Стенгазета «Дружба начинается с улыбки

Юлия Сафарова

Проект "Дружба начинается с улыбки " целью, которого было создание условий для формирования и укрепления дружеских отношений в группе "Теремок" завершен. В ходе реализации проекта дети второй младшей группы познакомились с эмоциональными состояниями человека, научились дружеским формам взаимодействия друг с другом.Были выполнены коллективные работы :"Дерево дружбы " (нетрадиционное рисование ладошками, "Дом дружбы ", "Подарок для друга" (аппликация) . Моделирование ситуаций "Мой друг в беде" и "Друга крепко я держу - друга я не отпущу" помогли ребятам осознать ценность дружеских отношений . Итог проекта - выпуск стенгазеты .

Родители принесли фотографии с улыбками детей , а дети сами украсили газету ромашками, выполнены из полосочек.


Вот какое ромашковое поле получилось


Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Дружба начинается с улыбки» Цель: - Формировать понятия «друг», «дружба» - Расширять кругозор детей - Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие.

Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Доброго времени суток! Получилось так, что надо было срочно подготовить занятие на тему "Дружба начинается с улыбки". В голову ничего не.

Конспект занятия психолога для детей средней группы с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Дружба начинается с улыбки. Конспект занятия психолога для детей средней группы с ЗПР. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

Цели: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей и понятии «дружба»; обогащать словарь; учить отвечать на вопросы полным предложением;.

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия: «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ» ЦЕЛЬ: осознание детьми улыбки в жизни человека, и его взаимоотношениях между людьми. ЗАДАЧИ:.

Для детей детского сада №1 «Теремок, проводимый совместно с воспитанниками. …» Цели и задачи: - воспитывать любовь и уважительное отношение.

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Дружба начинается с улыбки» Игровая НОД во 2 младшей группе с применением здоровьесберегающих технологий тема: «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ" Программное содержание:.

Цель:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами, конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе, активизировать мыслительную.

Внеклассное мероприятие для 5 класса: «С детства дружбой дорожи!»

Цели:
- Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
- Развить речь и мышление учащихся;
- Воспитать доброту и искренность.
- Оборудование:
- Музыкальное оборудование;
- Фонограмма «Песенки кота Леопольда»;
- Памятка «Основные законы дружбы»;
- Классная стенгазета «Наши друзья»;
- Выставка книг о дружбе;
- Стенд пословиц о дружбе;
- Плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.

Ход занятия

Звучит «Песенка кота Леопольда» из мультфильма «Кот Леопольд».
Учитель. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».

Вопросы:
1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта)
2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный).
3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость).
4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность).
5. Так называют экономного человека. (Бережливый).
6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего все старательно и точно. (Аккуратный).
Учитель. Какое же слово получилось? (Дружба.) Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего классного часа «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?
Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
Ученики:
- Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу.
- Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.
- Вспоминаю веселых героев мультфильмов.
Учитель. Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, дети, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.
А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.
Ученица читает стихотворение «Дружба».
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “ Дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?”-
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?
Учитель . Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Ученики:
- Друг – это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает взглянуть в тайны знаний.
- Друзья – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- Друг – это мой непослушный щенок.
Учитель. Заглянем в словарь Ожегова. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Ученик читает стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья » из цикла «На задней парте».
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе…
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..
скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется, А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Беседа с учащимися.

Учитель . Я думаю, что эти мальчики еще маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?
Высказывания учащихся.
1. Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
2. Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!
3. Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.
Учитель. Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья».
А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся? (Ответы учащихся)
Если все вокруг подружатся –
Улыбнется вся Земля!
Какое надежное и емкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? (высказывания учащихся) А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
Игра «Найди конец пословицы»
Пословицы и поговорки о дружбе:
1. Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).
2. Человек без друзей, что дерево… (без корней).
3. Друга ищи, а найдешь…(береги).
4. Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).
5. Дружба не гриб, в лесу… (не найдешь).
6. Друг лучше старый, а платье…(новое).
Учитель. А вот еще немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы ее понимаете? (высказывания учащихся.) Датская пословица: дорога к дому друга никогда не бывает длинной. (высказывания учащихся.)
Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? (ответы учащихся.)
Сейчас мы проведем викторину.
Викторина «Кто с кем дружит?»
Задания:
1. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка).
2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина).
3. Смешной мишка Вини-Пух и …(Пяточок).
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
6. Карлосон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлосон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлосону? (Малиновое варенье.)
7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)
Учитель. Книг о дружбе и о друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей – литературных героев.
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ, друг.
(В.Боков)
Учитель делает обзор выставки книг
Учитель. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Учащиеся читают по цепочке.)
Основные законы дружбы.
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Учитель . Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.
Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.
Учитель.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
Звучит «Песенка Кота Леопольда».

Цели:

Оборудование:

Музыкальное оборудование;

Выставка книг о дружбе;

Стенд пословиц о дружбе;

Дети разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы викторины, участвуют в игре "Найди конец пословицы", знакомятся с основными законами дружбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1»

КЛАССНЫЙ ЧАС

« С детства дружбой дорожи»

Провела учительница начальных классов

Зинченко Наталья Владимировна

2009 год

Цели:

  1. расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
  2. развивать речь и мышление учащихся;
  3. воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

  1. музыкальное оборудование;
  2. фонограмма «Песенка кота Леопольда»;
  3. классная стенгазета «Наши друзья»;
  4. памятка «Основные законы дружбы»;
  5. выставка книг о дружбе;
  6. стенд пословиц о дружбе;
  7. плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.

Ход занятия

Звучит «Песенка кота Леопольда» из мультфильма «Кот Леопольд».

Учитель . Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения: «крепкая», «долгая», «настоящая».

Вопросы:

  1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)
  2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)
  3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)
  4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)
  5. Так называют экономного человека. (Бережливый.)
  6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)

Учитель. Какое же слово получилось? (Дружба.) Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего классного часа «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

Какое прекрасное слово - «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

Ученики:

- Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу.

Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.

- Вспоминаю весёлых героев мультфильмов.

Учитель. Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, дети, что же такое дружба? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.

А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба».

Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель. Ребята, а кого мы можем назвать другом?

Ученики:

Друг - это интересная книга, которую читаешь.

Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг - это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

Друзья - это игрушки, которые выслушивают меня.

Друг - это мой непослушный щенок.

Учитель. Заглянем в словарь Ожегова.

Ученик читает стихотворение Б. Заходера «Мы - друзья» из цикла «На задней парте».

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том,

Что он и я -

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе…

Отстаём!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

Что-то, Вова,

Позабыл!

И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Беседа с учащимися .

Учитель. Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания учащихся.)

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:

  1. Дружба - самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
  2. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы - сила!
  3. Дружба - одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.

Учитель. Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья».

А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс - дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся? (Ответы учащихся.)

Если все вокруг подружатся -

Улыбнётся вся земля!

Какое надёжное и ёмкое слово… Дружба! дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете? (Высказывания учащихся.) А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Игра «Найди конец пословицы»

Пословицы и поговорки о дружбе:

  1. Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).
  2. Человек без друзей, что дерево… (без корней).
  3. Друга ищи, а найдёшь… (береги).
  4. Дерево живёт корнями, а человек…(друзьями).
  5. Дружба не гриб. в лесу …(не найдёшь).
  6. Друг лучше старый, а платье…(новое).

Учитель. А вот ещё немецкая пословица: дружба - это дерево. которое следует поливать. Как вы её понимаете? (Высказывания учащихся.) Датская пословица: дорога к дому друга никогда не бывает длинной. (Высказывания учащихся.)

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? (Ответы учащихся.)

Сейчас мы проведём викторину .

Викторина «Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).
  2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина).
  3. Смешной мишка Вини-Пух и …(Пятачок).
  4. Собрались как-то четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл.)
  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
  6. Карлсон бухнулся на кровать и. схватившись за голову, произнёс: « Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: « Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя - решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили - все подружились.)

Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много, читая эти книги, вы приобретёте себе настоящих друзей - литературных героев.

Книга - учитель,

Книга - наставница,

Книга - близкий товарищ, друг.

(В. Боков)

Учитель делает обзор выставки книг.

Учитель. Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Учащиеся читают по цепочке.)

Основные законы дружбы

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Учитель. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями - себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.

Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания .

Учитель. Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вот и подошёл к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!


Подписи к слайдам:

У Г А Д А Й о б р о т а й ы н д о р о г а л у д р о с т ь е ж н о с т ь е р е ж л и в ы й 1 Д 2 Б 3 М 4 Н 6 5 Б

У Г А Д А Й о б р о т а й ы н д о р о г а л у д р о с т ь е ж н о с т ь е к р к е у ж р л а и т в н ы ы й й 1 Д 2 Б 3 М 4 Н 6 А 5 Б

Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Отрывки из сочинений Дружба - самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы - сила! Дружба - одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.

Наши друзья Если все вокруг подружатся – Улыбнётся вся Земля!

Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Игра «Найди конец пословицы» Не имей сто рублей, а имей… Человек без друзей, что дерево… Друга ищи, а найдёшь… Дерево живёт корнями, а человек… Дружба не гриб, в лесу … Друг лучше старый, а платье…

Книга – лучший друг Книга - учитель, Книга - наставница, Книга - близкий товарищ, друг. (В. Боков)

Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.

Настоящий друг 1 куплет Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит - Вот что значит – настоящий верный друг. 2 куплет Мы поссоримся и помиримся, «Не разлить водой!» - шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь - Вот что значит – настоящий верный друг. 3 куплет Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту – Вот что значит – настоящий верный друг.