День осенних именинников в начальной школе. Праздник в начальной школе "день осенних именинников" Поздравление летних и осенних именинников

Тема: День осенних именинников

Цель: сплочение классного коллектива

Задачи:

    поздравить осенних именинников;

    создать в коллективе благоприятный психологический климат;

    воспитывать навыки и умения коллективной творческой деятельности.

Ход праздника

Ведущий:

Все мы любим день рожденья.

И хоть полон он забот,

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

Дорогие ребята, дорогие наши родители, гости! Мы начинаем наш праздник «День именинника».

Учитель: Встречайте «виновников» торжества!

(Все встают и приветствуют именинников аплодисментами. Они садятся «под арку», оформленную шарами.)

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать день рождения тех детей, которые родились в такое прекрасное время года – осень.

1 ученик.

Желтый клен глядится в озеро,

Просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило,

Весь орешник в серебре.

2 ученик.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

3 ученик.

То зальется трелью звонкой,

То притихнет, то молчок.

Паутины волос тонкий

Зацепился за сучок.

4 ученик.

Небо синее над бором –

Не спешит старик Мороз

Под серебряным убором

Спрятать золото берез.

Учитель: А теперь пришла пора представить наших сегодняшних виновников торжества. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Опустел прекрасный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь.)

Встречайте аплодисментами наших именинников, родившихся в сентябре.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь.)

Для наших именинников мы исполняем песню «Песенка крокодила Гены».

Сейчас мы увидим, как знают своих детей мамы.

Приглашаю сюда 2 пары (мама и ребенок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем мама вслух.

Любит ли ваш ребенок манную кашу?

Моет ли ваш ребенок посуду?

Любит ли ваш ребенок чистить зубы?

Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?

Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?

Нравится ли вашему ребенку учиться в школе?

(Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы).

Ведущий:

Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно...
(Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно...
(Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим...
(Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети...
(Да)
День рожденья - день веселый? ...
(Да)
Ждут вас игры и приколы? ...
(Да)
С юмором у вас в порядке? ...
(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...
(Нет)
Именинников поздравим? ...
(Да)
Или к бабушке отправим? ...
(Нет)
Им подарим шоколадку? ...
(Да)
Поцелуем сладко-сладко? ...
(Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем больше...
(Да)
Непременно быть потолще! ...
(Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! ...
(Да)
И крикливыми, и драчливыми...
(Нет)
Чтоб родители любили! ...
(Да)
Ремешком чтоб чаще били! ...
(Нет)
Чтоб мороженным кормили! ...
(Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? ...
(Да)

Только сегодня и только сейчас
Чудесные конкурсы пройдут для вас.

Конкурсы

На доске прикреплены осенние листья, с обратной стороны написаны задания для именинников.

    Рассказать стихотворение или басню.

    Проскакать на одной ноге до стены туда и обратно.

    Съесть яблоко, которое висит на нитке, без помощи рук.

    Донести воздушный шарик на другом шарике в другой конец класса.

    Присесть на одной ноге три раза.

    Отжаться 5 раз.

    Изобразить какое-нибудь животное.

    Назвать три имени девочек.

    Спеть отрывок песни

    Сплясать

    Произнести пожелание

Учитель: А ещё ребята приготовили сюрприз для наших именинников: Сценка из сказки «Репка»

Дед: Ох, и жизнь наступила

Лапти не на что купить,

Посему решили с бабкой

Нынче репку посадить.

Бабка: Совсем дурень мой сдурел,

Шибко репку хочет,

И над дурнеем над моим

Весь народ хохочет.

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Внучка: Надоели бабка с дедом

Помоги, да помоги

Им плевать, что хочу сникерс

На уме лишь пироги.

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Жучка: Говорят, что жучка я

Собачка беспородная,

Вот пойду и подстригусь

Сразу стану модная!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Кошка: Ну какой сейчас дурак

Садит репку просто так,

Надо было взять подряд

И посеять целый ряд!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Мышка: Мышка к вам пришла на помощь

Что вы здесь ругаетесь?

А без ваших дармоедов,

Всех повыгоняете!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Учитель: Сегодня всё для наших именинников – поздравления, угощения, подарки, сюрпризы. Самый важный, самый ответственный, самый торжественный и волнующий момент, и вообще самый, самый, самый долгожданный момент в День рождения – вручение подарков.

(Родители вносят подарки, вручают; следом вносят торт. Именинники встают в круг, задувают свечи).

- А теперь пора пришла усаживаться за праздничные столы и отведать угощение.

Завершается День именинника чаепитием и праздничной дискотекой.

Евгения Нефедьева
Сценарий развлечения «День осенних именинников»

День осенних именинников

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Задачи : Закрепить знания детей об их днях рождения, о днях рождения их друзей. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование : магнитофон, воздушные шары, мыльные пузыри, валенки- 2шт.,

Герои : клоуны Клепа и Кеша, пират, воспитатель, дети.

Зал празднично украшен воздушными шарами, лозунгами, газетами с фотографиями детей. Звучит веселая музыка. Дети заходят в зал, занимают места.

Что такое день рожденье ?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех!

И не зря наш детский сад

Праздник отмечает,

С днем рождения ребят,

Наших поздравляет!

Мы собрались не случайно,

праздник наш начать пара.

Ведь сегодня отмечает,

день рожденья детвора !

Со связками шаров вбегают клоуны Клепа и Кеша, здороваются с детьми за руки.

Клепа : Добрый день , детишки,

Милые девчонки,

Веселые мальчишки!

На праздник к вам спешил, друзья,

Опаздывать никак нельзя.

Кеша : Сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

Здесь именинники сидят

И весело на нас глядят.

Клепа : Мальчишки и девчонки,

А разве так бывает ,

Что именины

У вас мы отмечаем?

Кеша : Именно так и есть . Сегодня день рождения у ребят которые родились осенью . Но только не торопись. Тебе все будет понятно.

Клепа : Я просто очень люблю праздники, веселый смех, задорную музыку и много детских улыбок. Давайте вместе споем песенку.

С днем рожденья поздравляем !

Подрастайте с каждым днем!

Всем здоровья пожелаем,

Песенку сейчас споем!

Что за день рожденья ,

Если нет веселья?

Будет музыка играть,

Будем весело плясать!

Ровным кругом мы пойдем,

Хоровод мы заведем,

Еще больше каравай

В день рожденье испечем !

Поют песню «Каравай»

Кеша : Ребята, посмотрите, у нас в зале есть пустые места. Неужели кто-то из детей не пришел на праздник?

Звучит музыка пиратов. В зал вбегает пират и набрасывает цепь (из бумаги) на именинников и тянет их к себе .

Пират : Ненавижу добрые дела,

А навижу черные делишки!

Если налечу из-за угла,

Вам не запереться на задвижки.

Что бы такого сделать плохого?

Ух! Как я зол!

Ох! Как я зол!

Клепа : Пират, у нас сегодня праздник. А ты забрал в плен детей, у которых именины осенью . Как тебе не стыдно?

Пират : Именины ? А что это такое?

Кеша : Именины - это много подарков, это гости, самые званые, самые желанные, самые веселые. Это смех, игры, соревнования.

Пират : Ну и что? Но детей все равно не отпущу.

Клепа : А хочешь, мы дадим тебе много золота?

Пират : Не хочу. И детей не отпущу.

Кеша : А хочешь, мы принесем тебе много вкусной еды?

Пират : Не хочу. И детей не отпущу.

Клепа : А может быть. Ты хочешь корабль с командой?

Пират : Не хочу. И детей не отпущу.

Кеша : Чего же ты хочешь?

Пират : Я хочу остаться на вашем празднике. Играть, смеяться и веселиться с вами. Ведь мне никогда и никто не справлял дней рождения.

Клепа : Ребята, простим Пирата?

Дети : Да!

Дети помогают детям избавиться от цепей. Праздник продолжается.

Кеша : Мы поздравляем детей, родившихся осенью , с днем рождения!

Будьте всегда хорошими,

Будьте всегда красивыми,

Будьте всегда веселыми,

Славными, добрыми, милыми.

Будь всегда хорошей,

Будь всегда веселой,

Будь всегда красивой,

Славной, доброй, милой!

С горем не встречайся

И не будь унылой,

Чаще улыбайся,

Словом, будь счастливой!

Вас, ребята, поздравляю!

Будь здоровым! Будь счастливым!

Будь, как солнышко, красивым!

Будь, как звонкий ручеек,

Будь, как бабочка, игривым!

Будь всегда трудолюбивым!

Ни когда не ссорься с мамой,

Папой, бабушкой, друзьями.

И расти большим, большим!

Вот таким, таким, таким!

Танец «Обезьянок» муз. «Чунга- Чанга»

Пират : Разрешите мне поиграть с детьми.

Проводится игра «Давайте все делать как я» . Исполняется песенка. Все образуют круг. Дети идут по кругу и повторяют слова. С окончанием каждой фразы дети повторяют движения за пиратом.

Давайте все делать как я (2 хлопка) .

Давайте все делать как я (2 хлопка) .

Все делают дружно у нас (2 хлопка) .

Давайте все топнем как я (2 притопа) .

Давайте все топнем как я (2 притопа) .

А ну- ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (2 притопа) .

Давайте смеяться как я (ха-ха) .

Давайте смеяться как я (ха-ха) .

А ну- ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (ха-ха) .

Давайте присядем как я (вот так) .

Давайте присядем как я (вот так) .

А ну- ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (вот так) .

Давайте кружиться как я (вот так) .

Давайте кружиться как я (вот так) .

А ну- ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (вот так) .

Пират : Как вы весело играли!

И ни сколько не устали?

Кеша : Наши дети сильные, выносливые, ловкие.

Клепа : А сейчас, осенние именинники , выходите, свою силу, ловкость покажите. Внимание!Внимание! Начинаем соревнования.

Разделить детей на две команды «Листики» и «Капельки» .

1. Конкурс «Собери цветок»

На полу лежат много разноцветных лепестков, вырезанных из бумаги. Задача игроков- собрать за 30 секунд лепестки одного цвета и сложить из них цветок.

Кеша : Какие молодцы ребята! С любым заданием справляются.

2. Эстафета. Бег в одном валенке.

Забавно, весело проводится эстафета, когда от участвующих детей требуется как можно быстрее добежать до условленного места и вернуться обратно к своей команде, надев на ногу большого (40-44) размера валенок. Участник, выполнивший задание, передает валенок следующему участнику в команде. Эстафета продолжается.

Пират : Все ребята – молодцы.

Все ребята- удальцы.

Интересно с вами, но мне пора на свой корабль. До свидания.

Пират уходит.

Клепа : Мы ногами сильно топнем

И в ладошки громко хлопнем,

Звонко крикнем : «Поздравляем!»

И играть мы продолжаем. (повторить 2 раза)

3. Проводится игра «Чей кружок скорее соберётся» .

Именинникам даются платочки , у каждого свой цвет. Дети собирают кружки вокруг каждого именинника и запоминают цвет платочка. Под веселую музыку все танцуют по всему залу, на окончание музыки, собирают кружок. На второй и третий раз платочки меняются.

4. Игра «Картошка – ёж» . Задание : дети делятся на 2 команды, которые выстраиваются в колонны. На большом столе лежат две картофелины, по одной на каждую команду. Около них лежат по коробку спичек. По сигналу игроки команд по очереди бегут к своей картофелине, берут по одной спичке, втыкают в картофель, возвращаются назад, к командам и т. д. Какая команда быстрее воткнет свои спички? (в коробках их должно лежать по одинаковому количеству) . У какой команды больше воткнуто спичек, так как ломанные не считаются?

Не будем с вами мы скучать,

И праздник будем продолжать.

5. Эстафета «Мумия» . Методика : на середину зала пригласить 2 мальчиков из разных команд. Задача команд : получив по рулону туалетной бумаги, намотать ее на своего товарища так, чтобы получилась «мумия» . Какая команда закончит быстрее?

6. Игра «Маленькие сыщики»

По полу зала разбросаны бумажные силуэты человеческих следов. Все они разные по цвету, размеру, форме, рисунку на них. Играют 2команды. Нужно составить пары всех следов. Побеждает тот, кто соберет парных следов больше и быстрее. (4 пары)

7. Игра «Завяжи кукле бантик!»

Наша новая игра-

Только для мальчишек :

Бантик кукле завязать,

Чтоб красивым вышел.

Ну- ка, мальчики, идите,

В руки ленточки возьмите!

По сигналу- раз, два, три!-

Не зевай, вперед беги!

8. Кто счастливчики у нас?

Мы хотим увидеть вас!

Ну-ка, дайте нам ответ,

Сколько вам сегодня лет?

И для каждого из вас у нас есть специальное приветствие. Каждый из именинников по очереди называет количество исполнившихся ему лет. (Вике- 6 лет Хлопаем ей 6 раз; Вове- 6 раз топаем; Олег- 6 раз подпрыгнем; Данил- 5раз подуем; Настя- 5 раз пощелкаем пальцами; Илья- 5раз наклонимся; Катя- 4 раза присядем; Диана- 4 раза стучим по надутым щечкам; Платон- 4 раза стучим по коленям; Ника- 4 раза хлопаем в стороны.)

Мы играли, песни пели,

Но пришёл веселый час,

Будет самый интересный,

Миг на празднике у нас,

Клепа : праздник наш подходит к концу. Хочется еще раз поздравить осенних именинников с днем рождения . Пожелать много улыбок, тепла. Слушаться родителей. Иметь много хороших и верных друзей, расти всегда здоровыми.

Именины – это славно !

Это чудно и забавно…

Поздравленья принимать!

И подарки получать!

Как солнечный день ,

Как чудесная сказка,

Пусть жизнь твоя будет

Все время прекрасна!

Самый лучший в мире день ,

Весело играет тень,

Смеётся солнце с высоты,

Щедро дарит мне цветы.

Так волшебник захотел,

Вот и Карлсон прилетел.

Угощу его вареньем,

Мой сегодня день рожденья !

Желаю радости всегда

И настроенья бодрого,

Не знать печали никогда

И в жизни всего доброго.

Никогда не унывать,

Не видеть огорчения,

И дни с улыбкой начинать,

Как в этот День Рождения !

День рожденья - лучший праздник

Для ребят на всей Земле.

С Днем рожденья поздравляя ,

Пожелаю я тебе :

Пусть сбудутся твои мечты -

Ведь для этого родился ты!

У вас сегодня день рожденье ,

а это значит, что вы на годик подросли,

И никто из вас не плачет,

Просто чудо – малыши!

А еще мы вам желаем,

Маме дома помогать.

Кушать кашу, на здоровье,

Никогда не унывать!

Воспитатель : Внимание! Внимание! Дорогой новорожденный, дорогие гости! Наступает торжественный момент! Сейчас под ваши аплодисменты нашим героям будут вручены памятные открытки, которую постарались изготовить все дети группы. Открытки вносят и дарят лучшие друзья именинников . Воспитатель вместе с детьми рассматривают открытки и читают пожелания.

В группе ждет нас угощенье,

В честь такого дня рожденья !

Вас поздравим от души!

Именинникам подарки ,

Будут очень хороши!

Кеша и Клепа : А сейчас всех приглашаем за праздничный стол.

ДЕНЬ ОСЕННИХ ИМЕНИННИКОВ

Задачи:

Формировать систему знаний о проведении досуговой деятельности – праздновании дня именинников;

Содействовать успешности в социализации;

Воспитывать активность и самостоятельность через участие в конкурсной программе.

Ход праздника:
-Сколько у нас гостей!

-Всех девчонок и мальчишек,
-Шалунов и шалунишек.
-Мы зовем на представленье

Дети: Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим звук: “У-у-у-у”

Ведущий: Раз, два, три. Начали!

Представление продолжается!


Поздравления начинаются!
Много-много их у нас,
Не управиться за час.
Суетиться мы не будем,
Тише едешь – дальше будешь.

Паутинки ветер носит,

Лес и тихий, и пустой…

Только ходит, бродит осень,

Да шуршит сухой листвой…

Мы набрали листьев разных:

И оранжевых, и красных,

Бурых, желтых, золотых.

Улетают к югу птицы,

Видно манит их тепло,

Мелкий дождь с утра стучится

В запотевшее секло.

А за домом ветер носит

Пожелтевших листьев рой…

Близко ходит-бродит осень,

Да шуршит сухой листвой.

Именины - это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравленья принимать
И подарки получать.

У нас сегодня именинников лет, давайте поприветствуем их, хлопнем в ладоши … раз!

Стихи. Иван Сундуков. СЛАДКИЙ СТОЛ.

Я на день рожденья
Раньше всех пришёл.
Мне друзья сказали:
Будет сладкий стол.

Я им не поверил


И лизнул украдкой -
Стол был деревянный
И совсем не сладкий.

Поглядев получше,


Просиял от радости -
На столе стояло
Много всякой сладости:

Торт, пирог, варенье,


Чай и шоколадки.
Вот теперь я понял,
Почему он сладкий.

Александра Чурбанова. ДЕНЬ ВАРЕНЬЯ.

Отчего, отчего
Очень часто день рожденья
Называют днем варенья?

Оттого, оттого


Что торты и что конфетки,
Любят все на свете детки!

Почему, почему


Почему же день рожденья
Не назвать нам "днем торта"?

Потому, потому


Потому что, без сомненья,
Рифмовать удобней так!

Играем в игры

ШАРИК.


Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.

СЛАДКОЕЖКА.

Разложить по всей комнате листочки на обратной стороне нарисовать на 8-10 листочках конфетку, на остальных - грустную рожицу:-(. Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету.

ВЕРЕВОЧКА.

Два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу руководителя каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее. (Награждение победителей).

Пусть в день рожденья твоего,


Тепло друзей тебя согреет,
А с ним не страшно ничего,
Хоть снег идет, хоть дождик сеет!
Мы пожелать тебе хотим
В дороге солнечного света
Улыбок, счастья и добра,
И чистых утренних рассветов!

– А сейчас наступает самый волнующий момент. Встаньте в круг и закройте глаза, загадайте желание. А без чего не обходится ни один день рождения?

Ведущая: Дорогие наши гости, занимайте свои почетные места. Для вас мы испекли торт. Давайте встретим его аплодисментами!

(А торта нет).

Ведущая: Не будем расстраиваться. Мы его обязательно найдем с ребятами. С чего же нам начать поиски пропавшего торта? Я придумала! Нам нужна помощь настоящего сыщика! Позовём школьного инспектора! (он с удовольствием согласился нам подыграть) . Я ей сейчас позвоню (звонит по телефону) . Алло! Наталья Васильевна? Здравствуйте. Нам очень нужна ваша помощь: украден именинный торт. Свидетели? Нет, свидетелей нет. Все прошло быстро и весьма таинственно… Ждать Вас на месте происшествия? Ничего не трогать? Хорошо.. Но мы всё же пойдём вам навстречу.

В коридоре

Игра "Маленькие сыщики".

По полу разбросаны бумажные силуэты человеческих следов. Побеждает тот, кто соберет парных следов больше и быстрее. Победитель получает свечу от торта.

Во время игры появляется школьный инспектор в милицейской форме.

Школьный инспектор: Начнем осмотр места происшествия. Смотрите, сколько здесь улик! Банка из-под варенья, три салфетки, горшочек из-под меда! Преступник запутывал следы. Давайте вместе вспомним, кому из сказочных существ могут принадлежать потерянные вещи. Наверное, все они обжоры и сладкоежки.

(Конечно, три салфетки принадлежат Трем Толстякам; банка из-под варенья - Карлсону; горшочек из-под меда - Винни-Пуху. Самый сообразительный получает свечку от торта.)

Школьный инспектор : Ну что ж, теперь мы можем составить фоторобот, но сначала вспомним особые приметы подозреваемых. (У Карлсона есть... пропеллер. Вини-Пух... толстый и неуклюжий медвежонок, который любит мед. Три Толстяка отличаются... отменным обжорством, они очень упитанные).

Игра "Фоторобот".

Нужно составить из разрезанных частей изображения фоторобот подозреваемых. Победителям вручаются свечки от торта и наклейки.

Школьный инспектор : Не кажется ли вам, что подозреваемых слишком много? Кроме того, все они из разных сказок. Пожалуй, пора определить, кто из них настоящий преступник! Но сначала нужно решить, получатся ли из вас настоящие сыщики. Сообразительные сыщики! Давайте потренируем умение логически мыслить и отгадаем загадки.

Конкурс "Самый сообразительный".


  • На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).

  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

  • Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)

  • Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

  • Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

  • На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)

  • Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

  • Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

  • Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

Маленький, кругленький,


А за хвост не поймаешь.
(Клубок)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.


(Ножницы)

Запылал у чудища изумрудный глаз.


Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)

Под крышей - четыре ножки,


На крыше - суп да ложки.
(Стол)

На что ни взглянет этот глаз,


Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

(За каждую отгаданную загадку вручается наклейка.)

Школьный инспектор: Хорошо, давайте еще раз осмотрим помещение, не пропустили ли мы еще что-нибудь важное? Думаю, что нужно искать конфеты, ведь наши подозреваемые любят сладкое.

(К каждой конфете прикреплена записка с цитатой из "Карлсона": "Спокойствие, только спокойствие", "Пустяки, дело житейское" и т.д.).

Школьный инспектор : Так, давайте подумаем, на чей след наводят эти записки? Понятно, что это проделки Карлсона, а с Винни-Пуха и Трех Толстяков подозрение можно снять.

Учитель: Ну что ж, я вижу, что ума вам не занимать, а вот как насчет ловкости, выносливости и меткости? Ведь чтобы догнать и задержать преступника, эти качества просто необходимы.


  1. Подтянуться на перекладине.

  2. Забраться на шведскую стенку.

  3. Забраться по веревочной лестнице.

  4. Бросить мячик в центр круга.
(Победители получают по свечке от торта и пачке сока.)

Школьный инспектор : Вот мы и подходим к концу расследования, но тайна пропавшего торта так и не разгадана. Попробуем подключить интуицию. Именно она подсказывает мне, что нужно вспомнить, как Карлсон может пробраться к нам в класс. Конечно же, через окно, оглянитесь, где открыто окно? Посмотрим на окно!

(На окне спрятан торт и лежит записка от Карлсона, в которой он извиняется за свою проделку и поздравляет всех с днем рождения. Полученные за конкурсы свечи втыкаем в найденный торт, гостям предлагается зажечь их и пожелать именинникам всего самого-самого.)

Вручение подарков именинникам.

Чаепитие, дискотека, караоке.

Все танцуют танец «Буги-вуги».
Фейерверк «Осенний листопад»: под песню И. Николаева «День рождения» дети–именинники встают в круг, каждому из них раздаётся цветная бумага. Они рвут ее на мелкие кусочки и по команде бросают их вверх.

Ведущая: Разная бывает осень – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками.

Но мы любим Осень за ее щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. А теперь, именинники и гости дорогие, просим Вас к праздничным столам. (Чаепитие).

Под музыку дети садятся за столы.

Ведущая: Все хорошо заканчивается когда-нибудь, подходит к концу и наш праздник, но очень скоро мы встретимся с Вами на дне рождения зимних именинников, к которому, я надеюсь, мы подготовим много новых, веселых конкурсов, викторин, заданий.

До новых встреч, друзья. (Звучит музыка).

Сколько у нас гостей!


-Сколько вокруг хороших друзей!
-Всех девчонок и мальчишек,
-Шалунов и шалунишек.
-Мы зовем на представленье
-Под названьем – “День рождения!”

– На нашем празднике именинников не должно быть ни одного грустного лица. Но чтобы было еще веселей, давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это сделать?

Представление продолжается!
Поздравления начинаются!
Много-много их у нас,
Не управиться за час.
Суетиться мы не будем,
Тише едешь – дальше будешь.

– Но давайте по порядку. Сегодня мы поздравляем тех, кто родился осенью.

Паутинки ветер носит,

Лес и тихий, и пустой…

Только ходит, бродит осень,

Да шуршит сухой листвой…

Мы набрали листьев разных:

И оранжевых, и красных,

Бурых, желтых, золотых.

Улетают к югу птицы,

Видно манит их тепло,

Мелкий дождь с утра стучится

В запотевшее секло.

А за домом ветер носит

Пожелтевших листьев рой…

Близко ходит-бродит осень,

Да шуршит сухой листвой.

Наш любимый праздник - день рождения. И поэтому мы на этот праздник всегда приглашаем гостей!

Именины - это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравленья принимать
И подарки получать.

У нас сегодня… именинников, давайте поприветствуем их, хлопнем в ладоши … раз!

Поздравляем песней “ Пусть бегут неуклюже”

Я на день рожденья
Раньше всех пришёл.
Мне друзья сказали:
Будет сладкий стол.

Я им не поверил
И лизнул украдкой -
Стол был деревянный
И совсем не сладкий.

Поглядев получше,
Просиял от радости -
На столе стояло
Много всякой сладости:

Торт, пирог, варенье,
Чай и шоколадки.
Вот теперь я понял,
Почему он сладкий.

Отчего, отчего


Очень часто день рожденья
Называют днем варенья?

Оттого, оттого


Что торты и что конфетки,
Любят все на свете детки!

Почему, почему


Почему же день рожденья
Не назвать нам "днем торта"?

Потому, потому


Потому что, без сомненья,
Рифмовать удобней так!

С днем рождения мы Вас поздравляем,

В день осенний мы Вам пожелаем,

Чтоб росли мы людьми хорошими,

Были добрыми, да пригожими!

Будьте Вы здоровы и счастливы,

Веселы будьте в будни и праздники,

Как деревья растите на воле –

День именинника

Цели: поздравление с днем рождения летних и осенних именинников; сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Закрепить знания о временах года – осени, о признаках и ассоциациях в рамках осенней и летней темы.

2. Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

3. Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

4. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.

Оборудование: фонограммы с песнями,ободки на голову (капуста, перец, кабачок, морковь, лук, свекла); плакаты с рожицами, шнур, воздушные шарики, лыжная палка.

Украшение зала: плакат «С днём рождения»; разноцветные листья; работы детей на тему «Осень».

Ход праздника

Ребята исполняют песенку крокодила Гены.

Учитель:

Добрый день, уважаемые родители, ребята и гости нашего праздника!

Сегодня у нас день рождения,

День радости, счастья, веселья, волнения.

Мы поздравляем летних и осенних именинников!

Учитель:

А какой летний месяц первый, вы знаете?

1 ученик:

Июнь – пловец из всех пловцов,
Весёлый он и бравый.
Собрал ребят со всех концов
На пруд: «Ребята, плавай!»

Учитель:

В июне отметил свой день рождения …..угадайте кто?

Скажем без обмана.

Серьёзна, но упряма.

С большим желанием учится она

Вот пример для нас всегда!

(Мирсаяпова Юля)

Учитель:

Какой летний месяц второй?

2 ученик:

Июль пшеницу на полях-
Налил зерном отборным.
И разбросал высоко птах-
По небесам просторным.

Учитель:

В июле свой день рождения отметили сразу двое учеников. Угадайте их.

Он милый, и приветливый,

Но чуточку стеснительный.

Пусть он поверит, мы - друзья,

К нему добры и уважительны.

Весёлым, прежним, озорным.

Добился в спорте высоких побед

И жил бы как минимум до ста тридцати лет!

(Султанов Артур)

Очень подвижный, неугомонный,

Все переменки, как заводной.

Но только услышит звонок на уроки

Сразу к уроку готовится он.

Ему мы хотим пожелать

Счастья и радости, учиться на «5»,

С братишкой крепко дружить

И никогда-никогда не тужить.

(Давлетгареев Марат)

Учитель:

Назовите третий летний месяц.

3 ученик:

Август вынес дыню с грушей,
И душистый каравай.
– Ну, досыта каждый кушай,
И соседа угощай!

Учитель:

В августе свой день рождения отметил….. кто?

Он любознателен, начитан

И к творчеству способен он,

Рассудителен, умён

А зовут его....

(Кибаев Глеб)

Учитель:

А какой осенний месяц первый, вы знаете?

4 ученик:

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла.

Мчатся птицы за моря-

И открылась школа.

В сентябре отметила свой день рождения

Хорошая ученица,

Бабушке помогает.

И друзей любимых,

Ценит, не теряет.

Она - любительница весёлых затей,

Поэтому много у неё есть друзей.

(Селезнёва Настя)

Учитель:

Какой осенний месяц второй?

5 ученик:

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик,

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Учитель:

В октябре свой день рождения отметила:

И выучит уроки, и мамочке поможет,

без дела посидеть она не может.

Хоть ростом пусть невелика,

Зато изящна и легка.

Не зря в народе говорят:

«Мал золотник, да дорог.

Спроси и ты у всех ребят,

Как эту девочку зовут....

(Аптреева Виктория)

Учитель:

А третий осенний месяц….

6 ученик:

Разгулялась непогода,

Мелкий дождик на дворе.

Такова судьба природы-

Ветер стонет в ноябре.

Учитель:

В ноябре свой День рождения отметили….

Это - новый ученик.

К нам уже почти привык.

Мы желаем быть активней,

Не бояться ничего.

Ведь открыты для общенья

Примем уж как своего.

(Зинов Сергей)

Эта ученица мила и приятна,

Ходит в школу очень опрятна.

Скромность девочке присуще всегда.

К одноклассникам очень добра.

Будь активнее в жизни, смелее,

Энергичнее будь и быстрее!

(Исламгалеева Настя)

Учитель:

- Общее поздравление от одноклассников.

Егор:

Мы вас поздравляем,

Много радости желаем,

Не болеть и не чихать

И пятерки получать!

Никита:

Мы хотим вам пожелать

Никогда не унывать

И всегда на день рожденья

Сто подарков получать

Роксана:

Кем бы в жизни вы не стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться.

Верить чуду, верить людям.

Мы же помогать вам будем.

Айгуль:

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать.

И все намеченное вами

Пусть будет сделано на пять!

Учитель:

– Собирайтесь все в кружок –
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть,
К нам быстрее, не зевай! (танцуют Каравай)

Учитель:

Всем именинникам и ребятам хочу пожелать крепкого здоровья! Чтобы сильными и здоровыми быть нужно в пищу употреблять свежие овощи.

Предлагаем вашему вниманию сценку «Парад овощей».

Осенняя сказочная сценка "Парад овощей"

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

Сочный, нежный Кабачок
Завалился на бочок.
Рос, под солнцем лёжа,
И твердела кожа.

Прилетел к нему Комар,
Запищал:

КОМАР: Кандаков Егор

Какой кошмар!
Ты такой огромный,
Толстый, неподъёмный!
Много ль дней ещё расти?
Ведь тебя не унести!

Кабачок ему в ответ:

КАБАЧОК: Давлетгареев Марат

У меня секретов нет –
Я всё лето пухнул,
Мне пора на кухню!

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

Тут, услышав разговор,
С ветки спрыгнул Помидор,
На восторги комара
Он изрёк:

ПОМИДОР: Султанов Артур

И мне пора,
Перерос я, перезрел –
Дачник, знать, не досмотрел.
Щеки сдавливают нос,
Жалко мне себя до слёз!

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

ОГУРЕЦ:
Помидор, ты – молодец!
Слышал, как твой старший брат
Называл тебя – ТОМАТ.
Целых два тебя в одном?
Не сравнюсь с тобой умом!

ПЕРЧИК: Кибаев Глеб

Вы незаслуженно, друзья,
Забыли Перчик, вот он – я!
Смотрите все, как я хорош!
Красивый, сладкий и пригож!
Такой ещё ты где найдёшь,
Чтоб витаминов – целый ряд?
И все – болезни победят!

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

От возмущенья сдвинув бровь,
Вступила в этот спор Морковь:

МОРКОВЬ: Мирсаяпова Юлия

К чему вся эта болтовня?!
Ведь не проходит даже дня,
Чтоб в суп не бросили меня.
И дети с радостью грызут,
Лишь попаду я к ним на зуб.
Нужна и для приправы!

ОГУРЕЦ:
Вы абсолютно правы!

ВЕДУЩИЙ:
Сказал с улыбкой ОГУРЕЦ.

Не видит это лишь слепец!
Морковь нужна везде и всюду
К любому праздничному блюду!

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

Капуста хрустнула листом:

КАПУСТА: Исламгалеева Настя
Речь поведу не о простом –
В борще я и в салате
Вкусна. Меня восславьте!
К тому ж болезни я лечу –
Весь организм обогащу,
Со мной не будет лиха

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

Шепнула Перцу тихо:

КАПУСТА (Перцу на ушко) :
Попей-ка сок капустный –
Полезный он и вкусный!

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

Засуетился зрелый ЛУК:

ЛУК: Айдугулов Никита

Я излечу любой недуг!
Меня кто раздевает,
Тот слёзы проливает.
Я убиваю все микробы,
Не бойся горечи, попробуй!
Но мы о Свёкле все забыли!
О ней давно слагают были!

СВЁКЛА: Нуретдинова Айгуль

Я – Свёкла загорелая,
И яркая, и спелая.
Устала я под солнцем зреть,
Пора в духовке жаркой преть!
Сладка я, словно мармелад.
Хочу к ребятам в детский сад!
Мы вместе встанем в хоровод
И спляшем польку и гавот.

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

РЕПКА: Аптреева Виктория

Ой, помогите Репке,
Спасите от сурепки,
Она связала ноги,
И я в плену в итоге.
Я так отстала в росте
И мне охота в гости!
Прошу вас, помогите!
От сорняков спасите! (Дети-овощи освобождают Репку)

Хотя я маленького роста,
Но с вами мне легко и просто.
Здесь обрела своих друзей –
И вместе стало веселей.
Давно на кухню я прошусь,
В любой кастрюльке умещусь.
Иль запекайте докрасна,
М-м-м! Я удивительно вкусна!

ГОРОШЕК: Настя Селезнёва

Коль собрались сегодня вместе,
Стоять не будем мы на месте!
Давайте встанем все в кружок
И первый сделаем шажок:
Вначале вправо и вперёд,
Потом - совсем наоборот.

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

И овощи пустились в пляс.

(Овощи пляшут)

Учитель:

- Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок

Ну, а мы с тобою

Ребята, давай споем песню о дружбе!

Ребята исполняют песню «Дружба» (Барбарики)

Учитель:

Переходим к конкурсной программе.

1 конкурс.

Самый сообразительный.

1.Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)

2.По чему собака бегает? (По земле)

3. За чем язык во рту? (За зубами)

4. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

5. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)

6. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)

7. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

8. Чем больше из нее берешь, тем больше становится (Яма)

9. Был ребенок - не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем (кочан капусты)

10. Что идет, не двигаясь с места (Время).

11. Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)

12. У тебя есть, у меня есть, есть у дуба в поле, но нет у рыбы в море? (Тень)

2 конкурс.

Самый читающий.

Дети вытягивают карточку и ищут к нему подходящее слово (Например, Карабас – Барабас)

Кощей……… (Бессмертный)

Сестрица…... (Аленушка)

Братец……… (Иванушка)

Конек………. (Горбунок)

Баба………… (Яга)

Ковер……… (Самолет)

3 конкурс

«Юный художник»

Выдаются ватманы с рожицами. Им нужно дорисовать улыбку с закрытыми глазами.

4 конкурс

«Хорошо ли я знаю своего друга?»

Приглашаю сюда 2 пары (именинник и ребёнок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем именинник вслух.

Любит ли именинник манную кашу?

Ложится ли спать именинник в 9 часов?

Застилает ли именинник постель по утрам?

Нравится ли учиться имениннику в школе?

Любимый предмет – математика?

5 конкурс

«Самый подвижный»

К концам шнура привязать карандаши. По сигналу ведущего 2 игрока начинают наматывать шнур на свой карандаш. Тот, кто первым дойдет до середины побеждает.

6 конкурс

«Аукцион имен»

Двое играющих по очереди называют имена мальчиков (девочек), одновременно берясь за низ лыжной палки. Тот, чья рука окажется вверху выигрывает.

7 конкурс «Воздушный шарик»

8 конкурс-игра «По секрету, всему свету»

Класс делится на две команды. Тянут жребий (вопросы, ответы)

Вопросы:

Слушаешь ли ты родителей?

Когда ты будешь учиться на пятёрки?

Что тебе сегодня снилось?

Прогуливаешь ли ты уроки?

Считаешь ли ты себя умным?

Твоё желание?

Ты обижаешь девочек?

Что тебе сегодня снилось?

Ответы:

- Когда сплю

- Только этим и занимаюсь

Об этом лучше скажет учитель

Яйца курицу не учат

Не ем, не сплю, только об этом и думаю

Когда рак свиснет

Временами бывает

И это называется «по секрету всему свету»

Родитель:

День рожденья!

День рожденья! –

Пироги, подарки, смех –

Это праздник угощенья –

Приглашаю в гости всех!

(Чаепитие, торт со свечами, задувают свечи, загадывают желание.)

Учитель:

Ребята, перед вами плакат с изображением зимнего дерева. Надо нарядить это дерево. Кому очень понравился праздник - жёлтый листочек прикрепить, кому просто понравился – зелёный, а кому не понравился – коричневый.