Конспект досуга в подготовительной группе «Чайные посиделки. Конспект познавательно-развлекательного досуга в подготовительной группе Конспект досуга в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.

Задачи: Закрепить знания о профессии пожарного, полицейского, врача, спасателя.

Совершенствовать основные виды движения в играх.

Развивать ловкость, быстроту, внимание, память.

Формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества.

ИНСТРУКТОР:

Ребята, мы сегодня узнаем, как вы знаете правила дорожного движения,сигналы светофора, и телефоны службы спасения.

Говорит нам красный свет, вам дороги дальше нет,

Жёлтый свет сигнал нам дал, приготовиться сказал.

А зелёный замигал,путь свободен,нам сказал.

Ребята,кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?

ДЕТИ: светофор.

Присутствуют 2 команды: пожарники и спасатели

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:

ПОЖАРНИКИ НАШ ДЕВИЗ -«СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ, В СПИЧКАХ ОГОНЬ!»

СПАСАТЕЛИ : НАШ ДЕВИЗ «ЧТОБЫ В НАШ ДОМ НЕ ПРИШЛА БЕДА, БУДЬТЕ С ОГНЁМ ОСТОРОЖНЕЙ ВСЕГДА!

ИНСТРУКТОР: А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые,

внимательные и насколько хорошо знаете сигналы светофора.

РАЗМИНКА: Светофор показывает красный свет стоять на месте, жёлтый свет приседаем, зелёный маршируем на месте.

Знают все: человек без огня, не живёт не единого дня!

При огне, как при солнце, светло! При огне и зимой тепло!

ЭСТАФЕТА:

«ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ » (игрушки звери, 2 корзины)

Посмотрите, ребята, вокруг нам огонь повседневный друг

Но когда мы небрежны с огнём,он становится нашим врагом

ПОЖАРНОЕ ДЕЛО : (2 ведра,2 конуса)

А сейчас разминка-шутка. Ребята я буду задавать вопросы,а вы отвечать будьте внимательны . Это я, это я, это все мои друзья! Если нет молчите.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером, и днём?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

А признайтесь - ка мне в том, кто из вас шалит с огнём?

ЭСТАФЕТА

«ЮНЫЙ ПОЖАРНИК » (2 дуги, 2 обруча,2 телефона) 01

Не играй, дружок со спичкой! Помни ты, она мала

Но от спички -невелички Может дом сгореть до тла!

ЭСТАФЕТА

«ПЕРЕНОС РАНЕНЫХ » (2коляски, 2куклы, 2конуса) 03

КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ «СОБЕРИ ЗНАК »

Слушайте внимательно вопросы и отвечайте : Это я, это я, это все мои друзья! а если нет молчите.

Кто из вас идёт вперёд там где есть переход?

Кто летит впёред так скоро что, не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает- путь открыт?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в автобусе тесном уступит старушке место?

ИГРА « ПОРОВОЗ » 2 команды цеплять друг друга, как вагончики, за руки

Он всегда вооружён, только не опасен

По мишеням каждый год он стреляет метко

Городской он или сельский, очень важен полицейский 02

Когда идёшь по тротуару, ты кто? (пешеход)

Сколько сигналов у светофора? (три)

Что такое зебра? (пешеходный переход)

Назови машины специального назначения? (дпс, скорая, пожарная, МЧС)

Как называется место, где ожидаем транспортное средство? (остановка)

Какие вы знаете пешеходные переходы? (наземные и подземные)

На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу?

«ПЕРЕДАЧА ЖЕЗЛА»

Встали все в круг передаем жезл,под музыку,когда останавливается музыка тот у кого жезл отгадывает знак дорожный.

Вручение призов участникам.

Бекетаева Гульмира Амантаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 11" СП "Детский сад № 43"
Населённый пункт: г.Краснокамск, поселок Оверята
Наименование материала: Конспект
Тема: Досуг "Дружба начинается с улыбки" подготовительная группа
Дата публикации: 30.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 11»

Структурное подразделение «Детский сад № 43»

Конспект

ДОСУГ

«Дружба начинается с улыбки»

подготовительная группа
Воспитатель: Бекетаева Гульмира Амантаевна п. Оверята 2016 г

Цель:
Развивать коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией. 2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение. 3. Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения. 4. Формировать благоприятный психологический климат группы. 5. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель
: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, «звуки природы») Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй крепенький дубок! Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую!
Воспитатель
: Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? Конечно, нет. Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, и еще много чем. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте поиграем. Я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая движения. Слушайте меня внимательно.  Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженное.  Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.  Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.  Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
 Топните левой ногой те, кто любит смотреть мультфильмы.  Возьмитесь за руки те, кто знает, что такое дружба.
Воспитатель
: Вот видите, как много нас объединяет! Ребята, нам пришло СМС - сообщение, давайте его прочитаем.
Воспитатель читает
. «Лесные гномы поссорились и просят вас помочь им помириться. Но только дружные ребята смогут им помочь». Вы согласны помочь им? Тогда присядем на дорожку. (Дети садятся на стульчики в круг. Проводится беседа.)
Воспитатель
: А вы- дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?
Дети.
Друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что- то плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом. Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Воспитатель
: Как вы думаете, какого цвета дружба? Какого она запаха? (ответы детей).
Воспитатель
: С чем можно сравнить крепкую дружбу?
ДЕТИ.
Крепкую дружбу можно сравнить с солнышком, песней, ясным днем, канатом, кирпичной стеной, железом.
Воспитатель
: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали гномы. Ребята, вспомните, кто может помочь лесным гномам? (Ответы детей)
Воспитатель
: Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом! А чтоб веселее было идти, выберете себе пару, возьмитесь за руки и в путь-дорожку. (Дети идут под мелодию песни «Вместе весело шагать»). Подходят к столам, на которых лежат карандаши и листы бумаги - по одному на каждую пару детей.
Воспитатель
: А вот и первая поляна с заданием «КАРАНДШ». (Проводит воспитатель ИЗО)
Пары подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, на предметы, которые вас окружают. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара возьмет один карандаш и один лист бумаги и нарисует любой предмет из тех, что вы видите вокруг себя (дети рисуют стоя). Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали. (Дети называют предметы, которые нарисовали). Что сложного было? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (Ответы детей)
Воспитатель
: Что вам помогло быстро нарисовать предмет?
ДЕТИ
. Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться.
Воспитатель
: Ваше умение договариваться помогло вам и вы быстро справились с заданием, молодцы! Можно смело идти дальше. (Под бодрую музыку дети идут к следующей поляне).
Воспитатель
: Мы пришли на поляну «УМНИКИ и УМНИЦЫ». Вам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Первое задание: если вы правильно соберете все части картинки, то мы увидим, где живут наши гномы. (Дети выполняют задание - получается картинка с домиком в лесу.)
Воспитатель
: Молодцы, дети! Ваша сообразительность и дружелюбие помогли вам. Второе задание: разгадав этот ребус, вы узнаете, какое слово спрятано. (Дети разгадывают ребус «РА + изображение дуги = РАДУГА» и объясняют, как получилось слово.)
Воспитатель
: Третье задание
: «ЗАШУМЛЕННЫЕ КАРТИНКИ».
Посмотрите внимательно на изображения. Назовите, кто что видит, и мы узнаем, что любят кушать наши гномы. (Дети называют фрукты, овощи - то, что любят гномы.) Ваше желание помочь гномам и умение слушать друг друга помогли справиться со всеми заданиями. Надо идти дальше. (Под бодрую музыку дети идут к следующей поляне).
Воспитатель
: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна! Я предлагаю вам поиграть в игру «МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ПОКАЖЕМ». Сейчас вы покажете, насколько вы понимаете друг друга без слов. (Дети играют).

Воспитатель
: Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо понимаете, а помогает вам в этом ваша дружба. Но нам надо торопиться. Пора продолжить наше путешествие. (Дети идут под веселую музыку).
Воспитатель
: Перед вами мост. Пройти по нему сможет та пара, которая назовет пословицу о дружбе. Но сначала объясните, пожалуйста, как вы понимаете такое выражение: « Друзья не разлей-вода». (Ответы детей).
Воспитатель
: У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. Ну а теперь говорите пословицы о дружбе и проходите по мостику. (Дети говорят пословицы о дружбе).
Воспитатель
: Ребята, мы пришли на солнечную поляну. Как вы думаете, почему она так называется? (высказывания детей). А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка. Правильно, лучиков. Вот сейчас мы с вами и дорисуем лучики. Каждая пара должна нарисовать один желтый и один красный лучик. Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет. (Дети выполняют задания под музыку. Дети рисуют под руководством воспитателя ИЗО)
Воспитатель
: Насколько ярче стало в группе! Какое солнышко у нас получилось?
ДЕТИ
. Солнышко получилось веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное… (перечисление прилагательных).
Воспитатель
: Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит. Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей На любой планете!
Воспитатель
: Нам снова пришло СМС - сообщение. Как здорово! Дети! Гномы все видели и слышали, о чем мы с вами говорили. И они уже помирились! А в знак благодарности гномы помогут нам быстро вернуться в детский сад. Ребята, что вы сейчас чувствуете? Что вам помогло справиться со всеми заданиями? Кому было трудно? Кто чего-то испугался? Кто хотел вернуться обратно?
(Ответы детей).
Воспитатель
: Вы сделали большое доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить гномов. Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы! Для того, чтобы вернуться домой, закройте все глазки. (Под легкую музыку проводится релаксация « Звуки природы»)
Воспитатель
: Представьте себе, что мы идем по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над головой проплывают голубые облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Вы чувствуете себя защищенными - таким спокойствием наполнена природа! Этот покой помогает вам услышать чудесные звуки леса: жужжание насекомых, пение птиц, шорохи веток деревьев, шум далекого водопада. Вы ощущаете самые тонкие запахи, становитесь более чуткими ко всему. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо. Нет никого на свете, кто чувствовал так же, как вы. Вдохните глубоко и легко. Медленно открывайте глаза, шевелим пальчиками. А теперь широко открыли глаза и похлопали ресничками. Вот мы и дома. Покажите мне мимикой. Какое настроение у вас сейчас (дети показывают).
Воспитатель
: Я рада, что ваше настроение осталось хорошим. А теперь крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Стук в дверь).
Воспитатель
: Ребята, гномы прислали нам угощенье - « ПИРОГ ДРУЖБЫ» и свою фотографию. Как вы думаете, какое у них настроение? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель
: А сейчас давайте пить чай. (Звучит песня о дружбе).

Цель : Знакомство детей с традициями русского народа.
Задачи :
Познакомить детей с народными традициями чаепития в России.
Познакомить с историей появления чая.
Воспитывать уважение к народным промыслам, обычаям и традициям своей Родины.
Воспитание у детей чувства гостеприимства.

Дети подготовительных групп входят в зал, оформленный как русская горница.
В зале находятся гости, приглашенные детьми.
Воспитатель в народном костюме встречает детей: Я рада видеть вас всех в нашей горнице на посиделках. Присаживайтесь рядком, да поговорим ладком.
.
Перед вами карта мира (глобус), где можно увидеть все страны. Кто может показать, где расположена наша страна – Россия? (Показ ребенка.) На нашей планете много разных стран. У каждого народа свои песни, танцы, традиции. Как вы понимаете слово «традиция»?

(Ответы детей.)

Правильно! «Традиция» - это слово не русское, в переводе с латинского оно означает «передача». Традиция – то, что передается от одного поколения к другому. Традиции бывают и семейные. Какие традиции приняты в вашей семье? (Дети рассказывают о своих семейных традициях.) Сегодня мы поговорим о традициях чаепития.

Во многих странах любят пить чай, но традиции чаепития у разных народов свои. «Чай» - это китайское слово.

Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.

Чай – это кустарник (Показ иллюстраций с чайным кустарником.) Какую часть растения используют для приготовления чая? (Ответы детей.) С древнейших времен чай. Чай - это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.

Чай горячий, ароматный,
И на вкус весьма приятный,
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.



Впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен.

Там он ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных придворных церемоний. Поэты воспевали чай в стихах. Во времена правления китайского императора Киенг Лона выпускалась чайная фарфоровая посуда. На чашках, которые там изготовлялись, была написана сочиненная им поэма, прославляющая чай.

В Китае измельченные чайные листья, спрессованные в брикеты, лепешки или полуторакилограммовые «доски» долго использовались в качестве денег. Чиновники взимали с населения особые поборы- чаевые. Выращивание и изготовление чая в Китае было окружено такой же тайной, как и производство шелка, фарфора, бумаги.

Чай начинает свое триумфальное шествие по миру. Он попадает в Японию, затем в Корею, Индию, Индонезию, Иран, Монголию, в Юго-Восточную Сибирь и в Среднюю Азию.

На первых порах не все европейцы умели обращаться с чаем. Сохранился забавный рассказ об одном английском моряке, который прислал своей матери ценный по тем временам подарок - фунт чая (приблизительно 400 г). Мать пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь чай в миске, она слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду и разложила по порциям вываренные чайные листья, затем она приправила их сметаной и подала к столу.

А как чай попал в Россию?
В 1638 г. русский царь Михаил Федорович Романов направил своих послов в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому правителю Алтан-хану. Тот встретил их с почестями. Во время знатного обеда гостей поили каким-то терпким горьковатым напитком. Провожая русских посланников, хан подарил царю 200 пакетов с надписью «бахча». «Чай для заварки» - так перевели царю эти слова. Возвратившись в Москву и вручая царю дорогие ханские дары, послы с опаской передали ему пакеты с сушеными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной силе. Лекарь испробовал действие отвара на заболевшем придворном. Тот выпил и подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьем царя и его приближенных.

Для бедных людей чай был почти недоступен и они пили его лишь в особых случаях, так как чай был очень дорогим. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться». А многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.

Дети, а знаете ли вы как надо правильно заваривать чай? (показывает)
Заварочный чайник несколько раз ополаскивали кипятком, затем засыпали заварку и заливали кипятком, давали настояться несколько минут, накрывая специальной салфеткой, а затем пили ароматный, душистый чай

В России первое время были и противники чая.
А кое-кто приписывал чаю вредные свойства. Но постепенно были оценены истинные достоинства этого напитка. В крупных городах страны открывались специализированные магазины, торговавшие самыми разнообразными сортами чая. Мужчин, торговавших чаем, называли «чайниками», а женщин «чайницами»
В XVIII в. в России изобрели самовар. Поначалу его изготовили на Урале. Когда же началось массовое производство самоваров, особенно много их изготавливали в Туле.
Внутри самовара находилась труба. В нее засыпали сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь. Их поджигали лучиной, раздували огонь, и вода закипала. Сверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника. В наши дни самовар считается таким же традиционным русским сувениром, как матрешка, балалайка, расписная хохломская посуда.
Давайте послушаем песню о самоваре и посмотрим какие разные они бывают.

С появлением самовара родился добрый обычай: всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела. НО ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЧАЙКУ ПОПИТЬ НАДО ВОДУ НАНОСИТЬ.

Физминутка «Наноси воду» (на одной стороне зала стоит стул с тазом воды(колодец), на другой- два стола с чайниками. Команда девочек и команда мальчиков встают около своих столов, каждая команда получает по большой деревянной ложке и по сигналу начинают по очереди носить воду из "колодца" ложкой в чайник в течении 5 минут. Побеждает команда, которая больше принесла воды.
Воспитатель : Ах, девочки(мальчики) молодцы! Быстро с заданием справились. Недаром в народе говорят: Чай не пьешь - откуда силу возьмешь? А кто еще знает пословицы и поговорки о чае?

Конкурс загадок
В брюхе - баня,
В носу - решето,
На голове - пупок.
Всего одна рука
И та - на спине. (Чайник.)
Бел, как снег
В чести у всех.
В рот попал -
Там и пропал. (Сахар.)
Что на сковородку наливают,
Вчетверо сгибают,
Да в сметану макают? (Блин.)
Сверху дыра,
Снизу дыра,
А посередине -
Огонь да вода. (Самовар.)
Ножек четыре,
Шляпок одна.
Нужен, коль станет
Чаевничать вся семья. (Стол.)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна тебя не съем,
Разделю ребяткам всем. (Бублик.)
Цветом желт и ароматен,
В чай кладут и чай приятен.
Только очень кислый он,
А зовут его....(лимон.)

Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобей полезней,
Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью - лучший друг!

Ученые давно установили, что в чае содержатся полезные, биологически активные вещества. Какие лечебные свойства чая вы знаете? (ответы детей). Они укрепляют сосуды мозга, улучшают работу сердца, повышают умственную и физическую способность человека. Чай усиливает сопротивляемость организма простуде, инфекционным заболеваниям, воспалительным процессам.
При солнечных ожогах помогают компрессы и примочки из настоя теплого чая.
Дидактическая игра «Назови чай»(чай из ромашки-ромашковый)
Игра «Назови произведение»
А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит.
Словно жар горит,
И пыхтит,
И на бабу поглядывает.
(К. И. Чуковский. Федорино горе)

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
(К. И. Чуковский. Муха-Цокотуха)

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
(К. И. Чуковский. Мойдодыр)

Речевое упражнение «Подскажи словечко»
Я хотел устроить бал,
Я гостей к себе......
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый......
Ножи, тарелки, вилки тут,
Но что-то гости......
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек......
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту......
Когда же гости подошли,
То даже крошек не......
На столе лежат баранки.
Самовар уже кипит.
Черный чай в сухой жестянке,
Словно гвоздики звенит.
Приходите чаевать
Поскорее, гости,
И душистого опять
Чаю в чайник бросьте.
Мы, чаинки - шелестинки,
Словно гвоздики, звеним.
Хватит нас на сто заварок,
На четыреста припарок -
Быть сухими не хотим

Воспитатель : А теперь не пора ли нам, ребята, попить чайку? Приглашайте гостей.
Дети : -Пожалуйста к столу, чем богаты, тем и рады.
Чай у нас не простой, а с разною травой, пейте -не разливайте и на вкус определяйте.
Дид. игра «Определи чай на вкус» (проводят дети с гостями)
Самовар шумит, баранки
На скатерке-самобранке,
И конфеты, и печенье,
И душистое варенье.
Подходите, гости, чаем
Вас сердечно угощаем.
К чаю ароматному
Пряники печатные.
Пейте чай и мед берите,
Чаще в гости заходите

Итог. (Воспитатель) - Дети, что нового и интересного мы узнали о чае?(как он растет, как его собирают, как его правильно заваривать, и с чем его пьют.)
Когда вы придете домой, расскажите своим близким все эти интересные истории и угостите их чаем.

Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте.

  • закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;
  • - развивать связную речь, мышление в процессе НОД;
  • - воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;

Материал к занятию:

1 .Презентация: «Наша большая страна»

3. Заранее, сделанные детьми голуби из бумаги.

4. Использование аудиозаписи.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: Модель планеты Земля.

А вы хотите увидеть нашу планету из космоса. Тогда садимся в космический корабль и полетели.

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы, много больших и маленьких стран,городов,деревень.

Я вижу Австралию и Индийский океан. Под нами холодная Антарктида. Пролетаем над жаркой Африкой. А вот Северный ледовитый океан. Мы видим самый большой материк, это Евразия - Европа и Азия, но что- то не видно нашей страны, наверно надо спуститься пониже. А вот и наша страна, приземляемся.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны красивое имя - Россия.

В нашей стране много всего самого хорошего: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Ребенок читает стих. В. Степанова.

На карте мира не найдешь,

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем,

Свою страну - наш общий дом.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию Росси на карте? Ребенок показывает.

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Наша страна расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Наша Родина такая большая, что, когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Посмотрите на карту. Как много стран на нашей планете. Много разных стран на земле, везде живут люди. Но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Давайте поиграем в игру. Игра: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии-

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Германии -

В Грузии -

Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.

А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у Россия?

Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего и красного. Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Читают дети:

Флаг России.

Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Второй символ нашей страны герб. А сейчас я вам расскажу историю откуда пришел к нам герб. Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины — рыцари. Рыцари часто проводили турниры, они боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у рыцарей была металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем - это было основным ору-жием в те времена. (Показать изображение рыцаря). Так как одежда у рыцарей была одинако-вая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих, - султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Так они различа-ли во время турниров своих соперников. Вот такой знак и назы-вали гербом.

Позже гербы стали придумывать не только воины, но и се-мьи, а потом города и страны. На гербе изображали, что-то очень важное для семьи, города,страны.

Сейчас все города и страны имеют свой герб.

Воспитатель: Вот герб России. А что он нам расскажет

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Игра «Узнай герб и флаг своей страны» .

Физкультминутка «Наша Россия»
Небо синее в России. поднимают руки вверх
Реки синие в России. опускают руки вниз и «рисуют» волны
И березки молодые. поднимают руки вверх, раскачивают ими над головой
Нарядились в кружева.
Васильки и незабудки опускают руки вниз, «гладят» траву
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы. поднимают руки вверх, раскачивают ими из стороны в сторону А еще пекут в печи головой
Вот такие калачи! Разводят руки в стороны

Воспитатель: Дети,а сейчас я вам задам еще один вопрос, что такое гимн? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Воспитатель: Дети наша страна очень большая и в ней много разных городов, но есть самый главный город, столица нашей родины. Как он называется? Москва- это сердечко нашей родины. Здесь работает наше правительство и наш президент В. В. Путин.

Стих читают дети.

Москва - это наша столица,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которая любит тебя!

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна!

Всем городам он голова.

Столица Родины- Москва!

Воспитатель: Есть у России и неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.

Давайте вспомним эти символы.

Белоствольная берёзка - нет нигде больше такой красавицы.

Матрёшка - самая популярная русская игрушка, с ней играют дети в разных уголках планеты

Ромашка - любимый всеми нами цветок.

Сегодня мы вспомним русскую березку.

Ребенок читает стих.

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы,

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной.

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей.

И сколько задумчивых песен,

Поется в народе о ней!

Он делит с ней радость и слезы,

И так уж она хороша, что кажется - в шуме березы,

Есть русская наша душа.

Воспитатель: Березка стала народным символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.

Береза - радостное, нарядное дерево. Наши далекие предки ласково называли ее «весенкой» . От белоствольной красавицы, в самом деле, словно исходит радость жизни, веселее становится на душе.

Игра «Галя по садочку ходила»

Дети идут, взявшись за руки, по кругу и поют. Ребенок в кругу с платочком в руке ходит внутри круга.

Галя (Нина) по садочку ходила,
Свой платочек там уронила.
«Галя»теряет платочек. Ребенок, у которого «Галя» обронила платок - поднимает его и держит. Дети продолжают петь.

Обошла тут Галя (Нина) садочек,

Ищет голубой свой платочек.

«Галя» не находит платочек, садится в центре круга и «плачет».Дети продолжая петь, теперь идут в центр круга на первую строчку, а на 2-ую строчку из круга. И так 2 раза.

Не горюй, подруженька Галя (Нина),
Мы платочек твой отыскали.

Под малиновым под кусточком,

Под березовым под листочком.

Ребенок, у которого оказался платочек говорит, показывая его:

Вот он, вот он твой платочек,

Догони меня, дружочек!

Дети встают спиной к др.другу. И после того, как хором произнесутся слова, бегут вокруг круга в разных направлениях до места, откуда начали бег. Кто оказался первым становится «Галей». Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята наша страна великая и богатая, а главное богатство это люди,которые живут в России. Россия многонациональная страна У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России - русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране, на нём разные народы общаются между собой. Наша страна стремиться жить в мире, это значит не с кем не вести войну.

Читают дети

1.Мы хорошие соседи

Для лежащих рядом стран

Мы за мир на мир на всей планете

И за дружбу всех землян!

Мы сильны,но эта сила

Нам для добрых дел дана,

Хочет миром жить Россия,

Нам не по сердцу война!

2.Сердце Родины любимой.

Озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Слово мира и привета

Голубь наш, из края в край,

Всем народам передай!

Воспитатель: Я предлагаю взять голубей и прикрепляют к дереву - березке. Этим поступком мы передадим всем людям земли, что мы хотим мира на нашей планете Земля.

Стоя вокруг березы, дети поют песню о России.