Коррекционно-развивающие занятия на развитие: внимания, памяти, мышления. Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка Занятия с малышами 2 лет

Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения...

Каждой маме хочется, чтобы ее малыш рос самым умным, получил разностороннее развитие. Вовремя успел проявить свои таланты, а в будущем - состоялся в обществе. Ради этой цели мы, родители, готовы скупить все развивающие игры и пособия. Освоить любые методики. Но как выбрать нужные из огромного множества?

Как развивать ребенка в 2-3 года дома, чтобы ему было интересно играть и учиться, чтобы он познавал мир с радостью?

Тренинг «Системно-векторная психология» обладает знанием, с помощью которого родители с пеленок могут видеть врожденные таланты и склонности малыша и развивать именно то, что задано ему природой .

В этой статье мы рассмотрим, как с учетом психологических особенностей малыша обеспечить ему гармоничное развитие в разных областях:

    Знакомство с окружающим миром, изучение свойств предметов

    Развитие речи

    Общая моторика

    Тонкая моторика

    Внимание и память

    Социальные и бытовые навыки

Как и чем увлечь ребенка в 2-3 года

Что интересно ребенку в 2-3 года? На самом деле - абсолютно все! Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения.

Один малыш исследует мир на ощупь: ему надо обязательно взять вещь в руки, пощупать, погладить, помять. У другого ребенка сверхчувствительный зрительный анализатор, и максимум наслаждения он получает от света и цвета. А из различных пособий особенно выделяет яркие, разноцветные. Третьему важно слышать: как звучит колокольчик, капает кран, поет птица - он наслаждается познанием мира через тихие звуки.

Развивающая игра для детей 2-3 лет вызывает у ребенка естественный интерес, если она опирается на природные таланты малыша.

Когда природные способности ребенка учтены - малыш взахлеб будет исследовать мир, требовать от вас новой информации, еще и еще. Рассмотрим на простых примерах, как это сделать.

Знакомство с окружающим миром

К двум-трем годам запас знаний ребенка о мире существенно расширяется. Чтобы этот процесс был в радость и ребенок всегда испытывал к нему интерес, важно учесть:


    • Настоящий талант к спорту имеют дети с кожным вектором .

    И тело у них под стать: гибкое, ловкое. Такой ребенок сам стремится к высокой двигательной активности. Важно предоставить ему такую возможность. Дома отсидеться не выйдет - летом берите мяч, кегли, скакалки и проводите больше времени на улице. Зимой - важно оборудовать дома спортивный уголок или шведскую стенку, а на улице дать ребенку попробовать свои силы на коньках, лыжах.

    Кожные дети стремятся конкурировать, соревноваться, достигать первых мест. При достижении подходящего возраста разумно отдавать таких малышей в спортивные секции.

      Дети с кожно-зрительным сочетанием векторов не только гибкие и ловкие, но и стремятся к красоте, эстетике .

    Для них больше подойдут танцы и хореография, художественная гимнастика, фигурное катание.

      Малыши с анальным вектором - природные домоседы .

    И тело у них соответствующее: они часто коренастые, сбитенькие, иногда склонные к полноте. Часто это беспокоит родителей, и они стремятся пораньше отдать своего ребенка в спортивный кружок, чтобы развить подвижность и гибкость. Развить то, чего просто не дано природой - невозможно, и такой малыш может страдать в этих кружках оттого, что он хуже всех. Общую моторику такого ребенка развивают иначе.

    Малыш с анальным вектором очень привязывается к привычкам и ритуалам. Если ввести за правило ежедневную утреннюю гимнастику - ее будет вполне достаточно, чтобы такой ребенок в будущем поддерживал физическую форму. Начать можно с подходящих игр с ребенком в 2 года дома - когда под музыку или стишок нужно выполнять определенные действия.

    Тонкая моторика

    Тонкая моторика тоже имеет отношение к свойствам тела. У малышей от природы разные ручки:

      У маленьких кожников - ручки ловкие, чувствительные, пальчики подвижные .

    В придачу к этому природа дала им талант конструирования. Поэтому в собирании различных конструкторов и пазлов этот малыш чемпион. Поскольку он познает мир именно через чувствительную кожу, для развития кожному ребенку в 2-3 года важно предоставить как можно больше тактильных ощущений. Это массажи и водные процедуры, лепка из пластилина или соленого теста.

    Можно использовать дома развивающие игры для детей 2-3 лет, в которых нужно выполнить поделки из крупы, цветного песка. Подойдут игры, когда с закрытыми глазами ребенок определяет предмет наощупь.

      У носителей анального вектора другие ручки - сильные и умелые (если научить) .

    В потенциале это мастер золотые руки, способный внимательно и точно выполнять мелкие действия. Но это задача не на скорость, и она не связана с тактильными ощущениями. Просто малыш с анальным вектором усидчив, внимателен, стремится делать все качественно и на совесть.


    С таким ребенком пораньше берите на вооружение разные поделки: аппликация, оригами, «мягкая игрушка своими руками», поделки из дерева. Если ребенок наделен анально-зрительной связкой векторов - он имеет талант художника, скульптора. Тогда лучше выбрать лепку из глины, роспись фигурок акриловыми красками.

    Внимание и память

      Феноменальная память и внимание к деталям - главные козыри носителей анального вектора .

    При благоприятном развитии в будущем из таких детей вырастают педагоги и аналитики, эксперты, наличие дополнительно зрительного или звукового векторов дает возможность стать учеными, врачами. Поэтому в занятия для таких детей 2-3 лет важно включить , .

    Поможет развивать таланты малыша нахождение отличий между картинками, запоминание изображений и слов. Поскольку эти малыши усидчивые - они с удовольствием будут подолгу заниматься различными настольными пособиями на эту тему.

      В других векторах своя специфическая память .

    Например, тактильная память - у кожников . Они подвижные и неусидчивые, добиться их внимания трудно. Но можно развить у такого ребенка память на тактильные ощущения (с детьми в 2-3 года - это распознавание тканей или предметов различной фактуры наощупь). Опираясь на природное логическое мышление такого малыша, можно давать ему задачки на запоминание логических пар: «кровать - подушка», «дом-окно» и т. д.

    У зрительников - своя, зрительная или эйдетическая память . Поэтому для таких деток важны наглядные пособия. Когда они научатся читать, то будут способны зрительно запоминать правильное написание слов, усваивать огромный объем информации через этот сенсор.

    Звуковая память - особый дар звуковика. Он легче усваивает информацию на слух и тоньше, чем другие дети, воспринимает звуки. С такими малышами можно с детства играть в «Угадай мелодию» - только выбирайте отрывки классических произведений. Можно играть в игру «Что звучало» - определять на слух разные звуки.

    Социальные и бытовые навыки

    Большинство детей 2-3 лет любят игры, в которых можно одевать и раздевать любимую игрушку, знакомить игрушки между собой, проигрывать диалоги. Можно использовать это, чтобы развивать и закреплять социально-бытовые навыки ребенка. Но важно знать, что некоторые малыши имеют в этой сфере свои особенности.

      Бытовые навыки и социальное взаимодействие дольше, чем у других, складываются у маленьких звуковиков .

    Это связано с их природой: такой малыш имеет самую слабую связь с собственным телом - он погружен в свои мысли и состояния. Позже остальных он может отслеживать желания тела и сообщать о том, что проголодался, замерз или хочет в туалет.


    Социальное взаимодействие тоже развивается постепенно и только при благоприятной атмосфере в семье. Звуковик - природный интроверт, любит быть один. Он будет слушать других и вступать в диалог только в атмосфере звуковой экологии. Для такого ребенка может быть сложнее, чем другим, где много шума. И тем не менее - детский сад необходим для его будущей социализации в обществе.

    Важно не откладывать поход в детский сад - оптимальное время для этого 3 года, вне зависимости от векторов любого малыша.

      Малышам с анальным вектором нужно давать побольше времени для усвоения бытовых навыков .

    Поскольку это ребенок, устремленный к качеству, он долго и тщательно возится с каждой пуговицей и шнурком. Если не обрывать и не подгонять его - стремление к совершенству станет крепкой основой для развития ребенка.

    Особую важность для такого малыша имеет очищение организма. Дайте ему возможность проводить столько времени на горшке, сколько ему надо. Именно в его случае - это основа для будущего психологического благополучия. Если его обрывают и подгоняют в таком интимном процессе - он растет упрямым, обидчивым, агрессивным.

      Эмоционального, впечатлительного зрительника нужно как можно раньше учить сопереживанию и состраданию другим .

    Нельзя пугать зрительного ребенка, запрещать выражение эмоций, высмеивать его слезы. Ребенок, не получая удовлетворения своих природных желаний, испытывает страдание, даже стресс - это тормозит его развитие, и возникают трудности в социальной адаптации.

    Мы немного разобрали на примерах, как можно развивать у ребенка заданные таланты. Узнать больше о том, что будет полезно для вашего малыша, а что может ему навредить, как его воспитывать, чтобы он рос здоровым, счастливым и «беспроблемным» вы сможете на .

    Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Занятия для детей в возрасте 2-3 года

Для полноценного развития ребенка нужно ежедневно заниматься с ним. К 2-3 годам дети уже обладают многими знаниями и умениями, которые необходимо продолжать развивать, а так же учить новому.

Как и ранее, занятия следует проводить в игровой форме, чтобы крохе было интересно. Планируя занятия, чередуйте физическую и умственную деятельность, обращать внимание на то, что бы малыш развивался во всех направлениях.

Развитие творческих способностей

Занятие «Лепка»
Для лепки лучше использовать не пластилин, а тесто. Оно более пластичное и безопасное.
Научите малыша отщипывать небольшие кусочки, катать шарики, колбаски. Можно использовать формочки, с помощью которых кроха сможет сделать фигурки. Ближе к трем годам ребенка можно учить лепить простые фигурки, например, снеговика, змею. Так же с помощью теста можно делать простые аппликации. На заранее подготовленный рисунок раскладывать небольшие кусочки теста, которые сын или дочь будет разглаживать, прикрепляя к картинке в соответствии с цветом.

Занятие «Рисование»
Для рисования подходят карандаши, мелки, краски. Рисуя, малютка заодно учит цвета. Дети 2-3 лет, как правило, уже умеют рисовать линии, круги. Хорошо научить дитей изображать картинки, состоящие из этих элементов. Например, для того, чтобы малыш научился рисовать солнышко, желательно сначала показать самому, как это делается, затем нарисовать круг и несколько лучиков, а потом предложить ребенку дорисовать солнце. Скоро он научится самостоятельно рисовать. В этом возрасте нужно учить раскрашивать, не выходя за контур.
Дайте малышу большой лист бумаги и пусть ребенок рисует то, что хочется именно ему в данный момент.

Занятие «Создание аппликаций»
Аппликации можно делать из бумаги, природных материалов, крупы.

Развитие речи

Занятие с детьми 2-3 лет «Чтение»
Читая книги, необходимо обращать внимание на картинки. Почаще спрашивайте, что изображено на рисунке. Читайте стишки, в которых ребенок сможет добавлять фразы. Ближе к трем годам задавайте вопросы о прочитанной сказке. Загадывайте загадки. Давайте возможность малютке самостоятельно выбрать книгу, которую он хочет почитать.

Занятие «Театр»
Используйте фигурки людей и животных, отводя определенную роль малышу. Вначале ребенок будет подавать фигурки, называть их, постепенно произносить слова, отведенные его герою.

Занятие «Речевой аппарат»
Научите ребенка дуть пузыри, играть на дудочке, это поможет в дальнейшем в произношении слов.

Развитие памяти, логики

В этом возрасте важно закрепить и усовершенствовать знания о формах и цветах, размерах, количественных показателях. Развивайте понимание о порах года, времени суток.

Сложите в коробку предметы различной формы, цвета. Просите малютку дать только круглые предметы, затем тем только красные предметы.

Насыпьте в тарелку фасоль и боб или пуговицы различных размеров. Попросите рассортировать мелкие и крупные предметы.

Сложите в коробку различные предметы, попросите разложить отдельно фрукты, животных.

В настоящее время есть множество игр, помогающих развить память и мышление. Это всевозможные лото с формами, цветами, животными, овощами и прочими предметами, игры, в которых задание найти одинаковые предметы, найти пару, различные пазлы. Дети охотно играют в такие игры и запоминают название предметов, их признаки.

Развитие мелкой моторики

Для развития мелкой моторики подходят мозаики, пальчиковая гимнастика, застегивание замков, шнуровка, пересыпание крупы.

Развитие социальных навыков

Учите кроху выполнять домашние дела. Поиграйте, что в гости придет, например, мишка. Пусть маленький человек накроет стол, расставит чашки, нальет чай.

Попросите помочь в уборке, вытереть пыль, подмести.

Пусть малыш уложит спать любимую игрушку, причешет куклу, оденет ее.

Развитие двигательной активности

Зарядка, гимнастика, танцы помогают ребенку поддерживать физическую форму. Малыша надо научить ходить по прямой линии, через преграды, лазить по лабиринтам, прыгать.

Давайте ребенку слушать различную музыку, чтобы он понимал понятие быстро и медленно, весело и грустно.

Видео «Развивающие занятия с детьми 2-3 года»

Хотела обзорно написать о наших домашних занятиях с сыном с 2 до 3 лет.

За основу мы брали комплект «Школы семи гномов» для детей от 2 до 3 лет . Про «Школу семи гномов» я уже здесь писала неоднократно, давала примерную табличку для первого и второго года обучения - в какой последовательности добавлять книги для изучения. А вот про третий год обучения хотела бы написать отдельно и более подробно. Так как помимо «Школы семи гномов» у нас появилось много дополнительного материала:

  • «», «Счетные палочки Кюизенера » и альбомы к ним. (у нас производитель Корвет)
  • плюс дополнительно используем альбомы серии «Это может ваш малыш » (тоже издательство Мозаика-синтез, которое выпускает Школу семи гномов),
  • наборы карточек «Расскажите детям о… » (тоже Мозаика-синтез),
  • книжки с наклейками .(тоже Мозаика-синтез).

Один из важных принципов обучения - это его многогранность . То есть если мы прочитали про времена года, то мы идем гулять и разговариваем с ребенком на тему текущего времени года. Вдобавок, если зима, то сделаем аппликацию из альбома «Бумажные крошки» - про кормление птиц хлебными крошками. Возьмем с собой на прогулку эти самые крошки и покормим птичек. То есть стараемся максимально обучение по книгам переносить в жизнь и наоборот. Тогда ваши занятия станут интересными обоим и, вообще говоря, будут неотрывными от ваших ежедневных игр. То есть не 20 минут в день чисто занимаемся. А прошли какой-то цвет/форму - заметили, что в доме есть такого цвета/форму, что на улице. И так далее.

Все, что мы изучали за этот год, условно разделим на знания (буквы, цвет, форма, величина), творчество (рисуем, лепим) и окружающий мир .

Цвет, форма, величина

Помимо книг «Цвет, форма» и «Один, много» очень удобно использовать Логические блоки Дьенеша и Счетные палочки Кюизенера.

В 2 годика ребенок уже может накладывать (накрывать) нужной фигурой фигуру на картинке. В альбоме «Блоки Дьенеша для самых маленьких » из фигур составлены простые изображения. А ребенку надо выбрать нужный по цвету и размеру блок.


В альбоме «Волшебные дорожки » к счетным палочкам также малышу надо подобрать палочку нужного цвета и размера, чтобы завершить картинку.

Закреплять материал очень удобно с помощью книжек с наклейками.

Азбука

Не удивляйтесь, увидев книгу «Азбука для малышей» - действительно в этом возрасте у ребенка уже просыпается интерес к буквам. Задача этой книги - научить малыша выделять первый звук в слове. Мы с сыном используем эту книгу как подсказку, когда играем в слова. Высыпаем магнитную азбуку, берем любую буковку и начинаем придумывать на нее слова. Если сын затрудняется, то я задаю наводящие вопросы или открываем эту книжку.

Творчество: рисуем, лепим, делаем аппликации

В «Школе семи гномов» целых 3 альбома посвящено творчеству. Рисуем пальчиками - продолжаем совершенствовать это умение, в рисунке уже присутствует несколько цветов. К слову сказать, в этом возрасте можно попробовать также рисовать кисточкой и акварелью. Используйте стакан-непроливайку, кисточки разной толщины. Ребенку наверняка понравится смотреть, как окрашивается вода после опускания в нее кисточки. Правда отдельных усилий потребует обучение тому, чтобы малыш не пачкал краску одного цвета краской другого.

«Пластилиновые картинки» - если в возрасте от 1 до 2 лет ребенку предлагалось освоить технику надавливания на пластилиновые шарики. То с 2-х лет используется еще более интересная техника - размазывание. Сначала шарик придавливается, а потом пальчиком тянется вниз. Таким образом, можно сделать фейерверк, иголки у ежика и даже елочку!

«Умная вырезалочка» - эту книга очень неожиданно было встретить для возраста т 2-3 лет. Но на самом деле, сначала детали можете вырезать вы. Или, используя безопасные ножницы, придерживать и руку ребенка и бумажную деталь. Дальше добавляем клей-карандаш и получаются очень интересные аппликации.

Очень интересно будет добавить для работы альбомы «Пушистые картинки» - здесь используется вата для создания аппликаций. А также «Бумажные крошки» - из центральной вкладки рвутся на мелкие части кусочки бумаги, и приклеиваются клеем-карандашом на картинку основу.

Окружающий мир

За основу в этом направлении будем использовать книги из комплекта «Школы семи гномов»: «Кто где живет», «На лесной полянке», «Времена года», «Домашние питомцы». Конечно обязательно дополняя их прогулками в лесу, на природе и с интересом обращая внимание ребенка на все детали в живой природе. Для закрепления времени года очень подойдет одноименный альбом из серии «Это может ваш малыш».

Очень полезный альбом «Какие бывают профессии» - про него я писала отдельно. В нем очень интересное и функциональное лото.

Очень удобно использовать в качестве наглядного материала карточки «Расскажите детям о… ». Во-первых, на карточках фотографии животных и птиц. Во-вторых, с обратной стороны карточки есть интересные подробности из жизни животных.

Овощи, фрукты, прочие продукты

Очень удобно использовать в этом возрасте набор овощей и фруктов. Здесь количество игр очень большое:

  • - называть цвет овоща/фрукта
  • - считать количество
  • - на какую букву начинается название овоща/фрукта
  • - разделять по принципу - овощ или фрукт. Что можно приготовить: сварить компот, сделать салат, сварить суп
  • - сюжетно-ролевые игры - накрыть на стол и угостить кукол
  • - играть в магазин, где продаются овощи и фрукты

Вашему малышу исполнилось 2 года! Он подрос, и многое умеет делать сам. Более того, он уже говорит предложениями и даже имеет свое мнение по некоторым вопросам. Развитие малыша идет огромными темпами в эмоциональном и социальном отношении. Двухлетнему ребенку интересно узнавать окружающий мир. И каждое маленькое открытие ему приносит много радости.

Как организовать развивающие занятия с ребенком дома

В этом возрасте с ребенком можно заниматься для того, чтобы помогать ему развивать речь, воображение, увеличивать словарный запас и разрабатывать моторику. Занятия с ребенком лучше проводить регулярно в определенное время дня. У малыша во время проведения занятия должно быть хорошее настроение. А если , но тогда не стоит начинать обучающие уроки в этот день.

Примеры занятий по рисованию для 2-х летних детей:

  • Предложите ребенку закрашивать нарисованные вами фигуры и формы. Например, можно нарисовать кошку с мышкой. И сказать: «Помоги мышке спрятаться от кошки!» Ребенок с удовольствием закрасить мышку.
  • Рисование линий. Детям интересно будет рисовать линии, если в разных краях листа бумаги нарисовать животных и их любимую еду. К примеру, нарисуйте мишку, козу, зайчика и мед, капусту, морковь. А затем попросить малыша изобразить дорожки, чтобы по ним звери дошли до своей еды.
  • Изображение точек. Предложите ребенку нарисовать дождик, зернышки для цыплят, песочек на пляже. Покажите малышу, как ставить точки, и как меняется рисунок точки от степени нажима на карандаш.
  • Рисование при помощи штампов. Покупные или самодельные штампы помогут ребенку рисовать целые истории в картинках.

Изучение цветов

Учить цвета для ребенка может стать увлекательной игрой. Покажите ребенку игрушку или вещь и несколько раз повторите, какого она цвет. Обучение цветам можно начать вместе с обучением словам, обозначающие предметы. В этом случае вместе с произнесением названия предмета, называйте также и его цвет. Например: «Видишь, какая белая кошечка!», «Давай сложим пирамидку. Бери красное колечко и одевай на желтое колечко» и так далее. На улице можно просить ребенка называть цвета стоящих машин. Старайтесь придумывать интересные игры для обучения детей названиям вещей, цветам и свойствам предметов.

Лепка из пластилина и теста

Задействование пальчиков ребенка при лепке из пластилина или теста помогает развивать мелкую моторику. А это провоцирует развитие его речевых и мыслительных способностей. Познакомьте ребенка с основными приемами при работе с пластилином. Дети любят творить, и обязательно с интересом будут лепить свои шедевры. Для ребенка 2-3 лет занятия лепкой проводят 1-2 раза в неделю по 5-10 минут. Приобретите для занятий по лепке дощечку для моделирования.

Как научить детей лепить из пластилина:

  • Сначала учите детей основным приемам лепки . К ним относятся скатывание из пластилина колбаски, шарика и цилиндра.
  • Затем помогите ребенку понять, как видоизменять простые формы в согласии с замыслом. Например, из шара можно сделать диск или капельку, из колбаски - кольцо, а из цилиндра - конус.
  • Покажите ребенку, что из простых форм можно создавать разные фигурки .

Музыка и развитие малыша

Двухлетние малыши с интересом слушают музыку. Знакомьте детей с вокальными и инструментальными произведениями. Слушая их, у детей возникают переживания и чувства. Отличный вариант - знакомить детей с песенками из детских мультфильмов. Обычно дети с удовольствием разучивают понравившуюся им песенку.

Фигуры и счет

После 2 лет ребенок легко может запомнить основные геометрические фигуры. Ему надо только немного помочь в этом. Показывайте малышу фигуру и говорите ее названия. Если при этом фигуры будут еще и разных цветов, то ребенок параллельно будет осваивать и названия цветовой гаммы.

Начните изучать геометрические фигуры с треугольника, круга и квадрата. Научившись различать их, ребенок может переходить к более сложным фигурам – овалу, ромбу, прямоугольнику.

Играя с ребенком, называйте количество игрушек и предметов. Это позволить ребенку постепенно учиться считать. Например, предложите ребенку посчитать свои пальчики. Вместе с ним, загибая их, посчитайте пальчики на обеих руках.

Игры на свежем воздухе (ВИДЕО «Развивающие занятия для детей 2-3 года. Идея №1»)

Подвижные игры – важная составляющая развития ребенка. Все дети любят играть на детской площадке. Им в радость побегать, попрыгать, покататься на качелях и съехать с горки. Полепить в песочнице куличики – любимое занятие многих двухлеток. Это прекрасное занятие для развития мелкой моторики ребенка. Игры с песком успокаивающе действуют на нервную систему малыша. Не запрещайте детям активничать на улице только из-за боязни, что они испачкают одежду. Лучше оденьте ему что-то попроще, потому что для него активные игры являются незаменимым фактором для гармоничного .

Выделите время для занятий со своими малышами. Вместе рисуйте, лепите из пластилина, пойте, танцуйте и играйте! Это не только будет развивать вашего малыша, но и доставит вам обоим много счастливых и радостных минут.

Иногда маме кажется, что все игры с ребенком переиграны, а занятия переделаны и трудно придумать чем бы еще занять ребенка дома. Специально для таких случаев мы сделали эту подборку.

Идеи развивающих игр и занятий для детей 2 — 3 лет

В возрасте от года и до трех — четырех лет основным видом деятельности ребенка является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому любое развивающее занятие с ребенком 2-3 лет стоит организовывать именно в виде игры.

Игры, направленные на физическое развитие и выплеск детской энергии

Некоторые из игр можно проводить дома, а некоторые отлично подойдут и для детской прогулки.

  • Ходьба по кривой дорожке, бревнышку, горке или кочкам;
  • Бег — догонялки, салочки, бег с препятствиями или по заданному маршруту;
  • Прыжки через скакалку, препятствия, воображаемый ручеек или в классики;
  • Лазанье через импровизированные тоннели, по дивану или по спортивной стенке;
  • Хороводы и танцы;
  • Игра в прятки или жмурки;
  • Зарядка игровая или со стихами;
  • Катание на велосипеде, самокате или беговеле;

Игры на развитие мелкой моторики

У нас на блоге уже есть отдельная статья — , поэтому здесь приведем всего несколько основных и самых простых вариантов игр.

Все эти игры необходимо проводить под контролем взрослых!

  • Трогаем и перебираем различные предметы — пуговицы, застежки, камушки, ракушки, природные материалы. Очень нравятся деткам игра с сенсорными коробочками.
  • Учимся застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии, кнопки, петельки;
  • Играем с различными вкладышами и сортерами;
  • Что-то рвем. Можно пробовать рвать цветную бумагу, а затем из кусочков сделать аппликацию;
  • Играем с фасолинами, макаронами, крупами. Их можно сыпать, пересыпать руками или ложкой, а также с использованием воронок рассыпать по баночкам, делать поделки;
  • Он же может стать неплохой основной для сенсорных коробочек;
  • Готовим вместе различные блюда — выпечка, салаты, бутербродики, чай;
  • Играем , кубиками, блоками, ;
  • Играем в пальчиковые игры — способствуют и развитию моторики, и развитию речи.

Творческие занятия с детьми от года до трех

  • Рисуем — красками акварельными, гуашью, пальчиковыми красками, восковыми мелками;
  • Лепим из пластилина или теста;
  • Делаем различные аппликации — из вырезанных картинок и фигур, рваных кусочков, круп и макарон;
  • Учимся держать в руках и рисовать фломастерами, карандашами, ручками;
  • Учимся держать в руках детские ножницы и резать бумагу по прямой, по плавным дугам, по сложным фигурам;
  • Собираем и делаем поделки из природных материалов;
  • Учимся обводить различные предметы и формы;
  • Делаем «поделки» из подручных материалов — домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше.

Учим детей играть в простые сюжетно-ролевые игры

  • Дочки-матери — покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить. Объектами игры могут быть куклы, мягкие игрушки, а для мальчиков и машинки;
  • Играем в магазин;
  • Играем в парикмахерскую;
  • Играем во врача;
  • Играем с машинками и другими видами транспорта — гонки, перевозка пассажиров, перевозка грузов и т.п.

Тренируем память и логику, учим цвета, формы, объем

  • Игры с карточками и предметами: что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики;
  • Составляем последовательности из кубиков, бусин, карточек;
  • Играем в домино и лото;
  • Собираем пазлы и разрезные картинки;
  • Учимся сопоставлять по разным признакам. Ищем в доме предметы похожие на определенные фигуры или определенного цвета.

Читаем, считаем и развиваем речь

  • Учим цифры, буквы, слоги. Пробуем писать их на листе бумаги или доске;
  • Считаем предметы, сопоставляем цифры с количеством;
  • Читаем и учим детские стихи;
  • Читаем рассказы с ошибками и наводящими вопроса стимулируем ребенка продолжать рассказ;
  • Загадываем и отгадываем загадки. Для самых маленьких это может быть просьба найти в комнате какой то предмет, подходящий под описание;
  • Рассматриваем книги с картинками, читаем рассказы и стихи, слушаем аудиосказки, смотрим диафильмы.

Изучаем с малышами окружающий мир

  • Изучаем семью — кто есть кто, кто кому кем приходится, рассматриваем фотографии, рассказываем о членах семьи, общаемся по телефону или видео-звонком на компьютере;
  • Изучаем животных какие животные есть, как называются детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки);
  • Смотрим Календарь, изучаем время, обсуждаем погоду и погодные явления, времена года, дни недели, праздники;
  • Выращивать растения в саду или на подоконнике дома;
  • Ходим гулять и кормить птиц;
  • Изучаем свет и тени, можно попробовать устроить дома театр теней;
  • Устраиваем кукольный театр, настольный театр по сказкам;
  • Вместе моем посуду, пол, подметаем или пылесосим, протираем пыль;
  • Изучаем различные предметы и их назначение в доме и на улице;
  • Изучаем свойства предметов: съедобное -не съедобное, тяжелое-легкое, большое-маленькое, твердое-мягкое и т.д.;
  • Изучаем противоположности: мокрый-сухой, холодный-горячий, длинный-короткий;
  • Проводим простые домашние эксперименты: превращаем воду в лед, наблюдаем как лед тает в воде, как соль и сахар растворяются в воде, лед в воде, сахар в воде, что происходит при смешивании различных цветов красок;
  • Изучаем карты, разговариваем про другие города, страны, про планеты и космос;
  • Проводим вместе различные измерения: высота, длина, вес, объем.

Мы собрали более 50 игр и занятий, которые помогут развивать ребенка в 7 различных направлениях. Если выбирать и организовывать хотя бы по 1 занятию в день из каждого направления на 10-20 минут, то ваш день с ребенком станет значительно разнообразнее и веселее. А еще вы удивитесь, когда начнете открывать что-то новое и для себя 🙂