Как делать алфавит. Проект на тему "живая азбука". «К» и «Л» от КЛимковича Артема

Вам понадобится

  • - папка с прозрачными файлами
  • - листы бумаги формата А4
  • - фломастеры
  • - краски
  • - перманентные маркеры
  • - тетрадь или блокнот
  • - красочные картинки
  • - клей
  • - фанера
  • - выжигательный аппарат
  • - лобзик
  • - сверло
  • - шнурки
  • - ткань
  • - нитки
  • - иголка

Инструкция

Купите обычную папку с прозрачными файлами. Возьмите стандартные листы бумаги формата А4. Разделите каждый лист пополам. В верхней половине листа напишите заглавную и прописную букву, в нижней части нарисуйте два или три предмета, которые начинаются на эту букву. Рядом с предметами напишите их , выделив контрастным цветом начальную букву. Вставьте листы в файлы - азбука готова.

Возьмите обычную тетрадку или блокнот. Откройте первый разворот. На листе, расположенном слева, нарисуйте крупную букву так, чтобы она заняла часть листа. На правой половине разворота наклейте яркую картинку предмета, начинающегося на эту букву. Это может быть любой , но желательно взять картинку, которой известно ребенку. Листы получившейся азбуки можно заламинировать или оклеить скотчем по периметру для придания им жесткости.

Возьмите лист фанеры толщиной 3 мм. Распилите его лобзиком или пилой на небольшие квадраты, например, 10 см на 7 см. На получившихся дощечках можно выжечь буквы, используя выжигательный аппарат. Другой вариант - нарисовать буквы перманентными маркерами или краской. Когда листы с буквами будут готовы, просверлите в каждом из них по два отверстия, чтобы скрепить листы между собой. В отверстия, которые можно проделать слева или сверху, вставьте разноцветные шнуры, тонкие кожаные ленты или любые другие прочные завязки. Если сделать не два, а три отверстия, то можно скрепить «книгу» железными кольцами.

Азбуку можно также сшить. Для этого из плотного материала выкроите одинаковые прямоугольники и сшейте их попарно изнанка к изнанке. На каждом прямоугольнике нарисуйте букву и вышейте ее контрастными по цвету нитками. Скрепить «листы» азбуки можно, сшив их между собой прочными нитками.

Обратите внимание

Не используйте некачественные или токсичные материалы для изготовления азбуки. Слишком тонкие листы бумаги быстро порвутся, что сведет ваш труд на нет, а токсичные краски и карандаши вредны для здоровья малыша.

Полезный совет

Непременно позвольте ребенку творить вместе с вами. Пусть проявит фантазию и свои творческие способности, оформляя страницы самодельной азбуки. Тогда изучение букв начнется уже в процесс изготовления пособия.

Источники:

  • Книга Азбука для детей своими руками
  • азбука своими руками

Совет 2: Как разговаривать с любимым с помощью азбуки цветов

В мире флористики существует своя цветочная азбука, которая помогает составлять букеты с определенным смыслом. Все популярные детища Флоры имеют свое обозначение, порой отличное в разных культурных традициях. В вашем красочном подарке должно быть важно все – от палитры до вида растения. Умение «разговаривать» при помощи цветов - прекрасная возможность выразить свои чувства любимому человеку, не сказав ни единого слова.

Вам понадобится

  • - консультация с флористом;
  • - информация о значении цветов;
  • - букет или отдельный цветок.

Инструкция

Изучать азбуку цветов рекомендуется совместно с близким человеком. Вы можете обнаружить огромное количество толкований символики растений, причем в они порой кардинально противоположны. Так, со времен Екатерины II и ее "Реестра о цветах" желтая гамма в российской флористике обозначала измену, тогда как в Японии этот цвет всегда символизировал солнце и пожелание света, тепла и богатства. Для начала достаточно запомнить несколько характерных правил составления букета и определится с «цветочным языком». Тогда любимый наверняка вас поймет.

При выборе букета большое внимание уделите цветовой палитре. В мировой флористике существуют некоторые общие обозначения, популярные в разных странах. Однако если вы сможете запомнить все определения, вряд ли ваш избранник будет сверяться со специальным цветочным словарем. Рекомендуется использовать соцветия основных тонов, которые несут интуитивно понятное значение:

Голубые цветы намекнут о вашей верности и чистоте - полевые колокольчики или незабудки ассоциируются с юными и невинными девушками;
- оранжевые соцветия расскажут вашей половинке, что вам радостно и тепло рядом с ним;
- фиолетовый цвет демонстрирует достоинство и роскошь, поэтому темный букет дельфиниума или астр подчеркнут, что ваша пара по-королевски шикарна;
- белый цвет принесет в дом свет и веселье, тогда как черный расскажет о вашей печали;
- даже если любимый вовсе не интересуется азбукой цветов, он вряд ли ошибется в значении букета красного цвета - у всех народов он издавна обозначает любовь и страсть.

Проявите чуткость и внимание - тогда вы не промахнетесь с цветами именно для вашего случая, и букет обретет особенный смысл. К примеру:

Анютины глазки скажут о вашем озорном и веселом характере, о том, что вы скучаете без своего милого друга;
- красные гвоздики подчеркнут успешность, лидерство, авторитетность мужчины и ваше личное уважение;
- с помощью антуриума – его считают мужским цветком – вы можете выразить восхищение смелостью и страстностью своей половинки;
- можно использовать, чтобы намекнуть на себялюбие и тщеславие;
- васильки поведают о вашей скромности и деликатности, изяществе и простоте;
- цветущий кактус может стать символом грубого снаружи и при этом мягкого и нежного внутри человека. Этим оригинальным подарком вы как будто говорите: «Несмотря на твой колючий характер и наши разногласия, я люблю тепло твоей души».

Полезный совет

Некоторые знатоки этикета считают, что не стоит дарить цветы мужчинам, если он не старше вас и не является юбилярами. Однако вряд ли стоит стыдиться своих чувств и обращать слишком большое внимание на мнение окружающих, если вы хотите поднять настроение любимому человеку. Букет, ненавязчиво поданный и поставленный в вазу на столике милого друга, способен выразить гораздо больше привычных слов.

Проект "Буквы своими руками" могут выполнить даже первоклассники. Дети выбирают ту букву, которая им больше нравится и "украшают" её. Эти картинки которые дети изготовили своими руками могут быть использованы на уроках чтения, письма, русского языка, а также при выполнении проекта на тему "Моя любимая буква". Это может быть рисунок, поделка из пластилина, аппликация и т. п.

Творческий проект "Буква своими руками"

Каждому из детей на уроке учитель может задать выполнить красивую букву алфавита. Может быть это и своя любимая буква или несколько букв, которые изучили на уроке в 1 классе.

Цель проекта: создать детский алфавит своими руками.

Задачи проекта: 1. Познакомить с начертанием букв алфавита

2. Вовлечь в активный познавательный творческий процесс

3. Развивать образное мышление и творческое воображение

4. Воспитывать интерес к русскому языку

Мы предлагаем варианты оформления букв русского алфавита.

Букву можно украсить кружочками, получаемыми при пробивании бумаги дыроколом или конфетти. Чтобы получилось нарядно и красиво, используйте фольгу или бархатную цветную бумагу.

Саму букву можно нарисовать, скопировав изображение в любом из понравившемся шрифте WORD . Предложить ребёнку разукрасить её и по контуру наклеить бисер.

Эту аппликацию можно выполнить с помощью дырокола фигурного с насадками. Это могут быть бабочки, снежинки или цветочки. Они служат для украшения ваших изделий. Его можно купить в Fix-price или в интернет-магазине.

Эту букву можно выполнить из геометрических фигур. Но для этого сначала нужно изобразить контур буквы и разрезать его произвольно на несколько фигур. Здесь пригодится цветной картон или цветная бумага.

Букву можно сделать из крупы. Надо взять крупу разного цвета. Это может быть рис и гречка, пшено и гречка и др. Более тёмную крупу приклеивайте по контуру, а светлые зёрнышки в центре, заполняя всё пространство внутри буквы.

Эту букву украсили самодельными снежинками. Их можно вырезать из салфеток и цветной бумаги. Снежинки можно наклеить одну на другую, чтобы казалась объёмной.

Букву можно сделать из ваты. Наклейте кусочки ваты, обведите контур гуашью. А затем, макая кисточку в разноцветную гуашь, примакиванием опускайте на вату. Получается объёмная цветная буква.

Букву можно украсить цветочками. Это могут быть ромашки с разноцветными лепестками или любые другие цветы, которые ребёнок умеет рисовать.

Эта буква сделана из шариков, выполненных из разноцветных салфеток. Отрываете небольшой кусочек салфетки и пальцами скатываете шарик. Сначала лучше накатать много шариков, а потом приклеивать их по контуру буквы, нарисованной детьми.

Букву можно сделать из ватных шариков. Небольшие кусочки ваты скатать в шарик и приклеить на цветной картон. Затем гуашью разукрасить полученную букву.

Букву можно оформить в виде буквицы. Буквица - это первая буква начального слова книги, главы, раздела, произведения, увеличенная по размеру и оформленная в особенном стиле. Широко применялась в древних рукописных книгах, где украшалась миниатюрами и орнаментами. В первых печатных книгах буквица тоже использовалась, но расписывалась по прежнему вручную.

Букву можно украсить цветами, которые ребёнок умеет рисовать.

Буквы, сделанные своими руками, можно использовать в других проектах. Например,

Когда в семье появляются дети – это большая радость для их родителей. Вместе с тем, чем старше ребенок становится, там больше требуется интересных пособий для его развития. В магазинах имеется разнообразный перечень интересных книг и пособий, но не редко они не отвечают нашим запросам. Поэтому, в этой статье мы расскажем, как сделать книжку азбуку с плотными страницами для своего ребенка самостоятельно.

В создании подобной книжки не используется плетеный переплет. Все основано на работе с клеем и, при этом, ребенку будет сложно порвать такую азбуку.

Для того чтобы сделать интересную азбуку книжку необязательно владеть какими-то особенными навыками или знаниями. Главное – желание и аккуратная работа.

Список необходимых материалов

Для того чтобы сделать азбуку нам потребуется:

  1. Плотные листы бумаги формата А4 или А3 для основы азбуки (в зависимости от формата и толщины страниц будущей книжки азбуки);
  2. Стандартная бумага для ксерокса формата А4 (А3) для печати изображения;
  3. Клей ПВА или «Момент Кристалл»;
  4. Принтер цветной формата А4 (А3);
  5. Компьютер с интернетом;
  6. Ножницы;
  7. Карандаш;

Принцип подбора материалов для работы

Материалы для книжки – это важная составляющая проекта. Они подбираются индивидуально для ребенка. Для работы над азбукой и при подборе бумаги для самой книжки необходимо учитывать:

Возраст ребенка

От этого зависит, насколько плотные листы потребуются, чтобы сделать азбуку. Если Вы знаете, что ребенку еще сложно листать книжки с тонкими листами, то нет смысла брать стандартную тонкую бумагу для ксерокса. Лучше использовать плотные листы как в папках для черчения.

Количество времени

Количество времени, которое вы готовы потратить на работу. Как ни удивительно, но вопрос «сколько времени уйдет, чтобы сделать самим книжку азбуку» редко кто задает. Ответ на него зависит от того, насколько творческим будет создание и оформление книжки азбуки своими руками.

Отвечая на это вопрос Вы должны учитывать какую бумагу выбрать:

1. уже порезанные листы для черчения А4 (А3) формата в папках. Они выпускаются стандартных размеров, и резать ничего не придется;

2. ватман формата А1. Его можно разрезать на необходимое количество листов, самостоятельно выбрать формат книжки для сборки азбуки. В том числе можно придумать форму (не просто прямоугольник), например гриба или бабочки. В этом случае максимально отражается вся индивидуальность и творческая задумка. Книжка азбука становится своего рода авторским шедевром, а так же может служить оригинальным подарком ребенку;

3. ненужные плакаты или обои. Этот вариант позволяет сделать листы не такими плотными как из ватмана или бумаги из папки для черчения. При этом простор для творчества сохраняется. Этот вариант подходит для детей 3-4 лет, когда у ребенка более развита мелкая моторика рук.

Тип бумаги

Этот пункт напрямую связан с предыдущим вопросом о времени, т.к. от выбранной бумаги зависит и выбор клея для работы.

1. Если Вы выбрали для создания основы книжки плотную шершавую бумагу (например гост знак), то Вы можете брать любой клей на ваше усмотрение: клей ПВА или «Момент Кристалл». В первом случае сохнуть изделие будет дольше и его придется поместить под пресс, во втором – все на много быстрее, минусом является сильный запах клея в процессе работы.

2. Если Вы остановились на плотной глянцевой или мелованной бумаге (например ненужные плакаты), то в этом случае рекомендуется использовать клей «Момент Кристалл». Это связано с тем, что глянцевая бумага ведет себя не предсказуемо при работе с клеем ПВА, т.е. он имеет водную основу.

3. Если Вы решили сделать все-таки книжку азбуку из тонкой бумаги для ксерокса, то лучше брать для работы клей «Момент Кристалл», хотя может быть использован и клей ПВА. Минус: бумага при нанесении клея очень быстро размягчится и с ней будет сложно работать. Во избежание подобного рекомендуется использовать клей ПВА в виде карандаша.

Формат книжки азбуки

Здесь следует исходить из того, что любой выбранный формат при работе будет складываться пополам. Например, выбирая бумагу формата А4, Вы получите азбуку формата А5, бумага формата А3 – азбука формата А4. Также необходимо обратить внимание на то, что чем больше формат, тем тяжелее будет книжка азбука, т.к. страницы у нее будут плотные. Следовательно, чем больше формат книжки, тем сложнее ребенку ее носить. Наиболее оптимальный вариант – это формат азбуки А5.

Подготовительные работы для книжки азбуки

Чтобы сделать свою уникальную книжку азбуку, необходимо подобрать содержание и картинку. От этого зависит, насколько ребенку будет интересно читать и захочется ли ему пересматривать Ваше творение снова и снова.

Самым простым способом для подбора материала и картинок является поиск в интернете. В современной действительности нет недостатка в электронных версиях азбук различного профиля и уровня сложности. Сейчас встречаются:

  • Логопедические азбуки;
  • Тематические азбуки(морские, с растениями, для мальчиков и девочек и т.д.);
  • Азбуки с иностранным алфавитом и многие другие.

Самое главное в этом разнообразии определиться, что именно Вы хотите получить в финале, сколько картинок и страниц будет на каждую букву (Половина страницы, одна или более). От этого зависит толщина книжки. Если страниц в ней выходит более 35, то лучше разделить азбуку на две отдельные части. Так же учитывайте, будет ли какая-то не стандартная форма у азбуки.

Если Вы имеете навыки работы в графических редакторах, то можете сделать книжку с индивидуальной азбукой с картинками и текстом, которая будет отвечать интересам конкретного ребенка.

Все действия по подготовительным работам для книжки азбуки выполняются в следующей последовательности:

  1. Расчет количества листов в книжке = число листов А4 — 1. Например, если Вы делаете по? листа на каждую букву русского алфавита. На А4 будет размещено 2 страницы, значит 33/2=16,5-1=15,5, иного нам потребуется 16 листов А4 + дополнительные 2 листа на обложку (если было бы четное число листов, то потребовался бы 3-й пустой лист).
  2. Сложить все листы А4 пополам, один лист оставить не согнутым.
  3. Подготовка на компьютере всех страниц азбуки.
  4. Печать страниц азбуки по 2-е на одном листе формата А4 с одной стороны.
  5. Сложить все листы пополам так, чтобы чистая сторона оказалась внутри.

В независимости от того, сами Вы сделали азбуку или взяли стандартную, для фигурной книжки необходим трафарет. По нему размечаются и вырезаются плотные листы и напечатанные страницы с картинками. Если фигура сложная, для упрощения задачи можно перенести этап вырезания и сделать это после склеивания книжки.

Склеивание книжки

После всех подготовительных работ можно приступать к сборке основы для книжки азбуки. В приведенном примере используется клей «Момент Кристалл» (с ним работать проще и быстрее), и глянцевую бумагу (она разрезана под нужный формат).

Для начала, необходимо взять первые 2-а плотные листа, сложенные пополам. Клеем намазать две половинки, подходящие друг другу (то есть на одном сложенном листе это будет правая часть, на другом – левая). Подождать, когда клей высохнет и аккуратно соединить их.

Таким образом, у нас получится начало основы для книжки азбуки. Так же склеиваем остальные плотные листы. В итоге у нас должна получиться книжка основа для будущей азбуки из 34 листов (33 – для азбуки, 1 – передняя обложка, последняя страница в нашем случае получается пустая).

После склейки всех страниц, необходимо взять последний не согнутый лист. Его необходимо приклеить так, чтобы он закрыл корешок книжки и максимально заходил на первую и последнюю страницу основы. Недостающие полосы до полного закрывания страниц можно доклеить вырезанными листами такой же бумаги. Если есть возможность, можно сразу вырезать лист нужного размера и приклеить его на необходимое место.

При использовании трафарета, после склейки книжки можно обвести его и ножницами (или острым макетным ножом) вырезать фигуру.

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "Живая азбука" или "Живая Буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква Ж превращается - в жука, буква М - качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается живой АЛФАВИТ.

ВНИМАНИЕ!!!

На нашем сайте объявляется конкурс проектов, выполненных учащимися первых классов по теме "Живая азбука"

Уважаемые учителя начальных классов и родители первоклассников! Приглашаем Вас к участию.

Всем участникам высылаем грамоты, а победителям и призёрам дипломы I, II и III степени.

Свои работы присылайте администратору сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Проект Живая Азбука 1 класс

Маленькая ящерица

Быстро от вас спрячется

Средь травы найдет лазейку

Промелькнет пронырой-змейкой

А от страха ой-ё-ёй

Потеряет хвостик свой

Проект "Живая Буква"

Дети нашего класса приняли участие в проекте "Живая Буква". Они инсценировали стихотворения известных поэтов современности. Выполнили костюмы в форме букв русского алфавита. Первоклассникам очень понравился наш праздник.

Хочу отметить, что проект - это не только рисунки, но и театрализованные представления.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это - Ж,
А это - К
Целый жук
И полжука.

Проект "Живая буква" Иванова Миши, 1 А класс, город Москва

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле

Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: "Тук-тук!
Букве Т я старый друг"

У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц -
Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква я.

Проект "Живая Буква", 1 класс, город Нижний Новгород

Оживить букву можно в проекте "Живая буква" инсценируя стихотворение Бориса Заходера "Буква Я". Костюмы для букв можно сделать своими руками и у вас получится проект "Костюм для буквы"

Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

Я, -
Сказала буква Я, -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -

Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -

Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
«...яяяяя!»

Как зальется буква X:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

Всем большой привет!

Если ваш сыночек или лапочка дочка ходят в 1 класс, то ждите, скоро зададут задание смастерить любимую букву. Или вам уже задавали и вы уже отстрелялись? Нам еще пока не задавали, но мы уже готовы. У нас не одна поделка Моя любимая буква, а целых 6!

Зачем так много?

Во-первых, букв любимых пруд пруди, а во-вторых, вдохновение напало)

Сейчас покажем, что у нас с детьми получилось, может и вам наши идеи понравятся, и вы тоже захотите воплотить их в жизнь.

План урока:

Грубоватая, геройская, гордая буква «Г»

Буковку «Г» мы решили сделать из гвоздей! Вернее сказать из гвоздиков.

На эту мысль нас натолкнула , зайдите, почитайте и поймете, что к чему.

Мы отпилили кусочек фанеры размером А4. Как мы пилили … надо было видеть)))

С помощью нашего выжигателя сделали рамочку в виде небольших крестиков. А еще карандашом нарисовали, а потом выжгли на фанерке грибы.

Карандашиком наметили профиль буквы «г» и забили по этому профилю маленькие гвоздики.

Заодно выяснили, что работать молотком намного проще, чем пилой. В результате получилось вот так.

Необычненько! Не находите?

Отдельно нужно сказать про наш выжигатель. Угадайте, сколько ему лет?

Судя по паспорту и маркировке на коробке этот прибор был изготовлен в марте 1983 года. Представляете? До сих пор жив. На гарантийном талоне, который тоже бережно хранится в коробочке вместе с выжигателем написано: «Завод изготовитель гарантирует исправную работу прибора в течение 18 месяцев с момента приобретения». А прошло уже 34 года!!! Работает исправно. А стоил он в 1983 году целых 7 рублей! Дорогая штучка.

Такой у нас семейный раритет.

Вернемся к буквам?

Милая, мягкая, меховая буква «М»

Силуэт буквы «м» мы вырезали из куска пенопласта, хотя для этих целей можно было использовать и плотный картон.

И еще у нас оставались кусочки меха с прошлого года. Мы из него шили Деда Мороза. Вот и решили мы «м» сделать мягкой и меховой.

С помощью горячего клея прилепили мех к пенопласту, вот и весь мастер-класс.

И получилось такое милое, мохнатое чудо.

«К» и «Л» от КЛимковича Артема

Эти буковки самые простые и быстрые в изготовлении. Целиком и полностью Артемкина идея. Он сделал их из своего любимого конструктора «Лего». И опять же подходит:

  • «К» из конструктора;
  • «Л» из «Лего».

Можно воспользоваться этой идеей, если времени в обрез, а поделку нужно было сдавать еще вчера.

Платочно-пуговичная буква «П» на пяльцах

Если в доме имеются пяльца, то считайте, вам повезло! Можно соорудить необычную такую девчоночью букву «П».

В пяльца мы заправили квадратный кусочек белой ткани.

Также в шкафу нашлась красивая серебристая тесьма. И пуговки.

Этот цветной пуговичный набор мы прикупили уже давненько в магазине для творчества. И вот он дождался своего часа.

Мы обработали края ткани тесемкой. А в пяльцах пришили пуговки в виде буквы «п». Ну еще добавили пуговок на краешки платочка, чтобы было веселее.

Получилось вот так.

«П» — пяльца, платок, пуговицы, полотно. Все сходится!

Пяльца снимать не стали, они служат декоративным элементом нашей поделки.

Натянуто-ниточная буковка «Н»

Букву «Н» мы сделали на основе пенопласта размером А4. Откуда у нас столько пенопласта? А мы у соседей отобрали. Они прикупили бытовую технику, распаковали. И хотели пенопласт выбросить. А мы их в подъезде застукали и пенопласт отобрали (мирными способами).

Пенопласт раскрасили синей акриловой краской.

Карандашиком наметили силуэт буквы. А потом прошлись по этому силуэту булавками гвоздиками. Вот такими.

Просто воткнули их в пенопласт. Получилась буква «н» из иголок. (вот забыли этот момент, когда иголки уже на месте, а ниток еще нет сфотографировать)

А уже потом мы взяли нитки и намотали их на иголки. Вот так.

Причем в серединке (внутри) нитки обычные швейные. А по контуру, чтобы его лучше выделить, мы использовали белые шерстяные нитки.

Картина без рамки – не картина! С рамочкой сильно заморачиваться не стали. Просто нарисовали по краю нашего синего пенопластового холста немного наклоненные буквы «н».

Получилось вот так.

Просто «Ё» моё

Ну как просто…. Этой буковке уже пятый годик пошел.

Ее мы сделали вместе с Сашулей своими собственными руками, когда она училась в 1 классе. Сейчас девушка уже в пятый перешла. А буковка все еще жива и прекрасно себя чувствует.

Ее мы соорудили из старой детской книжки. Разобрали мы книжечку на страницы, две оставили. Вырезали силуэт буквы Ё, чуть все пальцы при этом не сломали, так как очень плотный картон был.

Оформили букве глазки, на лицевой стороне приклеили сердечки. Она ж любимая)

А внутри у нашей буквы-книжки вот что.

Слева елки, ежики и ершики, а справа приклеены полоски с коротеньким стишком про эту буквочку.

Ну вот вроде бы и вся фото-экскурсия по нашим работам! А как дела у вас с идеями? Было бы очень интересно узнать, что придумали вы. Поделитесь своим мыслями в комментариях. Заранее вам большое спасибо.

Приятного творчества!

Заходите в гости снова, здесь вам всегда рады)