Конспект по обж 2 младшая группа. Конспект занятия по основам безопасности жизни во второй младшей группе. Игра «Опасные предметы»

Эльмира Мудрая

Цель : познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома.

Задачи : учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.

Ход занятия:

В : Ребята, погода за окном хорошая, а у вас настроение хорошее? А давайте и нашим гостям настроение подымем!

Д : Здравствуйте ребята!

Здравствуйте друзья!

Видеть вас мы рады,

Мы одна семья!

В : Ребята, наша сегодняшняя встреча будет посвящена безопасности дома. Все люди думают, что самое безопасное место на земле – это наш дом. Но и дома нас могут подстерегать разные опасности, а вот какие, мы с вами сегодня это и выясним.

Беседа :

В : Я вам расскажу одну историю. В одной семье жил – был мальчик Коля. Однажды мама с папой отправились на работу, а Коля остался дома один. А вы ребята, когда – нибудь оставались одни дома? (Выслушать ответы детей)

В : Послушайте, что же произошло потом. Вдруг в двери позвонили, это пришли друзья Колины Петя и Вася. Коля подбежал к двери и открыл её. Как вы думаете, правильно ли Коля поступил?

Д : Нет.

В : А как надо было поступить ?

Д : ответы детей.

В : Правильно ребята, обязательно нужно спросить «Кто там?» , нужно посмотреть в дверной замок, нельзя говорить, что родителей нет дома.

Игра с мячом «Свой – чужой»

В : Ребята, а давайте поиграем в игру «Свой – чужой» . Я вам буду кидать мяч и называть слова если это «свой» то вы ловите мяч, а если я назвала «чужого» то мяч ловить не надо : мама, тётя, почтальон, сосед, дедушка, бабушка, друг, полицейский…

В : Молодцы. Слушайте историю дальше. Друзья зашли к Коле в гости, они веселились, смотрели мультики, а потом решили поиграть в докторов. Вася и Петя притворились, что у них болят животы, Коля достал из маминой аптечке таблетки и дал их друзьям.

В : Ребята, как вы думаете правильно поступил Коля?

Д : Нет, таблетки детям трогать нельзя.

В : А почему?

Д : Потому что лекарства детям не игрушка их может трогать только врач или мама, таблетками можно отравиться.


В : Правильно. Так вот, друзья решили не играть в докторов, а решили по выглядывать в окно.

Как вы думаете это хорошая идея?

Д : Нет, так как из окна можно вывалиться.

В : Правильно ребята это плохая идея, ни в коем случае нельзя выглядывать в окна, чтобы не случилось беды . Слушаем историю дальше, друзьям на глаза попались спички, Вася решил зажечь одну и посмотреть, как она будит гореть.

В : Хорошо ли придумал Вася?

Д : Нет от игры со спичками может произойти пожар.

В : Молодцы, ребята. Но дома есть ещё очень много опасных предметов которые детям трогать нельзя. Сейчас мы посмотрим знаете ли вы какие это предметы.

Игра «Можно – Нельзя»


В : Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением различных предметов, а вы глядя на них будите говорить можно с ними играть или нельзя.

Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;

Градусник – нельзя, он может разбиться;

Нож – нельзя, им можно пораниться;

Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;

Пылесос – нельзя, это электроприбор;

Игрушки – можно, ими играют дети;

Карандаши – можно, ими можно нарисовать красивый рисунок;

Спички – нельзя, может произойти пожар…

В : Продолжаем слушать историю. Друзья убедили Васю не зажигать спички, они сели за стол взяли карандаши альбомы и нарисовали маме много замечательных рисунков.

В : Теперь ребята вы знаете, как нужно вести себя дома, когда останетесь одни. Давайте и мы с вами нарисуем в подарок маме рисунок.


Публикации по теме:

Номинация конкурса «Опасности нам не страшны» Составитель воспитатель: Чагаева Л. А Возраст детей: 2-3 года Программное содержание: Познакомить.

Воспитатель Панюкова Г. Г. Тема. «Чтобы не было беды». Цели: 1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины.

Конспект проведения игры-тренинга «Чтобы не было беды». Конспект проведения игры-тренинга «Чтобы не было беды».Цель: создание условий для предупреждения возможных опасных ситуаций для воспитанников.

Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Презентация по безопасному поведению для детей средней группы на тему: "Чтобы не было беды!" Задачи: закрепить представления детей о некоторых.

Проект по безопасности в подготовительной группе «Чтобы не было беды» Воспитатель: Шулепова Е. Н., Перминова И. В. Введение: Николай Алексеевич Островский, известный писатель, автор романа «Как закалялась сталь».

Конспект НОД во 2 младшей группе по ОБЖ "Поможем Незнайке"

Задачи:
Обучающие:
Учить детей составлять описание предмета;
Учить отгадывать загадки.
Упражнять в согласовании существительных, прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними; упражнять в правильном произношении звука (ш)
Ввести в речь детей новые слова «Аккуратный», «Опрятный».
Развивающие:
*Развивать связную речь, звукопроизношение;
* Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
* Развивать координацию движений.
Воспитательные:
*Воспитывать опрятность, аккуратность.
*Воспитывать чувство отзывчивости.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, какие вы стали большие и умные. Давайте поздороваемся.
В.: Гости принесли нам подарок, вот он в корзине (показ корзины). Что здесь внутри, не скажу, сначала я загадаю загадку про него, отгадаете, тогда и получите.
Без расчески причесался
И умылся без воды.
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.

В.: Вы правильно угадали, это котенок. Какой он беленький, чистенький, наверное, недавно только умылся.
В.: Ребята, а вы знаете, как котенок умывается (имитация умывания кота)
В.: Скажите, мы можем так же умыться? Что нам нужно, чтобы помыть личико? (подвести к ответу «вода»).Хоровые ответы.
В.: Какие еще предметы помогают нам быть чистыми, опрятными и ухоженными? (мыло, расческа, зубная щетка и паста, шампунь, полотенце, мочалка).
Под грустную музыку в группу входит Незнайка.
В.: Здравствуй, Незнайка!
Н.: Здравствуйте!

В.: Незнайка, что с тобой случилось, почему ты такой грязный?
Н.: Не знаю…
В.: Разве ты не знаешь, что по утрам и вечерам надо умываться?
Н.: Нет, не знаю
В.: Да-а-а, ничего удивительного, что ты ничего не знаешь, ведь недаром тебя зовут Незнайкой.
В.: Почему ты такой грустный?
Н.: Я сегодня пошел во двор, хотел поиграть с ребятами, а со мной никто играть не хочет. (Незнайка чуть не плачет)
В.: И ты не знаешь почему?
Н.: Не знаю…
В.: Ребята, подскажите Незнайке, почему с ним никто не хочет играть. (Подвести к ответу «Незнайка грязный, неухоженный, неопрятный»).
Н.: Но я не хочу быть неопрятным, не хочу быть неухоженным, я хочу быть чистым и приятным. Вот ребята со двора дали мне мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат мне помогут.
В.: Ну и что же там?
Н.: Ни один предмет я не узнал и вообще, как ими пользоваться я тоже не знаю!
В.: Не огорчайся, Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. В.: Ребята, давайте из волшебного мешочка будем доставать по одному предмету и рассказывать про него. Это – мыло, оно душистое, белое, хорошо пахнет. Мыло нужно, чтобы мыть руки.
Н.: Ой, а как надо мыть руки? Я не знаю!
В.: Мы тебя с удовольствием научим.
Физкультминутка.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Руки моем: ш-ш-ш.
Щеки, шейку мы потрем,
Кран откроем: ш-ш-ш.
И водичкой обольем.

Н.: Ой, теперь руки у нас мокрые, что же делать?
В.: Ребята, чем надо вытереть руки? Незнайка, посмотри, нет ли в твоем мешочке полотенце?
Незнайка достает полотенце.
Н.: Ух ты, полотенце такое, такое….
В.: Ребята, помогите, полотенце какое? (мягкое, пушистое, разноцветное)
Педагог предлагает детям достать из мешочка все предметы и рассказать о них.
Например: Это - зубная щетка, у нее есть ручка и щетинки. Щетка нужна, чтобы чистить зубы. Это - расческа, у нее есть ручка и зубья, нужна, чтобы расчесывать волосы. Это - шампунь, он ароматный, нужен, чтобы мыть волосы.
Н.: Какой же я был глупый, но теперь я знаю, что надо сделать, чтобы со мной всем было приятно играть. Спасибо, ребята за помощь! Мне надо срочно привести себя в порядок.
Незнайка спешно уходит, забрав мешок.
В.: Какой же смешной этот Незнайка: такой большой, а ничего не знает! Другое дело вы, ребята! Вам всего лишь по 3 годика, а вы уже знаете, чем полезно умывание. Давайте еще раз вспомним, почему надо умываться и следить за своим внешним видом?
В.: Правильно, чтобы быть чистым, опрятным, приятным, ухоженным, а самое главное, чтобы быть ЗДОРОВЫМ!
В.: Ребята, что еще нам помогает укреплять здоровье?
Подвести к ответу «Зарядка»
В.: Чтобы весь день чувствовать себя бодрым и энергичным надо делать утреннюю гимнастику.

Физкультминутка
Каждый день мы по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Под веселую музыку подтанцовывая, возвращается Незнайка.
Н.: Ну, ребята, как я вам?
В.: Ого, какой ты стал красивый.
В.: Ребята, каким еще стал Незнайка? (ответы детей)
Н.: -Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Я уверен, теперь все захотят со мной играть.
В.: Незнайка, поиграй с нами тоже.
Н.: С удовольствием.
Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло. Незнайка предлагает детям внимательно посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова «Раз, два, три - посмотри» дети поворачиваются и отгадывают, какой предмет спрятал Незнайка.
Н.: С вами я провел время очень весело и полезно, но мне пора возвращаться в свою страну гномиков. До скорых встреч, ребята!

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы

Конспект НОД для 2 младшей группы по ОБЖ «В мире опасных предметов»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :

Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.

Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.

Предварительная работа : чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

Оборудование: корзина, утюг, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, фишки, тарелочки, стеклянная ваза, предупреждающие знаки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! А теперь поворачивайтесь ко мне, все подняли глазки на меня и послушайте, что я вам расскажу.

Прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в приёмной стоит вот эта корзина.

Кто-то приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой корзине. Здесь какие-то красивые коробочки и на них, что-то написано. Не открываются.

А, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Да)

Тогда внимательно слушайте:

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

Ребята смотрите, а вот и отгадка. (достаю из коробки утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол)

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.

4. Лишний раз его не трожь, не игрушка, острый …. (Нож)

(Достаю нож и кладу к остальным предметам)

5. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

Ребята, а эти предметы опасны? (Да, нет)

Да, эти предметы могут быть и опасны и полезны. Давайте поговорим о каждом из них. Это серьёзный разговор, давайте сядем за столы. У вас на столах лежат фишки: красные и зелёные. Красная фишка – будет обозначать опасность, которую таит в себе предмет, а зелёная – эта польза этого предмета, то есть для чего он нам нужен и что мы им делаем.

Возьмём иголку – чем полезен этот предмет?

Д: Иголкой люди шьют одежду, пришивают пуговицы, вышивают.

В каких случаях она может быть опасна?

Д: Иголкой можно уколоться.

Это какая фишка? (Красная)

Ребята, какая польза от утюга?

Д: Им можно гладить вещи. (Зелёная фишка)

Утюг может быть опасен?

Д: Об утюг можно обжечься. (Красная фишка)

Для чего нам нужны спички?

Д: Чтобы приготовить еду.

Это польза?

Д: Да!

Какая фишка?

Д: Зелёная.

А спички могут быть опасны?

Д: Может случиться пожар, можно обжечься.

Какую фишку поднимите? (Красную)

Зачем нам нужны ножницы?

Д: Чтобы резать, вырезать, отрезать.

Правильно, это польза? Какую фишку возьмём? (Зелёная)

Ножницами можно пораниться? (Да)

Это опасность? Поднимите фишку. (Красная)

Ребята, а от ножа какая польза?

Д: Ножом можно отрезать хлеб, батон, почистить картошку.

Какую фишку поднимите? (Зелёную)

Ножом можно порезаться? (Да)

Это опасно? (Да)

Какая фишка обозначает опасность? (Красная)

Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Есть правила, которые нужно соблюдать.

Ты не бери иголку в рот,

Иголка острая - не плод.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

: И так, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Я надеюсь, вы запомнили эти правила?

Ребята, а вы ничего не слышали. Мне кажется, к нам кто-то стучится?

Что за гостья к нам пришла?

С: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто я?

Из темницы сто сестёр выпускают на простор.

Осторожно их берут, головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два, загорится голова.

Д: Спичка, спички.

С: Да, я Спичка, я пришла к вам в гости, очень хочу с вами поиграть!

В: Ребята, давайте тихонько встанем. Задвиньте свои стульчики и подойдите ко мне.

Спичка, а во что ты любишь играть?

С: А я люблю зажигаться и всё вокруг зажигать, чтобы всё горело, полыхало! Я и друзей с собой взяла. (Спичка показывает большую коробку со спичками) Дети, вы будете со мной играть?

Д: Нет, не будем.

С: А почему?

Д: Нам играть со спичками нельзя, может случиться беда.

С: Я такая хорошая, весёлая, какая же из-за меня может беда произойти?

Д: Может случиться пожар. Всё вокруг загорится.

С: Я же такая безобидная!

Д: От тебя может загореться бумага, игрушки, а дети не могут справиться с огнём и всё сгорит.

С: Ну дети, ну поиграйте со мной.

В: Наши дети не играют со спичками.

Ребята, а для чего нужны спички?

Д: Зажигать газовую плиту, костёр, свечи.

В: А чтобы сварить еду, нужны спички? (Да)

Играть со спичками можно? (Нет)

В: Правильно, это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и сами они обожгутся. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?

Д: Надо вызвать пожарных

В: Молодцы, ребята, правильно.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Топаем и хлопаем». Может, мы всё-таки возьмём Спичку в нашу игру. Научим ее, что можно делать, а что нельзя. (Да) Давайте станем в круг. Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают. (Топают)

Ваня увидел, дом горит,

Мальчик 01 звонит. (Хлопают)

За столом играет Света,

Зажигает она свечи. (Топают)

Похвалить вас, дети, можно,

Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)

В: Молодцы, ребята! Вот Спичка, какие умные наши дети! Ив твои опасные игры они играть не будут! Правда, ребята? (Да)

С: Ну и ладно, я пойду к другим детям! Может они согласятся играть со мной и моими друзьями (трясет коробкой со спичками) в мою игру. (Спичка уходит)

В: Ребята, я надеюсь, вы все поняли, как опасен огонь и будете с ним осторожны! Не будете брать спички и зажигалки!

Ребята, мы совсем забыли о нашей корзине! Давайте проверим, ничего там не осталось? Ой, да тут еще одна коробочка лежит, смотрите! Откроем? (Да) Здесь тоже нужно отгадать загадку!

Его не видишь, потрогать можно. (Стекло)

В нашей группе много окон. Они сделаны из стекла, а стекло очень хрупкий материал. Если попасть в него мячом или кубиком, оно разобьется. С ним нужно быть осторожным!

Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла? (ваза, посуда-

Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются, и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны! Посмотрите, какой у меня знак. Он означает «Внимание, опасность! ». Повесим его на окно.

Сегодня мы с вами поговорили о правилах общения с опасными предметами.

Теперь вы будете внимательными и аккуратными! Какое самое важное правило?

Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожу.

Чтоб я не делал - никогда

Не причиню себе вреда!

Опасные штучки,

Малыш, постарайся

Не брать в свои ручки!

Всем спасибо! Наше занятие окончено!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №22 "УМКА"

141865 Московская область, Дмитровский район, р. П. Некрасовский, ул. Маяковского, стр. 3 А

Перспективное планирование

по основам безопасности жизнедеятельности

в младшей группе

Подготовила ст. воспитатель

Иванова И. В.

Дата проведения

Тема занятия

Цели занятия

Отметка о проведении

Сентябрь

1-ая неделя.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

1.«Незнакомец звонит в дверь» (1, 113).

2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».

3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова (1, 121).

4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» (1, 121).

Занятие по ОБЖ

Предварительная работа

Закрепление

2-ая неделя.

«Не собирай незнакомые грибы».

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы - они могут быть опасными для человека.

1. «Не собирай незнакомые грибы» (2, 112).

2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.

3. Наст.-печ. игра «Полное лукошко».

Занятие по ОБЖ

Предварительная работа

Закрепление

3-я неделя.

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» (2, 162).

2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

3. Отгадывание загадок.

4. Просмотр м/ф «Кошкин дом».

Занятие по ОБЖ

Предварительная

работа

Закрепление

4-ая неделя.

«Путешествие по улице».

Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные - для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.

1. «Путешествие по улице» (2, 54).

2. Просмотр картин с изображением улице.

3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».

4. «Катание на роликах, велосипеде».

Занятие по ОБЖ

Своодная деятельность

Октябрь

1-ая неделя.

«Осторожным будь!»

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка) (3, 143).

Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Осторожно, ядовито!».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

1. Театр «Осторожно, ядовито!» (2, 110).

2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок».

3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (2, 121).

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Это не игрушки, это опасно».

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

1.«Это не игрушки, это опасно» (2, 167).

2. Д/и «Доскажи словечко» (2, 166).

3. Подвижная игра «Огонь» (2, 160).

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

4-ая неделя.

«В гостях у Айболита».

Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).

2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома).

3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

Работа по проекту «Здоровый образ жизни»

Свободная деятельность

5-ая неделя.

«Путешествие по улице: правила для пешеходов».

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

1. «Правила для пешеходов» (2, 56).

2. «Пешеход переходит улицу» (3, 28).

3. Наст.-печ игра «Юный пешеход».

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

Ноябрь

1-ая неделя.

«Не открывай дверь чужим людям».

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» (2, 165).

Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

1. Игра - беседа «Контакты с животными».

Занятие по ОБЖ

Закрепление

3-я неделя.

«Чем опасен пожар».

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (2, 161).

2. «Не выглядывай в открытое окно» (2, 164).

Занятие по ОБЖ

Комплекс упр.в свободной деятельности

4-ая неделя.

«Наблюдение за светофором».

Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы.

1. «Наблюдение за светофором» (2, 58).

2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».

3. Д/и «Кто быстрее» (2, 61).

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

Декабрь

1-ая неделя. «Правила безопасности на льду».

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

1. «Правила безопасности на льду» (2, 115).

2. Беседа «Что такое метель» (2,116)

Занятие по ОБЖ

На прогулке

2-ая неделя.

«Электроприборы».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

1. «Правила обращения с электроприборами» (4, 58).

2. Д/и «Электроприборы» (2, 169).

Занятие по ОБЖ.

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Осторожно, грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

1. «Осторожно, грипп!» (2, 223).

Занятие по ОБЖ

4-ая неделя .

«В городском транспорте».

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

1. «В городском транспорте» (2, 64).

Свободная деятельность

Январь

1-ая неделя.

«Берегись мороза».

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

1. «Берегись мороза» (2, 128).

Перед прогулками беседы

2-ая неделя.

«Профессия пожарного».

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

1. «Профессия пожарного» (2, 188).

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Спорт - это здоровье».

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

1. «Виды спорта» (ассоциации).

1.Настольно-печатная игра.

4-ая неделя.

«Дорожные знаки».

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

1. «Найди такой же знак» (2, 65).

2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки».

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

5-ая неделя.

«Проблемные ситуации».

Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь».

Индивидуальная работа

Февраль

1-ая неделя.

«Природные явления».

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

1. «Что такое метель?» (2, 116).

2. «Обходи скользкие места» (2, 146).

Свободная деятельность

Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Опасные предметы дома».

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

1. «Бытовые приборы» (2, 183).

2. «Опасные предметы дома».

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Наши друзья и враги»

Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

1. С.Я. Маршак

«Кошкин дом»

Занятие по ОБЖ

4-ая неделя.

«Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом».

Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).

1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» (2, 61).

Беседа на прогулке

Март

1-ая неделя.

«Осторожно, сосульки!»

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

1. «Что такое сосульки и чем они опасны».

Беседа на прогулке

2-ая неделя.

«Пожар - это опасно».

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

1. «Знает каждый гражданин это номер - 01» (3, 60).

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Витамины укрепляют организм».

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

1. «Витамины укрепляют организм» (2, 225).

2. «Витамины в жизни человека» (3, 92).

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

4-ая неделя.

«Что такое перекресток?».

Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросык прочитанному.

1. «Перекресток» (2, 75).

2.Рассматривание иллюстраций.

Беседа

Свободная деятельность

Апрель

1-ая неделя. «Собака бывает кусачей».

Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.

1. Игра - беседа «Собака бывает кусачей».

2.Рассматривание папки-раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

Беседа

Закрепление

2-ая неделя.

«Не зевай, правила соблюдай».

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

1. «Основные правила пожарной безопасности» (3, 66).

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?».

Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратностьпри работе с книгами, играми с игрушками

1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» (4, 160).

Свободная деятельность

Индивидуальная работа

4-ая неделя.

«Как беречь здоровье ребенка».

Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни - здоровье..

1.«Как беречь здоровье ребенка» (3, 116).

Беседа

5-ая неделя.

«Виды транспорта».

Закрепить знанияо видах транспорта.

1. Д/и «Разрезанные картинки» (2, 63).

Свободная деятельность

Май

1-ая неделя.

«Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

1. «Ты один дома» (2, 190).

Игра-ситуация

2-ая неделя.

«Опасности природы в летнее время».

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

1. «Чем опасно солнце?» (2, 117).

2. «Осторожно, гроза!» (2, 132).

3. «Берегись насекомых!» (2, 147).

3. «Поведение на воде» (2, 116).

Беседа

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Детские шалости с огнем и их последствия».

Повторить правила пожарной безопасности.

1.«Детские шалости с огнем и их последствия» (3, 68).

Свободная деятельность

4-ая неделя.

6. «О безопасности на дорогах».

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

1. «О безопасности на дорогах» (3, 128).

Беседа на улице

Список литературы:

1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. - Волгоград: Учитель, 2011.

2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград: Учитель, 2010.

4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная - Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.

6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребен

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Здвинский детский сад «Солнышко»
Здвинского района Новосибирской области

Конспекты игр, бесед, дидактических упражнений

по основам безопасности жизнедеятельности

для детей второй младшей группы

СКАЧАТЬ (полный материал)

Подготовила: воспитатель Суханова И.В.

2018 - 2019 учебный год

Сентябрь

«Здравствуй детский сад!»

  • Тема «Как себя вести в группе»

Цель: Воспитание у детей правил поведения и общения в помещении детского сада в группе, спальне, приемной. (Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих).
Материал: сюжетная картина, медвежонок.
Ход беседы:
1.Приходит медвежонок в группу.
Обыграть ситуации:
*пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;
*затем спотыкается об брошенную игрушку;
*захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;
*чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);
*когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается.
С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб- мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.-03), объяснить, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать сюжетную картину.
2.Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» , где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.
Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья- своего и других людей!
*Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.
Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!
*Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.
Если не можешь достать, попроси воспитателя!
*Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!
*Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!
*Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!
*Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.
Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!
*Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!
*Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!
*Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

Чтение - С. Михалков «Песенка друзей».

«Ребенок в природе»

  • Тема «Идём в лес за грибами»

Цель: Ознакомление детей со съедобными и несъедобными грибами.(Научить различать их по внешнему виду. Объяснить, как нужно правильно, собирать грибы).

Материал: иллюстрации грибов съедобных и несъедобных.

Ход беседы:

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательное место, но какое я вам пока не скажу, попробуйте догадаться сами. Здесь растет деревьев много, Ягод разных здесь не счесть! Здесь так тихо и прекрасно, Ну конечно это….? (Лес)

Фоном звучат звуки пения птиц в лесу. Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся в лесу. Что мы там видим? Ответы детей: ягоды, цветы, деревья, грибы, траву. Теперь открывайте глаза и давайте поговорим с вами о грибах.

Чтение стихотворения: «Егор и мухомор»

Шел Егор, через бор,

Видит: вырос мухомор

Хоть красив, а не беру

Вслух сказал Егор бору

Верно, ты сказал, Егор.

Так ему ответил бор.

Загадка:

Я по лесам бродить привык,

Я жду опять дождя грибного

Когда на свет пробьется снова

Едва приметный боровик.

Скажите, кто из вас знает, как называется человек, который собирает грибы? (грибник) Настоящие грибники знают, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Мы с вами сейчас тоже будем учиться различать грибы. Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? Ответы детей: шляпка, ножка. Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно, потому что она находится в земле, она называется грибница.

Съедобными называются грибы, которые можно употреблять в пищу. Несъедобные (ядовитые) это грибы, которые не только нельзя есть, но даже нельзя брать в руки, потому что на руках могут остаться ядовитые вещества, и если вы забудете вымыть руки, и возьмете какую-нибудь еду, то яд с рук может попасть к вам в организм, и вы можете отравиться. Запомните это! Начнем мы со съедобных грибов.

Показ изображений грибов. Краткий рассказ о них (рыжик, груздь, подосиновик, белый гриб, боровик, подберезовик, масленок, волнушка, лисичка, опята). А теперь познакомимся с несъедобными грибами: мухомор, бледная поганка, ложные опята.

Игра «Собери грибы» Дети делятся на две команды, у каждой команды корзинка. На полу разложены карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Команды под звуки пения птиц ходят и собирают грибы. В конце проверяются обе корзинки и определяют все ли грибы съедобные. Молодцы! Обе команды справились с заданием! Но это еще не все. Грибы надо не только знать, еще надо уметь их правильно собирать. Для того чтобы на этом месте на следующий год опять выросли грибы их нужно не рвать, а аккуратно срезать, чтобы грибница оставалась в земле. А если ты вырвешь гриб, то грибница повредится, и грибы здесь больше никогда не вырастут.

А вы знаете, что у грибников есть свои правила, которые они всегда соблюдают? Давайте с ними познакомимся.

1. Если видишь незнакомые грибы, не трогай их.

2. Ядовитые грибы не губи. Людям они приносят вред, а некоторые животные ими лечатся.

3. Нельзя разрывать мох и листву около гриба, ты можешь повредить грибницу.

4. Не срывай гриб, а осторожно срежь ножку ножом.

5. Не бери старые грибы, пусть их едят насекомые.

6. Не собирай грибы около шоссе. Они впитывают в себя вредные вещества от выхлопных газов. Запомнили правила? (Да) Научились отличать съедобные грибы от несъедобных? (Да) Тогда отправляемся в лес за грибами! Игра-имитация на стихи Г. Цыпленковой «Грибная песенка» (Дети становятся в круг) Барабанит дождь по листьям: Бум-бум-бум (Дети хлопают в ладоши) На пенечке, под березой, Что за шум? (Изображают удивление, разводят руки в стороны) Пляшут дружные опята: Трам-там-там! (Топают ногами) Летний дождик очень нравится грибам. (Поднимают руки вверх и кружатся) После дождика ребята в лес пойдут (Шагают на месте) Под березой все опята соберут (Наклоняются, делают вид, что собирают грибы) Хоть опята и грибы невелики (Продолжают выполнять те же действия) Буду полными ребячьи кузовки (Дети идут по кругу, изображая, что несут полные лукошки с грибами). Молодцы ребята!

«Ребенок и быт»

  • Тема « Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»

Цель: Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем

(учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду).

Материал: иллюстрации к сказке.

Чтение сказки «Кошкин дом»

Беседа :

Что вы видите, глядя на эту картину?

Опишите кошку. Какая она?

Давайте представим, что вы вошли в эту картину, что будете делать?

Кто бы ещё мог помочь кошке потушить пожар?

Скажите, а почему загорелся дом?

Кто помогал тушить огонь?

Воспитатель: - Давайте громко расскажем потешку, чтобы все услышали и пришли на помощь.

Физминутка:

Тили-тили-тили-бом! (руки через стороны вверх, хлопки)

Загорелся кошкин дом (руки за голову, наклоны)

Кошка выскочила (наклоны с поворотом)

Глаза выпучила (показать руками круглые глаза)

Бежит курочка с ведром (лёгкий бег на месте)

Заливает кошкин дом (наклоны вперёд-вниз)

Воспитатель: - А теперь сами придумайте движения к потешке, приговаривая шёпотом. А я буду смотреть, у кого будут самые интересные движения. (Называет несколько человек, у которых были самые интересные движения).

«Ребенок дома»

  • Тема «В гостях у Айболита»

Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:
Обучающие: формирование представлений о ситуациях, которые приводят к болезням, овощах и фруктах и их пользе для здоровья. Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять обобщающие слова «овощи» и «фрукты».

Развивающие: развитие мышления (способность сравнивать, классифицировать по заданному признаку), речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес.

Воспитательные: воспитание понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым, воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Обогащение словаря: обогащать словарь детей словами «витамины», «здоровье».
Материалы и оборудование: костюм доктора, аптечка, картинки с изображением ситуаций (являющихся причинами болезней), магнитофон, музыка «Мы ногами топ, топ», мешочек с фруктами и овощами, заготовки из цветной бумаги (овощи и фрукты), клей-карандаш.

Предварительная работа: знакомство с темами «Есть у нас огород!» и «Чудо фрукты», загадывание загадок об овощах и фруктах, чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит».

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

С добрым утром детвора,

Поздороваться пора!

Дети Вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! А значит - желаю здоровья! »

А Вы угадали кто это?

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

сквозь очки свои глядит добрый доктор…

Правильно!

Айболит: Я к Вам пришел не затем чтобы ставить градусники и давать горькое лекарство. Я хочу узнать, все ли здоровы?

Зубы чистите всегда? Дружат ли с Вами мочалка и вода?

А где же Маша? Почему ее сегодня нет? Она что заболела? А давайте вместе подумаем, отчего она могла заболеть?

Дидактическая игра «Противоположности»

(дети берут картинки с изображением ситуаций, являющихся причинами болезней, и находят противоположную ситуацию с изображением, как надо поступать).

Айболит: да дети быть больным очень плохо и больно и скучно.

Но! Я знаю, как быть здоровым! Давайте вместе сделаем зарядку!
Физ. минутка под музыку «Мы ногами топ, топ»

Айболит: ух, устали! Давайте присядем.

У меня есть один чудесный мешочек…

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(узнай на ощупь и скажи - овощ или фрукт? Достань и скажи - какого он цвета, формы?).

Ребята, а Вы догадались, почему в моем мешочке овощи и фрукты? В них содержатся полезные витамины!

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить,

Все без исключенья, в этом нет сомненья!

Айболит: мне пора уходить, а Вам понравилось сегодня играть? А что нового Вы узнали? Можно я еще приду к Вам в гости?

Обещайте мне ребята, что будете каждый день, есть овощи и фрукты.

Октябрь

«Ребенок и улица»

  • Тема «Опасные ситуации: не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»

Цель : Формирование умения правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, представления о том, что нельзя открывать двери никому постороннему (рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице , при несоблюдении мер безопасности ; научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях)

Предварительная работа: чтение сказок, "Два жадных медвежонка", "Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»;

Задачи :

Обучающая : Обучение детей правильно вести себя на улице и дома . Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице , научить их правильно вести себя в таких ситуациях . Закреплять знания опасных ситуаций , которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности ; учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая : Формирование более точного понимания того, кто является «своим» , «чужим» , «знакомым» .

Воспитывающая : Воспитание ответственности за себя и за других

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением улицы села , персонажей сказок; - иллюстративный материал "Безопасность " (незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине).

Ход беседы:

I. Воспитатель :

О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)

Хороший ребёнок знает!

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица !

Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице ? (ответы детей)

Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

II. Воспитатель : Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек ). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый

Разноцветная Физкультминутка :

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(Качание руками влево-вправо.)

Желтые груши на ветках висят.

(Встряхивание руками вниз.)

Желтые листья с деревьев летят.

III. Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома.».

При просмотре дети оценивают поступки детей.

Как вы думаете, что это за человек? (ответы детей) .

Какие предметы предлагает "чужой" человек ребёнку? (ответы детей и их объяснения) .

А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку?

Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором ? (ответы детей)

Как вы поступите в такой ситуации ?

Воспитатель: Незнакомый , чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

IV. Воспитатель : Гуляя по улице , мы должны помнить правила безопасности . Давайте их ещё раз повторим (дети называют правила) .

Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице .

Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком , как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

Никогда не садитесь в машину незнакомого человека .

Не верьте незнакомцу , если он предлагает что-то подарить или купить вам.

Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Молодцы!

«Ребенок в природе»

  • Тема «Осторожно, ядовито»

Цель: Формирование представлений ребенка о существовании ядовитых растений и грибов (научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям).
Материал: Иллюстрации

Ход беседы:
1.Игра «Распутай путаницу»
На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.
2.Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.
3.Беседа : Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы.
Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб.
- У некоторых детей есть привычка - покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью.
Но, любые грибы, как растения и животные, нуждаются в бережном отношении человека, в охране.
4.Рассматривание гербария, плакатов и энциклопедий
5. Обыгрывание проблемной ситуации
- Нашел большой, красивый гриб, что с ним делать?
5.Запомнить ПРАВИЛА:
Запомните!
- Лучшее средство защиты от ядовитых растений - не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.
Сбор грибов- увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.
Запомните- грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада- не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям.
- Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
6. Д.И. «Съедобное - несъедобное»

«Ребенок в природе»

  • · Тема«Берегитесь, насекомые»

Цель:

Формирование знаний о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

Вопросы к детям:

Каких насекомых вы знаете?

Когда появляются насекомые?

Где они живут?

Чем они отличаются от птиц?

Что случится, если не будет насекомых?

Чем могут быть опасны насекомые?

Как себя вести при встрече с ними?

Стихотворение:

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»

Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

Запомнить правила:

Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для

детей), отпугивающими насекомых

Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо

Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место

Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место

протереть содовым раствором.

Не ловите и не убивайте насекомых

Не стойте около муравейника

«Ребенок дома»

  • · Тема « Как надо обращаться с домашними животными»

Цель: Разъяснение детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными (учить заботиться о своей безопасности).
Материал: д/упражнение - «Как это случилось?»
Ход беседы:

Отгадай!
«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).
«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается» (Собака).
Рассказ воспитателя:
«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.
-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?
Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.
Обыгрывание проблемных ситуаций:
«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»
Чтение стихотворения
Мяукает у дерева
Незнакомая кошка,
Налью молока
Я бедняжке немножко.
Но трогать руками
Котенка не буду,
Что мама сказала
Ведь я не забуду:
«будь добрым, сыночек,
Животных корми,
А в руки бродячих
Зверей не бери,
От них мне поверь,
Легко заразиться.
Придется в больнице
Долго лечиться!»
Запомните ПРАВИЛА!
- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.
- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.
- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.
-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.
-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.
- не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)
и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);
-не подходите к ним сзади.
-Не буди спящую собаку.
Д/упр. «Как это случилось?» Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин). (Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу).