Сравнение митрофана и петра гринева. 

Главный герой комедии «Недоросль» 5.00 /5 (100.00%) 2 votes

Митрофан Простаков — один из главных героев комедии «Недоросль», написанной Денисом Ивановичем Фонвизиным. Митрофанушка и есть тот самый «недоросль», правда, во времена Царской России это слово обозначало молодого дворянина, не достигшего совершеннолетия и не поступившего на государственную службу. Иногда Митрофана сравнивают с знаменитым Петрушей Гриневым, когда тот был в его возрасте. «Я жил недорослем, гонял голубей и играл в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет, и судьба моя переменилась,» — эта фраза прекрасно подходит к обоим персонажам.

В отличие от Петра Гринева, Митрофан не пошел на службу, а остался для обучения наукам, в чем мы можем смело винить его мать, ведь это она не захотела отпускать от себя сына. Но «недоросль» относится к учебе пренебрежительно, молодой дворянин ленится, не желая заниматься. «Не хочу учиться — хочу жениться!» — эта знаменитая фраза принадлежит ему. Так же Простаков очень груб со всеми, кто его окружает. «Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему,» — угрожает он несчастной старой Еремеевне, которая всю жизнь была крепостной его матери и готова отдать за мальчика свою жизнь. Но хоть Митрофанушка и невежда, он отнюдь не дурак, ведь молодой помещик умело крутит матерью, пользуясь её любовью. «Вить здесь и река близко. Нырну, так поминай как знали» — в очередной раз запугивает Простакову недоросль.

Однако, сам Митрофан не испытывает к матери тех же теплых чувств. Его притворство можно заметить еще в самом начале: «Всю ночь всякая дрянь в глаза лезла — то ты батюшка, то ты матушка» — замечает Митрофанушка. А в конце комедии, вместо того, чтобы утешить Госпожу Простакову, он грубит ей, чем разбивает матери сердце: «Да, отвяжись матушка, как навязалась!»
«Вот злонравия достойные плоды!» — замечает Стародум. Возможно, Митрофанушка не вырос бы таким, но семена самолюбия, эгоизма, грубости и лени, посеянные его матерью, попали на плодородную почву. Даже имя его, «Митрофан», означает «похожий на мать». И этим сказано многое.

Митрофан Простаков — невежественный, обленившийся, самовлюбленный недоросль, который может сделать что-либо лишь тогда, когда это нужно ему. Можно сказать, что Митрофан — это олицетворение большинства помещиков 18 века, а характер его сложился под влиянием общества и близких.

Ведь очевидно, что не тогдашний, а последующий жизненный опыт Гринева отражен в переданном им собственном состоянии, когда к нему в трактирный номер явился посланник от Зу-рина, напоминавшего о вчерашнем проигрыше: «Я взял на себя вид равнодушный и, обратясь к Савельичу, который был и денег, и белья, и дел моих рачитель, приказал отдать мальчику сто рублей». Хотя, строго говоря, в том, что Петруша осенью 1772 года характеризует своего Савельича строчкой из стихотворения Фонвизина «Послание к слугам моим: Шумилову, Ваньке и Петрушке», анахронизма нет. Фонвизинское стихотворение впервые было напечатано в 1770 году в июньской книжке журнала «Пустомеля». Но чрезвычайно сомнительно, чтобы этот журнал оказался в симбирской деревне у мальчика Петруши. А если он все же там у него оказался, то чрезвычайно сомнительно, чтобы Петруше захотелось вытвердить наизусть помещенные там стихи. И заставил сомневаться в этом не кто иной, как сам Петр Андреич Гринев, который, обронив: «В то время воспитывались мы не по-нынешнему», - дал такую картину собственного воспитания, в какую никак не вписывается журнал с фонвизинским стихотворением, хотя дух Фонвизина ощутимо витает над ней, воскрешая в памяти картину воспитания фонвизинского Митрофана, с которой она откровенно срисована. Что в этом нет никакой случайности, - показывает сам Гринев, открыто, как верно указали на это в своем комментарии к пушкинскому роману М.И. Гиллельсон и И.Б. Мушина, цитирующий «Недоросля». (Что Гринев цитирует фонвизинскую комедию, - констатирует и СБ. Рассадин. Но истины ради следует сказать, что справедливая эта констатация повлекла исследователя к удивительно несправедливому выводу. Отталкиваясь от В.О. Ключевского, который говорил об общем у Гринева с Митрофаном типе недоросля, СБ. Рассадин уже ведет речь о них как двойниках. И даже записывает им в кровную родню самого Фонвизина: все они, дескать, были в молодости на одно лицо. Нечего говорить о том, насколько приблизительны такие аналогии и насколько оскорбительны для тех, кого сравнивают с лоботрясом Митрофаном!)

«Лето природа» - Развивать речь. 1890-1960. Цель: Обобщить полученные знания по разделу «Природа летом». Почему маленькую птичку не пугают мрак и тучи? Содержание: Тема: Обобщение по разделу «Природа летом». Борис Леонидович Пастернак. Вместе с авторами раздела учиться наблюдать за природой. Темы рассказов. Задачи: Совершенствовать навыки чтения.

«Образ женщины-матери» - Е. Кошевая «Повесть о сыне», Космодемьянская «Повесть о Зое и Шуре»… Берегите своих матерей. Образ матери в русской литературе. В романе Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» насилие предстаёт в разных видах. Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла! (М. Исаковский). Образ матери извечно нёс на себе черты драматизма.

«Памятники литературным героям» - Идея создания монумента принадлежит фонду «Диалог культур – единый мир». Старшему капитану явно приданы черты героя – полярника и ученого О.Ю.Шмидта. Плещет река. Только бронзовую фигурку с места не сдвинуть. Постамент выполнен, естественно, в виде пивной бочки. С цоколя фонтана улыбается лукавый герой.

«Рассказы про дом» - Квартира. «На сегодня хватит!» - говорит Петр жене. Три литра сделал и уже хватит?». 23. 28. 6. 7. Г.Гребенщиков «В полях». 13. 21. Юровский Игорь Федорович. Чернь- то же, что и простонародье, черный народ. Безрогая кика. Словарь: лексическое значение;

«Олонхо» - Было ли вам интересно? Итог: Внеклассное занятие. Верхний средний нижний. Вступительное слово учителя. Защищает народ от абасы. Современные школьники умны,искренни, восприимчивы к хорошему. Лошадь Ньургун Боотура-сильный, преданный другу, умный и могущественный защитник. С удовольствием играют в народные игры, разыгрывают сценки.

«Калевала» - Учитель начальных классов Меньшикова Н.В. Типология проекта. Что такое «КАЛЕВАЛА»? Информационный проект 4 класса МОУ СОШ п.Водла. Цель: узнать всё о «Калевале». Структура проектной деятельности. Развитие умения добывать знания и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.

Всего в теме 14 презентаций

31.12.2020 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько".

10.11.2019 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019 - Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017 - На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ,

Героев этих произведение роднит многое. Оба главных персонажа – сверстники, современники, представители одного сословия – мелкопоместного дворянства. На том и другом лежит печать воспитания недорослей в помещичьей семье. Как Митрофан Простаков, так и Петр Гринев любили гонять голубей и играть в чехарду с дворовыми мальчишками. Героям не повезло с учителями. Как Митрофана обучает немец, бывший кучер, так и Петра – француз Бопре, который “в отечестве своем был парикмахером”. Итоги преподавания видны налицо. Митрофанушка представления

не имеет, что такое география, а Петр из географической карты, выписанной для него из Москвы, сделал змея.

Но на этом все, что объединяет героев, заканчивается. Если Митрофану нет разницы, где служить, и он равнодушно говорит: ” По мне, куда велят”,- то Петр Гринев с уважением выслушивает наказ отца, что платье надо ” беречь снову, а честь смолоду”, и отправляется служить в дальнюю степную крепость.

Д. И. Фонвизин не показывает нам, как проявит себя на службе Митрофан, а вот А. С. Пушкин изображает молодого Гринева как офицера честного и смелого.


Другие работы по этой теме:

  1. В основе повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” представлены столкновение и большой человеческий конфликт взлядов, характеров, натур. Гринев и Швабрин – два совершенно протвоположных представителя...
  2. В повести Пушкина “Капитанская дочка” разворачиваются реальные исторические события – крестьянская война под руководством Емельяна Пугачева. Гринев и Швабрин – два главных героя этого произведения....
  3. Петр Андреевич Гринев – главный герой повести “Капитанская дочка”. От лица Петра ведется повествование о событиях, происходящих во время крестьянского бунта под предводительством Пугачева. В...
  4. Петр Гринев является главным и положительным героем повести “Капитанская дочка”. Он молодой дворянин из состоятельной семьи. Целыми днями мальчик гонял голубей и играл с дворовыми...
  5. Петр Гринев – это главный герой повести “Капитанская дочка”. Он был недорослем, мечтал служить в Петербурге и надеялся на веселую и беззаботную жизнь. Отец его...
  6. Какова причина ареста Петра Гринева? Сам Гринев думал, что приказ о его аресте вызван его самовольным переходом в часть Зурина. Но так как он отважно...
  7. Опишите вторую встречу Гринева с Иваном Ивановичем Зуриным. Сопоставьте ее со сценой знакомства Гринева и Зурина. Подумайте, изменились ли герои, как повлияли на них обстоятельства....
  8. Историческая повесть “Капитанская дочка” занимает особое место в творчестве А. С. Пушкина. Она рассказывает о крестьянском восстании, предводителем которого был беглый казак Емельян Пугачев, выдававший...