Собираем урожай. Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду Собираем урожай в детском саду дети помогают

Собираем урожай овощей на своем дачном участке. Это очень интересное и увлекательное занятие, именно поэтому мы делаем это вместе.

Наряду с посильной помощью ребенка при сборе урожая попробуем превратить эту работу в увлекательные игры. Начнем со сбора моркови.

Очень интересно рассматривать морковь, ведь на грядке нет ни одной повторяющейся морковки. Они все разные, хоть и росли на одной грядке из схожих семян из одного пакетика. В этой кучке моркови есть и маленькие, и большие, и крупные, и мелкие, и кривые, и прямые, и гладкие, и шершавые и т.д. и т.п.

Видите, сколько различных понятий может освоить ребенок при разглядывании простой морковки? Ребенка можно попросить показать самую длинную, или самую тонкую, или самую кривую или...

Здесь морковки, которые захотели выделиться из общей массы себе подобных. Давайте вместе пофантазируем — почему эти морковки такие особенные?

В этих морковках собраны по несколько «сестренок». Может быть, им было тесно в земле расти, они объединились и стали жить вместе дружными семьями?

Эти морковки различаются по толщине. Морковки росли близко друг к другу и им было мало места для роста, поэтому они такие тоненькие...

А вот эта морковка росла одна, рядом не было других морковок. А может, ей было скучно одной, и она решила приблизиться к своим подружкам и поэтому она такая толстая? А эти морковки «волосатые» и с длинными корнями. А может быть, эти морковки много поливали и они пустили корни?

А эта морковка перепутала низ с верхом — внизу она толще, чем вверху. А это морковки-кокетки. Чтобы понравиться другим, они стали заниматься спортом. И сейчас у них замечательные фигуры с тонкой талией.

Какая кривая левая морковка! Почему? Может, она наткнулась на препятствие (камень, твердый кусок земли и т.д.)? А потом обогнула это препятствие и продолжила свой рост.

А вот другим морковкам ничего не мешало во время роста. Поэтому они ровные и спокойно росли до того момента, пока их не вытащили из земли.

Собираем свеклу и картошку

Свеклы тоже одинаковой не бывает. Посмотрите, какие они разные.

Среди картофелин тоже можно найти необычные клубни и разглядеть в них различных зверюшек и птичек.

Лёгкая Марина Сергеевна
Конспект НОД для средней группы «В огород пойдем, урожай соберем»

Цель : Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях : форме, цвету

1 Развивающие задачи :

Развивать память, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие

Развивать навыки речевого общения

2 Образовательные задачи :

Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.

Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.

3 Воспитательные задачи :

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование : Муляж овощей в корзине (лук, помидор, чеснок, картофель, морковь, огурец)

Ход Занятия:

Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года?

Дети : Осень

Воспитатель : А что люди делают осенью?

Дети : Собирают урожай

Воспитатель : Молодцы ребята! а вы готовы отправиться в путешествие в «огородную сказку » ?

Дети : Да!

Воспитатель : Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А вы?

Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.

Воспитатель : Дети, у меня в корзине есть : репа, баклажан, огурец, лук, помидор, картофель, морковь, кабачок. Как можно это всё назвать одним словом?

Дети : Овощи

Воспитатель предлагает детям рассказать какие бывают овощи.

Дети по очереди рассказывают об одном выбранном овоще : какой он на вкус, какого он цвета, формы, какой на ощупь.

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в игру «Один - много»

Воспитатель : Дети закончите предложения.

У меня один баклажан, а на грядке много. (баклажанов) . У меня один кочан капусты, а на грядке много. (кочанов капусты) . У меня один помидор, а на грядке много. (помидоров) . У меня один огурец, а на грядке много. (огурцов) . У меня одна морковка, а на грядке много. (морковок) У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много. (кабачков) .

Воспитатель : Дети разгадайте «Загадки на грядке»

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон.

(Лук)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Внизу красно, вверху зелено,

В землю вросло.

(Свекла)

Маленький и горький, луков брат.

(Чеснок)

Фиолетовый кафтан

Носит овощ …

(Баклажан)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Воспитатель : Ребята какие вы молодцы!

Физ. минутка :

Хороводная «Урожай » (координация слов с движением)

В огород пойдем (ходьба по кругу)

Урожай соберем (взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем («таскают» )

И картошки накопаем («копают» )

Срежем мы кочан капусты («срезают» )

Круглый, сочный (показывают круг) Очень вкусный.

Зелени нарвем немножко («рвут» )

И вернемся по дорожке (идут по кругу)

Воспитатель : Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Ответы детей

Воспитатель : Да, дети, правильно из овощей варят суп, готовят салаты, делают сок, едят сырыми, солят. Но прежде чем есть овощи надо их вымыть.

Подведение итогов :

Воспитатель : О чем мы сегодня говорили? Какие бывают овощи?- Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились!

Ребята осень нам прислала посылку (стук в дверь, корзинка с яблоками) .

Публикации по теме:

Фотоотчет ОГОРОД НА ОКНЕ Средняя группа Сластенко Ольга Юрьевна В этом году совместно с родителями зародилась идея создать огород на.

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы " Наш огород" Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В огород пойдем, урожай соберем» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «У Арины огород» Цель: уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, уточнить и активизировать словарь

Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы в детском саду «Собираем урожай»

Описание материала: Предлагаю Вам небольшое занятие- развлечение. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, родителям.

Задачи:
1.Развивать умения детей различать и называть овощи и фрукты.
2. Продолжать развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
3.Формировать умения называть цвета: красный, жёлтый, зелёный.
4. Воспитывать желание помочь в трудную минуту.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли дедушка с бабушкой, им нужно собрать овощи и фрукты в огороде. Но сами они уже старенькие и просят вас помочь им. Вы согласны помочь?
Дети: Конечно, мы готовы помочь.
Воспитатель: Молодцы, что не отказали в помощи. Давайте вспомним, какие овощи растут в огороде.
Дети: Морковка, огурцы, свёкла, капуста, кабачки, баклажаны, помидоры.
Воспитатель: Правильно. А какие фрукты вырастили дедушка с бабушкой?
Дети: Яблоки, груши, сливы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно назвали. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про овощи.

Пальчиковая гимнастика:
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох-
Урожай у нас не плох.

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок).
Воспитатель: Ну вот, фрукты и овощи мы вспомнили, пора идти в огород и собирать урожай.
Игра: «Собери урожай». (на полу заранее сделана грядка с пластмассовыми овощами: морковь, капуста, огурцы, помидоры и стоят два дерева, на которых висят яблоки и груши).
Воспитатель: Ребята, дедушка с бабушкой приготовили две корзины. В красную корзину нужно сложить овощи, а в жёлтую сложить фрукты.(дети собирают овощи и фрукты в корзинки). Молодцы, ребята, хорошо помогли дедушке с бабушкой. Давайте посмотрим на урожай. (воспитатель достаёт из корзин овощ или фрукт) Ребята, что у меня в руках?
Дети: Это помидор, это овощ.
Воспитатель: Какого цвета у нас помидоры?
Дети: Красные и жёлтые.
Воспитатель: Правильно. А теперь что я достала из корзины?
Дети: Это зелёный огурец.
Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас поиграть в игру.
Игра «Огуречик, огуречик»
На одном конце зала - воспитатель (ловишка), на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».

Дети убегают на свои места, а педагог их догоняет.

Воспитатель: Какие вы ловкие, быстро убегали, молодцы. А что я сейчас вам показываю, овощ или фрукт?
Дети: Это яблоко, фрукт.
Воспитатель: А какого цвета бывают яблоки?
Дети: Зелёные, красные.
Воспитатель: Какие вы молодцы, урожай собрали, а теперь можно и потанцевать.
Танец: «Нам весело». (после танца входят дедушка и бабушка, благодарят детей за помощь и угощают всех яблоками).

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох!

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. Ребята нашего детского сада очень хорошо знают, что август прекрасная пора для сбора урожая. Ведь они сами вместе с воспитателями все лето ухаживали за растениями в огороде: поливали, пололи, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем: свекла, лук, укроп, салат, томаты. Огород в детском саду — это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, огород — это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию.
В МБДОУ «Детский сад № 203 «Непоседы»» дети средней группы «Малинка» второго корпуса вместе с воспитательницей Петрова М. С. с увлечением взялись за дело и собрали урожай лука. Потрудились мы все вместе на славу! Дети с гордостью собирали урожай, выращенный своими руками! Всё лето мы ухаживали за своим огородом, пололи, окучивали, рыхлили, поливали. И не зря. Ведь мы гордимся нашим урожаем. Вот такой наш чудо урожай – лук-лучок.
Еще с малых лет человек должен познавать природу, учиться оберегать и любить ее, а также разумно ее пользоваться. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и развитию речи.


Занятие по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Собираем урожай»

Цель: закрепить знания об овощах

Задачи: 1. Закрепить знания об овощах, их сенсорных признаках (цвет, форма)

2. Развивать речь, через дидактические упражнения развивать мелкую моторику руки

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Ход занятия:

1. Оргмомент

Дети стоят в кругу, взявшись за руки

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Стук в дверь. Приходит кукла Катя с букетом из осенних листьев

Зравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Я гуляла в парке и собрала вот такие листочки. Какого они цвета?

Ребята, а почему листочки стали желтыми, зелеными? (наступила осень)

А какая погода осенью? (похолодало, идет дождь, дует ветер)

2. Дыхательная гимнастика «Ветер»

Покажите, как дует легкий ветерок? А сильный?

3. Беседа по картине «На огороде»

(Дети присаживаются на стульчики)

Ребята, посмотрите на картину. Какое время года изображено? (осень)

Где собирают урожай? (на огороде)

Какие овощи убирает мальчик? (морковь)

Что лежит у него в тележке? (капуста, картофель)

Кто еще собирает урожай? (ежик)

Что он несет на своей спинке? (грибы)

4. Загадки об овощах

И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка)

Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она… (капусту)

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)

Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук)

Без окон и дверей,

Полна горница людей (огурец)

5. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

КАПУСТА

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладем и пробуем

6. Дидактическая игра «Корзинка из палочек»

Дети на столе выкладывают из счетных палочек корзинку для овощей

7. Подвижная игра «Осенние листочки»

Взрослый привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает.

Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает!

Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке,

Кружатся на месте.

Падают листочки

Прямо нам под ножки!

Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Затем воспитатель произносит слова:

Ветер дует – полетим

Мы туда, куда хотим.

Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.