Цирковое представление «Звездопад» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий новогоднего утренника цирковое представление Выпускной в доу сценарий появление кляксы

Сценарий выпускного в детском саду «Проказница КЛЯКСА»
Воспитатель: Синютина Галина Викторовна
Музыкальный руководитель: Чиркова Нина Валентиновна
дети младшего возраста входят в зал
Вед: Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей.
В школу вместе провожаем дорогих наших детей.
Сколько же ребят сейчас, выпускаем в 1 класс?
Тех ребят кому по 7, посмотрите, тоже 7!
Будем мы их поздравлять, песни петь и танцевать.
Пусть громко музыка звучит, фанфары радостно гремят!
входят выпускники
Вып-к: Этот праздник необычный,
Он бывает только раз.
Всё так ново, не привычно,
Мы уходим в первый класс!
Вып-к: Солнце лучиком весёлым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным – ВЫПУСКНИК!
Вып-к: Мы на праздник выпускной
Собирались всей семьёй.
Папы, мамы нынче смотрят
И понять стараются:
С нами кончились заботы
Или начинаются?
Вып-к: С детским садом расстаёмся,
Школе каждый очень рад!
На прощанье улыбнёмся,
Не грусти, наш детский сад!
1 реб: Вы уходите от нас, милые затейники,
А ведь жили в группе дружно, словно в муравейнике!
2 реб: В садик вы пришли когда-то, маленькие, как цыплята.
А теперь, ребята, вас провожаем в 1 класс!
3реб: Вы пятёрки приносите, хорошо себя ведите,
Мы хотим гордиться вами, нашими выпускники
4реб: Не волнуйтесь вы за сад, скажет каждый из ребят!
Ничего что расстаёмся, мы – за старших остаёмся!
5реб: Воспитателей, поверьте, мы не будем огорчать,
Вы уйдёте, им придёться нас до школы воспитать.
Вед: Наш детский сад – это « фабрика звёзд»,
Ну не звёзд, а пускай только звёздочек.
Кто к нам совсем несмышлёным придёт,
Станет ярким и умным ребёночком.
Песня « Круто ты попал в детский сад»
Вып-к: В детском садике узнали
Мы прекрасные слова

Их впервые прочитали,

Мама! Родина! Москва!

Вып-к: Солнце ласково нам светит

Льётся с неба синева

Пусть всегда живут на свете

Мама! Родина! Москва!

Песня « Росиночка-Россия»

(дети садятся на стульчики, остаётся хоровод)

Танец «венок»

(вбегает клякса)

Клякса: Сколько вам мешала,

Кляксы наставляла,

Всё равно вы подросли.

Писать и рисовать.

В школу вы пойти спешите,

А меня брать не хотите?

Я вам значит не нужна?

Но не зря я вся черна.

Я вас в школу не пущу,

Время вспять я закручу.

(переводит часы назад

Закружу вас, заблужу,

Назад дорогу не скажу!

Танец Карапузов

Реб: И куда же мы попали?

Снова маленькими стали.

Мамы, папы нас любили,

И кормили и учили,

Что б скорей нам подрасти

В школу, в 1 класс пойти.

Реб: Но выходит всё напрасно,

Время повернулось вспять,

С кляксою шутить опасно –

Карапузы мы опять!

Клякса: Одно лишь волшебное слово на свете

Обратно вернуться поможет вам, дети!

Конечно же знаете вы это слово.

По буквам читается просто:

А буквы от слова я спрячу везде

В небе, в лесу, на земле и в воде.

Чтоб буквы к слову отыскать

Должны вы в сказках побывать.

(клякса убегает)

Реб: Нам нужно срочно всё исправить,

Чтоб стрелки правильно поставить

Волшебное слово нам нужно найти.

Как же мы сможем по сказкам пройти?

Художник: Есть у меня волшебный карандаш.

В альбоме сказки нарисует он сейчас.

Вот сказка первая, скорей в неё войдём

В какую сказку с вами попадём?

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадёт он вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Дети: Буратино!

(вбегает Буратино)

Буратино: Мне папа Карло азбуку купил

Учиться в школу проводил.

Но сделал это он напрасно,

Ведь и без школы жизнь прекрасна.

За денежки я азбуку продал,

В стране чудес их закопал.

А завтра, рано на заре

Я выкопаю их вдвойне,

И закопаю их опять…..

Сколько было, сколько стало?

Сколько?....... Много или мало?

Сколько будет 5+5?

Вед: Ты, Буратино, не печалься!

А лучше в школу поспеши

Игра «сосчитай монеты»

(разбрасывают на полу серебряные и золотые монеты, 2 ребёнка их

собирают и считают)

Буратино: Спасибо, ребята, я побегу!

(останавливается)

Может я чем-то и вам помогу?

Реб: Клякса у нас побывала,

Слово по буквам она разбросала,

А это волшебное слово для нас

Оно нам поможет пойти в первый класс.

Необходимо нам буквы найти

Если ты можешь, ты нам помоги!

Буратино: Когда я монеты из ямки достал

Вот эту вещицу в земле отыскал.

Смотрите, ребята, ну-как, хороша?

Реб: Да это ж она! Наша буковка «Ш»!

(Буратино отдаёт букву и убегает)

Художник: Перевернём скорей страницу,

Чтоб в новой сказке очутиться.

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни!

Дети: Золотая рыбка!

Художник: Давайте вместе рыбку позовём

И с её помощью мы букву «К» найдём!

Все: Рыбка, рыбка, приплыви!

Найти нам букву помоги!

Рыбка: Кто зовёт меня так смело?

Просто так или по делу?

Кто тишину, покой нарушил?

Реб: Смилуйся государыня рыбка и нас послушай!

Мы тебя с поклоном просим

Нам помочь, в беде не бросить!

Рыбка: Лишь только тем готова я помочь,

Кто потрудиться хорошо не прочь.

Ведь всем давно известно,

Что без труда не вынешь рыбку из пруда!

Хочу узнать, как будете учиться?

Какая рыбка будет вам ловиться?

Игра « Поймай рыбку»

Рыбка: Все хорошо вы справились с заданием.

За это выполню одно ваше желание.

Сейчас мои подружки рыбки приплывут

И букву вашу вам найдут!

Танец водорослей и рыбок

(в конце танца отдают букву)

Художник: Пора нам в третьей сказке побывать

Перевернём страницу мы опять.

Ну что же здесь за шум и гам?

Кто здесь устроил тарарам?

Незнайка: Хочу стать музыкантом я

Послушайте меня, друзья!

(гремит на музыкальных инструментах)

Реб: Незнайка, чтобы музыкантом стать

Ноты нужно изучать.

Кто в школе не хотел учиться,

Тот в музыканты не годится!

Садись и послушай, Незнайка, скорей

Как классно играет оркестр ложкарей!

Оркестр ложкарей

Незнайка: Пока оркестр музыкантов играл

С неба от солнца кусочек упал.

Помогите мне понять,

Что это может означать?

(показывает букву О желтого цвета)

Реб: Это – буква! Каждый знает.

Буквы «О» нам не хватает!

Ищем мы её повсюду….

Незнайка: Отдать её вам-рад я буду!

И я возьму букварь, тетрадь

Пойду я буквы изучать!

Художник: Нарисовал нам карандаш четвёртую страницу.

В какой же сказке предстоит нам с вами очутиться?

Танец космонавтов и звезд

Принц: Приветствую вас на своей планете!

Что привело сюда вас, дети?

Вед: Не случайно наши дети

Оказались на планете.

Реб: Мы хотим найти у вас

Букву важную для нас.

Не встречалась ли тебе

На какой-нибудь планете

Или может на звезде?

Ищем мы её везде!

Принц: (поливает розу)

На моей планете есть один цветок

Рядом появился невиданный росток!

Его я поливаю, но что это-не знаю!

Реб: Это наша буква «Л»!

Букву долго мы искали,

Но что здесь она не знали.

Вот как Клякса пошутила,

В небо букву запустила!

Принц: Очень рад вам был помочь,

В школу б я пойти не прочь.

Но нужен здесь я – на планете,

Очень жаль – прощайте, дети!

(отдаёт букву и уходит)

Художник: Все сказки с вами мы прошли

Лишь буквы «А» мы не нашли

(заходит Клякса)

Клякса: Да-да, её вы не найдёте,

А значит в школу не пойдёте!

Ну что, я победила вас.

А ну, пускайтесь кляксы в пляс!

Художник: Мне говорит последняя страница

Что Клякса-то воды боится

Танец клякс

(на одной из клякс находят букву)

Вед: А вот и буква «А»!

Клякса: Слово вам всё ж удалось отыскать,

Стрелки – ну чтож, поверну опять.

(поворачивает стрелки)

Но знайте всегда про мои вы повадки,

Берегите свои дневники и тетрадки!!!

Вед: Вот и сказки посмотрели, дни за днями пролетели…

Оглянуться не успели – наши дети повзрослели.

Реб: На часах поёт кукушка,

Говорит: Пора прощаться!

До свидания, игрушки,

Жалко с вами расставаться.

Реб: Прощайте игрушки:

Мартышка, слонёнок,

Юла и хлопушки,

И ты, медвежонок.

Прощайте все куклы,

Мы вас не забудем.

Пусть в школу пойдём мы,

Но помнить вас будем.

« Прощайте игрушки» песня-танец

(Ведущая держит в руках звёздочку и передаёт её ребёнку)

Вед: Звездопад, звездопад, звёзды по небу кружат.

Звёзды по небу летали, мы те звёздочки собрали.

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте?

Реб: Я хочу врачом стать классным,

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета,

Съел его – болезней нету!

Реб: В красках я души не чаю,

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет,

Справлюсь я, сомнений нет!

Реб: Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить – пустяк,

Я играю за «Спартак»!

Реб: Я хочу стать пианисткой,

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства

Я люблю её всем сердцем!

Реб: Стать архитектором мечтаю,

Построить город без углов.

Мечту сейчас осуществляю:

Дома рисую из кругов.

Вот и сбылась моя мечта!

Мама, не сможешь, как прежде, любя

В угол поставить меня!

Игра « Ромашка»

Реб: Стрелой промчались годы, и школа ждёт ребят

Лишь тихим хороводом мелькнёт вдали наш сад.

Пускай мы расстаёмся, здесь не забудут нас.

На память остаётся прощальный этот вальс!

«Прощальный вальс»

Реб: Закончится дошкольный бал,

И новый день начнётся,

И детвора вновь в этот зал

На праздник соберётся.

Немного жаль, что мы уже

Здесь будем лишь гостями,

Но вы всегда у нас в душе,

И мы всем сердцем с вами!

Реб: Спасибо вам, родные педагоги,

За ласку и тепло.

Нам было с вами рядышком

И в хмурый день светло.

Реб: Вы нас жалели и любили

И как цветочки нас растили.

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в 1 класс.

Реб: Всем, кто был нам очень дорог,

Заменял нам пап и мам

Мы букеты из пятёрок

Принесём и вручим вам.

Реб: Вас за заботу и вниманье,

От всей души благодарим.

За то, что вы нас так любили

Все: Спасибо вам мы говорим!

Песня « Зажигаются звёзды»

Слово педагогам и родителям.

Всем детям, да и взрослым, очень нравится современный мультфильм "Маша и медведь". После просмотра очередной серии "Маша и каша", у меня родилась идея создания своей серии, посвящённой выпуску из детского сада. Так появилась "Маша и Клякса". Отдаю этот сценарий на ваш строгий, но справедливый суд.

«Маша и Клякса»

(выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь»)

Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель, в котором клякса -шарик, надутый гелем, чтобы смог вылететь из портфеля. Все сотрудники детского сада сидят на первом ряду (ведущие тоже).

«Целыми днями» муз. Н.Тимофеевой, слова переделаны мной - солистка поёт первый куплет, забегает сначала половина детей парами, на второй куплет забегает другая половина, на третий все перестраиваются на круг, на заключение все становятся на свои места в полукруг.

1. Стой, ребята!

Мы уже не дошколята.

Скоро в школу мы пойдём.

2. Няню с воспитателями не возьмём?

3. Никого нам взять нельзя,

Взрослые мы все, друзья.

4. Много тёплых слов хотим сказать

Надо всех сюда позвать.

Дети называют всех по имени отчеству и сотрудники выходят, становятся за детьми.

«Вальс с сотрудниками»

(пока танцуют вальс, родители готовятся поздравлять сотрудников и вручать цветы)

После вальса все становятся на полукруг и предоставляется слово представителю от родителей.

Родитель:

Сотрудников детского сада,
Поздравить всегда только рады!
Желаем успехов отличных,
Доходов достойных, приличных!
За труд ваш бесценный и нежный,
За садик великолепный!
Пусть солнышко светит вам ярко,
Примите вы наши подарки!

(родители вручают цветы сотрудниками)

Ведущая: Провожаем бурными аплодисментами наших любимых и уважаемых сотрудников детского сада.

Все хлопают, а взрослые проходят на места, цветы можно поставить в вазы (вазы стоят по краям, в середине и на окнах).

Ребёнок:

Мы всем спасибо говорим,

Как жаль, что нет пути назад.

Прощаться с вами не хотим

Все: До свиданья, детский сад

«Наш любимый детский сад» - песня с солистами. (после второго куплета и припева дети садятся на места).

Под музыку заставки мультфильма «Маша и медведь» заезжает Маша на самокате. Под смех убирает самокат, останавливается и поворачивается ко всем.

Маша: Очень добрый день… А вы кто?

Ведущая: Это выпускники детского сада. Скоро они пойдут в школу.

Маша : Ух ты… Вы будущие ученики…(ходит перед детьми). Так-так-так… Будем играть в школу. Чур, я - учительница (берёт указку). Я вся такая умная, умная (звенит в колокольчик). Начнём урок пения. Выступление школьного хора. Скамейки нам, пожалуйста… Мальчики проводите девочек (мальчики берут девочек, идут друг за другом, помогают им подняться, сами становится перед ними внизу).

Маэстро, музыку.

«Снова в школу» из муз. проекта «Уроки о дороге» в исполнении группы «Ночь» - дирижирует Маша.

Маша: Мальчики, помогите девочкам спустится… Скамейки, пожалуйста…

(звенит колокольчиком и объявляет перемену. Маша запускает в родителей самолётики, кричит, дети тоже начинают бегать)

Во время перемены 4 мальчика уходят в коридор одевать чепчики, соски, платочки.

Ведущая быстро звенит в колокольчик и объявляет…

Ведущая: Урок математики (показывает цифру, дети строятся по кол-ву).

«Сколько нас?» - игра (Маша принимает участие).

После того, как сказали - НОЛЬ, Маша звенит в колокольчик и объявляет:

Маша: Без перемены, пожалуй, обойдёмся. Урок Чтения. Тема урока - Сказки. Я расскажу вам сказку. Я такая сказочница (звучит заставка передачи «В гостях у сказки», Маше подают небольшую ширму, она садится на стул, выглядывает в окошко и начинает рассказывать)

Маша:

Однажды чьим-то мамам…

А может быть и папам…

И бабушкам, и дедушкам…

Случайно повезло.

Послал Господь им мальчиков…

А может быть и девочек….

А может и двойняшек, что тоже хорошо!

(под музыку заходят малыши с мамой и папой, в чепчиках и с пустышками)

Мама и папа гладят детей по голове, машут рукой и садятся на места.

1 малыш: Нас везли, несли куда-то

2 малыш: Оказалось, в детский сад.

3 малыш: Всё здесь как-то очень странно,

4 малыш: Отвезите нас назад.

Дети начинают плакать, выходит девочка-воспитатель.

Воспитатель: Ой, ой, ой! А кто тут плачет?

(девочка) Посмотрите, зайка скачет! (изображает зайчика)

Ну-ка, вынули платочки,

Вытерли носы - и точка!

(дети достают платки, утираются)

Не сопите, не кряхтите,

На меня скорей смотрите.

(раздаёт детям инструменты)

Будем мы играть

И за мною повторять.

«Сысой» - рус. народная песня в современной обработке - солист поёт, а все за ней повторяют, на проигрыш играют на инструментах. (на заднем плане Маша пляшет)

Воспитатель:

Вы старались от души

(девочка) Повзрослели малыши.

1 малыш: Я говорить уже могу

2 малыш: А я из букв слова сложу

3 малыш: А я к тому же их прочту.

4 малыш: А я ещё и напишу!

(все хлопают, малыши под музыку уходят)

*(начало сценки, до песни, взяла из муз. журнала, остальное сочинила сама).

Маша звенит в колокольчик

Маша: Урок русского языка. Повторяем алфавит.

«Азбука» на слова Б. Заходера - солист Маша, а дети поют припев, затем родители подпевают в 3 куплете - приготовить плакаты - подсказки, которые будут поднимать воспитатели.

Маша: Ух ты… Здорово… Молодцы, много знаете. А в школе ещё столько интересного. Я тоже хочу с вами в школу. Хочу. Хочу. Хочу. Мне срочно нужен портфель.

(смотрит по сторонам, замечает портфель) Ага… Портфельчик… (ходит вокруг него) так-так-так… Вот с ним-то в школу я и пойду. Что у нас там? (открывает - раздаётся смех и вылетает клякса).

Маша: Ох-хо-хо… Что я натворила? Это клякса… (наступает на неё, она убегает-из коридора тянут за леску).Она растечётся, станет большая и зальёт все буквы. Лови её, держи её…

(убегает за ней в коридор, где слышится шум, смех и выходит большая клякса с маленькими кляксочками)

«Выход и танец клякс» - Большая клякса оставляет на полу кляксы, на родителей приклеивает …. после танца маленькие кляксы убегают.

Клякса: Возьмите меня с собой в школу. Я много места не займу, Залезу в тетрадочку, в дневничок, а могу и в книжке поселиться. Если вы меня возьмёте, то у вас будет самая лучшая профессия в мире: «Кляксочник» и «Кляксочница».

Ведущая: Нет таких профессий.

Клякса : Как это нет! Вы что хотите сказать, что я безработная, и у меня нет специальности. Я уже целый год работаю Кляксой.

Ведущая: И что же ты делаешь, что входит в твои обязанности?

Клякса: Я ставлю везде кляксы. Я столько клякс поставила. Я - Клякса высшей категории. Возьмите меня с собой и скоро вы станете такими же как я. Вас все будут замечать, вас все будут уважать.(к девочке) Девочка, возьми меня с собой, я научу тебя ставить большие и красивые кляксы. (к мальчику) Мальчик, со мной ты станешь «Кляксочником»… это профессия такая…

Дети не верят, что есть такая профессия. А какие тогда есть-то? Я других и не знаю. Ну, какие есть профессии?

Дети перечисляют.

Клякса: (обращается к родителям) И вы, уважаемые родители, действительно думаете, что ваши дети смогут приобрести все эти профессии? И вы в это верите?...

Ведущая: Не пугай наших родителей. Мы сейчас им предложим заглянуть в будующее и узнать, кем будут их дети.

Клякса: Это как это?

Ведущая: А как ромашка ляжет. Будем гадать на ромашках.

Клякса: Вот ещё. У вас всё подстроено. Пусть на моих кляксах гадают.

«Гадание на кляксах» - вызывают несколько родителей, (меньше, чем клякс), пока звучит музыка они бегают, а по окончание поднимают любую кляксу и на обороте читают, кем станет их ребёнок.

Первый раз сыграли, ведущая говорит, что это была репетиция, играют второй раз. Клякса удивлённо разглядывает свои кляксы.

Клякса: Ничего не понимаю, откуда здесь буквы, я же их все залила чернилами. Что-то странное происходит. Ну да ладно, я сейчас ещё больше чернил налью (делает вид, что ставит кляксы, кладёт на пол, поменяв местами…. Играйте.

Играют второй раз, читают, хлопают и провожают родителей, кляксы отдают ведущей.

Клякса: Так не честно. Где все мои кляксы? Отдайте мои кляксы, они мне ещё пригодятся.

Ведущая: Мы их перекрасили и превратили в разноцветные горошинки. Вот они, смотри.

«Горошинки цветные» в исп. шоу-группы «Улыбка»- танец.

Звучит фонограмма Маши. (Ну куда все подевались? - Клякса пытается спрятаться за взрослым)

Заходит Маша с сачком большим, тащит его по полу.

Маша: Здесь Клякса не пробегала?... Ты кляксу не видел?... А ты кляксу не видела?

(замечает Кляксу, та стоит спиной, подходит к ней тихонько, хлопает по плечу, та поворачивается)

Маша: Сама убежишь, или подгонять?..(Поднимает свой большой сачок и начинается погоня).

Клякса убегает, Маша опускает сачок, вытирает пот.

Маша: Ух… Я такая боевая. Я вижу, вы не поддались на уговоры кляксы. Молодцы. Мы вместе справились с этой Кляксой. А не спеть ли нам песню всем вместе?

Муз. рук: Вот именно всем вместе. Нужна помощь родителей.

Пока муз. рук. объясняет родителям ритм, который они должны отбивать, пока репетируют, взрослые выносят стойки с микрофонами для бэк-вокала и гитары гитаристам, Маша устраивается за ударниками.

«Вместе с нами» в исп. Саши Козловой - родители отбивают ритм. Маша берёт свой самокат и под музыку уезжает, машет рукой)

1. Дни за днями пролетели,

Все мы вырасти успели.

Наша группа в первый раз

Переходит в первый класс!

2. Не грустите, до свиданья,

Улыбнитесь на прощанье.

Вы нас очень всех любили

И заботливо растили.

И в подарок вам от нас

Прозвучит

Все: Прощальный вальс!

(Дети становятся на вальс, гитары убираются, ударники тоже)

«Прощальный вальс» - после него дети остаются на полукруге.

Ведущая: А сейчас с напутствием для вас выступает заведующая нашим детским садом - Надежда Даниловна (АПЛ.).

Надежда Даниловна

Сегодня волнение сдержать невозможно -

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно, -

Ведь выросли дети и в школу идут.

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

Вы в школу идете учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть

(род. комитет и воспитатели готовят медали или ленты, становятся по обе стороны от середины.

Ведущая: (на фоне музыки) Сегодня в школу идут наши выпускники, встречайте…. По именам

(дети парами подходят по центру, через арку, кланяются, им надевают медаль или ленту и пары расходятся по одному в разные стороны вновь на полукруг).

Ведущий: Ребята, ваши родители приготовили вам вот такие подарки, которые вы получите в группе после запуска воздушных шаров.

«Разноцветные шары» Н. Тимофеевой - поёт взрослый, дети подпевают припев, а воспитатели на припев раздают шарики, второй куплет и припев стоят с шарами, покачиваются.

Ведущий: (на вступление к песни)

Шар воздушный нам послушный

Так и просится в полёт.

И весёлая команда

Отправления очень ждёт.

«Детство прощай» детская студия «Волшебный микрофон» - припев, затем все встают и хлопают.

Объявляется почётный круг по детскому саду с выходом на площадку для запуска шаров.

«Почётный круг»

Пройдя по коридорам детского сада, дети выходят на улицу, где по команде запускают шары. Затем идут в группу на вручение подарков и чаепитие.

Сценарий Новогоднего праздника.

«Новогоднее "цирковое представление" в детском саду».

Ведущая.

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник елки и зимы,

Всех друзей своих сегодня

Позовем на елку мы! (Входят дети под музыку)

Ребенок.

Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому что к нам пришел

Праздник новогодний!

Ребенок.

Что такое Новый год?

Новый год - мороз и лед,

Это смех друзей веселых,

Это пляски возле елок.

Ребенок.

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод.

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки.

Ведущая.

Все сегодня необычно -

Веселимся мы отлично!

Для гостей и для ребят

Цирк приехал в детский сад.

Слушайте и смотрите все -

Начинаем наш парад-алле!

Звучит "Марш" И. Дунаевского из к/ф "Цирк". Дети выполняют перестроения перед елкой.Выходят двое детей.

Мальчик (с "бабочкой"):

Начинается программа,

Поспешите в цирк, друзья!

Дошколята, папы, мамы,

Все ребята: ты и я!

Девочка:

Вот она, наша сцена -

Называется арена.

Внимание! Внимание!

Сегодня цирк, улыбки, смех

И елка пышная для всех.

Этим праздничным днем

Песню веселую споем!

Песня "О цирке"

Ведущая.

В цирке нет свободных мест,

Только дайте мне ответ:

Кто должен прийти большой,

С длинной белой бородой?

Дети. Дед Мороз!

Звучит мелодия, выходит Дед Мороз.

Дед Мороз.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте уважаемые взрослые.

Я очень рад, что в этом зале Дедушку Мороза ждали,

Позвать на праздник не забыли и чудо-елку нарядили.

Поздравляю с весёлым вас праздником!

Низкий поклон всем вам … проказникам!

Вед: Дедушка! Какие проказники?

Д.М.: Вы считаете, что среди этих ребят нет проказников?

Вед: Ни единого!

Д.М.: Да? Ну-ка, спросим у них самих.

Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)

А безобразники? (Нет!)

А озорники? (Нет!)

А шалунишки? (Нет!)

А хорошие ребятишки? (Нет!)

Вот видите, хороших ребятишек среди них тоже нет.

Вед: Ох, дедушка Мороз, ох, и шутник.

ДМ: А что ж на празднике с такими веселыми ребятишками не пошутить? Пошутили, а теперь и поплясать можно.

Ну-ка, за руки беритесь,

В круг скорее становитесь,

Будем петь и плясать,

В цирке Новый год встречать!

Хоровод "Как у дедушки Мороза" на мелодию "Ах вы, сени".

Дед Мороз.

Ах, дразнить меня вздумали.

Ну-ка, покажите руки, уши, нос -

Всех заморозит Дед Мороз.

Дети разбегаются на места, садятся на стульчики. Из-за елки раздается: "Ау-ау!".

Дед Мороз.

Тихо, послушаю еще разок!

Снегурочка (из-за елки). Дедушка!

Дед Мороз (стучит посохом).

Раз, два, три!

Снегурочка, выходи!

Выходит Снегурочка под музыку.

Снегурочка.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, дедушка!

Здравствуйте, гости!

В цирк на елку я спешила

И снежинок торопила,

Я вам фокус покажу -

В зале снега намету.

Эй, вы, милые снежинки,

Мои звездочки-пушинки,

Закружитесь-ка метелью,

Белой снежной каруселью!

Танец «снежинок».

Дед Мороз .

Сразу стало так светло,

Все вокруг белым-бело!

Ведущая.

Да, хороша и бела

Наша зимушка-зима!

Дедушка Мороз, сегодня цирк на елке здесь -

Пора и елочку зажечь!

Снегурочка.

Дедушка, главный фокус покажи -

Елку огнями освети!

Дед Мороз.

Что ж, внимательней смотрите,

Громко вместе говорите:

Раз, два, три,

Елочка, гори!

Дети говорят ёлка не загорается.

Ведущая:

По- другому хочет наша лестная гостья.

Ну и будет по-другому.

А ну-ка нашли все ушки.

Ведущая:

Рассмешили ёлку только мало толку

Мамы папы помогите вместе с нами говорите.

Потянули ушки вниз ну-ка ёлочка зажгись.

Стучит посохом 3 раза. Елка засветилась огнями.

Дед Мороз.

Наша елка лучше всех на свете,

Вы довольны, дорогие дети?!

Елка светится огнями,

Веселится вместе с нами!

Ведущий:

Что ж, цирковую программу продолжаем,

Выступленье силачей предлагаем.

Под "Марш" выходят "силачи".

1-й силач

На арене - силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Мы подбрасываем гири,

Словно детские мячи!

2-й силач.

Я хочу быть силачом,

Чтоб с места сдвинуть шкаф плечом.

Я хочу быть силачом,

Чтоб гири были нипочем.

Чтобы чугунные шары

Мне пригодились для игры,

Чтоб свои мускулы едва

Я мог протиснуть в рукава!

(Под песню «Арлекино» Силач гнет бутафорскую подкову, движением плеча рвет бумажную цепь. Начинает легко и непринужденно играть гирей из папье-маше, перебрасывает ее из одной руки в другую, поднимает над головой. Затем подходит к деревянной штанге, которую «с трудом» вносят Бим и Бом. Глубоко дышит, потирает руки. Расставляет ноги на ширину плеч. Медленно наклоняется, берет штангу, быстро поднимает ее, держит на вытянутых руках. Раскланивается и садится на место.)

Исполняется номер силачей.

Снегурочка.

Открывайте шире двери -

Выступают в цирке звери!

Номер кошек и кота.

Ведущий:

Выступает – медведь

Гражданин лесов и льдин.

Медведь смело едет

На цирковом велосипеде.

Выезжает медведь, одетый в костюм медведя, на детском велосипеде. Объезжает вокруг елки, встает в позу, поднимает руку вверх.

Медведи . Оле Ап!

Дрессировщица:

Ну-ка, Мишки, повернитесь.

Всем ребятам поклонитесь.

(медведи выполняет команду, кланяется)

А теперь не поленитесь

И немножко покружись.

(медведи кружатся)

Потанцуй вприсядку –

Получишь шоколаду.

Медведь

Уж очень хороши -

Похлопайте нам отдуши!

Исполняют пляску "Медведя".

Дед Мороз.

Фу ты, ну ты, так плясали,

Даже стала жарко в зале.

Снегурочка. Отдохни, дедушка.

Медведь. (со стулом). Дедушка Мороз, получишь стульчик, если первым на него сядешь.

Дед Мороз.

Сейчас в мешок вас посажу

Да в зимний лес отнесу.

Проводится игра с мешком без дна, Дед Мороз как будто сажает медведей в мешок. В конце медведи убегают.

Дед Мороз.

Наконец на стуле посижу,

Отдохну, на ребят погляжу.

Стихи

Ведущая

Цирковую программу продолжаем,

Царя зверей на арену приглашаем!

Выходит дрессировщица со "львами" - ребенок одет в костюм льва.

Дрессировщица.

Гаснет свет, скорей, скорей -

На арене - царь зверей!

Бьет по полу хлыстом.

Выступает дрессированный тигр и лев -

У них большой успех!

Лев.

Могу подбросить ловко мяч

И прыгнуть в обруч ловко,

Я замечательный циркач,

Я замечательный циркач,

Я мастер дрессировки.

Тигр.

Вы не подходите близко
Я ведь тигр, а не киска.

Номер со львом. Можно использовать номер с обручем.

Дед Мороз:

Становитесь дети в круг,

Вот игра для всех вокруг!

Дети встали вкруг.

Мяч по кругу передайте,

Побыстрей, не отставайте.

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро- быстро по рукам,

У кого весёлый мячик –

Тот танцует нам!

Проводится игра с мячом.

Ведуща я. Дедушка Мороз, а мы тебя из круга не выпустим.

Дед Мороз . Это как?

Все. А вот так!

Проводится игра "Не выпустим".

Дед Мороз.

Ну, что же мне делать, ребятишки, -

Девчонки и мальчишки?

Снегурочка . Дедушка Мороз, покажи ребятам фокусы, вот они тебя и отпустят.

Дед Мороз.

Ну, что ж, я фокусник известный,

Чудесами вас "угощу".

Светлую, чистую воду

В разные цвета превращу.

Ну-ка, разбегайтесь по местам.

А ты, Снегурочка, неси волшебные баночки нам!

Дети садятся на места. Снегурочка несет три баночки с крышками, закрашенными с внутренней стороны акварельной краской или гуашью.

Фокусы

Ты, вода-водица,

Друг мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не простой - зеленой.

Встряхивает баночку, вода окрашивается в зеленый цвет.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей.

Баночка с синей краской.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Вода окрашивается в красный цвет.

Снегурочка. Настоящий фокусник!

Дед Мороз.

А я еще и не то могу!

Подарки чтоб появились - хочу!

Появляются мешок

Желаем, чтобы Дед Мороз,

Мешок Вам радости принес!

Второй мешок чтоб был со смехом!!

А третий был мешок с успехом!!

Снегурочка.

Вот, ребята, угощенье,

За ваш цирк, за выступленья!

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

Дед Мороз.

Всем подарки подарил? Никого не позабыли?

Всем спасибо за веселье!

До свиданья, ребятишки

Циркачам я шлю привет,

Всем желаю долгих лет.

Снегурочка.

Будьте все здоровы,

Пусть вас счастье ждет,

Пусть веселый, радостный

Будет Новый год!

Ведущая.

К нам на праздник через год Дед Мороз, со снегурочкой опять придет.

А сейчас пришла пора расставаться, детвора.

До свидания! До новых встреч!

1 .Кто пришел? Что принес?

Знаем мы - Дед Мороз!

Он седой, с бородой,

Он наш гость дорогой!

2. К нам под Новый год стучится

Старый Дедушка Мороз.

Он снежинками искрится,

Он сосульками оброс!

3. У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовил он для всех!

4. Дружно мы его встречаем,

Мы такие с ним друзья!

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспитывает характер и учит побеждать свои слабости.

Звучит песня «Цирк, цирк, цирк» в исполнении О.Попова.

Выходит клоунесса (воспитатель в костюме клоуна)

Клоунесса . Здравствуйте, дорогие зрители!

Сегодня в нашей программе Алла Пугачева (хлопает сама и побуждает зрителей к аплодисментам ), Филипп Киркоров (аплодисменты ), Николай Басков (аплодисменты ), Глюкоза (аплодисменты ) выступать не будут! Но зато, сегодня вы увидите настоящих звезд цирка!

«Парад - алле»

Звучит марш из к/ф «Цирк» И. Дунаевского. Все участники проходят перед зрителями с высоко поднятой рукой и уходят за занавес.

Клоунесса. Сегодня весь вечер на манеже клоуны Серега и Шурик!

Под веселую музыку выходят клоуны, здороваются, кривляются.

Клоунесса. Сегодня в нашей программе… (подходит Серега)

Серега. Здравствуйте! (за руку здоровается с клоунессой)

Клоунесса. Здравствуйте! Сегодня в нашей программе… (подходит Шурик, так же здоровается).

Клоунесса. Сегодня в нашей программе… (подходит Серега).

Серега. Здравствуйте!

Клоунесса: Здравствуйте! Вы уже со мной 3-й раз здороваетесь, лучше покажите, что вы умеете!

Серега. Мы умеем играть на музыкальных инструментах!

Клоуны садятся на стулья, играют под фонограмму, Серега на бутафорской балалайке, Шурик – на бубне. Шурик незаметно встает, подкрадывается со спины к Сереге и опускает ему перед лицом огромного паука (бутафория) на леске. Серега орёт.


Шурик (прячет паука за спину и спрашивает) . Что случилось?

Серега жестами показывает в страхе паука (какие у него «глаза», «лапы»).

Шурик мотает головой, что ничего нет, и ему это показалось.

Серега снова садится играть на балалайке. Шурик снова кладет паука на голову Сереге. Серега кричит, жестами показывая Шурику паука. Шурик берет огромный молоток и бьет паука на голове Сереги. Серега падает. Шурик обдувает Серегу балалайкой (когда Серега приходит в себя), показывает, что паук – игрушка. Серега набрасывается на Шурика с кулаками, и они убегают.

Клоунесса. А сейчас в нашей программе дрессировщица Полина (имя воспитанницы) и ее дрессированные собачки.

Номер «Дрессированные собачки»

Детские стульчики стоят полукругом. Под цирковую музыку выбегают «собачки» - дети старшей группы. На головах кепки с пришитыми ушами (чистые стельки для обуви), на шее – разные бантики. С лаем обегают зал, бегут змейкой вокруг стульев, затем каждый вокруг своего стульчика, останавливаются.

Дрессировщица. Алле! Ап!

«Собачки» запрыгивают на стул, «лапки» перед собой, дышат, высунув язычк и, как собачки.

Дрессировщица. Наши собачки умеют считать! (обращаясь к «соб ачке» ) Шарик, какое число?

Показывает цифру 2. Шарик лает 2 раза.

Дрессировщица. Молодец! (гладит).

Дружок, сколько будет 2+1? (собачка лает 3 раза)

Малыш, лапу! (здоровается за «руку – лапу»)

Другую! (ребенок поворачивается, дает «ногу», здоров ается)

Молодец!

Наши собачки умеют петь!

Звучит русская народная мелодия «Из- под дуба». Дрессировщица играет на дудочке, собачки «воют».

Алле! Ап! (кружатся на стульчиках, виляя хвостиками)

Алле! Ап! (спрыгивают)

Сидеть! (садятся на корточки )

Лежать! (опускаются на согнутые локти)

Алле! Ап! (дрессировщица выстраивает «собачек» на поклон , все кл аняются и убегают с лаем).

Под музыку «Клоунада - силачи» выходят Серега и Шурик. Серега тащит по полу огромную бутафорскую «гирю» (200кг).

Шурик. Ну, что поднимешь?

Серега. Легко!

Поднимает гирю, гримасничая, что тяжело, раскручивает вокруг себя, роняет на ногу Шурику. Шурик корчится от боли, прыгает на одной ноге, держась за больную. Ребенок подбегает, легко поднимает гирю на мизинце, разоблачая клоунов. Клоуны убегают.

Клоунесса. А сейчас на манеж выйдут силачи!

Номер «Силачи»

Под песню «Богатырская сила» выходят мальчики - силачи с гантелями (в полоса тых тельняшках, с мышцами), тяжелой походкой, обходят зал, встают лицом к зрителям:


1 упражнения с гантелями (2-3);

2 поднимают гирю одной рукой (каждый свою),

3 перехваты спереди и за спиной;

4 подходят к штангам, делают рывок, крутят штанги над головой (после к аждого вида упражнений «вытирают» пот со лба). Уходят.

Клоунесса. Следующий номер нашей программы «Хищники» и их бесстрашная укротительница – Ксюша (имя воспитанницы)!

Номер «Дрессированные тигры»

Звучит музыка «Корниловы. Дрессированные слоны» Выходит дрессировщица, кланяется, в руках у нее палочка. Медленно, крадучись, выходят «хищники» и выполняют команды укротительницы.

Дрессировщица. Алле! Ап! («тигры» становятся на колени и упир аются руками перед собой).

Дрессировщица. Молодцы! А теперь стойка! Ап! («тигры» отр ывают руки от пола и «показывают лапки»).

Дрессировщица. Ай, молодцы! А сейчас в обруч! Ап!(«тигры» прыгают через обруч красного цвета, на который прикреплены лоскутки оранжевого цвета, имитирующие огонь).


Дрессировщица. Алле! Ап! (дрессировщица идет вперед и вращает палочкой, «тигры» переворачиваются на полу, сначала вправо, потом влево).

Клоунесса. Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать!

Под барабанную дробь дети- «тигры» ложатся на пол на живот (лицом к зрителям). Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает руку, говоря при этом : «Алле! Ап!» Под аплодисменты зрителей укротительница кланяется и уводит хищников

Звучит клоунская музыка. В зал вбегает Шурик, у него во всех карманах, в носках, под рубашкой, по музыкальному инструменту. Он бегает и стучит на деревянных ложках .

Клоунесса. Постой, Шурик, здесь шуметь нельзя! (отбирает ложки и уносит ). Шурик дразнит клоунессу, достает бубен из-за пазухи, бегает, звенит.

Клоунесса. Я же сказала, что здесь нельзя шуметь! (отбирает бубен и уносит ). Шурик достает запасные шумовые музыкальные инструменты из карманов, носков, рукава . Дразнит Клоунессу, играя еще громче. Клоунесса бегает за ним, ругается, отбирает инструменты и уносит за кулисы.

Шурик. Инструменты закончились, зато у меня есть ленты!

Клоунесса . А как ты собираешься на них шуметь?

Шурик. Шуметь я больше не буду, потому что у нас по программе выступление гимнасток!

Номер «Г им настки»

Под музыку шоу-балета «Тодес» девочки исполняют спортивны й танец с лентами.

Клоунесса. А сейчас перед вами на арене выступит лучший в сезоне, дрессированный Медвежонок Потап! Встречайте дрессировщицу Полину и ее дрессированного Потапа.

Номер «Дрессированный медвежонок Потап»

Под музыку «Цирк Никулина. Мишки на великах» на детском мотоцик ле выезжает ребенок - «медведь», дрессировщица с палочкой идет впереди, дает команды.

Дрессировщица. Потап, стоп! («медведь» слезает с мотоцикла, кувыркается).

Дрессировщица . Ну-ка, мишка, покажись, всем ребята поклонись! («медведь» выполняет движения).

Дрессировщица. А ну, Потап, покажи, как девушки на гулянье собираются! («мишка» наряжается, смотрится в зеркало, красит губы).

А, покажи, как девушки на работу идут (Потап идёт, нехотя, «бо леет»)

А, покажи как девушки с работы идут (весело бежит, подпрыгивает )

Дрессировщица. Потап! Кувырок! («медведь» кувыркается)

Дрессировщица . Потап! Присядка! («медведь» танцует в присядку)


Молодец! Кружиться! (выполняет команду девочки)

Дрессировщица. Молодец, Потап! (дает ему бутылочку с молоком).

Под аплодисменты зрителей уезжают из зала.

Снова звучит веселая клоунская музыка, в зал вбегает Сере га и громко кричит.

Серега. Ой- ой- ой!

Клоунесса. Что с тобой?

Серега. Зуб болит!

Клоунесса. Ну-ка, открой рот! По- ши -ре! Еще шире!

(Достает из кармана плоскогубцы, показывает инструмент зрител ям и «выдергивает» большой зуб-муляж)

Серега. Ой, что это?!

Клоунесса . Это твой больной зуб!

Серега. Мой зуб?! О-о-о! (падает)

Клоунесса. Что с тобой?

Серега . Я упал в обморок!

Клоунесса . А кто говорит?

Серега . Мой язык!

Клоунесса. Ну и лежи тогда! А я объявляю следующий номер программы!
Внимание! Внимание! Впервые на манеже – акробаты!

Номер «Акробатические этюды»

Мальчики (6 человек) строятся в колонну по одному друг за др угом и проходят по кругу под цирковоймарш «Парад Алле», одна рука поднята в приветствии, другая на поясе. Выстраиваются перед зрителями в шеренгу.

Акробат. Фигура первая «Фонтан» . Делай – раз!

(второй и третий акробаты выходят вперед и становятся на одно колено,

лицом друг к другу)

Акробат: Делай – два.

(четвертый и пятый акробаты выходят и останавливаются сбоку от каждого стоящего на колене)

Акробат: Делай – три.

(шестой акробат встает на колени первых, два стоящих акробата одной ру кой придерживают его, другая поднята вверх)

Акробат: Фигура вторая «Кукушка». Делай – раз!

(Второй и третий акробаты берут третьего за ноги, а четвертый и пятый за руки и начинают раскачивать. Когда третий акробат оказывается лицом к гостям, он громко кричит: «Ку-ку!»)

Под аплодисменты зрителей акробаты вновь выстраиваются в шеренгу.

Акробат . Фигура третья «Колесо» (первый акробат выполняет «колесо») Акробат. Фигура четвертая «Лягушка» (второй акробат выполняет «лягушку»)

Акробат. Фигура пятая «Мостик» (третий акробат выполняет «мостик»).

Под аплодисменты зрителей акробаты выстраиваются в шеренгу, под музыку проходят по кругу и уходят.

Клоунесса. А сейчас на манеже вы увидите лихих наездников!

Номер «Лихие наездники»


Звучит музыка «Танец ковбоев». Выбегают «наездники» - дети со стульями (на спинке стула – голова лошади). Обегают зал, ставят стулья, садятся лицами к спинке, как на лошадь, отталкиваясь ногами, делают движения «наездника ». Дрессировщица – девочка с плеткой. После каждого «Алле…ап!» наездники меняют позы на стульях, всегда изображая скачущего наездника («трястись»).

1 движение – «просто на стуле»;

2 движение – одно колено на стуле, нога на полу, руки впереди (за уздечку);

3 движение – лежа на спине, одной рукой держась за сп инку стула, другая рука – вверх;

5 движение – лежа на животе, руки в стороны, голова на зрит еля.

Убегают друг за другом, держа стул перед собой 2-мя руками.

Клоунесса. Следующий номер у нас необычный

Я бы сказала весьма экзотичный

В нашем номере программы выступает маг факир

Выступая на манеже, удивил он целый мир!

Звучит таинственная музыка «Морис Равель. Болеро» и появляется маг, обходит манеж.

Маг. Я маг, я волшебник, я чародей

И доказать вам могу

И прямо сейчас сюда на манеж

Восточных принцесс позову.

Звучит восточная музыка «Таркан. Чмок», появляются вос точные красавицы, исполняют танец.

Клоунесса . Это ловко сделал ты

Такие фокусы просты

А можешь ты или нет

Раскрасить воду в красный цвет?

Маг. Для меня это пустяк. Я не зря великий маг.

Фокус «Разноцветная вода»

Звучит таинственная музыка «Караван» из м/ф «Ну, погоди»

Клоунесса вносит столик, на нем стоит банка с водой, закрытая платком. Маг берет банку с плотно закручивающейся крышкой (внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской) и демонстрирует зрителям так, чтобы была не видна внутренняя сторона крышки. «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами маг встряхивает банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

Маг. Я - великий маг! Могу видеть сквозь стены!
(он выходит из зала, а Клоунесса в это время кладет один платок в ларец(цвет платка выбирают зрители): если красного цвета, то ларец ставит ближе к краю стола, а если желтого, то посередине (об этом знает только фокусник и Клоунесса). Маг входит в зал и говорит, какого цвета платок лежит в ларце.

Клоунесса. А сейчас только в нашей цирковой программе потрясающее зрелище «Танцующие люди пауки»

Танец «Хип-хоп»

Группа мальчиков, одетых в костюмы «Человека – паука» танцуют танец «Хип-хоп».

Клоунесса. На этом наше цирковое представление заканчивается! Но это еще не все. Все вы ждали «звездопада», перед вами звезды сада. Встречайте!

Звучит музыка «Фанфары фокусника». Под аплодисменты зрителей выходят все участники представления. Клоунесса называет имена всех детей. Дети выстраиваются в четыре шеренги и поют финальную песню «Мы маленькие звезды»

Песня группы Непоседы «Мы маленькие звезды».

Используемая литература:

  1. И.Каплунова. И.Новоскольцева «Цирк! Цирк! Цирк!»

Сценарий выпускного утренника «Дошкольный Бал»

Ведущий: Уже наступают летние дни,
Птицы поют веселей
Мы рады увидеть в детском саду,
Верных и добрых друзей.
Слезы от радости в наших глазах
И в этот торжественный час,
Сердце замрет, а потом застучит
Волнуется каждый из нас.
Но музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах опять
Встречайте выпускников!
(Под песню «Дошкольный вальс» (фонограмма) дети парами входят в зал и становятся в шахматном порядке)
Исполняется танец «Дошкольный вальс» - движения по усмотрению музыкального руководителя.
(Дети после танца выстраиваются полукругом возле центральной стены и читают стихи).
1 ребенок: Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным – ученик!
2 ребенок: В саду есть праздники разные
И сегодня праздник у нас,
Скоро станем мы первоклассниками
Мы прощаемся с садом сейчас!
3 ребенок : К нам на праздник пришли родители
И с волненьем глядят на нас.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
4 ребенок : Скоро уйдем из детского сада
Время уж в школу нам поступать.
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать.
5 ребенок : Наш детский садик приуныл
И мы грустим совсем немного
Вот день прощальный наступил
И ждет нас дальняя дорога.
Исполняется песня «До свидания детский сад»
музыка Р. Гуцулюка, слова Н. Соловьевой.
6 ребенок : Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя»!
7 ребенок : Я пою, и в тишине,
Подпевают птицы мне
Травы шепчут мне в пути:
«Ты дружок, быстрей расти»
8 Ребенок: Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я,
Здравствуй, Родина моя!
Исполняется песня «Родина» музыка и слова Н.Орловой.
9 ребенок : Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству
И вспомним Вас еще не раз.
10 ребенок : Не раз мы вспомним, как играли,
А сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и Ручей!
11 ребенок: Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А забыть друзей, подружек,
С кем столько лет дружили тут!
12 ребенок : Быстро лето пролетит,
С играми, весельем.
Осень в двери постучит
Школьным новосельем.
13 ребенок: Скажем бабушкам своим:
«Первый класс – не шутка!»,
Мы без дела не сидим
Ни одной минутки.
14 ребенок : На уроки мы придем
С яркими цветами,
И пятерки принесем
Мы любимой маме.
Исполняется песня «Прощай детский сад»
муз и сл. Ю. Михайленко.
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий : Внимание! Я Слышу стук копыт! К нам на наш дошкольный бал начинают Съезжаться гости.
(Выходит Фея Поэзии с книгой в руках).

Ведущая: Проходите! Вы первая гостья на нашем балу.
Фея Поэзии: Я Фея Поэм, я Фея стихов1
Я создана из магических слов.
Поэзия воздушна и легка,
Как солнца лучик, как капель,
Я верю, вам читать совсем не лень.
Ведущая : Давайте, мы сказку прочтем сейчас!
Сказка «Кодовый замок»
1 Ведущий : Стоял в поле теремок, был ни низок, ни высок,
А на двери теремочка, стоял кодовый замок.
Чтобы в терем тот попасть, чтоб скорей в него войти
Надо, как ты ни крути, цифры знать до десяти.
Вот бежит по полю Мышка…
(Выбегает Мышка, подбегает к теремку, осматривает его)

Мышка: Замечательный домишко!
Буду в тереме я жить,
Печь блины, да щи варить.
2 Ведущий: Мышка в школе обучалась и она не растерялась,
Нажимает кнопки бойко – единица, двойка, тройка!
Мышка входит в теремок.
Скачет по полю Лягушка...
(выпрыгивает Лягушка, подходит к теремку)
Мышки давняя подружка. Постучалась у дверей…
Лягушка: Открывайте поскорей1
Мышка: А ты цифры набери – единица, двойка, три!
1 Ведущая: Как Лягушка код узнала, быстро кнопочки нажала.
Очутилась в теремке, двери снова на замке.
Скачет Заяц по дорожке - прыг да скок, устали ножки
Видит, в поле теремок, на двери висит замок.
(Выбегает Заяц, подбегает к теремку).

Заяц: Не томите у дверей,
Назовите код скорей!
По следам бежит лисица,
Дайте в тереме укрыться.
Мышка: Быстро цифры набери – единица, двойка, три!

1 Ведущий: Как Зайчишка код узнал, быстро кнопочки нажал.
Очутился в теремке, двери снова на замке.
Вот Лиса подходит к двери,
В теремке притихли звери
У двери она хлопочет, и открыть замочек хочет.
(Выбегает Лиса, и осматривает теремок и замок).

Лиса: Ах, любезные друзья,
Погостить пришла к вам я!
В теремок меня впустите,
Дверь скорее отворите!
Заяц: Очень ты хитра плутовка,
Знаем мы твои уловки,
Лучше нам с тобой не знаться,
Чтобы целыми остаться.
Лягушка : Не ходивши в школу зверь, не откроет эту зверь.
Мышка: Впрочем, код – один, два, три!
Лиса: (пытается нажимать цифры, пожимает плечами)
Зря я в школу не ходила
Буквы, цифры не учила,
Где один, где два, где три!
Не пойму я, хоть умри.
(К теремку подходит Медведь)

Лиса: Здравствуй, Мишенька – Медведь!
Дверь поможешь отпереть?
Медведь: Что нельзя открыть ключом,
Открываю я плечом!
(Пытается открыть дверь, толкает теремок плечом).

2 Ведущий: Сколько Мишка не старался,
Но замок не поддавался.

Медведь: В школу нам, кума, пора
Набираться там ума!

2 Ведущий: И Медведю, и Лисице, всем учеба пригодится.
Собирайтесь в первый класс,
Мы возьмем с собою вас!
(Все персонажи сказки выходят на поклон).

Ведущий: Слышен стук копыт! Еще один гость к нам пожаловал.
(Входит Фея танцев).
Фея танцев: Я Фея танцев, мне подвластны
Тандю, батманы, балансе.
Я полонезы, польки, вальсы,
Представлю Вам во всей красе.
Исполняется танец-флешмоб «Ай, будет круто».
(После танца Фея выходит на середину зала).

Фея танцев : В искусстве танцевальном,
Успехов Вам желаю
И на балу волшебнику,
Я Место уступаю.
(Входит Маг математических наук).

Маг мат. Наук: Я маг математических наук
И в школе меня сразу узнают.
Ведь математика важна,
И каждому она нужна.
Из дальних стран я шел сюда,
Встречал я многих, господа.
Всем Вам задачи шлют друзья!
Вот отдаю конверт Вам я.
(Отдает конверт с математическими задачами ведущей, та открывает конверт, достает задачи и читает).
1 задача: На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов?
У Кого ответ готов?
(три)

2 задача: Три яблока из сада, ежик притащил,
Самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
(два)

3 задача: Мать игрушки принесла и ребятам раздала;
Подарила Маше шар, а Танюше самовар,
Сыну Ване барабан, а Артему автокран.
Сколько получилось игрушек игрушек?
(четыре)
Маг мат. наук: Всем на свете передам,
Удалось решить их Вам!

Ведущая: Спасибо тебе маг, оставайся на нашем балу.
А кто же наш следующий гость?

Звучит тревожная музыка – Э.Григ «В пещере горного короля» - в зал выбегают «Кляксы» в черных очках. В руках держат сделанные из картона кляксы («кляксы» можно сделать из картона, с одной стороны наклеена черная бумага, с другой стороны яркая цветная – красная, желтая и другие). Кляксы разбегаются по залу и разбрасывают картонные кляксы по полу черной стороной вверх,затем выстраиваются и шипят.

Ведущая: Кто же это к нам пожаловал? Весь пол нам испачкали!

1 Клякса: Мы кляксы из тетрадок
Сердитые всегда,
За нас лишь двойку ставят,
Пятерку никогда!

2 клякса: Но мы не унываем,
Без нас никак нельзя
Нерях мы поджидаем,
Как лучшие друзья.

3 клякса: Ну а я, другая клякса,
Я черней сапожной ваксы.
Я коварна и вредна,
Власть над двойками дана!

Ведущая: Ребята, нам нужны Кляксы?

Дети: Нет!

Ведущая: Уходите с нашего праздника! Вам тут не место!

4 Клякса: Ха-ха-ха! Размечтались!
Не уйдем! Здесь порядок наведем!

Исполняется танец «Клякс» (движения по усмотрению музыкального руководителя).
После танца Кляксы собираются в углу зала и злобно смотрят на всех.

Ведущая: Ребята! Что же нам делать? Кто же на теперь поможет?...
Я кажется знаю! Это Маг Изобразительный искусств. Давайте позовем его.
Дети зовут Мага Изобразительных искусств. Под музыку П. Чайковского «Вальс цветов» входит Маг.

Маг Из. Ис.: Здравствуйте, ребята! Что у Вас случилось?

Ведущая : Помоги нам, Маг! Нас одолели кляксы.

Маг: Ах, вот в чем дело! Ну, сейчас они сами уйдут. А помогут нам в этом разноцветные краски (зовет краски).
Вы, цветные краски, помогите нам.
Розовые, желтые будем рады вам!
Синие, зеленые – приятные цвета,
Черных Клякс не будет
Пусть больше никогда!
Под музыку «Вальс цветов» выбегают Краски, у каждой в руках по две разноцветных атласных ленты.

Исполняется танец Красок.
Во время танца Краски переворачивают картонные кляксы другой, цветной стороной, подбегают к Кляксам, снимают с них черные очки, дают им по атласной ленте и вовлекают их в свой танец.
После вытраиваются возле центральной стены. К ним походит Маг Изобразительных искусств.

Маг Изобр. Ис: Исчезли пятна клякс
И больше никогда,
И ни за что на свете,
Не придут сюда!

Ведущая: Ну что же, волшебные краски поработали хорошо, в мире стало больше ярких цветов.

Исполняется песня «Планета Каля-Маля» слова и музыка З. Роот.

Ведущая: Я слышу опять стук копыт! Похоже к нам опять идет гость!
Входит Фея Музыки.

Фея Музыки: Я, Фея Музыки, друзья.
Меня, конечно, вы узнали
Все эти годы день за днем,
Я появляюсь в этом зале.
Сегодня, я сюда пришла,
Чтоб вместе с вами веселиться
Ведь день за днем идут года,
И в школе мы должны учиться.
Молодые музыканты,
Бал готовы продолжать?
В зале нет свободных мест,
Когда играет наш оркестр!

Исполняется Русская народная песня с шумовым оркестром
«Где был Иванушка?»

1 ребенок: Нас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться.
Ах, как не хочется друзья
Нам с садом расставаться!

2 ребенок: Мы воспитателей своих
Второй считаем мамой
Мы были с вами иногда,
Капризны и упрямы.

3 ребенок: Простите, если что не так,
Как мать детей прощает.
Мы будем долго помнить Вас,
Все вместе обещаем!

4 ребенок: С Еленой Ивановной вместе,
Пели звонкие мы песни,
Веселились, танцевали,
Лени волю не давали!

5 ребенок: Красив, ухожен детский сад,
Площадки чистые стоят,
Ирина Юрьевна заботлива, добра,
Все сердце детям отдала!

Ведущая: Для всех педагогов исполняется эта песня.

Исполняется песня «Воспитатели»

6 ребенок: В группах чисто и красиво,
Все игрушки по местам,
Наталья Николаевна,
Большое спасибо Вам!

7 ребенок: Мы на улице гуляли,
Нагуляли аппетит,
Вкусно повара готовят
Будешь ты здоров и сыт!

8 ребенок: Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка.
Чтобы было чисто, просто высший класс,
Надежда Валентиновна заботилась о нас!

9 ребенок: Наш завхоз и кладовщик
Сидеть без дела не привык,
Знает все наперечет,
Ему слава и почет!

10 ребенок: Всем, кто каждую минуту беспокоился о нас,
Мы поклонимся сейчас! (все дети кланяются)

Ведущая: Всем работникам детского сада посвящается этот танец.

Исполняется танец по усмотрению музыкального руководителя.

11 ребенок: Чтоб росли мы смелыми,
Добрыми, умелыми,
Знаем, все вы нас любили
И хорошему учили.

12 ребенок: Сегодня провожают нас,
В страну чудес и знаний,
И мы уходим в первый класс,
Спасибо, до свидания!

Исполняется песня «До свиданья, детский сад»
(из репертуара Морозовой).