Комплексно-тематическая неделя в ДОУ «Моя семья. Комплексно-тематическое планирование на неделю мама, папа я дружная семья Моя семья итоговое мероприятие

Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья»

Дата: 15.05.2018.

Ф.И.О., должность педагога: Бикетова Тамара Валериевна, воспитатель. Направление развития: социально-коммуникативное развитие.

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Тема: «Моя семья» с участием родителей.

Возрастная группа: средняя группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Речевая

Игровая

Музыкальная

Цель : продолжать знакомить с историей семьи, традициями семей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Задачи воспитания:

Образовательные: закреплять у детей понятия семья “родословная” и “генеалогическое древо”; расширять представления о семье, знания о своих близких родственниках;

Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь; чувство гордости за свою семью; уверенность детей в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи, чувство долга и любви к ближнему, к Родине; побуждать открыто и искренне выражать свои чувства; привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха, в целях укрепления семейных отношений.

Участники: родители, дети, воспитатели

Предварительная работа : приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи», изготовление эмблемы семьи, герба, разучивание с детьми стихотворения, песни «Моя семья

Оборудование:

- рисунки, плакаты детей и родителей на тему "Моя семья";
-
семейные фотографии с сюжетами из жизни семьи; макет генеалогического древа, фотографии детей группы, фотографии сотрудников, Солнышко с лучиками, семейные древа воспитанников, свеча для добрых пожеланий, домик, микрофон, герб каждой семьи.

Предварительная работа с детьми.

    оформление альбомов с семейными фотографиями, «Мое имя»;

    рассматривание семейных альбомов с фотографиями;

    беседа с детьми о “генеалогическом древе”, о гербе семьи, родословной семьи и ее членах,

    разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, песен о семье, доме;

    чтение художественной литературы;

    рисование на тему “Моя семья”, конкурс рисунков;

    сюжетно-ролевые игры: “Семья”, “Дочки - матери”;

    дидактические игры по теме “Моя семья”;

    разучивание песни “Мама я и папа?”, частушек о семье.

Предварительная работа с родителями:

    Консультации « Как создать родословную своей семьи", «Создаем генеалогическое древо семьи», «Творим вместе с детьми», «Как составить семейный герб»;

    совместная работа с родителями по составлению семейного древа;

    попросить родителей рассказать о своём детстве, школьных годах, семейных традициях;

    рассказать о значении имён членов семьи.

Словарная работа: род, родители, предки, родословная, традиции, генеалогическое древо, герб семьи, семья, отчий дом.

Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, словесная игра, беседа, вопросы к детям, чтение стихотворений, пение песни, частушек, танец фиксиков, использование ИКТ, помощь, поощрение, совет, рассматривание гербов, родословных, фотографий.

Ход праздника:

Родители и дети заходят в зал под «Гимн семьи»

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, дети, мамы, папы, бабушки и дедушки. Нам очень приятно видеть вас здесь всех вместе, с приветливой улыбкой, ласковым и добрым взглядом. Именно такие люди создают крепкие, счастливые семьи , в которых вырастают замечательные дети.

Мы вместе – и все прекрасно,
И дождь, и холодный ветер,
Спасибо, мои родные,
За то, что вы есть на свете!
Ведущая: Уважаемые взрослые и дети! СЕГОДНЯ 15 мая- МЕЖДУНАРОДНЫЙ День семьи И ПОЭТОМУ мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер в дружной семье

Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.

Первый ребенок : Семья – это громкое слово! НИКИТА
Второй ребенок: Семья – это звонкое слово! АНГЕЛИНА
Третий ребенок: Семья – это слово важное, РОМАН МУР.
Об этом вам скажет каждый.
Четвертый ребенок: Семья – это солнце светит, НИКИТА
Пятый ребенок: Семья – это звезды на небе. АНГЕЛИНА
Шестой ребенок: Семья – это все любовь. РОМАН МУР.
Ведущий : Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Все вместе: Любовь свою дарим вам!

КСЕНИЯ. Так спешу всегда домой, где бы ни была.
Там, ведь, братик, папа мой, мамочка моя.
Там игрушки ждут меня, в уголке сидят -
Куклы, мишки и слоны, знаю, что не спят.
Всех люблю их очень я, а они меня.
Будет пусть всегда счастливой вся моя семья!

ЛЕРА. Очень люблю, когда все собираются, Белою скатертью стол накрывается,

Сестренка с мамой, папа и я, Мы называемся семья !

КАМИЛЛА

У меня есть семья - Мама, папа, сестренка и я. Лучше всех мы живем, Песни громко мы поем. Никому не разрешу Обижать семью свою. Пусть всегда живет семья - Мама, папа, сестренка и я.

ГРИША. Если взять л юбовь и верность,
К ним добавить ч увство, нежность,
Всё умножить н а года, т о получится – семья!

ПОЛИНА. Что такое семья ? Вы спросите меня, я отвечу вам с удовольствием.

Что семья- это дом , садик мой за окном, семья-это малая Родина !

Ведущая: Как здорово, что у каждого человека есть семья. Ребята, скажите: «Что вы делаете дома в выходные дни, когда все родные рядом?»

Ведущая: И конечно, всей семьёй смотрите телевизор. Я уверена, что у вас есть любимые телепередачи. А какие?

Ведущая: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Ведущая: Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Тамара Валериевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Теремок» города Кувандыка. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Ведущая: Но вначале проведём небольшую « разминку» с детьми. Ребята, каждый родственник в семье имеет своё название. Сейчас я вам загадаю загадки о родственниках, а вы не стесняйтесь, отвечайте хором.

Излучает она свет, от улыбки ямочка, Никого роднее нет, чем родная… (мамочка)

Угадайте, кто это: газета, галстук, шляпа. Жду от вас, друзья, ответа. Кто же это?.. (папа)

Вас воспитывать любители, Называются… (родители)

Папа, мама, брат и я – Вмести дружная… (семья)

Вкусные оладушки, мы едим у … (бабушки)

Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке наш любимый… (дедушка)

Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

Ты дружок, не торопись, на крючок не попадись!

Шьют и варят холодцы, нам, конечно же… (не отцы, а мамы)

Чинят крыши, мебель, рамы, На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

В нашем доме шум и гам, Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей)

Ведущая: Молодцы! А сейчас мы проверим, могут ли ваши родители так же хорошо отвечать.

Ведущая: Мы просим интервью нам дать:

Что могут про своих детей нам папы, мамы рассказать?

(мамы и папы отвечают на вопросы ведущей, а ребёнок соглашается или нет с ответом родителей).

Примерные вопросы:

Как зовут лучшего друга (подругу) вашего сына (дочери)?

Любимое блюдо вашего ребёнка?

В какие игры больше всего любит играть ваш сын (дочь)?

Любимый мультфильм вашего ребёнка?

Любимая сказка вашего ребёнка?

Чем любит заниматься ваш ребёнок в выходной день?

Кто читает вашему ребёнку сказки?

Помогает вам ваш ребёнок по дому?

Кого любит больше всего ваш ребёнок, папу или маму? Почему?

Ведущая: Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали семейные древа, герб семьи вместе с родителями. Нашим телезрителям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

Ведущая: Я знаю, что ВАДИМ Валиулин с мамой очень старались и приготовили нам вот такую историю о своей дружной семье. Давайте послушаем Вадима.

Воспитатель: Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Воспитатель: Вот сейчас Настя Д. расскажет нам о том, как долго ждали ее появления на свет и почему ее назвали именно так, а не иначе.

Воспитатель : Предлагаю, ребята, отдохнуть. Встанем около стульчиков. (Пока дети отдыхают, выставить вперед деревья) (играет медленная музыка)

1. Представьте, что вы сморщенное семечко (Дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, голова опущена, закрыта руками )

2. Весеннее солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (Дети начинают медленно подниматься, руки опущены)

3. Растет стебелек, появляются веточки, на веточках появляются листочки. (Дети выпрямляют тело. Руки поднимают, на голове кулачки)

4. Наступает праздничный момент- бутоны лопаются и раскрываются цветы. (руки в стороны, резко разжимают кулачки и тянутся вверх)

И наш росточек превратилось в цветущее дерево.

Воспитатель : Растет дерево, поднимаясь все выше и выше, обрастает новыми ветвями, большими и маленькими, так растет и каждая семья . Ребята, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по аллее, но она необычная. (Под спокойную музыку дети подходят к деревьям).

Ведущая: Кто догадался, чем она необычна? (На аллее растут деревья, гербы, которые делали дома вместе с родителями).

Ведущая: А вы знаете, что люди с давних времен старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках . Как же люди оставляли сведения о родственниках , расскажет нам Арина К.. Давайте присядем и послушаем ее.

АРИНА К. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались « родословными » . А потом люди придумали зарисовать свою « родословную » в виде дерева, ( показ генеалогического древа , где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи .) Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть « Генеалогическим древом » .

Подобно тому, как растет дерево, поднимаясь все выше и обрастая новыми ветвями, большими и маленькими, растет каждая семья. Создаются новые семьи, появляются дети, у детей вырастают свои дети. И так далее. Люди поэтому и придумали составлять так называемое генеалогическое древо.

Ведущая: Кто запомнил, как называются эти деревья ? (“Родовые” или генеалогические древа).

Ведущая: Это ваша родословная, которая рассказывает историю вашей семьи. Посмотрите, какие у вас получились красивые древа, при их оформлении вы проявили творчество и фантазию. Сразу видно, как вы любите своих родных.

Ведущая: Продолжаем нашу телепередачу. Мне, кажется, что Ульяна Скрипачева хочет нам что-то рассказать. Она познакомит нас с генеалогическим древом своей семьи. (Рассказ о генеалогическом древе.)

Ведущая: А Степан познакомит нас с семейным гербом. Что же на нем нарисовано? Что он означает? Сейчас мы и узнаем.

Ведущая: Ребята, семейное счастье, как огонь, его тоже нужно поддерживать добрыми словами и делами. Как здорово, что у каждого человека есть семья. А знаем ли мы с вами песню о семье? На нашей телепередаче объявляется музыкальная пауза.

Песня «Мама, я и папа»

Ведущая: Что может быть лучше «дружной семьи», где тебя понимают, ждут, любят, если надо, всегда поддержат и помогут. Семья – это семейный очаг.

И сейчас мы послушаем рассказ о замечательной семье- семье РОМАНА Мирзоян. Ведущая: Какие вы молодцы! У вас получились очень интересные презентации! Берегите и сохраняйте родословную своей семьи. Спасибо и тебе, Фиксик. А знаешь ли ты какую-нибудь веселую игру? Поиграй с ребятами.

Танец ФИКСИКОВ с Кристиной Мирзоян

Ведущая: Ребята, мы с вами ходим в одну группу. Как вы считаете, все вместе мы являемся семьей?

Детский сад – это ваш второй дом. У нашей группы есть своё родное дерево – дерево дружбы и согласия. Мы, воспитатели, и все, кто работает в детском саду, как лучики солнышка, вас очень любим и согреваем своим теплом. (На стенде к солнышку прикреплены лучи с фотографиями сотрудников детского сада).

Ведущая: Семья – частичка нашей Родины. Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна. У каждого Родина одна, как мама. Мы гордимся своим городом, в котором живем. Как он называется? (Кувандык) Мы гордимся своей страной. А как она называется? (Россия!)

РУСТАМ. Есть на свете земном разные края.
Только там, где отчий дом, Родина моя.
Веселись, расти и пой, знай, что Родина с тобой.
Помни главные слова

Все дети: Мама! Родина! Семья!

Ведущая: Продолжаем нашу телепередачу «Моя семья». И через рубрику

« Устами младенца» мы немного узнаем о семейных секретах.

Видео с высказываниями, рассуждениями детей.

Ведущая: Ну, а сейчас самая любимая рубрика «Минута славы»


Музыкальный конкурс «Весёлые частушки»

ВСЕ . Н ачинаем петь частушки, просим не смеяться!
Не смотрите так на нас - можем застесняться!

АРИНА Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках,
Все ребята говорят, что я как картинка!

СТЕПАН . Я в футбол играю с папой, на воротах я стою,
А коленки расцарапаю - снимет мама боль мою.

НАСТЯ К. У тром нас приводят мамы, и бываем мы упрямы.
В раздевалке поревем, а потом играть идем.

РОМА МУР. Утром я ленюсь вставать, вечером ложиться,

Лучше в садик не пойду: я решил жениться!

НАСТЯ Д. Я -то в бабушку пошла, весела да удала:
Я своим курносым носом два десятка извела!

РОМА МИРЗ. Пусть я ростом невелик, но ем хлеб с кефиром
Скоро в армию пойду стану командиром.

АРИНА К . Мама с папой и братишка - вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие, что есть все вы у меня!

СТЕПАН. Стала вдруг душить рубаха, чуть не умер я от страха.
Потом понял: «Е-мое! я же вырос из нее!»

НАСТЯ К. У меня в кармане роза – роза рассыпучая,
У меня такой характер, как крапива жгучая!

Рома Мур . Каждый день в свою копилку я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку, целый год уже коплю.

НАСТЯ Д. У родителей ни часа, нет с ребенком пообщаться,
Кто в саду общается быстро развивается!

РОМА МИРЗ. Меня девчонки обожают, говорят, что ростом мал,

А я в садике Наташку десять раз поцеловал!

ВСЕ. У частушки есть начало, у частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал, прямо скажем – молодец!

Ведущая: Вот и подошла к концу наша увлекательная телепередача.

ЭВЕЛИНА. Пора, пора заканчивать, мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время и заглянули к нам.

Данил. Семейная радость счастливые лица!
Желаю всем семьям любовью светиться!

АРТЕМ П. Пусть в семьях весёлый звучит детский смех,
Добрый и радостный
праздник для всех!

АРТЕМ М. Любовь процветает кругом по Земле!..
Мир вашему дому и каждой семье!

Ведущая: Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Я хочу пожелать вам, чтобы ваш домашний очаг всегда светился любовью и счастьем. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейном кругу.

Анна Николаенко
Итоговое мероприятие по теме: «Моя семья» (старшая группа)

Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить внимание ребенка на половое различие людей. Развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям. Совершенствовать умение детей припоминать и высказывать факты по обсуждаемой теме. Активизировать словарь мужчина, женщина, ребенок. Совершенствовать реальную позицию ребенка в среде сверстников, семье. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения у детей. Способствовать сохранению здоровья детей.

Материал: шкатулка с семейными фотографиями детей. Картинки с изображением обязанностей членов семьи. Фломастеры.

Демонстрационный материал: сюжетные картины по сказкам "Три медведя", "Петушиная семья". Силуэты из картона мужчины, женщины, ребенка. Мольберт.

I часть. (на ковре, диванчике, подушках).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие красивые, у вас такие добрые, теплые и ласковые улыбки. Когда я вас такими вижу, я сразу вспоминаю себя маленькой и свою семью. А у вас есть семьи?

Дети: (отвечают) Да!

Воспитатель: Мне очень интересно услышать о вашей семье. У нас в группе есть заветная шкатулка, а в ней находятся ваши семейные фотографии. Давайте достанем их. (берут шкатулку). Рассмотрите внимательно ваши фотографии.

Кто хочет рассказать о своей семье?

1 ребенок.

2 ребенок.

3 ребенок.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Кто вас дети крепко любит

Кто жалеет и целует

Кто заботится, ласкает

Нежно на руках качает

Песни добрые поет

Утром в детский сад ведет?

Дети: МАМА!

Воспитатель: Алеша, у тебя прекрасная мама, расскажи нам о ней.

Алеша: (рассказывает о маме).

Воспитатель: Может кто-нибудь еще хочет рассказать о маме?

1 ребенок.

2 ребенок.

3 ребенок.

Воспитатель: Лиза, мне очень нравится твоя бабушка, расскажи нам о ней.

Лиза: (рассказывает о бабушке).

Воспитатель: Кто хочет рассказать о папе?

1 ребенок.

2 ребенок.

3 ребенок.

Воспитатель: Как хорошо вы знаете своих родственников. Наша шкатулка закрывается, положите ваши фото.

Давайте поиграем в игру "Кто я?"

Я- мама, а ты, Кристина, кто? (дочка)

Я дочка, а ты мне? (мама)

Я внук, а ты мне, Дима, кто? (дедушка) и т. д.

II часть. Показ картины по сказке "Три медведя".

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку "Три медведя?"

Рассматривают картину.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Папа медведь. Его зовут Михайло Иванович.

Мама медведица. Ее зовут Настасья Петровна и медвежонок мишутка.

Воспитатель: Можно сказать, что это сказка о семье?

Воспитатель: Почему?

Дети: Там есть папа. мама и сыночек. Все они заботятся друг о друге, любят друг друга.

Показ картины о петушке.

Воспитатель: Что вы видите на этой картине?

Дети: Петушка, курицу, цыпленка.

Воспитатель: А эта сказка о семье?

Дети: Да. Есть мама, папа, ребенок.

Воспитатель: Правильно, есть семьи не только у людей, но и у животных, птиц.

Физкультминутка.

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

(встают в круг)

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой

И качаю головой.

III часть. За столами.

Воспитатель: Проходите ребята, присаживайтесь за столы. Перед вами картинки на которых изображены папа с мамой и обязанности семьи. В пустом овале нарисуйте себя, а потом соедините линиями обязанности папы, мама и себя.

Обязанности: зарабатывание денег, приготовление пищи, воспитание детей, мытье посуды, стирка белья, уборка квартиры, уход за больными и т. д.

Воспитатель: обращается к детям. Расскажите по картинкам об обязанностей в вашей семье дома (3-4 человека).

IV часть. Рассматривание силуэтов, различие мужчины, женщины, ребенка. (на мольберте).

Воспитатель: Ребята, а как можно по другому назвать папу? (мужчиной, а маму? (женщиной).

Художник изобразил какие-то фигуры, я никак не могу догадаться кому они принадлежат.

Вы мне поможете?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мужчина, женщина, ребенок.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Мужчина высокий, широкие плечи, короткая стрижка, мускулы видно.

Женщина стройная, длинные волосы, узкая талия, тонике руки.

Ребенок маленький, туловище квадратное, нет талии.

Воспитатель: Сегодня мы говорили о семье. Так что же такое семья?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня очень много и интересно рассказали о своих семьях

Конспект итогового мероприятия в средней группе

«Вместе дружная семья».

Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи.

Задачи:

  • Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);
  • Социально-коммуникативная – побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию на тему дня. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к членам своей семьи;
  • Речевая – осваивать навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Обогащать словарь детей;
  • Физическая – продолжать формирование двигательной активности детей, становление ценностей ЗОЖ, развитие образных движений посредством игры, умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материалы: семейные фотографии, мяч, силуэты ладошек.

Методы : словесные, информационно-рецептивные.

ФОД : по страницам семейного альбома.

ХОД ОД :

Ребята, обратите внимание вот на эту фотографию. Кого вы на ней узнали? (Владика)

Владик, расскажи нам, пожалуйста, кто еще изображен на этой фотографии? (Рассказ Владика)

Как можно одним словом назвать всех этих людей? (Семья). Показываю еще несколько фотографий, дети рассказывают.

Воспитатель: Значит, что такое семья? (Дети перечисляют). Правильно, ребята, семья – это близкие люди.

Как живут члены одной семьи: вместе или отдельно? (Могут вместе, могут отдельно)

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапывают грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки,

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушке.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Дети отгадывают)

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть пальчиками? Какую игру вы знаете?

Дети:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вместе дружная семья.

Воспитатель: А хотите научиться еще одной игре?

Пальчиковая гимнастика Е. Савельевой «Моя семья».

Знаю я, что у меня (руки поднять вверх ладонью

Дома дружная семья: к себе, пальцы выпрямить )

Это – мама, это – я, (по очереди считают пальцы)

Это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед.

И у нас разлада нет! (утвердительно покачать полученным кулачком)

О чем же эта игра? (О семье)

Воспитатель: У меня есть вот такая ладошка (показываю силуэт ладошки). Покажите на ней самый маленький пальчик. Как он называется? (Мизинец). А в вашей семье кто самый маленький? Как вас или ваших сестренок и братишек ласково называют в семье?

Игра с мячом «Скажи ласково».

Цель: умение образовывать слова при помощи суффиксов, обогащение словаря детей, побуждение называть членов своей семьи ласковыми словами.

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек, сынуля.

Сестра – сестренка.

Брат – братишка.

Папа – папочка, папуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Баба – бабушка, бабуля.

Внук – внучок.

Внучка – внученька.

Ребята, а вы сможете отгадать другие загадки?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас всегда?

Ваша дружная…(Семья).

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

Не вставай так рано,

Не буди ты…(Маму)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…(Папа).

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(Бабушка).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый…(Дед).

Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой…(Братишка).

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка –

Моя старшая…(Сестренка).

Молодцы, ребята, справились с заданием. Сейчас немного отдохнем. Поиграем в игру «Водяной». (Дети «подплывают» к воспитателю – водяному и дразнят его):

«Водяной, Водяной,

Не зови меня с собой,

Я люблю свою семью

К папе с мамой убегу!

(Дети убегают, воспитатель догоняет).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам подарить вот такие ладошки и предлагаю на них нарисовать всю свою семью. (Творческая работа детей под руководством воспитателя).

Давайте посмотрим, что получилось.

Анализ работ .

Итог : у нас у всех есть семья.

У кого-то большая, у кого-то маленькая. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.

Рефлексия: о чем сегодня мы с вами беседовали? Что вам понравилось?


ТАМАРА БИКЕТОВА
Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья»

Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья »

Дата : 15.05.2018.

Ф. И. О., должность педагога : Бикетова Тамара Валериевна, воспитатель. Направление развития : социально-коммуникативное развитие.

Доминирующая образовательная область : социально-коммуникативное развитие

Тема : «Моя семья » с участием родителей.

Возрастная группа : средняя группа.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности :

Речевая

Игровая

Музыкальная

Цель : продолжать знакомить с историей семьи , традициями семей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников .

Задачи воспитания :

Образовательные : закреплять у детей понятия семья “родословная” и “генеалогическое древо”; расширять представления о семье , знания о своих близких родственниках;

Развивающие : развивать диалогическую и монологическую речь; чувство гордости за свою семью ; уверенность детей в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность;

Воспитательные : воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи , чувство долга и любви к ближнему, к Родине; побуждать открыто и искренне выражать свои чувства; привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха, в целях укрепления семейных отношений.

Участники : родители, дети, воспитатели

Предварительная работа : приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи » , изготовление эмблемы семьи , герба, разучивание с детьми стихотворения, песни «Моя семья

Оборудование :

Рисунки, плакаты детей и родителей на тему "Моя семья ";

Семейные фотографии с сюжетами из жизни семьи ; макет генеалогического древа, фотографии детей группы, фотографии сотрудников, Солнышко с лучиками, семейные древа воспитанников, свеча для добрых пожеланий, домик, микрофон, герб каждой семьи .

Предварительная работа с детьми.

Оформление альбомов с семейными фотографиями, «Мое имя» ;

Рассматривание семейных альбомов с фотографиями;

Беседа с детьми о “генеалогическом древе”, о гербе семьи , родословной семьи и ее членах ,

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, песен о семье , доме;

Чтение художественной литературы;

Рисование на тему “Моя семья” , конкурс рисунков;

сюжетно-ролевые игры : “Семья” , “Дочки - матери”;

Дидактические игры по теме “Моя семья” ;

Разучивание песни “Мама я и папа?”, частушек о семье .

Предварительная работа с родителями :

Консультации «Как создать родословную своей семьи ", «Создаем генеалогическое древо семьи » , «Творим вместе с детьми» , «Как составить семейный герб» ;

Совместная работа с родителями по составлению семейного древа;

Попросить родителей рассказать о своём детстве, школьных годах, семейных традициях;

Рассказать о значении имён членов семьи .

Словарная работа : род, родители, предки, родословная, традиции, генеалогическое древо, герб семьи , семья , отчий дом.

Методические приёмы : сюрпризный момент, проблемная ситуация, словесная игра, беседа, вопросы к детям, чтение стихотворений, пение песни, частушек, танец фиксиков, использование ИКТ, помощь, поощрение, совет, рассматривание гербов, родословных, фотографий.

Ход праздника:

Родители и дети заходят в зал под «Гимн семьи »

Ведущая : Добрый день, уважаемые гости, дети, мамы, папы, бабушки и дедушки. Нам очень приятно видеть вас здесь всех вместе, с приветливой улыбкой, ласковым и добрым взглядом. Именно такие люди создают крепкие, счастливые семьи , в которых вырастают замечательные дети.

Мы вместе – и все прекрасно,

И дождь, и холодный ветер,

Спасибо, мои родные,

За то, что вы есть на свете!

Ведущая : Уважаемые взрослые и дети! СЕГОДНЯ 15 мая- МЕЖДУНАРОДНЫЙ День семьи И ПОЭТОМУ мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер в дружной семье

Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.

Первый ребенок : Семья – это громкое слово ! НИКИТА

Второй ребенок : Семья – это звонкое слово ! АНГЕЛИНА

Третий ребенок : Семья – это слово важное , РОМАН МУР.

Об этом вам скажет каждый.

Четвертый ребенок : Семья – это солнце светит , НИКИТА

Пятый ребенок : Семья – это звезды на небе. АНГЕЛИНА

Шестой ребенок : Семья – это все любовь . РОМАН МУР.

Ведущий : Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Все вместе : Любовь свою дарим вам!

КСЕНИЯ. Так спешу всегда домой, где бы ни была.

Там, ведь, братик, папа мой, мамочка моя.

Там игрушки ждут меня, в уголке сидят -

Куклы, мишки и слоны, знаю, что не спят.

Всех люблю их очень я, а они меня.

Будет пусть всегда счастливой вся моя семья !

ЛЕРА. Очень люблю, когда все собираются, Белою скатертью стол накрывается,

Сестренка с мамой, папа и я, Мы называемся семья !

У меня есть семья -

Мама, папа, сестренка и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать семью свою .

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, сестренка и я.

ГРИША. Если взять любовь и верность,

К ним добавить чувство, нежность,

Всё умножить на года, то получится – семья !

ПОЛИНА. Что такое семья ? Вы спросите меня, я отвечу вам с удовольствием.

Что семья- это дом , садик мой за окном, семья-это малая Родина !

Ведущая : Как здорово, что у каждого человека есть семья . Ребята, скажите : «Что вы делаете дома в выходные дни, когда все родные рядом?»

Ведущая : И конечно, всей семьёй смотрите телевизор . Я уверена, что у вас есть любимые телепередачи. А какие?

Ведущая : Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья » . Вы согласны быть участниками этой передачи?

Ведущая : Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья » , и я, ее ведущая Тамара Валериевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Теремок» города Кувандыка. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье , о своих дорогих и близких людях.

Ведущая : Но вначале проведём небольшую «разминку» с детьми. Ребята, каждый родственник в семье имеет своё название . Сейчас я вам загадаю загадки о родственниках, а вы не стесняйтесь, отвечайте хором.

Излучает она свет, от улыбки ямочка, Никого роднее нет, чем родная… (мамочка)

Угадайте, кто это : газета, галстук, шляпа. Жду от вас, друзья, ответа. Кто же это?. (папа)

Вас воспитывать любители, Называются… (родители)

Папа, мама, брат и я – Вмести дружная… (семья )

Вкусные оладушки, мы едим у … (бабушки)

Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке наш любимый… (дедушка)

Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

Ты дружок, не торопись, на крючок не попадись!

Шьют и варят холодцы, нам, конечно же… (не отцы, а мамы)

Чинят крыши, мебель, рамы, На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

В нашем доме шум и гам, Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей)

Ведущая : Молодцы! А сейчас мы проверим, могут ли ваши родители так же хорошо отвечать.

Ведущая : Мы просим интервью нам дать :

Что могут про своих детей нам папы, мамы рассказать?

(мамы и папы отвечают на вопросы ведущей, а ребёнок соглашается или нет с ответом родителей).

Примерные вопросы :

Как зовут лучшего друга (подругу) вашего сына (дочери?

Любимое блюдо вашего ребёнка?

В какие игры больше всего любит играть ваш сын (дочь?

Любимый мультфильм вашего ребёнка?

Любимая сказка вашего ребёнка?

Чем любит заниматься ваш ребёнок в выходной день?

Кто читает вашему ребёнку сказки?

Помогает вам ваш ребёнок по дому?

Кого любит больше всего ваш ребёнок, папу или маму? Почему?

Ведущая : Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали семейные древа, герб семьи вместе с родителями . Нашим телезрителям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях .

Ведущая : Я знаю, что ВАДИМ Валиулин с мамой очень старались и приготовили нам вот такую историю о своей дружной семье . Давайте послушаем Вадима.

Воспитатель : Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то , место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Воспитатель : Вот сейчас Настя Д. расскажет нам о том, как долго ждали ее появления на свет и почему ее назвали именно так, а не иначе.

Воспитатель : Предлагаю, ребята, отдохнуть. Встанем около стульчиков. (Пока дети отдыхают, выставить вперед деревья) (играет медленная музыка)

1. Представьте, что вы сморщенное семечко (Дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, голова опущена, закрыта руками)

2. Весеннее солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (Дети начинают медленно подниматься, руки опущены)

3. Растет стебелек, появляются веточки, на веточках появляются листочки. (Дети выпрямляют тело. Руки поднимают, на голове кулачки)

4. Наступает праздничный момент- бутоны лопаются и раскрываются цветы. (руки в стороны, резко разжимают кулачки и тянутся вверх)

И наш росточек превратилось в цветущее дерево.

Воспитатель : Растет дерево, поднимаясь все выше и выше, обрастает новыми ветвями, большими и маленькими, так растет и каждая семья . Ребята, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по аллее, но она необычная. (Под спокойную музыку дети подходят к деревьям) .

Ведущая : Кто догадался, чем она необычна? (На аллее растут деревья, гербы, которые делали дома вместе с родителями).

Ведущая : А вы знаете, что люди с давних времен старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Как же люди оставляли сведения о родственниках, расскажет нам Арина К. Давайте присядем и послушаем ее.

АРИНА К. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными» . А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи .) Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом» .

Подобно тому, как растет дерево, поднимаясь все выше и обрастая новыми ветвями, большими и маленькими, растет каждая семья . Создаются новые семьи , появляются дети, у детей вырастают свои дети. И так далее. Люди поэтому и придумали составлять так называемое генеалогическое древо.

Ведущая : Кто запомнил, как называются эти деревья? (“Родовые” или генеалогические древа) .

Ведущая : Это ваша родословная, которая рассказывает историю вашей семьи . Посмотрите, какие у вас получились красивые древа, при их оформлении вы проявили творчество и фантазию. Сразу видно, как вы любите своих родных.

Ведущая : Продолжаем нашу телепередачу. Мне, кажется, что Ульяна Скрипачева хочет нам что-то рассказать. Она познакомит нас с генеалогическим древом своей семьи . (Рассказ о генеалогическом древе.)

Ведущая : А Степан познакомит нас с семейным гербом. Что же на нем нарисовано? Что он означает? Сейчас мы и узнаем.

Ведущая : Ребята, семейное счастье, как огонь, его тоже нужно поддерживать добрыми словами и делами. Как здорово, что у каждого человека есть семья . А знаем ли мы с вами песню о семье ? На нашей телепередаче объявляется музыкальная пауза.

Песня «Мама, я и папа»

Ведущая : Что может быть лучше «дружной семьи » , где тебя понимают, ждут, любят, если надо, всегда поддержат и помогут. Семья – это семейный очаг .

И сейчас мы послушаем рассказ о замечательной семье- семье РОМАНА Мирзоян . Ведущая : Какие вы молодцы! У вас получились очень интересные презентации! Берегите и сохраняйте родословную своей семьи . Спасибо и тебе, Фиксик. А знаешь ли ты какую-нибудь веселую игру? Поиграй с ребятами.

Танец ФИКСИКОВ с Кристиной Мирзоян

Ведущая : Ребята, мы с вами ходим в одну группу. Как вы считаете, все вместе мы являемся семьей ?

Детский сад – это ваш второй дом. У нашей группы есть своё родное дерево – дерево дружбы и согласия. Мы, воспитатели, и все, кто работает в детском саду, как лучики солнышка, вас очень любим и согреваем своим теплом. (На стенде к солнышку прикреплены лучи с фотографиями сотрудников детского сада).

Ведущая : Семья – частичка нашей Родины. Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна. У каждого Родина одна, как мама. Мы гордимся своим городом, в котором живем. Как он называется? (Кувандык) Мы гордимся своей страной. А как она называется? (Россия)

РУСТАМ. Есть на свете земном разные края.

Только там, где отчий дом, Родина моя.

Веселись, расти и пой, знай, что Родина с тобой.

Помни главные слова

Все дети : Мама! Родина! Семья !

Ведущая : Продолжаем нашу телепередачу «Моя семья » . И через рубрику

«Устами младенца» мы немного узнаем о семейных секретах.

Видео с высказываниями, рассуждениями детей.

Ведущая : Ну, а сейчас самая любимая рубрика «Минута славы»

Музыкальный конкурс «Весёлые частушки»

ВСЕ. Начинаем петь частушки, просим не смеяться!

Не смотрите так на нас - можем застесняться!

АРИНА Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках,

Все ребята говорят, что я как картинка!

СТЕПАН. Я в футбол играю с папой, на воротах я стою,

А коленки расцарапаю - снимет мама боль мою.

НАСТЯ К. Утром нас приводят мамы, и бываем мы упрямы.

В раздевалке поревем, а потом играть идем.

РОМА МУР. Утром я ленюсь вставать, вечером ложиться,

Лучше в садик не пойду : я решил жениться!

НАСТЯ Д. Я-то в бабушку пошла, весела да удала :

Я своим курносым носом два десятка извела!

РОМА МИРЗ. Пусть я ростом невелик, но ем хлеб с кефиром

Скоро в армию пойду стану командиром.

АРИНА К. Мама с папой и братишка - вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие, что есть все вы у меня!

СТЕПАН. Стала вдруг душить рубаха, чуть не умер я от страха.

Потом понял : «Е-мое! я же вырос из нее!»

НАСТЯ К. У меня в кармане роза – роза рассыпучая,

У меня такой характер, как крапива жгучая!

Рома Мур. Каждый день в свою копилку я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку, целый год уже коплю.

НАСТЯ Д. У родителей ни часа, нет с ребенком пообщаться,

Кто в саду общается быстро развивается!

РОМА МИРЗ. Меня девчонки обожают, говорят, что ростом мал,

А я в садике Наташку десять раз поцеловал!

ВСЕ. У частушки есть начало, у частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал, прямо скажем – молодец!

Ведущая : Вот и подошла к концу наша увлекательная телепередача.

ЭВЕЛИНА. Пора, пора заканчивать, мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время и заглянули к нам.

Данил. Семейная радость счастливые лица!

Желаю всем семьям любовью светиться !

АРТЕМ П. Пусть в семьях весёлый звучит детский смех,

Добрый и радостный праздник для всех!

АРТЕМ М. Любовь процветает кругом по Земле.

Мир вашему дому и каждой семье !

Ведущая : Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Я хочу пожелать вам, чтобы ваш домашний очаг всегда светился любовью и счастьем. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейном кругу.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель : продолжать знакомить с историей семьи, традициями семей.

Программные задачи:

Образовательные:

  • закреплять у детей понятия семья “родословная” и “генеалогическое древо”;
  • расширять представления о семье, знания о своих близких родственник
  • формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как “род”, “родители”, “Родина”;

Развивающие:

  • развивать диалогическую и монологическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи, чувство долга и любви к ближнему, к Родине.
  • побуждать открыто и искренне выражать свои чувства.

Оборудование: макет генеалогического древа, фотографии детей группы “Ручеек”, фотографии сотрудников, костюм “Солнышко с лучиками”, конверты с пословицами, семейные древа воспитанников, карточки “Солнышко и тучка”, свеча для добрых пожеланий, полотна для композиции “Прекрасное далеко”, флажки трех цветов (белые, синие, красные), гербы России, Московской области, Серпуховского района, Дашковского поселения.

Предварительная работа с детьми.

  • оформление альбомов с семейными фотографиями;
  • рассматривание семейных альбомов с фотографиями;
  • беседа с детьми о “генеалогическом древе”, родословной семьи и ее членах, совместная работа с родителями по составлению семейного древа;
  • разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, песен о семье, доме;
  • чтение художественной литературы: Я. Аким “Кто кому кто?”, “Мой брат Миша”; В. Драгунский “Сестра моя Ксения”; С. Михалков “А что у вас?”;
  • рисование на тему “Моя семья”, конкурс рисунков;
  • сюжетно-ролевые игры: “Семья”, “Дочки - матери”;
  • дидактические игры по теме “Моя семья”;
  • разучивание танцевальной композиции “Прекрасное далеко”, муз. Е.Крылатова;
  • знакомство с игрой “Лучики”,
  • разучивание песни “Что такое семья?”, слова и музыка Е. Гомоновой.

Предварительная работа с родителями:

  • консультации: “Родословная – старинная традиция всех народов”, “Творим вместе с детьми”.
  • предварительная работа родителей с детьми:
  • провести беседу с детьми о своей семье, родственниках;
  • рассказать о своём детстве, школьных годах, семейных традициях;
  • рассказать о значении имён членов семьи.

Словарная работа: род, родители, предки, родословная, традиции, генеалогическое древо, семья, отчий дом, Библия.

Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, словесная игра, беседа, вопросы к детям, чтение стихотворений, использование ИКТ, помощь, поощрение, совет, рассматривание картин, иллюстраций,

Литература:

  1. Шевченко Л.Л. Учебно-методическое пособие “Добрый мир” (Православная культура для малышей), Е
  2. пифанова О.В. “Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям в подготовительной группе”,
  3. Оремус Е.А. “Русские народные пословицы, поговорки”,
  4. Пазухина И.А. “Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей”,
  5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. “Мы живём в России”.

(В зал под музыку входят дети, встают полукругом)

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости! Поздороваемся с гостями с душой и сердцем. Для этого положите руку на сердце и скажите: “Здравствуйте, уважаемые гости!”.

(Дети здороваются и садятся на стулья).

А начнем мы наше мероприятие не сосем обычно. Никита Уколов со своей семьей приготовили для нас стихотворение.

(Под музыку, на фоне смены слайдов “Семейное фото”, семья Уколовых, читает стихотворение.)

Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите;
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая наша семья!

Воспитатель :Что такое семья? Мы об этом споём песню.

Песня “Что такое семья?”, слова и музыка Е. Гомоновой.

Воспитатель: Ребята, как называют одним словом всех членов семьи?(Ответы детей).

Всех членов семьи называют родственниками.

Воспитатель : Слово “род” означает “одна большая семья”. Родственники - это люди, родные друг другу: мамы, папы, бабушки., дедушки, братья, сёстры.

Воспитатель : - А предлагаю вам поиграть. Послушайте внимательно задание. Вам необходимо определить, кто из этих людей не является родственником:

Мама, соседка , бабушка, сестра.

Бабушка, подруга , сестра, мама.

Сестра, продавец ,бабушка, брат.

- Дворник , брат, папа, дедушка.

Воспитатель : В дружной семье все друг друга любят, уважают, понимают. Мы поиграем в игру “Солнышко и тучка”(дети встают).

Возьмите карточки. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх “солнышко” и улыбнитесь, а если это плохой поступок - поднимите “тучку” и мимикой изобразите грусть.

  • Сынок помог маме вымыть посуду.
  • Девочка порвала книжку.
  • Дети не убрали за собой игрушки.
  • Внучка заботится о бабушке, которая заболела.
  • Мальчик подрался с другом.
  • Сынок поздравил папу с праздником.

Воспитатель : Послушайте, какое замечательное стихотворение о семье знают Артем и Люба.

1 ребенок.

Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все из заслуги, за все их дела!

2 ребенок.

Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сияние – они горячи.
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи.
Воспитатель:А вот и наше солнышко.

(Выходит девочка в костюме “Солнышко”.Дети подходят к “Солнышку”, по очереди берут лучик и отвечают на вопрос).

Воспитатель : Семья – это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло и уютно. Каждый из вас возьмёт в руки лучик, и скажет: “Мне нравится, что в моей семье...” А что вам нравится?

Музыкальная игра “Лучики”.

Воспитатель : - Издавна на Руси семья почиталась, семью оберегали, с любовью и уважением относились к отцу и матери. Вот какими словами говорится об этом в мудрой книге Библии: “Чти отца твоего и матерь твою”.

О любви и почтении к своим родителям говорят многие пословицы и поговорки.

Пригласите своих родителей, чтобы они помогли вам составить пословицы.

(Дети с родителями берут конверты и составляют пословицы из набора слов).

1. Вся семья вместе, так и душа на месте.

2. При солнышке тепло, при матери добро.

3. Не нужен клад, коли в семье лад.

4. В хорошей семье хорошие дети растут.

Проверим, что у вас получилось? Какую пословицу вы составили?(дети встают и произносят пословицы).

(Дети и взрослые возвращаются на места).

Воспитатель : - Ребята, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по аллее, но она необычная. (Под спокойную музыку дети подходят к деревьям).

Кто догадался, чем она необычна? (В аллее растут деревья, которые мы рисовали дома вместе с родителями).

Кто знает, как по-другому называются эти деревья? (“Родовые” или генеалогические древа).

Это ваша родословная, которая рассказывает историю вашей семьи. Посмотрите, какие у вас получились красивые древа, при их оформлении вы проявили творчество и фантазию. Сразу видно, как вы любите своих родных.

А теперь покажите свое родовое древо и расскажите о своей семье.(Рассказы Олеси и Степана о своем генеалогическом древе. Остальные дети расскажут после занятия).

Семейное счастье, как огонь, его тоже нужно поддерживать добрыми словами и делами. Возьмите свечу и передавая её друг другу в руки скажите пожелание своей семье?

(Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, счастливая, добрая, крепкая, ласковая).

1. Олеся со своей мамой, Марией Сергеевной, трудились над проектом, который сейчас представят. (Презентация “Моя семья”).

2. Артем с мамой Татьяной Александровной расскажет о своей дружной семье.

Воспитатель : Какие вы молодцы!У вас получились очень интересные проекты! Берегите и сохраняйте родословную своей семьи.

Ребята, мы с вами ходим в одну группу. Как вы считаете, все вместе мы являемся семьей?

Детский сад – это ваш второй дом. У нашей группы есть своё родное дерево – дерево дружбы и согласия. Мы, воспитатели, и все, кто работает в детском саду, как лучики солнышка, вас очень любим и согреваем своим теплом. (На стенде к солнышку прикреплены лучи с фотографиями сотрудников детского сада). Кого здесь не хватает?

Приглашаю вас добавить листочки на наше дерево. (Дети прикрепляют на стенд свои фотографии).

Семья – частичка нашей Родины. Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна. У каждого Родина одна, как мама. Мы гордимся своей Россией!

Ребёнок :

Есть на свете земном
Разные края.
Только там, где отчий дом,
Родина моя.
Веселись, расти и пой,
Знай, что Родина с тобой,
Помни главные слова

Все дети: Мама! Родина! Семья!

Танцевальная композиция “Прекрасное далёко”.

Дети уходят из зала.

Семья – как крепость, созданная Богом,
Она живет и радует собой
Коль жизненно – начатая дорога
Благословенна Господа рукой!
Великий Бог, Господь – Путеводитель,
Благослови все семьи на Земле!
Веди в Твою небесную Обитель
Живя, в Тобою созданной, семье!

Издавна считалось, что обереги, сделанные своими руками, помогают сохранить тепло и любовь семейного очага.

Воспитатель . Спасибо за внимание!