Нии гигиены охраны здоровья детей. Нии гигиены и охраны здоровья детей и подростков нцзд рамн. Метод «Сравнения понятий»
Решением Президиума РАМН № 8 от 21.01.1998 г. образовано государственное научно-клиническое учреждение нового типа - Научный Центр здоровья детей Российской Академии медицинских наук (НЦЗД РАМН) путем слияния НИИ педиатрии РАМН и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН. Директором Центра является академик РАМН, профессор, председатель Исполкома Союза педиатров России Александр Александрович Баранов .
Интеграция в одном учреждении гигиенических, профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных технологий, а также совместный труд ученых разных специальностей, явились предпосылками для создания уникального учреждения, способного не только более эффективно решать научные задачи в области педиатрии, детской хирургии, гигиены детей и подростков, но и оказывать существенное влияние на всю систему охраны здоровья детей страны. Подтверждением этому являются такие значимые события в детском здравоохранении, реализованные по инициативе Центра, как реформа организации медицинской помощи подросткам (передача их в педиатрическую службу), принятие подпрограммы "Здоровый ребенок" Федеральной целевой программы "Дети России", Парламентские слушания "Национальная стратегия охраны здоровья детей в России" Подготовлены также два постановления Правительства России, ряд приказов Минздрава Коллегий МЗ РФ, решения Президиума РАМН по актуальным вопросам медицинской науки и практики.
Научный Центр здоровья детей является самостоятельной научной медицинской организацией, имеющей статус государственного учреждения, и находится в непосредственном подчинении у Российской Академии медицинских наук, входя в состав отделения клинической медицины РАМН
В настоящее время в составе Научного Центра здоровья детей РАМН функционируют:
- НИИ педиатрии (руководитель отделения гастроэнтерологии Потапов А.С.),
- научно-организационный отдел,
- отдел фундаментальных и прикладных проблем формирования здоровья ,
- Научный Совет по педиатрии РАМН и МЗ РФ.
- Центр медико-социальных проблем подросткового возраста
- Центр "Дети Севера".
профессора:Щербаков П.Л. - главный детский гастроэнтеролог;
Ревякина В.А. - главный детский аллерголог-иммунолог;
Чумакова О.В. - главный детский нефролог;
Студеникин В.М. - главный детский невролог;
Поляков С.Д. - главный специалист по спортивной медицине и ЛФК, - и Минздрава Московской области:
Рошаль Л.М. - главный детский пульмонолог;
Намазова Л.С. - главный детский аллерголог-иммунолог.
Находящаяся в оперативном управлении инфраструктура Центра - отремонтированные здания, расположенные на территории садово-паркового ансамбля, современное медицинское оборудование, высококвалифицированный персонал высшего и среднего звена, современные медицинские технологии и лекарственные средства, - явилась основой для существенного повышения эффективности научно-исследовательской, лечебной и консультативной работы Центра.
История НИИ педиатрии
80 лет назад, 10 ноября 1922 года, на коллегии Наркомздрава было утверждено положение о Государственном научном Институте охраны материнства и младенчества. В.П. Лебедева, которая стояла во главе отдела охраны материнства и младенчества Наркомздрава, объединила старинное родовспомогательное заведение с Домом охраны младенца в единое учреждение, усиленное рядом вновь организованных лабораторий и теоретических отделов. Вновь созданным учреждением и стал Институт педиатрии.С момента открытия в нем начали функционировать следующие отделы: акушерско-гинекологический с отделением для новорожденных, отдел физиологии раннего детства с физиологической и биохимической лабораториями, отдел воспитания и социальной гигиены матери и ребенка, отдел патологии детства с рядом клиник. При институте был также ряд показательных учреждений: консультация для детей раннего возраста, ясли, Дом матери и ребенка. Здесь проводились курсы по подготовке среднего персонала - сестер-воспитательниц и сестер для работы в различных клиниках. Первым директором института стал профессор, впоследствии - член-корреспондент Академии Наук СССР, Действительный член Академии медицинских наук СССР, Герой Социалистического Труда Георгий Нестерович Сперанский.
Во главе института со времени его основания всегда стояли ведущие педиатры и организаторы охраны здоровья детей - Фаня Исааковна Зборовская, Мария Николаевна Казанцева, затем академик АМН СССР Ольга Дмитриевна Соколова-Пономарева. С 1960 года по настоящее время институт возглавляет академик РАМН Митрофан Яковлевич Студеникин.
В истории института есть свои вехи, свои важные поворотные пункты
1940 год - год преобразования в Институт педиатрии Наркомздрава РСФСР.
Осень 1941 - эвакуация в Свердловск. Основная задача института - помощь детям, эвакуированным из прифронтовой полосы. Идет поиск заменителей молока, разрабатываются меры профилактики дистрофии и многих других болезней.
1943 год - институт возвращается в Москву. Коллектив сохранен, возобновляет прерванные исследования.
1945 год - институту оказана честь признания его научных заслуг, он входит в число учреждений Академии медицинских наук СССР. Исследования, запланированные в институте, диктовали необходимость формирования новых научных, диагностических и лечебных подразделений. Так началась работа по изучению нервных и психических заболеваний у детей, организован отдел по изучению развития и воспитания детей раннего возраста.
1947 год - институт награжден орденом Трудового Красного Знамени.
1962 год - размещение в новом здании, в котором институт находится и сейчас. Переезд ознаменовался коренной перестройкой работы коллектива: произошло изменение структуры института, замена руководящих и ведущих научных кадров, сменились научные направления и практическая деятельность института. На протяжении следующих десяти лет в стенах института организован целый ряд отделений, которые начали разрабатывать новую научную тематику. Большинство из них созданы впервые в стране: нефрологическое отделение, аллергологическое, артрологическое, гематологическое, хирургическое, гастроэнтерологическая группа, отделение функциональной диагностики, отделение лечебной физкультуры и спортивной медицины, лаборатория клинической вирусологии, лаборатория цитохимии, лаборатория здоровья детей, отдел планирования и прогнозирования научных исследований.
1972 год - институт награжден орденом Ленина.
1992 год
- институт переименован в Научно-исследовательский институт педиатрии Российской Академии медицинских наук.
1998 год
- НИИ педиатрии вошел в состав Научного Центра здоровья детей РАМН, который в настоящее время является крупнейшим в России научно-практическим педиатрическим учреждением, располагающим первоклассными специалистами во всех областях педиатрии. В институте продолжают развиваться новые направления: созданы отделения стационарозамещающих технологий, отделение метаболических болезней и остеопороза, отделение оториноларингологии, отделение гастроэнтерологии, начаты генетические исследования.
Прейскурант на медицинские услуги, оказываемые НЦЗД РАМН на платной основе
Эндоскопические исследования:
Код | Медицинская услуга |
Стоим., руб. |
|
13.001 | Эзофагогастродуоденоскопия диагностическая у детей | 500 | |
13.001.01 | Эзофагогастродуоденоскопия диагностическая у взрослых | 600 | |
13.002 | Биопсия одной фракции слизистой оболочки | 80 | |
13.007 | Эзофагогастродуоденоскопия с осмотром тощей кишки | 715 | |
13.004 | Ретроградная панкреатохолангиография | 3500 | |
13.005 | Диагностика Helicobacter pylori быстрым уреазным тестом | 150 | |
13.008 | Колоноскопия диагностическая | 2000 | |
13.010 | Трахеобронхоскопия диагностическая | 1000 | |
13.012 | Ларингоскопия | 315 | |
13.013 | Полипэктомия 1-го полипа ВОПТ | 1000 | |
13.014 | Лечебная ЭГДС при остановке кровотечения | 850 | |
13.015 | Лечебная ЭГДС при варикозном расширении вен | 850 | |
13.016 | Эндоскопическое бужирование стенозов(1 сеанс) | 680 | |
13.018 | Лечебная ретроградная панкреатохолангиография (папиллотомия, дилятация, наложение стентов) | 6500 | |
13.019 | Введение лекарственных препаратов в просвет кишки(желудка), стенку СО | 280 | |
13.020 | Удаление инородного тела | 750 | |
13.021 | Лечебная бронхоскопия | 1500 | |
13.022 | Ректороманоскопия диагностическая | 260 | |
13.023 | Капсульная эндоскопия | 24180 | |
13.024 | Эзофагогастродуоденоскопия лечебная | 4500 | |
13.025 | Склеротерапия вен пищевода | 3000 | |
13.026 | Диагностическая бронхоскопия | 900 | |
13.027 | Суточная pH - метрия | 1000 | |
13.028 | Наблюдение в палате пробуждения в течение 4 часов | 500 | |
13.029 | Наркоз масочный при эндоскопических исследованиях | 2 100 | |
13.030 | Наркоз внутривенный при РПУГ | 2 000 | |
13.031 | Наркоз внутривенный при эндоскопических исследованиях | 1 100 | |
13.032 | Наркоз эндотрахеальный до 1.5 часов | 4 000 | |
13.033 | Пункция и катетеризация периферической вены | 300 | |
13.034 | Удаление слизи электроотсосом | 90 |
Научный Центр здоровья детей РАМН
.
119991, Москва, Ломоносовский проспект 2/62.
Оригинал статьи находится на сайте:
Россия, Москва и Московская обл., г. Москва105064, Москва, Малый Казённый переулок, дом 5
Описание
В 2014 году исполнится 55 лет со дня организации Института гигиены и охраны здоровья детей и подростков, созданного специальным Постановлением Совета Министров СССР в 1959 г. в составе АМН СССР. С 1965 г. Институт работал в системе Минздрава СССР, а в 1996 г. вновь был передан РАМН.
Здание института
21 января 1998 г. постановлением Президиума РАМН образовано государственное научно-клиническое учреждение Научный центр здоровья детей Российской академии медицинских наук, в которое вошел НИИ гигиены и охраны..
здоровья детей и подростков.
Вхождение НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков в Научный центр здоровья детей РАМН совместно с Институтом педиатрии не случайно. У гигиены детей и подростков много общего с педиатрией. И это, прежде всего, общая задача — воспитание здорового, гармонически развитого подрастающего поколения. Главное различие между ними состоит в том, что гигиена детей и подростков занимается массовыми контингентами, исследует групповое состояние здоровья и разрабатывает оздоровительные мероприятия применительно к большим коллективам детей, объединенных общими признаками (пол, возраст, состояние здоровья и т.д.).
История института
Педиатрия же, как наука, имеет дело с отдельными детьми и педиатр ставит диагноз и назначает лечебные и оздоровительные процедуры каждому ребенку в зависимости от конкретных обстоятельств.
Для педиатра детский коллектив - сумма индивидуумов, для гигиенистов индивидуум - часть коллектива.
Для педиатра объект воздействия - ребенок с учетом внешней среды; для гигиениста объект воздействия - внешняя среда на основе учета реакции ребенка на эту среду.
Педиатрия стремится усовершенствовать организм ребенка, а гигиена - организовать и, если нужно, преобразовать среду, исходя из возрастных свойств и возможностей ребенка и подростка.
Институт - единственное научно-исследовательское учреждение такого профиля в Российской Федерации, является головным научным учреждением по гигиене и охране здоровья детей и подростков, на его базе организован и функционирует Научный совет по гигиене и охране здоровья детей и подростков РАМН по проблеме.
С 2000 г. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков по поручению Министерства здравоохранения РФ является Национальным Центром поддержки «Российской сети школ здоровья» (РСШЗ).
История института
С учетом задач, поставленных гигиенической наукой и практическим здравоохранением перед Институтом, была разработана концепция научных исследований, исходящая из своеобразия организма на каждом этапе его развития, и, в связи с этим, предполагающая разработку гигиенических норм и регламентов с учетом пола и возраста ребенка, состояния его здоровья и уровня достигнутого развития.
Была разработана методология научных исследований: применение естественного гигиенического эксперимента в органическом сочетании с лабораторными исследованиями и методами санитарной статистики.
На основе выдвинутых концепции и методологии Институт осуществляет углубленные исследования по научному обоснованию гигиенических норм и регламентов, методов профилактики, совершенствования медицинской и психо-социальной помощи детям и подросткам, укрепления физического, соматического, психического и репродуктивного здоровья, обеспечивающих благоприятное развитие детей и подростков, снижение заболеваемости, инвалидизации.
С момента образования Института получили развитие следующие научные направления:
- гигиена деятельности (учебная, трудовая, профессиональная, познавательная, спортивная);
- гигиена материальной окружающей среды (планировка, благоустройство, микроклимат, освещенность, санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и режиму работы образовательных учреждений; оборудование, учебники, одежда, обувь, игрушки и др.);
- гигиена питания;
- закономерности морфо-функционального, психо-физиологического и психо-социального развития;
- состояние здоровья детских коллективов.
Этим основным научным направлениям деятельности соответствует структура Института.
Читать полностью ↓В 2019 году исполняется 60 лет со дня организации Института гигиены и охраны здоровья детей и подростков, созданного специальным Постановлением Совета Министров СССР в 1959 г. в составе АМН СССР. С 1965 г. Институт работал в системе Минздрава СССР, а в 1996 г. вновь был передан РАМН.
21 января 1998 г. постановлением Президиума РАМН образовано государственное научно-клиническое учреждение Научный центр здоровья детей Российской академии медицинских наук, в которое вошел НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков.
Вхождение НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков в Научный центр здоровья детей РАМН совместно с Институтом педиатрии не случайно. У гигиены детей и подростков много общего с педиатрией. И это, прежде всего, общая задача — воспитание здорового, гармонически развитого подрастающего поколения. Главное различие между ними состоит в том, что гигиена детей и подростков занимается массовыми контингентами, исследует групповое состояние здоровья и разрабатывает оздоровительные мероприятия применительно к большим коллективам детей, объединенных общими признаками (пол, возраст, состояние здоровья и т.д.).
Педиатрия же, как наука, имеет дело с отдельными детьми и педиатр ставит диагноз и назначает лечебные и оздоровительные процедуры каждому ребенку в зависимости от конкретных обстоятельств.
Для педиатра детский коллектив — сумма индивидуумов, для гигиенистов индивидуум — часть коллектива.
Для педиатра объект воздействия — ребенок с учетом внешней среды; для гигиениста объект воздействия — внешняя среда на основе учета реакции ребенка на эту среду.
Педиатрия стремится усовершенствовать организм ребенка, а гигиена — организовать и, если нужно, преобразовать среду, исходя из возрастных свойств и возможностей ребенка и подростка.
Институт — единственное научно-исследовательское учреждение такого профиля в Российской Федерации, является головным научным учреждением по гигиене и охране здоровья детей и подростков, на его базе организован и функционирует Научный совет по гигиене и охране здоровья детей и подростков РАМН по проблеме.
С 2000 г. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков по поручению Министерства здравоохранения РФ является Национальным Центром поддержки «Российской сети школ здоровья» (РСШЗ).
Становление Института и его развитие в течение более тридцати лет связано с именами академика РАМН Галины Николаевны Сердюковской и доктора медицинских наук, профессора Сергея Михайловича Громбаха, воспитавших и подготовивших научную школу ученых, работавших не только в г. Москве, но и во многих городах Советского Союза и России.
Директорами Института были академик РАМН Галина Николаевна Сердюковская, академик РАН и РАМН Александр Александрович Баранов, а в настоящее время Институт возглавляет член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор Владислав Ремирович Кучма.
На самом начальном этапе организации Института трудились замечательные учение и специалисты, внесшие большой вклад в разработку и развитие теоретических и прикладных проблем гигиены детства, профессора И.А.Арнольди, Л.Т.Антонова, И.Д.Карцев, Е.И.Кореневская, Ю.Д.Жилов, З.И.Коларова, А.Г.Сухарев, П.И.Гуменер, Р.Г.Сапожникова, В.Г. Властовский, Л.Ф.Бережков, Л.И.Абросимова.
Многие годы в Институте работали специалисты, создавшие научный фундамент для решения многих прикладных вопросов охраны здоровья детей и подростков: Е.К.Глушкова, В.А.Доскин, Р.А.Калюжная, О.В.Кайсина, И.И.Кондратьева, Д.Н.Крылов, Л.В.Михайлова, Ю.М.Пратусевич, Л.Г.Рогачевская, Е.С.Рысева, Г.В.Терентьева, Г.Л.Туровец, А.Н.Усольцев, Г.К.Ушаков, М.А.Шарова, Л.А.Щеплягина, И.Д.Дубинская, В.С.Залевский, А.С.Зутлер, А.Г.Ильин, Г.Н.Каминская, А.Н.Малахова, К.Э.Павлович, Г.М.Сапожникова, В.В.Стан, Л.М.Тихомирова, Ц.Л.Усищева, Т.Г.Хамаганова, Л.Г.Центерова, М.И.Чурьянова, Г.П.Юрко, К.Э.Павлович, Ю.А.Ямпольская, С.С.Молчанова, А.В.Куликова, Г.А.Шаршаткина и др.
В Институте плодотворно трудились и трудятся профессора и доктора наук Л.М.Сухарева, Н.Н.Куинджи, И.К.Рапопорт, М.И.Степанова, П.И.Храмцов, В.В.Чубаровский, Е.И.Шубочкина, Ж.Ю.Горелова, Н.А.Скоблина, М.А.Поленова; кандидаты наук Н.К.Барсукова, Н.О.Березина, Н.А.Бесстрашная, Б.З.Воронова, Г.А.Гончарова, И.В.Звездина, И.П.Лашнева, Д.С.Надеждин, З.И.Сазанюк, Л.М.Текшева и многие другие, прошедшие большой путь от аспирантов до ведущих ученых Института.
Целью создания Института явилось изучение влияния факторов среды жизнеобитания на состояние здоровья и дееспособность детей и подростков организованных коллективов и разработка на этой основе мероприятий, направленных на охрану, укрепление здоровья и благоприятное развитие растущего организма.
С учетом задач, поставленных гигиенической наукой и практическим здравоохранением перед Институтом, была разработана концепция научных исследований, исходящая из своеобразия организма на каждом этапе его развития, и, в связи с этим, предполагающая разработку гигиенических норм и регламентов с учетом пола и возраста ребенка, состояния его здоровья и уровня достигнутого развития.
Была разработана методология научных исследований: применение естественного гигиенического эксперимента в органическом сочетании с лабораторными исследованиями и методами санитарной статистики.
На основе выдвинутых концепции и методологии Институт осуществляет углубленные исследования по научному обоснованию гигиенических норм и регламентов, методов профилактики, совершенствования медицинской и психо-социальной помощи детям и подросткам, укрепления физического, соматического, психического и репродуктивного здоровья, обеспечивающих благоприятное развитие детей и подростков, снижение заболеваемости, инвалидизации.
С момента образования Института получили развитие следующие научные направления:
- гигиена деятельности (учебная, трудовая, профессиональная, познавательная, спортивная);
- гигиена материальной окружающей среды (планировка, благоустройство, микроклимат, освещенность, санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и режиму работы образовательных учреждений; оборудование, учебники, одежда, обувь, игрушки и др.);
- гигиена питания;
- закономерности морфо-функционального, психо-физиологического и психо-социального развития;
- состояние здоровья детских коллективов.
Этим основным научным направлениям деятельности соответствует структура Института.