Виды теста и их рецепты. Какие бывают виды теста? Типы и категории: какие бывают


Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Всем нам, так или иначе, приходится сталкиваться в своей жизни с тестами. Но есть небольшой нюанс: для многих людей тесты – это всего лишь задания, которые отличаются тематикой, направленностью и формой. Однако в действительности тема тестов – это целая наука, и необходимо знать, какие вообще бывают тесты и для чего они предназначаются.

Видите ли, если в конкретной ситуации использовать неподходящий тест, то можно получить не только не достоверные результаты, но и оказать вследствие этого отрицательное воздействие на свою дальнейшую жизнь, что может выразиться, например, в неэффективном обучении и даже неверном . Чтобы вы могли этого избежать, предлагаем вам познакомиться с интересной и полезной информацией о тестах, которая будет полезна как учащимся (и занимающимся самостоятельным обучением), так и педагогам.

Классификация тестов: основные подходы

На сегодняшний день существует два основных подхода к классификации тестов:

  • Первый подход ориентируется на критерий – сюда относятся критериально-ориентированные тесты
  • Второй подход ориентирован на норму – сюда относятся нормативано-ориентированные тесты

Изначально эти подходы появились как разные способы анализа результатов тестирования и отражали различные основания для сравнения. Но теперь они являются определяющими разницу практически на всех стадиях создания тестов.

В критериально-ориентированных тестах результаты интерпретируются по : предлагаются задания, даются ответы и делаются выводы о том, соответствует ли испытуемый конкретным заданным критериям.

В нормативно-ориентированных тестах полученные выводы дополняются рейтингом: предлагаются задания, даются ответы, делаются выводы о том, какими знаниями обладает испытуемый, и о том, какое место он занимает в заданной шкале.

Ниже мы приводим таблицу с основными характеристиками каждого вида тестирования.

Показатель Критериально-ориентированный тест Нормативно-ориентированный тест
Область применения Тестирование на степень владения материалом Обзорное тестирование
Значение Определить задачи, которые способен выполнить испытуемый Определить индивидуальные различия по уровню усвоенных знаний
Обработка результатов Индивидуальные результаты сравниваются с конкретной сферой достижений Индивидуальные результаты сравниваются с результатами других испытуемых
Область охвата Фиксируется ограниченный набор задач Охватывается широкая область достижений
Свойство тестового плана В расчёт берутся особенности специфических критериев Применяется таблица критериев
Подбор вопросов Составляются вопросы, требующиеся для адекватного анализа. Не предпринимается попыток убрать лёгкие вопросы или изменить сложность вопросов Подбираются вопросы, способные обеспечить максимальное разнообразие оценок. Лёгкие вопросы, как правило, в тесты не включаются
Нормативы выполнения Процесс выполнения обусловлен абсолютными стандартами. Степень владения материалом демонстрируется через определение 90% специфических терминов Процесс выполнения обусловлен конкретной позицией в группе

В процессе построения системы тестирования обычно устанавливаются , методы и сфера применения всего тестового инструментария. И способ и вариант создания тестов зависит от того, насколько широко планируется использовать данный тестовый материал.

Классификация тестов: дополнительные подходы

Помимо уже рассмотренных подходов к классификации тестов есть и другие. Они базируются на различных характеристиках.

Классификация по процедуре создания – тесты могут быть стандартизированными и не стандартизированными.

Классификация по средствам предъявления – тесты могут быть:

  • Бланковыми (используется бумага и ручка/карандаш)
  • Предметными (происходит манипуляция объектами, а результаты зависят от правильности и скорости выполнения задач)
  • Аппаратурными (применяются особые устройства для исследования личностных особенностей, например, восприятия, и т.д.)
  • Практическими (применяется тестовое оснащение, предлагаются инструкции)

Здесь нужно указать на то, что для образовательных целей годится любой из видов тестирования, однако отдельное внимание следует уделить тому, что при предъявлении одного и того же теста в разных формах можно получить разные результаты, и такие результаты нельзя сравнивать между собой.

Классификация по направленности – тесты могут быть направленными на различные объекты изучения:

  • Тесты на определение достижений
  • Тесты на определение личностных характеристик

Классификация по характеру действий – тесты могут быть:

  • Вербальными (необходимо производить умственные действия, например, принимать участие в словесно-логических играх или работать с вопросниками на проверку знаний и т.д.)
  • Невербальными или практическими (необходимо манипулировать конкретными объектами, к примеру, деталями, блоками, карточками и т.п.)

Классификация по ведущей деятельности – тесты могут быть:

  • Тестами скорости (все задания выполнить за установленное время нельзя, т.к. оно жёстко ограничено)
  • Тестами мощности (время на выполнение заданий не ограничено, но имеются задания повышенной сложности)
  • Смешанными тестами (включены элементы тестов скорости и тестов мощности)

Представленная группа тестов наиболее часто встречается на практике, т.к. тесты, предлагаемые в учебных заведениях и организациях, относятся именно к ней.

Классификация по целям применения (касается только образовательной системы) – тесты могут быть:

  • Тестами знаний и поведения учащихся на начальном периоде обучения (определяющие тесты)
  • Тестами трудностей обучения и их источников (диагностические тесты)
  • Тестами на основные достижения на финальном этапе обучения (суммирующие тесты)

И подытожить классификацию тестов можно ещё одним их видом, появившимся сравнительно недавно – это , т.к. тесты, подразумевающие своё прохождение в сети Интернет и, как правило, в течение нескольких секунд выдающие результаты. Такие тесты могут иметь совершенно разную направленность, от диагностики коэффициента интеллекта и творческих способностей до определения личностных характеристик (характера, темперамента и т.д.) и выбора профессии. Стоит заметить, что в последнее время онлайн-тесты завоевали себе огромнейшую популярность у людей по всему миру, а процент их применения многократно больше, чем у любых других тестов.

Применение тестов на практике

Каждый человек должен понимать, что действительно эффективные тесты разрабатываются и должны разрабатываться только специалистами – людьми, обладающими профессиональными знаниями и опытом. В то же время, множество тестов, которые сегодня можно встретить не только в Интернете, но и в печатных изданиях (об образовательных заведениях и организациях здесь речь не идёт, т.к. вышеупомянутое требование в них соблюдается должным образом) составлены крайне непрофессионально. Сами такие тесты и тем более их результаты воспринимать серьёзно никак нельзя. Отличить же стоящий тест можно очень просто: он либо снабжён кратким обзором, в котором приводятся обосновывающие его актуальность данные, либо хотя бы ссылкой на своего автора, который является специалистом в конкретной области (для примера можете заглянуть или ).

Но, даже используя только качественные и грамотны тесты, нельзя рассчитывать на то, что оценка личности человека и его способностей будет на 100% достоверной. Единственным способом оценить человека по каким бы то ни было параметрам всегда являлось и является непосредственное общение с ним, причём общение это должно происходить на протяжении длительного времени, в разных жизненных условиях и ситуациях. Следует вывод, что тестирование является лишь одним из инструментов, который можно использовать для диагностики.

Проходя тесты или используя их в своей деятельности, рассчитывайте только на то, что они могут показать, пусть и приближённую к действительности, но лишь приблизительную картину того, что вы желаете узнать. Хотя, конечно же, тесты всегда помогают сэкономить время и выбрать определённую стратегию действий, поведения, взаимодействия или работы.

Учитывая всё это, в своей жизни и работе нужно, во-первых, использовать только самые профессиональные тесты, а, в-вторых, относиться к ним следует только как к указателям на пути дальнейшего развития. Если же вы являетесь большим любителем всевозможных тестов, и вам нравится проходить даже самые незамысловатые и недостоверные, воспринимайте их как увлекательный способ отдохнуть и провести время.

Виды теста

В зависимости от вида изготавливаемого изделия тесто по консистенции может быть густое, жидкое, а по способу приготовления — дрожжевое и пресное. В зависимости от количества положенной сдобы тесто бывает несдобное и сдобное.

Пресное тесто по способу замеса может быть слоеным, песочным, заварным, бисквитным.

Замес и брожение теста, выпечка изделий из него должны происходить при определенной температуре.

Температура замеса и выпечки теста

Вид теста Температура замеса, °С Температура выпечки, °С
Дрожжевое несдобное не ниже 24—25 250—270
Дрожжевое сдобное не ниже 24—25 220—240
Заварное 100 200—220
Песочное 18—20, охлаждают 220—240
Бисквитное 18—20 200—220
Слоеное 18—20, охлаждают 250—260

Консистенция теста зависит от вида изделия. Так, для блинов, блинчиков, вафель, бисквита замешивают жидкое тесто; булочки, пироги, рулеты выпекают из более густого теста. Для пельменей, лапши тесто готовят крутое.

Продукты, используемые для приготовления теста

Основные продукты: мука, вода, дрожжи, соль.

Мука — порошкообразный продукт, который получается в результате измельчения зерен пшеницы, ржи, кукурузы и т. д. Она является носителем всех необходимых для организма питательных веществ.

В зависимости от вида используемого зерна различают пшеничную, ржаную, кукурузную муку. В зависимости от качественных показателей, установленных ГОСТ-ом, мука делится на товарные сорта. Самым ценным сортом пшеничной муки является крупчатка. Ее используют при производстве макаронных и сдобных изделий. Качество муки определяют по ее цвету, запаху, вкусу.

Цвет — основной показатель сорта муки. Он зависит от окраски зерна, крупности помола, влажности и др. У муки пшеничной высшего сорта цвет должен быть белым или белым с кремовым оттенком, у муки ржаной — серовато-белым.

Запах — свойственный муке, без примеси плесенного, затхлого и др.

Вкус — свойственный муке, без кисловатого, горьковатого и других посторонних привкусов. При разжевывании муки не должно ощущаться хруста от содержания минеральных примесей — песка.

Вода. В зависимости от вида теста используются различные жидкости — вода, молоко, кефир и др. Наличие в тесте молока повышает питательную ценность хлебобулочных и кондитерских изделий. Простокваша и кефир разрыхляют тесто.

Дрожжи могут быть прессованные, сухие, жидкие. От качества дрожжей зависит длительность процесса брожения теста и его разрыхленность.

Соль
поваренная пищевая влияет на процессы, происходящие в тесте при брожении, и на его физические свойства, используется как вкусовое вещество.

Дополнительные продукты: жиры, сахар, яйца.

Дополнительные продукты вводят в рецептуру для повышения пищевой ценности, придания специфических вкусовых, ароматических и физико-механических свойств хлебу и хлебобулочным изделиям.

Кроме вышеперечисленного сырья, в тесто могут добавляться пряности (тмин, корица, ванилин и др.), варенье, джем, повидло, творог, изюм, мак, орехи и т. д. Они придают изделиям из теста специфический вкус и аромат.

Для определения массы продуктов (в г) можно использовать таблицу.

Сравнительная таблица массы и объема некоторых продуктов

Виды продуктов Стакан Ложка
тонкий граненый столовая чайная
Мука пшеничная 160 130 25 10
Мука картофельная 200 150 30 10
Мука кукурузная 160 130 30 10
Молоко цельное 250 200 18 5
Молоко сгущенное 400 360 30 12
Маргарин 240 190 20 5
Масло растительное 245 190 20 5
Масло сливочное 245 190 20 5
Мед 325 265 35 12
Сахар-песок 200 180 25 10
Сахарная пудра 200 160 25 10
Сливки 250 200 14 5
Сметана 250 200 25 10
Соль 15 5
Сода питьевая 28 12
Кислота лимонная 25 8
Вода 250 200 18 5
Уксус 15 5

«Обслуживающий труд», С.И.Столярова, Л.В.Домненкова

Дрожжевое тесто можно замешивать опорным и безопарным способами. Опарный способ применяют для сдобного теста, так как сдоба замедляет подъем теста. Безопарным способом приготавливают тесто более мягкой консистенции. Опарный способ приготовления теста делится на две стадии — приготовление и брожение опары, приготовление и брожение теста. Опара — жидкое тесто, которое замешивают из расчета полной нормы жидкости,…

Песочное тесто приготавливают, используя большое количество масла, сахара, яиц. Изделия из него получаются рассыпчатые. Для приготовления теста муку просеивают. Масло, сахар и соль растирают до пышного состояния, постепенно добавляя желтки. В массу вводят муку, эссенцию, соду. Быстро замешивают тесто. Тесто раскатывают на столе, обильно посыпанном мукой. Раскатанный пласт навертывают на скалку и переносят на противень….

Тесты - это стандартизированные и обыч­но краткие и ограниченные во времени ис­пытания, предназначенные для установления количественных и ка­чественных индивидуально-психологических различий между людьми.

Тесты можно классифицировать по 3 основаниям:

1. По форме тесты могут быть:

Ø Индивидуальные тесты - взаимодействие экспериментатора и испытуемого про­исходит один на один.

Пре­имущества: возможность наблюдать за испытуемым; слышать и фиксировать непредусмот­ренные инструкцией высказывания (позволяет оценить отношение к обследованию);отмечать функциональное состояние испытуемого; по ходу эксперимента можно заменить один тест другим.

Область применения: при работе с детьми младенческого и дошкольного возраста; в клинике - для тестирования лиц с нервно-психическими нарушениями, с физи­ческими недостатками;

Недостаток: много времени на проведение эксперимента (менее экономичны по сравнению с групповыми).

Ø Групповые тесты - одно­временное проведение испытания с очень большой группой людей.

Преимущества: строгое соблюдение единообразия условий проведения эксперимента; обработка резуль­татов объективизирована и не требует высокой квалификации; обрабатываются на ЭВМ.

Недостатки: невозможность установить взаимопонимание с испытуемым, пробудить его интерес; лица, незнакомые с такой процедурой, скорее покажут более низкие результаты.

Ø Устные и письменные тесты - различаются по форме отве­та:

· устными чаще всего бывают индивидуальные тесты (ответы формулируются испытуемым самостоятельно; выбрать ответ из предложенных),

· письменны­ми - групповые.

Ø Бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные тесты - различаются по материалу исп-го при тестиро­-нии:

бланковые тесты – в виде отдельных бланков или тетрадей, брошюр, в которых содержатся инструкция по применению, примеры решения, сами задания и графы для ответов. Применяются при индивидуальном и групповом тестировании.

в предметных тестах - материал в виде реальных предметов: кубиков, карточек, деталей геометрических фи­гур. Чаще проводятся индивидуально.

аппаратурные тесты - требует при­менения специальных технических средств или специального обору­дования (исследования показателей вре­мени реакции, устройства для изучения особенностей восприятия, памяти, мышления).

компьютерные тесты - автоматизированный вид тестирования с применением ЭВМ.

Ø Вербальные и невербальные тесты .Эти тесты различаются по ха­рактеру стимульного материала .

2. По содержанию :

Ø Тесты интеллекта - для исследования и измерения уровня интеллектуального развития человека. Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются проявления, которые имеют отношение к познавательным процессам и функциям (к мышлению, памяти, вниманию, восприятию). По форме - индивидуальными, устными и письменными, бланковыми, предметными и компьютерными.



Ø Тесты способностей - для оценки возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями, необходимыми деятельностей.Принято выделять общие и специальные способности. По своей форме тесты способностей носят разнообразный характер.

Ø Тесты достижений - для оценки степени продвинутости способностей, знаний, навыков, умений после прохождения человеком обучения, профессиональной и другой подготовки. Используются для оценки школьных, учебных, а также профессиональных достижений.

Ø Тесты личности - направленны на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности - мотивации, интересов, эмоций, отношений, а также способностей поведения индивида в определенных ситуациях. Измеряются с помощью тестов, опросников и проективной техники.

3. По цели психологического тестирования (область применения)

Ø определение неполноценности – цель: составления психологических характеристик, касающихся специфических особенностей мышления, памяти, внимания и других психических процессов ребенка.

Ø в медицине, в судебных органах - результаты тестирования предназначены для представителей смежных специальностей, которые используют их для постановки непсихологического диагноза.

Ø в системе образования – для распределения детей по способностям; выявление психологических причин школьной неуспеваемости.

Ø отбор и распределение персонала на промышленных предприятиях

Ø при отборе и распределении военнослужащих

Ø для контроля за процессом обучения профессии , для выявления причин отставания работников, нахождения слабых мест, что позволило бы проводить индивидуальное обучение, психотренировки, а также для изучения причин травматизма и несчастных случаев.

. Основные этапы конструирования теста (на примере личного опросника).

1 этап - Определение количества заданий (спецификация теста)

Прежде чем приступать к созданию теста, необходимо четко знать, для чего он нужен :

Ø формулирование цели будущего теста

Ø разработка спецификации будущего теста (таблица, по горизонтали содержатель­ные области, по вертикали - их манифеста­ции (пути, по которым содержательные области могут проявляться)). При спецификации манифестаций важно выделить различные формы их реализации (4-7 категорий). Далее определяется сколько заданий должно быть создано для каждой из ячеек и какое количество заданий должно быть включено в тест.

2 этап - Разработка заданий

Правила разработки заданий: в каждом задании может быть задан толь­ко один вопрос; сформулировано предельно ясно и просто; избегать двусмысленных формулировок и др.

В личностных опросниках, как пра­вило, используют три типа заданий :

Ø дихотомические (задания с альтернативным выбо­ром,которые просты для понимания. Недостато­к - обследуемые часто не удовлетворены предлагаемой альтер­нативой, хотели бы видеть больше вариантов ответа).

Ø трихотомические (три варианта ответа, например «да», «не знаю», «нет». Преимущество - обследуемые могут более точ­но выразить себя. Недостаток - установ­ка на выбор крайних вариантов ответа).

Следует помнить и о том, что в разрабатываемом опроснике желатель­но использовать только один тип заданий.

Форма тестовых заданий согласно В.С. Аванесову – это способ организации, упорядочения и существования содержания теста. Соединившись с содержанием, форма придаёт заданию конкретный облик, её можно рассмотреть как инвариант.

Тестовые задания не только нужно ясно и лаконично оформить, но и необходимо достаточно трудоемкая процедура эмпирической проверки задания, статистическая обработка результатов его применения. Предпочтение отдается разнообразным формам заданий в тестовой форме. Поэтому классификация тестовых заданий представляется полезной.

Тестовые задания бывают открытого типа и закрытого типа.

Для тестового задания открытого типа входит дополнительная информация, а также задания с дополнением в виде свободного изложения.

Для закрытого типа тестовые задания можно представить с выбором одного верного ответа; с выбором нескольких верных ответов; с градуированными ответами; на установление соответствия; на установление правильной последовательности. Эти задания содержат в себе и основу и ответы, из которых испытуемый должен выбрать или составить верный ответ.

В заданиях с выбором нескольких верных ответов имеют хорошую защищенность от угадывания, испытуемый должен указать все верные ответы, поэтому сумма баллов значительно больше.

Задания с градуированными ответами содержат ответы, которые возможно все являются правильными. Ответы имеют градацию по степени правильности. Испытуемый может получить максимальное количество баллов. Угадывание практически исключено.

Задания на установление соответствия требуют от испытуемого найти соответствие между элементами двух множеств. Устанавливается соответствие на основании логических умозаключений или использовании смысловых ассоциаций.

В заданиях на установление правильной последовательности испытуемому необходимо выбрать соответствующие элементы ответа и расположить в нужной последовательности, выстраивать технологическую цепочку, алгоритмы исполнения процедур. Такая структура включает инструкцию «Установить правильную последовательность».

В заданиях с выбором одного верного ответа предлагается несколько вариантов ответа, среди которых один верный, а остальные не верные (дистракторы). Характерной особенностью заданий для испытуемого является: 1) задание только выбором одного ответа; 2) достоинством является их технологичность; 3) обработка результатов на компьютере. Недостатки: 1) демонстрируют неверные ответы, которые он может запомнить; 2) угадать верный ответ. В целом, тестовые задания с выбором одного ответа оправдывают свое назначение, и применяться в тестировании, а максимальное число вариантов ответов выбирается из вышеприведенных соображений.

Стиль оформления заданий должен быть единым по всему тесту. При компьютерном тестировании не рекомендуют использовать яркие цветовые гаммы.

Существуют две группы принципов формулирования заданий: при подборе ответов, при разработке содержания заданий. Принципы при подборе ответов: противоречивости; противоположности; однородности, кумуляции, сочетания, градуирования; удвоенного противопоставления. Принципы при содержании заданий: фасетности; импликации. Принципы оказывают существенную помощь при разработке тестовых заданий.

Принцип кумуляции предполагает последовательное включение предыдущего ответа в последующий.

Принцип импликации предполагает использование логического условия.

Предлагаемые формы тестовых заданий позволяют максимально активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Тестовые задания применяю на всех этапах процесса обучения . С их помощью обеспечиваю предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, навыков. Тестовый контроль позволяет значительно повысить эффективность модульной технологии («Применение блочно-модульной технологии при обучении физике» – это моя методическая тема). Например: в заданиях открытой формы варианты ответов не указываю. Задания формулирую в виде утвердительного выражения, пропуская слова, символы, формулы. Задача обучающихся – дописать пропущенное слово (символ, формулу), так чтобы получилась логически законченная фраза. Такая форма тестовых заданий сводит возможность догадки к минимуму. (Например: Кинетическую энергию движения тела можно рассчитать по формуле Еk= …). Открытую форму заданий использую на этапах входного контроля и для самостоятельного изучения темы.

В заданиях на установления соответствия элементы одного множества необходимо привести в соответствие другому множеству. Такие задания позволяют определить понимание обучающимися взаимосвязи явлений, их свойств. Записываются в двух или более колонах. Даётся задание: Установить соответствие между элементами правой и левой колонок. (Например: Величина: 1) напряжение; 2) сила тока; 3) сопротивление. Единица измерения: 1) А. 2) Ом. 3) В. Такие задания использую для устного фронтального опроса – даёт быстро получить информацию о готовности обучающихся к изучению новой темы. Так появляются «лишние» часы для повторения, закреплении, решения задач повышенной сложности и т. д.

Рассмотрим результат применения тестовых заданий . Тема: «Атом и атомное ядро» рассчитана по программе-20 часов. Объяснение темы с использованием тестовых заданий: 1) Теория-8 часов; 2) Практическая часть (к/р, л/р, с/р, решение задач)-6 часов. 3) Закрепление материала-2 часа. "Лишние часы"-4 часа.

Задания на установление правильной последовательности, позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений и навыков, проверить соответствие уровня подготовки выпускников и выявить пробелы в знаниях.

Взвешивая всё «за» и «против», отдаю предпочтение тестовым заданиям закрытого типа. Тестовые задания открытого типа исключают угадывание, но они очень сложные для обучающихся.

Следовательно, предлагаемые виды и формы тестовых заданий мне дают возможность максимально активизировать мыслительную деятельность на уроках физики; подбирать задания с учетом особенностей предмета физики, степени подготовленности и индивидуальных особенностей обучающихся; выполняют функцию закрепления, углубления знаний, умений и навыков, экономить время.

Тема «Виды тестов и формы тестовых заданий» очень интересная, насыщенная, в нашем сегодняшнем образовании – актуальна. Спасибо.

Бытует мнение, что печь пироги дано далеко не всем - мало ли, как поведет себя тесто ? Но из этого вопроса следует: секрет вкусной пиццы, нежного бисквита, сочных пирогов кроется именно в приготовлении правильной основы . И чтобы не тратить кучу времени на поиски идеального рецепта, редакция «Со Вкусом» собрала все самые нужные в одном месте.

Пышная, воздушная, красивая, как с картинки, выпечка мало кого оставит равнодушным. И будь это печенье или многоярусный торт, 70 % успеха зависит от того, какое тесто вы замесили.

Виды теста

Мы предлагаем вашему вниманию 7 классических рецептов теста , каждый из которых достоин быть в арсенале пекаря. Также вас ждет несколько простых лайфхаков для выпечки .

Рецепт дрожжевого теста

Хорошее дрожжевое тесто немного посвистывает при замесе после того, как взойдет, а также приятно звенит, если хлопнуть его ладонью. Это значит, что в нём достаточно воздуха, чтобы выпечка получилась по-настоящему пышной.

Вам понадобится:

  • 250 мл молока
  • 500 г пшеничной муки
  • 40 г маргарина
  • 1 яйцо
  • 1,5 ч. л. сухих дрожжей
  • 1 ст. л. сахара
  • соль по вкусу

Все ингредиенты должны быть теплыми, мука - просеянной. Растворите сахар в молоке и подождите 5 минут, пока проснутся дрожжи. Затем взбейте молоко с яйцом и маргарином и замесите мягкое упругое тесто. Оставьте в теплом месте под полотенцем примерно на час, чтобы оно взошло.

Рецепт теста для пиццы

Пицца - не пирог, поэтому мякоти в ней должно быть как можно меньше. Хорошее тесто для итальянского блюда отличается тонкостью, но одновременно с тем не напоминает сухарь. Оно должно быть немного вязким, плотным, но не резиновым.

Вам понадобится:

  • 175 г пшеничной муки (чуть больше стакана)
  • 125 мл воды
  • 1 ст. л. подсолнечного масла
  • 1 ч. л. сухих дрожжей
  • соль по вкусу
  • мука для замеса

Этих ингредиентов хватит на одну тонкую пиццу . Смешайте муку, соль и дрожжи. Отдельно соедините масло с водой . Влейте жидкую смесь в сухую и замесите однородное тесто. Затем выложите его на присыпанный мукой стол и месите еще 3 минуты.

Смажьте тесто маслом , положите в глубокую миску и накройте полотенцем. Оставьте на 40 минут (тесто должно увеличиться вдвое). После снова месите тесто 3 минуты и раскатайте его в круг диаметром в 30 см. Готово!

Рецепт бисквитного теста

Высокий и воздушный, ароматный и упругий бисквит получится только в том случае, если месить его как можно меньше, выпекать в несмазанной форме и вовремя вытащить из духовки. И помните: в отличие от ингредиентов для дрожжевого теста , продукты для бисквита должны быть прохладными.

Вам понадобится:

  • 180 г пшеничной муки
  • 150 г сахара
  • 4 яйца
  • ванилин по вкусу

Отделите белки от желтков и взбейте первые с сахаром, постепенно добавляя его по одной ложке. Взбивать нужно миксером на небольшой мощности, чем пышнее получатся белки - тем лучше. Когда добавите сахар и ванилин, взбейте желтки и так же медленно добавьте к белкам, осторожно перемешивая лопаточкой снизу вверх .

Просейте муку (несколько раз!) и только потом аккуратно добавьте в тесто, повторяя движение снизу вверх . Готовое тесто залейте в форму, устеленную пекарской бумагой, но не смазанную маслом . Выпекаться бисквит должен 20–25 минут: сначала он взойдет, а потом немного опустится и зарумянится, что будет значит, что он готов.

Рецепт песочного теста

Из песочного теста чаще всего делают великолепное рассыпчатое печенье или основу для кишей. Очень часто при его приготовлении размягченное масло перетирают с мукой, получая крошку. Такое тесто называется рубленым , а не песочным. Мы расскажем, как приготовить песочное тесто по классическому рецепту.

Вам понадобится:

  • 300 г муки
  • 200 г сливочного масла
  • 100 г сахара
  • 1 яйцо
  • 1 ч. л. разрыхлителя
  • соль по вкусу

Этот рецепт еще называют «раз-два-три» за то, что в нём соблюдается идеальная пропорция : 1 часть сахара, 2 части масла и 3 части муки. И никакого долгого перетирания и вымешивания! Перед вам самый простой рецепт песочного теста .

Смешайте муку с солью и разрыхлителем, а сахар растопите в разогретом сливочном масле . Добавьте к маслу яйца, взбейте и понемногу добавляйте муку, замешивая тесто. В конце оно должно быть мягким, но достаточно плотным, чтобы месить его руками. Затем заверните его в пленку и оставьте в холодильнике на час.

Рецепт заварного теста

Если бы не это тесто, мы бы никогда не знали, не говоря уже об эклерах. Кто бы мог подумать, но это пресное жестковатое тесто может быть капризным! Вот несколько секретов успешного приготовления.

Вам понадобится:

  • 200 мл воды
  • 160 г пшеничной муки
  • 125 г сливочного масла
  • 4 крупных яйца
  • соль по вкусу

Растопите масло, смешайте его с водой и посолите. В горячую смесь добавьте сразу всю муку ! Так образуется меньше комочков, главное - быстро перемешать. Держите тесто на огне 2 минуты, помешивая. Дайте ему немного остыть, затем по одному добавляйте яйца, всё так же интенсивно мешая . Вот и всё. Помните, что выпекать заварное тесто нужно в разогретой до 200 градусов духовке.

Рецепт слоеного теста

Сейчас килограмм слоеного теста может стоить столько же, сколько и готовый пирог . И это неслучайно: его приготовление не столько трудоемкое, сколько попросту длительное. В сумме оно отнимет чуть больше времени, чем приготовление любого другого, но раз в 40 минут его нужно снова раскатывать, и так до 6 раз.

Вам понадобится:

  • 300 г пшеничной муки
  • 150 г сливочного масла
  • 3 ст. л. молока
  • 1 ч. л. уксуса
  • 1 яйцо
  • соль по вкусу

Смешайте яйцо, уксус, молоко и соль и замесите тесто с половиной муки . Вторую часть муки замесите с размягченным сливочным маслом. У вас должно получиться два вида теста , оба раскатайте в тонкие пласты.

На нежирное тесто выложите жирное и сложите конвертом . Раскатайте в направлении от себя, сложите втрое и отправьте в холодильник на 30 минут. Процедуру раскатывания с перерывами на охлаждение повторите еще 4 раза .

Рецепт теста для пельменей

Начинка - то, на что мы обращаем внимание в первую очередь. Но от теста зависит всё, и в первую очередь насыщенность вкуса и драгоценный бульон .

Вам понадобится:

  • 320 г пшеничной муки
  • 200 мл воды
  • 3 яйца
  • 2 ст. л. подсолнечного масла
  • 1 ст. л. сахара
  • соль по вкусу

Взбейте яйца с водой , солью и сахаром. Добавьте масло и просеянную муку, после чего месите и месите - чем дольше, тем эластичнее получится тесто. Старайтесь не досыпать больше муки, чтобы оно не получилось резиновым. Затем дайте ему отдохнуть в пленке пару часов в холодильнике.

Как вам такая шпаргалка для пекаря ? Как видите, тесто тесту рознь, и для каждого вида должен быть свой подход. А сколько существует ! Их и на пальцах не пересчитать.

И напоследок хочется обратить ваше внимание на самый важный ингредиент в любом рецепте теста - соль . Да-да, без нее может ничего не получиться: она улучшает качество клейковины. Но и слишком много () добавлять не стоит, это может повлиять на вкус. А о каких тонкостях знаете вы?