Интересные тесты детей 8 лет. Тест на распознавание геометрических фигур

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Иногда взрослым непросто понять, что творится в голове у малышей. Поэтому мы собрали тесты, которые помогут родителям определить тип мышления и черты характера ребенка, чтобы найти общий язык стало проще.

1. Зефирный тест (от 4–5 лет и старше)

Другое название теста - испытание отложенного удовлетворения. Он помогает понять, какой тип мышления ближе малышу - стратегический или тактический. Стратег готов отказаться от менее выгодного предложения сегодня, если завтра возможная выгода от согласия возрастет. Тактик не ждет завтрашнего дня и работает с тем, чем располагает сегодня.

Что понадобится : угощение, стол, стул и помещение, где ничто не сможет отвлечь внимание ребенка (без игрушек, телефонов и телевизоров).

Что делать: на столе перед ребенком угощение (зефир, конфета, плитка шоколада или маленькое пирожное). Мы объясняем ребенку, что эта сладость предлагается ему и он может съесть ее, как только останется в помещении один. Но если он справится с искушением и подождет 10 минут, мы вернемся с еще одним сюрпризом, и тогда он получит в два раза больше. Если к возвращению взрослого на столе не окажется угощения, второе он не получит.

На что обратить внимание: некоторые дети съедают сладость сразу. Многие борются с искушением до последнего: закрывают глаза руками, теребят волосы, играют с угощением, чтобы отвлечь мысли. Но в итоге съедают десерт. Это тактики. Треть детей дожидается возвращения взрослого и получает двойную награду. Это стратеги.

2. Игры с цветным конструктором и раскрасками (от 3 до 7 лет)

Тест помогает распознать черты интроверта или экстраверта у ребенка.

Что понадобится: для маленьких детей лучше выбрать цветной конструктор с большими деталями, для детей от 5 лет - детскую раскраску и карандаши или фломастеры.

Что делать: даем маленькому ребенку конструктор и предлагаем собрать домик. Неважно, какой формы он получится. Предоставим маленькому архитектору полную свободу!

Ребенку постарше даем раскраску и фломастеры и объясняем, что торопиться не нужно. Раскрашивать рисунок следует в удобном темпе и так, как ему хочется. Цвета, которые он выберет для закраски той или иной части рисунка, не играют значения.

На что обратить внимание: если ребенок собрал домик из цветных деталей, отметим, существует ли порядок в выборе цвета. Если при строительстве он складывал кубики, комбинируя между собой по цвету, или каждая часть дома имеет собственный цвет, то перед нами ребенок с чертами интроверта. Он обращает внимание не на саму форму, а на ее содержание и признаки деталей.

Если ребенку досталась раскраска, смотрим, насколько старательно он закрашивал рисунок. Если детали рисунка закрашены в пределах области, не выходя за линии, значит, перед нами интроверт.

3. Тест с соленой и сладкой кашей

Тест помогает определить, какой тип поведения в обществе характерен для ребенка: соглашаться с большинством, избегая конфликта, или отстаивать собственную позицию - черта, которая говорит о лидерских качествах.

Что понадобится: несколько членов семьи или друзей (взрослые и дети) и тарелки со сладкой кашей (это важно!).

взрослые и дети садятся за стол и едят кашу. Вслух замечают, что каша слишком соленая, ее невозможно есть. В этот момент важно обратить внимание ребенка на происходящее. Каждый из присутствующих по очереди еще раз наглядно пробует кашу и подтверждает, что она слишком соленая. Затем очередь доходит до ребенка. Задаем ему тот же вопрос: кажется ли ему, что каша соленая? Дети, которым важно сохранять мир внутри коллектива, которые не готовы «играть против правил», ответят, что каша соленая. Эту ситуацию они воспринимают как некую игру, где вдруг поменялись правила. И чтобы не отставать от других, они следуют новым правилам, даже если они кажутся им неясными. Собственное мнение о вкусе каши для них не так важно по сравнению с возможностью «продолжать игру в компании». Допустим, ребенок отвечает, что его каша сладкая, пробуем кашу из его тарелки и подтвердим прежнее: «Каша соленая». Если ребенок продолжает отстаивать собственную точку зрения, то ему определенно присущи лидерские качества - для него не так важно, что подумают о нем окружающие, сколько факт, что он выскажет мысль, которая кажется ему правильной.

4. Тест Люшера с цветами

Благодаря этому тесту за 5 минут можно провести анализ личности ребенка на основе его выбора цветов. Тест разработан швейцарским психологом Максом Люшером, который считал, что восприятие цветов объективно и универсально, но цветовые предпочтения субъективны, отражают психологическое состояние испытуемого, определяют черты личности.

Что делать и на что обратить внимание: достаточно и пройти тест вместе с ребенком. Взрослый задает вопрос, ребенок указывает на цвет. В конце на сайте появляется результат.

5. Тест «Правша или левша»

Определить, какая рука у ребенка активная - правая или левая, легко уже в 2 года. У правшей образно-двигательное полушарие расположено справа, а логическое - слева. У левшей - наоборот. Зная это, можно определить, в каких видах деятельности ребенку легче себя реализовать. Каждый второй из нас - левша и правша одновременно. Таких людей называют амбидекстрами. Определение доминирующей руки у ребенка помогает родителям в воспитании: обучать левшу пользоваться активно правой рукой неправильно, так как это негативно сказывается на развитии ребенка. Левши чаще выбирают профессии артистов, художников, писателей.

Вариант для самых маленьких детей:

Обращаем внимание, какой рукой ребенок пользуется чаще: держит лопатку, указывает на нужную вещь, тянется за угощением или берет игрушку.

Варианты для детей от 3 лет:

  • Предлагаем собрать пальцы рук в замок. Сверху находится большой палец той руки, которая является активной.
  • Обращаем внимание, какой рукой ребенок откручивает крышку бутылочки - это доминирующая рука.
  • Просим ребенка скрестить руки на груди. Та рука, которая окажется сверху, является активной.
  1. Дети, самостоятельно выбиравшие таким образом свое меню из числа простых блюд, развивались очень хорошо. Ни один из них не набрал лишнего веса и не стал худым.
  2. Несмотря на кажущийся беспорядок, ребенок в течение определенного периода набирал все необходимые ему элементы, как если бы следовал специальной диете.
  3. В разные дни и даже время дня аппетит ребенка менялся. Но это не влияло на конечный результат. Один из малышей пару дней ел только овощи, а затем вдруг интересовался мясом или рыбой. Доля того или иного продукта могла тоже меняться: в какой-то момент ребенок хотел много молока, сразу после этого на время мог словно забыть о нем. Таким образом мозг ребенка самостоятельно определял в зависимости от потребностей организма, что необходимо есть. Этот же эксперимент Клара Дэвис повторила со старшими детьми, отдельно изучая поведение абсолютно здоровых и болеющих детей, но результаты были аналогичными.

Что делать и на что обратить внимание: эксперимент можно с легкостью повторить дома, разделив рацион по типу продуктов: овощи, мясо, рыба, фрукты, черный хлеб, крупы, молочные продукты, детские соки и чай. Ребенок может вместе со взрослым составлять рацион питания на 1–2 дня вперед. Некоторые ученые отмечают важность отбора продуктов по принципу сезонности. Например, в июне предлагать ребенку среди фруктов клубнику, а в августе - дыню или арбуз.

Модели: Самира Юнусова, Алир Вагапов
Фотограф: Роман Захарченко

Личностный тест Кеттелла для детей

Включает в себя шкалы: общительность, вербальный интеллект, уверенность в себе, возбудимость, склонность к самоутверждению, склонность к риску, ответственность, социальная смелость, чувствительность, тревожность, самоконтроль, нервное напряжение
Содержание теста:

Назначение теста Кеттелла диагностики личности детей

Оценка (диагностика) индивидуально-психологических особенностей личности ребенка .

Инструкция к тесту Кеттела: Личность ребенка ^

«Дорогие ребята, мы проводим изучение характера школьников. Предлагаем анкету с рядом вопросов. Здесь не может быть «правильных» или «неправильных» ответов. Каждый должен выбрать ответ наиболее подходящий для себя.

Вопросы состоят из двух частей, разделенных словом «или ». Читая вопросы, выбирай ту часть, которая подходит тебе больше. В листке для ответов против каждого номера вопроса имеется два квадратика, соответствующие левой части вопроса (все, что находится до слова «или») и правой (все, что находится после слова «или»).

Поставь крестик (х) в квадратике, который соответствует той части вопроса, которую ты выбрал. В некоторых вопросах может не быть формулировок, подходящих для тебя точно (или бывает «и так, и так»).
Тогда отмечай ту, которая подходит тебе больше (или как чаще бывает).

Если вопрос вызывает затруднение, обращайся за помощью к тому, кто проводит исследование, для этого подними руку. Не надо думать подолгу над одним вопросом. Отметил один и сразу же переходи к следующему.

Есть вопросы, имеющие три варианта ответов (№ 11, 15, 19, 23, 27). Просмотри все варианты и выбери один из них. Не разрешается пропускать вопросы, а также давать больше одного ответа на вопрос».

Необходимо продемонстрировать 2 первых вопроса в качестве примера на доске. Подчеркните слово «или » так, чтобы дети усвоили, что имеется два возможных выбора. Затем продолжите : «Посмотрите на ваши опросные листы. В левом углу стоит цифра 1, это первый вопрос, начинайте отвечать здесь».

Дайте небольшой промежуток времени, чтобы дети сделали первый выбор. Проделайте то же и со вторым вопросом. Спросите: «Понятно ли как отмечать ответы? Если ли у кого вопросы?» Подробно ответьте на все вопросы детей. Предупредите, что исправление ответов разрешено, но оно должно быть ясно видно.

Когда дети поняли, что надо делать, скажите им, чтобы они продолжали работу самостоятельно, выбирая в каждом вопросе ответ, который им больше подходит. В случае, если у кого-то возникает затруднение, разрешается прочесть этому ребенку непонятный для него вопрос и объяснить его смысл, не подсказывая ответа.

Исключение составляют вопросы, направленные на выявление интеллектуальных функций, это № 11, 15, 19, 23, 27. Разрешается только их прочтение, без объяснения значения слов. Это должно производиться в индивидуальном порядке, чтобы не мешать работе остальных. Скажите детям, чтобы, когда они закончат отвечать на вопросы первой страницы, сразу же переходили на вторую.

Важным моментом является то, чтобы экспериментатор сразу же после начала работы быстро прошел по рядам и убедился, что все следуют инструкции. Отмечайте, где работает ребенок, стимулируя его работать быстрее или медленнее. Полезно сделать такое замечание : «Теперь почти все закончили 1-ую страницу, если кто-то еще не закончил, надо работать быстрее».

Обратите внимание на завершение работы. В конце тестирования необходимо сказать : «Просмотрите ваши ответы и убедитесь, что вы ответили на каждый вопрос, ничего не пропустили».

Описанный метод больше всего подходит для школьников старшей возрастной группы. Младшим детям этот вопросник может быть прочтен весь целиком вслух. В этом случае необходимо, чтобы в классе был помощник-наблюдатель, т.к. некоторые дети могут нуждаться в оказании помощи, а другие склонны списывать.

Экспериментатор, читающий вопросы, должен стоять перед классом и четко произносить каждый вопрос, по мере надобности повторяя их дважды. Вопросы, направленные на сообразительность, лучше выписать на доске, т.к. при восприятии их на слух дети испытывают трудности, но при этом очень важно не допустить их обсуждения вслух.

Индивидуальное тестирование на личность детей проводится подобно групповому. После того, как ребенок проинструктирован, ему надо предоставить самостоятельность, оказывая помощь при необходимости. Для детей младшего школьного возраста, испытывающих трудности при чтении, экспериментатор должен зачитывать каждый вопрос, отмечая ответы ребенка в опросном листе.

Следует подчеркнуть, что проведение индивидуального тестирования с активным участием экспериментатора, позволяет собрать более обширную информацию о личности исследуемого школьника. Задавая вопросы, исследователь может попросить у испытуемого объяснения, почему он отвечает так, а не иначе, выявить наиболее значимые для него жизненные сферы и отношения, следить за его эмоциональными, поведенческими и речевыми проявлениями во время обследования. Полученная дополнительная информация обогащает представление об обследуемом ребенке.

Вопросы теста Личность ребенка для мальчиков ^

Для мальчиков. Часть I

или ты их выполняешь долго
или смеешься
или
4. Ты часто делаешь ошибки или ты их почти не делаешь
5. У тебя много друзей или не очень много
6. Другие мальчики умеют больше, чем ты или ты можешь столько же
или
8. Ты много читаешь или большинство ребят читает больше
9. Когда учитель выбирает другого мальчика для работы, которую ты сам хотел сделать, тебе становится обидно или ты быстро об этом забываешь
или ты не уверен в этом
11. Какое слово будет противоположным по значению к слову «собирать»
12. Ты обычно молчаливый или много говоришь
или у тебя ощущение, что ты сделал что-то неправильно
или

«с» или «т» или «у»
или начинаешь ерзать
17. Если ребята беседуют о каком-то месте, которое и ты хорошо знаешь, ты тоже начинаешь рассказывать о нем что-нибудь или ты ждешь, когда они кончат
18. Ты смог бы стать космонавтом или

10 или 16 или 12
20. Твоя мама говорит, что ты слишком живой и беспокойный или ты тихий и спокойный
или тебе больше нравится рассказывать самому
22. В свободное время ты лучше почитал бы книгу или поиграл в мяч

24. Ты всегда осторожен в своих движениях или
или тебя это никогда не волнует
или быть летчиком

Коля или Аня или Наташа
или
или молчишь
или
или
32. Тебя обижают взрослые или они тебя хорошо понимают
или ты немного волнуешься
или мелкие, незначительные
или
36. Когда в класс приходит новичок, ты с ним знакомишься так же быстро, как и остальные ребята или тебе надо больше времени
37. Охотнее ты стал бы водителем какого-нибудь транспорта (автобуса, троллейбуса, такси) или врачом
или редко
или
или они частенько слушают тебя
или этого не бывает
или порой получается не так, как ты задумал
или идешь сразу же
44. Можешь ли ты свободно встать в классе и что-то рассказать. или ты робеешь, смущаешься
или
или такого с тобой не бывает
или в одно и то же время дня
48. Хорошо ли тебе живется или не совсем хорошо
49. С большим удовольствием ты отправился бы за город, полюбоваться красивой природой или на выставку современных машин
или ты сильно расстраиваешься
или быть учителем
или ты шумишь вместе с ними
или тебя это сердит
или такого не случалось с тобой
или
или
57. Охотнее ты сейчас бы ходил в школу или поехал путешествовать в автомобиле
или ты всегда доволен всеми
или строгий
или

Вопросы теста Кеттелла личность ребенка — Для мальчиков. Часть II ^

или только некоторые люди
2. Когда ты утром просыпаешься, ты сначала сонный и вялый или
или
4. Бываешь ли ты иногда неуверен в себе или ты уверен в себе
или
6. Говорит ли тебе мама, что ты медлителен или ты делаешь все быстро
или им не всегда это нравится
или
или
или

или любишь повертеться
или ты ее побаиваешься
или

16. Ты считаешь» что ты всегда вежлив или бываешь надоедливым
или с тобой легко иметь дело
18. Менялся ли ты с кем-нибудь из ребят своими вещами (карандашом, линейкой, ручкой) или ты этого никогда не делал
19. Дан цифровой ряд: 7, 5, 3… Какая следующая цифра в этом ряду?
2 или 1 или 9
20. Хочется ли тебе быть иногда непослушным или
или
22. Если бы ты был диким животным, ты охотнее стал быстрой лошадью или львом
23. Дана группа слов «некоторые», «все», «часто», «никто». Одно слово не подходит к остальным. Какое?
или
или ты относишься к нему так же
или нырять с вышки

Сережа или Вова или Петя
28. Учитель иногда говорит, что ты недостаточно внимателен и допускаешь много помарок в тетради или
29. В спорах ты во что бы то ни стало стремишься доказать, что ты хочешь или спокойно можешь уступить
30. Ты лучше послушал бы историю о войне или о жизни животных
31. Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые пришли к вам в класс или обычно это делают другие
или ты быстро о них забываешь
33. В игре ты с большим удовольствием изображал бы пилота сверхзвукового самолета или известного писателя
34. Если мама тебя отругала, ты становишься грустным или
или
36. Хвалит ли тебя учитель или он о тебе мало говорит
или паук тебе неприятен
38. Часто ли ты обижаешься или это случается очень редко
или
или ты совсем не смущаешься
41. Ты скорее стал бы художником или охотником
или бывают неудачи
43. Если ты не понял условие задачи, ты обращаешься к товарищу или к учителю
или
или
или такого с тобой не бывает
или
или они часто сильно заняты
или тебе это безразлично
50. У тебя мало затруднений или много
51. В свободное время ты лучше пошел бы в кино или сажать деревья во дворе
или о прогулке, экскурсии
или ты сердишься на них
или ты просто оглядываешься
55. Тебе больше нравится, когда вы с ребятами рассказываете что-то друг другу или
56. Повышаешь ли ты голос в разговоре, когда сильно взволнован или
57. Охотнее ты пошел бы на урок или посмотрел бы встречу по футболу
или ты их не замечаешь
или тебе легко в школе
или

Вопросы детского теста Кеттела Личность ребенка — Для девочек. Часть I ^

1. Ты быстро справляешься со своими домашними заданиями или ты их выполняешь долго
2. Если над тобой подшутили, ты немного сердишься или смеешься
3. Ты думаешь, что почти все можешь сделать как надо или ты можешь справиться только с некоторыми заданиями
4. Ты часто делаешь ошибки или ты их почти не делаешь
5. У тебя много друзей или не очень много
6. Другие девочки умеют больше, чем ты или ты можешь столько же
7. Всегда ли ты хорошо запоминаешь имена людей или случается, что ты их забываешь
8, ты много читаешь или большинство ребят читает больше.
9. Когда учитель выбирает другую девочку для работы, которую ты сама хотела сделать, тебе становится обидно или ты быстро об этом забываешь
10. Ты считаешь, что твои выдумки, предложения, идеи хорошие и правильные или ты не уверена в этом
11. Какое слово будет противоположным по значению к слову «собирать»?
«раздавать» или «накапливать» или «беречь»
12. Ты обычно молчаливая или много говоришь
13. Если мама на тебя сердится, это иногда бывает ее ошибкой или у тебя ощущение, что ты сделала что-то неправильно
14. Тебе понравилось бы больше заниматься с книгами в библиотеке или быть капитаном дальнего плавания
15. Какая из следующих букв отличается от двух других?
«с» или «т» или «у»
16. Ты можешь вечером долго сидеть спокойно или начинаешь ерзать
17. Если девочки беседуют о каком-то месте, которое и ты хорошо знаешь, ты тоже начинаешь рассказывать o нем что-нибудь или ты ждешь, когда они кончат
18. Ты смогла бы стать космонавтом или ты думаешь, что это слишком сложно
19. Дан цифровой ряд: 2, 4, 8,… Какая следующая цифра в этом ряду?
10 или 16 или 12
20. Твоя мама говорит, что ты слишком живая и беспокойная или ты тихая и спокойная
21. Ты охотнее слушаешь, как рассказывает кто-то из ребят или тебе больше нравится рассказывать самой
22. В свободное время ты лучше почитала бы книгу или поиграла в мяч
23. Дана группа слов: «холодный», «горячий», «мокрый», «теплый». Одно слово не подходит по смыслу к остальным. Какое?
«мокрый» или «холодный» или «теплый»
24. Ты всегда осторожна в своих движениях или бывает, когда ты бегаешь, то задеваешь за предметы
25. Ты тревожишься, что тебя могут наказать или тебя это никогда не волнует
26. Тебе больше понравилось бы строить дома, когда ты вырастешь или летать (быть пилотом, стюардессой)
27. Когда Коле было столько же лет, сколько Наташе сейчас, Аня была старше его. Кто моложе всех?
Коля или Аня или Наташа
28. Учитель часто делает тебе замечания на уроках или он считает, что ты ведешь себя так, как надо
29. Когда твои друзья спорят о чем-то, ты вмешиваешься в их спор или молчишь
30. Ты можешь заниматься, когда другие в классе разговаривают, смеются или когда ты занимаешься, должна быть тишина
31. Ты слушаешь «новости» по телевизору или ты идешь играть, когда они начинаются
32. Тебя обижают взрослые или они тебя хорошо понимают
33. Ты спокойно переходишь улицу, где большое движение транспорта или ты немного волнуешься
34. С тобой случаются большие неприятности или мелкие, незначительные
35. Если ты знаешь вопрос, ты сразу же поднимаешь руку или ждешь, когда тебя вызовут, не поднимая руки
36. Когда в класс приходит новенькая, ты с ней знакомишься та же быстро, как и остальные ребята или тебе надо больше времени
37. Охотнее ты стала бы водителем какого-нибудь транспорта (автобуса, троллейбуса, такси) или врачом
38. Ты часто огорчаешься, когда что-то не сбывается или редко
39. Когда кто-то из детей просит помочь им на контрольной, ты говоришь, чтобы он сам все решал или помогаешь, если не видит учитель
40. В твоем присутствии взрослые разговаривают между собой или они частенько слушают тебя
41. Если ты слышишь грустную историю, слезу могут навернуться на твои глаза или этого не бывает
42. Большинство твоих планов тебе удается осуществить или порой получается не так, как ты задумала
43. Когда мама зовет тебя домой, ты продолжаешь играть еще немного или идешь сразу же
44. Можешь ли ты свободно встать в классе и что-то рассказать или ты робеешь, смущаешься
45. Понравилось бы тебе оставаться с маленькими детьми или тебе не понравилось бы оставаться с ними
46. Бывает так, что тебе одиноко и грустно или такого с тобой не бывает
47. Уроки дома ты делаешь в разное время дня или в одно и то же время дня
48. Хорошо ли тебе живется или не совсем хорошо
49. С большим удовольствием ты отправилась бы за город, полюбоваться красивой природой или на выставку новых товаров
50. Если тебе делают замечания, ругают, ты сохраняешь спокойствие и хорошее настроение или ты сильно расстраиваешься
51. Скорее тебе понравилось бы работать на кондитерской фабрике или быть учительницей
52. Когда ребята в классе шумят, ты всегда сидишь тихо или ты шумишь вместе с ними
53. Если тебя толкают в автобусе, ты считаешь, что ничего особенного не произошло или тебя это сердит
54. Случалось тебе делать что-то такое, чего не следовало делать или такого не случалось с тобой
55. Ты предпочитаешь друзей, которые любят побаловаться, побегать, пошалить или тебе нравятся более серьезные
56. Ты испытываешь беспокойство, раздражение, когда приходится сидеть тихо и ждать, пока что-то начнется или тебе не доставляет никакого труда долгое ожидание
57. Охотнее ты сейчас бы ходила в школу или поехала путешествовать в автомобиле
58. Бывает иногда, что ты злишься на всех или ты всегда довольна всеми
59. Какой учитель тебе понравился бы больше: мягкий, снисходительный или строгий
60. Дома ты ешь все, что тебе предлагают или ты протестуешь, когда дают пищу, которую ты не любишь

Вопросы теста Кеттелла Личность ребенка — Для девочек. Часть II ^

1. К тебе хорошо относятся почти все или только некоторые люди
2. Когда ты утром просыпаешься, ты сначала сонная и вялая или тебе сразу хочется повеселиться
3. Ты заканчиваешь свою работу быстрее, чем другие или тебе надо немного больше времени
4, бываешь ли ты иногда не уверена в себе или ты уверена в себе
5. Ты всегда радуешься, когда видишь своих школьных друзей или иногда тебе не хочется никого видеть
6. Говорит ли тебе мама, что ты медлительна или ты делаешь все быстро
7. Другим детям нравится то, что ты предлагаешь или им не всегда это нравится
8. В школе ты выполняешь все точно так, как требуют или твои одноклассники выполняют требования учителя более точно
9. Думаешь ли ты, что дети стараются перехитрить тебя или они относятся к тебе по-дружески
10. Ты делаешь все всегда хорошо или бывают дни, когда у тебя ничего не получается
11. Больше всего общего с «льдом», «паром», «снегом» имеют
«вода» или «буря» или «зима»
12. Ты сидишь во время урока спокойно или любишь повертеться
13. Ты возражаешь иногда своей маме или ты ее побаиваешься
14. Тебе больше нравится кататься на лыжах в парке, в лесу или кататься на лыжах с высоких гор
15. «ходить» так относится к слову «бегать», как «медленно» к слову
«верхом» или «ползком» или «быстро»
16. Ты считаешь, что ты всегда вежлива или бываешь надоедливой
17. Говорят ли, что с тобой трудно договориться (ты любишь настаивать на своем) или с тобой легко иметь дело
18. Менялась ли ты с кем-нибудь из ребят своими вещами (карандашом, линейкой, ручкой) или ты этого никогда не делала
19. Дан цифровой ряд: 7, 5, 3,… Какая следующая цифра в этом ряду?
2 или 1 или 9
20. Хочется ли тебе быть иногда непослушной или у тебя никогда нет такого желания
21. Твоя мама делает все лучше, чем ты или часто твое предложение бывает лучше
22. Если бы ты была диким животным, ты охотнее стала быстрой лошадью или тигрицей
23. Дана группа слов: «некоторые», «все», «часто», «никто». Одно слово не подходит к остальным. Какое?
«часто» или «никто» или «все»
24. Когда тебе сообщают приятную новость, ты радуешься спокойно или тебе от радости хочется прыгать
25. Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, ты прощаешь ему это или ты относишься к нему так же
26. Что тебе больше понравилось бы в бассейне: плавать или нырять с вышки
27. Вова моложе Пети, Сережа моложе Вовы. Кто самый старший?
Сережа или Вова или Петя
28. Учитель иногда говорит, что ты недостаточно внимательна и допускаешь много помарок в тетради или он этого почти никогда не говорит
29. В спорах ты во что бы то ни стало стремишься доказать то, что ты хочешь или спокойно можешь уступить
30. Ты лучше послушала бы историю о войне или о жизни животных
31. Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые прилита к вам в класс или обычно это делают другие
32. Ты долго помнишь о своих неприятностях или ты быстро о них забываешь
33. Тебе бы больше понравилось уметь хорошо шить наряды или быть балериной
34. Если мама тебя отругала, ты становишься грустной или настроение у тебя почти не портится
35. Ты всегда собираешь свой портфель с вечера или бывает, что делаешь это утром
36. Хвалит ли тебя учитель или он о тебе мало говорит
37. Можешь ли ты прикоснуться к пауку или паук тебе неприятен
38. Часто ли ты обижаешься или это случается очень редко
39. Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты сразу же идешь или еще немного продолжаешь заниматься своим делом
40. Ты смущаешься, когда приходится разговаривать с незнакомым человеком или ты совсем не смущаешься
41. Ты скорее стала бы художником или хорошим парикмахером
42. У тебя все удачно выходит или бывают неудачи
43. Если ты не поняла условие задачи, ты обращаешься к кому-либо из ребят или к учителю
44. Можешь ли ты рассказывать смешные истории так, чтобы все смеялись или ты находишь, что это не очень легко делать
45. После урока тебе хочется некоторое время побыть около учителя или тебе хочется сразу же идти гулять в коридор
46. Иногда ты сидишь без дела и чувствуешь себя плохо или такого с тобой не бывает
47. По пути из школы ты останавливаешься поиграть или после школы ты идешь сразу домой
48. Всегда ли твои родители выслушивают тебя или они часто сильно заняты
49. Когда ты не можешь выйти из дома, тебе грустно или тебе это безразлично
50. У тебя мало затруднений или много
51. В свободное время ты лучше пошла бы в кино или сажать цветы и деревья во дворе
52. Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных делах или о прогулке, экскурсии
53. Если друзья берут твои вещи без спроса, ты считаешь, что в этом нет ничего особенного или ты сердишься на них
54. При неожиданном звуке тебе случалось вздрогнуть или ты просто оглядываешься
55. Тебе больше нравится, когда вы с девочками рассказываете что-то друг другу или тебе больше нравится играть с ними
56. Повышаешь ли ты голос в разговоре, когда сильно взволнована или ты всегда разговариваешь спокойно
57. Охотнее ты пошла бы на урок или посмотрела бы выступление фигуристов
58. Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, мешают тебе посторонние разговоры или ты их не замечаешь
59. Бывает ли тебе трудно в школе или тебе легко в школе
60. Если тебя дома чем-то разозлили, ты спокойно выходишь из комнаты или выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью

Ключ к детскому тесту Кеттела Личность ребенка ^

Фактор

Номера вопросов, типы ответов

1a 2b 5a 7a 9b
11a 15c 19b 23a 27c
3a 4b 6b 8a 10a
12b 16b 20a 24b 28a
13a 17a 21b 25b 29a
14b 18a 22b 26b 30a
31a 35a 39a 43b 47b
32b 36a 40b 44a 48a
33b 37b 41a 45a 49a
34a 38a 42b 46a 50b
51b 52a 55b 57a 59b
53b 54a 56a 58a 60b

Ключ к первой и второй части теста, а так же для вариантов мальчикам и девочкам – идентичен.

Таблицы для перевода «сырых» баллов теста Кеттелла личность ребенка в стены ^

Мальчики 8-10 лет (n = 142)

0 1-2 3 4 5 6 7 8 9 10 6,3 2,2
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,6 1,8
0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,4 2,2
0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,3 2,4
0 1 2 3 4 5 6 7-8 9-10 4,2 2,1
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9-10 6,4 1,8
0 1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 6,0 2,2
0-2 3 4 5 6 7 S 9 10 6,1 2,2
0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,8 1,9
0 1 2 3 4-5 6 7 8 9-10 3,4 2,1
0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,1 2,2
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9-10 4,5 2,2

Девочки 8-10 лет (n = 152)

0-1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 7,0 1,9
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,9 1,9
0 1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 5,9 2,2
_ 0 1 2 3 4 5-6 7-8 9 10 3,8 2,4
0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,1 1,9
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9-10 4,0 2,0
0-1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 7,2 2,1
0-1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 6,5 2,1
0-1 2 3-4 5 , 6 7 8 9 10 7,0 1,8
0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,7 2,1
0-1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 6,9 2,1
0 1 2 3 4 5 6-7 8 9-10 3,8 2,2

Мальчики 11-12 лет (n = 141)

0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,6 2,5
0-2 3 4 5 6 7 8 9 10 6,9 1,8
0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,2 2,5
0 1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 5,6 2,4
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,6 2,1
0-1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 6,6 20
0 1 2 3 4 5 6-7 8 9-10 4,2 2,1
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,8 2,3
0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,4 1,9
0 1 2 3 4 5-6 7 8 9-10 3,9 2,5
0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,6 2,1
0 1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 6,0 2,4

Девочки 11-12 лет (n = 135)

0-2 3 4 5 6 7 8 9 10 6,3 2,2
0-3 4 5 6 7 8 9 10 7,3 1,8
0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,2 2,6
0 1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 5,1 2,5
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,0 2,1
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4,8 2,1
0 1 2 3 4 5 6-7 8 9 10 5,2 2,2
0-1 2 3 4 5-6 7 8 9 10 6,3 2,2
0-2 3 4 5 6 7 8 9 10 6,3 1,8
0 1 2 3 4 5 6-7 8 9 10 4,4 1,9
0 1 2 3 4 5 6-7 8 9 10 4,8 2,4
0 1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 5,8 2,5

Интерпретация результатов детского теста Кеттелла «Личность ребенка» ^

Высокая оценка характеризует ребенка как эмоционально-теплого, общительного, веселого. Ребенок с низкой оценкой по этому фактору отличается недоверчивостью, чрезмерной обидчивостью, отсутствием интуиции в межличностных отношениях, в его поведении часто наблюдаются негативизм, упрямство, эгоцентризм. Дети с высокими оценками по фактору а лучше приспособлены социально, девочки в среднем имеют более высокие показатели по сравнению с мальчиками.

Высокие оценки по данному фактору отражают хороший уровень развития вербального интеллекта, таких его функций, как обобщение, выделение частного из общего, овладение логическими и математическими операциями, легкость усвоения новых знаний. Ребенок с низкими оценками выполняет предложенные задания, используя лишь конкретно-ситуационные признаки, примитивно подходит к решению своих проблем. У этих детей часто отмечается плохое внимание, утомляемость. По этому фактору прослеживаются четкие различия между успевающими и неуспевающими школьниками, дети старшей возрастной группы имеют более высокие оценки.

Высокие значения фактора с отражают уверенность в себе и, соответственно, спокойствие, стабильность, лучшую подготовленность к успешному выполнению школьных требований. Низкие значения регистрируются у детей, которые остро реагируют на неудачи, оценивают себя как менее способных по сравнению со сверстниками, обнаруживают неустойчивость настроения, плохо контролируют свои эмоции, испытывают трудности в приспособлении к новым условиям. На отрицательном полюсе группируются дети и с неблагополучием в учебной деятельности.

Дети с высокой оценкой по этому фактору обнаруживают повышенную возбудимость или сверхреактивность на слабые провоцирующие стимулы, чрезвычайная активность у них порой сочетается с самонадеянностью.

Для них характерно моторное беспокойство, отвлекаемость, недостаточная концентрация внимания. Формирование этого качества связано как с особенностями темперамента, так и с условиями воспитания. Низкая оценка по этому фактору трактуется как эмоциональная уравновешенность, сдержанность. Мальчики имеют в среднем более высокие значения по сравнению с девочками.

Высокие оценки регистрируются у тех, кто имеет выраженную склонность к самоутверждению, противопоставлению себя как детям, так и взрослым, и отличается стремлением к лидерству и доминированию.

Проявление этого свойства у детей нередко сопровождается поведенческими проблемами, наличием агрессии; лидерские тенденции часто не находят реального воплощения, т.к. многим формам социального взаимодействия им еще предстоит обучиться. У детей проявление этого фактора нередко выражается в виде «разговорчивости».

При низких оценках ребенок демонстрирует зависимость от взрослых и других детей, легко им подчиняется. Значение этого фактора достоверно выше у школьников старшей возрастной группы.

Дети, имеющие высокую оценку по этому фактору, отличаются энергичностью, активностью, отсутствием страха в ситуации повышенного риска; им, как правило, присущи переоценка своих возможностей и чрезмерный оптимизм. Значения фактора F не меняются в рассматриваемом возрастном диапазоне и отражают половые различия: мальчики по сравнению с девочками показывают более высокие оценки.

Эта шкала отражает то, как ребенок воспринимает и выполняет правила и нормы поведения, предъявляемые взрослыми. Низкие качества имеют дети, пренебрегающие своими обязанностями, не заслуживающие доверия, часто конфликтующие с родителями и учителями. У них отмечается непостоянство, несобранность, отсутствие стойкой мотивации. На положительном полюсе концентрируются школьники с высоким чувством ответственности, целеустремленные, добросовестные, аккуратные. Более высокие значения по этому фактору у детей младшей группы, девочки превосходят мальчиков.

Этот фактор у детей отражает особенности взаимоотношений ребенка со взрослыми (родителями и учителями). Ребенок с высоким значением по фактору н непринужден и смел в общении, легко вступает в контакт со взрослыми, дети с низким значением фактора проявляют застенчивость и робость.

Положительный полюс отражает эмоциональную сензитивность, богатое воображение, эстетические наклонности, «женственную» мягкость и зависимость, отрицательный – реалистический подход в решении ситуации, практицизм, мужественную независимость. Наблюдения показывают, что ребенок с высокой оценкой по этому фактору мягкий, сентиментальный, доверчивый, нуждающийся в поддержке, в большой степени подверженный влияниям внешней среды. У девочек значения достоверно выше, чем у мальчиков.

Ребенок, имеющий высокую оценку по данному фактору, полон предчувствия неудач, легко выводится из душевного равновесия, часто имеет пониженное настроение, в то время как ребенок с низкой оценкой спокоен, редко расстраивается. Рассматриваемое свойство личности является основой возникновения невротичности. Высокий балл может быть показателем тревоги или депрессии в зависимости от ситуации.

Высокое индивидуальное Q 3 может быть расценено как лучшая социальная приспособленность, более успешное овладение требованиями окружающей жизни. Низкий Q 3 выделяет того, кто не умеет контролировать свое поведение в отношении социальных нормативов, плохо организован.

Ребенок с высоким значением этого фактора отличается избытком побуждений, которые не находят практической разрядки в процессе деятельности. В его поведении преобладает нервное напряжение. Нередко высокий Q 4 отмечается у школьников с низкой успеваемостью, имеющих достаточно хорошие интеллектуальные способности. Ребенок с низкой оценкой спокоен и невозмутим.

Темы: работа с часами, аналоговые и цифровые часы, работа с десятками, распознавание геометрических фигур, сопоставление количества предметов и чисел. Сложение и вычитание чисел до 5, до 10 и до 20.

Тесты на работу со временем - часы и минуты

Чем отличаются левые и правые часики?

Учеба началась в тот момент, который показывают левые часы. А закончилась в тот момент, который показывают правые часы. Сколько времени продолжалась учеба?

Напиши в прямоугольники, который час показывают часы?

Нарисуй стрелки часов.



Нарисуй стрелки часов. Который час будут показывать часы через 2 часа, а через 6 часов? Который час показывали часы 4 часа назад?

Нарисуй стрелки часов. Который час будут показывать стрелки через 1 час 30 минут? Который час показывали часы 50 минут назад?

Произнеси и напиши словами.

Тесты на работу с десятками

Заполни квадратики нужными числами.


Сколько красных звездочек на картинке? Сколько всего звездочек на картинке?

На шариках написаны числа. Найди шарики, сумма чисел на которых равна 20.

Реши примеры.

Тест на вычитание

Реши примеры.

Тест на распознавание геометрических фигур

Назови геометрические фигуры и геометрические тела.



Сколько фламинго в прямоугольнике? Обведи это число.

Сколько страусов в прямоугольнике? Обведи это число.

Сколько птиц в прямоугольнике? Обведи это число.
Сколько животных в прямоугольнике? Обведи это число.

Сколько животных в прямоугольнике? Обведи это число.

ТЕСТ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 1.
1 + 3 = __ 0 - 0 = __ 0 + 5 = __

2 - 2 = __ 5 + 0 = __ 0 - 0 = __

3 + 0 = __ 0 - 0 = __ 5 + 0 = __

2 - 1 = __ 3 + 1 = __ 2 - 0 = __

1 + 3 = __ 2 - 1 = __ 1 + 3 = __

4 - 4 = __ 5 + 0 = __ 5 - 2 = __

4 + 0 = __ 3 - 0 = __ 5 + 0 = __

2 - 2 = __ 3 + 2 = __ 1 - 1 = __

4 + 0 = __ 2 - 2 = __ 4 + 1 = __

2 - 2 = __ 5 + 0 = __ 4 - 1 = __

4 + 0 = __ 2 - 2 = __ 5 + 0 = __

ТЕСТ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 5
4 + 1 = __ 3 - 2 = __ 0 + 4 = __

4 - 4 = __ 0 + 1 = __ 3 - 3 = __

0 + 4 = __ 2 - 2 = __ 2 + 0 = __

2 - 1 = __ 2 + 3 = __ 5 - 3 = __

1 + 1 = __ 4 - 2 = __ 5 + 0 = __

0 - 0 = __ 5 + 0 = __ 0 - 0 = __

1 + 2 = __ 3 - 1 = __ 4 + 1 = __

4 - 0 = __ 4 + 1 = __ 3 - 2 = __

1 + 2 = __ 3 - 0 = __ 1 + 1 = __

3 - 3 = __ 0 + 2 = __ 1 - 0 = __

4 + 0 = __ 1 - 1 = __ 5 + 0 = __

ТЕСТ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

0 + 3 = __ 9 - 6 = __ 6 + 3 = __

8 - 6 = __ 7 + 2 = __ 8 - 1 = __

3 + 7 = __ 8 - 4 = __ 8 + 2 = __

1 - 1 = __ 7 + 2 = __ 5 - 5 = __

3 + 5 = __ 7 - 5 = __ 4 + 6 = __

5 - 0 = __ 0 + 4 = __ 8 - 5 = __

2 + 6 = __ 2 - 1 = __ 9 + 0 = __

7 - 2 = __ 6 + 1 = __ 8 - 6 = __

4 + 2 = __ 5 - 1 = __ 7 + 3 = __

4 - 2 = __ 10 + 0 = __ 7 - 4 = __

6 + 2 = __ 0 - 0 = __ 8 + 0 = __

ТЕСТ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 10
4 + 4 = __ 6 - 6 = __ 9 + 0 = __

1 - 1 = __ 7 + 0 = __ 2 - 2 = __

1 + 1 = __ 2 - 1 = __ 6 + 4 = __

4 - 4 = __ 1 + 6 = __ 10 - 0 = __

3 + 5 = __ 5 - 5 = __ 10 + 0 = __

6 - 4 = __ 7 + 0 = __ 1 - 1 = __

0 + 3 = __ 1 - 1 = __ 9 + 1 = __

9 - 6 = __ 9 + 1 = __ 6 - 5 = __

9 + 1 = __ 0 - 0 = __ 2 + 5 = __

6 - 2 = __ 5 + 3 = __ 7 - 5 = __

2 + 7 = __ 2 - 0 = __ 2 + 7 = __

ТЕСТ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

20 + 0 = __ 2 - 2 = __ 0 + 17 = __

15 - 8 = __ 17 + 1 = __ 4 - 4 = __

0 + 17 = __ 13 - 9 = __ 5 + 15 = __

20 - 17 = __ 5 + 8 = __ 0 - 0 = __

1 + 1 = __ 0 - 0 = __ 5 + 2 = __

5 - 4 = __ 5 + 8 = __ 13 - 13 = __

2 + 14 = __ 11 - 4 = __ 17 + 1 = __

6 - 4 = __ 6 + 12 = __ 6 - 1 = __

17 + 1 = __ 11 - 2 = __ 0 + 10 = __

12 - 10 = __ 5 + 3 = __ 10 - 7 = __

12 + 4 = __ 2 - 0 = __ 3 + 10 = __

ТЕСТ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 20
4 + 11 = __ 11 - 4 = __ 6 + 0 = __

15 - 9 = __ 3 + 11 = __ 8 - 1 = __

17 + 2 = __ 14 - 5 = __ 4 + 0 = __

2 - 2 = __ 20 + 0 = __ 2 - 1 = __

5 + 12 = __ 7 - 3 = __ 6 + 12 = __

15 - 15 = __ 2 + 4 = __ 14 - 0 = __

12 + 4 = __ 18 - 3 = __ 5 + 12 = __

3 - 2 = __ 19 + 1 = __ 17 - 1 = __

8 + 6 = __ 9 - 7 = __ 5 + 7 = __

13 - 0 = __ 4 + 15 = __ 10 - 0 = __

0 + 20 = __ 20 - 20 = __ 11 + 8 = __

Разнообразные тесты — это интересное и полезное времяпрепровождение для ребенка. Предложите малышу ответить на вопросы теста. И потом, подсчитав свои результаты, он сможет узнать о себе что-то новое. Вы можете самостоятельно придумать тесты на различные темы и предложить их ребенку.

Тест «Хороший ли ты помощник?»

1. Ты пришел из школы (или из детского сада). Мама или бабушка делают уборку дома. Чем ты будешь заниматься?

A. Спрошу, не нужна ли моя помощь. Если мама или бабушка попросят меня помочь, то буду делать, что мне скажут.

Б. Попрошу разрешения пойти гулять на улицу или сяду смотреть телевизор.

B. Начну убирать игрушки или книги в своей комнате.

2 . Представь, что сейчас вечер. Родители пришли с работы, поужинали, сели смотреть телевизор. Они устали, хотят отдохнуть. А ты вдруг решил найти игрушку, с которой очень давно не играл и не знаешь, где она находится. Что ты будешь делать?

A. Я спрошу у папы или мамы, не знают ли они, где эта игрушка, и поищу игрушку в разных местах сам.

Б. Я скажу родителям, что мне очень-очень нужна эта игрушка, и попрошу, чтобы они сейчас начали ее искать.

B. Я не буду ничего говорить родителям. Я немного поищу игрушку сам в своей комнате. Если я ее не найду, постараюсь обойтись без нее или потом спрошу у родителей.

3 . Представь, что твои родители ждут гостей. Мама и папа сделали уборку, готовят разные вкусные блюда. У них очень мало времени, потому что вот-вот придут гости. А тебе стало скучно, ты хочешь попросить, чтобы родители отвели тебя к бабушке или к кому-то из друзей. Что ты будешь делать?

A. Я позвоню бабушке и попрошу ее прийти за мной. Или я позвоню другу, попрошу, чтобы его родители пришли за мной.

Б. Я скажу родителям, чтобы они быстро отвели меня к бабушке или к моему другу, а потом пусть опять занимаются своими делами.

B. Я никому ничего не буду говорить, постараюсь найти себе занятие и не буду никому мешать.

4. Представь, что утром ты собираешься в школу или в детский сад. Мама или бабушка предлагают тебе на завтрак кашу. Но ты не хочешь кашу, а хочешь оладушки или пирог. Что ты скажешь?

A. Я скажу, что кашу есть не буду. Если нет оладушков или пирога, я попрошу бутерброд, йогурт или что-нибудь другое.

Б. Я ни за что не буду есть кашу, потребую пирог или оладушки. Пусть мне дадут то, что я хочу.

B. Я не буду ничего говорить, а позавтракаю кашей.

5. Представь, что ты хочешь какую-то игрушку. Но родители говорят, что у них нет лишних денег. Что ты будешь делать?

А. Я скажу им, что немного подожду. Пусть они купят мне эту игрушку, когда у них будут деньги.

Б. Я потребую, чтобы они немедленно купили игрушку.

В. Если родители говорят, что у них нет денег, я не буду просить у них эту игрушку. Может быть, они сами захотят ее мне купить, когда у них появятся деньги.

6. Ты хочешь пригласить к себе в гости друзей. Но мама говорит, что ей сейчас некогда, она просит тебя пригласить друзей в другой раз. Что ты будешь делать?

A. Я скажу, что сейчас не буду приглашать друзей в гости. Но я спрошу у мамы, когда она разрешит это сделать.

Б. Я потребую, чтобы мама разрешила пригласить друзей именно сейчас, когда я этого хочу.

B. Я не буду приглашать друзей, если мне этого не разрешает мама.

7. Родители подарили тебе подарок на день рождения. Но ты хотел что-то другое. Этот подарок тебе совсем не понравился. Что ты будешь делать?

A. Я не буду говорить, что этот подарок мне не нравится. Но я спрошу родителей, когда они подарят мне то, что я хочу.

Б. Я скажу, что этот подарок мне совсем не нравится. И скажу, что они должны быстро подарить мне что-то другое.

B. Я не буду ничего говорить, а сделаю вид, что очень рад подарку.

8. Рано утром ты хочешь громко включить музыку. Но кто-то из родителей или бабушка и дедушка еще спят. Что ты будешь делать?

A. Я включу музыку, но не очень громко.

Б. Я включу музыку громко, пусть все просыпаются.

B. Я не буду включать музыку.

9. На улице плохая погода, но ты хочешь гулять. Родители предлагают тебе остаться дома. Что ты будешь делать?

А. Если родители не пускают гулять, я попрошу, чтобы они придумали интересную игру, в которую можно было бы играть дома.

Б. Я хочу гулять и буду требовать, чтобы они отпустили меня.

В. Я найду себе занятие дома и не буду просить родителей гулять со мной.

10 . В магазине вы с мамой покупаете что-нибудь вкусное. О чем ты будешь просить маму?

A. Я попрошу, чтобы мама купила всем членам семьи что-нибудь вкусное.

Б. Я попрошу маму купить мое любимое лакомство.

B. Я ни о чем не буду просить маму. Пусть покупает то, что считает нужным.

Результаты теста:

После того как ребенок ответил на все вопросы, ознакомьтесь с результатами теста.

Если ваш ребенок выбирал преимущественно ответы под буквой А, то он, безусловно, старается помогать по дому. Его можно назвать хорошим помощником. Но самое главное — это то, что ребенок умеет и отстаивать свои интересы, и идти на компромисс с другими людьми, если это необходимо. Старайтесь всячески развивать в ребенке умение находить общий язык с окружающими.

Если ребенок выбирал преимущественно ответы под буквой Б, то он признает только свои интересы. Хорошим помощником его назвать нельзя. Ребенок вообще не стремится помогать по дому, он думает только о своих желаниях и потребностях. Старайтесь объяснять малышу, что такое отношение к людям — это плохо, нельзя думать только о себе. Предложите ему почаше ставить себя на место других. Задавайте вопросы: а тебе понравилось, если бы...? что бы ты почувствовал, если...? Обсудите с ребенком различные ситуации, пусть он подумает над тем, как можно себя вести, а как нет и к какому результату может привести то или иное поведение. Ребенок должен научиться понимать других людей, тогда ему гораздо легче в дальнейшем будет существовать в обществе.

Если ребенок выбирал преимущественно ответы под буквой В, то безусловно, им можно восхищаться. Он — прекрасный помощник по дому. Но задумайтесь над тем, что ребенок старается практически ничего не говорить другим о своих желаниях. Ребенок старается доставлять как можно меньше беспокойства окружающим. Но так ли это хорошо для него самого, ведь малыш имеет право на собственное мнение и на свои желания? Задумайтесь над этим, постарайтесь предоставлять ребенку право выбора в различных ситуациях, чтобы он научился принимать нужное решение.

Тест «Взаимоотношения в семье»

Этот тест должны выполнять дети, а расшифровка оказывается очень интересной и познавательной для самих родителей. Этот тест поможет понять, как ребенок воспринимает взаимоотношения в родной семье. На первый взгляд все может казаться, но на самом деле все иначе. Может быть, ребенку не хватает заботы и внимания, или, наоборот, его очень тяготит гиперопека. Суть теста в том, что ребенок самостоятельно, без помощи и советов взрослых должен нарисовать семью. Не надо говорить ребенку, чтобы он нарисовал именно свою семью. Ребенок рисует некую абстрактную семью, изображает сколько угодно родственников. Только когда рисунок будет готов, вы можете его как следует изучить.

1. Ребенок нарисовал нескольких людей, которые просто стоят на месте, при этом они ничего не делают. В этом случае можно сказать, что ваш ребенок — человек рассудительный, рациональный.

2. Ребенок нарисовал, как разные люди выполняют какие-то действия. Например, кто-то рисует, сидит за компьютером, готовит, читает, играет на пианино и т. д. Если ребенок всем людям на рисунке придумал какое-то занятие, значит, он очень эмоционален и восприимчив.

3. Ребенок изобразил кого-то в стороне от других людей, то, вероятно, он недолюбливает этого человека. Особенно важно, если эта фигура изображена как бы схематично, Значит, с этим человеком у ребенка не слишком хорошие отношения. А вот если кого-то ребенок изобразил особенно тщательно и красиво, значит, именно его он уважает и любит больше всех. Особенно важно, если этого человека ребенок нарисовал первым. Многие специалисты считают, что ребенок рисует первым того, с кем у него складываются лучшие отношения.

4. Если ребенок нарисовал людей близко друг к другу, то, по-видимому, он считает этих людей по-настоящему близкими. Очень хорошо, если ребенок нарисовал маму и папу рядом. А вот если фигуры людей изображены на некотором расстоянии друг от друга, то ребенок подсознательно чувствует некие проблемы и трудности во взаимоотношениях. Или же малыш привык, что мама и папа целый день на работе, то есть находятся далеко друг от друга.

5. Если ребенок растет в неполной семье, а на рисунке изображены мама и папа, это свидетельствует о том, что подсознательно ребенок очень страдает от отсутствия одного из родителей; мечтает о том, чтобы семья была полной. Если родители в разводе, желательно давать ребенку возможность общаться с тем, кого он видит достаточно редко. А вот если ребенок живет с мамой (папой) и изображает на рисунке именно ее (его), значит, его не тяготит ситуация неполной семьи, он не видит ничего плохого в том, что у него нет папы (мамы). Иными словами, ребенок успешно адаптировался к этой ситуации.

6. Если ребенок изображает кого-то из членов семьи непропорционально большим и с длинными руками, значит, он боится этого человека, считает его строгим, злым, жестоким.

7. Если ребенок под ногами всех фигур провел линию, это не очень хороший знак. Линия, на которой как бы стоят все нарисованные персонажи, свидетельствует о том, что малыш чувствует себя в родной семье не лучшим образом. Может быть, родители и другие родственники к нему относятся с излишней строгостью и требовательностью. В этом случае ребенок растет тревожным, неуверенным в себе, не чувствует себя счастливым.

8. Очень большое значение имеет то, как ребенок нарисовал себя. Малыш может изобразить себя маленькой схематичной фигуркой. А родители при этом будут нарисованы ярко, старательно, каждая деталь будет показана достаточно четко. В этом случае можно сказать о том, что ребенок чувствует себя рядом со взрослыми неуютно. Вполне возможно, взрослые не прислушиваются к его желаниям, не думают, что с мнением и желаниями ребенка надо считаться. Ребенок растет неуверенным в себе, не может принять самое простое решение, не оглядываясь на взрослых. Вполне возможно, взрослые довольны, что ребенок послушен, не проявляет упрямства. Однако в дальнейшем такому ребенку будет очень тяжело найти свое место в жизни.

9. Ребенок изобразил схематично, небрежно родителей, себя, наоборот, ярко, подчеркнув все детали. Такой рисунок свидетельствует, что ребенок эгоистичен, умеет добиваться своего. Именно свои желания и интересы ребенок ставит на первое место. Родители, по его мнению, должны всегда исполнять его желания, ни в чем не перечить. Ребенок считает родителей не столь важными, как он сам.

10. Ребенок может изобразить на рисунке нескольких детей, а при этом в семье он — единственный ребенок. В этом случае можно сказать, что ребенок страдает от одиночества, от нехватки общения именно в детской среде. Даже если ребенок общается в детском коллективе, то есть в школе или детском саду, ему этого недостаточно. Вполне возможно, что в детском коллективе он не нашел себе друзей по интересам и держится особняком. А в мечтах он видит, что у него есть друзья-ровесники. Задумайтесь об этом. Может быть, ребенка надо определить в кружок или секцию, где у него появятся друзья по интересам. Общение со сверстниками очень важно для ребенка. Но, к сожалению, далеко не каждый детский коллектив

сможет обеспечить возможность общения для данного конкретного ребенка.

11. Ребенок изобразил себя, стоящим вдалеке от остальных людей. Это тревожный симптом, он должен насторожить родителей. Ребенок страдает от одиночества, нуждается в помощи.

12. Ребенок нарисовал, что он сидит за уроками, читает, рисует или делает что-то еще, а остальные люди ничем не заняты, это тоже тревожный симптом. Значит, в семье на ребенка постоянно давят, заставляют его чем-либо заниматься, не дают право выбора. А малыш, возможно, не всегда доволен выбором родных.

13. Если ребенок изобразил себя в стороне от других людей и провел линию, отделяющую себя от членов семьи, значит, он внутренне недоволен отношениями в семье. Он не чувствует к себе любви и заботы, страдает от невнимания и одиночества. Еще хуже, если малыш нарисовал себя (или фигуру ребенка на рисунке) в какой-то геометрической фигуре — в треугольнике, круге, квадрате. Такой рисунок свидетельствует, что ребенок не чувствует себя защищенным. Возможно, на него слишком давят в семье, относятся чрезмерно строго. От этого малыш страдает.

14. О подавленном состоянии ребенка или о скрытой тревоге могут свидетельствовать тучки или облака на рисунке. Такая деталь говорит о том, что ребенок боится какой-то опасности, которая может произойти с его семьей или же уже произошла. Например, родители развелись или собираются развестись. Данная деталь может показывать о то, что ребенок страдает от жестокого и несправедливого обращения со стороны взрослых. Возможно, ребенок постоянно ожидает критики или наказания за любое свое действие. Если ребенка постоянно критикуют и наказывают в семье, он растет неуверенным в себе, тревожным, несчастливым. Задумайтесь об этом и измените свое отношение к малышу.

15. О тревоге и плохом настроении ребенка может свидетельствовать тот факт, что все фигуры на рисунке изображены схематично. Иногда это означает, что ребенок в данный момент устал или хочет делать что-то другое. Предоставьте ребенку такую возможность, а в другой раз проведите с ним этот тест.

Тест 1. Задачи на смекалку

На столе лежит груша. Если её разделить на 3 части, сколько яблок окажется на столе? (Ни одного)
Каждый день Маша даёт одну конфету своему братику. В каком месяце он получит меньше всего конфет? (В феврале)
Где нельзя найти сухих камней? (В море)
Где космонавт может потерять свой вес? (В полете)
Что в году бывает только четыре? (Время года)
Как зажечь свечку под водой, чтобы она горела не меньше 20 минут? (Никак)
В классе 20 детей — 10 мальчиков и 10 девочек. В понедельник в классе стало больше мальчиков. В каком случае это возможно? (Если кто-то из детей не пришел)
В каком случае крышка может войти в кастрюлю? (Если она от другой кастрюли)
В коридоре стояли два мальчика. Подошла учительница и сказала Пете вернуться в класс. Почему в класс пошли оба мальчика? (Их обоих звали Петями)
Между какими днями разница в один год? (Между 31 декабря и 1 января)

Тест 2. Задачи на внимание

Зачеркните все звезды, которые несколько раз встречаются в строчке.

Тест 3. Найдите и вычеркните всё съедобное.

Тест 4. Найдите и подчеркните все числа больше 5.

Тест 5. Доберитесь до сыра так, чтобы мышка не встретилась с кошкой.

Тест 6. Прочитайте стихотворение, назвав животных и птиц с интонацией.

Тест 7. Посмотри внимательно на картинку и ответь.

Сколько мальчиков изображено на картинке?
Сколько детей смотрят в одну сторону (влево, вправо)?
Сколько мячиков лежат на траве?

Тест 8. Задачи на тренировку памяти.

Покажите ребенку картинку на 30 -60 секунд. Затем уберите в сторону и задайте вопрос, по какому номеру позвонить тигренку, поросенку, котенку, барашку.

Тест 9. Задачи на развитие мышления

4. Придумайте 3 вопроса к этой задачи.

«Девочки собирали ягоды. У каждой было по 2 корзинки. Одна из девочек собрала две полные корзинки, а две других только по одной.»

5. Составьте из слов предложение.
— Пятерки детей двое классе в получили.
— Природы погоды нет у плохой.
— Мечту из верит свою в каждый нас.
— Снег в таять обычно марте начинает.
— Во приходят нам к герои снах сказок.

Тесты для будущих первоклассников

Тест 10. Определите количество гласных и согласных звуков в словах.
Картофель, стол, ручка, игра, девочка, телефон, рука.

Тест 11. Перескажите отрывок из сказки.

Тест 13. Найдите лишние слово. Объясните свой выбор.

Табуретка, диван, стол, ваза, тумба.
Банан, яблоко, помидор, апельсин, мандарин.
Пенал, портфель, тетрадь, линейка, кружка.

Тест 14. Определите о какой сказке идет речь.


Тест 15. Найдите отличия.


Тест 16. Найдите предложения, которыми можно описать картинку.

На улице зима.
Дети катаются на санках.
В варежках зимой на улице теплее
На картинке нет деревьев.
Возле дома есть каток.
У мальчика синяя шапка.
На улице идет снег.
Снегири сидят на ветке.
Дети дружно лепят снеговика.
У мальчика зеленые глаза.
Белочка просит лакомство.

И еще задания для тестирования ребенка 7 лет. Обратите внимание на каком задании у вашего малыша возникает заминка и проработайте эту часть.

  1. Выстроите действия в правильную последовательность.
  2. Закрасить окружность, взять ручку, нарисовать окружность.
  3. Надеть куртку, слепить снеговик, встать с дивана, выйти на улицу.
  4. Покормить кота, подойти к миске, взять колбасу, подойти к холодильнику.
  5. Сесть за стол, выписать из книжки 5 предложений, взять ручку, открыть книжку.
  6. Отметьте истинные предложения.
    В Сибири не бывает холодов.
    Медведи зимой впадают в спячку.
    Кукушки подбрасывают яйца в чужие гнезда.
    Многие птицы осенью улетают на юг.
    Сахар в чае размешивают вилкой.
    Новый год празднуют 30 ноября.
    Летом в лесу можно найти ягоды.
    Кошки живут в тайге.
    Мыши не боятся кошек.
    В Африке всегда жарко.

Видео головоломки для детей