Конспект продуктивной деятельности по ОО «Художественное творчество», лепка в средней группе «Утка с утятами». Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Уточка Лепка утка с утятами средняя группа

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и др.) Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке

Тема: «Утка с утятами»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и др.) Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Утка с утятами», рассматривание картины «Утка с утятами».

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, дощечки, влажные салфетки, мягкая игрушка «мамы – утки», мольберт, иллюстрации уток с утятами на пруду, основа для коллективной композиции – «пруд».

Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):

1 этап. Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас гость. Кто это? Дети: Утка.

Воспитатель прикладывает утку своему уху.

Воспитатель: Ребята, уточка сказала, что у неё беда. Маленькие, пушистые мои утята плавали на озере и пропали.

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Вот так случай, что будем делать? Дети: Поможем найти утят.

Воспитатель: А как мы будем помогать? Дети: Слепим из теста утят.

Воспитатель: Конечно, можно из теста слепить. Но, к сожалению, теста в группе нет. Какой ещё можно взять материал, чтобы утята получились жёлтые и пушистые Дети: Пластилин.

Воспитатель: Тогда давайте пройдём в нашу мастерскую.

3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.

Дети проходят к мольберту. Воспитатель показывает иллюстрацию утки.

Воспитатель: Ребята, кто это. Дети: Утка.

Воспитатель: А какая она? Дети: Большая, белая, красивая.

Воспитатель: Ребята, что мы решили сегодня сделать? Дети: Сделать для утки утят из пластилина.

Воспитатель: А что случилось с утятами. Дети: Они плавали на озере и пропали.

Воспитатель показывает иллюстрацию утят.

Воспитатель: Ребята, кто это утята? Дети: Утята.

Воспитатель: А какие они? Дети: Маленькие, жёлтые, пушистые.

Воспитатель: Ребята, хотите, я вас научу лепить таких утят? Дети: Да.

Воспитатель: Лепить утят лучше всего особым способом – из целого куска пластилина, не деля его на части. Посмотрите: я беру кусок жёлтого пластилина, разминаю его, чтобы он слушался, был мягким. Представляю себе, как утята выглядят, и начинаю лепить. Здесь будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю немного пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить голову. Клюв у утят не острый – вытягиваю немного пластилина и скругляю. Вытягиваю сзади хвостик и заостряю. Смотрите, мой утёнок готов. А вы хотите слепить таких маленьких утят? Дети: Да.

4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.

Воспитатель: Сначала возьмите кусочек пластилина жёлтого цвета и разомните его, чтобы он стал мягким. Затем оттяните часть пластилина для головы, но не отрывайте. Потом сделайте клюв и хвостик.

Воспитатель: А где плавали утята? Дети: На озере.

Воспитатель: Ребята, возьмите своих утят и отнесите на озеро, чтобы они уплыли к маме - уточке.

Дети выставляют своих утят рядом с мамой – уточкой на «озере».

5 этап. Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые утята у вас получились? А что мы с вами сегодня делали? Дети: Мы помогли мамы – уточки найти утят.

Воспитатель: А как мы помогли? Дети: Слепили утят из пластилина.

Воспитатель: Что вам было трудно сегодня делать? Дети: Делать голову для утят.

Воспитатель: А что понравилась делать? Дети: Садить их на озеро.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы молодцы –помогли маме – уточке найти утят.


Шаповалова Элина Юрьевна

Цель: Научить детей лепить предмет (уточку, который состоит из нескольких частей. Учить детей передавать в лепке выразительность образа и характерные особенности утят: туловище в форме овала; голова в форме шара, вытянутый широкий клюв, хвостик. Развитие интереса к изобразительной деятельности и эстетическому восприятию.

Задачи:

Образовательная: Закреплять и совершенствовать приемы лепки: делить пластилин на неравные части; скатывание пластилина между ладонями и на доске; соединять части уточки, прижимая плотно между собой; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания и сглаживания швов.

Развивающая: Развивать интерес к лепке. Учить оценивать не только свой результат деятельности, но и работы других детей, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Воспитательная: Прививать приемы аккуратной лепки; произвольное внимание; воображение и память.

Словарная работа: клюв, хвостик, водоплавающая птица, части тела

Методические приемы:

Словесный (отгадать загадки об утке и утятах);

Наглядность (показать детям игрушечную уточку);

Объяснение (какая форма частей тела уточки: туловище (овал, голова (шар, клюв, хвостик);

Самостоятельность (детские работы);

Момент (оказание воспитателем индивидуальной помощи детям);

Сюрпризный (танец в масках утят; поощрение детей за помощь уточке).

Материалы и оборудование: доски для лепки; пластилин желтого и красного цвета; крупа гречневая (для глазок утят); на каждого ребенка утята-игрушки и маски утят (для танца); озеро, домик и плетень (макет); игрушки – домашние животные птицы; русский народный костюм для воспитателя; музыкальное сопровождение; чудесный мешочек и леденцы «Петушок» для поощрения детей.

Организация детей на занятии по подгруппам

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок» и обсуждение с детьми, что случилось с гадким утенком; рассмотреть иллюстрации и побеседовать с детьми о домашних птицах и их птенцах (утка-утенок, курица-цыпленок, гусыня-гусенок); дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о домашних птицах.

Ход занятия

(В группу заходят дети, их приветствует воспитатель в русском народном костюме).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Я очень рада, что вы пришли. Проходите, гости дорогие!



Дети: Здравствуйте!

А я как раз сейчас иду на птичий двор, чтобы покормить своих домашних птиц.

Дети: А, каких птиц? Воспитатель: А вот, каких птиц, вы попробуйте отгадать:

Может плавать и нырять

В небе высоко летать

Как на речку прилетает

Сразу в воду залезает

«Кря» - нырнула на минутку

Вы узнали? Это…

Дети: Утка!

Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот еще одна загадка:

Пушистый матросик лопаточкой носик на ножках коротеньких красные ботики

Воспитатель: Молодцы! Вы угадали. Это утка и утята,



но их во дворе нет, может они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем. (Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; тропинка; кочки.



Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро, а на озере плавает одна уточка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и уточка плавает, только она почему- то одна плавает, видно, детки спрятались в травке.



Наша уточка грустная очень, потому что утята потерялись. «Кря-кря-кря!», а утята не откликаются.

Воспитатель: Берет уточку и подносит её к уху. Мама уточка сказала мне на ушко, что хочет попросить вас ребятки помочь ей. Как вы думаете, чем мы можем помочь, ребята?

Дети (варианты ответов): … можно слепить утят…

Воспитатель: А может быть, мы попробуем для нашей уточки слепить маленьких утят! Но сейчас я предлагаю немного поиграть, чтобы развеселить нашу уточку.



Вышли уточки на луг, (шагаем на месте) –Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук -Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают –Га-Га-Га (вытягиваем шею, голову вперед).

Клювом перья расправляют (движение головой к правой руке и левой руке).



Ветер ветки раскачал (раскачивание рук вверху,

Шарик тоже зарычал – Ррррр (руки перед собой, наклоняясь вперед).

Зашептал в воде камыш – Шшш (раскачивание рук вверху,

И опять настала тишь – Шшш… (присели, палец прижали к губам и молчим).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы должны помочь маме - уточке. Садитесь за столы и посмотрите, ребята, что лежит у нас на тарелочках.

Дети: Пластилин



Воспитатель: Потрогайте, какой он? Желтый, мягкий. Скажите мне, из каких частей состоит уточка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно у уточки есть туловище, голова, Как вы думаете, а что это?

Дети: Клюв, хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Сначала необходимо разделить пластилин на две части, но части должны быть разные. Кусочек пластилина, который побольше будет туловищем, а кусочек, который поменьше будет головой. Чтобы получилось туловище уточки, надо взять большой кусочек пластилина и скатать его в ладошках сначала в шар, а потом в овал. Далее, чтобы слепить голову уточки возьмем маленький кусочек пластилина и скатаем его в шар. Затем мы соединяем две получившиеся части, аккуратно и плотно прижимаем их друг к другу, чтобы не сломалась форма. Теперь ребятки, на туловище, где у уточки хвостик, прищипыванием мы его вытянем. Посмотрите у меня как получается. У нас есть пластилин красного цвета, из него мы сделаем нашему утенку клювик и немножко его оттягиваем. Наш утёнок почти готов. По-моему ему чего -то не хватает?

Дети: Крылышек! Глазок!

Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка. Где должны быть глазки у утят, вдавите крупу. Вот такой замечательный симпатичный утенок у меня получился. Давайте с вами ребятки начнем лепить утят, но сначала нужно размять наши пальчики, повторяйте за мной:





Есть у курицы цыплёнок,

(большой палец касается всех пальчиков поочерёдно)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок,

У каждой мамы малыши (все пальчики сжимаем и разжимаем)

Все красивы, хороши! Воспитатель: Уточка на озере с нетерпением ждет своих утят! Пальчики наши согрелись, приступаем к работе. Ребятки если у кого-то не получится, я подойду и помогу, договорились. (Звучит легкая музыка, дети приступают к занятию).













(Дети закончили лепить утят).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, покажем нашей уточке, кого с вами слепили и посадим всех утят на озеро.







В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть,

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас получились утята! Уточка теперь не будет скучать, потому что у нее теперь сколько утят? Давайте, ребята, их посчитаем! Ой, посмотрите, в кустиках спят маленькие утята, которых потеряла и искала наша утка. Посмотрите, мама-утка очень обрадовалась, что ее утята вернулись к ней! Какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! У уточки хорошее настроение, ведь теперь у нее не только свои утята есть, но и еще наши утятки. Мы с вами сегодня, что сделали? Сделали доброе дело! Правда?

Воспитатель: Ребятки, давайте, чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, мы покажем как умеем танцевать. Встаем в большой круг, а я надену вам маски, для мальчиков маска – утенок, а для девочек маска-уточка.









Мы готовы, танцуем все вместе и повторяем за мной.

Воспитатель: - Ребята, смогли мы помочь маме-утке найти своих утят? Как вы это делали? Воспитатель: Мы с вами молодцы! Уточка благодарит вас за прекрасный танец. А за то, что вы вернули ей деток, она хочет угостить вас сладкими петушками!



А теперь не будем беспокоить нашу уточку с утятами, скажем всем до свидания. (Дети уходят).









Распечатать Спасибо, отличный урок +15

Поете ли вы вместе с ребенком веселые детские песенки, например, о двух веселых гусях? Если да, то ваш малыш наверняка знает, что гуси могут быть белыми и серыми. Эти знания понадобятся вам, ведь в этом уроке лепки мы научимся лепить гуся из пластилина. Итак, для создания поделки вы можете использовать только белый пластилин, комбинируя его с красным или оранжевым, либо только серый брусок или их смесь. Лепка гуся – это несложная работа, которая будет посильна даже маленьким детям, но под руководством взрослых.

Другие уроки на тему домашние животные:

Поэтапный фото урок:

1. Согласно указанному выше перечню, подготовьте бруски пластина для работы. Продумайте все составные части птицы. Это голова, туловище, хвост и крылья, а также, если речь идет о домашней птице гусе, еще необходимо добавить и длинную шею. Все эти детали мы будет лепить из комбинации белого и серого пластилина. Клюв и лапки слепим из красного или оранжевого.



Создайте два шарика, их параметры должны быть пропорциональны голове и туловищу гуся. А также вытяните один кусочек в продолговатую колбаску-шею.



Чтобы не крепить хвост отдельно, просто вытяните немного белой массы пальцами, должен получиться заостренный хвостик. Соедините все детали между собой. Внутри шеи можно замаскировать гибкую проволоку, тогда готовый гусь действительно сможет кланяться.



На переднюю часть мордочки прикрепите широкий красный клюв.



Приклейте две черных точки-глаза.



Для лепки крыльев вытяните полудугами серые кусочки, сделайте их плоскими. Стека позволит показать перышки на крылышках.



Прикрепите крылья к туловищу.



Чтобы сделать лапки, похожие на ласты, сделайте насечки плоской стороной стеки.



Прикрепите ножки к туловищу.



Гусь из пластилина готов. Теперь самое время еще раз спеть с ребенком песенку о двух веселых гусях.



Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«Детский сад № 38 Подсолнушек»

Конспект занятий в средней группе

Лепка на тему:

«Уточка»

Составила воспитатель

Нигматзянова Эльвира Тагировна

Г.Нижнекамск

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: клюв, хвостик.

Материалы и оборудование: пластелин; доски; салфетки; на каждого ребенка игрушки-уточки); озеро – зеркало; шапочки-маски уточек на каждого ребенка; макет домика; плетень; игрушки – домашние животные птицы; костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение; огромное яйцо-игрушка для поощрения детей и мармелад «Червячки».

4. Организация детей на занятии по подгруппам.

5. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия.

Воспитатель: дети сегодня мы с вами покормим домашних птиц. А каких птиц, вы сейчас угадаете.
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок!

Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем.
(Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),
Шарик тоже зарычал –
Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели).
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какое замечательное цветной пластелин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какое оно?..
Дети: Мягкое..
Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Клюв, хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластелин на две части. Один кусочек пластелина, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластелина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек!..
Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!
(Дети закончили работу).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: Да!!

Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас! Она передавала угощения.

Какую бы птицу нам слепить? Грача – игрушку уже скопировали. Дальше надо двигаться. Убедительно-похожих игрушек у меня больше вроде нет. Значит, будем лепить по картинке. Итак, пожалуй, сегодня выберем уточку - модель средней сложности. Та-ак, смотри-ка, у неё много похожих родственников: и гусь и лебедь! Отлично, можно поупражняться в «эволюционных изменениях»: сразу видно, что, когда слепим утку, её легко будет преобразовать в других птиц. Они просто более длинношеие.

И вам посоветую - перед тем как лепить потренироваться - нарисовать, тогда вам будет ясно хорошо ли вы представляете то, что лепить собрались.

Возьмём изрядный кусок пластилина, придадим ему вытянутую форму.

Слепим утку из целого куска: сразу определяем соотношение величин головы и тела.

Шею слегка утоньшаем, вытягиваем и отгибаем назад. Заглаживаем пальцами шероховатости:пусть уточка выглядит аккуратно. Вытянем клюв, голову немного сплющим, определим место для глаз.

Заострим и вздёрнем хвост, наметим крылья. Тааак. Вот и дошли до лап. На картинке уточка стоит на одной ноге, другая поджата. Ну,если ей так удобнее, то и мы так слепим. Лапки так же вытягиваем из тела: невелика убыль. По-настоящему поставить уточку на такую лапку нам не удастся: пластилин не выдержит нагрузки. Можно бы сделать каркас из проволоки, но не сегодня: подождите когда будем лепить страусов и марабу, вот тогда и размахнёмся со всякими хитрыми укреплениями.

Поглядим на слепленную утку со спины - симметричная получилась? Выровняем крылья по обе стороны тела и придадим водоплавающей птице приземистость. Ну, что ж - убедительная уточка получилась, одно что только не крякает.

Ну что, товарищи, гусь, вроде, очень похож на уточку, рискнём перековать?

Тело особенно менять не надо, шею вытягиваем, голову уменьшим, клюв тоже сделаем поменьше.

Гусь-то он вроде и гусь, но... утиное происхождение всё же сказывается. Или я уж придираюсь? Ладно, гусь пусть такой и будет, а лебедя я буду лепить обычным путём - а не переделывая из гуся: этот эксперимент мне показался неудачным.

с другой стороны - если бы не попробовала, то и не знала бы, что из утки получается не гусь, а уткогусь.

Заодно расскажу забавный случай. На нашем пруду и всегда-то водились дикие утки, а в последнее время горожане их подкармливают, уток стало больше, они приручились и осмелели. Недавно иду мимо пруда, думаю о своём, и вдруг на берег выскакивает утка - вся в ряске, и со всех ног мчится ко мне клюв открыт, в глазах озабоченность. И на "лице"чётко так написано: уфф! чуть не опоздала!... ну, вот она - я, давай свой кусочек булки побыстрее!

Как слепить утку и гуся из пластилина вам рассказала Марина Новикова.


Метки: ,

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи: 1)закреплять приемы лепки, отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке;

2)передавать характерные движения животных;

3) соединять части плотно прижимая, друг к другу.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, макет утки.

Ход занятия: Ребята, отгадайте загадку

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это...

Ответы детей

Молодцы, а вот еще одна загадка

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?

Ответы детей

Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?

Ответы детей

Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает одна. А где ее малыши утята? Как вы думаете?

Ответы детей

Видимо утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Чем же мы можем ей помочь?

Ответы детей

Конечно, мы можем их слепит. Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка?

Ответы детей (голова, туловище)

Молодцы! А что больше туловище или голова? Какой формы голова? Какой формы туловище?

Ответы детей (круглая, овальное)

Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Сначала разделим пластилин на две неравные части. Кусочек, который побольше будет туловищем, который поменьше – головой. Чтобы нам вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в овал. Затем также мы лепим голову, только не овалом, а шариком. Далее мы соединяем эти две части плотно прижимая, друг к другу. Овал у нас будет туловищем, шар – голова. Затем мы прищипываем, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается. Прежде, чем приступит к работе, разомнем наши пальчики.

Физкультминутка:

Есть у курицы - цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)

Все красивы, хороши.

Повторить со второй рукой то же самое

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.

- (дети приступают к работе)

Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке. Как вы думаете, понравились утке наши утята?

Ответы детей

А вам какой утенок понравился больше всего?

Ответы детей

Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!

2722880152400
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
Открытый показ
По художественно эстетическому развитию (лепка)
в средней группе общеразвивающей направленности
на тему: «Уточка с утятами»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ ДС №28
«Родничок» ст. Новодонецкой
Колупаева Алла Александровна
Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)
1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
Образовательные:- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
Развивающие:
- Развивать образные представления, воображение и творчество.
Воспитательные:- Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Словарная работа: клюв, хвостик.
2. Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке), наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки), объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем).3. Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки (на каждого ребенка) игрушки-уточки, озеро – зеркало, шапочки-маски уточек (на каждого ребенка), макет домика, плетень, игрушки – домашние животные птицы, музыкальное сопровождение, огромное яйцо-игрушка для поощрения детей и мармелад «Червячки».4. Организация детей на занятие по подгруппам.
5. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.
6. Постановка проблемы: Пропали утята.
Ход ОД.(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных).Воспитатель: Угадайте, ребята, о каких птицах идёт речь? Под дождем она гуляет,Щипать травку обожает!«Кря!» кричит,Все это шутка,Ну, конечно, это… Дети: Утка!Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.Удивительный ребенок!Только вышел из пеленокМожет плавать и нырять,Как его родная мать.Дети: Утенок!
Воспитатель: Отлично! Вот и угадали. Это утка и утята. Давайте, ребята, мы отправимся с вами на озеро, посмотрим, как они плавают. (Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик, кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?Дети (варианты ответов): … слепить можно…Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –Кря-Кря-Кря!Пролетел веселый жук -Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).Гуси шеи выгибают –Га-Га-Га (круговые вращение шеей).Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),Шарик тоже зарычал –Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).Зашептал в воде камыш –Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели).Воспитатель: Отлично, ребята! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какое замечательный цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте его…Воспитатель: Обратите внимание, дети, из каких частей состоит уточка?Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. Воспитатель: Как вы думаете, а что это? Дети: Клюв, хвостик.
Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?Дети: Крылышек!..
Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть.
Физкультминутка
Утка рано по утору
Всех утят ведёт к пруду. (ходьба по кругу)
Эй, утята, не ленитесь
На носочки становитесь. (ходьба на носочках)
А теперь на пятки
Милые утятки. (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки. (садимся на пол ноги вытянуты вперёд, вытянули – собрали)
Ой, холодная вода!
Закричала детвора.
Научу я вас нырять,
Жёлтеньких моих утят. (наклоны головой)
А теперь полётов время,
Машем крыльями умело. (махи руками вверх-вниз)
Отдохнём, ребятки,
Поиграем в прятки. (присели закрыли лицо руками-выпрямились и открыли лицо)
Становитесь все за мной,
Нам пора идти домой (ходьба по кругу)
А утята всё вздыхают,
С грустной мордочкой шагают. (вдох через рот-выдох через нос)
Не печальтеся, утятки!
Завтра, рано по утру,
Снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой – утята радуются)
Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте. (Звучит музыка, дети приступают к лепке).Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! (Дети закончили работу).
Итог.
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро. В водоеме рыбка есть, А утята любят естьЭту рыбку по утрам,По утрам и вечерам.И в обед конечно тоже!Рыбка им расти поможет!
Наша уточка одна, а утят много! Давайте их посчитаем! Ребята, вы сегодня отлично поработали! Скажите, пожалуйста, зачем мы с вами всё это делали? Дети: Чтобы помочь маме-утке, ведь ей было так одиноко.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?Дети: Да!!
Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.
(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).Воспитатель: Здорово, ребята! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас! Она передавала угощения. А теперь не будем беспокоить нашу уточку с утятами, пойдемте к себе в группу. (Дети уходят).

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи: 1)закреплять приемы лепки, отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке;

2)передавать характерные движения животных;

3) соединять части плотно прижимая, друг к другу.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, макет утки.

Ход занятия: Ребята, отгадайте загадку

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это...

Ответы детей

Молодцы, а вот еще одна загадка

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?

Ответы детей

Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?

Ответы детей

Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает одна. А где ее малыши утята? Как вы думаете?

Ответы детей

Видимо утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Чем же мы можем ей помочь?

Ответы детей

Конечно, мы можем их слепит. Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка?

Ответы детей (голова, туловище)

Молодцы! А что больше туловище или голова? Какой формы голова? Какой формы туловище?

Ответы детей (круглая, овальное)

Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Сначала разделим пластилин на две неравные части. Кусочек, который побольше будет туловищем, который поменьше – головой. Чтобы нам вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в овал. Затем также мы лепим голову, только не овалом, а шариком. Далее мы соединяем эти две части плотно прижимая, друг к другу. Овал у нас будет туловищем, шар – голова. Затем мы прищипываем, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается. Прежде, чем приступит к работе, разомнем наши пальчики.

Физкультминутка:

Есть у курицы - цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)

Все красивы, хороши.

Повторить со второй рукой то же самое

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.

- (дети приступают к работе)

Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке. Как вы думаете, понравились утке наши утята?

Ответы детей

А вам какой утенок понравился больше всего?

Ответы детей

Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!