Моделирование ночной сорочки. Изготовление ночной сорочки

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Творческий проект

Ночная сорочка

Введение

выкройка технологический ткань сорочка

О боснование темы проекта

В наше время трудно найти женщину, в ночном гардеробе которой не было бы сорочки. Такие изделия отличаются разнообразием фасонов, материалов и расцветок. Ночная сорочка может не только обеспечивать комфортный сон, но и подчеркивать достоинства женской фигуры. Сегодня разнообразные женские сорочки настолько органично вписываются в нашу жизнь, что сложно представить себе времена, когда этой одежды в обиходе не было.

Поскольку на уроках технологии мы учимся шить изделия для себя, я решила, что сошью ночную сорочку.

1 . Исторические сведения

История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Здесь я представляю линию времени довольно необычного содержания - это история ночной сорочки.

Вплоть до XIV века женщины спали либо обнаженными, либо почивали прямо в том, в чем ходили днем. Им приходилось спать в неудобной верхней одежде или обнаженными. Что явилось главной причиной создания ночной сорочки, сегодня неизвестно. То ли голышом было слишком холодно спать, то ли в верхней одежде как следует отдохнуть не удавалось.

Первое упоминание о специальной одежде для сна появилось в Чехии в XV веке, где говорилось о «юбке для спальни». В то время ночная сорочка была очень больших размеров - широкая и длинная, и позволить себе этот предмет туалета могли только обеспеченные люди.

Только в XIX веке ночная сорочка стала более доступной и получила большое распространение, став неотъемлемым элементом как женского (женская ночная сорочка), так и мужского гардероба (мужская ночная сорочка) - многие мужчины тоже спали в подобной одежде. Кроме этого, сорочка уже не считалась роскошью, как раньше. Благодаря такой доступности, каждая женщина имела возможность разнообразить свой гардероб несколькими моделями ночных сорочек. Даже в те времена использовались разные фасоны таких изделий. Наибольшей популярностью пользовались строгие, классические модели ночных сорочек, которые выполнялись из хлопка или льна. Женщины из состоятельных семей отдавали предпочтение роскошным моделям из натурального шелка. Такие сорочки обычно украшали дорогими кружевами. Благодаря этому, они были похожи, скорее, на платье, чем на одежду для сна.

С тех пор разнообразные сорочки уже не покидали женский ночной гардероб. А вот мужчины в такой одежде больше не спят - предпочитают надевать пижаму или что-то другое.

Ночные сорочки, которые носили в нашей стране всего пару десятилетий назад, были довольно уродливые - широкие и бесформенные, из непривлекательных и неудобных тканей. Наиболее часто такие ночные сорочки шились из сатина, хлопка или из фланели. И даже такое изделие «достать» в магазине считалось огромным счастьем. По причине тотального дефицита женщинам приходилось садиться за швейные машинки и самостоятельно мастерить ночные сорочки.

Теперь каждая женщина может себе позволить иметь несколько сорочек для разных целей - простая хлопковая классического покроя для тепла, можно остановиться на сорочке спортивного типа, или же выбрать сорочку из натурального шелка короткую или длинную, напоминающую вечернее платье, открытую, с кружевными вставками на груди, оторочками в виде рюшей.

Завидев на витрине надпись «сорочки женские ночные» и заглянув туда с желанием купить ночную сорочку, каждый поймет, что ночные сорочки - это не обязательно только удобная и красивая одежда для сна. Нынешние ночные сорочки могут быть очень элегантной и изысканной одеждой.

2 . Выбор изделия

Цели и задачи проекта

Целью данного проекта является изготовление на уроках технологии ночной сорочки для себя, имеющую практическое значение.

Задачи данного проекта :

1. Углубить знания по конструированию и моделированию,

2. Совершенствовать и развивать умения и навыки работы с новыми тканями,

3. Овладеть новыми приёмами работы на швейной машине,

4. Воспитание усидчивости и трудолюбия.

Выбор изделия

Модель 1 . Ночная сорочка прямого силуэта. Рукава короткие цельнокроеные. Горловина и низ овальной формы. Длина макси.

Модель 2 . Ночная сорочка с кокеткой. Длина макси. Спереди и сзади под кокеткой сборки. Низ сорочки отделан оборкой. Рукава короткие цельнокроеные, внизу присборены и заканчиваются манжетами.

Модель 3 . Ночная сорочка трапециевидного силуэта с прямой кокеткой, параллельным раширением нижней части. Рукава короткие цельнокроеные, горловина овальной формы. Длина средняя.

Модель 4 . Ночная сорочка с рукавом крылышко. Низ сорочки отделан оборкой. Длина средняя.

Модель 5 . Ночная сорочка цельнокроеная, на бретельках. Облегающий покрой, выполнена из трикотажа, с тоненькой ажурной тесьмой.

Модель 6 . Ночная сорочка «Бабушкина». Сорочка цельнокроеная. Рукава короткие, горловина овальной формы. Длина средняя.

Я остановила свой выбор на модели №6, так как я шью ночную сорочку в первый раз и решила не усложнять себе работу. Ещё прямой силуэт хорошо сидит на моей фигуре и я не жалею о своём выборе.

Выбор ткани

Ткань на ночную сороку я выбирала из двух видов: фланель и ситец. Я выбрала ситец, потому что скоро лето, и спать во фланелевой ночной сорочке будет жарко.

Ситец - это натуральный материал, который делается на основе хлопка. Ситец очень тонкий и нежный, лучше чем фланель пропускает воздух, приятен к телу и хорошо стирается.

Я выбрала ткань с весенним цветочным рисунком. Так как сорочка является бельем, предназначенным для сна, я не выбирала ткань под цвет глаз или волос. Мой выбор был практичен - натуральная ткань приятна для тела, а так же ее невысокая себестоимость. Эта ткань оптимальна для начинающих мастериц.

3 . Конструирование и моделирование

Мерки для построения чертежа

Сш-17 см.; СrII-42 см.; Дтс-35 см.; Ст-35 см; Оп-27 см; Ди-78 см.

Обозначения линии на выкройке

Раскладка выкроек на ткани

4. План ирование и изготовление изделия

Инструменты и материалы

Технологическая карта

Наименование операции.

Инструменты и приспособления.

Снятие мерок.

Сантиметровая лента.

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (ночной сорочки) на листе ватмана.

Лист ватмана, карандаш, линейка

Раскрой изделия:

а) Берем ткань, складываем лицевой стороной внутрь.

б) прикалываем булавками выкройку, обводим.

в) Вырезаем, оставляя припуски на швы

Ткань, карандаш, выкройка, ножницы, булавки.

Смётываем изделие копировальными стежками

Игла, мулине, ножницы

Обработка горловины обтачкой

Обтачка боковых срезов изделия

Швейная машина, нитки, ножницы

Обработка низа рукава и изделия

швом в подгибку с закрытым срезом

Швейная машина, нитки, ножницы

Влажно-тепловая обработка

5. Итоги

Расчёт стоимости материалов, затраченных на изготовление ночной сорочки

Наименование

используемых

материалов

Расход материалов на изделие

на материалы

Ткань «Ситец»

150 руб. (1 м)

2 м (1,5 м ширина ткани)

Нитки швейные №40

30 руб. (1 шт.)

1 катушка

Нитки мулине

25 руб. (1 моток)

Самооценка

Вот и закончилась моя работа. Я ею в целом довольна. Моя ночная сорочка получилась аккуратной и подходящей по размеру. Строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый.

При разработке своей модели я выполнила почти все требования, предъявляемые к одежде. Моя ночная сорочка обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма (кожа в ней дышит). Ткань достаточно прочная и износоустойчивая.

Подобран удобный силуэт модели, во время сна сорочка не обтягивает тело, в ней комфортно чувствуешь себя.

Веселая расцветка ткани благоприятно сказывается на моем утреннем настроении.

Такая модель является недорогой и доступной.

Я очень довольна, что мне самой удалось сшить себе ночную сорочку и в моем гардеробе на одну ночную сорочку стало больше.

Для меня это настоящая победа!

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Характеристика модели изделия и материалов, спецификация деталей кроя. Выбор методов обработки, оборудование и средств малой механизации. Разработка технологической последовательности обработки изделия, построение графа процесса его изготовления.

    курсовая работа , добавлен 25.12.2015

    Анализ ассортимента и выявление основных требований к женскому жакету. Выбор ткани, инструментов и приспособлений для изготовления изделия. Раскладка деталей кроя. Инструкция по технике безопасности при работе с тканью. Экономическое обоснование проекта.

    курсовая работа , добавлен 20.01.2016

    Понятие и способы изготовления стеклянных изделий, их классификация и типы, применяемые методы и материалы. История керамики и общее описание изготавливаемого изделия, оборудование. Особенности применения стеклянных и керамических изделий в оформлении.

    курсовая работа , добавлен 17.11.2013

    Общая характеристика, основные физические и химические свойства стали, используемой при изготовлении детали. Анализ технических требований чертежа. Расчет заготовки. Выбор оборудования и его технические особенности. Маршрутное описание процесса.

    курсовая работа , добавлен 07.01.2015

    Обоснование проблемы, схема выполнения, выбор модели. Подбор, обоснование выбора ткани. Оборудование, инструменты, приспособления для пошива. Построение чертежа, моделирование юбки, технологическая последовательность изготовления, расчет себестоимости.

    практическая работа , добавлен 02.10.2009

    Массовое производство швейных изделий. Механизация и автоматизация выполнения сборочно-соединительных операций. Технологический процесс изготовления сорочки. Выбор и характеристика модели. Выбор и обоснование материалов и фурнитуры, обработка изделия.

    курсовая работа , добавлен 14.05.2009

    Материалы для изготовления кухонного стола. Составление чертежа стола, спецификации и расчёт размеров. Черновой раскрой досок и брусков для каркаса. Сверление отверстий под шканты на крышке. Инструменты и оборудование. Организация рабочего места.

    курсовая работа , добавлен 15.03.2015

    Описание изделия "Крышка лабиринта с сотовым уплотнением" и требований к нему. Оценка свариваемости материала. Перечень возможных способов сварки изделия, выбор ее проектных вариантов. Сварочные материалы, основное и вспомогательное оборудование.

    дипломная работа , добавлен 20.04.2017

    Описание конструкции и принцип работы проектируемого изделия, описание конструкции. Обоснование типа производства, основные этапы и принципы осуществления соответствующего технологического процесса. Расчет параметров заготовки. Станки для обработки.

    контрольная работа , добавлен 17.10.2014

    Технологическая последовательность изготовления женского жакета. Требования, предъявляемые к изделию. Обоснование выбранной модели, описание ее внешнего вида. Выбор и обоснование материалов, фурнитуры. Методы обработки изделий, средства малой механизации.

1 Выбор и описание внешнего вида женской ночной сорочки…………..

2 Перечень лекал деталей кроя ……………………………..…………..….

3 Схема последовательности сборки изделия..............................................

4 Технологическая последовательность обработки женской сорочки…...

5 Сборочный чертеж………………………………………………………...

З аключение…………………………………………………………………...

Библиографический список…………………………………………………

Введение

В повседневной жизни людей одежда играет огромную роль. Она является предметом первой необходимости , поскольку защищает от неблагоприятных внешних воздействий природы. Кроме того одежда украшает тело и является невербальным языком для человека, по средствам которого происходит самовыражение восприятие окружающей действительности.




  • составление схема последовательности сборки изделия;


1 Выбор и описание внешнего вида модели женской ночной сорочки

Технический эскиз проектируемой модели женской ночной сорочки представлен в соответствии с рисунком 1. 1.

Сорочка женская из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком, не требующим подгонки, для женщины младшей возрастной группы, полуприлегающего силуэта, длиной до середины колена.

Формообразование изделия за счет срезов талии на переде и спинке, среднего среза спинки, боковых срезов, низа.

Перед с отрезной линией талии, верхняя часть с застежкой на планке с кружевом , с двумя вытачками.

Спинка со средним швом в нижней части, с отрезной линией талии.

Проймы верхней части обработаны готовой бейкой, переходящей на завязки.

На переде и спинке горловина обработана притачной обтачкой.

Низ изделия с притачным кружевом, завязки-бретели завязываются в бантики.

2 Перечень лекал деталей кроя

Перечень лекал деталей кроя представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 − Перечень лекал деталей кроя женской сорочки


Номер детали

Наименование детали

Эскиз изделия

Направление нити основы

Количество деталей

1

2

3

4

5

1

Верхняя часть переда

Нить основы параллельна срезу застежки

2

2

Нижняя часть переда

Нить основы параллельна линии симметрии

1

3

Верхняя часть спинки

Параллельна линии симметрии

1

4

Нижняя часть спинки

Параллельна среднему срезу

2

Продолжение таблицы 1.1

3 Схема последовательности сборки изделия
Схема последовательности сборки женской ночной сорочки представлена в соответствии с рисунком 1.2.

Вывод

В ходе выполнения учебной практики , был выполнен технический эскиз проектируемой модели женской ночной сорочки, составлено описание внешнего вида сорочки, разработана спецификация лекал деталей кроя а также схема последовательности сборки изделия, разработан сборочный чертеж, изготовлена модель женской сорочки.

Основными целями выполнения учебной практики являются:


  • описание внешнего вида модели;

  • составление перечня лекал деталей кроя;

  • составление схемы последовательности сборки изделия;

  • разработка сборочного чертежа;

  • изготовление модели женской ночной сорочки.

4 Технологическая последовательность сборки изделия
Технологическая карта на изготовление женской ночной сорочки представлена в таблице 1.2.
Таблица 1.2 − Технологическая карта на изготовление женской сорочки


ННомер операции

Наименование

Вид работы

Разряд

Эскиз

Оборудование

1

2

3

4

5

6

Заготовительная секция

Операции по запуску


1

Проверить наличие деталей кроя

Р

5



Вспомогательные лекала

2

Пронумеровать детали кроя

Р

1



Карандаш, нумератор

3

Проложить прокладку с односторонним клеевым покрытием в цельновыкроенную планку

У

2



2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

4

Наметить на верхней части переда вытачку, планку, место расположения кружева

Р

5



Вспомогательные лекала

Обработка нижней части изделия

5

Стачать правый боковой шов

М

2



6

Обметать правый боковой шов

М



Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

7

Заутюжить правый боковой шов

У

2

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

8

Подрезать низ

Р

1

Ножницы

9

Отмерить и отрезать кружево

Р

1

Сантиметровая лента, ножницы

10

Притачать кружево по низу изделия

М

2

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

11

Обметать шов притачивания кружева

М

51-А кл. ЗАО «Подольск швеймаш», ножницы

12

Заутюжить шов притачивания кружева, заутюживая планки по намелке

У

2

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

13

Стачать левый боковой шов

М

2

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

14

Обметать левый боковой шов

М

51-А кл. ЗАО «Подольск швеймаш», ножницы

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

15

Заутюжить левый боковой шов

У

2

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

16

Выполнить закрепку в нижней части левого бокового шва

М

2

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

17

Прострочить отделочную строчку по низу изделия

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

Обработка верхней части переда и спинки

18

Стачать вытачки на верхней части переда

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

19

Заутюжить вытачки

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

20

Обметать срезы застежки

51-А кл. ЗАО «Подольск швеймаш», ножницы

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

21

Отмерить и отрезать кружево

Сантиметровая лента, ножницы

22

Притачать кружево по намеченной линии

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

23

Заутюжить шов притачивания кружева, заутюживая припуски цельновыкроенной планки

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

24

Стачать боковые швы переда и спинки

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

25

Обметать боковые швы переда и спинки

51-А кл. ЗАО «Подольск швеймаш», ножницы

26

Заутюжить боковые швы переда и спинки

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

27

Стачать боковые швы обтачки переда и спинки

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

28

Разутюжить боковые швы обтачки

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

29

Обметать внутренний срез обтачки

51-А кл. ЗАО «Подольск швеймаш», ножницы

30

Притачать концы обтачки к припускам застежки

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

31

Притачать обтачку к переду и спинке по горловине

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

32

Расстрочить шов притачивания обтачки по горловине

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

33

Приутюжить горловину выправляя кант из изделия

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

34

Вывернуть обтачку наизнанку

35

Приутюжить верхнюю часть переда

36

Притачать обтачку по проймам

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

37

Притачать готовую косую бейку к срезам пройм

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

38

Обогнуть шов притачивания косой бейки и настрочить, застрачивая завязки-бретели

Сантиметровая лена, ножницы

39

Отмерить и отрезать завязки-бретели

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

40

Прострочить отделочную строчку по планкам застежки

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

41

Наложить планки застежки друг на друга и скрепить застежку

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

Монтажная секция

42

Проверить соответствие верхней и нижней частей изделия по срезу талии

Сантиметровая лента

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

43

Стачать верхнюю и нижнюю часть изделия по срезу талии

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

44

Обметать срез талии

51-А кл. ЗАО «Подольск швеймаш», ножницы

45

Заутюжить срез талии

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

46

Вывернуть изделие на лицевую сторону

47

Прострочить отделочную строчку по шву талии

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

Отделочная секция

48

Наметить место расположения двух петель на застежке

49

Обметать две петли на планке

СМ

2

62761 ZP

Чехия, ножницы


50

Очистить изделие от производственного мусора

Щетка, ножницы

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

51

Отутюжить изделие

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

52

Пришить пуговицы на застежку

СМ

2



53

Пришить запасную пуговицу

СМ

2

25 кл. ЗАО «Подольск», швеймаш. Ножницы

54

Навесить ярлык

55

Упаковать сорочку

5 Сборочный чертеж
Сборочный чертеж женской ночной сорочки представлен в соответствии с рисунком 1.3.

Библиографический список


  1. Гагарина С.В. Учебная практика. Учебно-методическое пособие / С.В. Гагарина, Е.Е. Руденко. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2005. – 19 с.

  2. Учебная практика: методические указания / [составители С.В. Гагари на, Е.Е. Руденко]. – Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. – 21 с.

  3. Конструирование одежды с элементами САПР [Текст]: учеб для вузов / Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева, В.Е. Романов [и др.]; под ред. Е.Б. Кобляковой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 408 с.

  4. Кокеткин, П.П. Одежда: технология – техника, процессы – качество: Справочник. [Текст] / П.П. Кокеткин. – М.: Изд-во МГУДТ, 2001. – 560 с.: ил.

Модели ночных сорочек различаются между собой не только внешним видом, но и степенью сложности пошива и конструирования. В этой статье будут рассмотрены несколько вариантов ночных рубашек, которые можно изготовить своими руками, среди них есть как совсем простые, так и сложные. После прочтения этой статьи, каждая рукодельница сможет подобрать для себя подходящий вариант сорочки, в зависимости от своих предпочтений, а также уровня мастерства и опыта в шитье.

Простая модель с регулирующимися бретелями

Эта модель ночной сорочки является, наверное, самой простой. Ее создание даже не требует построения выкройки из бумаги - достаточно начертить прямо на ткани две одинаковых трапеции с припуском сверху для создания кулиски. Два получившихся полотнища сшивают по боковым швам, а в кулиску сверху вставляют ленту, которая и будет выполнять функцию бретелей. Длину лямок на такой сорочке легко регулировать - ведь они не сшиты, а просто завязаны бантом. Низ изделия можно украсить кружевом или воланами - но при этом следует помнить правило: неэластичная ткань - неэластичное кружево и наоборот. Воланы из растягивающейся ткани будут хорошо смотреться только на трикотажных сорочках. Такая модель очень проста в исполнении, поэтому может использоваться в качестве учебной на уроках труда для девочек. Пошив ночной сорочки обычно входит в школьную программу за 7 класс.

Модель с вырезом на груди

Модель сорочки, представленная на этом фото, несколько сложнее в исполнении, чем предыдущая. Однако, ее тоже нельзя назвать сложной, а построить выкройку вообще очень легко - для этого нужно знать только две величины: обхват груди и длина изделия.

В первую очередь, чертим прямоугольник АБВГ. От точки А откладываем вниз отрезок, равный длине ночнушки и ставим точку Г, а вправо откладываем величину, равную обхвату груди + 2 см на свободу облегания и ставим точку Б.
От точки А вправо откладывается 7 см и ставится метка Д, а вниз откладывается 2 см и ставится точка Д1. Между ними от руки, либо при помощи специального лекала, рисуется линия, отображающая горловину спинки. От точки А откладывается 8 см вниз и ставится отметка Д2. Линия АД2 показывает головину переда.

Чтобы построить рукав, от точки Б вниз откладываем 10 ми и ставим точку К. На расстоянии 16 см вниз от К - точка К! От К1 проводится перпендикулярная линия к отрезку БВ. В том месте, где две линии пересекаются, ставим точку Ж. От точки Ж откладываются по 7 см влево и книзу, обозначаются Е и Е1. Последние точки соединяются линией.

От метки В откладываются 7 см вправо (В1). Метки В1 и Е соединяются. От В1 откладываются 2 см вверх (И). От точки И к точке В рисуем плавную линию низа изделия.

Такая модель будет смотреться еще изящнее, если украсить ее кружевом или шитьем, а рядом с вырезом пришить мелкие декоративные пуговички.

Модель на бретелях по индивидуальной выкройке

Эта поистине сексуальная модель будет смотреться наилучшим образом , если пошить ее по своим собственным индивидуальным меркам. Для этого потребуется базовая выкройка платья, которую можно построить самостоятельно или распечатать на одном из специализированных сайтов, введя в специальные графы свои параметры. Чтобы смоделировать и пошить такую сорочку, необходимо обладать хотя бы начальными навыками конструирования и шитья.

После того, как базовая выкройка будет готова, необходимо изменить ее в соответствии с нашими инструкциями. Сначала нужно разрезать выкройку так, как показано на рисунке ниже, а заодно отметить новую линию низа.

Заканчиваем кокетку, плавно отчертив линию верха изделия - на рисунке ниже она нарисована красным цветом. Талиевую вытачку переводим в боковой шов - в итоге она получится круто вогнутой внутрь. А так как ночная сорочка должна быть свободной и не стеснять движения - необходимо спрямить нижнюю часть полочки так, как показано на рисунке ниже:


Разобравшись с описанием моделирования полочки, беремся за выкройку спинки. Отмечаем линию отреза, как показано на рисунке ниже пунктиром. После этого немного видоизменяем намеченную линию в соответствии с нашей моделью, что показано красной линией. Вытачку, конечно же, убираем, рисуем новую линию низа и опять спрямляем боковой шов.

После всех внесенных изменений получаем три детали:


Таким образом, у нас получилась индивидуальная выкройка изысканной ночной сорочки, которая будет прекрасно сидеть на фигуре.

Видео мастер-классы

Предлагаем посмотреть несколько видео с мастер-классами по пошиву ночных сорочек.

Бесспорно, в ночной сорочке женщина проводит большую часть своего домашнего времени. Именно поэтому имеет смысл уделить большое значение этой домашней одежде для сна.

Модели ночных сорочек должны быть удобны, а в идеальном варианте – еще и красивы. Безусловно, самая красивая ночная сорочка – это та, которая выполнена из шелка, однако хлопковые модели тоже могут удачно подчеркнуть красоту . Но самое главное – чтобы сорочка нравилась и ее было приятно надевать.

Шёлковые ночные сорочки

  1. Цвет. Шелковая ночная сорочка эффектно смотрится в черном, красном, розовом и лиловом цвете. Блики, которые создает шелк, придают всему образу лоск. Для блондинок лучше остановиться на лиловом или черном цвете, а вот брюнеткам подойдет красный и розовый.
  2. Фасон. Шелк прекрасно смотрится как в коротких вариантах ночных сорочек, так и длинных. Последние особенно хороши, если имеют один или два боковых разреза: так сорочка начинает походить на платье, особенно, если она декорирована кружевом. Разрезы имеют и практическую пользу: спать в просторной вещи гораздо удобнее, чем в узком платье, материал которого практически не тянется. Различные вставки из полупрозрачного кружева только приветствуются, потому что они одновременно демонстрируют красоту женского тела и придают всему облику загадочности.

Ночные сорочки из хлопка

  1. Цвет. Хлопковые ночные сорочки преимущественно выполнены из светлых цветов: бело-розовые, цвет слоновой кости , а также чисто белые. Особенно хороши полупрозрачные белые сорочки: если их надеть с белым нижним бельем , получится очень светлый образ.
  2. Фасон. В основном хлопковые сорочки имеют простые силуэты, и не важно, идет ли речь о длинной или короткой модели . Здесь редко встречается кружево, а в качестве декора используются различные фигурные швы и сборки.

«Сорочки чертёж» - Середина спинки. Линия груди. Линия плеча. Боковой шов. Кромки. Горловина переда. Сгиб. Мерки: Чертёж переда и спинки ночной сорочки. ВВ - ширина сорочки. ВГ = В Г = Спл +7 (7 – прибавка на свободное облегание). Сетка чертежа сорочки. Перед сорочки. ВН = В Н = Диз. Построение чертежа ночной сорочки.

«Моделирование ночной сорочки» - Моделирование Вырез горловины Обтачка Волан. Модель №4. Эскизы ночных сорочек. Назначение Сезонность Особенности фигуры человека. Художник-модельер. Модельер-конструктор. Модель №5. Модель №1. Моделирование ночной сорочки. Модель №2. Модель №6. Модель №3. Изменение деталей чертежа изделия в соответствии с выбранным фасоном называется моделированием.

«Характеристика одежды» - По половозрастному признаку одежду делят на группы. Внутренние размеры и форма одежды. Характеристика внешней формы. Классификация и кодирование швейных изделий. Характеристика размеров, формы и конструкции одежды. Манекены. Отдельные швы, например рельефные, швы кокеток. Основные понятия об одежде, ее функции.

«Школьная форма» - Хотя бы на всякий торжественный случай , в целях воспитания гордости за свою школу. История школьной формы в России начинается в1834г. История школьной формы. Преподоватепи… начало ХХ века. Исключение тогда составили кадеты и курсанты военных училищ. 1999-2002гг. Гимназистки. Форма мальчиков превратилась в серые шерстяные костюмы на 4-х пуговицах. 1973г.

«Аппликации на одежду» - Ремонт одежды с использованием аппликации. Холодные цвета. Цель урока. Несколько рекомендаций. Задание: выполнить эскиз аппликации. Тёплые цвета. Животные, растения, транспорт. Нейтральные цвета. Последовательность выполнения ремонта одежды штопкой. Основы цветовой гармонии. Прикладывание. Аппликации.

«Окантовочный шов» - Окантовочный шов. Заутюжить кант вдоль пополам. Приметать кант к лицевой стороне изделия. Технология изготовления окантовочного шва. Виды окантовочных швов. Отвернуть кант на изнаночную сторону детали. Окантовочный шов атласной косой бейкой. Полоска ткани. Притачать кант. Проложить машинную строчку.

Цели: формировать представления о взаимосвязи технического и художественного моделирования: учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами ночных сорочек.

ХОД УРОКА

I. Организация урока

  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  • Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение пройденного материала

  • Какую работу мы выполняли на прошлом уроке?
  • Назовите основные линии на чертеже.
  • Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

III. Изучение нового материала

Объяснение учителя.

– Сегодня на уроке вы закрепите и расширите знания о приемах моделирования.
– Как вы понимаете, что такое моделирование?
Моделирование – процесс создания новых моделей одежды.
Основные принципы моделирования определяются по формулам художника-модельера Н.П.Ламановой:

  • для кого (соответствие костюма внутреннему и внешнему облику человека);
  • для чего (соответствие костюма определенной обстановке);
  • из чего (соответствие ткани выбранной модели и образу женщины).

Этот принцип является определяющим при выборе любого вида одежды.

Задание. Рассмотрите рисунки и определите соответствие модели и ткани фигуре человека.

Моделирование делиться на художественное и техническое.
Художественное моделирование осуществляют художники-модельеры. Художник придумывает модель и отражает свою идею в рисунке (эскизе). К данному эскизу дается подробное описание модели (рис.1).

Техническое моделирование осуществляют конструкторы-технологи, которые разрабатывают новые фасоны одежды по рисункам художников. Они изучают внешний вид модели, свойства материала из которого будет сшита модель, затем выбирают основной чертеж и наносят на нем фасонные линии.
Мы с вами будем выполнять художественное и техническое моделирование.
На прошлом уроке мы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. На основе данной конструкции можно создать новые модели ночных сорочек (рис.2-6).

– Что общего в данных моделях? (Цельнокроеный рукав)
– Чем отличаются? (Формой выреза горловины, длиной и формой низа изделия, силуэтом)

Основные элементы технического моделирования:

  • изменение длины изделия (рис.3);
  • изменение формы низа изделия (рис. 2; рис. 4);
  • изменение формы выреза горловины (рис.3; рис.4);
  • моделирование кокеток (рис.5; 6);
  • метод параллельного расширения (рис.5);
  • метод конического расширения (рис.6).

При моделировании учитывается сочетание элементов друг с другом, то есть формы выреза горловины, формы низа изделия, формы воротника, карманов и т.д.
Для того, чтобы выполнить данные модели, надо на основной чертеж нанести фасонные линии.

IV. Практическая работа на доске и в тетради

Техническое моделирование по рис.5; рис.6.

V. Практическая работа (самостоятельно)

Цель: моделирование ночной сорочки для себя.

Инструкционная карта.

  • Нарисуйте в тетради эскиз своей модели ночной сорочки.
  • Дайте краткое описание модели.
  • Выполните техническое моделирование в соответствии с эскизом ночной сорочки.
  • Прикрепи образец ткани, из которой ты будешь шить сорочку.
  • На всех деталях выкройки напишите их названия, количество деталей, укажите стрелками направление долевой нити.
  • Проставьте величины припусков на швы.
  • Вырежьте детали выкройки.

VI. Итог урока

– В чем состоит процесс моделирования?

Слайды и текст этой презентации

Творческий проект
«Ночная сорочка»
Выполнила ученица 7класса Ионова Ксения
Учитель технологии Лобачёва Н.В.
2013г

Однажды я хотела сшить сама ночную сорочку. И вот когда я перешла в 7 класс я узнала что мы будем шить ночную сорочку. Я была рада.Однажды я хотела сшить сама ночную сорочку. И вот когда я перешла в 7 класс я узнала что мы будем шить ночную сорочку. Я была рада.

Разработать модель в соответствии с моими условиями.Разработать модель в соответствии с моими условиями.

Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
Организовать рабочее место.
Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.
Изготовить выкройку швейного изделия.
Подобрать ткань для изделия.
Раскроить ткани.

История возникновенияИстория возникновения
Европейские женщины вплоть до 14 века спали в той же одежде, в которой ходили днём, либо совсем без одежды. Специально сделанная для сна одежда появляется примерно с 15 века, в Чехии и называлась она «юбка для спальни». Ночные рубашки того времени значительно отличались от тех, которые девушкам известны сейчас. Они были большого размера , как в ширину, так и в длину. Носили их только богатые люди, поскольку стоили такие рубашки дорого.

В 19 веке ночные рубашки стали доступными для любой женщины и стали использоваться повсеместно. К этому времени женщины уже могли иметь по нескольку ночных сорочек, предназначенных для разных целей: ежедневные - обычно из хлопка, классического покроя; для поездок - сорочки спортивного типа; декоративные - длинные или Ночные рубашки для полныхкороткие, сделанные из натурального шёлка. В 19 веке появились и сексуальные ночные пеньюары - открытые, с множеством рюш и кружев, похожие в чём-то на вечерние платья

1. Технология изготовления соответствует программе 7 класса.1. Технология изготовления соответствует программе 7 класса.
2. Экономный расход ткани.
3. Простая конструкция.
4. Быстрота изготовления.
5. Удобное в носке.
6. Модное.
7. Недорогая ткань.
8. Красивая расцветка.
9. Не вредит здоровью.
10. Не сложное в уходе.

Мы ещё не очень хорошо умеем шить и, поэтому нам предложили сшить всем одинаковую модель ночной сорочки: сорочка с цельнокроеным рукавом.

Слайд №10

Вывод: мой российский размер 37-35-43Наименование мерки

Мои мерки

Полу обхват гуди Сг

Полу обхват талии Ст

Полу обхват бедер Сб

Вывод: мой российский размер 37-35-43
мой европейский размер -41

Слайд №11

Я построила выкройку по технологической карте.Я построила выкройку по технологической карте.

Слайд №12

Решение: выбираю ткань вискоз, потому что мне её дала мама. Расцветка ткани очень симпатичная: в мелкую желто- чёрную полоску.ткань

Креп-сатин

Слайд №13

Слайд №14

Для моего изделия понадобиться:Для моего изделия понадобиться:
Нитки в цвет ткани №40 (50,60 –по модели);
Ножницы для бумаги, линейка, карандаш –для построения выкройки;
Портновский мел, булавки, портновские ножницы для раскроя;
Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки –для шитья;

Слайд №15

Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.
Вывод; так как мне мама дала ткань у меня будет стоимость только за нитки.

Наименование материала

Условная цена за единицу измерения, руб.

Расход материала на изделие

Затраты на материал, руб.

Нитки хлопчатобумажные

6р за 1 катушку

1 катушка

Слайд №16

Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например на ткань, сложив ее на нужную ширину.Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например на ткань, сложив ее на нужную ширину.
Выбранная мной ткань шириной см. для моей модели моего роста понадобится 2 м 90 см.
Решение: мне понадобиться см ткани.

Цели: формировать представления о взаимосвязи технического и художественного моделирования: учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами ночных сорочек.

ХОД УРОКА

I. Организация урока

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение пройденного материала

Какую работу мы выполняли на прошлом уроке?

Назовите основные линии на чертеже.

Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

III. Изучение нового материала

Объяснение учителя.

Сегодня на уроке вы закрепите и расширите знания о приемах моделирования.
– Как вы понимаете, что такое моделирование?
Моделирование – процесс создания новых моделей одежды.

для кого (соответствие костюма внутреннему и внешнему облику человека);

для чего (соответствие костюма определенной обстановке);

из чего (соответствие ткани выбранной модели и образу женщины).

Этот принцип является определяющим при выборе любого вида одежды.

Задание. Рассмотрите рисунки и определите соответствие модели и ткани фигуре человека.

Моделирование делиться на художественное и техническое.
Художественное моделирование осуществляют художники-модельеры. Художник придумывает модель и отражает свою идею в рисунке (эскизе). К данному эскизу дается подробное описание модели (рис.1).

Рис. 1

Техническое моделирование осуществляют конструкторы-технологи, которые разрабатывают новые фасоны одежды по рисункам художников. Они изучают внешний вид модели, свойства материала из которого будет сшита модель, затем выбирают основной чертеж и наносят на нем фасонные линии.
Мы с вами будем выполнять художественное и техническое моделирование.
На прошлом уроке мы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. На основе данной конструкции можно создать новые модели ночных сорочек (рис.2-6).

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Что общего в данных моделях? (Цельнокроеный рукав)
– Чем отличаются? (Формой выреза горловины, длиной и формой низа изделия, силуэтом)

Основные элементы технического моделирования:

изменение длины изделия (рис.3);

изменение формы низа изделия (рис. 2; рис. 4);

изменение формы выреза горловины (рис.3; рис.4);

моделирование кокеток (рис.5; 6);

метод параллельного расширения (рис.5);

метод конического расширения (рис.6).

При моделировании учитывается сочетание элементов друг с другом, то есть формы выреза горловины, формы низа изделия, формы воротника, карманов и т.д.
Для того, чтобы выполнить данные модели, надо на основной чертеж нанести фасонные линии.

IV. Практическая работа на доске и в тетради

Помимо своего прямого предназначения одежда должна приносить эстетическое удовольствие, даже если мы говорим о ночной сорочке.
И в спальне можно чувствовать себя королевой , независимо от того, кто находится рядом. Даже если сегодня вы засыпаете одна, то, что на вас одето, должно способствовать хорошему настроению, а значит и прекрасному самочувствию, что в свою очередь подпитывает чувство уверенности в себе, дает силы и дарит вдохновение.


Продолжая тему одежды для дома, давайте сотворим ночную сорочку. Фасон простой, а великолепия внешнего вида мы можем достичь за счет удачного подбора ткани и отделочных материалов (кружев, прошвы, тесьмы, контрастной бейки и т.д.). Ведь для этого вида одежды главное выполнить требование комфортности, которая достигается применением натуральных тканей и свободным кроем.


При конструировании женского белья, а именно ночных сорочек, прибавки на свободное облегание увеличиваются. Например, прибавка по линии груди может достигать 10см и более. Поэтому можно построить новую выкройку основы именно для ночных сорочек с учетом увеличенных прибавок. Эта основа может вам еще пригодится для моделирования домашних халатов свободного покроя.


Но, есть и другой вариант. Мы в своем примере рассмотрим усредненный вариант и воспользуемся выкройкой основы платья , а свободы в облегании добьемся за счет сборок.
Если вы еще не построили для себя выкройку основы платья , рекомендуем воспользоваться нашей пошаговой инструкцией и сделать это. Этот чертеж вам понадобится в дальнейшем при освоении моделирования разнообразных видов и фасонов одежды.


Копируем на чистый лист бумаги отдельно спинку и полочку.


Так как мы строим выкройку для ночной сорочки свободного покроя, необходимо привести в соответствие боковые линии. Чтобы обеспечить свободу движения несколько расширим сорочку по линии низа.
Начнем со спинки.
Для этого по линии низа спинки от точки Н4 вправо откладываем 6 - 10см и ставим точку Н5. Точки Р и Н5 соединяем прямой.
По линии середины спинки вниз от точки Н откладываем 1 - 2см, ставим точку1 и корректируем линию низа спинки соединяя плавной кривой точки 1 и Н5.


Те же манипуляции проделаем и с полочкой.
По линии низа полочки от точки Н3 влево откладываем 6 - 10см и ставим Н6. Точки Р и Н6 соединяем прямой.
Так же корректируем линию низа полочки.

Линия горловины

Расширяем и углубляем горловину полочки и спинки. Конфигурация выреза горловины может быть самая разнообразная. Выбор за вами.
В нашей модели мы расширим и углубим горловину на 2см.

Для этого по линии плеча и по средним линиям полочки и спинки откладываем по 2см и оформляем новую линию горловины.

Для обеспечения свободы несколько углубим пройму.

От точки Р вниз по боковым срезам полочки и спинки откладываем 1-2см, ставим точки Р1 на спинке и Р2 на полочке. Оформляем новую линию проймы.

На время построения кокетки нагрудную вытачку перенесем в боковую линию. Для этого произвольно ставим точку на боковой линии, на чертеже это точка Р3, соединяем ее с вершиной нагрудной вытачки (Г7) прямой линией и делаем разрез по этой линии. Нагрудную вытачку закрываем, открывая ее в боковую линию.



Определяем местоположение линии кокетки полочки.
Вы помните, что наш пример - это один из множества возможных вариантов. Вы исходите из своих желаний и замыслов.
Линия кокетки может быть разной конфигурации и располагаться на разной высоте.

От горловины, продлевая линию плеча полочки, откладываем 14см, ставим точку К. По средней линии от горловины вниз откладываем 10см, ставим точку К1. Соединяя плавной кривой точки К и К1 оформляем линию кокетки полочки.

На пересечении линии кокетки с линией проймы ставим контрольную точку, обозначим ее буквой О. При раскрое кокетки обязательно сделаем надсечку на кокетке в этой точке, обозначив таким образом место соединения кокетки с полочкой.



Возвращаем в исходное положение нагрудную вытачку.


Параллельно средней линии полочки с интервалом 7см проводим две вспомогательные линии, по которым разрезаем и раздвигаем полочку на величину сборок. В нашем примере общая прибавка на сборки равна 10см. (Два разреза по 5см).


Подклеим снизу бумажные вставки, чтобы зафиксировать все части полочки.
Можно разложить выкройку сразу на ткань, соблюдая расстояние между частями полочки, обмелить и кроить. Не забудьте дать припуски на швы.
Верхний срез полочки оформим плавной линией.


Спинка.
Кокетку спинки строим так же, как и на полочке. От горловины, продлевая линию плеча спинки, откладываем 14см. Не забудем учесть вытачку 2см, итого получается 16см и ставим точку К2.
По средней линии спинки от горловины вниз откладываем 12см и ставим точку К3. Соединяем точки К2 и К3 плавной кривой, оформляя тем самым линию кокетки спинки.

На пересечении линии кокетки с линией проймы ставим контрольную точку, обозначим ее буквой О1. При раскрое кокетки обязательно сделаем надсечку на кокетке в этой точке, обозначив таким образом место соединения кокетки со спинкой.

Кокетку отрезаем и откладываем в сторону.


Для образования сборок спинку расширяем так же, как и полочку.
Параллельно средней линии спинки с интервалом 6см проводим две вспомогательные линии, по которым разрезаем и раздвигаем спинку на величину сборок. В нашем примере общая прибавка на сборки равна 8см. (Два разреза по 4см).


Подклеим снизу бумажные вставки, чтобы зафиксировать все части спинки. Или сразу разложим выкройку на ткани, соблюдая расстояние между частями выкройки. Не забудьте дать припуски на швы.
Верхний срез спинки оформим плавной кривой.


Вот, пожалуй, и все. Основные лекала ночной сорочки готовы.


В качестве отделки можно добавить оборку или волан по краю кокетки и по низу сорочки. При разной ширине оборки мы получим разные модели.
Можно добавить кружева, кант, вышивку и т.д. Дайте волю своей фантазии. Творите и наслаждайтесь плодами своего труда.

Существует огромное разнообразие фасонов ночных сорочек. Некоторые из них мы рассмотрим в наших следующих статьях.

О премудростях раскроя и особенностях технологии обработки швейных изделий мы также готовим отдельный раздел.

В ближайшее время мы продолжим тему домашней одежды. Следите за новостями сайта, и вы всегда будете в курсе событий.

Успехов! Валентина Нивина.

Скачать одним файлом | Turbobit | | |

Незабываем добавлять себе в закладки. Кнопки добавления в закладки находятся ниже.

Права на данную статью принадлежат исключительно автору. Полное или частичное использование материалов данной статьи в электронных изданиях сети Интернет возможно только при выполнении следующих условий:
Должна быть сохранена информация об авторе. В заголовке или в конце опубликованной перепечатки должен быть указан источник www.сайт интернет-ресурс "Швейных дел мастер" с прямой, активной, видимой пользователем, не закрытой от индексирования поисковыми системами гиперссылка на данную статью.
Републикация текстов газетными, журнальными изданиями или иного тиражирования вне сети Интернет возможна только с письменного согласия автора.