Конспект тематического занятия в средней группе на тему «День защитника Отечества. Конспект занятия в средней группе детского сада "23 февраля - День Защитника Отечества" Окружающий мир средняя группа день защитника отечества

«Наша Армия».

Задачи.

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.

Предварительная работа:

1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материалы и обрудование: иллюстрации с изображением солдат различных родов войск, ИКТ, цветная бумага для оригами.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат - это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: Одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках - Моряки. Они защищают море.

На танке - танкисты, защищают землю.

Воспитатель: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики - защищают небо. А все вместе называются родом войск.

Давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их с праздником и подарите ваш самолет.

Наше занятие закончилось. Всем спасибо!

Ответственные:музыкальный руководитель Мишукова В.И.

Воспитатель: Гавриленко Л.А.

Дата проведения: 20.02.2017г.

Конспект патриотического занятия в средней группе

на тему «День защитника Отечества»

Использованные технологий:

  • -Личностно - ориентированное взаимодействие педагога с детьми
  • -Здоровьесберегающие
  • -Игровые
  • -Технология интегрированного занятия

Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа, прививание здорового образа жизни

Задачи:

Социально коммуникативное развитие . Продолжать знакомить с традициями и праздниками. Воспитывать патриотизм. Создать праздничное настроение. Уточнять, расширять знания о разных родах войск. Продолжать развивать желание к совместной деятельности. Учить действовать в команде, помогая друг другу. Формировать у детей доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь.

Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать музыкальный вкус, чувство ритма, желание двигаться в темпе под музыку, воспитывать патриотические чувства, при прослушивании музыкальных композиций и пении песен.

Познавательное развитие . Уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении. Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

Речевое развитие . Формировать и активизировать словарь по теме «Армия» ,через отгадывание загадок и чтения стихов.

Физическое развитие . Развивать двигательную активность, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Интеграция образовательных областей : физическое и музыкальное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, проходят круг почёта, затем садятся на свои места.

Воспитатель :

Ребята, послушайте стихотворение:

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль.

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Воспитатель:

Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (ответы) Правильно, скоро у нас в стране будет отмечаться праздник «День Защитников Отечества».

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»

Посмотрите, как украшен наш зал. А какие у вас красивые эмблемы, у одних детей самолёты, а у других танки.

Как называются войска с самолётами (ответы), а с танками (ответы). Молодцы.

Предлагаю отметить этот праздник соревнованиями. Команды, построится. На право, шагом марш.

Сейчас капитаны представят нам команды, (дети хором называют свою команду)

1 мальчик : Наши лётчики герои, небо зорко стерегут,

Наши лётчики герои, охраняют мирный труд

2 мальчик : Наша армия родная, стережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

Дети исполняют песню «Будем в армии служить»

Воспитатель : Замечательные песни и стихи о наших доблестных воинах, а какие войска вы знаете? Все вы, будущие защитники отечества, а кто мне скажет что такое «Отечество»? (ответы) Давайте проверим, сможете ли вы, в трудный час встать на защиту нашей Родины? Вас ждут тяжёлые испытания, вы готовы?

Воспитатель : Чтобы пройти через все трудности, доблестным войнам надо быть в хорошей спортивной форме, а для этого каждое утро они начинают с зарядки. Встанем на весёлую зарядку (Музыкальная композиция «Весёлая зарядка»)

Выполняют движения под музыку

Первое задание

Рядовой . Все солдаты умеют быстро одеваться, вызываем капитанов и они нам покажут, как они умеют быстро одеваться на построение (фоновая музыка из т/с «Солдаты»)

Одеваются в жилетку и пилотку (два человека)

Второе задание

Разведчики. .Вам надо перейти через линию фронта, чтобы добыть сведенья. Путь далёк и труден, кто сумеет справиться с заданием? (фоновая музыка из т/ф «В зоне особого внимания»)

Строятся в две колонны, поочерёдно подползают под верёвочкой с привязанными к ней пластиковыми предметами.

Третье задание

Сапёры . Нужно доставить секретный пакет в военный штаб, путь лежит через минное поле, которое надо обезвредить.

Пробегают расстояние от конуса, до конуса. Между ними 3 обруча, которые надо перенести через себя. По окончании, садятся на стулья.

Четвёртое задание

Снайперы . Враг занял безымянную высоту, приказ из штаба: открыть огонь на поражение!

Метают мешочки с песком, в вертикальную цель.

Дети исполняют марш на ДМИ

Пятое задание

Загадки

Молодцы, со всеми заданиями справились. Но солдаты должны быть не только сильными, смелыми и выносливыми. Они должны ещё и обладать умением быстро решать стратегические задачи.

Сейчас проверим, кто из вас умеет быстро отгадывать загадки:

1. Самолёт парит как птица.

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат военный (лётчик)

2. Снова в бой машина мчится.

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

3. Любит он на море качку.

Ходит тихонько он в раскачку.

Бородой подчас зарос.

Старый, доблестный (матрос)

4. Любой профессии военной,

Учиться надо непременно.

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны)

Дети исполняют танец «Волшебный цветок»

Воспитатель. Ребята, я хочу вам предложить сделать подарки для наших пап к празднику 23 февраля.

Дети садятся за столы и выполняют работы по плану воспитателя.

(Дети выполняют свои работы под спокойную музыку)

Итог занятия .

Воспитатель : Наш праздник подходит к концу, вы проявили свои лучшие качества: силу, ловкость, выносливость, знания, сообразительность. Мы с гордостью смотрим на вас и верим, что с такой сменой, наша Родина может быть спокойна - вы, достойные сыны отечества!

Защитникам отечества хвала!

Надёжней нет для Родины щита.

Давайте пожелаем им удач

И выполненья боевых задач.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту и наш народ

Гордится Армией по праву!

Команды построиться. Шагом марш.

Маршируют под марш, и покидая зал, отправляются в группу.

Елена Лысенко

]Конспект тематического занятия в средней группе на тему "День защитников отечества ":

Цель : патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи : воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам ; расширять представления детей о родах войск.

Воспитательные : воспитывать уважение к Родине, ее защитникам

Образовательные : Дать детям знание об армии, сформировать представление о родах войск, о защитниках Отечества . Познакомить детей с военной техникой.

Развивающие : развивать внимание, память, воображение. Активизировать словарь : бескозырка, шлем, пилотка, берет.

В-ль : Ребята скажите пожалуйста какое время года? Какой месяц зимы? какой праздник празднуют в феврале?

Д : (ответы)

В-ль : И у нас сегодня с вами праздничное занятие , посвященное "Дню защитников отечества ". Это праздник настоящих мужчин- а это ваши папы, дедушки, старшие братики, знакомые дяди. И у будущих мужчин- это у мальчиков. Каждый из них-защитник Родины . Каждый защищает свою маму , сестру, бабушку и. т. д.

Как вы думаете, ребята, почему этот праздник так называется?

Д : (ответы)

В-ль : А кто такой защитник ?

Д : ответы

В-ль : Да, дети, это воин, который защищает свою Родину , свой народ.

И сегодня нам приготовили стихотворения Соня И. и Даниил К

В-ль : -А как вы думаете, какими качества должны быть у защитника ?

Д : (сила, отважность, смелость)

В-ль : - Правильно ребята. Это самые главные качества, которыми должен обладать солдат.

А ещё солдат должен быть сильным. А как вы думаете для чего?

Д : (ответы)

В-ль :Верно и это. А еще солдату приходится с врагом драться врукопашную.

Игра : " В рукопашную"


Ребята, а ещё солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен встать с кровати и за минуту одеться.

Мы сейчас тоже эту ситуацию проиграем : " Мы солдаты"



В-ль : - Каким же ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным.

Сейчас проиграем : Вы будете солдатами, и называть профессии солдат.

Игра : «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)

«Танком управляет…» - танкист

«Из пушки стреляет….» - артиллерист

«За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик

«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик

«В разведку ходит…» - разведчик

«Границу охраняет…» - пограничник

«На подводной несёт службу…» - подводник

«С парашютом прыгает…» - десантник

«На кораблях служат…» - матросы, капитаны

«Обеспечивает передачу информации…» - связист

«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры.

В-ль : ребята, а еще в армии есть войска, они различные. Такая армия сильна, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.

Кто знает такие войска?

Д : (ответы)

Показ иллюстраций с фото различных войск. (слайды)

В-ль : И у каждого рода войск есть своя военная форма. И у всех войск она разная. (обратить внимание на головные уборы)

Игра : " Чей головной убор".

Шлем для … (Танкиста)

Бескозырка для … (Моряка)

Пилотка для … (Солдата)

Зеленая фуражка для … (Пограничника)

Синяя фуражка для … (Летчика)

В-ль : Молодцы!

Ещё солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться.

В-ль : -Солдату надо многое знать и уметь.

Наши мальчики, когда вырастут, будут тоже служить в армии, защищать нашу Родину .

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ : "Мы солдаты"


Эстафета с мальчиками : " Меткий солдат" (сейчас мы посмотрим, какие наши мальчики ловкие и меткие)

В-ль :Молодцы, вы справились с заданием, значит и в армии будет вам легко.

В-ль : - Но еще ребята, солдат умеет не только бегать, прыгать, бороться, сражаться, но он умеет еще и дружить. Ведь, чтобы победить врага, нужно уметь дружить. Есть даже такая пословица : «Один в поле не воин»

А вы умеете дружить? (Да)

сейчас нам приготовили свои стихотворения Карина Д, Саша К. Степа С, Ева О.



В-ль : - На этом дети наше занятия подошло к концу , и в завершении крикнем

армии…все УРА!

В-ль :- И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества » ? Кто служит в Российской Армии?

В-ль :- Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу . Я предлагаю вам доделать наши подарки для пап.




После занятия дети с интересом рассматривали фото пап, служивших в разных войсках.


Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Защитника Отечества» Управление образования Администрации Шушенского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Василек».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Праздник 23 февраля. День защитника Отечества» Видео Цель: расширить знание детей о Российской армии, о родах войск и военной технике. Объяснение слово "Отечество". Воспитание чувств патриотизма,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля - День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект НОД ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «День защитника Отечества.» Цель: формировать представление детей о российской армии,.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля - День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему:

«День защитника отечества»

Программные задачи:

Формировать представления детей об армии, Защитниках отечества;

Дать начальное представление о родах войск;

Познакомить детей с государственным праздником - Днем защитника Отечества;

Формировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества,чувство гордости за свою армию;

Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

Способствовать развитию внимания, памяти.

ХОД ООД. Организационный момент:

Игра – приветствие «Привет», воспитатель обращает внимание детей на их настроение.

Воспитатель: - Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия.

Каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается праздник, который называется «День защитника Отечества» . А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и продолжить беседу.

В:- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия, свои различные рода войск.

В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением танкиста, пограничника.

В:- Кто нас защитит, если враг попытается напасть на нашу Родину на земле (на суше) (танкисты, пограничники)

В: - Чем управляют танкисты? (танком).

В: - Что охраняют пограничники? (границу)

В: - Пограничники с оружием в руках несут службу на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков, а рядом специально обученная собака, которая помогает выйти на след врага. С помощью бинокля пограничники зорко следят, чтобы враг не перешёл границу. Пограничники и танкисты относятся к сухопутным родам войск.

Пальчиковая гимнастика « Бинокль»

В:- Что вы видите на этой картинке? (военный корабль, моряка) Моряки следят, чтобы вражеские корабли не подплыли близко к нашей земле. Где служат моряки? (на корабле) Моряки относятся к морским родам войск.

В:- Как вы думаете, если моряки охраняют нашу Родину на воде, а кто её охраняет в воздухе? (Лётчики) Чем управляет лётчик? (самолётом, вертолётом) Лётчики относится к воздушным родам войск.

Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем - дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем - и опять их открываем.

Головою не верти - влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз - поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо - и глаза закрой руками

Смело можем показать - как умеем мы моргать.

В:- Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников?

Дети: Защитники, военные, солдаты и т.д.

В:- Что делают защитники, военные, солдаты? (Защищают нашу Родину, людей.)

В:- По-другому нашу Родину можно назвать Отечество. Отсюда и название праздника День Защитники Отечества. Отмечается он 23 февраля.

Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!

Давайте теперь мы с вами превратимся в лётчиков и полетим на самолёте.

Физкультминутка:

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Дыхательная гимнастика «Самолёт»

В: - Лётчики защищают небо; танкисты, пограничники – сушу; моряки и подводники – море.

А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

В: - Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

В: - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)

В: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)

В:- Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.

В: - Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).

В: - А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку) (Учатся стрелять).

В: - Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя.)

В: - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).

В: – А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.)

В: - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества.

Итоговая игра.

В:- А сейчас мы поиграем в игру «Да или нет?» Я проверю, какие Вы внимательные!

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

Девочек с собой возьмут? (нет!)

Стоит летчик на границе? (нет!)

Он летает выше птицы? (Да!)

Мы скоро праздник отмечаем? (Да!)

Мам, девчонок поздравляем? (Нет!)?

Мир важней всего на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

Рефлексия: - Чем мы сегодня занимались?

Что новое и интересное узнали?


Воспитатель: Черных М.Т.

Цель: Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.

Задачи: Познакомить с различными видами войск, их предназначением. Развивать внимание, память, речь и мышление детей. Упражнять в меткости и ловкости. Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей. Воспитывать патриотические чувства.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, создание игровой ситуации

Формы организации воспитанников: индивидуальная, в парах, фронтальная

Материалы и оборудование: ковролин, наглядное пособие «Защитники Отечества», 2 костюма медсестры, бинты, 3 игрушечных танка, мешочки, д/и «Собери самолет»,призентация.

ТСО: Мультимедийное оборудование, магнитофон

Виды детской деятельности: Коммуникативная, двигательная, познавательная

Предварительная работа: заучивание стихотворений

Ход деятельности.

Ребята, наша страна скоро будет отмечать очень важный праздник. Какой?

Ребята, как вы думаете почему этот праздник так называется? Кто такие защитники?

Правильно, это солдаты и военные, которые защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества называют праздником всех военных, это праздник настоящих и будущих мужчин. Каждый из них - защитник! Защитник Родины, защитник мам, девочек, бабушек и сестер. Сейчас мы свами отправимся на выставку, посвященную всем военным. Обратите внимание, что у всех военных своя форма, в зависимости от рода войск.

А вот теперь послушайте, про кого нам расскажет стихотворение Захар.

Он металлическую птицу поднимет в облака,

Теперь воздушная граница,

Надежна и крепка!

Про кого нам рассказал Захар? Правильно, про летчика или пилота. Они одеты в теплые куртки, на голове у них шлемы. Парадная форма у них зеленого цвета, на фуражках - какарды с крылышками. Летчики летают на самолетах, например истребителях.

А теперь послушаем Илью.

Везде, как будто вездеход, на гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди, опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищен броней и может встретить бой.

Ребята, догадались про кого нам Илья рассказал?

А какой он носит головной убор? Какая техника помогает ему на службе?

А теперь слушаем Артема.

Пограничник на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Кто такие пограничники? Почему они так называются? А что такое граница? Это черта, разделяющая территорию одного государства от другого. А кто помогает пограничникам охранять границу? Обратить внимание на форму.

Ребята, а кто служит на военных кораблях? А кто расскажет про морскую форму? Правильно, у моряков темно - синяя форма, на голове бескозырка с ленточками, матросские воротники, которые называются - Гюйсы. Матросы служат на кораблях и плавают в открытом море. А Антон сейчас нам про них расскажет.

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк,

И знает, что моря страны,

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Мы уже сказали, что у всех военных своя форма. А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. На Экране будут появляться головные уборы военных, а вы должны определить, чьи они. (Шлем для танкиста , бескозырка для моряка, пилотка для солдата, зеленая фуражка для пограничника, синяя фуражка для летчика)

Ребята, а как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества. Да, чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи и другие. Рассказ воспитателя о ВОВ и подвиге солдата.

Дети, быть защитником Отечества - это значит быть сильным, смелым, ловким и надо готовить себя уже сейчас. Что для этого необходимо? Ответы детей. Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники, солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться. Сейчас у нас зарядка для ума. Загадки. Картинки-отгадки появляются на экране.

От страны своей в дали

Ходят в море…(корабли)

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный…(самолет)

Льды морские расколол

Острым носом…(ледокол)

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук…(ракета)

Зонтик я - весь белый-белый

Я - большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю (парашют)

Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой (подводная лодка)

Грянул гром, веселый гром