Интернет зависимость в современном обществе. Жизнь в сети: первые признаки интернет-зависимости. Как вы считаете, Интернет влияет на ваше здоровье

Полный текст

Впервые термин «Интернет-зависимость» («InternetAddictionDisorder», IAD), был описан американским психиатром Айвеном Кеннет Голдбергом, в 1995 году. Доктор АйвенГолдберг, первый человек в своей области который получил известность, благодаря тому, что дал название болезни, которой, как он говорил - не существует. Этот большой, бородатый психиатр, Верхнего Ист-Сайда, каждый день выделял по 2 часа, для просмотра доски объявлений на Psy c om. n et , интернет-клуб для психотерапевтов, который он основал в 1986 году. Два года назад, он решил подшутить над его участниками, разместив пародию на Американскую психиатрическую ассоциацию в «Диагностическое и Статистическое Руководство американской Психиатрической Ассоциации Расстройств психики». Для того чтобы продемонстрировать серьезность и жесткость руководства, он дал ему название «расстройство Интернет-зависимости» (IAD), в которое вошли следующие симптомы:

Важная социальная/профессиональная деятельность, которая изменяется по мере интенсивности использования Интернета;

Навязчивое желание подключиться к Интернету;

Обсессивно-компульсивное движения пальцев рук.

К большому удивлению доктора Голдберга, несколько его коллег признались в нетаголизме (Интернет-зависимости) и отправили ему по электронной почте письма о помощи. Доктор Голдберг сопереживая страданиям своих сверстников, создал группу психологической-поддержки онлайн для Интернет-зависимых. Сотни людей, называя себя Интернет-зависимыми, делились своими переживаниями, о чрезмерном использовании Интернета, не только дома, но и в других местах, таких как университеты и больницы. Доктор Голдберг был встревожен тем, что он сотворил. Разговаривая с ним в другой день, доктор Голдберг сказал, что с июля прошлого года он пересмотрел название «расстройство Интернет-зависимости» (IAD), на «патологическое расстройство Интернет-использования». Он пояснил, что «расстройство Интернет-зависимости» звучит так, будто зависимый имел дело с героином. Если расширить границы понятия «наркомания», то сюда можно включить всё, в чем люди могут переусердствовать, например, людей, которые увлекаются чтением книг и т.д..

Доктор Кимберли Янг, автор книги «CaughtintheNet» («Пойманные в Сеть»), полагает, что каждый, у кого есть доступ к wi - fi и выход в Интернет, может стать Интернет-зависимым, при этом, наибольшему риску подвергаются владельцы персональных компьютеров. Что же такое Интернет-зависимость, и какие опасности она таит?

Интернет-зависимость или «нехимическая зависимость от пользования Интернетом» представляет собой психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненную неспособность вовремя отключиться от Интернета . Проблема Интернет-зависимости, часто упоминается в СМИ, однако в силу своей новизны изучена так мало, что говорить про неё можно только с позиции предположений. Эта поведенческая зависимость не включена ни в один из существующих официальных списков заболеваний (МКБ-10, DSM–IV). Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), намерена признать Интернет-зависимость психическим расстройством. Об этом рассказал главный психиатр Москвы Борис Цыганков. По его словам, сейчас готовится новая Международная классификация болезней МКБ-11, куда должны включить и эту проблему. Как только интернет-зависимость попадет в официальный список болезней, ее смогут лечить врачи с помощью препаратов и психотерапии. По данным психологов, такой диагноз смогут ставить зависимым от селфи, онлайн игр, SMS и социальных сетей.

Согласно официальному порталу Mkb-11.com , в мае 2015 года Всемирная ассамблея здравоохранения начала рассмотрение МКБ-11. По данным ВОЗ, окончательный вариант классификации болезней должен быть принят в 2017 году. В Московской городской психологической службе рассказали, что Интернет-зависимостью страдает каждый десятый пользователь Интернета. Как рассказал Борис Цыганков, интернет-зависимость пока не входит в классификацию психических болезней МКБ-10, поэтому сейчас московские психиатры не могут поставить такой диагноз и лечить пациентов. Этой проблемой занимаются только психологи. “Интернет-зависимость войдет уже в новую классификацию, так как она имеет те же самые принципы, что и психологические и химические зависимости, - рассказал Цыганков. - Она близка к игровой зависимости .

Более 85% школьников активно пользуются социальными сетями. Если хорошо постараться, на странице каждого участника социальной сети, можно найти много интересной информации. Любимые аудиозаписи, видеоматериалы. В своих профилях, владельцы аккаунтов размещают личную информацию о себе, и своих предпочтениях. Существует так же Интернет-статус, который можно редактировать, в зависимости от своего эмоционального состояния. Особое внимание стоит уделить социальным сетям направленным исключительно на селфи.

«S elfie » – что означает «фотографировать самого себя». Психологи трактуют это как Интернет-самолюбование или сетевой эксгибиционизм. О причинах и опасностях малоизученного феномена. Чтобы создать селфи, достаточно сфотографировать себя на вытянутой руке или в зеркале. Но «селфи» – это не просто вид фотографий или мейнстрим сезона, это целое социальное явление, престижность которого возрастает с каждым днем. Популярность таких фото, зарубежные исследователи, объясняют полным контролем пользователя над картинкой и свободой отбора хороших и не очень снимков. Но суть лежит глубже. Всё идёт из детства. «Двадцать первый век – век потребительства и нарциссизма. Люди все больше уделяют времени карьере, или достижениям в учебе, предпочитая Интернет-коммуникацию, реальному общению. Всё меньше людей пытаются строить глубокие отношения, боясь, привязаться друг к другу, чтобы не ранить собственные чувства. Именно поэтому, некоторые видят друг в друге не личность, а набор функций. Нарциссизм в той или иной мере, присущ каждому – любовь к себе должна быть. Проблемы начинаются, тогда, когда человек нарциссичен вне нормы, его Эго разрушается, и он не способен глубоко и по-настоящему любить кого-то, кроме себя» – говорит Александр Нечаев, психотерапевт психоаналитической ориентации. Он убежден, что это люди, которых недолюбили в детстве, и сейчас они отчаянно нуждаются в похвале и внимании, - «Делая фото, а именно «селфи», и получая «лайки» у человека создается иллюзия того, что он получает любовь и похвалу от других. Очень часто такие фото делают бессознательно, с целью поднятия самооценки, однако результат получается противоположный – это только обостряет внутреннюю пустоту, а небольшое количество лайков может привести к депрессии» .

Но чем же еще опасно это социальное явление? Всё больше жителей крупных мегаполисов, замечает у себя зависимость от селфи. Особенно ярко выраженно это наблюдается у молодёжи. Главный нарколог РФ Евгений Брюн заявил, что, стремясь сфотографироваться, горожане нередко подвергают себя опасности. Когда человек пытается сфотографировать сам себя – у него рассеяно внимание, теряется равновесие, он не смотрит по сторонам и не чувствует опасности. МВД России обеспокоено участившимися случаями травматизации и даже летального исхода при попытке сделать уникальное селфи. Каждый из таких случаев можно было предотвратить. Для этого, 7 июля 2015 года МВД России выпустило памятку "Безопасное селфи", призванную обратить внимание, в первую очередь, молодежи, на данную проблему. Документ содержит примеры наиболее травмоопасных случаев фотографирования себя, тем самым предостерегая граждан от неоправданного риска ради запоминающегося кадра.

Как отметил доцент кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Сергей Боярский, сейчас по зависимостям от глобальной сети активно проводятся исследования. “Зависимость от селфи может исследоваться как один из компонентов этой проблемы, как от социальных сетей и онлайн игр. Важно выявить факторы зависимости и понять, какой ущерб здоровью они приносят”, - пояснил Боярский. Уже сейчас, зависимые от постоянного желания сделать селфи, могут обратиться в службу круглосуточной экстренной психологической помощи по проблемам зависимостей МНПЦ Наркологии.

Как показали исследования корпорации Google, ежегодно к Интернету подключаются около 200 миллионов человек. По подсчетам экспертов, к 2016 году в виртуальном мире будет прописан каждый второй житель Земли. Как к этому времени изменится сам Интернет, можно только гадать. Уже сегодня в виртуальном пространстве можно прожить целую жизнь: работать, общаться, влюбляться, играть, посещать музеи, научные конференции, учиться, а так же добиваться популярности. Уже сейчас создается впечатление, что мир по ту сторону монитора все чаще путают с действительностью, а что же будет лет через 20, когда компьютерные технологии, превзойдут все наши ожидания? И ответом на виртуальный поступок может стать реальный выстрел.

Как и любая тяжелая зависимость, Интернет-зависимость связана с криминалом. В Шанхае 41-летний игрок онлайновой игры LegendofMir 3 ЦюЧенвэй убил своего друга из-за того, что тот «украл» у него виртуальный меч. Суд приговорил Цю к смертной казни, правда, с двухлетней отсрочкой: за хорошее поведение в тюрьме приговор может быть смягчен до пожизненного заключения, а в перспективе и сокращен до 15 лет. Родители убитого ЧжуЦаоюаня не согласны с приговором: «Моему сыну было всего 26 лет, – говорит отец семейства. – Мы требуем немедленной смертной казни Цю». 26-летний китаец СюйЯнь, житель города Цзиньчжоу (провинция Ляонин), ушёл из жизни, находясь онлайн в виртуальной игровой реальности. По словам его родителей, он проводил практически всё своё время за компьютером. В 2011 году американская домохозяйка, увлекшись игрой Warcraft , забыла про свою трехлетнюю дочку, которая умерла от недоедания и обезвоживания. Американская пара Билли КлэйПэйн и Билли-ДжинХэйворт стали жертвами убийства, которое запомнилось всему миру. Молодых супругов убил отец женщины, которую они удалили из списка друзей в социальной сети «Facebook». Китаянка с никомSlowly , игрок WorldofWarcraft , умерла после нескольких дней непрерывной игры. За несколько минут до смерти девушка сказала другим игрокам, что страшно устала и плохо себя чувствует. Участники игрового сообщества организовали по ней виртуальную панихиду, выстроив своих персонажей в ряд со склоненными головами в память о Slowly . Её вспоминали как «старательного и преданного игрока».

После десятков подобных случаев Интернет-зависимости, Китай на государственном уровне признал Интернет-зависимость болезнью и серьезной проблемой. Китай – не единственная страна, где Интернет-зависимость обсуждается на государственном уровне. Южная Корея, Таиланд и Вьетнам тоже предприняли меры, чтобы оградить подростков от излишнего увлечения виртуальной реальностью. В рамках этих мер ограничен допуск детей в Интернет-клубы и внедрены системы «родительского контроля», которые автоматически прекращают сеанс связи через каждые пять часов онлайн игры. В Финляндии к «Интернетоголикам» (Интернет-зависимым), относятся мягче: Интернет-зависимость может даже привести к отсрочке от призыва в армию. В российских клиниках тоже лечат от этой зависимости, но ни одна страна не зашла так далеко, по пути борьбы с Интернет-зависимостью, как Китай.

По мнению ЭринХоффман, разработчицы онлайн игр, одной из причин Интернет-зависимости, является прокрастинация. Прокрастинация – склонность человека к постоянному откладыванию важных или неприятных дел. Она очень хорошо объяснила, в чем заключается причина зависимости: «Когда мы говорим о зависимости – мы говорим не о том, что люди делают, а о том, чего они не делают, замещая неделание зависимым поведением. Любая зависимость складывается из трех факторов – времени, активности и награды, и существует несчетное количество способов, при помощи которых эти три составляющие можно объединить друг с другом для того, чтобы геймер демонстрировал тот стереотип поведения, который нужен разработчику».

Люди с Интернет-зависимостью реже выходят на улицу и меньше общаются с другими людьми, страдают от недосыпания, неправильного питания, редко занимаются спортом, не чужды другие зависимости. Недавние исследования также показали, что постоянное обращение за информацией к Интернет-поисковикам притупляет память, поскольку пользователи не видят необходимости запоминать сведения, которые можно с легкостью получить в любой момент.

Отчуждение человека от человека становится практически нормой сегодняшней жизни, как следствие, социально-психологической проблемы одиночества человека в современном мире. В связи с этим, задача оказания психологической помощи дистанционными методами может быть особенно актуальна при Интернет-зависимости. Это такая ситуация, когда одно и то же средство может выступать и лекарством и источником заболевания. Дистанционное консультирование (ДК) – это модель психологического консультирования (психокоррекции, психотерапии), которая осуществляется всевозможными методами удаленной связи – при помощи телефона и Интернета, оказывая необходимую психологическую помощь, когда человек уже не находит внутренних ресурсов для выбора поведения в трудной жизненной ситуации. Характер и степень трудности ситуации определяются как особенностью самой ситуации, так и личностными свойствами человека. Эмоции часто мешают клиенту осознать весь ряд важных компонентов трудной ситуации. Одна из задач консультанта – помочь осмыслить их значимость. Консультирование помогает человеку ответственно и свободно достигать поставленной цели, и учиться новому поведению.

Винокурова Е.В. Проблема современного общества: Интернет-зависимость у подростков на примере социальных сетей // Психологическое сопровождение безопасности образовательной среды школы в условиях внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов. С. 75-80. Скопировать

Литература

  1. D.Wallis Just click no [ВИнтернете] // The New Yorker. - 13. 01. 1997. г.. - 26. 09. 2015. г.. - http://www.newyorker.com/magazine/1997/01/13/just-click-no.
  2. Зарипова А. Пуля в мониторе. Супруги погибли из-за того, что отказались дружить в "Фейсбуке". Действительно ли Интернет может довести до убийства? [Журнал] // Российская газета. - [б.м.] : Опубликовано в РГ. - (Федеральный выпуск) N5746 от 4 апреля 2012 г..
  3. Интернет-зависимость: понятие, виды, симптомы, стадии и причины развития, лечение и профилактика [В Интернете] // Конструктор успеха. - 26. 09. 2015. г.. - http://constructorus.ru/zdorovie/internet-zavisimost.html.
  4. Китай радикально подходит к лечению Интернет-зависимости [В Интернете] // МедКруг. - 26. 09. 2015. г.. - http://www.medkrug.ru/article/show/kitaj_radikalno_podhodit_k_lecheniju_nternet_zavisimosti.
  5. Мальцева А. Зависимость от селфи и соцсетей могут признать заболеванием [В Интернете] // М24.ru сетевое издание. - 2015 г.. - 26. 09. 2015. г.. - http://www.m24.ru/articles/74278.
  6. Чайка А. «Свет мой,айфон, подскажи, кто на свете всех милее…?» [В Интернете] // У психолога. - 26. 09. 2015. г.. - http://upsihologa.com.ua/selfizm-narcissizm-iphone.html.
  7. Чухрова М.Г. Ермолаева А.В. Интернет-зависимость как вариант аддиктивного поведения [Журнал]. - [б.м.] : Мир науки, культуры, образования, 2012. г.. - стр. 232.

Интернет-зависимость – разновидность психологической зависимости. Проявляется она в желании подключиться к Интернету и проводить во Всемирной сети как можно больше времени, при этом утрачиваются социальные, семейные, материальные ценности.

В связи с относительно недавним появлением этой болезни диагноза интернет-зависимость официально не существует. Правда, многие люди со всего мира на своем собственном примере уже ощутили симптомы и последствия этого недуга.

Распространенность и типы заболевания

Во всем мире около 10% пользователей, согласно данным различных исследований, являются интернет-зависимыми. В России этот показатель немного меньше – около 4-6%, однако он неустанно растет.

Существует 5 типов интернет-зависимости:

  1. игровая зависимость – навязчивое стремление играть в компьютерные игры онлайн;
  2. виртуальные знакомства и общение – зависимость от различных социальных сетей, общения в виртуальном мире;
  3. навязчивый веб-серфинг – путешествия по просторам Интернета, бесцельный переход с одной ссылки на другую;
  4. киберсексуальная зависимость – постоянное стремление к посещению порносайтов и занятию виртуальным сексом;
  5. финансовая зависимость – потребность совершать ненужные покупки через интернет-магазины.

Причины интернет-зависимости

Причиной возникновения интернет-зависимости является получение своеобразного психологического поощрения, а именно:

  • социальной поддержки посредством участия во всевозможных виртуальных обществах, группах;
  • сексуального удовлетворения;
  • интересной красочной жизни в противовес скучному и безрадостному существованию в реальной жизни;
  • ощущение себя иным, значительно лучшим, ведь в интернет-пространстве можно представляться кем угодно.

Большинство интернет-зависимых людей обладают следующими чертами характера :

  • слабой силой воли;
  • страхом перед мнением общественности;
  • необходимостью в одобрении своего поведения окружающими;
  • повышенной чувствительностью к критике;
  • нежеланием брать на себя ответственность, делать выбор.

Влечение к Интернету развивается благодаря таким трем факторам:

  • огромному объему информации интернет-простанства, доступности этой информации;
  • анонимности передаваемой информации и возможности одновременного персонального контроля над передаваемой информацией;
  • подсознательному доверию общению он-лайн.

Симптомы и последствия интернет-зависимости

Симптомами интернет-зависимости являются:

  • частая проверка электронной почты;
  • потеря ощущения времени, когда такой человек находится за компьютером;
  • стремление постоянно находиться в интернете, даже если для этого нет необходимости, предвкушение очередного компьютерного сеанса;
  • преобладание общения с людьми on-line по сравнению с общением в реальном мире;
  • жалобы членов семьи и друзей на чересчур длительное нахождение в Сети;
  • неспособность самостоятельно завершить компьютерный сеанс;
  • уход од семейных, рабочих проблем, забывание о важных делах, встречах;
  • нерегулярное питание, еда перед монитором компьютера;
  • появление усталости, раздражительности, снижение настроения, если такой человек вынужден оторваться от компьютера;
  • отрицание наличия интернет-зависимости.

Последствия интернет-зависимости :

  • потеря социального статуса;
  • постоянные конфликты в семье, возможен даже развод;
  • значительные денежные долги.

Как избавиться от интернет-зависимости

Специфического лечения интернет-зависимости пока не существует. Интернет-зависимость развивается на психологическом уровне, чтобы избавиться от нее, необходимо ликвидировать причины, вызвавшие ее развитие.

Занимаются лечением интернет-зависимости психотерапевты (психологическая коррекция) и психиатры (медикаментозное лечение).

Если у больного имеются сопутствующие патологии (например, депрессия), необходимо их медикаментозное лечение, которым занимаются психиатры.

Помните, что интернет-зависимость – сложная психологическая проблема, чтобы ее преодолеть, необходимо приложить значительные усилия.

Информатика, 6 класс

Актуальность

Во всем мире проводятся исследования в области интернет зависимости. Как никогда такая острая проблема перед современным обществом стоит в обществе где у всех взрослых и даже детях дошкольного возраста есть электронные устройства с выходом в интернет.

Гипотеза

Можно предположить, что Интернет-зависимость проявляется в том, что люди утрачивают способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.

Цель работы

Молодое поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Почему интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности? В своей работе мы попытаемся определить наличие проблемы интернет-зависимости среди обучающихся нашей школы и найти ответ на вопрос "Является ли проблемой общества Интернет-зависимость?"

Задачи

  • Провести анализ литературы, для изучения проблемы об Интернет-зависимости.
  • Изучить виды и признаки проявления Интернет-зависимости.
  • Провисти социологическое исследование на предрасположенность обучающихся нашей школы к Интернет – зависимости
  • Изучить способы преодоления Интеренет-зависимости.
  • Составить рекомендации для обучающихся нашей школы по преодолению Интеренет-зависимости.

Основная часть

Если человек не сумеет сам заметить опасность,

если не отгородит глухой стеной ту сферу своей

жизни и деятельности, где властвует техника,

от остальных сфер своей жизни и души,

он превращается в духовного калеку.

Даниил Андреев. "Роза Мира"

Информация для человека имеет огромное значение. Компьютер и Интернет является мощным инструментом обработки и обмена информацией, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Это и считается первопричиной компьютерной или интернет зависимости, так как в определённом смысле они страдают нарушением процессов обмена информацией.

Компьютерная зависимость – диагноз или вредная привычка?

Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми

Истинные интернетоманы - люди, утратившие способность контролировать свое время в Сети. Оно уходит на серфинг, игры, покупки, участие в форумах и чатах, банальное блуждание по сайтам, наконец. У этой категории пользователей на Сеть в среднем затрачивается в 10 раз больше времени, чем на работу или учебу.

Термин «Интернет-зависимость» («Internet Addiction Disorder», IAD) ввёл нью-йоркский психиатр Иван Голдберг, понимая под этим выражением не медицинскую проблему наподобие алкогольной или наркотической зависимости, а поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь.

Диагноз – интернет-зависимость

Надо отметить, что по сравнению с зависимостями от алкоголя и наркотиков, Интернет-зависимость в меньшей степени вредит здоровью человека, не разрушает его мозг, и казалась бы достаточно безопасной, если бы не явное снижение трудоспособности, эффективности функционирования в реальном социуме. Как наркотик, общение в Интернете может создавать иллюзию благополучия, кажущуюся возможность решения реальных проблем.

"Интернет-зависимость" - это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Основные пять типов, которые были выделены в процессе исследования, характеризуются следующим образом:

Киберсексуальная зависимость – непреодолимое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом. Пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети. Навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах. Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам. Компьютерная зависимость - навязчивая игра в компьютерные игры (стрелялки – Doom, Quake, Unreal и др., стратегии типа Star Craft, квесты)

Классификация Интернет-зависимости.

Выделим 5 типов интернет-зависимости:

1. Навязчивый веб-серфинг - бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5. Киберсексуальная зависимость - навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Признаки интернет-зависимости у подростков:

  • Снижение успеваемости, систематические прогулы, отсрочка сдачи зачетов и экзаменов и другие проблемы в процессе обучения.
  • Частые беспричинные перемены настроения, от вялого до приподнятого, от безучастного-подавленного до приподнятого-эйфорического.
  • Болезненная и неадекватная реакция на критику, замечания, советы.
  • Нарастающая оппозиционность к родителям, родственникам, старым друзьям.
  • Значительное эмоциональное отчуждение.
  • Ухудшение памяти и внимания.
  • Приступы депрессии, страха, тревоги, появление фобий.
  • Ограниченное общение с друзьями, родителями, родственниками, значительное изменение круга общения.
  • Уход от дел, к которым наблюдался интерес, отказ от хобби.
  • Пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги.
  • Изворотливость, лживость, неопрятность, неряшливость, ранее не характерные.

Для определения того есть ли Интернет-зависимость у обучающихся нашей школы мы предложили ответить на нижеследующие вопросы анкеты:

1. Сколько вам лет?

в) 16 и старше.

2. Где вы пользуетесь компьютером?

б) у друзей;

в) в клубе.

3. Сколько времени вы проводите в Интернете?

а) менее двух часов в месяц;

б) более двух часов в месяц;

в) более двух часов в день;

г) более пяти часов в день.

4. Какие сайты в Интернете вы посещаете чаще всего?

а) сайты знакомств;

б) игровые, развлекательные сайты;

в) поисковые сайты;

г) сайты, где есть чат-комнаты.

5. Какова ваша потребность в Интернете?

а) отношусь равнодушно;

б) периодически возникает потребность выйти в Интернет;

в) испытываю ежедневную потребность в Интернете;

г) не представляю свою жизнь без Интернета.

6. Как влияет Интернет на ваше общение с окружающими?

а) никак не влияет;

б) с появлением Интернета стал (а) меньше общаться с друзьями;

в) Интернет заменяет мне реальное общение;

7. Влияет ли Интернет на вашу учебу (работу)?

а) не влияет;

б) Интернет помогает мне учиться (работать);

в) мешает учебе (работе);

8. Как вы считаете, Интернет влияет на ваше здоровье?

а) не влияет;

б) влияет незначительно;

в) здоровье значительно ухудшилось.

9. Ваше отношение к Интернету.

а) считаете полезным открытием;

б) вам все равно;

в) считаете, бесполезной тратой времени;

10. Сколько времени вы пользуетесь Интернетом?

а) меньше года;

б) больше года;

в) больше трех лет.

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

1. В основном обучающиеся считают Интернет полезным открытием.

2. У учащихся старших классов школы наблюдается потребность в Интернете, которая, прежде всего, помогает общению и учебе.

3. Большинство старшеклассников не опасается влияния компьютера и Интернета на их здоровье.

4. У 7% наблюдается синдром интернет-зависимости.

Прививка от Интернет-зависимости

Анализ результатов исследования показал, что учащиеся 5- 8 классов относятся к группе «обычных пользователей Интернета». Проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом не были замечены.

Но если тест показывает, что привыкание начинает развиваться, то необходимо начинать лечение, пока оно ещё возможно на самостоятельном уровне. Прежде всего, вычислить сайты, форумы, чаты не относящиеся к образованию, и ограничить, а то и вовсе прекратить их посещение. Необходимо как-то отвлечься. Например, купить интересную компьютерную игру, записаться на компьютерные курсы, спортивную секцию, завести домашнее животное и т.д. И может быть, через некоторое время, вы с радостью обнаружите, что к Интернету теперь подключаетесь только в случае необходимости.

Главное - найти то, что Вам интересно, и полностью посвятить свободное от учёбы или работы время именно этому занятию. Необязательно это должен быть компьютер: увлечение может быть любым. Проблема Интернета не будет настолько глобальной, если каждый из нас станет следить, прежде всего, за собой.

Только в том случае, если из-за одержимости компьютерами человек становится по-настоящему агрессивным, опасным для себя и окружающих, психиатры могут рекомендовать изолировать его на время от общества и лечить медикаментами.

1. установить предел времени, которое можно проводить в Интернете,

2. заставлять себя время от времени несколько дней подряд не работать в Интернете,

3. программным образом заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам Интернета,

4. установить для себя правило ни под каким видом не обращаться к Интернету в течение рабочего дня (если только это не входит в рабочие обязанности),

5. ввести чувствительные для себя (однако, без нанесения ущерба здоровью) санкции за несоблюдение такого рода правил и ограничений,

6. налагать на себя подобные санкции до тех пор, пока не восстановится способность выполнять данные самому себе обещания,

7. заставлять себя вместо работы в Интернете заниматься чем-то другим,

8. научиться извлекать из жизни другие наслаждения, способные заменить или превзойти удовольствие, получаемое при работе в Интернете,

9. обращаться за помощью всякий раз, когда собственных усилий оказывается недостаточно,

10. избегать таких встреч и пребывания в таких местах, которые могли бы побудить вернуться к аддитивному поведению.

Заключение

У всего в этом мире есть свои плюсы и минусы и Интернет не является исключением.

С одной стороны, Интернет - значительный дар цивилизации, который в чем-то облегчает и насыщает нашу жизнь. Но с другой стороны, он может быть очень опасен и принести немало бед в нашу жизнь. Несмотря на то что современный мир невозможно представить без Интернета, дважды подумайте, перед тем как в очередной раз посетить свою страницу в социальных сетях – интернет-зависимость уже не просто миф. Требования современного общества таковы, что отка­заться от общения с компьютером невозможно. Знакомство с ним происходит уже в младенчестве, без компьютера невоз­можно себе представить обучение в школе и на всех последующих этапах образования, умение работать с компью­тером является обязательным условием для подавляющего большинства видов деятельности в современном мире.

Конечно, это не значит, что нужно обязательно искоренить его, как предмет зла, просто надо относиться к нему не как к средству развлечения и стараться пользоваться Интернетом только для каких-то конкретных целей, а не сидеть за ним часами от безделья или от скуки. И тогда, мне кажется, мы не будем получать столь негативную реакцию от его использования.

Если задумаетесь над этим вопросом, то хоть немного отвлечетесь от виртуальной паутины. И поэто­му профилактика компьютерной зависимости является актуальнейшей проблемой общества. Чтобы не превратиться в раба сети, нужно, прежде всего, осознать эту проблему и понять, что кроме вас самих, никто вам не поможет избавиться от этого пагубного недуга.И вообще, представьте себе хоть на минуту, как жили люди, не имея интернета. Да, это было нелегко, зато как интересно и познавательно. Ведь особенность виртуального пространства в том, что его просто не существует. А значит, незачем тратить свое драгоценное время на то, чего нет.

Список источников

Жичкина А. Социально-психологические аспекты обще ния в Интернете.

Белинская Е., Жичкина А. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты.

Войскунский А.Е, Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. М, 2000. С 100-131.

Выгонский С.И. Обратная сторона Интернета. Психология работы с компьютером и сетью. - Москва: Феникс, 2010

Янг К.С. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет 2000. № 2. С. 24-29

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа п. Сахзавод

(МБОУ СОШ п. Сахзавод)

Научно-практическая конференция

«Старт в науку»

Исследовательская работа на тему:

Интернет - зависимость - проблема современного общества

Выполнила:

Ученица 6 «Б» класса

Короткова Софья

Руководитель:

Учитель географии

Короткова Лариса

Викторовна

Введение ……………………………………………………………… 4-5

    Что такое интернет-зависимость ……………………………………… 6-8

    Влияние интернет-зависимости на здоровье подростков …………… 9-10

    Результаты социального опроса ………………………………………. 11

    Как побороть зависимость …………………………………………....... 12-13

    Заключение ……………………………………………………………... 14

    Список литературы ……………………………………………………. 15

    Приложение ……………………………………………………………. 16-18

Цели и задачи проекта.

Цель: :

- изучение сведений о компьютерной зависимости учащихся нашей школы,

Причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости.

Найти способы профилактики компьютерной зависимости у учащихся

Задачи:

1. ознакомиться с литературой по данной теме;

2. получить целостное представление о компьютерной зависимости

3. составить вопросы анкеты для определения компьютерной зависимости

4. провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости

Введение

Порой, фантазией реальность заменяя,
Мы забываем наш прекрасный мир.
Часами по сети гуляем!
Да! Интернет - у многих есть кумир.
Кто ты: ПАУК в нем или МУХА?
Определись! И ситуацией владей!
Иначе же в сети сотрется личность,
Бесследно ты исчезнешь в ней!

XX – XI века – это время величайших изобретений, без которых мы уже даже не представляем себе жизнь. Телевидение, телефоны, автомобили… Наряду с этим, а может, даже и выше, стоит интернет. Наверняка, именно без него многие люди не могут обойтись и дня.
В разные времена все люди ценили любой источник знаний и информации. И вот он появился в неограниченном количестве. Чаще всего пользователями интернета являются дети, подростки, молодые люди. Ведь именно в подростковом возрасте привлекают новая информация и новые знакомства.
В настоящее время выделяют 3 функции интернета: коммуникативная, игровая, познавательная. Можно сказать, что интернет- это некое волшебное место, где слабый может быть сильным, а необщительный и замкнутый – душой компании.
Безопасен ли компьютер для здоровья людей?

Наше поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Почему интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности? В своей работе я пыталась определить наличие проблемы интернет-зависимости среди учеников нашей школы, основываясь на социологических исследованиях.

Об интернет-зависимости впервые заговорили на Западе еще в середине девяностых годов прошлого века. Под интернет-зависимостью понимают непреодолимую тягу к нахождению во всемирной сети Интернет, характеризующуюся навязчивыми желаниями подключиться, и затем не выходить из нее.

Первыми признаками интернет-зависимости являются многочасовые ”общения” в чатах, ICQ, форумах, ”Одноклассниках” и ”Контактах”, азартные онлайн-игры и бесконечное ”изучение” всевозможных ”познавательных” интернет-сайтов.

Я выбрала эту тему, потому что эта проблема сейчас актуальна среди подростков. Любые виды зависимости у детей появляются очень быстро, в том числе - зависимость от телевидения, Интернета и компьютерных игр.

Все мы в своей жизни от чего-то или от кого-то зависим. Поскольку живем в обществе себе подобных и ежедневно поддерживаем свою жизнедеятельность всякими «внешними» продуктами, эмоциями, смыслами. Чем же нормальное обеспечение себя всякими нужными и полезными вещами - такими, как отношения с людьми, еда, питье, Интернет, - отличается от патологии зависимости?

В своей работе я попытаюсь найти ответы на поставленные вопросы.

Что такое интернет-зависимость?

Интернет в США и Западной Европе развит гораздо больше, чем в России, опыт этих стран может быть показателен. В настоящее время интенсивно обсуждается и исследуется феномен "зависимости от Интернета", или Интернет-аддикции.

Слово «зависимость» означает - навязчивую потребность, ощущаемую человеком и подвигающую его к определенной деятельности; нехимическая зависимость - аддикция, где объектом зависимости становится поведенческий паттерн, а не психоактивные вещества; психологическая зависимость.

Интернет-зависимость - психическое расстройство: навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него.

Игровая зависимость - предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми или азартными играми.

Поведенчески Интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей "реальной" жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности. Другое определение Интернет-зависимости - это "навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line".

Основные причины возникновения компьютерной зависимости у подростков .

1.Самая первая и самая главная – отсутствие навыков самоконтроля у подростка. Впоследствии, став взрослым, он также не сможет себя контролировать, ограничивать, « тормозить»

2. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье

3. Отсутствие у ребёнка серьёзных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.

4. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей.

5. Отсутствие контроля со стороны родителей, бесконтрольность личного времени, неумение организовать свой досуг

6. Бурная переписка (более 20 сообщений в день) также способствует возникновению зависимости, так как время в переписке летит незаметно, хотя она и не передаёт эмоций и чувств

Обсуждение данного феномена началось не так давно: в 1994 г. К. Янг разработала и поместила на web-сайт специальный опросник и вскоре получила почти 500 ответов, авторы 400 из которых были признаны, согласно выбранному критерию, Интернет-зависимыми людьми. В 1997-1999 гг. были созданы исследовательские и консультативно-психотерапевтические web-службы по проблематике IAD. В 1998-1999 гг. опубликованы первые монографии по данной проблеме (К. Янг, Д. Гринфилд, К. Сурратт).

Кимберли Янг приводит 4 симптома Интернет-зависимости:

    Навязчивое желание проверить e-mail.

    Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет.

    Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет.

    Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

Исследователи отмечают, что большая часть Интернет-зависимых (91 %) пользуется сервисами Интернет, связанными с общением. Другую часть зависимых привлекают информационные сервисы сети.

Интернет-зависимость может возникать как зависимость от самых различных форм использования Интернета, по своим проявлениям она схожа с уже известными формами аддиктивного поведения (например, в результате употребления алкоголя или наркотиков). По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей. Но вот вопрос: чем отличается общение вживую от общения по Интернету? Нет ничего плохого в том, что человек знакомится в Сети, подбирая новых друзей по общим интересам. Точно так же нельзя назвать зависимым человека, сидящего за монитором с приятелем или девушкой, с которыми приятно проводит время и вне компьютера. Даже не каждый геймер, вопреки распространенному мнению, зависим. Если подросток режется в игрушки с друзьями, а потом идет играть с ними же в баскетбол – это вполне здоровый человек. Так что в основе интернет-зависимости почти всегда лежит одиночество, отсутствие других вариантов времяпрепровождения.

Отмечается, что если для формирования традиционных видов зависимости требуются годы, то для Интернет-зависимости этот срок резко сокращается: по данным К. Янг, 25% зависимых приобрели зависимость в течение полугода после начала работы в Интернете, 58% -в течение второго полугодия, а 17% - вскоре по прошествии года. Зависимость, как правило, замечают родные и близкие аддикта по изменениям в его поведении, распорядке дня.

Согласно результатам исследований психологов, чаще всего интернет-зависимые проводят время в чатах, форумах и дневниках (37%), режутся в он-лайн игры (28%), участвуют в телеконференциях (15%), проверяют почту (13%). И совсем небольшой процент людей пользуется Сетью по прямому назначению – для выуживания необходимых справок и новостей.

Большая часть Интернет-зависимых "сидит" в Сети ради общения. Интернет-зависимость становится возможной благодаря отличиям реального общения от виртуального. Главенствующим фактором, благодаря которому явление получило широкое распространение, является анонимность личности в Сети.

Интернет - это уникальный способ преодолеть робость и раскрепоститься, говорить то, что думаешь, и получать обратную связь, сливать накопившийся за день негатив и затушевывать жизненные противоречия. Причем безнаказанно. Это своего рода фантастический плацдарм для любых самых смелых романтических приключений, полетов воображения и виртуальной любви и дружбы.

Влияние интернет-зависимости на здоровье подростков

При работе на компьютере человек длительное время находиться без движения. Но если в обычном трудовом процессе работник отвлекается от монитора, встает, двигается, то ребенок играющий на компьютере, проводит несколько часов, а то и весь день без движения. Такой режим использования компьютера наносит непоправимый вред здоровью человека, а здоровью ребенка тем более.

Позвоночник и кости взрослого человека уже выработали определенное нормальное состояние – осанку, тогда как организм ребенка еще достаточно гибок и только начинает вырабатывать осанку. Отсутствие движения приводит к атрофированию мышц спины, брюшной полости, грудной клетки и шеи, что влечет за собой нарушение осанки, искривление грудной клетки, горбатость, а также различные заболевания позвоночника (грыжы, смещение дисков). Помимо этого, отсутствие движения при работе на компьютере влечет за собой – плохое кровообращение и ожирение сердца. Как результат – инсульты, инфаркты и одышка.

Также компьютер пагубно влияет не только на здоровье опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем, но и на зрительную систему человека, а тем более ребенка.

Компьютерные игры могут причинить и физический и психологический вред. Физический - нарушение сна и питания, ухудшение зрения. Психологический - отрыв от реальной жизни. Когда время, проведенное в отрыве от реальной жизни, переваливает за 10% от всего времени - это опасно.

Молодой растущий организм особенно сильно подвержен негативному воздействию зрительных, а также нервно-эмоциональных нагрузок. Именно поэтому длительное сиденье за компьютером ведет не только к чрезмерному переутомлению детского организма, но в будущем может спровоцировать серьезные заболевания. Если вечером ребенок излишне возбужден, раздражителен и даже агрессивен, если он плохо засыпает и часто просыпается ночью, - это верный признак того, что его общение с компьютером необходимо строго ограничить.

Вообще, специалисты до сих пор однозначно не определились, сколько времени ребенок может проводить за компьютером. Обычно врачи рекомендуют ограничиться 1 часом в день.

Когда дети или взрослые заняты работой, связанной с напряжением зрения, их глаза утомляются. У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Чтение сверх меры, неограниченное по времени просиживание перед телевизором или компьютером требуют от молодых глаз серьезного напряжения. Наиболее часто утомляемость зрения приводит к тому, что дети становятся вялыми и раздражительными.

Компьютер столь же безопасен, как и любой другой бытовой прибор. Но, как и в случае с другими бытовыми приборами, существуют потенциальные угрозы для здоровья, связанные с его применением. (Кстати, многие из этих угроз связаны не только с компьютерами, но и с видеоиграми). Рассматривая влияние компьютеров на здоровье, отметим несколько факторов риска.

Сюда относятся:

проблемы провокации эпилептических приступов;

проблемы, связанные с электромагнитным излучением;

проблемы зрения;

проблемы, связанные с мышцами и суставами.

В каждом из этих случаев степень риска прямо пропорциональна времени, проводимому за компьютером и вблизи него.

Установлено, что азартные игры могут вызывать зависимость, в чем-то напоминающую алкогольную или даже наркотическую. В детском возрасте игровая зависимость обычно развивается в отношении компьютерных игр. При этом такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще одну опасность - зависимость от него самого.

Специалисты в области интернет-зависимости особо выделяютувлечение общением on-line с друзьями по сети . Это опасно, поскольку может повлечь за собой желание заменить реальную жизнь, семью, друзей виртуальной жизнью, удовлетворяющей практически любым критериям.

Признаки компьютерной зависимости

● Значительное улучшение настроения от работы за компьютером

● Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере

● Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам

● Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере

● Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера

● Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера

● При общении с окружающими сведения любого разговора к компьютерной тематике

● Падение успеваемости

● Появление проблем в общении, частые конфликты

● Подросток скрывает от окружающих, сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает

Результаты социального опроса.

Среди учащихся 5-9 классов был проведен опрос с целью определения зависимости учеников нашей школы от интернета по следующим вопросам:

    Сколько времени в день Вы тратите на посещения сайтов интернета?

    От 2 ч. До 4 ч.

    Более 4 ч.

    Какой сайт Вы посещаете чаще всего?

    Одноклассники

    Вконтакте

    Онлайн игры

    Свой вариант

    С какой целью Вы находитесь на сайте?

  1. Знакомства

    Поиска информации

    Свой вариант

    Как долго Вы можете не заходить на сайт?

    Не более 1 дня

    От 2 дней до 7 дней

    Более 7 дней

    Считаете ли Вы себя зависимым от сайта?

    Затрудняюсь ответить

В итоге проведенных исследований были получены следующие результаты:

Как побороть зависимость.

Самое очевидное решение - это ограничить количество времени, проводимое за компьютером без перерыва. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 30 минут. Идеальной "разрядкой" между компьютерными занятиями может быть физическая активность, не требующая напряжения зрения - прогулка, игра в мяч на воздухе или поход в магазин.

Некоторые специалисты предлагают упражнения для глаз, помогающие избежать проблем, связанных с использованием компьютера. Это могут быть такие простые упражнения, как, например, слежение за объектами, движущимися в поле зрения, или концентрация зрения на удаленных предметах. Чередование работы за компьютером с другими видами деятельности полезно еще и тем, что последние часто включают в себя зрительные движения, являющиеся хорошими упражнениями для глаз.

Если человек лишается возможности пользоваться компьютером и выходом в Интернет, у него возникает подавленное настроение, все остальное в жизни теряет свой смысл. В запущенных случаях зависимый перестает обращать внимание не только на окружающих, но и на себя, на свой внешний вид, перестает выполнять элементарные гигиенические процедуры.Самостоятельные попытки избавиться от зависимости чаще всего приводят к развитию депрессивного состояния, которое проходит, когда больной возвращается к привычному занятию.

Основная проблема избавления от любой зависимости состоит в том, что личность больного искажена, дисгармонична, а потому даже при активном желании излечиться закрепить достигнутый результат бывает очень непросто. В психиатрической практике неоднократно встречались случаи, когда избавившиеся от наркотической зависимости люди становились игроманами. По мнению врачей, тяга к игре намного сильнее и избавиться от нее труднее, чем от наркотиков.

В той или иной степени такого рода зависимостью могут страдать все люди. На ее развитие могут повлиять даже изменения политического строя, материального благосостояния. Игровая зависимость характерна для инфантильного общества: надежда на удачу, игра, счастливый случай освобождают от ответственности, от необходимости самостоятельно принимать серьезные решения.

Проблема лечения игровой зависимости, которая признана серьезной угрозой психическому и физическому здоровью населения, вызвала серьезное беспокойство и в нашей стране. 21–22 июня 2010 года в Москве прошла научная конференция с международным участием «Игровая зависимость: мифы и реальность».

Говоря о конкретных мерах по лечению и профилактике игровой и компьютерной зависимости, директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского академик Татьяна Дмитриева объявила о создании специальной группы по решению этих проблем.

Планируется также создать сеть центров, в которых будут оказывать помощь всем желающим преодолеть зависимость от азартных игр. Поскольку официальной статистики по игромании в России нет, создаваемые подразделения будут проводить и статистические исследования. В ближайшее время ожидается выход монографии по проблемам игровой зависимости.

Часто за кажущейся компьютерной зависимостью могут скрываться психологические проблемы, такие как неуспешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться, социальная дезадаптированность.

Как правило, компьютерными аддиктами становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, без серьезных увлечений. Именно они находят в виртуальном мире отдушину и считают свое пребывание в сети или успехи в компьютерной игре достаточными для самоутверждения и для улучшения психологического состояния.

Мальчиков привлекает реализация их агрессивных тенденций. Ведь практически все подростковые компьютерные игры построены на агрессии и убийствах. А ведь ролевая игра не простое развлечение. В такого рода играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в некоторые особо агрессивные компьютерные игры, так как они могут спровоцировать незрелую, неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов уже не в игре, а в жизни».

Не меньшую опасность для неокрепшей психики детей, считают специалисты, таит и, казалось бы, безобидное общение в Интернете. Бывают случаи, когда у некоторых психически неустойчивых подростков, «примеряющих» на себя различные виртуальные образы, возникают проблемы с самоидентификацией - происходит отчуждение «я», начинается раздвоение личности по типу компьютерной шизофрении.

Но даже если компьютер ребенка не подключен к Интернету, это не означает, что многочасовое сидение полезно для детей. « Компьютер искажает мышление ребенка, учит мыслить не творчески, а технологически. Есть задача, итог и комплекс средств, при помощи которых можно решить эту задачу. Все! Таким образом, мышление ребенка программируется, творческие способности не развиваются. Происходит роботизация мышления, уходят эмоции, сострадание, человечность - то, что раньше всегда было присуще детям. Поэтому, на мой взгляд, для развивающегося ребенка компьютер вреден. Чем позже мальчик или девочка за него сядут, тем лучше», - считает Юрий Шевченко.

Заключение.

Детские психологи и психиатры уверены, что единственным на настоящий момент проверенным способом профилактики компьютерной зависимости у ребенка является увлечение деятельностью, не связанной с частым использованием компьютера, чтобы он не стал заменой реальной жизни.

Задача взрослых - показать растущему человеку, что существует масса интересных занятий, в частности спорт, туризм, которые не только позволяют пережить разнообразные острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.

В заключении можно сказать, что в лечении Интернет-зависимости главное – доказать человеку, что живое общение привлекательнее виртуального. Вырвать человека из Сети, приобщить к другим интересам – задача вполне разрешимая.

Список литературы.

    Толковый словарь под редакцией доктора филологических наук, профессора Н.Ю.Шведовой; Москва, «Русский язык», 1984г.

    Медицинский справочник. Под редакцией В.И.Покровского, выпуск, 1993г.

    Меттус Е.В., Турта О.С. Профилактика агрессивного поведения учащихся// Справочник классного руководителя №1.2006 г.

4.Осложнённое поведение подростков: причины, психолого-педагогическое сопровождение, коррекция// Справочные материалы / Авт.-сост.

Шишковец Т.А.. М. 5 издание, 2006 г.

    Михайлина М.Ю. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях. Волгоград. Учитель, 2009 г.

6.. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков. Санкт- Петербург. Речь, 2008 г.

    Интернет-ресурсы

Приложение

Несмотря на то, что в цели Голдберга не входило включение этого расстройства в официальные психиатрические стандарты, предложенное им описание базируется на описании расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами . Голдберг выделил следующие основные симптомы этого расстройства:

  • использование интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс;
  • использование интернета причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, экономическому или социальному статусу .

Происхождение проблемы

Информация для человека имеет огромное значение. Компьютер и Интернет является мощным инструментом обработки и обмена информацией, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Это и считается первопричиной компьютерной или интернет зависимости, так как в определенном смысле они страдают нарушением процессов обмена информацией.

Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет . Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством , что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми

Интернет-зависимость и официальная медицина

Официально медицина пока не признала интернет-зависимость психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от этого явления.

Интернет-зависимые

По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4-6 %. Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии .

Классификация интернет-зависимости, её причин и симптомов

Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:

  1. Навязчивый веб-серфинг - бесконечные путешествия по Всемирной паутине , поиск информации .
  2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах , веб-форумах , избыточность знакомых и друзей в Сети.
  3. Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети .
  4. Навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры , ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах .
  5. Киберсексуальная зависимость - навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом .

Статистика так распределяет сетевые услуги по частоте интернет-зависимости:

  1. Телеконференции по сети - 15 %
  2. Иные сетевые протоколы (ftp , gopher и пр.) - 2 %

Анализ показывает, что главенствующим фактором, благодаря которому все эти явления получили широкое распространение, является анонимность личности в Интернете.

Интернет-зависимость и проблемы в семье

Проблемы в семье, как правило, возникают в результате недостатка внимания к тому или иному члену семьи. Ссоры и непонимание проблем зависимого человека только усугубляют положение отношений в семье. Так как интернет-зависимый человек поглощает много информации и, возможно, знаний, подобные изменения вызывают внутреннюю напряженность и обеспокоенность. Семейные скандалы могут лишь еще больше повредить психику человека. Лучший способ решить проблемы семьи - это любовь, и взаимопонимание, и мудрость домочадцев. Плавно выводить человека на семейное позитивное общение и, главное, увеличивать совместное общение с живой природой, к примеру: с помощью прогулок.

Пути решения проблемы

Самый простой и доступный способ решения зависимости это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие как рисование как правило выводят человека из зависимости.

Ведущим специалистом в изучении интернет-зависимости сейчас считается Кимберли Янг - профессор психологии Питсбургского университета в Брэтфорде (США), автор известной книги «Пойманные в Сеть» (англ. «Caught in the Net» ), переведённой на многие языки. Она также является основателем Центра помощи людям, страдающим интернет-зависимостью (англ. Center for On-Line Addiction ). Центр, созданный в году, консультирует психиатрические клиники, образовательные заведения и корпорации , которые сталкиваются со злоупотреблением интернетом. Центр свободно распространяет информацию и методики по освобождению от интернет-зависимости.

См. также

  • Киберсоциализация

Источники

Ссылки

  • Когнитивно-бихевиоральная модель феномена проблематичного использования Интернета
  • Публикации по психологии интернет на портале Флогистон

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Интернет зависимость" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 1 зависимость (24) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Интернет з … Википедия

    Интернет-зависимость - болезненное пристрастие к интернету, вызванное невротической потребностью избегать негативные чувства по отношению к вызывающим их психотравмирующим социальным ситуациям (можеть быть, точнее, точнее, к их значительно искажённому представительству … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    интернет-зависимость - интерн ет зав исимость, и … Русский орфографический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Зависимость. Зависимость (аддикция) навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определенной деятельности. Термин часто употребляется для такого явления как наркомания, но ныне… … Википедия

    См. неволя, рабство находиться в зависимости... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. зависимость неволя, рабство, подневольность, подвластность, подчиненность, подчиненное… … Словарь синонимов

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия