Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения. Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Едем мы по улицам

Сценарий досуга для старшей группы по ПДД

Автор: Кривошеева Ирина Владимировна, воспитатель, МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 15 с.Кабанск"
Досуг для старшей группы
Тема: «Дорожная азбука».

Программное содержание:
1) Научить выявлять нарушения правила дорожного движения.
Закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице.
2) Закрепить знания детей по ПДД. – Об элементах дороги;
- О средствах регулирования движения;
- О группах дорожных знаков;
- О правилах перехода проезжей части;
3) Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.
Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, пешеход.
пешеходный переход, пассажир.
Предварительная работа: обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсия. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов, игры по ПДД.
Наглядность: Эмблемы команд: круги красного и зелёных цветов. Макеты улиц. Стойки с картинками автомобиля и велосипеда. Картинки с изображением по ПДД. Элементы аппликации светофора. Кубик, обклеенный дорожными знаками, и набор карточек с дорожными знаками. Две картинки-пазлы с изображением грузового автомобиля и автобуса.
Обогащение словаря: оперативный вид транспорта.

Ход:
(перед занятием прикрепить детям кружки красного и зелёного цвета, тем самым разделить их на две команды). Ребёнок читает стихотворение:
Движеньем полон город ¬
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
и там, где днём трамваи Звенят со всех сторон, Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон.
- Ребята, скажите, о чём мы сегодня на занятии будем говорить?
(о правилах дорожного движения)
- Правильно. А ещё мы проверим ваши знания в играх. Для этого вам надо разделиться на две команды. Дети с красными кружками сядут на стульчики с красными кружками, а дети с зелёными кружками - на стульчики с кружками зелёного цвета. (дети садятся)
- Теперь вам надо выбрать капитанов в каждой команде.
Скажите, какими должны быть капитаны? (ответственными, умными)
А ещё капитаны должны следить за поведением своей команды.
Ребята, обговорите между собой и выберите капитана, выбрали капитана.
- Теперь надо дать название каждой команде. Капитаны, подходите ко мне и выберите картинку у меня на столе (автомобиль и велосипед).
- Значит одна команда, называется «Автомобилисты», а другая
«Велосипедисты». (Прикрепляю картинки к стойкам, стоящим около команд)
- Команды, готовы показать свои знания о правилах дорожного движения? (Да!)
- Первое задание будет для капитанов. Выходите. Вот макеты улиц. Вам надо найти нарушения ПДД и исправить их. Кто
правильно выполнит задание, та команда получит звёздочку (проверяю задания и прошу рассказать, какие нарушения были).
1. Саша, какие нарушения ты нашёл? Где надо кататься на роликовых коньках? (во дворе, на спортивной площадке) - Почему девочку поставил на пешеходный переход? (только здесь можно переходить дорогу) Девочка играла мячиком около проезжей части.
2) Девочка на роликах катается по дороге; девочка идёт по перекрёстку; мальчик читает книгу во время перехода по пешеходному переходу. Капитаны справились со своим заданием, и каждая команда получает звёздочку.
-Второй конкурс будет для обеих команд. Вы должны ответить правильно ли я сказала, если будет ошибка вы должны сказать, как будет правильно. Я буде спрашивать поочерёдно игроков из каждой команды. Нельзя выкрикивать, а надо поднимать руку. У какой команды будет правильных ответов, та команда получит звёздочку.
1 - Загорелся красный свет у светофора, и девочка пошла через дорогу.
2 + Дети переходили дорогу по пешеходному переходу.
З + Мама с сыном пошли по тротуару.
4 - Коля одел коньки и быстро покатился по дороге.
5 - Школьники посмотрели направо, налево и смело зашагали через дорогу.
6 - Велосипедист ехал по дороге, где весел знак «движение на велосипедах запрещено».
7 - Загорелся жёлтый свет на светофоре, и девочка сразу пошла по пешеходному переходу.
8 + В автобус зашла старушка и первоклассник не раздумывая уступил ей место.
9 - Переходя дорогу, пятилетняя Света не хотела давать маме руку.
10 + Дети ожидают автобус на остановке.
- Следующее задание будут выполнять игроки, которые сидят рядом с капитаном. Выходите. Вот вам несколько картинок. Надо поставить на верхнюю полоску, где ПДД не нарушаются, а на нижнюю - где нарушены правила ПДД (дети выполняют).
- Команды следят за своими игроками, а теперь объясни, почему ты выбрал эти картинки, какие нарушения ты здесь нашёл? (если будут ошибки у игроков, то исправить прошу игрока той же командой. Ставлю звёздочку)
- Скажите ребята, а что помогает нам перейти дорогу. (светофор)
если дети не отвечают, загадываю загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни
- 3елёный, жёлтый, красный.
- Вот сейчас я и проверю вас, знаете ли вы как правильно расположены сигналы света на светофоре. Команды подходите к своим столам (ставлю стойки с картинками около столов).
- Один светофор вам надо сделать вдвоём. Выберите правильно по размеру, цвету кружок и наклейте его на светофор. А капитаны команд будут выполнять эту же работу на мольберте (приглашаю капитанов к мольберту, включаю музыку).
- Старайтесь выполнять не только правильно, но и быстро. Капитаны выполнили своё задание, они мне и помогут рассмотреть светофоры, которые сделали ребята (ставлю звёздочку победившей команде).
- А сейчас мы пои граем в игру «Необычные шары».
- А сейчас отгадайте загадку:
На обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Всё что нам они велят. (Дорожные знаки)

Скажите, а для чего нужны дорожные знаки? (чтобы машины правильно ездили, а пешеходы правильно ходили по проезжей части дороги)
- В этом конкурсе мы увидим, как вы знаете дорожные знаки. Для этого надо выйти по одному игроку из каждой команды. У меня есть кубик с изображением дорожных знаков. У вас на столах лежат дорожные знаки, их много и лежат они перевёрнутыми рисунками вниз. Я показываю вам один знак, а вы должны найти такой же знак у себя и сказать, что он обозначает. 3вёздочку получит та команда, игрок которой не скажет больше правильных ответов.
- Послушайте загадку, но отгадку мне не говорите:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой?
На ногах резина,
Питается бензином.
Он рычит, клубится пыль зовут... (автомобиль)
- А отгадку я узнаю из вашей собранной картинки. Картинку вам нужно будет собрать всей командой. Команда «велосипедистов» подходите сюда (ставлю стойку с изображением велосипеда).¬ Команда «автомобилистов» подойдите сюда (ставлю стойку с изображением автомобиля).
- Не забывайте, что работать надо дружно, а собрать картинку правильно и быстро, чтобы получить звёздочку. (выполняют, рассматриваю работы)
- Какой вид транспорта у вас получился? (грузовой)
- А У вас какой? (пассажирский) Молодцы! (дети садятся, раздаю звёздочки).
- Ребята, как называются эти машины? (поочерёдно показываю «скорую помощь», пожарную и милицию) Все эти автомобили относятся к оперативному виду транспорта. Скажем все вместе: «Оперативный». (спрашиваю ещё трёх детей) Для чего нужны эти машины? (увезти больного в больницу и оказать медицинскую помощь, потужить пожар, следить за порядком)
А теперь подведём итог нашего занятия. Давайте подсчитаем звёздочки у команд (считаем).
1) Если у команд одинаковое количество звёздочек.
- Вы, ребята, хорошо справились с моими заданиями. А это значит, что вы знаете ПДД. НО помните, что ПДД надо не только знать, но и выполнять их и не нарушать правила. Победили обе команды и я награждаю вас призами (раздаю).¬И закончим мы наше занятие стихотворением.
Помни Правила движения как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок:
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен
И помни наперёд:
Свои имеют Правила, Свои имеют Правила Шофёр и пешеход!
2) Если у команд не одинаковое количество звёздочек.
- Команды « ... » меньше звёздочек. Ну я им добавлю звёздочку, если они правильно ответят на мой вопрос: Где должны ходить пешеходы?(по тротуару). Или можно предоставить слово одному из гостей.

Елена Положенцева

Цель : - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения ;

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения ;

Повторить сигналы светофора;

Повторить дорожные знаки .

Задачи : - обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;

Развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений , ловкость и быстроту;

Формировать у воспитанников ценности ЗОЖ;

Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, встают в одну шеренгу.

Ведущий. Дорогие ребята ! Сегодня у нас праздник «Азбуки безопасности» , посвященный правилам дорожного движения !

Это должны знать все

Чтоб спокойны были каждый день родители,

Чтоб не волновались за рулем водители

Нельзя на дороге играть и кататься

Если ты хочешь здоровым остаться .

Сегодня мы вспомним ПДД, а помогут нам знания Азбуки безопасности.

1 ребенок. Надо помнить ежечасно, у дорог играть опасно !

Надо место выбирать, где не страшно поиграть .

2 ребенок. Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

3 ребенок. Нам на улице не страшно

Знаем все мы с давних пор

Красный свет – идти опасно,

Путь закрыл нам светофор.

4 ребенок. Если перехода нет,

Дай друзьям своим совет,

Поспеши предупредить

Здесь нельзя переходить.

5 ребенок. Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать правила движения .

Ведущий. Ребята, а сейчас я проверю, как вы знаете правила дорожного движения . Для этого мы проведём соревнование, чья команда лучше справится , та и победит. Сегодня у нас две команды : команда зелёный огонёк и команда жёлтый огонёк.

1 конкурс «Пешеходный переход» .

Первый игрок (командир команды) добегает до обозначенной линии, ставит дорожный знак «пешеходный переход, возвращается к своей команде, передает эстафету. Следующие игроки выкладывают белую полоску, черную (сделанную из бумаги) .

2 конкурс «Дорожка с препятствиями » .


Обежать 4 кегли «змейкой» с машинкой на веревочке, не сбив ни одной кегли, вернуться к своей команде, передать машинку следующему игроку.

3 конкурс «Автобусы» .


Водитель «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозится все игроки.

4конкурс «Красный, желтый, зеленый» .

На зеленый сигнал – все ходят по кругу, на желтый - маршируют на месте, на красный – стоят на месте.

5 конкурс «Добеги до знака»


По сигналу воспитателя дети бегут к дорожному знаку , который называет воспитатель.

Ведущий. Молодцы ребята с заданиями справились на отлично . Я вас поздравляю. За это вы получаете медали «Знатока правил дорожного движения » .


Надеюсь, вы всегда будете соблюдать и не нарушать ПДД.

А сейчас произнесем с вами клятву пешеходов.

Клятва пешеходов.

Перед строгим светофором

Обещаете всегда

Идти будете на зеленый

А на красный никогда

(все) клянемся.

Обещаете, что в мячик

Будете во дворе играть

А на проезжей части

Правила будете соблюдать .

Публикации по теме:

Досуг по правилам дорожного движения в детей старшей группы. Участники досуга: педагоги, дети старшей группы. Задачи: Обобщать знания детей.

«Путешествие колобка». Конспект досуга по правилам дорожного движения Конспект развлечения по правилам дорожного движения Цели и задачи:.

Досуг «Знатоки правил дорожного движения» Досуг по ПДД в группе компенсирующей направленности: "Знатоки правил дорожного движения" Цель: формировать у детей основы безопасности.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» (старший дошкольный возраст) Тема: «Страна дорожных знаков» Цель: - Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях; - Повторить правила поведения в общественном.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, физическая культура.

Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Совершенствовать навыки челночного бега, ползания под дугами, командных соревнований. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Инвентарь: костюм сороки, Буки-Злюки, плакаты по правилам дорожного движения, знаки, свисток, ориентиры (для бега змейкой), разноцветные кружки (для обозначения команд), кубики (для соревнования «светофор»), дуги, туннель, мячи-прыгуны, цвета на палочках, магнитофон.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну Светофорию.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин-Светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Дети: Загорелся красный свет

Стой! Вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Влетает сорока-ворона.

Ужас, кошмар, безобразие!

Ведущий: Что случилось?

С-В: В стане Светофории украдены все знаки! Сломаны светофоры! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! (улетает)

Ведущий: Надо срочно принять меры. Вы согласны помочь, не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток, если что он нам поможет. Не будем терять ни минуты. Но прежде, чем отправиться в путь мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: разрешается или запрещается.

Идти толпой по тротуару…

Запрещается!

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Запрещается!

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

Разрешается!

Выбегать на проезжую часть…

Запрещается!

Уважать правила дорожного движения…

Разрешается!

Молодцы! Ну, а теперь в путь с весёлой песней.

Ходьба на носочках, на пяточках, в полуприседе, боком приставным шагом.

Бег змейкой (1-1,5 мин)

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это здесь все светофоры разломал? Сколько аварий из-за этого может произойти.

Бука-Злюка: Ну, я это сделала.

Ведущий: А ты кто такая?

Бука-Злюка: Я, Бука-Злюка, я злая и вредная, люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха!

Ведущий: Но мы с ребятами этого не допустим, правда? Сейчас все светофоры мы соберем. Разделимся на три команды, желтые, красные, зеленые.

Соревнование «Собери светофор»

По команде первый ребенок бежит и выбирает красный кубик, возвращается в конец колонны, второй - желтый, третий - зелёный, точно так же по очереди переносят кубики назад.

Бука-Злюка: Ну собрали светофор, ну и что, у меня есть пострашнее задание, это темный коридор, там водятся мыши и приведения.

Ведущий: Вот и неправда, это не страшный коридор, а подземный переход.

Эстафета «Подземный переход»

Пройти через тоннель, проползти под дугами.

Ведущий: Не страшно ребята? Подземный переход построили под дорогами, где очень сильное движение, для нашей безопасности, так что зря ты Бука нас пугала, ребята совсем не испугались.

А вот тебя мы сейчас напугаем. (свистит в свисток) Перестань пакостить, отдай знаки.

Бука-Злюка: Ой-ой не надо, не надо! Отдам я эти знаки, если вы мои загадки отгадаете. А их еще никто никогда не отгадывал, хи-хи-хи!

Ведущий: Хватит хихикать, давай свои загадки!

Бука-Злюка: Слушайте, ребятки, трудные загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Рано радуетесь, сейчас я вам самую трудную загадку загадаю.

Вот стоит на улице

В черном сапоге -

Чучело трехглазое

На одной ноге. (светофор)

Опять отгадали! Бедная я, бедная, у-у-у (плачет)

Ведущая: Да ты никак плачешь?

Бяка-Злюка: Я?! И не подумаю! Слушайте мою последнюю загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Пропала я, пропала. Вот, забирайте свои знаки. (отдает мешок со знаками)

Ведущий: Ребята, давайте скажем, как эти знаки называются и что обозначают.

Бука-Злюка: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом. Кто со мной? Выходи скорее на дорогу. Здесь так хорошо, лучше места не сыщешь! (бросает мяч детям)

Ведущий: (свистит) Гражданка, вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно ли играть на проезжей части? Почему?

Правильно, играть на проезжей части нельзя, это очень опасно, можно попасть под машину. Давайте поиграем на нашей специальной площадке.

Эстафета «Скачки на шарах»

Бука-Злюка: Сейчас я вас испытаю. Скажите, где находится красный свет светофора?

Дети: Вверху (поднимают руки вверх)

Желтый - согнуть руки в локтях

Зелёный - опустить вниз.

Бука-Злюка: Сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены.

Бука называет цвет, а руками показывает неправильные движения. Например, назвав желтый - поднимает руки вверх и т.д.

Ведущий: Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора и правила дорожного движения и мы это еще раз докажем в игре.

Игра «Водитель»

Первый ребенок в команде - водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников к противоположной стойке. Игра заканчивается, когда всех пассажиров перевезли, все цепляются друг за другом и водитель всех перевозит к исходному положению.

Бука-Злюка: Так и быть, ваша взяла, не буду больше озорничать. А скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?

Ведущий: Секрет прост, нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса.

Бука-Злюка: Я тоже хочу подружиться с вами, возьмите меня к себе.

Ведущий: Дети, возьмём? Ну что ж Бука-Злюка, вставай с нами, будешь играть с ребятами.

Игра «Светофор»

Ведущий показывает зеленый кружок - все бегают, желтый - ходят, красный - останавливаются.

Ведущий: Хорошо идти по улице, когда горит…

Дети: Зелёный!

Ведущий: Самый добрый свет…

Дети: Зелёный!

Ведущий: Можно ехать и идти…

Дети: Всем счастливого пути!

Ведущий: Понравилось вам ребята в стране Светофории? Но нам пора возвращаться в детский сад.

Бука-Злюка: И мне тоже пора в свою волшебную страну, до свидания.

Под музыку выходят из зала.

Использованная литература:

1. Журнал «Ребенок в детском саду» № 1, 2001г.,

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 12, 2003 г.

Задачи:

— закреплять знания правил поведения на улице;

— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;

— совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве;

— закреплять умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку;

— уточнять и закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте;

— развивать предпосылки для смыслового и ценностного восприятия словесных, музыкальных произведений по теме развлечения;

— способствовать формированию творческой активности, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности;

— дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.

Предварительная работа : беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте; заучивание стихов, песен, танца; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», аппликация «Светофор», просмотр мультфильма «Дядя Степа — милиционер», рисунки «Правила движения».

Оборудование: костюмы героев развлечения, картинки с изображением правил дорожного движения, ноутбук, картинки с изображением пешеходных переходов, транспорта, мяч.

Ведущий. Ребята, около нашего детского сада есть дорога, по которой то и дело проезжают разные машины. Но они едут только по проезжей части, рядом с которой есть тротуар. А по тротуару вы с мамой каждое утро идете в детский сад. Чтобы попасть на территорию детского сада, нужно перейти проезжую часть дороги. Расскажите, как вы переходите это опасное расстояние?

Рассказывают 2—3 ребенка.

Примерные ответы:

— переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход;

— нельзя бежать через дорогу, перед едущей машиной;

— нужно держать маму за руку

Чтобы быть спокойным за свою жизнь и здоровье, нужно знать правила перехода проезжей части улицы.

1-й ребенок

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

2-й ребенок

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи.

С. Михалков

Ведущий . Ну вот вы правильно перешли улицу и пришли в детский сад. А день в детском саду каждое утро начинается с веселой танцевальной зарядки.

Дети выполняют танцевальную зарядку (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

В музыкальный зал входит, прихрамывая, Буратино.

Ведущий. Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось, почему ты хромаешь?

Буратино. Я чуть под машину не попал. Около детского сада дорога, и машины мчатся туда-сюда, туда-сюда. А я хотел перебежать, и вот — не получилось.

Ведущий. А где же ты переходил проезжую часть дороги?

Буратино . Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.

Ведущий . Буратино, а ты не подумал дойти до светофора и до пешеходного перехода?

Буратино . Откуда я знаю, что такое пешеходный переход. Я ведь не люблю учиться, и Мальвина мне этого не рассказывала. А еще я очень торопился, ведь я убежал из своей книжки, которая стоит в библиотеке. А сейчас думаю, зря убежал, потому что не смогу вернуться обратно, ведь на улице так много опасностей.

Ведущий . Ничего, мы с ребятами тебя проводим, но сначала объясним, что такое пешеходный переход и как правильно переходить проезжую часть дороги.

Игра «Найди и объясни»

На картинках изображена дорога с правильным и неправильным способами перехода через нее. Картинки лежат на столе перевернутыми. Ребенок выбирает любую картинку, переворачивает ее и объясняет изображенную ситуацию.

Ведущий . Буратино, теперь ты понял, как правильно переходить улицу, а как нельзя, чтобы не случилось беды?

Буратино . Немножко понял, только как же я доберусь до своей книги в библиотеке, вдруг что-то перепутаю и опять окажусь под колесами машины.

Ведущий . Ребята, давайте проводим Буратино и объясним, как вести себя в разных ситуациях на дороге. А поедем мы в библиотеку на автобусе. Занимайте там места.

Дети садятся на стулья, которые поставлены, как в автобусе, впереди место для водителя. Буратино садится с детьми.

Дети исполняют песню «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ведущий . Смотри, Буратино, как много разных машин на улицах города.

Буратино. Вижу красненькую и маленькую. А вот большая, и рожки на крыше. Ой, что это за машина такая?

Ведущий . Эта машина называется троллейбус, а сейчас ребята расскажут тебе о машинах, которые помогают людям добираться до работы, в цирк, зоопарк и другие места города.

1-й ребенок

Неуклюжий он немного, мягко шинами шуршит.

К проводам прилипли рожки, в окнах солнышко блестит.

А внутри весь, как игрушка — вот сидений мягкий ряд.

Место уступить старушке ты, надеюсь, будешь рад.

Без него добраться сложно в детский садик и в кино.

Без троллейбуса не можем обойтись давным-давно.

Н. Кнушевицкая

2-й ребенок

На работе кто за сутки город весь исколесит?

Сэкономит нам минутки, ну конечно же, такси.

Лучше всех ему известен каждый адрес, каждый дом,

Не заблудимся с ним вместе даже в городе чужом.

Вот приветливо мигает нам зеленый огонек,

С ним никто не опоздает, всех такси доставит в срок.

Н. Кнушевицкая

3-й ребенок

Под веселый перезвон вот и показался он:

Два вагончика с дугой и проезд недорогой.

Для него здесь путь проложен, только будь-ка осторожен —

Сам по рельсам не ходи, поскорее с них сойди.

Знай, что рельсы лишь трамваю быстро бегать помогают.

Н. Кнушевицкая

Во время чтения стихов на экране показываются картинки этих видов транспорта.

Буратино. Смотрите, старушка вошла в автобус, да такая старенькая! (Продолжает сидеть на стуле.)

Старушка (ведущий надевает на себя платок). Миленькие детки, кто мне место уступит?

Дети уступают место.

Старушка снимает платок.

Ведущий . Молодцы, что уступили место старушке, а вот Буратино даже не встал. Ты что, Буратино, не знаешь, что старшим место нужно уступать везде, и в транспорте тоже?

Буратино . Я не знал, но сейчас буду уступать.

Ведущий . А сейчас еще одна игра.

Игра «Такси»

Дети делятся на две команды, «водитель» в фуражке с обручем в руках. Он бежит к команде, к нему пристраивается один игрок, и оба бегут к стойке (остановке). «Водитель» бежит за следующим игроком. Побеждает команда, чьи игроки быстрее окажутся у стойки.

Ведущий . Вот наш автобус подъехал к остановке «Библиотека». Выходим из автобуса и переходим улицу по «зебре».

Буратино. Я не буду ходить по зебре, я боюсь ее.

Ведущий. Послушай, что называют «зеброй» на дороге.

Ребенок

Для чего на перекрестке

Черно-белые полоски?

Это «зебра», но не лошадь,

А дорога через площадь.

Вдоль по «зебре» пешеход

В безопасности идет.

Н. Строжкова

Ведущий. А в больших городах пешеходные переходы бывают вот такие. (Показывает картинки.) Подземные — самые безопасные. А еще обязательно смотрите на светофор и по сторонам, когда переходите дорогу.

Дети исполняют «Песенку о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной).

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети на красный свет стоят на месте, на зеленый идут.

По дороге я иду, маму за руку веду.

Мой знакомый светофор светит людям с давних пор.

Он на улице стоит, подает сигнал.

И хотя всегда молчит, здесь он — генерал.

Мы на красный свет стоим и на желтый не идем,

На зеленый поглядим и дорогу перейдем.

Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит.

Тормозят машины — стоп! — смело мы идем вперед.

О. Кулакова

Буратино играет в мяч.

Ведущий . Что ты делаешь, Буратино, ведь мы около проезжей части, и здесь много машин.

Буратино. Ну и что. Они остановятся, если мой мяч выскочит на дорогу.

Ведущий . Ребята, расскажите Буратино, почему нельзя играть на проезжей части.

Дети . Машины не могут быстро остановиться. Играть на дороге опасно для жизни и здоровья.

Ведущий. Правильно, нельзя играть на дороге, а еще на тротуаре, ведь по нему ходят пешеходы. Для игр в мяч есть специальные стадионы, площадки. Вот на них играй сколько хочешь.

Игра «Кто быстрее»

Дети стоят в двух командах. Первый участник бежит с мячом в руках, обегает стойку, возвращается к команде и передает мяч следующему игроку.

Ведущий . Ну вот мы и у библиотеки. Буратино, ты все понял о дороге, об опасностях, которые ждут нас на проезжей части, и как вести себя на улице?

Буратино . Я все понял. Ой, а это что за знак?

Выходят дети со знаками и читают стихи про знак, который держат в руках.

1-й ребенок

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимателен, шофер,

Рядом садик, школьный двор.

2-й ребенок

На пути ребят — дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо чуть вперед пройти,

Там, где «зебра» на пути.

«Пешеходный переход» —

Можно двигаться вперед.

А. Вайнер

Ведущий. Буратино, чтобы ты все лучше запомнил, мы с ребятами сделали рисунки. Посмотришь на рисунок и вспомнишь, что на красный свет светофора нельзя переходить улицу.

Буратино рассматривает рисунки и комментирует некоторые из них.

А нам пора прощаться. Садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад.

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
-расширять словарный запас загадками.

Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

Оборудование : украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку) .
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети : Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.
Игра: «Сигналы светофора!»
Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Дети: Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Дети: Правильно! Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель : Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп - машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Дети: Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель:
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике - два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете -
Это просто рядом... («Дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Дети: Знак «Въезд запрещен».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.
Воспитатель:
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
Дети: …(Автобусная остановка)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. (Автомобиль, автобус, велосипед)
Дети: Наземный.
Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)
Дети: Воздушный.
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)
Дети: Водному.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.
Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».
Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.
Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно и нужно!
Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребенок: Так делать нельзя.
Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И м ы сейчас вместе с ним повеселимся.
Музыкальная пауза: музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо ».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения.
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)
1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!
Припев:
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!
Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре?
-А жёлтый?
-А зелёный?
- Что обозначает знак «Пешеходный переход?»
-Какие виды транспорта вы знаете?
-А можно переходить улицу на красный свет?
-А на какой?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.