернулось! Неприятная история. Нежный аристократишка. Как заносчив был, а оцарапался – сразу в обморок. И все к огласке. Я не хотел его ранить, но как уж вышло… Не мог же я совсем мимо стрелять? Как бы он оскорблен был этим! А после стыд его заел, в кровати больным лежал – великодушничать пытался. Тьфу! Смотреть не мог на это. Конечно, после таких событий пришлось покинуть Марьино. С Федосьей не попрощался – шугалась меня как огня, да и не к чему это. 8 августа 1859 г И зачем я вновь сюда свернул? Сам не знаю. Чтобы объясниться с Аркадием? Но нет, это не столь важно, мелочь. Из-за нее? Но тоже нет. Я уж успокоился, забылся, не чувствую былого, сумасшествие прошло. Я так думаю. Так ли это на самом деле? Аркадий скрытничает. Неважно. Мы друг другу приелись, надоели, устали. Естественно, я хочу, чтобы у него все было благополучно, но это не цель. А что есть цель моей жизни? 9 августа 1859 г С ней ведем себя, как будто ничего и не было. Да и было ли что? Так, помутнение. Она говорит, что я добр. Как это нелепо. Как это чуждо. Доброта? Как это несуразно, недопустимо. Аркадий просит Катерининой руки. И зачем скрывал? Отличное для него дело. А она на это как отреагировала! Растерялась, разозлилась даже. Что ж, урок и ей, и мне. А Аркадий пусть живет счастливо. Он молод, пылок, а Катя его в ручках своих держать будет. 16 августа 1859 г Приехал к родителям своим. Рады мне были. Сначала за работу взялся, а потом увидел, как у отца руки трясутся, так стал ему помогать. Отец уж совсем старик. Он все на меня радуется, на мое лечение, все приемы применяет сразу, что я советую. Так потихоньку время и идет. 19 августа 1859 г Ездил на вскрытие тифозного мужика. Был небрежен, невнимателен, итог - порезался. В тот момент и пришел в голову старый вопрос: для чего же я живу? А не лучше бы сгинуть? Раз порезался, то так тому и быть, жизнь моя окончена. Да и к случаю, у уездного лекаря адского камня не нашлось. Помедлю к дому, и дело сделано. Но приехав домой, увидал отца, да понял глупость того порыва, но поздно уже, если заразился, ничего теперь не поможет. От отца скрывать не стал пореза. 22 августа 1859 г Аппетита нет, голову терзают боль и думы, жар, озноб был. Заразился-таки. Отец мучается знанием, врач все же, ему ли не знать симптомов? Матушке сказал, что простыл. Мне не страшно. Разум чист, мысли ясны. Но тело отказывает. 23 августа 1859 г Ну, вот и бред начался. Мой некогда твердый ум дал сбой. Болезнь побеждает. Через несколько дней уж в гробу лежать буду. Всю ночь провел в тяжелой, полузабывчивой дремоте. Красные собаки бегают. Отец тут же рядом. Но он, наверное, уже реальный. Не отходил от меня всю ночь, да мать иногда заглядывала. Как сложно сосредоточить свои мысли. Пока голова ещё в моей власти, хочу сделать одно дело. Попросил отца послать к Одинцовой с вестью о моей скорой смерти. Просто хотелось, чтобы она знала. Знала, что влюбленный в нее нигилист Базаров скоро окончит свое существование. Это эгоистичный поступок. Она примчится сюда, и я смогу в последний раз насладиться ее присутствием. Для нее, конечно, было бы легче ничего не знать. Но как бы ни была глупа надежда, но, может, хоть мой умирающий вид всколыхнет в ней что-то, «разморозит» ее чувства, заставит скинуть эту холодную, равнодушную маску. О, как я жалок! Но что теперь скрывать, врать себе? Именно она изменила, переломила мою жизнь и меня самого. И с этим ничего не поделаешь, да и поздно. Умереть достойно – вот и вся задача, и с той не справляюсь. 24 августа 1859 г Утром стало лучше, отец обрадовался, но не то важно. Она приехала. Тяжело писать. Как хороша, великодушна была, но боязлива. Мысли путаются. Мне вновь плохо. Пришел час. Клонит в сон. Усну и более, наверное, не проснусь. Свои «прости, прощай» я сказал, ничто не держит. А вот и собаки. Красные. Я слаб, я… (далее несколько слов неразборчиво, пара клякс и больше ничего, жизнь Базарова окончена)


Настроение сейчас - Творческое

Вчера сидела парилась с этими сочинениями! Сидела передирала все наголо, а сегодня ко мне пришло вдохновление=) пришёл "музык"! я села и за 2 часа написала 10 страниц=)почти сама! Использовала только немного дополнительной литературы... ну все используют! и решила выставить, а то в инете я такой темы с сочинением не нашла...и подумала, вдруг кому-то понадобится...мало ли что...

Дневник Базарова.

15 августа.
Сегодня я начинаю мой дневник. Я не знаю, что со мной. Неделю назад я не мог даже помыслять о том, чтобы записывать все свои переживания на бумагу. Во мне борятся два совершенно разных чувства, которых я не хочу никому показывать, но хватить об этом…
Сегодня я покинул имение Кирсановых. Покинул навсегда, а все из-за этой нелепой дуэли. Все же, несмотря на прощальное рукопожатие Павла Петровича, отношение мое к нему не изменилось. Я как считал, что этот человек воплощение старых взглядов и привычек, так я и считаю сейчас. Да ведь из-за таких людей мир рушится, он же не дает развиться обществу! Даже в деревне носит модный галстук, лаковые полусапожки, ведь это так непрактично. У него в голове просто не укладывается, что глава государства- это еще не «пуп земли», и что служить государству, отдаваясь душой и телом, -глупо… извозчик уже готов. Заканчиваю. Надо отправляться в путь… к Одинцовой.

20-ого августа.
Как меня гнетут мои чувства, я противен сам себе. И сейчас, сидя в этом зловещем доме последний раз, мне почему то мое первое, и скорее всего последнее признание в любви Анне Сергеевне. Да, я тогда не выдержал, я признался ей в моих чувствах. Конечно же, я не был так нежен и многословен, как в душе, я придерживался своего обычного поведения. Однако, я не увидел тогда в ней желаемой реакции, она была холодна, как и полагается достойной женщине. Боже мой, мои усилия напрасны! Я с ужасом сам себе признаюсь, что обнаружил в своей натуре романтика. А ведь это чувство, которое я всю свою жизнь отвергал, ненавидел, призирал. И вот…оно уже частица мой души. Я полюбил незаурядную женщину. Я сумел увидеть ее широту кругозора. Оригинальность взглядов на жизнь, делился с ней своими мыслями и взглядами, хотя сейчас понимаю, что это было напрасно. Она не способна пройти все те лишения, которые прошёл я. Эта любовь выбила меня из колеи, сломала меня. Мне трудно и больно. Мои страдания не поняты. Я гибну! Больше не выносимо находиться рядом с ней, и поэтому я уезжаю.
Что теперь будет с Аркадием? В последнее время я все больше стал думать о нем, раскрывать его личность с новой неизвестной мне ранее стороны. Сейчас же я понимаю, что он всего- навсего познакомился с нигилистическими идеями, которых я всегда придерживался, нашёл их довольно интересными и увлекся этим молодым течением. Я воспитывал Аркадия, как ребенка и относился к нему так же, почти всегда насмешливо и несерьезно. Хотя Аркадий и был моим сторонником, но я никогда не мог с ним быть одним целым. Ему всегда была ближе всего обстановка в доме отца. Час от часу мы отделялись друг от друга, и это расстояние превратилось в пропасть, когда мы познакомились с Одинцовыми. А сейчас я вижу, что он влюблен в Катю. Ну чтож, такова судьба. Аркадий будет с ней счастлив.

22 августа.
После долгих раздумий и огромных мучений я покинул мой предмет любви. Сейчас я нахожусь у родителей. встреча с ними меня немного утешила, согрела, но мне уже начинают надоедать их постоянные заботы. Хотя отец и выделил мне отдельный кабинет для работы, но все же я чувствую, что родители как будто подбираются ко мне. Они даже в какой-то степени стали раздражать меня. Иногда жалко мне их, но они же сами прекрасно знают, что я не люблю этих «телячьих нежностей». Кабинет я больше свой не запираю. Лихорадка работы с меня соскочила и заменилась тоскливой скукой и глухим беспокойством. Я перестал гулять в одиночку и начал искать общества; пил чай в гостиной бродил по огороду. Мои мысли стали реже возвращаться к Анне Сергеевне, но я ее так и не разлюбил.

26 августа.
Сегодня я приехал из соседней деревни. Несколько дней назад там один мужик умер от тифа. Его собирались вскрывать, а я так как в этом деле давно не практиковался, попросил уездного врача отдать это дело в мои руки. Ну, и порезался. В деревне той не нашлось адского камня, чтобы прижечь ранку. Вернувшись домой после четырех часов дороги, я сразу же поспешил к отцу, рассказав ему все о происшествии. Отец все понял. Понял. Что шансов выжить у меня нет, хотя и не признавался в этом даже сам себе. Я видел, как он побледнел, когда я рассказал ему про порез, но все таки он выдержал и не стал беспокоить зря мать. Я знаю, что через несколько дней меня уже не будет, но чтож…это судьба, а от нее не убежать.

29 августа.
Этой ночью я не спал, а утром у меня из носу пошла кровь, голова кружилась. Вставать с постели я уже не могу. В обед ко мне заходил отец, начал было успокаивать меня, говорить, что это простая простуда и скоро все пройдет, но я то врач, я то знаю, что близится мой конец. Отца я попросил нарочно послать человека к Одинцовой, что велю кланяться и сказать, что я умираю.
Мысли у меня в голове начали путаться, скоро мой мозг подаст в отставку. Пока я лежал, мне все казалось, что вокруг меня бегали красные собаки.

30 августа. Я в бреду. Но неужели я так и не увижу Анну Сергеевну перед смертью? Неужели ее милые черты в последний раз не промелькнут перед моими глазами, не может быть, чтобы ее голос в последний раз не обласкал мой слух, ее слова не проникли мне глубоко в сердце и не расставили все на свои места.
Мне становится все хуже с каждым часом; болезнь приняла быстрый ход, но я еще не потерял память. Мне жалко моих родителей. они очень переживают. Отец ходит. Как помешанный по комнате и покрывает мне то и дело, выскальзывающие из- под одеяла ноги. Мать сидит на маленькой скамеечке, с горечью смотрит на меня и не прекращает молится. Ах, как мне жаль, что раньше я с ними был так холоден, держал их, будто на расстоянии вытянутой руки, не мог признаться в своих чувствах. Бедные вы мои старики…

30 августа. Часов позже.
Это чудо! Я увидел ее той же строгой дамой, она пришла ко мне! Однако, в ее глазах я не увидел того обычного холода, а лишь чувство сострадания и печали. Но это чувство не унизило меня, оно придало мне уверенности в том, что Анна Сергеевна не была равнодушна ко мне. Какая же она великодушная! Какая молодая, свежая и чистая…в этой гадкой комнате. Она отчасти любила меня… да, я умираю, но умираю счастливым. Моя душа чиста…

Мама и друзья утверждают, что у меня тоже "нигилистические способности" они в чем-то правы=) чувства всякие я отвергаю и скрываю...хотя эмоции нет


Сегодня, благодаря моему приятелю Аркадию, я имею часть посетить вместе с ним некую барышню Анну Одинцову. Поднявшись к ней в гостиницу, она встретила нас в небрежном, домашнем платье, посмотрев на нас с великим спокойствие и радушием. Казалось, что она не видела разницы между людьми, с каждым добра и приветлива, лишь ее внутреннее отношение к человеку можно заметить по ее глазам, выражение лица ее почему-то всегда оставалось невозмутимым и приветливым.

Боже мой, какая это была женщина! Один взгляд ее заставил меня сконфузиться, почувствовать себя мальчишкой рядом с ней. Я испугался женщины! Впервые в жизни. Я не хотел в это верить, отгонял прочь от себя подобные мысли. Как я мог так себя вести рядом с ней. Поразительно, какой эффект производит эта особа. Она так мила и стройна, что я таких в жизни не видывал. Нет! Это не просто баба. Это особенная женщина. Никто и никогда так не мог заинтересовать меня. Такие неожиданные чувства внутри меня просто пугают. Я боюсь самого себя! Это производит очень болезненное впечатление, я не должен так реагировать на женщин какой бы она была, ведь это просто не в моих правилах, как я мог допустить вообще себе думать о том, что она якобы особенная и неповторимая. Нельзя забивать голову подобной ерундой, но по крайней мере она уже забита ею. Одинцова засела в моей голове и не хочет оттуда выходить.

А как она говорит, на каком красивом правильном русском языке, какие манеры, какая осанка, а какие плечи, как у настоящей королевы. Как же я хочу хотя бы на мгновение дотронуться до ее нежных плеч и шеи, я хочу гладить их, чувствовать их. Господи! Что я вообще говорю! Я практичный, рассудительный человек, а такие мысли. Что-то явно пошло не так. А не влюбился ли я часом? Нет, не может такого быть! Ну, какая любовь, какая, скажите мне, любовь? Это глупости, это что-то несуществующее для дураков. Неужто и я такой же дурак? Как я могу допустить таких пошлых мыслей в моей голове. Иначе это никак не назовешь. Это ерунда, самая настоящая ерунда. Ох, черт бы ее побрал! Зачем я поехал к ней? Зачем я смотрел в ее холодные, бездонные глаза? Как будто эта женщина прочитала мои мысли и решила для себя очаровать меня. Как это у нее выходит? Такие легкие непринужденные движения руками, нежные и всегда почему-то слегка улыбающиеся губы. Действительно, я никогда еще не видел такой красоты и манер. Эта особа на удивление образована и красива одновременно. С ней можно говорить обо всем, она никогда не потеряется. В самом деле, странная женщина. Кажется, что она может понравиться совершенно любому. А еще Аркадий. Кажется, он заметил мое смущение рядом с ней, мое странное поведение. Как же я опозорился! Женщина и смогла заставить рушиться мои убеждения разом. Я жалок! Я противен себе! Чувств не должно у меня быть никогда, это вздор. Теперь-то я вообще не понимаю себя.

Я смотрел на Одинцову и никак не мог насмотреться. Я не знаю, что творится у меня в душе, но я непременно хочу увидеть ее еще раз. Анна пригласила нас к себе в Никольское. Мне все равно куда ехать, я просто думаю о том, что скоро снова ее увижу и эта мысль заставляет меня трепетать.

Обновлено: 2015-01-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.