Как вырастить вундеркинда. Важные советы родителям. Воспитываем вундеркинда: как развивать ребенка с рождения Выдающимися умами современности также являются

Современные родители спешат дать детям раннее образование, при этом, оказывается, нанося немалый вред их психике.

В последние годы методики раннего развития стали чрезвычайно популярны в нашей стране - уже в люльке детей различными способами учат читать и считать. Но врачи-психотерапевты бьют тревогу - увеличивается число детей с нарушениями психики. Корреспондент еженедельника «Интерфакс ВРЕМЯ» выяснила, чем так называемые методики раннего развития отличаются друг от друга и от традиционных программ дошкольного воспитания.

ЧТО ТАКОЕ РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ?

Вирус под названием «раннее развитие детей» поразил большинство молодых родителей крупных городов. «Моя дочь уже в 3 года читает...» - «А мой сын - считает», - хвастаются мамы малышей друг перед другом. Широкий размах увлечения методиками воспитания вундеркиндов спровоцирован появлением класса молодых неработающих, но образованных мам с нереализованными амбициями.

В этом случае понятие «развитие» употребляется ошибочно, на самом деле оно подразумевает психическое, физическое и интеллектуальное формирование личности. Но в домашних «школах для младенцев» занимаются не столько развитием, сколько досрочным обучением тем предметам, которые ребенок позже изучает в начальной школе. Энтузиазм мам и пап подогревается необходимостью сдачи тестов при поступлении в элитные школы. Им кажется, что с помощью раннего обучения они дадут ребенку «ранний старт», повысив его конкурентоспособность в дальнейшей жизни.

Во всем мире эпидемия раннего развития началась в середине ХХ века с лозунга педагогов-новаторов: «После трех учить уже поздно!» Авторы различных методик исходили из постулата о том, что чем раньше начать обучение, тем гениальнее будет воспитанник. На неопытных родителей это действует неотразимо: оказывается, мой ребенок может запросто стать гением! «Волшебная палочка» для чудесного превращения младенца в вундеркинда берется из богатого набора известных новаторских «брендов»: Монтессори, Никитин, Зайцев, Тюленев. Чем подходы к раннему обучению отличаются друг от друга, что положительного способны они дать ребенку, а чем могут ему навредить?

СИСТЕМА МОНТЕССОРИ

Мария Монтессори, итальянский педагог-дефектолог, занималась проблемой обучения умственно отсталых детей. Она разработала упражнения с картонными рамками, карточками и кубиками, тренирующие у детей мелкую моторику пальцев (на кончиках которых находятся нервные окончания, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга). Умственно отсталые дети не только научились говорить, но и начали читать, писать и считать раньше сверстников из обычной школы. И тогда Монтессори предположила, что те же упражнения могут помочь при обучении здоровых детей. Сегодня в Монтессори-садиках по всей Европе в одной группе занимаются дети разного возраста и уровня знаний, старшие и более опытные своим примером помогают новичкам. Сложение и вычитание познается с помощью разноцветных бусин, нанизанных на нитку в различном порядке, а читать дети учатся по специальным картинкам. Елена Смирнова, заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института РАО считает, что эта система в ее традиционном варианте «ограничивает речевое взаимодействие детей и их фантазию». Фактически на этих уроках фантазия, воображение, эмоциональные стороны маленькой личности не находят выхода. Человеческая природа такова, что со временем недостаток общения и бедность эмоциональной жизни приводят к расстройствам психики и психосоматическим заболеваниям.

«НУВЭРС» НИКИТИНЫХ

Семье Никитиных принадлежит идея «НУВЭРСа» - Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей. Не дав ребенку до трех лет особых умений, родители, по мысли Никитиных, лишают его возможности в будущем приобретать знания и в конечном счете не дают раскрыться личности маленького человека.

На своих семи детях Никитины опробовали оригинальный метод развития способностей с помощью кубиков, таблиц, логических задач. По системе Никитиных дети должны не только умственно воспринимать знания, но и физически развиваться. Чтобы тело, не перегруженное лишней одеждой, не отягощенное сверхкалорийной пищей, легко и охотно откликалось на решение интеллектуальных задач. Минусом системы Никитиных можно признать то, что в ней акцент сделан на физическое и интеллектуальное развитие, в ущерб эмоциональному.

Сотрудники Института психологии РАН неоднократно предпринимали попытки понять особенности развития детей, воспитанных в семье Никитиных. Но от предложения протестировать детей и дать научную оценку этой методике родители-новаторы отказывались. Интересно, что дети Никитиных крайне неохотно рассказывают о своем раннем развитии, и никто из них не попытался повторить родительские эксперименты на собственных детях. Система Никитиных, казалось бы, нацеленная на воспитание гениев, вырастила из них совершенно обычных, хотя и образованных людей. Так стоило ли так мучиться, если этих результатов можно добиться более «мирным» путем.

СКЛАДОВЫЕ КУБИКИ ЗАЙЦЕВА

Свои авторские кубики питерский педагог Николай Зайцев создал, «увидев» единицу строения языка не в слоге, а в складе. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Вот эти склады Зайцев и написал на гранях кубиков.

Кубики отличаются по цвету, размеру и звуку - их наполняют разным содержимым: деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками), металлическими крышечками (для «звонких» кубиков), бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками). Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими звуками. Кубики Зайцева помогают детям 3-4 лет научиться читать с первых занятий. Конечно, выучиться чтению по традиционным методикам труднее, чем по «кубикам Зайцева». Дело в том, что двухлетний ребенок способен без особых проблем выучить, какие звуки передаются какими буквами, но ничего прочесть он при этом все равно не сумеет, потому что он пока не способен понять, что отдельные звуки надо сливать в слоги и слова. В методике Зайцева «тупость» двухлетнего малыша преодолевается хитрым способом: ребенку предъявляется буквосочетание «МА» как один неделимый символ-склад. Подобных складов оказывается очень много - около двух сотен, однако выучить пару сотен складов малышу все же проще, чем догадаться о том, что склады получаются из отдельных букв. Но впоследствии в традиционной школе маленькому умнику придется фактически переучиваться, чтобы научиться читать традиционным способом. Тогда непонятно, зачем было осваивать «складовое» чтение?

Так называется методика Виктора Тюленева, обосновавшего достижения в педагогике на опыте воспитания собственных дочерей. Он использует для домашнего образования уже знакомые нам карточки с буквами и цифрами, которые следует с самого рождения вешать над кроваткой малыша и показывать ему регулярно. Также стены детской следует украсить географическими картами, таблицей Менделеева, портретами поэтов и писателей. В одной из знакомых семей девочка с помощью методов Тюленева научилась читать в год, а через два месяца цитировала наизусть «Бородино» Лермонтова, печатала на машинке и сама составляла из магнитных букв слова на холодильнике. Правда, маме вундеркинда приходилось скрывать таланты дочери от соседей по песочнице и задумываться о перспективах обучения в средней школе. Чем закончится этот конкретный опыт раннего развития - покажет время, но психолог и медики утверждают, что активные образовательные эксперименты над младенцами не проходят бесследно.

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» РАННИХ УСПЕХОВ

Психотерапевты приводят в качестве примера жалобы родителей на «ранообучаемых» детей: «Мальчику 3,5 года, после садика водим на музыку и английский язык, при этом он плачет и кричит», «Девочке - 2 года, она не хочет ни рисовать, ни лепить. Быстро «накалякает» и бежит машинки катать!», «Нам 5 лет - читает только из-под палки, только, если ремень видит».

Все программы воспитания гениев построены так, будто конечная цель состоит в том, чтобы ребенок в дошкольном возрасте лишь усвоил материал начальных классов. Конечно, семилетнему грамотею проще учиться в первых классах, но когда приходит время заниматься всерьез информатикой или алгеброй, вдруг выясняется, что преимущества на стороне тех, кто с самого начала привык корпеть над обычными учебниками под присмотром заурядных учителей. После поступления в вуз становится окончательно ясно, что ранний форсированный старт не обеспечил вундеркинду преимуществ по сравнению с однокашниками.

Сторонникам раннего развития часто приходится отбиваться от критиков, которые говорят о том, что детей нельзя лишать детства. Многие методики акцентируются на легкости усвоения знаний, создается обманчивое впечатление, что ребенок учится как бы играючи, безо всякого умственного усилия. После столь активного обучения в младенчестве у подросших вундеркиндов формируется эмоционально ущербная психика, не способная воспринимать в школе все усложняющиеся задания. Такие дети страдают зацикленностью на каких-то идеях, им трудно самостоятельно сконцентрироваться, они постоянно перевозбуждены, требуют к себе повышенного внимания учителя.

Профессор Елена Смирнова считает, что, стремясь обучать 2-3-летнего ребенка чтению и счету, родители подсознательно устраняются от необходимости «опуститься» до его интересов и потребностей. Не всякий взрослый умеет играть с ребенком - встать на колени, ползать за машинами, говорить за зайчика. Очень часто, не наигравшись досыта в раннем детстве, вундеркинды наверстывают упущенное в школе, предпочитая урокам игры под партой.

Представители традиционной психологии и педагогики считают, что раннее развитие - явление нездоровое прежде всего потому, что в его основе лежит совершенно ложная идея о том, что учить годовалого ребенка намного легче, чем шестилетнего. Профессор Елена Смирнова считает, что драма заключается в том, что родители не понимают возрастной психологии, особенности восприятия, мышления, интеллекта ребенка. Никто не спорит, что развивать ребенка необходимо, но все хорошо в свое время. Психологи настаивают на том, что до 5 лет обучать читать и писать - значит, наносить вред детской психике, которая ориентирована на игровые способы познания мира и не способна адекватно «переваривать» информацию, выраженную в символах.

Практикующий психотерапевт Наталья Писаренко предупреждает, что если вовремя не остановиться в чрезмерно активном стремлении воспитать гения, то, возможно, потом придется лечить ребенка от заикания, энуреза, бессонницы, гастрита и других психосоматических заболеваний.

Наталья Вишня – телеведущая, режиссер, педагог, профессиональный бизнес-консультант и мама троих детей.

Чтобы у ребенка открылись дарования, необходимо сочетание нескольких обстоятельств. У него должно быть время, свободное от беготни, его не следует навязчиво контролировать, в доме должен быть доступ к библиотеке, фортепиано, краскам, компьютеру. Необходима также интеллектуальная среда. Но самое главное, рядом должны быть родители-партнеры, а не надзиратели. Ребенку должно нравиться жить дома, играть и обучаться.

Довольно часто мы замечаем, что в ребенке с самого раннего возраста проявляется жестокость. Но бывает и наоборот: малыш растет ласковым и добрым. Он рождается таким? Или это заслуга родителей?Психологи говорят, что характер формируется из врожденных черт, но родители могут смягчить одни и способствовать полному развитию других. Так как же вырастить ребенка, способного к сочувствию? От рождения до года Младенцу нужно питание, воздух, тепло и - чувство безопасности.

Как развить способности ребенка?
Вундеркиндами рождаются все! Ведь каждый ребенок рождается с каким-нибудь талантом, и у каждого есть шанс развить свои способности. На развитие человека влияет среда, люди, которые окружают. В первый год жизни очень важна творческая свобода малыша. А еще внимание и наблюдательность родителей. У нас в семье заведено такое правило: свобода в творчестве и режим в быту.

В каком возрасте можно разглядеть
у детей те или иные склонности?
Думаю, многие знают, что есть люди аудиалы, визуалы и кинестетики. Уже в первый год у ребенка один из способов познания будет выражен более ярко. Это природа подсказывает родителям, как помочь малышу адаптироваться в новом для него мире. Я еще до рождения моих детей знала, что они обязательно будут талантливыми. А вот в чем именно – «определяет» сам ребенок. А дальше остается только наблюдать за его развитием и предлагать нестандартные способы обучения, всевозможные игры и игрушки, кстати, не всегда соответствующие возрасту. Главное, чтобы процесс для ребенка был увлекательным: лепка, рисование, музыка, чтение, танец – уже с третьего-четвертого месяца! Многие родители усиленно занимаются с детьми, но чаще всего они ориентируются на стандарты в психологии и педагогике. Если принято читать «Курочку Рябу» и «Колобка», то с этими сказками знакомят детей в первую очередь. У нас же в детской комнате все стены завешаны плакатами и картами: карта мира, таблица умножения, алфавит, строение человека и многое другое. Сначала любопытный ребенок просто созерцает, а потом начинает изучать внимательно, задает вопросы. Например, Марк выучил в полтора года цифры, потому что с ним играли в лото. Его это очень веселило. Сначала он полюбил цифры, а потом, когда старший брат Матвей учил таблицу умножения, Марик моментально заучивал ее за братом. Сейчас Марку шесть лет, осенью он пойдет в первый класс и больше всего хочет найти в школе друзей. Но у него есть увлечение. Это компьютер. Сейчас сын серьезно интересуется планетами и устройством Вселенной, мечтает полететь в космос. Еще его интересуют химия и биология, и Марк продумывает варианты создания эликсира бессмертия. По природе своей Марк – экспериментатор и изобретатель. Голый ряд цифр больше не входит в круг интересов Марка, а вот просчитать полет кометы, это для него имеет смысл.

Когда стоит учить ребенка читать?
Мои дети с года знают все буквы, а в два-три года уже читают. И специально я не учу их этому. Просто с рождения у нас в ходу кубики с буквами, книжки, картинки, таблички, где есть и буквы, и слова, и цифры, и ноты, и знаки. Я, играя с детьми, все время произношу и комментирую написанное. Таким образом, читать они учатся словами, а не слогами. Обучение происходит не по определенным часам, а в процессе ежедневного общения, которое взаимно приятно и маме, и ребенку. Вообще, с детьми нужно все время разговаривать обо всем, высказывать свое мнение и выслушивать их. А чтобы ребенок был общительным и активным, приглашать друзей, устраивать праздники, ходить на разные мероприятия. В раннем возрасте это очень расширяет кругозор. Нельзя заставлять ребенка что-либо делать без его желания. Особенно недопустимо это в учебе. Процесс обучения должен быть радостным. Нужно научиться договариваться с ребенком, заинтересовывать его.

Раскрыть же способности у детей мешают, прежде всего, сами родители, которые думают, что ребенок – их собственность. Они пытаются реализовываться через своих детей, навязывают им свои взгляды и в конце концов просто манипулируют детьми. И при этом считают, что делают все во благо ребенка.

В школе не очень любят необычных детей.
Как договориться с педагогами?
Да, школа – это отдельный мир! Как писал Роберт Кийосаки: «Школа пригодна для того, чтобы учить некоторых детей, но совершенно не годится для обучения всех детей». Мой принцип таков: не можешь поменять систему, значит, нужно научиться приспосабливаться. И объяснить ребенку, что школа – не единственное важное место в их жизни. Важнее, чтобы у детей после окончания школы была истинная цель в жизни. К сожалению, в школе готовят только к экзаменам. Таланты и способности для этого совсем не нужны. А вот если ты не владеешь набором никому не нужных фактов и цифр, то в школе тебе будут всячески внушать, что ты неудачник. Старший сын Матвей учится сейчас в восьмом классе в престижной гимназии. Но каждый год нас с мужем вызывают в школу, чтобы мы «принимали меры». Думаю, уже нужно принимать меры в отношении школ... А так приходится знакомить учителей с их же учеником.

Мы с мужем всегда поддерживаем интересы и увлечения наших детей. И не устаем повторять им, что они талантливы и у них все получится, потому что все зависит от величины их желания. Это придает им силы и уверенности в себе. Знаете, сколько людей в течение их жизни еще не раз усомнятся в талантах и способностях, покритикуют или негативно отнесутся к результатам? Любовью ребенка никогда не испортить, а вера в него поможет осуществить самые необычные мечты. Я думаю, что моя задача – быть на стороне моих детей. Любые рейтинги, тесты и замеры интеллекта не могут повлиять на ребенка, если родители поддерживают семейные ценности.

Стоит ли заниматься тем, к чему есть способности,
в ущерб остальным предметам?
Я думаю, при разностороннем развитии ребенок будет успешен во многом. Но, как правило, выбор того, чем заниматься более серьезно, дети делают сами. Я часто слышу от родителей на семинарах, что дочь или сын увлекаются всем и сразу. И им трудно определиться. Вот в подобной ситуации необходимо помочь ребенку с выбором. Тогда он будет сосредоточен и сконцентрирован на чем-то одном, и результаты окажутся в итоге более высокими. Ребенок будет только благодарен, потому что почувствует, что не распыляется и идет к одной, самой важной цели.

Чего нельзя делать родителям,
если они хотят вырастить одаренного ребенка?
Жертвовать собой! Родители – это самый главный пример для ребенка. У активных, талантливых и оптимистичных людей такие же дети. И еще добавлю: дети не любят, когда их воспитывают. Они любят, когда с ними дружат, сотрудничают и уважают их мнение.

НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Я с рождения использую пальчиковое рисование, а месяцев в шесть даю мелки, кисти, фломастеры.

Естественно, под контролем. Но при полной свободе творчества. Иногда рисуем за столом, иногда на ватмане на полу, а чаще на стене в детской комнате. Зато стены и мебель в других местах в квартире не тронуты. А еще мои маленькие творцы обожают пластилин, глину и тесто. И эти занятия-игры очень занимают их и сейчас.

НАШИ ИГРУШКИ
Чтобы понять, на что способен ребенок и что вызывает у него интерес, предлагайте ему разные игры.

Даже обычные бытовые вещи могут быть самой любимой забавой малыша. Марк, например, любил играть пылесосом, таскал его за собой по всей квартире и ездил на нем, как на машине. А любимое компьютерное пианино – это прямо-таки тренажер всех моих детей. Да, не детская игрушка! Да, дорогое! Но Алина, включая функцию записи, «сочиняет» музыку, хотя пока и не умеет играть, и не знает нот, а извлекает только звуки. Но зато потом с гордым видом демонстрирует свои шедевры: «Мишка в лесу», «Принцесса танцует», «Пони спит»… Кому-то эти произведения покажутся какофонией, маленький же человек так слышит мир и выплескивает эмоции. А главное, любовь к инструменту будет привита естественно, а не по желанию мамы. А дальше дочь сама сделает выбор.

КОМПЬЮТЕРЫ
У нас нет ни одной компьютерной игры- стрелялки, но есть много развивающих дисков и программ: и по истории, и по математике, и даже по детской анатомии. Важно научить использовать компьютер по назначению: для поиска информации, создания презентаций и работы в разных программах. Сейчас младшие дети с папой увлеклись
созданием мультиков.

Книга Натальи Вишня «Ловушка для вундеркинда» вышла в издательстве «Рама Паблишинг».

ФОТО: MASTERFILE/EAST NEWS, FOTOBANK/GETTY

— Поделится Новостью в Соц. Сетях

Довольно часто мы замечаем, что в ребенке с самого раннего возраста проявляется жестокость. Но бывает и наоборот: малыш растет ласковым и добрым. Он рождается таким? Или это заслуга родителей?Психологи говорят, что характер формируется из врожденных черт, но родители могут смягчить одни и способствовать полному развитию других. Так как же вырастить ребенка, способного к сочувствию? От рождения до года Младенцу нужно питание, воздух, тепло и - чувство безопасности.

Как научить ребенка экономить деньги

У современных деток современные запросы, и порой далеко не детские. Все чаще можно услышать от взволнованной мамы, что в письме ее восьмилетнего ребенка к Деду Морозу она нашла iPad, модные Uggs или красивые Swatch. Как правильно объяснить своим детям, что даже Дед Мороз не может исполнить их дорогие желания, когда их одноклассник из обеспеченной семьи без сомнений найдет под своей елкой подобные подарки? Вашему ребенку трудно понять, что деньги являются эквивалентом услуг, товаров и комфорта, но не затрагивать с ним эту тему вовсе, нельзя.

Нецензурные слова в детском лексиконе

В наше время тяжело пройтись по улице или проехаться в общественном транспорте, не услышав ни слова матерной брани. И если эти слова слышат наши дети, трудно от них ожидать, что у них никогда не возникнет соблазна повторить услышанное. Тем более что из-за своего неуемного любопытства и желания все попробовать "на зуб" дети, как говорится, ловят на лету. Но все же и в разгул бескультурья вполне реально вырастить культурного человека.

Как вырастить гения

Каждая мать в мечтах видит своего ребенка если не гением, то, как минимум, одаренным, талантливым малышом. Однако гении получаются лишь у единиц. Почему же не у всех? От чего зависят способности ребенка и на ком «отдыхает природа»? Как найти таланты в маленьком человечке и развить креативность? Об этом психологи и педагоги написали столько, что даже для поверхностного ознакомления с их теориями и методиками не хватит и десяти лет. Мы почерпнули самые лучшие мысли, рожденные учеными, и перескажем их вам.Наследственность или воспитание?Есть такой миф: «гениальность» и «ген» имеют один ко

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным. Что нужно, чтобы сделать из ребенка вундеркинда? Есть множество систем раннего развития, например, метод Монтессори, Вальфдорская педагогика, система Никитиных, методика Глена Домана, кубики Зайцева и другие, менее известные, которые помогают развитию задатков и становлению способностей ребенка.

Каждый родитель сам выбирает , какая методика лучше подходит к темпераменту и способностям ребенка, и также ближе к ценностям самого родителя.

Но помимо известных систем раннего развития, есть общие правила, которые способствуют расцвету способностей и задатков ребенка, а также известны закономерности или стадии интеллектуального развития ребенка.

Какие это закономерности? Обратимся к теории Пиаже, в которой наиболее четко и полно отражены стадии интеллектуального развития ребенка.

В целом он выделил 3 стадии развития, при этом обращая внимание на то, что интеллектуальное развитие стремится к равновесию, на каждом этапе оно нарушается и восстанавливается. Стадии - это уровни развития, сменяющие друг друга.

1. Сенсомоторная стадия (до 2 лет), дооперациональная стадия (2-7 лет)

В этот период набирается кинестетическая база знаний, которая станет основой для дальнейших стадий развития – ребенку надо все пощупать, подергать, послушать, даже попробовать на вкус.

2. Стадия конкретных операций или репрезентативный интеллект (7-12 лет)

Стадия, когда разбираются-собираются вещи – игрушки или даже вещи взрослых. Эта стадия необходима, чтобы перейти к этапу формальных, логических операций – сначала эти операции нужно проделать наглядно, самому ребенку, чтобы потом не сомневаться (продумывая их только в уме), что так оно и есть.

3. Стадия формальных операций (12-17 лет) или основа логики взрослого человека, на них базируется элементарное научное мышление, работающее с помощью гипотез и дедукций. Абстрактное мышление представляет собой умение строить умозаключения по правилам логики, что позволяет подростку выдвигать гипотезы, продумывать их проверку на опыте, делать выводы.

Основа интеллекта человека закладывается в первые годы жизни ребенка – от рождения и до 5-6 лет, потому что мозг растет и развивается в усиленном темпе только в самом раннем детстве. Вся информация, полученная в этот период, станет фундаментом для дальнейшей успешной жизни человека. Главная деятельность в дошкольном возрасте – это игра.

Итак, правила для того, чтобы вырастить гения.

1) Общайтесь с ребенком. Общаться – значит рассказывать, слушать и отвечать на вопросы. Единственным авторитетным источником знаний для маленького исследователя является авторитетный взрослый. Задавая вопросы, малыш не только получает сведения об окружающем мире. Ваша реакция на его вопросы формирует такие качества личности, как уверенность в себе или заниженная самооценка, любознательность или погашение интереса во всем, развитое творческое мышление или просто следование инструкциям.

Планируя что-то, пусть меню ужина – привлекайте ребенка к обсуждению. Именно такие дети, к чьему мнению прислушиваются, легче всего проходят через период подросткового кризиса.

Когда трехлетнее чадо рассказывает историю, произошедшую в детском саду – наберитесь терпения и дослушайте до конца. Если взрослый раз за разом отмахивается от ребенка, он делает вывод “Меня не любят”, “Я не нужен и не интересен”. За таким выводом следует потеря как доверия к взрослому, так и вера в себя, плохое поведение (с целью привлечь внимание взрослого), растет тревожность ребенка.

Отвечайте на вопросы ребенка. Задавая вопрос, малыш как бы спрашивает: “Ты считаешь, что я достоин ответа, ты меня любишь?..” Все это может скрываться за невинным вопросом, “Почему дует ветер или деревья растут?” Для детей очень важно родительское уважение, в том числе внимание к их вопросам – это воспитывает в ребенке самоуважение.

2) Давайте ребенку красивые, развивающие воображение игрушки – вы не просто тратите деньги, а вкладываете их в воспитание гения. Позволяя ребенку рисовать, пусть на стенах, хотя конечно лучше на ватмане, наклеенном на обои, разбирать те же игрушки, слушать, как звучит погремушка, смотреть, как рассыпаются брошенные на пол предметы, лепить что-то из пластилина или теста, – вы обеспечиваете ребенку успешную сенсомоторную стадию развития.

Нельзя принуждать в раннем возрасте ребенка к обучению – это может надолго отбить у него желание учиться. Но и нельзя мешать ребенку играть, так как он хочет – это может сделать его пассивным и затормозит его дальнейшее развитие. В идеале нужно играть и обучать одновременно. Например, на кубиках Зайцева написаны буквы и слоги так, что в процессе строительства домика или паровозика получаются целые фразы. Сами кубики набиты опилками: древесными, если на них написаны глухие согласные, и металлическими - если звонкие.

В возрасте до пяти лет дети легко могут выучить до пяти языков. Важным фактором успешного обучения является естественность – общение с носителями языка или в форме игры, например, читая сказки, слушая песенки.


3) Используйте яркие детали в оформлении детской, пусть ребенок с детства знакомится с разными цветами. Приобщайте ребенка уже в детстве к искусству – это разовьет в нем чувство прекрасного. Воспитывайте даже тогда, когда вас нет дома – украсьте стены географическими картами, страницами из энциклопедий, на которых изображены виды животных, растений, музыкальные инструменты, картины известных художников.

Не обязательно ребенок станет великим художником или музыкантом, но это будет способствовать его общему развитию. Чем больше информации из разных областей есть в распоряжении ребенка, тем проще раскрыться его таланту и развиться задаткам и способностям. Но у ребенка должна быть возможность выбора.

4) Гуляйте с ребенком – ведь мозг нужно насыщать не только полезной информацией, но и кислородом. Отправьтесь с ребенком в лес, к реке, рассматривайте окружающие предметы, беседуйте. Например, возьмите в руки листья нескольких деревьев и покажите многообразие цветов и разнообразие форм. И это будет не просто информация, но и система взаимосвязанных представлений ребенка о себе и своем месте в окружающем мире. Малыш с удовольствие бегает, прыгает и лазает? Отлично, ведь активность стимулирует развитие умственных способностей.

5) И последнее, не одергивайте ребенка. Не заставляйте ребенка читать книгу, когда он хочет рисовать, чтобы не отбить у него желание к чтению и не помешать развитию его художественных способностей. Ребенок, которому постоянно делают замечания и подсказывают, вырастает неуверенным в себе, закрытым для восприятия информации. Если ребенок чувствует себя нужным, понятым, принятым – он учится находить в этом мире любовь.

Вот какие особенности воспитания будущих гениев отметил в своей книге “14 гениев” (Наполеон Бонапарт, Уолт Дисней, Айседора Дункан, Пабло Пикассо, Мария Монтессори, Никола Тесла и другие) автор исследователь Джин Н. Ландрам:

  • Снисходительные родители. Обращаясь с ребенком как с уникальной особенной личностью, вы привьете ему стойкое самолюбие и уверенность в себе.
  • Демонстрируйте свою независимость. Деловая или предпринимательская деятельность родителей прививает ребенку те же поведенческие модели.
  • Многочисленные путешествия и частые переезды. Новые культуры и знакомства положительно влияют на развитие отваги и учат не бояться неопределенных ситуаций.
  • Свобода поступков и движений. Позвольте детям испытать риск, конечно, не допуская катастрофы. Ребенку должна быть предоставлена свобода исследования мира, в то время как родители отслеживают его деятельность, чтобы новый опыт не повредил здоровью и жизни их чада.
  • Развивайте сильные стороны, не обращая внимания на слабости. Оптимизм - вот что должно быть главным в закреплении поведенческих качеств. Никогда не позволяйте рационализму и негативизму направлять ваши действия.
  • Внушите ребенку, что отличаться от других - это здорово. Лидеры отличаются от других. Риск следует поощрять, не ругая за ошибки, позволить детям экспериментировать и учиться на ошибках.
  • Игровое обучение учит решению абстрактных проблем. Конструкторы, мозаики-головоломки и радиоконструкторы - игрушки гения. Решение эвристических проблем развивает целостное понимание мира и творческие способности. Интуиция для гения - золотое качество.
  • Книги, фильмы и воображаемые герои. Воображаемые и мифологические герои открывают перед ребенком неограниченные перспективы, становятся примерами для роста и высвобождают его энергию. Книги и жадное чтение - ключи к успеху.
  • К знаниям и любознательности следует относиться с почтением. Знания рождают энтузиазм. Дети должны получать знания в искусстве , точных науках, журналистике, поэзии и философии.
  • Помещайте ребенка в обстановку, стимулирующую его, бросающую ему вызов. Бессознательное впитывает в себя все как губка, и мы становимся побочным продуктом окружающей обстановки. Старайтесь обогатить ее, а не обеднить.
  • Гиперактивность - чрезвычайно полезное качество. Высокая энергичность и скорость всегда выигрывают. Наблюдайте за чересчур активными детьми, но не успокаивайте их лекарствами и не наказывайте. Подобным поведением управляют, но переменить его нельзя. Многие сильные мира сего были в детстве весьма активны.
  • Не ограничивайте воображения. Все творческие начинания взрослых родом из детских фантазий, которые являются побочным результатом развитого правого полушария (отвечающего за пространственно-образное мышление) и целостного видения мира.

4.8333333333333 Rating 4.83 (3 Votes)

У нас в садичную группу пришел мальчик с именем Тамерлан. Ничего не было бы странного, если бы он был смуглым и темноволосым, но он блондин. Совершенно арийской внешности. Потом я узнала, что мама у него Татьяна, а папа Василий! И фамилия совершенно русская, типа Федоров. То есть мальчик вырастет и станет Тамерлан Васильевич Федоров! Я всему этому очень удивляюсь. А, уменьшительное имя у него Тяпа. Его так мама зовёт при всех, и воспитательницы тоже так же стали звать. Ну ладно, Тяпа значит Тяпа. Хотя удивительно мне это.

Иди вот у нас есть один Есений. Была в прошлом году девочка Есения, а теперь мальчик. А девочка у нас есть Москва, хотя мы точно не в Москве, и до Москвы от нас как до Китая. Москва Иванникова. В соседней группе есть мальчик Тор, клянусь! Тор Игоревич. А фамилия украинская, на "ко" заканчивается.

И вот хочу спросить. Тут полно мам детей со странными именами, с ещё более странными сочетаниями имени с отчеством и фамилией. Вы для чего так детей называете? Чтобы что? Какой вкладываете смысл в странные, нерусские имена?

257

Аноним

Поемянник мужа учится у нас в городе,на выходные приходит к нам в гости.Помогаем чем можем,в том числе и деньгами.Дали ключи от дома,на случай если мы не в городе,Близкий же человек,сын старшей сестры мужа,любимый внук свекрови.А месяца два назад,из дома стали пропадать мелкие вещи и деньги.Списывали на забывчивость,мол не помним сколько было или куда положили.Но когда пропали деньги из копилки дочери,поняли что дело серьезно.Грешили на уборщицу и поставили в квартире пару камер,Вчера мы увидели,кто нас обворовывает,кто по шкафам шарит.Племянник.Вот честно,боялась что муж его при личной встрече прибьёт.Ну а пока,муж скинул фильм всем его родственникам.Хватит ли парню такого позора или всё-таки надо обращаться в полицию?

203

Василиска

В классных чатах завалили гифочками с днём матери. Чищу телефон, матерюсь. Кто вообще эти люди, зачем они все это посылают?! Им нечем больше заняться?!

И вообще, у меня такой вопрос. Почему этот праздник учредили в самом длинном, безнадежном, унылом и темном месяце года?! Когда на улице даже не успевает толком рассвести, как уже начинает темнеть?! Холод, тлен, отчаяние, снег, мороз, голые черные ветки деревьев. Все замерзло и умерло. И тут такой опачки: день матери! Зачем, почему именно сейчас?!

В такое время праздники могут быть только такие: день уныния, день лени, праздник отчаяния, день мизантропа.

123

Vaalis

Шли мы вчера вечером с мужем в Ленту. Около Ленты стоял милиционер, вылавливал парочки на "10 минут нашего времени". Попытался поймать нас, но мы от него ретировались со словами "мы заняты, нам некогда". В спину нам посыпались угрозы, что он нас запомнил, что попробуй мы позвонить в полицию и тд и тп
Я понимаю, что товарищ искал понятых, в наши планы это не входило. Муж сказал, что нам повезло от него уйти, мог бы нас "принять", тк естественно в магазин мы документы с собой не носим. Я не догадалась позвонить в отделение и спросить, действительно ли у них вызов около магазина. Товарищ не представился, когда нас пытался выловить, что у меня лично вызвало еще больше опасений, тк вечер, темно, а форму и купить можно.
С другой стороны мы должны быть ответственны к таким просьбам. Но тут я вспоминаю тему девушки, которая открыла дверь в ночи, подписала непонятные доки и тд и тп И чего то как то о никакой гражданской ответственности и думать не хочется. Свалили от "мундира" и Слава Богу.

Вот не пойму, то ли время такое, что люди всего и всех бояться, то ли действительно лучше уйти, чем не понятно что потом.

95

Татьяна Долгинова

63

Все родители мечтают, чтобы их ребёнок вырос умным и сообразительным. И правда, можно ли вырастить вундеркинда с пеленок? Психологи говорят, что если начать заниматься с ребенком прямо с пеленок, то это вполне реально. Вундеркинд – это ребенок талантливый, у него очень глубокие познания в каких либо областях. Вундеркиндами не рождаются, а становятся. Такого ребенка нужно воспитывать и развивать его способности с самого раннего детства.

И так с чего же начать?

Говорят, чтобы малыш рос интеллектуалом, нужно чтобы он был спортсменом. Да это действительно так. Это очень важно на первых годах жизни, потому что физическое и умственное развитие взаимосвязаны между собой. Различные упражнения стимулируют появления в мозге новых межклеточных соединений, отвечающих за интеллект. Не нужно устраивать младенцу серьезные тренировки, надо просто дать ему максимум свободы движения. Не рекомендуется туго пеленать ребенка. Лучше выкладывать малыша на животик и поощрять, выполняя перевороты и подтягивания. Не спешите ставить ребенка на ноги, потому что именно ползание приносит большую пользу как телу, так и уму. Для полноценного развития вашего малыша необходимо чаще брать его в свои руки, делать качественные массаж, играть с ним в пальчиковые игры и общую. Также с ребенком нужно общаться – говорите обо всем на свете или пойте песенки. В результате этих занятий, управлений, эмоции, которые проявляются у малыша, будут способствовать правильному формированию, что немаловажно для нервной системы и головного мозга. В процессе игры кроха быстро овладеет вполне взрослыми знаниями.

Не помешают и развивающие игры, которые дают простор активным действиям и фантазии малыша. Купите ребенку такие предметы -пластилин, краски, лёгкие конструкторы из пластика или дерева, простейшие музыкальные инструменты, с помощью них малыш будет творить что-то новое для себя. Важно также не отталкивать ребенка, если он хочет вам в чем-то помочь. Пусть он вам будет мешать и делать все неправильно, но именно в совместных действиях передается опыт.

Когда вы выбираете хорошую методику раннего развития ребёнка, учитывайте обязательно темперамент и привычки малыша и следуйте тактике мелких шагов. Начните с развешивания географических карт и портретов различных поэтов или писателей, так ваш ребенок быстро изучит азы географии и литературы. Можно прикрепить дома карточки с надписями, а затем ходить с ребенком на руках от одной картинки к другой, читая таблички вслух. Чтобы у ребенка оставался интерес к занятиям, заканчивайте свои уроки до того, как они ему наскучат. В процессе обучения всегда улыбайтесь малышу и поощряйте его.

Родителям при занятиях с ребенком важно четко понять, к чему у него наибольшая тяга, к какой области. Это не так легко определить. Если вы всю жизнь мечтали стать художником или физиком, совсем не обязательно, что ваш ребенок тоже будет тянуться к изучению этих предметов. Перед упражнениями должны быть перерывы, малыш должен отдыхать, иначе могут быть проблемы со здоровьем в результате переутомления. С раннего возраста нужно приучить ребенка делать выбор самому, чтобы он рос самостоятельным.

Чтобы ваши упражнения принесли пользу, следуйте следующим правилам:

Никогда не превращайте любые успехи крохи в повод продемонстрировать их перед друзьями, родственниками или знакомыми, в противном случае у малыша сформируется неправильная мотивация
- соблюдайте последовательность при обучении, не бросайтесь от одной методики к другой
- во всем нужна постепенность, не перегружайте ребенка знаниями.

Ну, и самое главное, без чего ребенок не сможет развить свои способности – это любовь родителей. Любите своего ребёнка таким, какой он есть, показывайте ему свою любовь и оказывайте поддержку, тогда он всегда будет радовать вас своими успехами и достижениями в дальнейшем, и у вас точно получится вырастить вундеркинда с пеленок.