Он страдает от того. Если вы страдаете по ушедшему от вас мужчине


Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора – пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит результат аттестации вашего ребенка. Наша с вами задача – помочь пройти этот путь с честью, показав все, чему оно научился и в чем преуспел за эти годы. Экзамен для учащихся – это своего рода стресс. Стресс – в английском языке «напряжение» - состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Стресс – состояние душевного и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно действовать в сложившейся ситуации. Беседы с учащимися, анкетирование показали, что большинство детей не уверены в своих силах, боятся предстоящих экзаменов.


А.А. Рухманов «Охотник и его сыновья» Сказка «Охотник и его сыновья», надеюсь, поможет расширить свои представления о стрессе и его преодолении. Жил-был в некотором царстве охотник. Нелегкой была его жизнь. С трудом добывал он свой кусок хлеба. Сколько, бывало, верст пройдет по лесу, прежде чем встретится какая-то живность. Бывало, что и счастье привалит – крупная добыча попадется: и мясо, и шкура неплохая. Снесет на базар, глядишь, и есть чем семью кормить. А какая радость была, когда сын родился. Счастливей его не было на свете человека. Но черное горе ходило рядом – задрал косолапый сына. Не было пределов печали несчастного отца.


Идет как-то охотник по лесу, силки проверяет. Видит, попался ему серый заяц. «Неплохо, - подумал охотник, - ныне и заяц добыча». Взял он серого за уши, хотел было его в сумку бросить, и вдруг заговорил косой человеческим голосом: - Отпусти меня, добрый охотник. Что хочешь проси, любой откуп. Подивился охотник чуду: - Сколько лет живу, а такого чуда не видывал. Будь что будет, заяц не медведь. А вдруг и вправду, что спрошу, то и сделает.


Стал думать, что у зайца просить. Вспомнил про своего несчастного сына, вспомнил про свою радость при его рождении и печаль после гибели, подумал про свою горемычную жизнь и сказал: - Ладно, серый, беги! Только сделай так, чтобы сын у меня второй родился, чтоб здоров был, чтоб жизнь прожил спокойную-преспокойную, чтоб не было у него никаких забот и никаких волнений. Сказал и отпустил зайца. - Все будет, как ты хочешь, - молвил заяц и скрылся в кустах. Только и слышал охотник, как зашумели ветки вслед убежавшему чудному зверю.


Прошел положенный срок – родился у охотника второй сын. Всем хорош малыш: и ростом, и лицом вышел, и растет крепеньким. Только уж слишком спокойный – не смеется, не плачет; ни гулять ему неохота, ни есть, ни пить. Растет себе и растет, а интересу никакого ни к чему не проявляет. За все детство ни разу шишку не набил, царапины не получил, не дрался ни с кем и ни с кем не дружил. Вырос сын крепок, здоров, да вся жизнь как-то мимо проходит. Горе где какое радость – ничто не трогает. Отец с матерью померли – не горевал; девушке приглянулся – не радовался; собирался жениться – да раздумал.


Встретил как-то он серого зайца в лесу, а тот не убегает, говорит человеческим голосом: - Ну, что, брат, как живешь? Доволен спокойной жизнью? Может, по-другому жить хочешь? Не удивился охотничий сын и говорящему зайцу. - Как хочешь, - отвечает. И сказал заяц: - Живи, как все люди живут, а сам скрылся в лесу. Огляделся молодой человек. Вокруг лес чудесный, красота первозданная. - Как раньше не замечал такого, - подумал он. Затрепетало сердце от счастья, дух захватило. Только на это и его и хватило. Упал он и … умер.




С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов. При проведении аттестации в новой форме используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом (по аналогии с ЕГЭ). Выполнение этих заданий позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования выпускниками 9 классов. Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся. Результаты ГИА в но­вой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы.






Советы психолога В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.


Советы родителям Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. Поведение родителей В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.вопросы ЕГЭнерешенных заданий Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".


Уважаемые родители! 1. Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу 2. Исключите повышенный тон 3. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью 4. Расскажите ребенку о методах быстрого запоминания и повторения 5. Учтите в расписании минутные перерывы после часа работы и ежедневные прогулки на свежем воздухе 6. Следите за соблюдением режима питания 7. Внушайте своим детям побольше уверенности, чаще говорите: «Я уверен, что ты справишься», «Все будет хорошо, ты молодец!» 8. Проникнитесь философией оптимизма! Помните, человек, увы, легко свыкается со своими слабостями и недостатками. А если человеку твердить, что он ни на что не способен, что он бестолочь и тому подобное, он таким и станет в один далеко не прекрасный день! 9. Настройте себя и ребенка на успех!


Питание и режим дня Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!". Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые минут занятий обязательно нужно делать перерывы на минут. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.





Афоризмы Монтеня

  • Отличительный признак мудрости - это неизменно радостное восприятие жизни; ей, как и всему в подлунном мире, свойственна никогда не утрачиваемая ясность.
  • Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает то, что с ним происходит.
  • Бывают люди, которые поправляются от одного вида лекарств.
  • Наука пригодна лишь для сильных умов, а они весьма редки.
  • Вместо того чтобы стремиться узнать других, мы хлопочем только о том, как бы выставить напоказ себя, и наши заботы направлены скорее на то. чтобы не дать залежаться своему товару, нежели чтобы приобрести для себя новый.
  • Подобно тому, как растения чахнут от чрезмерного обилия влаги, а светильники - от обилия масла, так и ум человеческий при чрезмерных занятиях и обилии знаний, загроможденный и подавленный их бесконечным разнообразием, теряет способность разобраться в этом нагромождении и под бременем непосильного груза сгибается и увядает.
  • Мы берем на хранение чужие мысли и знания, только и всего. Нужно, однако, сделать их собственными.
  • Только глупцы могут быть непоколебимы в своей уверенности.
  • Истинное достоинство подобно реке: чем она глубже, тем меньше издает шума.
  • Весло, погруженное в воду, кажется нам надломленным. Таким образом, важно не только то, что мы видим, но и как мы это видим.
  • Жизнь сама по себе - ни благо, ни зло; она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее.
  • Когда судят об отдельном поступке, то, прежде чем оценить его, надо учесть разные обстоятельства и принять во внимание весь облик человека, который совершил его.
  • Настоящий друг - это тот, кому я поверил бы во всем, касающемся меня, больше, чем самому себе.
  • Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали.
  • Признаваться в незнании - одно из лучших и вернейших доказательств наличия разума.
  • Когда у нас нет настоящих болезней, наука награждает нас придуманными ею.

Афоризмы Ларошфуко

  • Вернейший способ быть обманутым - это считать себя хитрее других.
  • Невелика беда - услужить неблагодарному, но большое несчастье - принять услугу от подлеца.
  • Ум служит нам порою лишь для того, чтобы смелее делать глупости.
  • Для того чтобы воспользоваться хорошим советом со стороны, подчас требуется не меньше ума, чем для того, чтобы подать хороший совет самому себе.
  • Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот. кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее.
  • 11е будь у нас недостатков, нам было бы не так приятно подмечать их у ближних.
  • Люди не только забывают благодеяния и обиды, но даже склонны ненавидеть своих благодетелей и прощать обидчиков. Необходимость отблагодарить за добро и отомстить за зло кажется им рабством, которому они не желают покоряться.

Философия торжествует над горестями прошлого и будущего, но горести настоящего торжествуют над философией.

  • Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел.
  • Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым.
  • Все жалуются на свою намять, но никто не жалуется на свой разум.
  • В повседневной жизни наши недостатки кажутся порою более привлекательными, чем наши достоинства.

Афоризмы Лабрюйера

  • Умное выражение лица у мужчин - то же, что правильность черт у женщин; это род красоты, которую и самые тщеславные люди желали бы иметь.
  • Истинной дружбой могут быть связаны только те люди, которые умеют прощать друг другу мелкие недостатки.
  • Щедрость состоит не столько в том, чтобы давать много, сколько в том, чтобы давать своевременно.
  • Презирать моду так же неумно, как слишком рьяно ей следовать.
  • Талант, вкус, ум. здравый смысл - все это различные, по вполне совместимые достоинства.

Житейские наблюдения выдающихся людей, и силу их мудрости и способности к обобщению, представляют также большую ценность. Поэтому вызывают особый интерес книги с афоризмами классиков. Дейл Карнеги в свое время предпринял опыт обобщения жизненных наблюдений и размышлений известных людей над тайнами человеческого общения. В результате появилась популярная книга "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей". Эта и другие его книги написаны занимательно, с массой примеров, придающих эффект наглядности, что типично для книг, написанных на основе житейской психологии. Все это делает такие книги очень привлекательными для читателей.

Дейл Карнеги

Исторический экскурс

Дейл Карнеги (1888-1955) - американский писатель, лектор. Его семья жила в большой бедности, тем не менее он получил неплохое образование. Еще в школе учителя отмечали особенную коммуникабельность Дейла. Но окончании школы Карнеги начал работать рассыльным в Небраске, затем актером в Нью-Йорке и, наконец, решил поучиться ораторскому искусству. Занятия были весьма успешны, и Дейл решил начать собственную преподавательскую практику. В ходе работы Карнеги постепенно разработал систему обучения навыкам общения. Эта система была настолько уникальна, что он решил оформить авторские права на нее, издав несколько буклетов.

Настоящий успех и признание читателей пришло к Карнеги в 1936 г., когда на книжных полках многих магазинов появилась книга "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей" (How То Win Friends and Influence People). Эта книга не открыла каких-либо абсолютно новых идей о человеческой природе, однако она содержала краткие и в то же время емкие советы, как лучше себя вести, чтобы завоевать интерес и симпатию окружающих. Карнеги убеждал читателей, что понравиться может каждый и каждому, главное - хорошо преподнести себя собеседнику.

Популярность п жизненность теории Карнеги помогла многим его читателям. Дейл Карнеги жил по принципу: нет плохих людей, а есть неприятные обстоятельства, с которыми можно бороться, и совсем не стоит из-за них портить жизнь и настроение окружающим.

Главный критерий истинности знаний житейской психологии - их правдоподобность и очевидная полезность в повседневных жизненных ситуациях. Если люди видят подтверждение тех или иных житейских психологических принципов в повседневной жизни и ощущают их практическую пользу, то считают эти принципы истинными и в дальнейшем используют их в аналогичных ситуациях. Подкрепляясь многократно в опыте большого количества людей, принципы фиксируются в устном народном творчестве в виде пословиц и поговорок.

Особенностями знаний житейской психологии являются конкретность и практичность. Они всегда характеризуют поведение, мысли и чувства людей в каких-то конкретных типичных ситуациях. Некоторые продавцы, рекламные агенты проявляют себя как хорошие психологи в деловых отношениях, понимая особенности поведения покупателя, и строят соответствующим образом свой разговор и поведение с ним. Многие женщины и мужчины, владеющие секретами обольщения, проявляют знания житейской психологии. Но во всех случаях эти знания представляют ценность только в ситуациях определенного рода, в общении с людьми определенного вида. Порой эти знания могут достигать некоторого уровня обобщенности и выражаться в пословицах ("Ни радость вечная, ни печаль бесконечная", "На сердитых воду возят"), дают людям практические советы ("В нужде не унывай, в счастье не ослабевай", "После драки кулаками не машут").

Задание для размышления

Объясните своими словами, какую психологическую мудрость выражают следующие афоризмы Карнеги. Приведите примеры житейских наблюдений или ситуаций, в которых эти афоризмы подтверждаются.