Вопросы для интервью. Секрет Познера. Какие вопросы Вы бы задали на Молодежной Бизнес Конференции? Какие вопросы можно задать на конференции

Важной частью презентации были и остаются ответы на вопросы участников. Эта часть может уничтожить все труды презентатора, а может спасти не слишком удачную презентацию. Ваши ответы на вопросы должны добавить вам несколько баллов, а не отнять. Для этого мы изучим основные принципы ответов на вопросы, которые помогут вам отвечать более успешно, чем вы это делаете сегодня. Итак,

Принцип первый: Ответы на вопросы - не экзамен

Почему-то сложилась ошибочная установка, что презентация - подобие некоего испытания. И испытуемый обязан быть на высоте в каждом задании. Выражения лиц участников презентации смутно напоминают мне студенческие годы и лица моих экзаменаторов. Да и выступающий с презентацией зачастую своим видом напоминает студента на экзамене. Пора понять, что студенческие годы закончились. Вы выступаете перед аудиторией, которая знает о предмете презентации меньше вашего. Иначе бы вы презентации не готовили. Их вопросы имеют целью не проверку вашей компетентности, а уяснение для себя некоторых моментов, которые важны им для принятия важного решения. Кстати, когда вы сами будете в зале на чужой презентации, не забудьте того, что только что прочитали.

Что следует из первого принципа ответов на вопросы?

  1. Вы не обязаны знать всего. И даже не обязаны знать всего по теме презентации. И вы имеете полное право не только не знать чего-то, но и прямо заявить об этом. При этом не нужно жеманиться, смущаться и извиняться. Сильный человек никогда не боится признаться в своих недостатках. Этого боится слабый. Аудитория на презентации скорее склонна простить презентатору некомпетентность, чем слабость.
  2. Вы не обязаны отвечать на все вопросы, даже если знаете ответ, но по каким-либо причинам давать его не в ваших интересах. Дело другое, что ответ «Я не хочу отвечать на ваш вопрос» звучит несколько оскорбительно. Найдите более дипломатичную форму. Например, «У меня сейчас нет информации по этому вопросу…» или «Мне не хотелось бы выдавать непроверенную информацию…». Если спрашивающий настаивает или если вы уже восьмой раз отвечаете, что и по этому вопросу у вас недостаточно информации, запишите вопрос и пообещайте задавшему его, что свяжетесь с ним в течение 24 часов и сообщите ответ. Попросите его визитку или запишите его номер телефона.
  3. Вы имеете право переадресовывать вопрос другому специалисту, например, находящемуся на презентации. Или отсылать спрашивающего к источнику информации (отчету, сайту, книге), где он может найти развернутый ответ на свой вопрос.

Согласитесь, это совсем не похоже на экзамен.

Принцип второй: Не наказывать за вопрос

Если вы хотите, чтобы вопросы продолжали поступать, а их тональность не была агрессивной, никогда не наказывайте за вопрос. Что я понимаю под наказанием за вопрос? Отвечаю:

  • недовольную гримаску или закатывание глаз;
  • ответ «У вас устаревшие данные» или «У вас неверные источники информации»;
  • оскорбительно-назидательное «Вы всегда так витиевато выражаетесь?»;
  • оскорбительно-оскорбительное «Чушь!».

Не удивляйтесь, даже последние два еще встречаются во время проведения презентаций. Что происходит дальше? Часть сидящих в зале, не желая попасть под раздачу, прекращает попытки задать вопрос презентатору. Другая же часть, раззадоренная подобными реакциями, начинает бодаться с презентатором, и выступление его превращается в перепалку с аудиторией. Если он этого хотел добиться, то он молодец. Если же ему нужна была благосклонность аудитории, то он невежда.

Принцип третий: Поощрять вопросы

Третий принцип вытекает из второго и довольно предсказуем. Что значит поощрять вопросы? Отвечаю:

  • удивленное, восхищенное выражение лица при выслушивании вопроса, округление глаз, открывание рта;
  • выражение благодарности за вопрос словами или даже просто взглядом, легким поклоном;
  • комплимент задавшему вопрос в виде оценки его компетентности, оригинальности взгляда на проблему, эрудированности… и так далее.

Неудивительно, что вопросы к презентатору, ведущему себя подобным образом не иссякают, а тональность этих вопросов постепенно приобретает все большую доброжелательность.

Принцип четвертый: Оценивать вопросы

Возможно, кто-то из читателей данной статьи догадался, что речь идет об этом всем уже надоевшем обороте «О, хороший вопрос!». Я бы как раз хотел предостеречь от его использования. Это трюк дешевый, и кроме раздражения ничего не вызывает. Замечено, что выступающий так оценивает самые скверные, самые неудобные ему вопросы. И его выражение лица об этом ясно говорит. Как же оценивать вопрос? Прямо с ходу записываю десяток тех оценок, что придут мне в голову сразу:

  • «Какой необычный вопрос!»
  • «Вы задаете очень актуальный вопрос…»
  • «О, какой неожиданный вопрос!»
  • «Какой приятный вопрос!»
  • «Смелый вопрос»
  • «О, наконец, прозвучал этот долгожданный вопрос!»
  • «Оригинальный вопрос»
  • «Красивый вопрос»
  • «Это блестящий вопрос»
  • «Сильный вопрос»

Тут можно привести еще десяток, но мне нужно сказать об одной вещи, возможно, неожиданной. Замечали ли вы, что иногда женщине приятно, когда подруги говорят ей с осуждением, смешанным с восхищением: «Ну ты и стерва!». «Да, я такая!» - не без гордости отвечает она. Так вот, представьте, что задающему бывает приятно получить и негативную оценку вопроса. Получив ее, он может даже победно оглядеть аудиторию и будет стремиться задать еще один вопрос. Как можно негативно оценить вопрос и выиграть от этого? Приведу десяток негативных оценок, которые с ходу придут мне в голову:

  • «Острый вопрос»
  • «Да у вас просто провокационный вопрос!»
  • «Шокирующий вопрос»
  • «Неожиданный вопрос»
  • «Это вопрос, который я меньше всего хотел слышать»
  • «Запоздалый вопрос»
  • «Вы задаете жесткий вопрос»
  • «Ваш вопрос с подковыркой»
  • «Какой хитрый вопрос!»
  • «Ваш вопрос - скорее не вопрос, а протест»

И тут можно привести еще десяток вариантов. Но мне нужно сказать о следующем.

Важно, чтобы оценка вопроса, неважно, позитивная или негативная, была искренней. Оценивая вопросы, вы закрепляете за собой позицию хозяина презентации. Ведь именно хозяин, старший, главный пользуется привилегией давать оценки.

Принцип пятый: Отвечать всем

Типовая ошибка при ответе на вопрос - давать ответ только задавшему его. Важно понять, что вопрос задал не человек, его задала аудитория устами этого человека. Возможно, очень многие хотели бы задать подобный вопрос, да он их опередил. Поэтому, получив вопрос, отвечайте всем сидящим в зале. Поддерживайте зрительный контакт со всеми, старайтесь по выражениям лиц и реакциям почувствовать, всем ли понятно то, что вы говорите. Время от времени встречайтесь глазами с задавшим вопрос и сверяйтесь с ним. Вы увидите, не отошли ли вы в сторону, правильно ли вы поняли вопрос, то ли сейчас он слышит, что хотел услышать.

Принцип шестой: Управлять поступлением вопросов

Помните, что на презентации вы - хозяин. И как хозяин несете ответственность за все происходящее. Не позволяйте аудитории устраивать базар. Это всегда происходит, когда презентатор оказывается неспособен управлять залом или просто отказывается от управления. Например, он, сказав последние слова в презентации, замолкает и смотрит в зал. Выждав несколько секунд, кто-то поднимает руку, а кто-то выкрикивает вопрос с места. Презентатор отвечает на тот вопрос, что прозвучал. Тот же человек задает тут же другой вопрос, и презентатор отвечает на него. Тут державший руку устает и, видя, что этим ничего не добиться, тоже выкрикивает вопрос. Презентатор отвечает на него. Тут несколько человек выкрикивают вопросы. А кто-то начинает отвечать кому-то за презентатора. Несколько участников презентации пытаются вести себя как воспитанные люди (как правило, это женщины) и держат поднятые руки. Презентатор их не замечает или делает вид, что не замечает. Постепенно базар начинает всех утомлять и раздражать. Эти эмоции переносятся на презентацию и на самого презентатора. Рано или поздно кто-то из аудитории берет на себя функцию презентатора и предлагает всем прекратить балаган, сделать перерыв, послушать выступающего, разойтись по домам (нужное подчеркнуть).

Правда, знакомая ситуация? Ни в коем случае, ни на секунду не позволяйте аудитории на презентации перехватывать у вас управление. Могу сразу сказать, что если на вашей презентации окажутся ваши начальники, так и знайте, они будут постоянно забывать, что находятся не у себя в кабинете, и пытаться рулить вами. Деликатно, но настойчиво пресекайте эти попытки. У меня на тренингах иногда проходят обучение топ-менеджеры вместе со своими подчиненными. Я невольно улыбаюсь, когда слышу от них фразы, ясно указывающие на то, что они не совсем понимают контекст ситуации: «Ну что, давайте сделаем перерывчик», «Так, ну с этой темой все понятно, давайте дальше», «Давайте это упражнение подсократим» и так далее. Иногда в шутку, иногда всерьез мне приходится расставлять точки над i. Как правило, со второго раза все становится ясно.

Как же управлять поступлением вопросов?

Во-первых, чтобы облегчить себе задачу, сразу установите правила игры. Например, вопросы подаются только в письменном виде. Или желающий задать вопрос должен поднять руку. В этом случае вы сами должны в точности следовать этим правилам. Одно нарушение с вашей стороны, и уже ничто не прекратит балагана. Если попытки задать вопрос не по регламенту продолжаются, не вредно напомнить о тех правилах, соблюдать которые договорились все участники презентации. Если договорились, что о желании задать вопрос необходимо заявить поднятием руки, давайте возможность высказаться только тем, кто поднял руку.

Во-вторых, если поднято несколько рук, приоритет женщинам, старшим и тем, кто еще не задал ни одного вопроса. Даже без слов, одними руками и выражением лица вы можете управлять залом, будто говоря: «Я вас вижу, но давайте дадим возможность задать вопрос тому, кто давно держит руку. Хорошо? Спасибо, это очень благородно с вашей стороны». Или: «Вижу, что вам не терпится задать вопрос, сейчас я отвечу вот этому коллеге, а потом сразу же дам слово вам. Идет?».

В-третьих, стимулируйте поступление вопросов. Самый бездарный вариант: «Ну что ж вы так пассивны? Неужели ни у кого нет вопросов? Ну давайте, давайте…». Эдак вопросов можно вообще не дождаться. Лучше вариант, сопровождаемый доброжелательным взглядом: «Итак, вопросы. Смелее». Если ситуация позволяет, можно и пошутить: «Не все сразу!».

В-четвертых, отвечайте только на вопросы. Не ввязывайтесь в перепалки. Не давайте ответ на суждения или выражения сомнения. В таких случаях всегда уточняйте у говорящего, в чем заключается его вопрос. Если этого не делать, презентация грозит превратиться в дискуссию. Причем презентатору в этой дискуссии может не найтись места.

В-пятых, получив слишком частный вопрос, обсуждение которого будет неинтересно аудитории или потребует сообщения конфиденциальных данных, предлагайте обсудить его отдельно с задающим по окончании презентации. Это всегда вызывает понимание в аудитории. Если кто-то крикнет из зала: «Отвечайте, отвечайте, нам тоже интересно», - помните, он говорит только за себя.

В-шестых, сами решайте, когда ответы на вопросы пора прекратить. Лучше прекратить отвечать на еще поступающие вопросы, чем минуты две хлопать глазами в ожидании, не появится ли еще вопросик, и свернуть презентацию по факту истощения к ней интереса. Опирайтесь на заявленный регламент. Если вы сказали, что отвечать на вопросы будете не более 10 минут, то через 10 минут завершайте эту часть выступления. Если вы чувствуете, что это нецелесообразно, можете по согласованию с аудиторией продлить это счастье еще минут на пять. Но только по согласованию с аудиторией! Если же регламент требует прерваться, а вопросы не иссякли, предложите задать вам оставшиеся вопросы в ходе неофициальной части, по электронной почте, телефону, при личной встрече после презентации. Разумеется, тут вы должны оставить канал для дальнейшей связи с вами. Надеюсь, после ваших презентаций от желающих воспользоваться таким каналом отбоя не будет.

Принцип седьмой: Отвечая на вопрос, быть кратким

Моя практика показывает, что если презентатор превращает ответ на вопрос в лекцию, если отвечает слишком долго и развернуто, поток вопросов тут же оскудевает. Каждый понимает, что если задаст все вопросы, которые собирался, сегодня домой уже никто не попадет. Получив вопрос, давайте настолько краткий ответ, насколько это возможно. Но знайте меру! Простое «да» или «нет» вряд ли устроят аудиторию.

Кстати, будет правильно, если вы и от задающих вопросы будете требовать краткости. Не грех попросить повторить вопрос. При повторении, как правило, вопрос становится более лаконичным. Если вы это сделаете раз-другой, следующие постараются сначала сформулировать вопрос в краткой, понятной форме и лишь потом поднимут руку.

Принцип восьмой: Слушать до конца, над ответом думать

Если хотите уважительного отношения к себе со стороны аудитории, проявляйте это уважение первым. В частности, это может выражаться в том, что вы не перебиваете задающего вопрос, а слушаете его до конца. Если даже вам уже с первых слов стало понятно, в чем суть вопроса, - не перебивайте спрашивающего, не начинайте отвечать, не дослушав, не торопите его. В крайнем случае, если он уж слишком многословен, можно жестом и мимикой показать, что пора переходить к сути. Можете даже сказать: «Итак…» или «Таким образом…» с повышающейся интонацией. Это требование не относится к тем моментам, когда вместо вопроса звучит откровенное самовыражение якобы задающего вопрос. В этом случае вы имеете полное право от имени аудитории и от себя лично попросить сформулировать именно вопрос, а не суждение. Часто меня спрашивают, делать ли паузу перед ответом, или лучше отвечать тут же. Ответ таков. Даже если вы, как только начал звучать вопрос, не только знаете, о чем вас спрашивают, но вдобавок знаете, что отвечать, то и в этом случае воздержитесь от поспешности и сделайте небольшую паузу перед ответом. Спросивший, да и вся аудитория будут чувствовать, что вы обдумываете ответ, а значит, относитесь к нему с должным уважением. Продолжительность паузы может колебаться. В конце концов, вы можете действительно обдумывать ответ. Или обдумывать, как от вопроса уйти.

Принцип девятый: Уточняйте, если вопрос непонятен

Пожалуйста, не отвечайте на вопрос, если не поняли, о чем вас спрашивают. Это все равно не удовлетворит ни вас, ни аудиторию, ни спрашивающего. Вы имеете полное право уточнять до тех пор, пока не станет абсолютно понятно, что от вас хотят слышать. Для этого вы можете попросить повторить вопрос, сформулировать его иначе. В конце концов, вы можете спросить: «Правильно ли я вас понял, что вопрос заключается в следующем…?». Если вы даже поняли вопрос, но не уверены, что вопрос понят аудиторией, переформулируйте заданный вопрос таким образом, чтобы вещи, понятные только задавшему вопрос и вам самому, стали так же понятны и аудитории. Презентацию вы проводите не для себя, а для людей, сидящих в зале. Поэтому их интересы должны быть приоритетными. Исходя из этого, если вы не уверены, что вопрос был достаточно хорошо услышан всеми сидящими в зале (из-за акустики, особенностей звукоусилительной аппаратуры или голоса говорящего), повторите его так, чтобы слышали все. Аудитория будет вам за эти знаки внимания очень благодарна.

Принцип десятый: Не начинайте со слова «нет»

Знайте, что когда вы начинаете ответ с этого слова, задавший вопрос уже слушает вас скептически. Это будто закрывает его уши, и он не слышит важный вещей, о которых вы говорите после этого слова. Но как быть? Начать со слова «да». А дальше? Давайте перенимать женские уловки. Женщины - весьма эффективные коммуникаторы. Допустим, некий мужчина добивается некоей близости с некоей женщиной. По неким своим соображениям женщина не склонна уступить, однако хочет, чтобы мужчина продолжил ухаживания. Как грамотно ответить такому мужчине, если в условиях задачи сказано, что первое слово должно быть «нет»? Правильно, «Нет, не сейчас», «…не здесь», «…не так» и прочая, и прочая, и прочая. Заметьте, ее «нет» относится не к сути предложения, а к обстоятельствам. Так и мы, отвечая на неудобный вопрос, естественный ответ на который - «нет», должны привыкать начинать со слова «да». Но слово это будет относиться не к сути, а к обстоятельствам. А потом можно начинать разбираться. Например:

  1. - Вы что, алкоголик?- Да, у меня действительно цвет лица, по которому можно так подумать. На самом деле у меня просто кровеносные сосуды расположены близко к поверхности кожи. Вот и создается такое впечатление. Зато я не краснею.
  2. - Правда, что вы сидели?- Да, я не удивляюсь вашему вопросу. Мои политические конкуренты постарались, чтобы такой слух распространился как можно шире. Хотя если есть у нас в стране справедливость, то сидеть должны они.
  3. - Ваша компания провалила тендер. Кто-нибудь понес наказание?- Да, вы правы. Всякая уважающая себя компания должна делать выводы из каждого проигрыша, чтобы в перспективе победить. Однако в нашем случае заказчик предпочел работать со старым, хорошо известным партнером. Разве здесь может идти речь о вине и наказаниях?
  4. - Нововведения, о которых вы говорите, вряд ли нам помогут. Есть у вас другие варианты?- Да, на первый взгляд эти перемены не кажутся радикальными. Но давайте разберем последствия только по первому пункту. Смотрите…

Принцип одиннадцатый: Проводите профилактику

Если вы предполагаете, что после вашей презентации могут быть заданы трудные, острые, неудобные вопросы, вы можете сделать прививку. Каким образом? Например, когда предложите аудитории перейти к вопросам и ответам, сделайте это фразой: «А теперь вопросы. И, если можно, поострей». Или: «Не стесняйтесь задавать острые или даже провокационные вопросы. Мы здесь для того и собрались, чтобы разобраться с этой темой без лишних предосторожностей». Если позволяет ситуация, то можно и так: «А теперь вопросы. Особая благодарность тем, кто задаст вопросы каверзные». И что? А то, что задающий острый вопрос уже выступает вашим союзником, ибо выполняет вашу просьбу задавать острые вопросы. Часто слушатели спрашивают: «А можно неострые тоже задавать? Ну, в смысле, тупые…». А иногда даже оправдываются: «Возможно, мой вопрос недостаточно каверзный, но я хотела бы спросить…». Обычно это веселит аудиторию и снимает напряжение.

Принцип двенадцатый: Делайте подсады

Когда вы ходили в цирк (а может, ходите и сейчас), вы замечали, что в некоторых фокусах или акробатических номерах участвуют и зрители. Чаще всего это так называемые «подсады». Специально подготовленные люди из цирковых, с которыми этот номер поставлен и отрепетирован. Они располагаются среди зрителей и ничем себя не выдают до момента, когда наступает их звездный час.

Этот фокус часто используется и на митингах, когда расставленные по площади тут и там люди из штаба выступающего политика выкрикивают в нужных местах реплики одобрения и инициируют бурные аплодисменты. На вашей презентации вы тоже можете устроить подсаду. Попросите кого-нибудь из известных вам людей задать для затравки первый вопрос. Или тот вопрос, на который у вас заготовлен ловкий, выигрышный ответ. Если в зале только незнакомые вам люди, познакомьтесь непосредственно перед презентацией с кем-то из них и обратитесь с той же просьбой. Я не помню случая, чтобы кто-то отказал. Если же с подсадой не получилось, вы можете сами себе стать подсадой. Если есть вопрос, на который вам хотелось бы ответить, скажите: «Если бы я был на вашем месте, я бы обязательно спросил…», или «Часто мне задают такой вопрос…» или «Когда я рассказал моим коллегам о том, что буду сегодня говорить с вами на эту тему, они меня тут же спросили…». Говорят, Владимир Маяковский блестяще отвечал на вопросы из зала. На его выступлениях были аншлаги. Несколько раз переиздавался сборник наиболее удачных ответов Маяковского на различные вопросы. Подозреваю, здесь тоже не обошлось без подсад. Особенно если учесть, что большинство вопросов, на которые отвечал Владимир Маяковский, были в записках.

Принцип тринадцатый: Угадывайте вопросы

«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! - воскликнет какой-нибудь читатель, - Допрыгались до мистики и парапсихологии! Шутка ли дело - угадывать вопросы!». «А вот и не мистика!» - хотел бы ответить автор. Без всякой мистики специалисты по публичной коммуникации президента Соединенных Штатов угадывают 70-80 процентов вопросов, которые поступят на пресс-конференции. Понятно, что именно на эти вопросы президента готовят отвечать. Подбирают мимику, жест, подходящую цитату из классики, остроту не бородатую. И президент выглядит отлично. А ведь это пресс-конференция, где всякий журналист стремится не только информацию получить, но и себя показать. Когда же вы готовите презентацию, вы без всяких специалистов из администрации президента легко можете предугадать более половины вопросов, которые могут быть вам заданы. Припомните, чтобы вы хоть раз пытались эти вопросы угадать и придумать к ним подходящий ответ. С шуткой, цитатой или поразительными цифрами, воспроизведенными наизусть. Вспомним выступления на пресс-конференциях президента России. До сих пор не могу забыть, как он легко и непринужденно назвал заработную плату майора Вооруженных Сил, проходящего службу в Хабаровском крае. При этом разложил сумму на оклад, надбавки за выслугу лет и регион прохождения службы. Понятно, что если бы его попросили то же самое исполнить в отношении мичмана Морского Флота, проходящего службу в Калининградской области, он вряд ли припомнил бы данные. А ведь вопрос был не в этом. Речь просто шла о реформе Вооруженных Сил. Но я помню, какой эффект произвела эта фраза насчет зарплаты майора. Было впечатление, будто президент в курсе даже таких мелочей. Хотите выглядеть компетентным специалистом - готовьтесь к ответам на вопросы, угадывайте, какие из них могут быть заданы после вашей презентации.

Вот тринадцать принципов ответов на вопросы, следуя которым вы обеспечите еще более сильное позитивное впечатление, чем то, которое вызвала сама ваша презентация.

1. Определяем цель будущего интервью

После создания блога вы начинаете его наполнять контентом. По мере его продвижения у вас возникает много вопросов, для решения которых вы ищите ответы в интернете. Так вы попадаете на интересные сайты и вносите их в закладки, а автор его для Вас становится экспертом в данной теме. Вот когда у вас или вашей аудитории накопилось несколько важных вопросов в определенной теме, вы можете выбрать кандидатуру для интервью.

Не нужно просто так брать интервью и задавать вопросы общего плана, которые уже были раскрыты в предыдущих интервью данного автора. Выберите для себя направление, которое хотите раскрыть в беседе и продумайте несколько вопросов.

2.Необходимо с вязаться с будущим собеседником

Дальше я бы Вам рекомендовал найти способ для связи с интересующим Вас человеком. Если у него есть свой блог, напишите ему письмо через поддержку, скиньте письмо на e-mail, если указан телефон, можете позвонить и обсудить возможность взять интервью. Не бойтесь сделать этот первый шаг, если согласится – хорошо, ответит отказом, найдите другую интересную личность.

Главное, чтобы ваш собеседник чувствовал ваше желание, что вам это очень важно и интересно общение с ним. Пишите только правду, не нужно приукрашать или возвышать себя и показатели своего блога.

Примерный текст письма может быть таким:

Тема : Интервью

Текст : Добрый день, уважаемый Петр Сидоров!

Меня зовут Василий Иванов, я веду блог здоровье.ру (обязательно укажите адрес) по теме “Здоровый образ жизни”. Хотел взять у вас интервью на тему “Насколько полезно плавание”, поскольку Вы являетесь специалистом в данном вопросе.

Ваши ответы будут очень полезными и познавательными для меня и читателей моего блога. Буду Вам очень признателен, если вы найдете удобное для Вас время и согласитесь ответить на мои вопросы.

Я могу вам предложить на выбор 2 варианта интервью:

    • Живое общение через скайп;
    • Я подготовлю вопросы и отправлю вам на e-mail, а вы подготовите ответы на них и вышлете мне. После этого я опубликую интервью.

Жду вашего ответа.

С уважением, Василий Иванов.

3.Составляем список вопросов для интервью и отправляем

Если вы получили положительный ответ, Вам нужно отправить в ответ письмо с благодарностью, примерно такого содержания:

Уважаемый Петр, благодарю Вас за согласие дать интервью для моего блога. В ближайшее время я вышлю Вам список вопросов.

С уважением, Василий Иванов.

После этого досконально изучить личность собеседника. Зайдите на его блог, изучите разделы “обо мне”, “о сайте”, изучите какие информационные продукты он выпустил, какие достижения, награды или премии имеет, чем знаменит?

Полезная информация:
Нашел интересную тему в сети Вконтакте, где автор предложил всем желаю-
щим задать , рекомендую почитать,
наверняка найдете те, которые вам подойдут)
Если у вашего будущего собеседника уже брали интервью, обязательно изучите их, постарайтесь не повторять вопросы в своем интервью. Почитайте статьи на его блоге, найдите интересные факты из биографии или личной жизни и упомяните о них в вопросах.

Только после этого составьте список вопросов, продумайте их очередность.

Примерный план вопросов для интервью может быть таким:

  • Раскройте личность собеседника, укажите адрес его блога, познакомьте ваших читателей с вашим собеседником. Очень важно указать достоинства человека,важные его достижения, особенности биографии;
  • Общие вопросы о хобби, увлечениях, личной жизни, семье, вы должны знать все увлечения собеседника, прочитав ранее про него много информации;
  • Вопросы по основной теме интервью. При этом правильно распределите вопросы по темам, спросите про одно, затем последовательно перейдите к следующей теме, не нужно «скакать туда-сюда» по разным тематикам;
  • Ваши пожелания собеседнику и просьба дать совет читателям блога по определенному вопросу.

Еще раз тщательно просмотрите вопросы, подкорректируйте, добавьте изюминку, немного юмора и отправляйте.

4.Оформление и публикация интервью

После того, как вы получили ответы на свои вопросы, займитесь публикацией материалов.

  • Отделите вопросы от ответов различным шрифтом или фоном, это должно быть красиво и не броско;
  • Обязательно проверьте текст диалога на орфографические ошибки;
  • По возможности выделите ключевые слова вашего интервью, читатели должны понимать основную тему беседы;
  • Ссылка на сайт собеседника обязательно индексируемая (не забудьте!) и никогда не просите поставить такую же ссылку в ответ. Если ваш собеседник посчитает нужным, он это сделает, если нет, вы и так должны быть ему благодарны за интересные ответы;
  • Если вы берете интервью через скайп, то опубликуйте и видео- или аудио-версию беседы.

На этом буду заканчивать. Теперь, вы знаете, как правильно брать интервью у собеседника, как составить вопросы, чтобы получилось увлекательное и правильное интервью , которое понравится Вашим читателям. Не бойтесь сделать первый шаг, у всех когда–то бывает первое интервью.

Помните, что хорошая подготовка к беседе – залог успеха!

Помните, что если вопросы будут интересными, не обычными и по теме, которая интересует ваших читателей, то хорошая посещаемость на данную заметку вам гарантирована. Не бойтесь, что вам откажут, ничего страшного, людей с опытом и хорошими достижениями в вашей теме должно быть много и, если один окажется слишком занятым, другой согласится, поверьте мне. Будьте смелыми, настойчивыми и изобретательными, зацепите будущего автора интервью своим индивидуальным подходом и он не сможет вам отказать.

Какие у Вас есть секреты, какие необычные или острые вопросы задаете вы своим собеседникам. Поделитесь своим опытом, большой у Вас опыт в данном вопросе?

До скорой встречи!

Конференция (от латинского «confero» - собирать в одно место) - собрание, совещание представителей каких-либо государств, организаций, групп, а также отдельных лиц для обсуждения определённых вопросов.

Конференция может стать отличной возможностью донести до целевой аудитории важные сведения, проанализировать выбранную тему со всех аспектов и мотивировать слушателей на какие-либо действия. При проведении подобного мероприятия нужно учитывать все нюансы (подготовленность участников, способы представления информации, организационные и подготовительные меры).

По объему информации и общей длительности мероприятия их можно разделить на две основные категории: большие (конгрессы и заседания, состоящие из нескольких секций) и маленькие (лаконичное изложение сути рассматриваемой темы).

По составу участников и методу проведения конференции бывают: открытые (без ограничений, с участием всех присутствующих) и закрытые (избранный состав, тему раскрывают только докладчики).

По предназначению и стилю различают следующие конференции:

  • узкоспециализированные и масштабные;
  • международные и национальные;
  • деловые и обучающие;
  • юбилейные и мемориальные.

Как провести мероприятие?

Успех любого мероприятия (не только конференции) зависит от двух факторов - от степени его подготовленности и от атмосферы его проведения. Именно поэтому первое, с чего вам следует начать, - это планирование. Вам необходимо определить форму проведения мероприятия, тематику, круг обсуждаемых вопросов, место проведения, потенциальных партнёров и участников. Отдельно стоит подумать над финансовой стороной вопроса, в том числе необходимостью и уместностью введения организационного взноса. Не забудьте обсудить данный вопрос с бухгалтерией вашей организации, чтобы предполагаемые финансовые затраты можно было распределить на конкретные статьи расходов.


Затем с учётом масштабов мероприятия сформируйте организационный комитет, причём желательно, чтобы ваши коллеги не только были исполнителями, но и сами выдвигали различные инициативы. Прислушивайтесь к свежим идеям, устраивайте мозговые штурмы и помните, что истина рождается в споре.

На организационном этапе необходимо составить подробный сценарий мероприятия с чёткой разбивкой по времени. Учитывайте все детали вплоть до фуршета и кофе-брейка, для организации которых можно пригласить фирму, оказывающую услуги кейтеринга - выездного ресторанного обслуживания.

Ещё один важный этап подготовки - обеспечение информационного освещения. В наш век Интернета для крупных мероприятий, как правило, создают собственные сайты, но даже если ваша организация не обладает достаточными средствами, полностью игнорировать данный этап нельзя. Например, ваши партнёры могут распространить информацию о мероприятии совершенно бесплатно.

Мероприятие должно быть хорошо организовано, а информация должна представляться не только в устной форме, но и с помощью других способов. Для обеспечения комфорта может понадобиться аренда проектора и экрана. Это оборудование необходимо, поскольку для эффективного представления информации докладчики могут демонстрировать аудитории презентации, графики, схемы, иллюстрации. Такие материалы могут транслироваться в электронном виде через экран, чтобы каждый участник смог наглядно рассмотреть суть вопроса.

Разумеется, докладчики должны выступать перед аудиторией, используя микрофоны. Информацию, которая будет представлена посетителям мероприятия, нужно предварительно сохранить на компьютере. Участникам конференции можно выдать печатные материалы, канцелярские принадлежности и памятные сувениры (брошюры, журналы, листовки, блокноты, шариковые ручки, значки, фирменные пакеты). Как правило, перед началом конференции посетителям надевают на руки одинаковые браслеты, чтобы они могли найти свою группу, если потеряются. Во время перерывов нужно предоставить участникам питание (кофе, закуски, ланч, кондитерские изделия).

Как организовать научную конференцию?

У научных конференций (по статусу они занимают промежуточное место между конгрессами и семинарами) существуют свои особенности. Одной из главных фигур является учёный секретарь конференции, ведущий переписку с участниками, составляющий программу и готовящий к изданию сборник тезисов. Важная задача - вовремя разослать приглашения и разобрать заявки. На серьёзных научных конференциях, а также посвящённых памятным датам начинают этим заниматься за год.

Вам может очень помочь печать буклетов со следующей информацией: название, место, дата, эмблема, сроки предоставления материалов, контактные данные организаторов, время и место публикации материалов.

Как организовать международную конференцию?

На международной конференции следует заранее обозначить используемые языки, найти переводчиков, подготовить экскурсионную программу для иногородних и иностранных участников, а также забронировать им гостиницы.

Такие мероприятия проводятся с целью обучить аудиторию новым навыкам, ознакомить участников с последними технологическими разработками, расширить кругозор и общее развитие людей. Конференции нужны для того, чтобы присутствующие получали подробные знания по интересующим вопросам, совершенствовали свои способности. Материалы, представленные аудитории, должны соответствовать тематике конференции и ее целям. Предполагается, что после мероприятия участники получают необходимые теоретические сведения, которые в дальнейшем они смогут применить на практике.

Редакция желает вам успехов, и пусть организация конференции станет новой вехой в вашем карьерном росте.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Конференции — неотъемлемая часть стартап-тусовки, но их обилие провоцирует споры об эффективности. Мы попросили рассказать двух экспертов о том, как они относятся к всевозможным конференциям, и предлагаем читателям присоединиться к дискуссии.

Степан Данилов основатель MeYou и DoDocs

Польза от конференций — это:

1. Передача актуальных компетенций. Текущие игроки рынка рассказывают свежие рыночные кейсы и решения. Это полезнее, чем просто обучение. Но менее системно и обычно широко.

2. Место актуализации экспертов и специалистов. Если вы не ходите на конференции, о вас никто не знает. Если вас не приглашают выступать на конференциях, вас экспертом не считают.

3. Место актуализации игроков рынка. Любой рынок состоит из тех компаний, которые на этом рынке заметны. Конференции — хороший термометр благополучия и размера компании. По материалам, формату присутствия, то есть по тому как представлены компании, можно субьективно определять какие лидеры рынка живы, активны и как у них дела.

4. Место и время для полезных знакомств. Увеличение своего круга профессиональных знакомств. На кофе-брейках, в перерывах, есть возможность познакомиться с полезными людьми. Вас окружают потенциальные клиенты, исполнители, заказчики, работодатели.

А еще мы выяснили особенности бесполезной конференции:

а) Знакомиться никто не умеет, большинство — стесняется;

б) Никто не успевает найти того, кто был бы ему полезен;

в) Бейджи не помогают понять, чем полезен посетитель;

г) Неизвестно, как легко получать презентации после спикеров;

д) Никто не запоминает, что нужно делать с каждой полученной визиткой.

Люди приходят не только выслушать спикеров, но и попробовать перезнакомиться и обменяться инсайдами и мнениями. Если организаторы конференции заинтересованы в хорошем послевкусии, тогда они больше уделяют внимания нетворкинг-зонам, перерывам, интерактивам.

Если же цель организаторов конференции только продать побольше и подороже билетов — к сожалению, конференцию любить не будут. Потому что «никто не любит ходить ногами на вебинары».

Кстати, мы тут как раз про проблемы конференций ролик сняли. Не хочется, чтобы выглядело рекламой, поэтому последние 15 секунд не смотрите.

Владислав Цыплухин сооснователь издательского дома «Комитет»

Есть лишнее время — почему бы и не сходить проветриться, послушать людей. Может, они натолкнут на какую-то идею. Но информационная база, на основе которой рождается идея, формируется исключительно в одиночестве. С листочком бумаги и карандашом.

Про Томаса Эдисона говорили, что если бы он обучился в университете, то якобы смог бы тратить меньше времени на свои изобретения и изобрести больше полезных вещей. Что перед тем, как искать иголку в стоге сена, он мог бы сначала задуматься, где она может находиться вероятнее всего. Он же предпочитал «перебирать каждую соломинку». И я считаю, что в переборе этих соломинок рождается глубокое понимание процессов.

Типовые вопросы, задаваемые докладчику на междисциплинарном семинаре

Научные выступления можно условно классифицировать по степени возрастания доли слушателей в аудитории, которые являются узкими профессионалами в рассматриваемом вопросе:

  • выступление на междисциплинарном научном семинаре;
  • пленарный доклад на политематической конференции;
  • пленарный доклад на профильной конференции;
  • доклад на заседании диссертационного совета;
  • выступление на секционном заседании научной конференции;
  • выступление на профильном научном семинаре;
  • выступление перед своим научным руководителем и его учениками.

Докладчику следует иметь в виду, что слушатель не воспринимает непосредственно то, что подразумевает и хочет донести докладчик, а у слушателя складывается некоторая «проекция» произносимого на свои знания, опыт, традиции его научной школы и т.д. с поправкой на собственные научные амбиции (включая стремление продемонстрировать свою компетентность ) и индивидуальные особенности восприятия. Подобные когнитивные искажения неизбежны и часто приводят к неожиданным, а иногда и «странным», для докладчика вопросам. Но есть принцип «слушатель всегда прав», и ответ «Вы меня неправильно поняли» не добавляет уважения к докладчику, а на защите диссертации вообще неуместен.

Для того чтобы максимизировать объем правильно воспринятой информации, докладчику следует при подготовке доклада (для молодых исследователей здесь чрезвычайно полезной является «репетиция» перед более опытными коллегами ), а также в процессе продумывания ответов на вопросы в реальном времени, держать в голове две «крайние» роли слушателя - «обыватель» и «профессионал», помнить об упомянутых когнитивных искажениях и осуществлять рефлексию ‑ становиться на позицию слушателя, пытаться смоделировать, что понял последний, и отвечать на подразумеваемый им вопрос. Верхом мастерства докладчика является ситуация, когда в результате ответа не только слушатель, задавший вопрос, но и вся аудитория, понимают истинную суть заданного вопроса. Достигается это только опытом (как личных выступлений, так и вдумчивого анализа вопросов и ответов других докладчиков, а также реакции на них аудитории ). Ниже приводится ряд типовых (задаваемых, как правило, достаточно снисходительно-пафосно ) и наиболее «трудных» (на простые профессиональные вопросы отвечать всегда легко ) для докладчика вопросов (вербализируемых и/или подразумеваемых ).

Как звучит вопрос

Что имеет в виду задающий вопрос

«Это все придумал Черчилль в 18-ом году»

«Черчилль» – это мой учитель. Почему Вы его не упоминаете? Про себя я вообще молчу, хотя тоже очень обидно!

А учли ли Вы притяжение Альфа-Центавры? Нет? Тогда о чем с Вами разговаривать.

Я всю жизнь занимаюсь притяжением Альфы-Центавры. Почему бы Вам не сослаться на мои работы?

А использовали ли метод профессора Пупкина? Нет? Тогда о чем с Вами разговаривать.

Пупкин – это я (или мой учитель). Почему Вы используете методы наших более удачливых конкурентов?

Кому это надо?

Как Ваши результаты могут применяться в моей науке (в которой Вы ничего не понимаете)?

Чем Вы можете осчастливить человечество?

Чем Ваши результаты помогут в изобретении вечного двигателя, достижении всеобщего благоденствия, контактах с инопланетным разумом и т.п.

Как это связано с жизнью?

Поможет ли мне Ваша модель сферического коня в вакууме выиграть деньги на скачках?

А я считаю, что все надо делать не так (после этого разговор уводится на обывательский уровень)! Что Вы на это скажете?

У меня есть свое мнение по любому поводу, и я высоко его оцениваю. Вопросов к докладчику не имею, но не высказаться не могу.

Все это неправильно/ очевидно/ известно даже школьнику/ абсолютно непонятно/ слишком упрощено. И что?

В моей области другая проблематика и традиции научных докладов. Почему Вы им не следуете? (после этого разговор уводится в понятную задающему вопрос область).

Термины «…, …» Вы употребляете неправильно, ведь всем известно, что… Тогда чего стоят Ваши выводы?

Мы в нашей научной школе используем другую терминологию. Почему Вы не используете ее?

Ведь не удастся Вам все параметры измерить как в точных науках! Зачем тогда вся Ваша заумь?

Я, как представитель точных наук, не знаю методов измерения в социальных и экономических науках. Расскажите мне о них.

Ведь не удастся Вам все параметры связать с эмпирикой из гуманитарных наук! Зачем тогда вся Ваша заумь?

Я, как представитель гуманитарных наук, считаю, что та груда фактов, которые я знаю о предмете, не укладываются ни в какую формальную концепцию. Как Вы смеете теоретизировать, не зная этой груды фактов?

Парадигма Ваша слабовата. И как, вообще, Ваши результаты вписываются в современный научный дискурс?

Я ничего не понял, но вопрос задать надо.

Вчера по телевизору передавали, что … . Актуальны ли Ваши результаты в этом свете?

Давайте поговорим о чем-нибудь понятном.

Есть актуальнейшая задача ‑ … . Почему Вы обходите ее стороной?

Как было бы здорово, если бы Вы занялись моей проблематикой.

В заключение приведем высказывание профессора А.Г. Бутковского (1934-2011 ) – после одного из выступлений на конференции (докладчика называть не будем ) он в кулуарах сказал «Одно из преимуществ человека, имеющего ученую степень доктора наук, заключается в том, что он может не бояться говорить «не знаю», не опасаясь, что его заподозрят в некомпетентности. Докладчик не воспользовался этим преимуществом и совершенно зря неубедительно выкручивался, отвечая на некоторые вопросы». Конечно, кандидатам наук в этом плане сложнее, а аспирантам совсем тяжко. Но, зачастую, честный ответ докладчика «не знаю» очень информативен и полезен для аудитории (и для него ).