Конспект НОД в старшей группе по ручному труду (оригами) «Цветы для мамы. Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Клумба с цветами,розы, из бумаги крепп с использованием конфет Лобановой Юлии Владимировны

Урок «Цветы в технике оригами «

Цель: Познакомить с созданием цветов из бумаги.

Задачи: — Учить складывать из бумаги простые фигуры.

— Учить ровно складывать углы.

— Развивать творческое и логическое мышление детей.

— Формировать интерес детей к искусству оригами.

— Воспитывать аккуратность, терпение.

Ход урока:

I. Организационный момент

1.Приветствие.

2.Организация рабочего места

II. Первичное восприятие и осознание нового материала.

1.Рассказ-показ

Прошел месяц декабрь, за ним наступил январь. Закончился февраль, и начался март. Пришла весна, а зима уходить не хочет. «Чего это я уходить буду,- говорит зима, вон, вся земля еще снегом покрыта».

Перед детьми выкладывается квадрат белого или голубого цвета.

Но тут пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь, — говорит зиме весна. – Снег уже тает, нечего тебе здесь делать. Уходи ».

«Не могу я уйти, — отвечает зима. – У меня вон еще сколько ледяных гор, кто же за ними ухаживать будет? ».

Квадрат превращается в треугольник.

Но тут ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветра, а с ними и…

Треугольник складывается пополам.

Птицы.

«Посмотри, зима, — говорит весна, — уже птицы прилетели. Уходи ».

«Ну и что, — отвечает зима, — птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду».

И тогда из земли стали появляться…

Треугольник складывается в последний раз и превращается в цветок.

Цветы. Увидела их зима, удивилась…

— Как вы думаете, почему?

И поняла – теперь уж точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны.

— Давайте поможем весне окончательно победить зиму. А как? Сделаем целую поляну цветов.

III. Практическая работа.

1.Выбор подходящих квадратов, складывание.

2.Приклеивание и дорисовывание. — Откуда будут расти наши цветы?

Вырезаем и приклеиваем или дорисовываем землю. — А что еще, кроме головки с лепестками, должно быть у цветка? (Стебель, листья, тычинки).

IV. Итог урока.

Просмотр работ, обсуждение.

Конспект НОД по теме: «Гортензия цветок» (Оригами)

Старшая группа

Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Продолжать расширять кругозор детей и их словарный состав; познакомить детей с интересной информацией о цветах и кустарниках; прививать любовь к живой природе. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать самостоятельность, художественный вкус, мелкую моторику рук.

Материал: на каждого ребёнка: квадрат фиолетовой 8х8 – 6-8 шт., клей карандаш.

Предварительная работа: Чтение произведений, стихотворений о цветах, чтение японских стихотворений о гортензии; рисование гортензии; упражнения по обработке основных элементов складывания; выполнение несложных поделок оригами; знакомство с базовыми формами оригами.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, вы любите дарить мамам цветы?

Дети отвечают.

В-ль: тогда я предлагаю сегодня сделать для мам необычные цветы, которые попали в нашу страну из далекой и таинственной Японии:

Гортензии в саду цветут,
и заполняют волшебством пространство.
Шары цветные там, и тут-
есть в этом праздничность убранства.

Какая прелесть! Как они неповторимы!
Красотки пышные, как к будто на балу.
Вдруг солнца луч скользнёт игриво,
завидев эту красоту.

Гортензии разнежатся от света,
и улыбнутся небу в полный рост.
А где-то, над землёй пройдёт комета,
в саду цветут гортензии...есть в этом простота и лоск.

В-ль: Ребята давайте рассмотрим этот необычный кустарник (презентация ) и скажите, какая она?

Дети дают характеристику внешнего вида: цвет, форма и так далее.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем).

В-ль : Ребята, мы с вами размяли пальчики и теперь я предлагаю сделать этот красивый цветок.

В-ль : Ребята, берем квадрат, кладем его цветной стороной к себе, и складываем из него базовую фигуру «двойной квадрат», только цветная сторона должна быть внутри. Загинаем боковые стороны к середине.

Отгинаем верхние уголки наружу, получаем лепестки цветка . Проводим пальцами. Сгинаем белый треугольник пополам. Цветок готов.

Аналогично делаем и остальные цветы.

В-ль : Ребята вам понравилось наше занятие? Научились складывать цветы гортензии? На следующем занятии мы сделаем листочки для наших цветов и соединим их в месте.

А в заключение, я хочу рассказать вам легенду о гортензии:

« Сосуд с водой» -дословно означает,
Влаголюбива, без воды скучает.
Красива очень, дивные соцветия,
Парад цветов! Ну как тут не заметить.


Легенда есть, история такая…
Сидела девушка у озера, мечтая,
Касалась пальцами воды и улыбалась
И красотою тихой наслаждалась.

Вдруг в озере возникло отражение…
И взгляд наверх…В глазах стоит волнение…
Напротив юноша стоял красивый очень,
И сердце отпускать его не хочет…

Летели дни, любовь их расцветала,
Надёжно было с ним, защитой стал он…
Питалась их любовью постоянно,
Как корень дерева, к воде такой желанный.

А принц сравнил её с голубкой белоснежной,
Что в сердце залетела …Образ нежный!
Туда попала и навеки там осталась,
Но впереди … разлука ожидалась.

Тяжёлым было это расставанье,
Ей надо возвращаться в край свой дальний…
Прощались нежно, слёз и не скрывали,
На месте слёз - кусты вдруг вырастали.

Красивый куст разросся, белоснежный,
Сравним с любовью: сильный, очень нежный…
Гортензией назвали дуболистной,
И по сей день растёт! Заметный, очень чистый…

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Полтавский детский сад «Родничок»» Конспект НОД в старшей группе по ручному труду (оригами) «Цветы для мамы» Воспитатель: Череп Лидия Викторовна 2013

2 Цель: продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Программные образовательные задачи: 1) Коммуникация расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы; 2) Социализация развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку; 3) Познание формировать у детей представления о государственном празднике нашей станы День матери; 4) Художественное творчество продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях; развивать творческие способности детей. Материалы и оборудование: иллюстрации цветов тюльпанов; квадраты из цветной бумаги 10х10 и 13х13; клей, салфетки; фонограммы: музыкальная тема из к/ф «Мама», «Вальс цветов» Чайковского; желтый круг и лучики. Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихов, пословиц, поговорок

3 Ход НОД (Дети сидят на стульчиках у ковра) Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало, Но всех добрее и важней одно. Из двух слогов простое слово И нет на свете слов дороже, чем оно. - Что же это за слово? Дети: Мама! Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково? Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, мамусенька, маменька, мамуленька, заботливая, добрая и т.д. (воспитатель подписывает эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга) Воспитатель: Что же у нас получилось на доске? Дети: Солнце! Воспитатель: Мама самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. (воспитатель с детьми исполняют фрагмент песни «От улыбки» под фонограмму) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?

4 Дети (примерные ответы) : - хорошо вести себя, не получать замечаний. - дарить цветы. -спеть песенку, прочитать стихотворение. -слушаться маму. - дарить подарки. - обнять, поцеловать, сказать «люблю». - помогать по хозяйству. Воспитатель: Вы помогаете своим мамам? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте с вами постираем белье. (Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра) Игра «Мамины помощники». Решили маме помочь (изображают пальцами откручивание крана) И воду в таз налили, Насыпали вниз порошка, (делают мелкие движения щепоткой пальцев) Белье все замочили (руки вниз, изображают погружение белья в воду) Стирали долго мы его, (потирают кулак о кулак) О доску даже терли. (потирают кулаком о ладонь) Не разорвали ничего, (качают указательным пальцем)

5 А полоскали сколько! (Наклоняются вниз качают руками из Туда сюда, туда сюда, стороны в сторону) Вода в тазу вскипела (руки к щекам, качают головой) Но только, братцы, вот беда (опускают руки вниз, встряхивают кисти) На пол упала пена! (Присели) Давай ее мы собирать (сидя имитируют сбор пены обеими руками) И отжимать в ведерко («выкручивающие» движения руками) Чтобы как мама стать (встают в полный рост) Трудиться надо сколько! (Указательный палец поднимают вверх) (дети садятся на стульчики) Воспитатель: Мама это первое слово, которое говорит малыш. Мама это защита, опора от разных невзгод. Мама самая добрая на свете, Без мамы не могут жить дети. - Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме. Дети (примерные ответы) : - При солнышке тепло при матери добро. - Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет. - Птица рада весне, а младенец матери. - Материнская ласка, конца не знает. - Для матери ребенок, до ста лет дитѐнок.

6 - Лучше друга не найти, чем родная мама. Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми? Дети: Да. Воспитатель: А вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру. (дети выходят на ковер) Игра «Делай так!» Если весело живется, делай так / показ/ Если весело живется, делай так/ показ/ Если весело живется, мы друг другу улыбнемся Если весело живется, делай так/ показ/ (жесты и движения могут быть такими: - 2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук. После игры дети садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята, а какие праздники для мам вы знаете? Дети: 8 марта, день рождения, День матери. Воспитатель: Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить в подарок цветы тюльпаны своими руками из цветной бумаги. Согласны? Дети: Да.

7 (дети садятся за столы, приготовленные для изготовления цветов тюльпанов, звучит фонограмма из к/ф «Мама») Воспитатель: Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. А сегодня я предлагаю Вам стать настоящими мастерами по оригамному делу и сотворить своими руками целый букет тюльпанов для любимой мамы! Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание". Оригами замечательно еще и тем, что делать фигурки из бумаги - дешево, красиво и не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вам понадобится лишь бумага. Почему не сложно - да потому, что все делается по определенной схеме.сегодня мы вместе попытаемся освоить этот оригинальный творческий процесс. Возьмите квадрат красного, желтого цвета бумаги. 1) Сложите квадрат пополам 2) Сложите теперь треугольник пополам и мы найдем с вами скрединку треугольника 3) Теперь уголки нижнего слоя отогнуть вверх 4) У вас получился бутон цветка тюльпана 5) Теперь делаем стебель тюльпана 6) Наметьте центральную линию по диагонали квадрата. 7) Согните правую и левую стороны квадрата к центру. 8) Согните нижние стороны к центру.. 9) Согните фигуру пополам вдоль. 10) Отогните стебель от ствола. 11) Нижняя часть готова. 12) Насадите верхнюю часть на нижнею. И наша фигурка готова. (дети выполняют инструкцию)

8 Воспитатель: вот наш тюльпан готов. Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам. Воспитатель: Какой праздник скоро будет отмечать вся страна? Дети: День Матери. Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день? Дети: Мам, бабушек. Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? Дети: Наша любовь, забота, уважительное отношение.


Конспект НОД в старшей группе «Наша любимая мама» Тема: «Наша любимая мама». Автор: Торощина И.Ю. воспитатель I квалификационной категории. Тип: интегрированное. Образовательные области: «Художественное

Программное содержание: Развитие речи в старшей группе Конспект занятия на тему «День Матери» Продолжать знакомить с общественным праздником «День Матери». Отвечать на вопросы, правильно строить предложения

ДЕНЬ «МАТЕРИ». Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «ДЕНЬ МАТЕРИ» Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей. Образовательные:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Приморского района Санкт- Петербурга

Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад 20 «Островок» г.вольска Саратовской области» Конспект по ОО художественно - эстетическое развитие по теме: «Букет цветов для мамы».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 13 «СКАЗКА» Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации «Подарок мамочке» (подготовительная

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Бакирова Лениза Голусовна воспитатель Шатунова Лейсан Голусовна воспитатель МАДОУ «Детский сад 95 «Балкыш» г. Набережные Челны, Республика Татарстан КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 30 «Родничок» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126г. Борзи» Конспект занятия по развитию речи «Мамы разные нужны» Выполнила: Муратова В. В. Воспитатель 1 квалификационной категории 2014

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Посиделки «Здравствуй осень, в гости просим!» для детей старшей группы. Разработала воспитатель Борсукова И.К. Алтайское

Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Загляните в мамины глаза» Автор: Киршина Людмила Алексеевна, воспитатель, МБОУ ИСОШ, р.п. Инжавино, Тамбовская область Описание работы: Методическая разработка беседы

БДОУ г. Омска «Детский сад 259 общеразвивающего вида» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию по теме «Мама, как солнце,

НОД: «Моя семья- моя радость» Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать у детей стремление быть полноправным членом

Конспект досуга по нравственно-патриотическому воспитанию «Мамочка любимая моя» для детей среднего возраста Воспитатель филиала 1 «Черемушки» РМБДОУ Знаменский детский сад «Ромашка» Канаева И.Н. 2013 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» филиал п. Свх. им. Льва Толстого Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ «Радуга» младшей группы «Смешарики» Холодкова Н.В. Ноябрь

День Матери сценарий совместного мероприятия для детей с родителями. «Мама, я тебя люблю» Цель. Расширение позитивного поля взаимодействия детей, родителей, педагогов. Задачи. 1. Расширить представления

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г.белоярский Сценарий музыкально-развлекательной программы, посвященной Дню

МБДОУ «Детский сал комбинированного вида «Теремок» «УСТРОИМ ПРАЗДНИК ДЛЯ МАМОЧКИ» подготовительной группе Воспитатель Н.П.Дмитриева г. Шлиссельбург 2017г. Цель: Прививать любовь к самому родному человеку

Сценарий досуга ко Дню Матери для детей старшей группы «Мама-самая родная!» Цель: прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: 1. Развивать у детей уважительное,

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 12 «Орленок» (г.лобня) Сценарий праздника «День матери!» Подготовили и провели: воспитатели подготовительной

Итоговое мероприятие в старшей группе по теме «Моя семья» Программное содержание: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 30 «Родничок» Конспект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 42 Истринского муниципального района НОД по художественно эстетическому развитию с детьми младшей группы «Подарок

Развлечение День Матери «Наши мамы» группа 10 Цель: создание условий для благоприятного взаимодействия детей и родителей. Задачи: создание атмосферы праздника, способствовать получению положительных эмоций

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА ВИЛЕЙСКОГО РАЙИСПОЛКОМА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИЛЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» МАСТЕР КЛАСС «Тюльпан» (поделка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» рп Пачелма Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации (образовательная область: художественноэстетическое

«Мама, милая мама!» Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери. «Мама, милая, мама» Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Задачи: Конспект занятия на тему: «День матери» (средняя группа) Расширять знания детей о празднике «День Матери», упражнять детей в умении подбирать слова-признаки, закреплять умение отвечать на вопросы,

Семейный досуг ко Дню матери «Как вместе быть нам хорошо!» с детьми второй группы раннего возраста Тырина Л. С. воспитатель г. Кораблино 2016г. Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 20» Конспект НОД по пластилинографии в средней группе Тема: «Одуванчики для пчелки Майи» Подготовила и провела воспитатель Т.В. Токарева

Конспект НОД «Цветы для мамы, бабушки, сестрёнки» с детьми средней группы, разработан в соответствии с тематическим планированием «8 марта». Тиц Наталья Владимировна, Воспитатель МБДОУ детского сада 397

Сценарий утренника ко Дню Матери «Лучше мамы друга нет» во 2 младшей группе. Цели: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; - учить детей выражать любовь к самому близкому и родному

Комитет по образованию Администрации города Подольска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида 24 «Русалочка «Подарок для мамы» Конспект занятие по

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» Литературный фестиваль «Мама, мамочка, мамуля», посвященный Дню матери. для детей старшего дошкольного возраста пгт. Пено ноябрь

Подготовительная логопедическая группа 5 Воспитатели: Шумакова С.М., Попова Р.В. Учитель-логопед Михайлова Е.В. Самое прекрасное слово на земле мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ МАТЕРИ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГАЛИНА ВАЛЕРЬЕВНА АНТИПИНА Цель: сохрaнeниe сeмeйныx трaдиций, цeннoстeй, чeрeз сoвместнyю твoрчeскую дeятeльнoсть дeтeй и рoдитeлeй. Задачи: -

Конспект занятия в разновозрастной группе по нравственно патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Белоснежка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по LEGO-конструированию в средней

Конспект развлечения ко Дню Матери во 2 младшей группе Подготовила воспитатель МДОУ детский сад «Звёздочка» Соловьёва Е.В. 1Ведущий: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы,

Володина Наталья Петровна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «НАША РОДИНА РОССИЯ»

Проект: Моя мама - лучше всех Воспитатели: Романовская Л. Ю. Демкина В. В. Проект «Моя мама лучше всех» Вид проекта: межпредметный, практико - ориентированный, непосредственный, коллективный -среди участников

Сценарий утренника 8 марта во 2-й младшей группе. «В гости Солнышко зовём» Цель: Создавать у детей праздничное настроение,развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: Развитие эмоциональной

Конспект по аппликации в старшей группе «Сердечко для мамы» Образовательные области:. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе День «Семьи» 2-ая младшая группа Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 20 «Незабудка» комбинированного вида г. Новотроицк Оренбургской области» конспект открытого занятия в старшей группе (нетрадиционная

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. «Мы помогаем маме готовить». Разработала и провела: воспитатель Гришкова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский Непосредственно образовательная деятельность Люблю тебя, мой

День Матери Дети по музыку вместе с воспитателем входят в зал. 1-я ведущая. Дорогие мамы, милые бабушки! Дорогие женщины! Этот осенний вечер посвящается вам! С Днём Матери вас, дорогие! Пусть этот праздник

"Мамочка моя" (праздничный концерт, посвященный Дню матери) Цели: 1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкально - художественной) вокруг темы семьи,

Сценарий праздника «Лучше мамы друга нет» Младшая группа Цель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздников. Задачи: 1. Поздравить мам с праздником, подарить

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа (СОШ) 1985 Дошкольное отделение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 215» Конспект совместного досуга «При солнышке - светло, при матери - добро!», посвящённого Дню Матери.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на тему: (С ДЕТЬМИ 5 6 ЛЕТ)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» г. Оренбург Сценарий концерта «Мамочка у меня одна» (средняя группа) Подготовил: Воспитатель II квалификационной

(непосредственно-образовательная деятельность в интегрированной форме) средняя группа Воспитатель филиала 1 «Черѐмушки» РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» Шлыкова Г.В. 2013 г. Цель: формирование

Цель:

Учить детей сочетать различные техники для изготовления коробочки - сюрприза в технике оригами .

Закрепить знания дошкольников о геометрических фигурах , умение пользоваться линейкой; побудить к исследованию.

Совершенствовать умение детей последовательно выполнять действия в соответствии с инструкцией воспитателя, соблюдать правила техники безопасности.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности, внимание, мышление.

Воспитывать культуру деятельности, опрятность, трудолюбие, умение сотрудничать, желание достигать намеченного результата.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Приветствие

Доброе утро, хорошего дня!

Желаете вы! Желаю вам я!

Руки друг другу протянем,

Улыбку всем пошлем.

Доброе утро, добрый день,

Нашу встречу начнем!

Воспитатель. - Дети, посмотрите на меня и скажите на кого я похожа? (На волшебника, фокусника... ..) Как вы догадались? (Или - Почему вы так подумали?)

Кто же такие волшебники?

Может ли кто - то стать волшебником? Почему?

Я вам сегодня раскрою один секрет. Стать волшебником не так и сложно. Для этого мне не нужен ни цилиндр, ни волшебная палочка...

Мне нужен только... (пауза)

Что же мне нужно? Попробуйте отгадать.

Мне нужен только лист бумаги.

Интересно, о чем вы подумали, увидев лист бумаги? (Рассуждения детей)

Какой вид искусства вы вспомнили? Мы ранее занимались им.

Да, только в оригами лист бумаги можно превратить во что угодно.

Значит, все необходимое у нас есть, поэтому начинаем волшебные превращения.

Какой формы лист?

Превратите квадрат в прямоугольник.

Какая фигура больше размером квадрат или образованный прямоугольник?

Почему?

Можно ли снова превратить прямоугольник в квадрат? Существует один способ это сделать или больше?

Сделайте маленький квадрат. Как его превратить в треугольник?

А еще какие геометрические фигуры можно получить?

Разогните лист после всех преобразований. Какие фигуры вы увидели благодаря линиям сгиба? (Можно посчитать, сколько получилось маленьких треугольников, прямоугольников и т.д.)

Молодцы.

А теперь пришло время для настоящего чуда. И сейчас мы с вами попробуем превратить лист бумаги в волшебную коробочку, но коробочку не простую, а с сюрпризом. Вы готовы?

1. Возьмите лист бумаги прямоугольной формы...

(Дети изготавливают коробочку по инструкции воспитателя).


Итог. Рефлексия.

Молодцы, дети, волшебные коробочки получились у вас.

Какой сюрприз можно положить в ваши коробочки?

А вы уже придумали, кому вы их подарите?

Понравилось ли вам колдовать с бумагой?

Что больше всего вам понравилось?

Что вам не удавалось или было трудно сделать?

Ведь мы с вами уже умели делать интересные вещи из бумаги, а сегодня вы уже стали настоящими мастерами.

Маргарита Матвеева
Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы».

Кружок «Оригами » в старшей группе . Конспект занятия , тема : «Чудо-цветы » .

Программное содержание : 1 уточнить и расширить представления детей о весенних цветах, их названиях, потребностях и условиях произрастания;

2 продолжать учить складывать бумагу в определённой последовательности, развивать мышление, внимание, память, связную речь детей;

3 воспитывать бережное отношение к природе, умение общаться с ней как с живым организмом.

Материалы и оборудование : карточки с изображением весенних цветов (незабудок, одуванчиков, ландышей, тюльпанов) ; квадраты цветной бумаги размером 5x5 см; квадраты зелёного цвета разметом 6,5х6,5 см; белый картон размером 14Х18 см; клеёнка, кисточки, подставки для кисточек, клей ПВА, розетки для клея, салфетки тканевые, магнитофон.

Интеграция разных видов деятельности : знакомство с весенними цветами через рассматривание открыток, календарей, фотографий, иллюстраций; беседы об особенностях внешнего вида, условиях жизни и местах произрастания цветов; рисование цветов простыми и цветными карандашами.

Ход занятия.

Воспитатель :- Ребята, послушайте внимательно это стихотворение.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает когда это бывает?

О каком времени года говорится? Почему вы так думаете? (Ответы детей) .

Действительно, наступила весна. С каждым днём солнышко всё больше и сильнее пригревает. А под его лучами раскрывается красота всего живого на земле : травинок, листьев, кустов, цветов.

Мы сегодня с вами сделаем свои чудо-цветы , будем смотреть и любоваться ими. Но сначала давайте вспомним и поговорим о живой природе. Что к ней относится? Назовите. (Растения, дикие и домашние животные) .

Почему вы думаете, что растения (цветы) живые (Они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают) . Да, цветы нас окружают и украшают нашу жизнь. Поэтому мы все их все любим и восхищаемся ими. Знаете ли вы, что растения и цветы приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему, дарят нам свою красоту, поэтому цветы и растения надо беречь.

Скажите какие весенние цветы вы знаете? (Дети называют их) .

А теперь назовите что есть общее у всех растений? Какие части? (Цветок, стебель, листья, семена, корни) .

Показ и рассматривание образца : --Ребята, посмотрите на наш необычный цветок. Обратите своё внимание как у него сложены лепестки и листики. Сравните его с другими цветущими растениями.

А теперь давайте встанем врассыпную и представим, что мы-цветочки.

Физминутка : На окне в горшочках поднялись цветочки.

/Дети сидят на корточках в кругу, затем медленно поднимаются/.

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись. / Тянуться на носочках, подняв руки вверх/.

К солнышку листочки повернут цветочки. / Разводят руки в стороны ладонями вверх/.

Развернут бутоны, в солнышке утонут. / Соединяют руки над головой и медленно покачиваются/.

Ребята, вам понравилось быть цветами? Что вы сейчас почувствовали? Давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

Мы бумагу режем, режем.

Мы бумагу рвём, рвём.

Мы бумагу клеем, клеем.

Мы бумагу мнём, мнём.

Практическая часть работы : начинают работать за столами, под спокойную музыку и под руководством воспитателя.

1 «Цветок» : складывают сначала один цветной квадрат по диагонали, затем в базовую форму «воздушный змей» . Повторяет это же ещё два раза.

2 «Листочки» : сначала один квадрат зелёного цвета складывается по диагонали, затем раскрывается. Правый и левый уголки квадрата накладываются друг на друга. Также складывается второй квадрат.

3 На картонную основу поочерёдно наклеиваются детали будущего растения. Сначала стебелёк, затем три лепестка. После один или два листочка.

Подведение итога занятия : --Давайте же посмотрим, что у нас получилось. Полюбуйтесь нашими чудо-цветами . Какие же они красивые!/ Выставка готовых работ/.

В заключении давайте поиграем в игру «Отгадай цветок» . Я загадаю загадку, а вы назовёте о каком цветке в ней говориться.

1 На травинке, словно льдинки, белоснежные цветки.

А от взглядов у тропинки прикрывают их цветки. (Ландыш) .

2 Замечательный цветок, словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан, нежный, бархатный (Тюльпан) .

3 Капли солнца спозаранку появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик нарядился (Одуванчик) .

4 Цветок этот голубой, напоминает нам с тобой о небе чистом-чистом и солнышке лучистом. (Незабудка) .

5 Он цветочный принц-поэт в шляпку жёлтую одет.

Про весну сонет на бис прочитает нам (Нарцисс) .

Наши с вами весенние цветы –это капли красоты! Пусть они растут, цветут, радость нам они несут! Берегите их!

Публикации по теме:

"Цветы для мамы, цветы для мамы Я прижимаю к сердцу своему. Цветы для мамы, цветы для мамы Я их сегодня с трепетом несу!" (Ю. Верижников).

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…» Цель: автоматизация звука [ч] в слогах,.

Конспект НОД в форме игровой ситуации нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Конспект НОД в форме игровой ситуации. Художественно эстетическое развитие нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы».

Конспект НОД в форме игровой ситуации. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Тема «Цветы» Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое воображение детей,.

Конспект занятия по оригами в старшей группе: "Коробочка с тюльпанами" Цель: Продолжать учить детей складывать фигурки из бумаги самостоятельно.