Цыганская колдунья. Цыганская порча. Цыганская денежная магия

Я потомственная цыганская гадалка, ведьма и ведунья Яна Кравиш.

Я одна из девяти дочерей румынского цыгана, колдуна Драго Кравиша.

Мой отец был коронованным цыганским колдуном, одним из сильнейших колдунов не только в Европе, но и во всем мире. В число его постоянных клиентов входили обычные люди, знаменитости, а также очень влиятельные и богатые люди со всего мира!

Перед своей смертью наш отец дал нам четкое указание идти по его стопам, выполнять то что предназначено нашему роду, а именно помогать людям при помощи наших колдовских сил.

Наш род насчитывает тысячелетнюю историю, и вся она связана с колдовской деятельностью. Нашему роду Богом дан могущественный колдовской дар который мы несем через века вот уже больше тысячи лет! От наших предков к нашим потомкам передаются наши проверенные временем и опытом колдовские знания. Эти знания уникальны и велики, используя их мы получаем потрясающие результаты.

Мой отец получил свой дар от своей матери, моей бабушки, цыганской ведьмы Мистреллы Кравиш. Она так же обладала сильнейшей колдовской силой которую и передала своему единственному сыну - моему отцу Драго. Драго значит драгоценный. Моя бабушка знала что у нее будет только один ребенок, один сын, по этому и дала ему такое имя.

Моя бабушка Мистрелла с мужем Миро и сыном Драго.

Мой отец в свою очередь обучил колдовскому ремеслу нас, его дочерей передав нам все многовековые знания, тайна и сила которых не постижима для обычного человека.

Наш род НЕ относится к тем цыганам которые гадают и ворожат на рынках и вокзалах. Наш род благородный. Мои предки были при дворах королей и королев, царей и цариц, имели свои графства и усадьбы подаренные благородными господами в благодарность за то что мои предки делали для них.

Мой отец Драго в 16 лет.

И главное предназначение нашего рода, и следовательно мое предназначение - это помощь людям. И я готова предоставить Вам эту помощь.

Обратившись ко мне, вы получите не только высококвалифицированную магическую помощь, но и очень важную психологическую поддержку в вашей ситуации, совет, наставление на нужный путь.

Для одних я стану путеводным огнем который проведет вас даже через самую темную темноту. Для других – таинственной силой которая поможет вам добиться желаемого.

В век развития интернет технологий я могу помогать Вам на расстоянии и в короткие сроки! Для получения моей помощи Вам достаточно заполнить заявку в форме обратной связи и продолжить общение со мной по электронной почте или через приложение WhatsApp. Вам больше не нужно писать мне письма обычной почтой как это было раньше. Сейчас всё проще и быстрее.

Перечень моих колдовских услуг огромен. Список представлен на главной странице сайта .

При этом я отметила только самый основной перечень. Ведь то что я могу сделать, это бы попросту не уместилось! Любовная магия, денежная магия, магия исцеления и здоровья, темная магия, решение самых необычных и нестандартных ситуаций – я всё сделаю для Вас!

Колдовское ремесло я практикую с детства. Счет людей которым я помогла уже идет на тысячи. С какими только проблемами ко мне не обращаются люди, и всем я стараюсь помочь, хоть порой это и бывает трудно так как это может занимать практически всё мое личное время. Но это время стоит моего огромного опыта который я имею, но и того опыта который я так же приобретаю как новый.

Сила этой магии порой сравнивается с силой магии вуду. Нескончаемые истории и легенды рассказывают о свершившихся проклятиях, о том, как были наказаны обидчики, или как странным образом исцелялись уже, казалось бы, безнадежно больные люди. Но каждая сказка, как известно, несет в себе крупицы правды.

Цыганская магия действительно довольно сильна. Кочуя по миру, цыгане впитывали эзотерические секреты разных культур. Пожалуй, цыганская магия — единственная в своем роде, поскольку смогла обобщить эти секреты, сплести их воедино, связать с тонким интуитивным чувством (не просто знанием, а именно чувством) психологии и приобщить к этим знаниям владение гипнозом. Кем-то в шутку была сказана фраза: "Цыгане впитывают эти знания с молоком кормящей их матери."

Большинством эзотериков цыганская магия считается темной, поскольку состоит из проклятий, А то, что цыгане используют свои секреты с целью заработать "кусок хлеба", знают все. Кто-то только гадает, кто-то соглашается сделать очередной цыганский приворот, кто-то за солидную оплату наводит порчу.
А главное "оружие" у цыган на улице — гипноз. Если успели "вцепиться" в жертву, то уже не отпустят, пока та не отдаст все, что имеет. Хотя бояться особенно нечего. Просто нужно знать, как противостоять атаке. И это, поверьте, несложно.

Допустим, цыганка обратилась к вам, прося милостыню. Если не получается пройти мимо молча, вежливо откажите и ускорьте шаг. Даже если цыганка пойдет следом, сыпля комплиментами или, напротив, угрожая. Не оборачивайтесь, не смотрите в глаза, не позволяйте касаться руки (многие нюансы гипноза связаны именно с касаниями). Ваша задача — скрыться с поля зрения "охотницы".

Не нужно грубить, оскорблять и уж тем более — пускать в ход физическое преимущество. Обижаться свойственно всем, а уж импульсивным цыганам — тем более. Последствия обиды (особенно цыганской) непредсказуемые. Проклятие, брошенное невзначай простым человеком, может иметь огромную силу, ну а цыганское — тем паче.

Поймите: для большинства цыган попрошайничество — самая обычная и привычная работа. Проявление эмоций здесь недопустимо. Как негатив, так и позитив облегчают цыганке работу. Во-первых, на эмоционального человека довольно легко надавить. Во-вторых, появившиеся эмоции (повторюсь: любые эмоции) — лазейка в подсознание для опытного психолога и гипнотизера. Даже то, как вы посмотрели во время разговора, куда склонили голову, как повели рукой, значит для него очень и очень много. Рамки статьи не позволят внедриться в тонкости гипноза и объяснить все нюансы, поэтому просто воспользуйтесь советом: не контактируйте с цыганами ни при каких обстоятельствах. могут последовать в двух случаях: если их заказали (оплатили), либо если обидели.

Если не удалось избежать встречи, выход один — защищаться. Скрестите на груди руки (это называется блоком энергии). "Уйдите в себя": сконцентрируйтесь на любых мыслях, не позволяя "достучаться" до вашего сознания. Можете читать мысленно стихи, таблицу умножения, петь (естественно, мысленно). Некоторые советуют пользоваться амулетами и носить яркую бижутерию. На мой взгляд, это не всегда приемлемо, да и действие имеет непродолжительное. Цель яркого пятна на вашей одежде - отвлечь внимание от посягателя, но работает это недолго.

Если цыганка стала что-то нашептывать, достаньте зеркальце и поверните его, расположив перед гадалкой. Это — своего рода отражение проклятия. Наверняка шепот прекратится, — цыганка будет вынуждена прервать заклинание, а у вас появится время для быстрого ретирования. Уходите сразу, сжав кулаки. Сжимайте их настолько сильно, насколько можете. Ваши ладони — энергетические каналы. Закройте их покрепче.

Цыганские заговоры отменяют обычно сами цыгане. Но иногда можно снять действие силы самим. Если вы уже уверены, что цыганка смогла нанести вред, воспользуйтесь классическим снятием наложенной порчи.

Старшему дома (им может быть дед или отец) нужно вырвать у вас 3 волоса, нашептывая на каждый волосок: "Там где волос, вырос колос". Затем старший должен положить развернутую денежную купюру на стол, а вы тем временем — сжечь вырванные волоски на церковной свече, говоря старшему: "Была твоя - стала моя". Это — своеобразный откуп. От денег избавьтесь. Сожгите или потратьте.

Цыганская магия не имеет моральных запретов, поскольку отождествляется с представителями самых нижних миров. Силы, привлекающиеся в обрядах — силы низшего астрала. Они грубы, но очень мощны. Неверие в магию цыган (как и в магию в целом) не защищает от ее влияния.

Глава 4. Рождение шувани. Цыганская ведьма.

Цыганское слово для обозначения ведьмы – «шувихани» («колдун» – «шувихано»), бывает, оно сокращается до «шувани», а в некоторых регионах – до «шувни». (Иногда его произносят как «чувихани».) Буквальное его значение – «ведающая сокровенным знанием». Тригг пишет, что шувани «выполняют важную функцию в цыганском обществе, так как способны благословлять и проклинать, исцелять и насылать болезни… чувихани уважают как за мудрость, так и за знание колдовских верований и ритуалов». Она же хранит сведения о всех общественных правилах, о магических ритуалах, таких, например, как наречение младенца именем и бракосочетание. Нигде цыгане не считают ведьм злыми, достойными порицания. Они всего лишь представительницы странствующего народа, обладающие особым знанием и способностями, которые могут использовать на благо или во зло – как им захочется.

Эрик Мэпл (Maple E. The Dark World of Witches. London: Robert Hale, 1972) утверждает:

«Историки заметили, что в XV веке наблюдалось неожиданное возрождение колдовства и чёрной магии; среди его причин, несомненно, стоит назвать появление цыган. Приблизительно к концу XIV века этот кочевой народ распространился по Европе, прибыв, вероятно, из Азии, принеся с собой колдовские обряды, которые в Англии давно были сокрыты под слоем христианства».

То, что Мэпл пишет об Англии, верно и для большей части остальной Европы. Вполне вероятно, что появление цыган послужило искрой, воспламенившей возрождение язычества и колдовства.

Не приходится сомневаться в том, что цыгане более других способствовали распространению веры в магию среди населения.

Леланд цитирует старинное цыганское стихотворение:

Ки шан и Романы,

Адой сан и човхани,

что значит:

«Куда идут цыгане,

там есть и ведьмы».

Цыгане действительно нередко были шарлатанами, но надо признать и то, что определённые магические способности у них всё-таки есть. Одним обманом, жульничеством и надувательством невозможно было бы заниматься на протяжении стольких столетий. «Нет дыма без огня», – гласит пословица. Цыгане на протяжении многих веков оставались хранителями древних тайн и распространителями этого знания по всему миру.

Клебер заявляет, что шувани происходят от союза молодой девушки с духами воды или огня. (The Gypsies, 1967). Хотя в настоящее время цыгане не слишком верят в подобные легенды. Верно то, что многие шувани проходят через своеобразное испытание, подобное испытанию-видению индейцев, обретающих ранее неизвестное знание. Однако большинство воспитываются под началом старой шувани и перенимают её опыт.

Среди цыган распространено много предрассудков. Приметы, запреты, предсказания – всё это часть повседневной жизни кочевников. В основе всего лежит вера в духов – духов земли, воды, воздуха, лесов и полей. Шувани могут общаться ними. Они выделяют духов трёх стихий. Духи воздуха весьма независимы; они легко могут и навредить человеку, и, наоборот, помочь ему. Им также нравится сбивать людей с пути. Духи земли, напротив, часто называются благородными; они дружелюбны и дают добрые советы. Духи воды могут быть любыми. Иногда, в хорошем настроении, они помогают людям, а иногда могут быть мстительными, вредными или, по крайней мере, недружелюбными.

Я встречался с одной шувани близ маленького городка Бетус-и-Коэд в Северном Уэльсе. Бетус-и-Коэд, что интересно, – одно из множества мест, Гвиннеде, где самые разные люди почти регулярно встречают фей и эльфов.

Когда я впервые встретился с шувани Брегус Вуд, 1990 году, ей уже было за восемьдесят лет. Она рассказала мне, что колдовским искусствам её обучала мать начиная с семи лет. Первые два-три года она запоминала названия растений и их лечебные свойства. Затем мать научила её готовить мази и снадобья, смеси, припарки и порошки. Похоже, Брегус была прирождённой цели-тельницей, так как уже в тринадцать лет прославилась на всё графство, и цыгане специально приезжали встретиться с ней. Поэтому, как она сказала, было естественно продолжить своё обучение и заняться исцелением с помощью рук (см. главу 6), а затем перейти к заклятиям и заговорам (главы 5, 9 и 12). Когда Брегус было тринадцать лет, её мать умерла, и девочка, несмотря на свой юный возраст, стала шувани племени.

Леланд пишет:

«Женщины превосходят мужчин в проявлении некоторых способностей, связанных с тайными и оккультными влияниями или силами». И в самом деле, шувани бывает гораздо больше, чем шувано, хотя последние также пользуются известностью, как и их «кол-леги»-женщины. Леланд также утверждает: «Магия цыган – не обязательно обман, хотя они пользуются ею и чтобы обманывать. Они сами верят в свои колдовские чары и пользуются ими для себя. Они также верят в то, что существуют женщины – и иногда мужчины, – которые обладают сверхъестественными способностями, частично унаследованными и частично приобретёнными» (Gypsy Sorcery, 1891).

Иногда на то, что ребёнок станет колдуном или ведьмой, указывает знак на его теле при рождении. Некоторые называют такие знаки «стигматами», объясняя их происхождение травмами, полученными отцом или матерью непосредственно перед рождением ребёнка. Например, если отца лягнула лошадь и ребёнок родился с отметиной в виде подковы, то это считается знаком того, что он может стать шувани. Ребёнка будут воспитывать соответствующим образом под руководством знающего человека. К матери такого ребёнка также относятся с величайшим почтением; как выразился один писатель: «Смотрят на неё как на богиню-мать и почитают».

Не существует единой церемонии инициации шувани или шувано. Становление происходит постепенно, под руководством наставника или в процессе самообучения. Овладение колдовским искусством может длиться всю жизнь! Поэтому я советую вам не торопиться. Не спешите. Внимательно читайте эту книгу. Здесь вы узнаете многие тайны шувани. При этом вам не нужно ничего сразу запоминать, вы всегда можете обратиться к книге. Вы можете прочитать кое-что на одной странице, кое-что на другой – по мере необходимости. Это ваш верный и безотказный учитель цыганского колдовства и магии.

Прежде всего я расскажу о любовной магии (см. следующую главу), так как она наиболее популярна, кажется более востребованной по сравнению со всеми остальными видами колдовства.

Шувани за работой

Затем перейду к целительству, а уж потом к денежным делам, призывайте удачи и защиты. В главе 10 речь пойдёт о разного рода предсказаниях, которые делают цыгане, затем исследую такие магические предметы, как амулеты и талисманы.

В жизни цыган всегда большую роль играл секс, славящийся своей мощной энергией. Цыгане не стесняются использовать эту энергию для своих колдовских целей. Мы рассмотрим это в главе 12, после чего перейдём к животным и их лечению.

В заключение я расскажу о том, как самим сделать некоторые колдовские инструменты, и покажу, как их использовать на цыганский манер. Но перед тем как приступать к деталям, я бы хотел сказать пару слов о колдовстве в общем смысле и о том, как оно действует.

Магия цыган включает в себя использование природных объектов. Они практически никогда не используют вещи фабричного производства (кроме разве ножей и тому подобных вещей). Это потому, что цыгане привыкли пользоваться тем, что есть у них под рукой и что они могут украсть. Но это не единственная причина. Они считают, что вещи, произведённые фабричным способом (особенно сделанные из синтетических материалов), гораздо менее подвержены действию природных сил.

В некоторых случаях требуется потратить значительное время на поиски на дороге, в лесах или полях нужного предмета, подходящего для заклинания. Эти поиски – часть колдовства, так как предвкушение и ожидание порождают энергию, которая переходит в предмет, когда вы его находите и используете.

Занимаясь колдовством, никогда не спешите. Большинство действий следует выполнять в строго определённое время дня или ночи. Не пытайтесь заниматься колдовством и под влиянием сиюминутных желаний – это редко заканчивается удачей. Успех в магии зависит от энергии, которая исходит от человека, ею занимающегося. Эта энергия (или сила – как её ещё называют) передаётся объектам, которые вы создаёте и которыми пользуетесь, словам, которые произносите, устремляясь к конечной цели.

Занимайтесь только «положительным» колдовством. Никогда не пытайтесь кому-либо навредить с его помощью. И более того, убедитесь, что вы не будете подчинять себе свободную волю другого человека. Это особенно важно в любовной магии. Ко мне часто подходили люди, безумно влюблённые в тех, кто не отвечал им взаимностью. «Как мне заставить полюбить его/её?» – вопрошали они меня. Часто ответ заключается в том, что вы не то чтобы не должны этого делать, просто спросите себя, хотелось бы вам против своей воли влюбиться в того, кто вам не нравится? Конечно же, не хотелось бы! Я уделил этому внимание в других своих книгах и повторяю в этой.

К сожалению, возможно, из-за того, что с цыганами так недостойно обращались на протяжении столетий, они, как и другие народности, не всегда следовали вышеизложенному правилу. Как я уже сказал, шувани могут исцелить, а могут и наложить проклятье. Они часто не задумываются о свободной воле другого человека. Хотя я и не согласен с таким образом мыслей, но в этой книге всё же привожу некоторые заклятия и ритуалы, не соответствующие правилу «не навреди». Ведь они придуманы цыганами, и я включил их в книгу ради полноты и достоверности. Поэтому внимательно изучите каждое заклятие, осознайте, что оно обещает, и подумайте, можно ли им воспользоваться (пусть даже с небольшими изменениями), не причинив никому вреда. Большинство из них можно использовать в положительных целях, если только немного подумать.

В викке распространено представление о том, что за всё содеянное вами вы получаете троекратное возмещение. Сделайте кому-нибудь добро, и взамен вы получите в три раза больше положительной энергии. А если сделать зло, то оно вернётся к вам троекратно увеличенным. Такое убеждение – следствие одного из правил викки: «Если никому не вредишь, делай что хочешь». Попросту говоря, вы можете делать всё, что угодно, если ваши действия никому не причиняют вреда.

Я много раз был свидетелем такого троекратного эффекта, как в положительном, так и в отрицательном смысле. Поэтому и вам настоятельно советую иметь это в виду, занимаясь цыганской магией. Никому не вредите и не вмешивайтесь в свободное волеизъявление других людей. «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Важно также следить за состоянием своего сознания. Вы должны быть спокойными и собранными, способными сконцентрироваться на своих желаниях и контролировать свои эмоции. Эмоции здесь играют важную роль.

Часто необходимо довести себя до очень возбуждённого состояния, но не до такой степени, чтобы терять контроль над собой, потому что вам потребуется направить эмоциональную энергию на выполнение поставленной задачи.

Важна и сосредоточенность. Вы должны сконцентрироваться только на одном, забыв про всё остальное. В повседневной жизни мы можем просматривать, например, деловые бумаги и в то же время, что называется, «витать в облаках», думая, допустим, о предстоящей вечеринке или о фильме, который посмотрели вчера. Сконцентрироваться – значит сосредоточить мысль на одном, и только на одном. Это очень важно в колдовской практике. Потренируйтесь – и у вас обязательно получится.

Наряду с концентрацией важна и визуализация, или внутренний взор. Насколько хорошо вы можете представлять себе предметы? Если, например, думаете о розе, по-настоящему думаете, то видите ли каждую её деталь? Можете ли вы мысленно поворачивать её и при этом замечать разницу между лепестками, переход одного оттенка в другой, видеть все листочки и шипы? Можете ли вы перейти к крупному плану и рассмотреть мельчайшие капельки росы на лепестках? И опять-таки всё это достигается в процессе практики.

Ещё один аспект магии, о котором порой забывают, – это чистота. Занимаясь колдовством, вообразите, что вы цыган на берегу океана! Будьте чистыми – как физически, так и духовно. Возьмите себе за правило мыться перед тем, как приступать к магическим действиям.

Говорить о дыхании как об одном из необходимых условий успешного занятия магией кажется на первый взгляд излишним. Конечно же, я имею в виду правильное дыхание. Цыгане не делают зарядку, не следуют никаким системам дыхания; я уверен, что они даже не думают о том, как дышат. Но они догадываются о том, что для магии необходимо сконцентрироваться (как я уже рассказывал выше), лучше всего путём ровного и спокойного дыхания. Если вы возбуждены или напряжены, ваше дыхание прерывистое и тяжёлое. Вы должны сосредоточиться на дыхании, отвлекаясь от всего другого, успокаивая тело и достигая спокойного дыхательного ритма.

Что сказать о месте для занятий магией? Обычно в руководствах подробно описываются «храмы» или «магические комнаты», приспособленные для занятий магией. Понятно, что у цыган нет подобных помещений. Они занимаются колдовством везде, где это возможно: в лесу, в поле, в старой хижине. На самом деле место не имеет значения. Брегус Вуд, шувани из Уэльса, иногда занималась колдовством в своём вардо с округлой крышей, а иногда снаружи, у костра. Порой она сооружала шалаш-бендер и занималась колдовством там, а порой делала это на перекрёстке, где сходятся три дороги. Она рассказывала мне, что занималась тем, что называла «бок та кушти бок бути» (букв.: работой плохой и хорошей удачи), везде, в том числе сидя на лошади и даже лёжа под вардо! Как она выразилась: «Не важно, где ты это делаешь, важно, как делаешь!»

Некоторые любители магии находят дополнительное удовольствие, облачаясь в специальные, «магические» одежды. Не стоит иронизировать по этому поводу. Ритуальное облачение играет свою роль и выполняет свою функцию в подготовке к магическому действу, даже если это «магическое» платье не что иное, как джинсы и блузка, надеваемые исключительно для этого занятия. Многие желающие стать магами посещают театральные курсы, где им ставят речь и жесты, учат держаться на сцене, там же они изучают и костюм. Для занятия магией одинаково важен выбор цвета одежды и материала (шёлк, хлопок или лён – по контрасту с нейлоном и другими синтетическими тканями). Стиль одежды – мантия, туника, блузка с брюками или юбкой либо отсутствие одежды (нагота) – выбирается в соответствии с видом магии.

Я знал молодого человека, внешне ничем не Примечательного, но он буквально преображался, притягивая к себе, становился магнетической личностью, всего лишь облачась в одеяния своего магического ордена и держа себя как опытный маг. Облачиться в одежду мага – это значит преобразиться в другую личность, стать другим. Это верно для большинства, если не для всех, видов магии, в том числе и для цыганской магии. Почему бы не одеться в цыганское платье? Многие порадуются такой возможности, другие не захотят. Но если говорить серьёзно, то повторю, что одежда – это часть личности.

А вообще, в действительности нет типично цыганского платья. Скорее существует некий стереотип. Цыгане, как правило, отдают предпочтение так называемому «старомодному» платью – в их устах это звучит как одобрение.

Женщины надевают длинные, массивные юбки до пола или до лодыжек. Эти юбки обычно яркого цвета, с оборками или многочисленными нижними юбками. В Англии долгое время были популярны шотландские пледы. Часто встречаются плотные корсажи. Блузы обычно бывают с большим вырезом и длинными рукавами, с пышными плечами и часто окаймлены тесьмой. Нередко можно увидеть плиссированный фартук, украшенный стёжками (называемый «джодака»), с широким спереди поясом. Это не кухонный фартук, его носят как деталь повседневной одежды (см. главу 15). Голову могут покрыть шёлковым шарфом (дикло), завязав его либо в виде тюрбана, либо под подбородком, иногда его скрепляют брошью. Вместо дикло или в дополнение к нему могут носить шаль.

Цыганский мужской жилет, украшенный вышивкой и монетами. Обратите внимание на дикло, которое повязывают на шею. Фото Р. Бакленда

Обычные украшения – ожерелья из янтаря, агата или красного коралла. Туфли, как правило, закрытые, на шнуровке или с застёжками, с каблуком высотой до шести сантиметров. Длинные волосы оставляют распущенными или заплетают в косы и скрепляют красивыми заколками. Многочисленные украшения должны быть заметны, особенно популярны массивные серьги и кольца. Серебро обычно в больших количествах не носят (разве что украшают серебряными монетами лошадей).

Мужчины предпочитают вельветовые брюки (лучше их назвать штанами), чаще всего с крупным рубчиком, или из грубой ткани, у них двойная ширинка с семью рядами стежков на клапане. Эти штаны довольно короткие и суженные под коленями, чтобы было легче садиться на лошадь. Верхняя одежда обычно также из грубой ткани, чаще зелёного или коричневого цвета, с хлястиком и кокеткой, карманы с клапанами, отделанными строчками в четыре ряда. В таких куртках и пальто всегда есть внутренний, потайной карман. Штаны застёгиваются на роговые пуговицы. Обувь грубая, в основном это сапоги для верховой езды. Обычный головной убор – шляпа с широкими полями (старди). Широкий пояс, похожий на кушак, носится вместе с подтяжками. Цыгане, так же как и цыганки, носят дикло на шее, обычно шёлковые. Иногда можно увидеть цыгана в пальто, похожем на фрак, и в жилете. И опять же сразу бросаются в глаза массивные золотые украшения. Так как цыгане постоянно в пути, они не пользуются услугами банков и поэтому вынуждены носить своё богатство с собой, обычно в виде драгоценностей.

Что касается «магического» одеяния, то можно придумать что-нибудь похожее на цыганское. Так как многим цыганам приходится носить то, что они достали по случаю, или донашивать то, что им передали другие, то здесь возможны самые разнообразные вариации, в пределах которых можно носить почти всё, что угодно, и тем не менее сойти за цыгана или цыганку. Самое главное – чтобы вы сами чувствовали, что одеты надлежащим образом.

Предметы для занятий магией будут описаны в главе 15. Все они нужны для тех или иных действий. Сейчас же давайте рассмотрим, как используется магия в конкретных целях.

Из книги Планета призраков автора Бушков Александр

Ведьма Ведьма известна, я думаю, всякому, хотя она и водится собственно на Украине, а Лысая гора, под Киевом, служит сборищем всех ведьм, кои тут по ночам отправляют свой шабаш. Ведьма тем разнится от всех предыдущих баснословных лиц, что она живет между людьми и, ничем не

Из книги Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации. Книга 4. За семью печатями автора Сидоров Георгий Алексеевич

Из книги Русь арийская [Наследие предков. Забытые боги славян] автора Белов Александр Иванович

Близнецы и ведьма Как полагают историки, изначально символика близнецов связана с плодородием. Так, в Индии культ Ашвинов соединен с культом ашвамедхи – плодоносящего фигового древа.В Риме под священным фикусом – фиговым деревом ставили фигурки изображения близнецов

Из книги Тайны славянских богов [Мир древних славян. Магические обряды и ритуалы. Славянская мифология. Христианские праздники и обряды] автора Капица Федор Сергеевич

Ведьма Основной персонаж демонологии восточных и западных славян. В образе ведьмы соединились черты фольклорного персонажа и свойства некоторых демонологических существ.Согласно народным представлениям, ведьмой могла стать обычная женщина, в которую вселялся злой

автора

Из книги Дьявол [В быте, легенде и в литературе средних веков] автора Амфитеатров Александр Валентинович

автора Саммерс Август Монтегю

ГЛАВА I. Ведьма – еретик и анархист «Sorcier est celui qui par moyens Diaboliques sciemment s’ef-force de paruenir a quel que chose» (Колдун – это тот, кто вошел в контакт с дьяволом ради достижения своих целей). Такими словами известный своей эрудицией юрист Жан Боден, один из самых проницательных и

Из книги История колдовства автора Саммерс Август Монтегю

ГЛАВА V. Ведьма в Священном Писании В Священном Писании можно найти огромное количество слов и выражений, которые непосредственно относятся к колдовству, предсказанию будущего и демонологии, и многие ученые уже подвергли их тщательному изучению и анализу. Некоторые из

Из книги История колдовства автора Саммерс Август Монтегю

ГЛАВА VII. Ведьма в драматической литературе Английский театр, подобно театру любой другой страны, имеет религиозные, а лучше сказать, литургические корни. После норманнского завоевания, когда в английских монастырях появилось немало французских ученых, латинские

Из книги История магии и оккультизма автора Зелигманн Курт

Из книги Предания русского народа автора Кузнецов И. Н.

Ведьма Откуда взялась ведьма? Пожалуй, можно искать ее в индийских книгах Веды (Vedas), в подсолнечных государствах; но это слишком глубоко, а в Летописце Царств Солнца, в наших сказках о делах ведьмы нет ни слова. Ведьма принадлежит, собственно, устному преданию славян южных,

Из книги Цыгане. Тайны жизни и традиции автора Бакленд Рэймонд

Из книги Цыгане. Тайны жизни и традиции [ёфицировано] автора Бакленд Рэймонд

Глава 4. Рождение шувани. Цыганская ведьма. Цыганское слово для обозначения ведьмы – «шувихани» («колдун» – «шувихано»), бывает, оно сокращается до «шувани», а в некоторых регионах – до «шувни». (Иногда его произносят как «чувихани».) Буквальное его значение – «ведающая

Из книги Тень Мазепы. Украинская нация в эпоху Гоголя автора Беляков Сергей Станиславович

Из книги Легенды и мифы России автора Максимов Сергей Васильевич

XIII. ВЕДЬМА В духовном стихе, записанном А. В. Валовым в Пошехонье Яросл. губ., душа ведьмы, уже завершившей свое земное существование, следующим образом кается в своих грехах:«От коровушек молочко отдаивала,Промеж межи полоску прожиновала,От хлебушка спорынью отымывала».В

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Ведьма Один из наиболее распространенных персонажей славянской мифологии. Название этого персонажа происходит от «ведать» – знать.Бывают ведьмы врожденные, которые происходят из ведьмовского рода и свои знания получают от матери или бабушки; бывают обученные, которые

К вам пристала цыганка на улице и напугала страшной порчей? Вы не знаете, верить ли словам цыганки? Вы стали жертвой цыганского гипноза? Боитесь мести и цыганской порчи? Цыганка нагадала скорую смерть вам и вашим близким? Тогда эта статья для вас!

Немало людей получили негативный опыт общения с цыганками, прикидывающимися гадалками, ведьмами и целительницами. Как правило, в основе их деятельности лежит принцип максимально возможного обогащения за счет клиентов, которых они нагло и цинично "разводят". Используются примитивные методы: запугивание внушаемых клиентов ("у тебя порча на смерть, никому, кроме меня, не снять"), назначение непомерного количества сеансов (вернее, требуют приходить еще и еще, сколько посетитель выдержит), шантаж (могут взять ваши волосы, одежду, чтобы "в случае чего навести смертельную цыганскую порчу").

Цитирую одно из многочисленных писем на эту тему: "...Гадалка цыганка уверила меня, что сможет мне помочь, так как она связана с монастырем, в котором есть так называемая "белая ведьма". Я поверила ей и стала ходить к ней на сеансы. Правда, она сказала мне, что муж мой не достоин меня, и не нужно его возвращать, да и вообще он не моя судьба. Ходила я к цыганке очень долго. Она заставляла меня ходить в церковь, выливать воду на перекрестках и на кладбище... Выкатывала меня яйцом, которое затем разбила при мне, и я увидела там что-то страшное, похожее на какую-то скрученную личинку с большими глазами. Это просто нельзя описать. Цыганка сказала, что мне было сделано на смерть... На большой религиозный праздник, кажется, на Троицу, я приносила ей продукты, чтобы она сделала "стол духам ". Даже не знаю, можно ли верить этому человеку и поможет ли она мне? Я очень переживаю по этому поводу: правильно ли я сделала, обратившись к цыганке? Но она все делала от имени Бога, читала молитвы, ставила мне защиту от порчи..."

Объективно говоря, некоторые цыганские ведьмы способны оказать магическую помощь (колдовство у цыган "в крови"), и, судя по описанию того, что происходило с автором письма, цыганка все делала правильно, однако кое-что все же настораживает.

Во-первых, никаких таких "белых ведьм" в монастырях нет, и в помине не было. Во-вторых, слишком долгий срок для лечения назначен и, судя по всему, конца ему еще не видно. А, в-третьих, клиентку явно загружают излишними колдовскими манипуляциями. И воду ей выливать, и продукты "духам" носить, одежду жечь, яйцом выкатывать, ходить на кладбище и т.д. и т.п. Создается впечатление якобы насыщенной и упорной работы по снятию порчи.

Указанные факты относятся не только к цыганским целительницам, однако я по-прежнему рекомендую всем своим читателям избегать контакта с цыганками. Те из них, кто занимается гаданием и ведьмовством, из той же категории, что и предлагающие поменять валюту "по хорошему курсу". Стопроцентно лишитесь больших сумм денег, одежды, украшений и вряд ли что-то хорошее получите взамен.

Производство простых, но впечатляющих публику, фокусов столь прочно вошло в манеру поведения цыганских "провидиц", что стало излюбленным ингредиентом их традиционного блюда, называемого "атакой на мозг обывателя". Пример из ещё одного письма: "Дело было два года назад. Никого из родных тогда не было дома, и я осталась одна. В это время по дворам ходили цыгане, просили, чтобы им дали кто что может. Зашли они и в наш двор. Я дала им кое-что, а одна из цыганок попросила, чтобы я вынесла стакан с чистой водой и новое полотенце, и тогда она мне скажет, есть ли на мне порча. Я вынесла всё, что требовалось, и цыганка завернула стакан с водой в полотенце, после чего принялась его встряхивать, приговаривая какие-то слова. Когда цыганка освободила стакан из полотенца, вода стала чёрной от земли. Мне было сказано, что земля для наведения порчи была взята с шести могил, а порча сделана на смерть. Цыганка сказала, чтобы я накрыла стакан своей фотографией, а полотенце сожгла. После их ухода я была в сильном испуге и вылила воду из стакана, а полотенце постирала. Владимир Петрович, как мне следует поступить, и можно ли верить в слова той цыганки?"

С таким же успехом цыганка могла извлечь землю из куриного яйца, из будто бы порожней ладони, да и, вообще, из чего угодно. Сам Дэвид Копперфилд со своим наигранно проникновенным взглядом менее бы впечатлил вас, чем все эти немудреные цыганские штучки. Если у вас просили деньги или какие-то вещи якобы для процедуры вашего немедленного спасения, тогда всё на своих местах и вам лучше очистить свою память от указанного эпизода, а впоследствии избегать общения со "спасительницами" цыганского происхождения. Однако случается, что на упомянутых особ вдруг снисходит желание отблагодарить кого-то за щедрость, и они могут поведать вам о том, что действительно имеет место в вашей жизни. Так что, если уж вы имеете какие-то обоснованные подозрения насчёт того, что диагноз цыганки правдив, обращайтесь за помощью.

К сожалению, не смотря на мои многочисленные предостережения, многие люди, включая и моих читателей, по-прежнему делают большие глаза и впадают в ступор, когда к ним подходит цыганка на улице и пугает их смертельными порчами. В большинстве случаев общение с этими уличными "целительницами" выливается для их жертв в потерю денег или золотых украшений. Но, между прочим, случаются и более изощрённые варианты, примером чему служит следующий рассказ: "Здравствуйте, уважаемый Владимир Петрович! Месяц назад со мной произошёл такой случай: я шла по улице, ко мне подошла незнакомая женщина и стала говорить, что на меня наведена порча. Она предложила свою помощь. По её совету я купила куриное яйцо. Женщина что-то шептала, катала по моему телу это яйцо, а потом разбила его. К нам подошла ещё какая-то девушка, которую, якобы, ждала эта женщина, и она и над девушкой что-то шептала. После этого случая я стала замечать, что меня преследуют сплошные неудачи и неприятности. Что бы я ни делала, всё получается не так, как мне хотелось бы. Я читаю Ваши статьи, и из них знаю, что нельзя останавливаться и разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Но ничего с собой поделать я не могла, попала под её влияние. Мне хотелось бы узнать, не навредила ли эта женщина мне?"

Случается, что цыганки действительно берутся оказать какую-либо услугу колдовского характера для особо денежных клиентов. Да только вот "лечение" это часто происходит по весьма специфической схеме: болезни или несчастья просто-напросто... передаются кому-то ещё! Посредством обычного куриного яйца и специальных заговоров можно передать проблемы от клиента к жертве либо отобрать у жертвы удачу и везение и передать это счастье заказчику. Второй вариант, по-видимому, и имел место в описанном выше случае. Ну, что я могу посоветовать автору письма? Ищите специалиста! А своих читателей я ещё раз настоятельно прошу: не общайтесь с уличными "целительницами" и "провидицами", не останавливайтесь перед ними, даже не смотрите в их сторону! Сглазить или проклясть представительницы этой народности могут запросто, поэтому я рекомендую не вступать с цыганками ни в какие контакты. Пристают к вам на улице женщины в цветастых юбках и платках - молча проходите мимо; увидели в дверной глазок черноглазую попрошайку с чумазыми детишками - не открывайте дверь. Знаете ли вы, что пара детишек может прятаться... под пышными юбками своей матери для того, чтобы, улучшив момент, выскользнуть и "подчистить" вашу квартиру? Эти бестии хитры, нахальны и мстительны, а проклятья с их языков срываются еще легче, чем обещания, которыми козыряют наши депутаты. Но депутатские обещания тают в воздухе быстрее, чем дымок от их лимузинов, а вот цыганские проклятья отнюдь небезобидны и способны здорово навредить тому, кому они были адресованы.

Очередной пример: "С моей дочерью произошел неприятный случай. Девочке 17-й год, учится в 11-м классе. Когда она собиралась идти в школу, пришла цыганка и попросила дать ей что-нибудь. Дочь ответила, что спешит, и дома ничего лишнего нет. В ответ цыганка сказала, что раз ничего ей не дали, то через 9 дней дочь парализует и будет она истекать кровью. Заявила, что не везет девочке в жизни и женихи вокруг нее не водятся, а будет еще хуже. Я пришла с работы, а дочь встретила меня вся в слезах. Правда ли всё это или дикий бред? Что делать?"

Эффект от этих проклятий тем сильнее, чем больше люди в проклятья верят, поэтому не принимайте пожелания насчет паралича и кровотечений близко к сердцу и уму. В ответ на цыганское проклятье сложите пальцы руки в "кукиш" и твердо отвечайте: "Возьми на свою голову! ". Тут же уходите молча, не оборачиваясь и не разжимая пальцев, если к вам приставали на улице, или закройте дверь, если цыганка за порогом вашей квартиры. Заговор от цыганского проклятья такой: "Черные глаза твои повылазят, черный язык твой отвалится, черные дела твои - на твою голову, аминь". Заговор читается после встречи с цыганкой, но не говорите эти слова ей в лицо, иначе цыганская ведьма соберет весь свой яд и наверняка перещеголяет вас по части проклятий.

Описанная выше ситуация происходит ежедневно в каждом городе и поселке, где есть оседлые или гастролирующие цыгане. Жертвами их чаше всего становятся 15-18-летние девочки, иногда женщины постарше. Наверняка всякий читатель этой публикации мог бы рассказать две-три истории подобного рода, произошедшие с его знакомыми, а то и с членами его семьи, верно? Интеллектуальный уровень жертвы не имеет никакого значения, главный критерий отбора цыганками своих жертв - внушаемость и восприимчивость к гипнотическому воздействию. В ход идут цыганский гипноз, примитивные фокусы с ниточками и узелками и, конечно же, тонны словесной "лапши" на уши обираемых людей. Разыгрывается хорошо отрепетированный мини-спектакль по одному неизменному цыганскому сценарию, но аплодисментам аферистки предпочитают вознаграждение в денежной форме, а еще лучше - в виде золотых побрякушек, к которым у цыганок врожденная болезненная слабость.

Ещё пример: "Стояла я как-то на остановке, подошли ко мне две цыганки, и так голову заморочили, что я отдала им свое обручальное кольцо, расческу, приколку и перчатки. Цыганка выдернула у меня волос и подвесила на него кольцо, сказала, что мне "поделано", и что мне нужно прийти к ней в три часа с тремя яйцами. Я не пошла, а через два дня мне стало плохо. Мне говорили, чтобы я пошла к цыганке и забрала свои вещи, но ведь она не отдаст. Посоветуйте, что в этом случае делать?"

Делать уже ничего не нужно, здоровье вернется само, когда исчезнут последствия психологического стресса. Попрощайтесь со своими вещами и извлеките урок на будущее. Это письмо я привел здесь лишь для того, чтобы в очередной раз напомнить своим читателям: не слушайте цыганок, не останавливайтесь перед ними ни на секунду, гоните их прочь! Единственный способ избежать потери денег и драгоценностей - не останавливаться на оклики цыганок, хотя уличными разговорами о порче и проклятьях вас могут донимать и дамы, с виду не похожие на них. Но крашенная в блондинку цыганка всё равно остаётся цыганкой, как и чёрный "запорожец" останется "запорожцем".

"Владимир Петрович, моя дочь стала жертвой мошенниц. Те, назвав ее по имени, наговорили девочке много всяких несуразностей про порчу, сделанную на золоте и деньгах, попросили принести им из дома золотые украшения и деньги, якобы для снятия порчи с нее и со всей нашей семьи. Причем, одна из мошенниц делала вид, будто является клиенткой уличной "целительницы". А ведь обе с виду цыганского происхождения! Дочь моя - девочка умная, осмотрительная, но все сделала, будто под гипнозом. Хотя я была в то время дома, дочь тихонько взяла золото и деньги, и отнесла цыганке. Остались мы без золота и наличных денег. Помогите найти мошенниц и возвратить украденное..."

Знаете ли вы, что почти всех славян цыгане считают, извините, "лохами"? Между собой они так всех остальных и называют. Залог процветания цыганского "лохотрона" - растерянность граждан перед уникальной наглостью и бесцеремонностью цыганок. Но попробуйте быть еще наглее, оттолкните мошенницу, грубо скажите, что она немедленно должна вам принести "тонну баксов", замахнитесь - и от цыганки и след простынет. Но не пытайтесь иронично слушать, о чем вам говорит мошенница, проверяя себя на стойкость и неподатливость цыганским чарам, поскольку дамочки в цветастых юбках имеют в своем арсенале сотни способов изъятия у людей денег и драгоценностей. Сами не поймете, в какой момент останетесь без кошелька. Если вам что-то вручают на улице, например, зеркальце, и отходят в сторону, не спешите догонять мошенницу и отдавать вещь, в противном случае вы уже "купились" и являетесь "клиентом" для цыганки. Отбросьте зеркальце или что-то ещё, что вам вручила мошенница, и тут же уходите.

Ещё один распространённый вопрос на "цыганскую тему": "Я обратилась к цыганке по поводу решения своей личной проблемы, но та запросила за услуги непомерную для меня сумму. Я решила больше к ней не ходить, но опасаюсь: не отомстит ли цыганка мне какой-нибудь порчей?"

Скорее всего, цыганка вспомнит о вас только тогда, когда вы придете к ней с деньгами, чего вам делать, конечно же, не стоит. У цыганских ведьм никаких сил не хватило бы, чтобы мстить всем, кто отказался от их услуг. А услуга у них, в основном, такова: облегчить кошелек и золотые запасы клиента. Казалось бы, все об этом знают, но почему-то клиенты у цыганок не переводятся. Тем, кто всё ещё хочет получить собственный опыт общения с цыганскими "целительницами и провидицами", рекомендую взять адресок любой ("польской", "сербской" и т.д.) гастролёрши, который вы найдёте в каждой второй газете. И флаг вам в руки. Автору вопроса поясняю: если вы не оставили у цыганки своей фотографии и не позволили ей вырвать у вас прядь волос "для работы", беспокоиться вам не о чем. А если и оставили, шансы на "месть" не так уж велики: скорее всего, ваши фото и волосы тут же просто выбросят. Абсолютное большинство цыганских "ведьм" являются обычными мошенницами, которые в магии совершенно не разбираются.

Кстати, интенсивно рекламирующие себя по местному телевидению и через газеты "провидицы", это ведь тоже сплошная "сербия"! Пример: "...Увидели по телевизору рекламу ясновидящей Е., решили пойти к ней и узнать, отчего происходят наши проблемы. Пришли и увидели перед собой обыкновенную неграмотную цыганку, которая сказала, что моей дочери жить осталось всего год, что "запечатали" её ещё в трёхлетнем возрасте..."

А кого вы, собственно, рассчитывали увидеть? Все те "ясновидящие", "провидицы" и "целительницы-спасительницы", которых вы можете видеть на экранах своих телевизоров в сопровождении душевной мелодии и телефонного номера либо на страницах газет в одной и той же позе и в одном и том же платке, это - обычные цыганки, ничуть не отличающиеся от уличных гадалок. Обратите внимание, что в газетной рекламе непременно будут 3-4 письма от "благодарных пациентов", по такому шаблону: "...Я ужасно болела тем-то, муж ушёл, корова издохла, дочь была бесплодна и т.п. Тогда я пошла к ясновидящей такой-то. Она сказала, что на мне страшная порча, и стала меня лечить. Болезнь отступила, муж вернулся, корова воскресла, дочь каждый месяц рожает по двойне и т.п. Спасибо великой спасительнице такой-то!"

Хотел бы я увидеть хотя бы одного посетителя этих "провидиц", у которого они не обнаружили бы "страшную порчу"! Вообще, знаете, если человек "купился" на такую очевидную дешёвую приманку, значит, сам виноват! Люди, которые посещают таких "провидиц", обычно оправдываются тем, что "безнадёга одолела", "не знают, где и спасения искать" и далее в таком же духе. Однако не от "безнадёги" к цыганкам приходят, а от недостатка критического мышления. Ниже - описание подобного случая.

"Я недавно у себя в Днепропетровске был у цыганки по поводу предсказания будущего. Так вот, она сказала, что у меня порча на одиночество, и она может мне помочь, но не сама, а при помощи монашек из храма. Для этой цели, якобы, нужно 120 венчальных свечей, а монашка в церкви будет читать молитвы. На венчальные свечи, по её словам, нужно где-то 2000 грн., а для меня это деньги немалые. Я работаю на заводе, где зарплата не особо большая. Ещё для этого обряда нужна пачка соли, полотенце, трусы, что-то ещё. Я всегда читаю Ваши статьи, где Вы отвечаете на вопросы читателей, и вижу, что знаете толк в колдовских вопросах, поэтому обращаюсь за советом. Не обманывает ли меня цыганка, действительно ли требуется 120 свечей и т.д.? Или лучше обратиться к другому человеку?"

Да уж, лучше обратитесь к иному специалисту. Между прочим, возможно, что у вас и порчи-то никакой нет, но цыганки так стремятся всех "полечить", что порчу найдут у любого. А сказочки насчёт монашек, 120 свечек, соли, трусов и проч. рассчитаны на то, чтобы создать у не слишком критически мыслящего человека в голове определённую сумятицу. Некоторые из "целительниц" указанной породы ещё более изобретательны по части списка необходимых вещей и людей, которые непременно будут принимать участие в вашем лечении. Представьте только монашку, работающую в паре с цыганкой! Почему тогда не Папа Римский? Глядишь, за несколько сотен долларов цыганка и с ним договорится! Знаете, почему вам указали на сумму, близкую к 2000 грн.? Не то, чтобы это была средняя цена, просто так наметанным цыганским глазом оценили предел ваших финансовых возможностей. Ведь могли бы наскрести, хотя и с трудом, верно? А вот сумма в "5000 венчальных свечей" вас бы сразу отпугнула, но иной пациентке была бы по силам.

Чтобы понять истинные намерения цыганских ведьм, семи пядей во лбу иметь не обязательно. Однако поток писем, подобных приведенным выше, не иссякает: "Недавно со мною произошёл такой случай. Я находилась дома с трёхлетней дочерью, муж был на работе, а в дверь кто-то постучал. На пороге была незнакомая женщина, которая предлагала купить у неё свечи. Я сказала, что у меня нет денег, а она мне стала рассказывать, что, якобы, на мне сглаз, и все мои беды из-за этого, но она сможет мне помочь. Попросила две булавки, что-то начитала на них и одну мне отдала. Она сказала, что бабушка её была сербиянкой и передала ей какую-то силу для лечения людей. Еще она взяла фотографию мужа, сказала, что на нем порча, и наговорила воду с помощью полотенца, ножа и свечи, вырвала у меня с головы волос. Сказала, что придёт через 6 дней и расскажет, какая у нас порча и кто ее навел. Но больше эта женщина не появлялась. Я не знаю, правильно ли поступила, что впустила её?"

Автор письма не указала, заплатила ли она "целительнице" деньги за "лечение" и проверила ли наличие своих драгоценностей после ухода своей спасительницы. Цыганки оттачивали свои трюки веками, причем тренировались на своих жертвах, число которых со временем не уменьшается . Вот вам "дельный" совет: впускайте и свой дом всех кочующих целительниц, в первую очередь цыганок, вечно заявляющих, что они - сербиянки; ни в чем не отказывайте соседкам; одаривайте каждого попрошайку; вообще, открывайте дверь всем подряд. И вскоре вы сами пойдете по миру с сумой!

В заключение хочу ответить на такое заявление: "Вы регулярно пишете о недопустимости общения с цыганками, рассказываете поучительные истории и печатаете письма пострадавших от цыганского мошенничества людей. Но, насколько мне известно, цыганки - очень сильные колдуньи, и часто могут решить проблемы, непосильные обычным бабушкам-целительницам".

Не стану спорить, цыгане от природы наделены особыми способностями, и среди них встречаются очень сильные ведьмы, способные чуть ли не чудеса творить. Но что поделать с врожденной алчностью и златолюбием цыганок? Обращаясь к ним за помощью, вы очень рискуете, и лишь одна из десяти пациенток останется довольна работой, да и то, после выплаты изрядных гонораров. Остальные девять вынесут из своих домов кучу денег, золота и ценных вещей. Но при этом останутся при своих бедах, если не приобретут новых. Ведь цыганские ведьмы крайне нахальны и мстительны , и запросто отпускают "недетские" проклятья в адрес того, кто им не понравился или чем-то не угодил. Если уж вы попали в их сети, попробуйте-ка не принести им то, что цыганки требуют! Ведь наверняка у них уже есть ваши волосы, фотографии или какие-то вещи, с помощью которых цыганка из своей жертвы может веревки вить.

Впрочем, выбор целителей - личное дело каждого, кто в них нуждается. Если человеку в тягость поехать к приличному мастеру, пусть он подождёт, когда в его дверь постучит цыганская "спасительница", которая поможет хозяевам расстаться с "лишними" деньгами и золотом в оплату за детские фокусы с куриным яичком.

Дополнительная информация на рассмотренную тему содержится в моей статье:

Если у Вас имеется необходимость личного обращения ко мне для каких-либо разъяснений, консультаций или в связи с необходимостью решения тех или иных проблем, нажмите на кнопку и напишите мне письмо:

Шувани/шувни (сокращенное от «шувихани», иногда «чувихани», «шувихано» - колдун) - цыганский термин, обозначающий ведьма, дословное значение - «ведающая сокровенным знанием».

Отношение к шувани у цыган пропитано уважением, почитанием и благоговейным трепетом, так как она является обладательницей магической силы и врожденной или приобретенной мудрости и владеет искусством ритуальных обрядов. Шувани имеет силу благословения и проклятия, может исцелять и насылать болезни и так же является хранительницей многочисленных общественных правил и магических ритуалов. Это женщина (реже мужчина), ведающая сокровенным знанием и обладающая особыми способностями, которые позволяют ей пользоваться этими знаниями, по своему усмотрению во благо или зло.

Цыгане - народ очень суеверный. Главная часть «цыганской веры» суеверия и приметы. В основе всех суеверий лежит вера в духов.Духи подразделяются на три стихии - воды, земли и воздуха. Духи воздуха вполне независимы. Они могут как помочь человеку, так и навредить ему. Еще им очень нравится запутывать путников в дороге. Духи земли - благородные. Они дружелюбно относятся к людям, дают добрые советы. Духи воды своенравны. Они могут быть расположенными к людям и оказывать им помощь, а могут стать мстительными и зловредными. Шувани умеет общаться с духами всех стихий.

Раньше существовала вера, что шувихани рождались от союза молодой девушки с духами воды и огня. В наше время цыгане считают это легендой. Но и сейчас для того, чтобы стать шувани необходимо пройти испытание, инициацию. Хотя большинство шувихани становятся таковыми по наследству, и/или, в случае особого знака, с раннего детства воспитываются и перенимают знания у старых ведуний.

Иногда на то, что ребенок станет шувани, указывает особый знак на его теле, отметина, которая может появиться на теле вследствие получения травмы отцом или матерью перед рождением ребенка. И тогда с самого рождения этого ребенка будет воспитывать шувихани, передавая ему все свои знания. К матери, родившей такого ребенка, относятся с большим почитанием и благоговением, как к богине-матери.

Шувани Брегус Вуд

В конце прошлого века близ маленького городка Бетус-и-Коэд в Северном Уэльсе жила шувани Брегус Вуд.

В 1990 году ей было уже больше восьмидесяти лет. О себе Брегус рассказывала, что когда ей исполнилось семь лет, мать стала обучать ее сокровенным знаниям. Вначале, около трех лет Брегус изучала и запоминала название трав и растений и их лечебные свойства. Потом училась готовить снадобья, мази, припарки, порошки. В тринадцать лет она продолжила свое обучение исцелению с помощью рук и еще позже освоила заклятия и заговоры. И уже с тринадцати лет Брегус стала шувани племени, т.к. ее мать скончалась.

Лелaнд пишет:

«Женщины превосходят мужчин в проявлении некоторых способностей, связанных с тайными и оккультными влияниями или силами. Магия цыган — не обязательно обман, хотя они пользуются ею и чтобы обманывать. Они сами верят в свои колдовские чары и пользуются ими для себя. Они также верят в то, что существуют женщины — и иногда мужчины, — которые обладают сверхъестественными способностями, частично унаследованными и частично приобретёнными» (Gypsy Sorcery, 1891).

Единой церемонии инициации в шувани не существует. Становление происходит постепенно под руководством мудрой наставницы/наставника или в процессе самообучения. Иногда это занимает всю жизнь.