Метод зеленой ручки татьяна иванко. Метод «зелёной ручки. Нужна ли работа над ошибками

Экология жизни. Дети: Метод "зеленой ручки", разработала Татьяна Иванко, когда занималась со своей дочкой по тетрадкам подготовки руки к письму. Однако вы можете попробовать

Метод "зеленой ручки", разработала Татьяна Иванко, когда занималась со своей дочкой по тетрадкам подготовки руки к письму. Однако вы можете попробовать использовать этот принцип "зеленой пасты" и в других сферах обучения и воспитания! Он учит ученика любого возраста, не концентрироваться на неудачах, а замечать свои успехи! Это важный коучинговый подход.

Итак, в чем суть:

Когда ребенок писал в прописях, мама не подчеркивала красной пастой ошибки ребенка, как это делали в начальной школе.

Она выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо. Девочке это очень нравилось и всегда после каждой строчки она просила: «Мам, какая получилась лучше всех?» И так радовалась, когда мама обводила лучшую букву со словами: «Идеально!»

В чем разница между подходами?

В случае подчеркивания ошибок красной пастой, мы концентрируемся на ошибках. Что откладывается в фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно.

Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет!

Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.

Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно!

Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным!

Это совсем другая внутренняя мотивация - не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!

А теперь внимание, вопрос:

Как выделенные ошибки в тетради влияют на дальнейшую взрослую жизнь?

Ответ очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим.

Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.

Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один.

Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 - неидеально.

Почему же мы сконцентрированы на этом одном?

Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной неудовлетворенности в жизни!

На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.

С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки, и не все из них служат нам добрую службу.

Внедряя принцип «зеленой пасты», можна увидеть, что даже если вы не указываете ребенку на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что ребенок стремится сделать отлично сам, по своей доброй воле.опубликовано

Присоединяйтесь к нам в

Наверняка вы замечали что больше всего запоминается плохое, или то, что сделано неправильно. Наверное, считается, что зная о своих ошибках, мы можем их исправить, сделать лучше и стать лучше. Может и так. Но есть и обратная сторона: поскольку плохое запоминается лучше, то хорошее просто отходит на второй план и со временем отношение к жизни меняется в сторону негатива и неудач.
Много лет назад я узнала от дядечки-психотерапевта, что в воспитании ребенка при использовании наказаний и похвалы соотношение должно быть примерно 1:5. То есть на одно наказание или порицание приходится не менее 5 эпизодов настоящей похвалы.
Сейчас я стараюсь вообще не использовать ни то, ни другое. Но садики и школы строятся всё по тому же принципу: вот ошибка и ее надо исправить. Исправил - молодец.

Думаю, напрасно говорить о том, что процесс учебы и развития невозможен без ошибок и в результате такого подхода, дети концентрируются на ошибках и начинают бояться их совершать, со временем начинают бояться пробовать новое, экспериментировать и в конце концов из-за этого страха не могут раскрыть свои таланты в полной мере. Учитывая особенности течения времени для детей, эти ошибки могут заполнять дни напролет и сильно сказываться на самооценке, на отношении к жизни в целом.
На днях мне попалась очень интересная идея на эту тему.

"Метод зеленой ручки, разработала Татьяна Иванко, когда занималась со своей дочкой по тетрадкам подготовки руки к письму.
Однако вы можете попробовать использовать этот принцип "зеленой пасты" и в других сферах обучения и воспитания. Он учит ученика любого возраста не концентрироваться на неудачах, а замечать свои успехи!
Это важный коучинговый подход.

Итак, в чем суть:

Когда ребенок писал в прописях, мама не подчеркивала красной пастой ошибки ребенка, как это делали в начальной школе.
Она выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо.
Девочке это очень нравилось и всегда после каждой строчки она просила: «Мам, какая получилась лучше всех?» И так радовалась, когда мама обводила лучшую букву со словами: «Идеально!» [....никогда не используйте это слово!.... ]

В чем разница между подходами?
В случае подчеркивания ошибок красной пастой, мы концентрируемся на ошибках. Что откладывается в фотопамяти?
Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно.
Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет
Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.
Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно!
Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным!
Это совсем другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!
А теперь внимание, вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на дальнейшую взрослую жизнь?
Ответ очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим.
Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.
Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. То есть 19 были написаны хорошо, а 1 - не идеально.
Почему же мы сконцентрированы на этом одном?
Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной неудовлетворенности в жизни!
На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.
С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки, и не все из них служат нам добрую службу."
Статья

Действительно инновационный педагогический подход «зеленой ручки» использовала в воспитании дочери известный блогер Татьяна Иванко. О самом подходе и о том, как родители могут его применять в воспитании.

Метод «зеленой ручки»

Татьяна самостоятельно готовила дочку к поступлению в школу. Как это обычно происходит? Ребенку даются прописи и синяя ручка, он пишет крючочки и палочки, а потом приходит мама-учитель с красной пастой и исправляет ошибки. Казалось бы, все логично.

Но Татьяна Иванко сделала все с точностью до наоборот. Она взяла не красную, а зеленую ручку, и стала обводить не плохо прорисованные крючочки, а самые удачные и «идеальные». Что получилось в результате? Во-первых, дочка полюбила прописи – что с детьми бывает крайне редко. А во-вторых, освоила все намного быстрее.

Разница в подходах

В первом случае мы концентрируемся на ошибках. Ребенок запоминает те буквы, которые написаны неправильно. Он не видит за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы. Делаем вывод: хотим мы того или нет, но в подсознании остается то, что выделено.

Во втором случае делаем акцент на правильное, удачное. Ребенок получает совсем другие эмоции, другое восприятие и подсознательно стремится повторить то, что было идеальным!

Привычка «выделять плохое» закрепляется в подсознании ребенка и остается с ним на всю жизнь, становясь самой частой причиной неудовлетворенности в жизни.

Как избежать «красных чернил»?

Метод «зеленой ручки» – универсальный подход к воспитанию детей в целом. В любой жизненной ситуации наша задача – «подчеркнуть» хорошее и «как бы не заметить» ошибки. Конечно же, иногда это сделать непросто.

Представьте, что ваш четырехлетний ребенок после ужина пошел на кухню и занялся увлекательным делом. Сначала вылил остатки вина в салатницу с недоеденным салатом. А потом рассыпал по всему полу соль и стал играть. Все это вы обнаруживаете, когда возвращаетесь на кухню пить чай.

Как применить метод «зеленой ручки»?

1. Не показывайте свое негодование

Важно понимать, что ребенок не хотел сделать ничего плохого: он таким образом исследует мир.

2. Спросите ребенка, почему он так сделал

Скорее всего, по каждому пункту вы получите логичный и аргументированный ответ. В салатнице он готовил суп для мамы. А на полу рисовал «картины песком».

3. Найдите что-то положительное и подскажите ребенку правильный сценарий

Теперь дело за малым – найти в «трагичной» для взрослых ситуации что-то положительное. Мама, к примеру, может сказать: «Как здорово, что у меня растет такой замечательный маленький помощник по дому! Но, если честно, я больше люблю горячие супы, а не холодные. Давай завтра приготовим борщ. Я тебя научу».

В этот момент папа, как бы между прочим, заметит, что, вообще-то, соль гораздо ценнее, чем песок. И расскажет, как люди ее добывают и для чего используют. А потом вместе с ребенком подметет пол.

Что и как «обводить зеленым»?

Замечание или наказание по поводу ошибки и похвала, когда что-то сделано правильно и хорошо, – это два полюса, каждый из которых требует от родителей особого внимания. С одной стороны, не стоит концентрировать внимание на негативе, а с другой, нельзя хвалить ребенка направо-налево, руководствуясь принципом «чем больше, тем лучше».

Президент Ассоциации игровой психотерапии, практикующий психолог Елена Пиотровская считает, что похвала не должна быть абстрактной и дежурной. Она должна быть разумной и развивающей. Например, если ребенок принес рисунок, который только что нарисовал, то недостаточно просто сказать ему – «Ты молодец!».

Гораздо более ценной реакцией в данном случае будет не прямая похвала, а живой, искренний интерес: «Ой, кажется, ты нарисовал лес! А это у тебя кто – лисичка? Да здесь еще и лисенок!» И так далее.

Дежурная фраза-отговорка «Ты – молодец!» не несет никакого смысла. Она приводит к нежелательным последствиям – ребенок «подсаживается» на похвалу. Его перестает интересовать сам процесс творчества, он начинает делать все ради того, чтобы получить очередной «плюсик».

При этом, как ни парадоксально, психологи заметили, что дети, которых в детстве много хвалили, вырастая, чувствуют меньше уверенности в себе, чем те, кого хвалили в меру. «Введение постоянной оценки в жизни ребенка едва ли в полной мере работает на развитие его способностей», – считает Елена Пиотровская.

Нужна ли работа над ошибками?

Это первое, что приходит в голову после ознакомления с методом «зеленой ручки». А если правда – ошибки? Орфографические и грамматические или – что хуже – ребенок постоянно проливает щи на пол, режет ножницами диван, рисует на обоях? Надо ли делать «работу над ошибками»?

Конечно же, надо. В данном случае вы можете научить ребенка причинно-следственной связи. Как это сделать?

Например, дать попробовать суп, который малыш «приготовил», если в нем нет угрозы для жизни. И спросить, нравится ли вкус такого блюда. Посадить на разрезанную обивку дивана, поинтересовавшись, удобно ли на нем сидеть. Поехать в магазин за новыми обоями вместо запланированного посещения аквапарка.

Помните, что ваша задача – не наказать, а показать, к каким последствиям приводят неправильные действия, и с участием ребенка эти последствия устранить.

Ведущая блога о воспитании детей и мама Татьяна Иванко решила порассуждать о том, как выделенные ошибки влияют на дальнейшее восприятие ребенком мира. считает, что в рассуждениях автора есть доля истины.

«Начну немного издалека. Моя дочь практически не ходила в школы раннего развития. Я занималась с ней сама. Когда мы тренировали руку перед школой, то наша тетрадь выглядела вот так:

▫Видите разницу? Я не подчеркивала ей красной пастой ошибки. Я выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у нее хорошо. Она это очень любила и всегда после каждой строчки просила: «Мам, какая получилась лучше всех?» И так радовалась, когда я обводила лучшую букву со словами: «Идеально!»

▫В чем разница между подходами? Поняли уже?

  1. В первом случае концентрируемся на ошибках. Что отложилось в вашей фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно. Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.
  2. Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным! Это совсем другая внутренняя мотивация - не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!

А теперь внимание, вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на дальнейшую взрослую жизнь?

Ответ очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.

Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 - неидеально.
Почему же мы сконцентрированы на этом одном?

Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной неудовлетворенности в жизни.

На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается. С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки, и не все из них служат нам добрую службу.

Внедряя принцип «зеленой пасты», вы увидите, что даже если вы не указываете ребенку на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что ребенок стремится сделать отлично сам, по своей доброй воле.

«Начну немного издалека. Моя дочь практически не ходила в школы раннего развития. Я занималась с ней сама. Когда мы тренировали руку перед школой, то наша тетрадь выглядела вот так:

Видите разницу? Я не подчеркивала ей красной пастой ошибки. Я выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у нее хорошо. Она это очень любила и всегда после каждой строчки просила: «Мам, какая получилась лучше всех?» И так радовалась, когда я обводила лучшую букву со словами: «Идеально!»

В чем разница между подходами? Поняли уже?

  1. В первом случае концентрируемся на ошибках. Что отложилось в вашей фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно. Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.
  2. Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным! Это совсем другая внутренняя мотивация - не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!

А теперь внимание, вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на дальнейшую взрослую жизнь?

Ответ очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.

Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. Т. е. 19 были написаны хорошо, а 1 - неидеально.

Почему же мы сконцентрированы на этом одном?

Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной неудовлетворенности в жизни.

На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается. С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки, и не все из них служат нам добрую службу.

Внедряя принцип «зеленой пасты», вы увидите, что даже если вы не указываете ребенку на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что ребенок стремится сделать отлично сам, по своей доброй воле.

Какую ошибку при пользовании столовым ножом совершают почти все?

Почему женщины стали носить бюстгальтеры?

В Мировом океане плавает лично ваша тонна золота

В мировом океане растворено так много золота, что если бы нам удалось его добыть, то каждому человеку на Земле досталось бы по целой тонне. Но проблема как раз заключается в том, что любой известный нам способ добычи этого золота дороже, чем само золото. Пока не существует технологии делать это быстро и дёшево, так что если вы инженер или изобретатель - вот достойный вызов! Кстати, узнайте, кому принадлежит 11% всего золота в мире.

Кто такие «дети Луны»?

Удаление когтей у кошек - это ампутация пальцев

Какое сочетание цвета глаз и волос самое редкое в мире?

Что такое «ловушка нищеты»?

«Ловушкой нищеты» социологи называют ситуацию, когда дети, растущие в бедности, не могут по этой причине получить достойное образование, высокооплачиваемую профессию и достойную пенсию и вынуждены всю жизнь оставаться на социальном дне. Согласно последним данным Росстата, в России доля детей из малоимущих семей составляет 26% от общего числа: все они находятся под угрозой попадания в «ловушку бедности».

Какие русские фамилии считаются оберегами?

Неблагозвучные фамилии, характеризующие человека с негативной или смешной стороны, такие как Дураков, Злобин, Безобразов, Нежданов, Невзоров и т. п., являются фамилиями-оберегами. Такие фамилии на Руси было принято давать детям, чтобы обмануть злых духов. Предполагалось также, что фамилия защитит от «сглаза» и будет иметь противоположный эффект: Безобразов вырастет красавцем, Дураков - умницей и т. п.

Вышибалы на экспорт

В Индии есть деревня, «экспортирующая» мужчин-вышибал для нужд баров страны. Все мальчики этой деревни тренируются по четыре часа в день и едят высокобелковую пищу для роста мышечной массы. По достижении совершеннолетия мужчины покидают деревню и устраиваются на работу в ночные клубы и бары.