Мастер-класс: ручное изготовление «панцирной» цепи. Как делают золотые цепочки Плетение цепочки «двойной ромб»

Первые золотые цепочки появились Междуречье и Древней Греции. Золотые цепочки символизировали богатство, власть, знатность или божественное происхождения.

Чистое золото слишком мягко, его ярко желтый цвет не всегда нравится потребителю. Поэтому для обеспечения прочности и нужного цвета к золоту добавляют другие металлы, называемые лигатурой.

Серебро придает золоту благородный бледный оттенок, медь - красноватый тон, а латунь позволяет расплавить металлы быстрее, чем, если бы золото и медь плавили по отдельности. В зависимости от количества добавленной лигатуры, получают сплав золота в 14-18 карат.

Смесь расплавляют при температуре 1010оС. Для изготовления 5000 14-каратных цепочек достаточно расплавить три совка компонентов.

Золотой сплав после плавки выливают из литейной машины в водоохлаждаемую форму. Вода охлаждает металл до температуры 370оС, и он затвердевает. Драгоценный металл прессуют в круглой пресс-форме, придающей ему форму стержня, 2 метра длиной.

Разрезав золотой стержень пополам, его пропускают через так называемый «обжимной прокатный стан». Он меняет сечение стержня из круглого на, например, квадратное, нужного размера. Так стержень легче растягивать.

Затем стержень пропускают через прокатный стан. Двенадцать роликов прокатного стана вытягивают стержень в толщину спагетти. На выходе ролики сворачивают золотой стержень в спираль длиной 24 метра. Эту спираль отправляют в печь, чтобы размягчить металл.

После этого золотую спираль разворачивают и вытягивают до состояния проволоки, протягивая через стан с фильерами из промышленных алмазов. Для предотвращения перегрева, золото поливают жидкой смазкой. Из стана драгоценный металл выходит в виде тонкой золотой проволоки.

Проволоку наматывают на катушку, на которой помещается 3 км проволоки. Тридцать две, в данном случае, катушки золотой проволоки разматывают и помещают в печь, где золото размягчается еще больше.

Один из станков делает цепочки с так называемым якорным плетением - он пропускает проволоку через звено и соединяет концы, делая новое звено. В минуту станок соединяет шестисот звеньев. Проверку качества золотой цепочки выполняют в произвольном порядке.

Другой станок выполняет «венецианское плетение». Золотую проволоку пропускают в канал, где механические зажимы огибают ее вокруг формы, соединяя с предыдущим звеном.

Для создания плетения типа «паучок», станок пропускает золотую проволоку сразу через пять звеньев. ледующий станок выполняет плетение в стиле «тэгаро» - вначале станок делает три коротких звена, которые перекручивает, и зажимает последовательно, после чего манипулятор перемещает золотые звенья к другому станку, где добавляет к ним одно длинное звено. Затем манипулятор переносит золотые звенья обратно, где добавляет еще три коротких звена.

Самое простое «веревочное плетение» получают, пропуская золотую проволоку через два звена, и замыкая ее.

Готовые золотые цепочки покрывают порошком, предотвращающим слипание в следующей стадии изготовления, где их нагревают до 815оС. Нагрев активирует спаивающий агент, добавленный при плавлении металла, он спаивает концы звеньев.

Затем станок приваривает замки к концам цепочки. Наконец цепочки последовательно вымачивают в четырех емкостях с химикатами, очищающими от любого загрязнения. После этого их электролитически покрывают тонким слоем золота, что придает им больше блеска.

После проверки качества, на замок цепляют бирку с указанием пробы, и цепочки готовы к отправке в ювелирный магазин, чтобы украсить вас.

Разнообразные украшения, такие как бусики и цепочки, оригинально дополнят любой наряд. А, известно ли вам, что вы можете сделать цепочку своими руками? Такой подход поможет вам не только существенно сэкономить на аксессуарах, но и получить уникальное украшение, не имеющее аналогов среди ваших знакомых. Итак, сейчас мы рассмотрим подробно несколько методов,как сделать цепочку.

Как сделать цепочку из проволоки с бисером?

Подготовьте:

  • проволоку,
  • бисер или бусины,
  • крючок.

Сгибаем проволоку, делая из нее небольшую петельку, и продеваем в нее крючок. Подхватываем проволоку снизу, при помощи крючка, и тянем ее наверх. Затем втягиваем ее в петельку, которую вы уже сделали в самом начале.

Теперь, точно таким же образом, протягиваем еще одну петельку, и подхватив проволоку снизу, тянем ее в воздушную петлю. Так продолжаем делать петелька за петелькой. И, в итоге у вас должна получиться цепочка, состоящая из однородных воздушных петель. Длину вы выбираете сами, на свой вкус. Если вы хотите получить объемную цепочку, то сделайте еще несколько цепочек, по данной технологии и соедините их друг с другом.

Теперь пришло время украсить полученную цепочку из проволоки при помощи бусинок. Предлагаем сделать подвеску из бисера в виде цветочка – тут вашей фантазии границ нет.

Как сделать цепочку своими руками?

Подготовьте:

  • стальную, латунную или медную проволоку,
  • гвоздики,
  • дощечку,
  • кусачки,
  • шкурку,
  • напильник,
  • щипцы.

Для того, чтобы металл был более мягким и податливым, его необходимо раскалить. В подготовленную дощечку забиваем гвоздики ромбиком, так, чтобы в результате на обратной стороне виднелись их острия, хотя бы на 1 сантиметр. То, как вы расположите гвозди, определит дальнейшую форму отдельных звеньев цепочки.

Круглогубцами выгибаем из проволоки звено, чтобы оно имело форму буквы S. Излишнюю проволоку удалите при помощи кусачек. Теперь снимите полученное звено с гвоздиков. Для большей прочности колечки сожмите щипцами. Оригинальные фигурные звенья будем соединять колечками. Колечки сделать совсем просто – обмотайте вокруг карандаша проволоку, и откусите кусачками каждый виток.

В заключение, нам остается обработать все колечки и оригинальные звенья нашей цепочки при помощи шкурки и напильника. Это необходимо сделать, чтобы на проволоке не оставалось заусениц, которые будут неприятно царапать кожу и цеплять одежду. При необходимости выровняйте все элементы цепочки при помощи небольшого молоточка и соедините их в единое целое.

Существует еще масса других, более трудоемких способов, как сделать цепочку, но они требуют наличие определенных навыков и знаний. Поэтому, если вы решили впервые сделать для себя украшение, рекомендуем прибегнуть к приведенным выше методикам.

Отправляясь на работу, встречу или праздничное мероприятие, мужчины и женщины стараются подобрать для себя соответствующую одежду. Если созданный образ не дополнить необходимыми аксессуарами и украшениями, он будет выглядеть незаконченным. Эти элементы необходимы, чтобы появилась изюминка во внешнем виде. Бывает трудно выбрать в таком большом разнообразии украшений, подходящее изделие. Если, используя свои знания и умения, создать украшение самостоятельно, то не придется долго думать об этом вопросе. Главное, знать, как сделать цепочку или другое украшение для завершения образа.

Как сделать цепочку из биссера и проволоки?

Как сделать цепочку из проволоки своими руками?

Для изготовления этого изделия из проволоки , придется запастись не только терпением, но и необходимыми элементами. Если использовать информацию из пошаговой инструкции, то все обязательно получится.

Украшение можно изготовить с помощью следующих предметов:

Бисера, бусин;

Проволоки;

Используем инструкцию

Для нашего украшения следует купить проволоку. Она свободно продается в отделах, предоставляющих товары для рукодельниц, вязальщиц и портных. Цвет и толщина проволоки могут быть разными, поэтому прежде, чем купить, надо посмотреть пролезет ли через нее бусина.

Из проволоки делается небольшая петля, чтобы можно было продеть в нее крючки. Эту деталь также подбирают к проволоке. Для тоненькой проволоки подойдут небольшие, а при толстой проволочной нити крючки используют большие.

Нить должна удобно цепляться к крючку. Если вязать с проволокой, то можно не бояться о том, что узлы спутаются.

Как сделать цепочку из бисера своими руками?

Крючок подхватывает проволочную нить и подтягивает ее кверху. Вытягивается предыдущая петля. Таким образом, образовалось две воздушной петельки. Следующая петля также протягивается. Подхватывается проволока с нижней стороны и протягивается к воздушной петле.

В Нижнем Новгороде находится российский цепной завод Красный якорь, который основан в 1898 году, в связи с увеличением спроса на корабельные цепи. Но завод на корабельных цепях не остановился, и сейчас производят цепи самого различного назначения: от шинозащитных до комплетющих для горного оборудования.


Сейчас завод делится на три основных цеха: крупных цепей, средних и мелких. Процесс и этапы изготовления продукции примерно одинаковы, но чем больше размер цепи, тем дольше и масштабнее это выглядит. Начнем с цеха средних цепей. Особенность средних размеров заключается в том, что станки делают все сами, но от станка до станка продукцию нужно перевозить вручную.

Первый этап изготовления цепи представляет собой подачу материала в станок, в котором отрезается кусок нужной длины и сгибается, образуя звено, а затем соединяется с другим звеном.

На втором этапе идет проварка щели. Без этого звенья цепи под нагрузкой просто отсоединяться. Третьим этапом происходит проверка, т.е. цепь загружается на станок, который натягивает ее согласно допустимому весу. Если одно из звеньев не выдерживает, то это самое звено разжимается, снимается, добавляется новое и снова проваривается. Затем снова на проверку.

После удачной проверки, цепь отправляется на термообработку в печь. Этот этап придает еще больше прочности продукции.

Затем идет цех крупных цепей. Основное применение таких цепей - это корабли и шахты. В сравнении со средними, здесь в больших объемах используется труд работников.
Так называемая “карусель”. Старый станок, но на нем происходит сразу два первых этапа. Для его функционирования нужны четыре работника, каждый из которых выполняет свою часть.

Когда работа идет, в центре “карусели” образуются вот такие кучки в несколько сотен килограмм.

Некоторые цепи сразу после соединения звеньев и сварки отправляются с помощью крана в этот бак, который начинает вибрировать и вращаться. Таким образом, происходит сглаживание элементов.

На Красном якоре потихоньку стараются обновлять станки, потому что некоторым уже по 60-40 лет, но цены новых измеряются в миллионах евро - это немного затрудняет быструю замену. На фотографии автоматическая “карусель” от немецкой фирмы ESAB. Он полностью автоматизирован, и работник просто контролирует процесс.

Станок 1990 года - считается достаточно новым.

Такая длинная лента используется для шахтной продукции. Дело в том, что у данной цепи есть четко установленная длина, погрешность которой допускает всего 2 миллиметра.

100 летний пресс.

Это горизонтальный гидравлический пресс, именно он проверяет прочность больших цепей. Кстати, тоже весьма старый.

И в печь на термообработку! Средние цепи перевозят на тележках, а тут только подъемниками.

Перемещаемся в цех малых цепей. Его особенность в том, что почти все делается автоматически. И этого достигается совершенно не новым оборудованием.

Например, из-за малого веса изделий два первых этапа проходят непрерывной цепочкой, и рабочий просто контролирует и подправляет процесс.

Подается исходный материал, а на выходе остается только в печь отправить.

От размеров процесс не меняется, только скорость и масштабы производства.

Но на заводе еще остаются места, где соединять звенья цепей нужно вручную. Вот этот молодой паренек этим и занимается. Кстати, на заводе почти нет старых сотрудников. Большинству до 40 лет. Также имеется учебный отдел, который принимает ребят после учебных заведений.

На любой вкус и цвет.

Новое оборудование ставится. Когда я был, почти в каждом цеху собиралось или стояло по несколько новых станков.

Помимо цехов с цепями, есть и кузнечно-прессовой, занимающийся различными дополнительными изделиями или креплениями.

Здесь все просто. Разогреваем заготовку, под прессом делаем нужную форму, а затем обрезаем лишние куски. На фотографии малоэффективная печь, т.к. большое количество тепла просто теряется, поэтому в цеху есть более новая, но эту все еще используют.

Год выпуска 1912. Рабочий.

Собственно вот. Новая печь разогревает, а рабочий придает ее нужную форму.

Другой участок кузнечно-прессового цеха. Из-за очень старого оборудования работают здесь редко. В свое время тут был начальником один мужчина, который вывешивал на столбы фотографии лучших работников, была своя аллея “лучших людей”.

Также на заводе имеется совсем новый цех, на котором только свежие станки. В основном, тут режут всякие заготовки.

После прогулки по производству заглянули к директору, который оказался “своим”. Показал нам книгу, найденную в архивах. Она актуальна на 1918 г

Под склад отведено отдельное огромное здание.

Золотые цепочки это прекрасное ювелирное украшение, которое подойдет не только для женщины, но и для мужчин. Научиться изготавливать своими руками золотую цепь- это отличная идея для мастера, который занимается ювелирным делом. Золотая цепь- это роскошное украшение, которое притягивает взгляды окружающих людей, а для ювелира цепи представляют широкий простор для воплощения фантазий и творчества.

Очень часто бывает, что цепочка с легкостью рвется, хотя на вид она не такая хрупкая. Невозможно даже представить, что эта цепь может выдержать вес гири. Почему так случается? В данной статье попробуем разобраться и ответить на этот вопрос. Для начала в общих чертах разберем все этапы изготовления золотых цепей.

Ювелир берет небольшой слиток чистого золота, который был получен после аффинажа. Отделяет нужное количество и смешивает его с лигатурой. Это делается для того, чтобы золотая цепь получилась прочной и долговечной. Чтобы получить необходимый сплав для изготовления цепи необходимо взять 5,85 грамм чистого золота, 2,92 грамм меди и 1,22 грамма серебра.

Все эти металлы сплавляем в тигле,посыпая бурой, и обязательно помешиваем. Температура плавления составляет около 950 градусов. После затвердения раскаленный кусок металла охлаждаем в воде и кипятим его в отбеле. В результате получаем 10 грамм золотого сплава 585 пробы, которая указывает на процентное содержание золота в изделии.


Чем выше будет проба, тем больше будет содержание чистого золота, но гораздо мягче сплав. Примеси других металлов предают золоту не только твердость и прочность, а также изменяют его цвет. Путем замены соотношения металлов, которые входят в состав лигатуры, подбирают необходимый цвет для будущего украшения.

Для изготовления цепи, золото заливаем в изложницу и получаем золотой прут толщиной около 5 мм. Чтобы из него изготовить цепь теперь необходимо обжечь его и растянуть досостояния проволокинужного диаметра, который зависит от массы будущего изделия.

Для этого необходимо пропустить наш прут сначала через вальцы, от большего ручья к меньшему, а затем через фильеры. Очень важно при прокатке на вальцах не перепутать размер ручья, так как если Вы сунете золотой прут в ручей меньшего размера, то появятся трещины, и в итоге при протягивании в фильерах проволока будет рваться и будущее изделия получится низкого качества. При работе с фильерами необходимо проволоку смазывать воском обычной свечи.

После завершения этапа изготовления золотой проволоки наступает процесс плетения самой цепи. Первым делом полученную золотую проволоку скручивают в спираль необходимого диаметра, затем из спирали при помощи специальных ножниц нарезаем звенья для будущей цепи. Полученные звенья сплетаем в цепь нужной длины, и спаиваются при помощи припоя. Следующим идет процесс полировки и установки замка.

Пайка тонких цепей

А как обстоят дела с тонкими цепями? Ведь мелкие звенья невозможно спаять вручную. Что делать в этом случае?Обычно тонкие цепи производятся на специальных станках, на крупных ювелирных фабриках и заводах.Для спайки звеньев, цепипокрывают специальным порошком, который представляет собой смесь припоя и флюса.

Этот порошок обволакивает место стыка каждого звена, затем цепи попадают в муфельную печь температура, в которой составляет от 500-600 градусов. При данной температуре само золото просто накаляется, в то время как припой плавится, соединяя стыки. Теперь цепочка стала прочной и готовой для дальнейшей обработки.


Прочность спаянных звеньев можно проверить. Если все было сделано правильно, все звенья цепи спаяны, а также толщина проволоки одинакова везде, то такая цепочка должна выдерживать вес, превышающий ее собственный в 750 раз. Далее идет процесс шлифовки, после которого цепи нарезают нужной длинойи прикрепляют застежку.

Готовая цепь становится менее прочной, так как у неё появляется слабое звено- застежка. Она специально делается слабее, как мера защиты на тот случай, если Вы зацепитесь цепочкой за что-нибудь или кто- то захочет её сорвать.

Паять звенья цепи гораздо удобнее, если припой находится в виде маленьких пластинок. Для этого его перед пайкой раскатываем на вальцах и нарезаем мелкими квадратиками. В процессе пайки первым делом нагреваем более массивную деталь изделия, однако нельзя её перегреть, так как она может сплавиться.

Необходимо уловить момент, когда следует подавать припой. Перед пайкой нагретые детали покрывают флюсом и бурой. Если все выполнено, верно, и места спайки достаточно прогреты, то само место пайки будет покрыто пленкой флюса. Однако на этом процесс пайки ещё не заканчивается.

Необходимо аккуратно прогревать пламенем горелки места пайки так, чтобы не расплавить детали. Это делать следует до тех пор, пока входящий в состав припоя кадмий не выгорит. Определить выгорел ли кадмий или нет, можно следующим образом: необходимо внимательно посмотреть на место спайки, которое должно быть тусклым, таким же как спаиваемые детали.

Фактически из двух отдельных частей получается монолит, имеющий одинаковый состав, цвет и физические свойства. На этом процесс пайки завершен, и можно приступать к дальнейшим действиям.