О чем говорит печатный почерк. Чем красивее почерк, тем чувствительнее его обладатель. Определяем характер по почерку. Что о характере говорит почерк с завитушками

Графолог, судебный эксперт-графолог, руководитель Института Графоанализа Инессы Гольдберг, действительный член Научного Графологического Общества Израиля

Сегодня поделюсь с вами некоторыми профессиональными соображениями об одном из наиболее заметных и очевидных даже неопытному глазу, графологических признаков, который именно поэтому заслужил особое внимание и популярность,– о наклоне в почерке.

Чтобы не получилось поверхностного ответа в стиле "признакологии", которые чаще всего мы встречаем в Интернете и популярных источниках, с помощью данной статьи я хотела бы дать, если не исчерпывающее (нюансов всегда намного больше), то гораздо более верное представление об этом явлении.

Выражение «По наклонной» использовано мной не для красного словца, оно несет и более глубокий смысл, связанный с понятием наклона в почерке – и вы скоро в этом убедитесь, вникнув в использующиеся мной для объяснения, аналогии.


Итак, наклон в почерке. Чаще всего меня спрашивают о левом или правом, но обратим внимание – существует также и прямой наклон (почерк без наклона). У этих трех основных видов наклона бывают еще вариации, и мы учитываем хотя бы по три-четыре подвида у правого и левого наклона (легкий, средний, сильный, стелющийся) и возможные колебания "почти прямого" наклона.

Следует сказать, что любой признак в почерке, включая и наклон, не может интерпретироваться в отдельности от общей картины и сочетания с остальными "графическими обстоятельствами" конкретного почерка. Учитывая же это, можно получить очень много информации.

В целом, наклон "показывает" одну из основных тенденций в устройстве личности человека, его направленность, его природу и каким образом он ее проявляет. Взгляните внимательно на иллюстрацию выше, а теперь самое важное:

Психомоторно, правый наклон (мы говорим про обычного правшу, левше "прощаются" несколько градусов наклона влево, после чего к нему полностью применимы все остальные правила анализа почерка) является наиболее естественным и наименее энергозатратным. Это обеспечивает оптимальный канал как для высвобождения экспрессии, так и для наиболее эффективного достижения результата. Таким образом, обобщенно можно сказать, что правый наклон обеспечивает возможность наиболее продуктивной траты сил относительно развиваемой динамичности - по аналогии с "бегом с горы".

Однако я хочу подчеркнуть многофакторность признака - то, от чего будет зависеть интерпретация наклона. "Бег с горы" удобнее, легче и оптимальнее с точки зрения траты сил, но правый наклон - лишь "спуск", "гора", «благоприятное условие», и все известные нам "позитивные", здоровые и благополучные характеристики правого наклона будут верны и достоверны только при условии, что человек умеет относительно правильно "бегать" и применять усилия. Правого наклона мало, чтобы заключить о лучших качествах.

Если обладатель правого наклона использует его преимущества, чтобы "катиться кубарем", рваться вперед, не думая о последствиях, либо наоборот, использует этот "спуск" для пассивного, неподвижного скатывания по инерции - это другое.

"Беглость" почерка - происходит от "бег", т.е. от здоровой динамичности, а не от "одержимого мчания кувырком" или от "пассивного сползания вниз по инерции".

В случае (1) здоровой беглости, к которой располагает правый наклон, мы будем говорить о комплексе качеств, выражающих спонтанность личности, естественное проявление себя, живость, искренность проявления своих чувств, расположенность к людям, активную жизненную позицию и т.д. (значений много, некоторые из них можно найти в моих книгах).

В случае, когда правый наклон (2) провоцирует, точнее, сопровождает бурные, импульсивные, инстинктивные порывы - значения будут соответствующие - на первый план выйдут нетерпение, нетерпеливость, непостоянство, презрение норм и обязательств, влечения, несдержанность, человек крайностей и т.д.

В случае же правонаклонности (3) вялой, когда она служит лишь "путем наименьшего сопротивления" для инертного движения, будут иметь место совсем другие значения. Например, безволие, бесхарактерность, компромиссность, отсутствие углубленности, основательности, собственного мнения, а также глубины чувств, вовлеченности. Значений - многие десятки, все будет зависеть от дополнительных параметров в почерке.

В целом, правый наклон, повторим, - это наша "природа", проявление чувств, инстинктов или вялости, и он связан с динамическими параметрами почерка, с движением.
Прямой наклон - психомоторно располагает к сдержанности и большему сознательному контролю, опосредованности, расчету или отслеживанию своего поведения, рассудочности. Прямой наклон ближе связан (сочетается) со структурными, либо дисциплинирующими параметрами в почерке - организацией и т.д. Если это становится не просто рассудочностью и взвешенностью, а защитой (просто расчет, рационализация, искусственность), то структура в почерке не будет естественной, она будет искусственной, также может выйти на первый план форма в почерке.

Если правый наклон – «спуск», то прямой можно сравнить с прямой поверхностью. Она не сильно затрудняет движение, но и не облегчает или ускоряет его. Каждый шаг производится "сознательно" и требует некоего усилия, «принятия решения». Человек более ведом внутренней логикой, целе-сообразностью или другими соображениями, нежели спонтанным проявлением своей природы. А дальше - опять смотрим, как прямой наклон проявляется у разных людей. Стабилен ли он, статичен, или - живой, вариативный, очень ли колеблющийся, или же навязчиво - обсессивный и т.д.

Аналогично анализ происходит и с левым наклоном, с той разницей, что мы можем условно представить себе его в качестве «сопротивления», «восхождения в гору». Многие привыкли читать в популярных статьях, что левый наклон - это "голос разума" или "голова". Традиционно, но совершенно необоснованно подразумевается, что правый наклон - "сердце", значит, левый - "рассудок", ну а прямой наклон, разумеется, "золотая середина". Это красиво и симметрично звучит, но исследования психомоторики говорят совсем другое, и «безупречная гармония математики» - далека от жизни.

Левый наклон - это оппозиция, позиционирование себя "супротив" окружению. Психомоторно, это наиболее неудобное движение при письме. Однако, если человек предпочитает именно его - значит, есть причины. Значит, состояние оппозиции, порой аутсайдерства или противостояния - ему важнее, чем удобства.

Характер по почерку можно изучить с помощью науки графологии. Профессиональный графолог может многое узнать о личности человека по тому, как он пишет.

Однако и обычные люди, ознакомившись с ключевыми моментами графологии, смогут в общих чертах определить характер по почерку.

Графология - наука определения личностных качеств человека по его почерку.

Определяем характер людей по почерку

Графологи, как правило, для серьёзного анализа изучают несколько листов исписанных человеком.

Считается, что на первом листе человек пишет менее естественно, чем на последующих. Поэтому последние страницы длинных текстов представляют наибольший интерес, для того чтобы изучить характер по почерку.

Как определить характер по почерку? Прежде чем изучать характер по почерку, внимательно посмотрите на сам листок, на котором написан текст.

Листок может много рассказать о его хозяине:

  • Например, маленький лист бумаги с оборванными краями, следами жира или грязи говорит о том, что его хозяин с большой вероятностью неряха, растяпа и, возможно, жадина.
  • Большой, аккуратный, чистый лист бумаги часто говорит о щедрости и аккуратности, но также может быть свидетельством расточительности.

Размер

Определяя характер по почерку, учитывайте размер букв. Размер меняется с возрастом, а также в зависимости от текущего физического состояния.

  • Например, с возрастом и при утомлении написание слов становиться крупнее. Считается, что максимально достоверную информацию даёт почерк в возрасте от двадцати пяти до сорока пяти лет.
  • Буквы среднего размера встречаются наиболее часто. Если вы наткнулись на такие буквы, изучая характер по почерку, знайте, что никакой специфичной информации о его обладателе они не дают.
  • Крупно написанные символы говорят о том, что у их обладателя есть лидерские способности. Такие люди эмоциональны и лёгкие в общении. Без проблем знакомятся и устанавливают новые связи.
  • Маленькие буквы говорят о целеустремлённости и сдержанности человека. Иногда они являются признаком скрытой и замкнутой личности.

Поля

Чтобы узнать характер по почерку, внимательно рассмотрите поля:

  • Люди, оставляющие узкие поля, часто обладают такими качествами, как бережливость. Иногда узкие поля могут говорить о мелочности автора. Чем уже поля, тем более ярко выражено качество бережливости, порой, оно может доходить до скупости.
  • Широкие поля, напротив, говорят о щедрости автора. Чем шире поля, тем больше вероятность того, что человек окажется не только щедрым, но и расточительным. Чрезмерно широкие поля также могут говорить о тщеславии, стремлении к роскоши и хвастовству.

Нажим пера

Изучая нажим можно узнать не только характер по почерку, но и эмоциональное состояние человека в момент письма. Чем сильнее были эмоции, тем сильнее нажим.

  • Сильный нажим характерен для энергичных людей и трудоголиков. Такие люди легко налаживают контакт с окружающими, обладают низкой степенью замкнутости.
  • Лёгкий нажим, напротив, характерен для людей, предпочитающих одиночество и спокойствие общению. Такие натуры часто бывают романтиками.

Направление строк

Изучая характер по почерку, внимательно рассмотрите как написаны строки:

  • Люди, склонные к частым переменам настроения и авантюрам, нередко являются обладателями «волнообразных» строк при письме. В некоторых случаях такие строки говорят о склонности автора к обману и изворотливости.
  • Прямые строки, написанные как по линейке, выдают людей рассудительных и сдержанных. Часто такие люди имеют адекватную самооценку и трезво оценивают свои возможности.
  • Строка, поднимающаяся вверх, говорит о том, что её автор .
  • Строка спускается вниз - автор, вероятно, пессимист или имеет заниженную самооценку.

Связанность элементов письма

Определяя характер по почерку, изучите связанность элементов письма:

  • Почерк человека, пишущего все символы связанно, говорит о том, что это прямолинейная личность с преобладающим логическим мышлением. Нередко такие люди предприимчивы и склонны к критике.
  • Люди с хорошо развитым образным мышлением часто пишут все буквы раздельно.
  • Если на письме обнаруживаются связки из двух или трёх букв, то это говорит об уравновешенности автора.

Форма письма

Определение характера по почерку включает в себя изучение формы букв:

  • Угловатые и острые символы. Если вы натолкнулись на такой стиль письма, изучая характер по почерку, знайте, что он часто бывает признаком эгоизма.
  • Округлые и плавные - характерный признак уступчивости и податливости. Такие люди бывают слишком лояльны, обычно им сложно достигать своих целей.

Наклон письма

Чтобы узнать характер по почерку обратите внимание на его наклон:

  • Слабый наклон влево говорит о том, что автор склонен критиковать других. Такая личность часто ставит свои интересы выше интересов других.
  • Если буквы сильно наклоняются влево, то это говорит об упрямстве автора и склонности считать свою точку зрения единственно верной.
  • Определяя характер по почерку, наиболее часто придётся сталкиваться с лёгким наклоном вправо. Такой наклон, как правило, ничего не говорит о пишущем. Так учат писать в школе.
  • Если буквы наклоняются вправо очень сильно, то автор - . Он целеустремлён. Часто такой наклон встречается у ревнивцев и людей способных очень сильно влюбляться.
  • Символы без наклона говорят об упрямом харкаете. Такие люди обычно хорошо продумывают свои действия, оценивают положение вещей и действуют наверняка.

Подпись

Изучая характер по почерку, особое внимание уделите подписи. Подпись даёт достаточно много сведений о характере её обладателя:

  • Если при определении характера по письму, вы наткнулись на обычную подпись, то есть у неё нет каких-либо дополнительных элементов, то это говорит о смелости и уверенности её обладателя.
  • Подпись содержит подчёркивание - автор предприимчивый человек.
  • Подпись имеет петельки - автор наблюдательный человек.
  • Подпись перечёркнута - автор импульсивный и активный человек.
  • Обведённая подпись - автор труслив или .
  • Отдельное внимание уделите заглавной букве, изучая характер по почерку:
  • Чем более замысловато украшена заглавная буква, тем сильнее у автора потребность в признании и внимании окружения.
  • Если изучая характер по почерку, вы увидите заглавный символ небольшого размера, то, возможно, строки принадлежат зажатому человеку.

Темперамент по почерку

Графологи считают, что можно не только изучить характер по почерку, но и узнать темперамент. Каждый темперамент имеет свои особенности письма:

  • Холерик. Для этого типа характерен наклон вправо. Знаки завёрнутые и запутанные. Нажим сильный. Расстояние между словами не одинаково.
  • Флегматик. Межбуквенные расстояния различные. Сами буквы жирные, но толщина их непостоянна.
  • Сангвиник. Часто сангвиники имеют красивый почерк. Буквы бегущие, размашистые. Строки неровные.
  • Меланхолик. Характерны неровные поля. Буквы танцующие, имеют длинные штрихи и чёрточки.

Личные качества по почерку

Определяя характер по почерку, можно также выявить некоторые качества человека:

  • Вспыльчивость. Для вспыльчивых людей характерны символы, поднимающиеся над строкой. Крючки последних букв слова опускаются ниже строк.
  • Чувствительность. Часто встречаются незаконченные символы, нажим неравномерный, присутствует наклон, буквы бледные.
  • Ум. Буквы не имеют декоративных элементов, наклон незначительный или отсутствует. Расстояние между словами одинаковое. Буквы среднего размера, округлые.
  • Глупость. Наличие необычных крючков. Различное расстояние между словами, нажим неравномерный. Заглавные буквы выводятся с большим старанием и оригинальностью. Письмо кажется пафосным.
  • Воля. Буквы связаны между собой. Нажим равномерный. Количество штрихов небольшое. Буквы отчётливые, письмо содержит очень мало украшений, округлое.
  • Хладнокровие. При неровных строках, как правило, последнее слово пишется точно на своём месте. Буквы аккуратные, расстояние между словами различное.
  • Уравновешенность. Вызывает ощущение, что все символы «сплетены». Почерк красивый, но изначально может показаться неразборчивым. Строки ровные.
  • Жестокость. Иногда буквы имеют подчёркивания. Обычно они старательно прописаны, крючковатые, сплюснутые, но выглядят грубыми и жирными.

Определяя характер по почерку, помните что человеку свойственно иметь сразу несколько качеств.

Внешность по почерку

Можно определить не только характер по почерку, но и внешность:

  • Низкий рост. Написание слов имеет штрихи, буквы вытянуты. Буквы кажутся размашистыми и стремящимися «вырасти». Буквы, заканчивающие слова, часто бывают прописаны не полностью.
  • Высокий рост. Буквы, как и в предыдущем случае, имеют штрихи, но не растянуты. Идут ровными рядами, похожи на забор. Не выглядит витиеватым, но при этом нетвёрдый. Нажим может быть неравномерным.
  • Средний рост. Характерна сжатость букв в начале строки. К концу строки буквы становятся реже. Последние символы могут быть написаны ниже строки.
  • Стройность. Знаки препинания вырисовываются мелко. Буквы бывают удлинёнными.
  • Полнота. Нажим на одной и той же букве неравномерен. Чаще более сильный нажим имеет вторая часть буквы. Могут попадаться неоконченные символы.
  • Блондины. Для светловолосых людей характерен разборчивый стиль письма. К концу строки буквы могут сужаться. Как правило, символы некрупные.
  • Брюнеты. Буквы приподняты над строкой. Заглавные могут иметь украшения. Все элементы старательно выведены и имеют красивую форму. Строки часто идут вверх.

Род занятий по почерку

Характер по почерку и внешность не единственное, что можно узнать о человеке из того, как он пишет:

  • Неровный, неаккуратный. Характерен для аптекарей, бизнесменов.
  • Отрывистый, скачущий. Характерен для людей, изучающих и работающих с языками.
  • Со множеством штрихов. Часто бывает у людей, занимающийся умственным трудом, профессоров.
  • Опускающийся. Характерная особенность поэтов, мечтателей, философов.
  • Вертикальный, простой. Особенность математиков и инженеров.
  • Волнистый. Свойственен творческим людям, художникам, скульпторам.

Именно графология, наука, помогающая раскрыть по почерку связь человека с его характером, раскрывает все основные признаки, которые помогают определить главные личные качества каждой .

Распознавание характера по форме почерка

Плотность и связность написанного – именно они определяют основные признаки в характере человека. Стоит отметить, что сознательно личность не может изменить свой почерк, но со временем он сам меняется.

  1. Крупный почерк обычно свойственен экстравертам, человеку, характер которого притягивает к себе людей. Такие личности не стеснительны, обладают высокой самооценкой, не прочь похвастаться своими лидерскими качествами.
  2. Мелкий почерк обычно у интровертов, то есть у тех, у кого на первом месте свой внутренний мир, а полностью проявить свой характер могут лишь при исключительных обстоятельствах. Данный вид почерка свидетельствует об отсутствии ложной гордости, о сдержанности. Интроверт отдает предпочтение времяпровождению в узких компаниях, может быть замкнут. Зачастую, таким личностям довольно сложно найти общий язык с другими.
  3. Размашистый почерк у тех, в чьем характере преобладают нотки мужественности, гордости, проявляется стремление к самоутверждению (и чем крупнее заглавные буквы, тем больше это стремление). Мало того, размашистость можно трактовать, как неосознанное желание выполнять главную роль во многих жизненных отраслях.
  4. Острый почерк говорит о том, что в характере человека сочетается агрессивность и образованность. Нередко это проницательные, умные, но и хитрые личности. Кроме того, такой почерк встречается у не всегда добродушных людей.
Определение характера по почерку: аккуратность, кончики букв и нажим
  1. Если написанное вполне можно назвать каракулями , то их обладатель неуравновешен. Во многих случаях, у таких людей нет строго режима дня: они ложатся поздно и начинают свой день очень рано, а работа их полна и нервных ситуаций. Положительной стороной есть то, что такой почерк считается признаком гениальности, потому как абсолютно у всех гениальных людей он неразборчив.
  2. Легкий, ясный почерк говорит о сильном и спокойном человеке. Такая ясность говорит о здоровой, стойкой психике и отменной физической форме.
  3. Слабый нажим свидетельствует о человеке, склонного к компромиссам, поддающегося манипуляциям. В случае, когда нажима вовсе нет, то не исключен вариант, что у личности проблемы с самооценкой (она занижена) и присутствуют некоторые комплексы.
  4. Средний нажим встречается у целеустремленных людей с развитой силой воли. К тому же, такие люди оценивают себя высоко и им не впервые держать все под контролем.
  5. Сильный нажим у тех, кто живет в мире материальных наслаждений, экспериментов сексуального характера. Порой такой нажим характерен для эмоциональных, истеричных людей.

Если говорить о кончиках букв, то, если, скажем так, «хвосты» некоторых букв сильно опускаются вниз, это явный знак того, что личность сексуально активна, полна страсти и полового влечения.

— Почерк формируется в детстве, в 7-10 лет, когда ребёнок обучается навыкам письма, — рассказывает Светлана Шишкова, нейропсихолог, кандидат наук, руководитель научно-практического центра «Дом». — К 13-14 годам почерк меняется. Педагоги и родители считают, что он портится, а графологи утверждают, что к этому возрасту почерк уходит от шаблона и приобретает индивидуальные черты. К 20 годам почерк формируется окончательно. Поэтому диагностику почерка начинают проводить в этом возрасте.

Однако на протяжении жизни почерк меняется. Виной тому изменения, происходящие в организме.

Мёд в голове

Впервые о связи почерка и здоровья заговорили в 1966 году, после выхода книги Паолы Коломбо «Графотерапевтика». В ней было высказано революционное по тем временам предположение: почерк может указать на нарушения работы эндокринной, нервной, сердечно-сосудистой систем, суставов и желудка. Сегодня, спустя полвека, удалось экспериментально доказать, что к изменению почерка приводят не только грубые поражения, но и любые, даже незначительные изменения в кровообращении мозга и работе нервной системы.

— Самый тревожный сигнал — когда почерк меняется резко, в одночасье, — продолжает Светлана Шишкова. — Чаще всего это говорит о сосудистых катастрофах головного мозга.

У пациентов, перенесших нарушения кровообращения головного мозга, утрачивается чёткость письма. Буквы становятся крупнее, часто меняются местами. Такие изменения могут быть первыми признаками перенесённого микроинсульта (большой инсульт не нуждается в тонкой диагностике). Поэтому, даже если ничего тревожного со здоровьем на первый взгляд не произошло, нужно срочно обратиться к неврологу.

При болезни Паркинсона (дрожательный паралич) почерк становится рваным, мелким, уменьшающимся по ходу письма (размер букв как бы сходит на нет). Это связано с тем, что человек пытается унять дрожание рук и строго контролирует себя.

Неравномерные дрожащие буквы также свидетельствуют о болезни Альцгеймера (деменции). Анализ почерка помогает выявить болезнь на ранних стадиях, что позволяет начать лечение, способное затормозить развитие болезни.

Новую методику определения болезней Паркинсона и Альцгеймера с помощью компьютерных технологий сегодня уже используют в Израиле. Прибор, состоящий из электронной ручки и бумаги, оценивает время контакта ручки с бумагой, скорость письма, размер букв и промежутки между словами, степень давления ручки на бумагу и т. д. Прибор позволяет с точностью 95% выявить болезнь Паркинсона до появления симптомов заболевания и предотвратить их, до того как они начнут влиять на качество жизни. Этот прибор позволяет диагностировать синдром гиперактивности с нарушением внимания у детей.

В 2015 году в исследовательском центре университета Кембриджа группа специалистов для выявления болезней центральной нервной системы и мозга предложила использовать цифровую ручку, оснащённую камерой и программным обеспечением. При первом же тестировании учёные безошибочно определили пациентов с когнитивными нарушениями.

Кривые буквы

Анализ почерка позволяет точно диагностировать психические нарушения.

Дрожащий неразборчивый почерк, волнистые или зигзагообразные буквы характерны для пациентов, страдающих алкоголизмом.

Дрожащий витиеватый почерк, наползание букв друг на друга, большие интервалы между словами, отсутствие конечных штрихов — приметы почерка людей с истерией.

Фонари (непомерно большие буквы на фоне обычных) говорят о частичном поражении (или воспалении) определённого участка мозга.

Растянутый почерк, ненужные завитки и украшения, незаконченность, противоположные наклоны — показатели психоастении (бессилие и слабость психики).

Искривлённый почерк с ненужными точками — показатель эпилепсии. Различный наклон в одном предложении или слове позволяет заподозрить шизофрению.

Прописи для креатива

Хорошие новости: с помощью письма можно улучшить работу мозга. Прописи помогают активизировать мозг и согласовать работу правого и левого полушарий, улучшить концентрацию внимания, развить речь и повысить интеллект. В Японии, например, занятия с учителями каллиграфии обязательны во многих крупных компаниях. Там считают, что это лучшая тренировка для развития творческого потенциала специалистов.

Хочешь узнать о себе или своем друге самые потаенные вещи? Внимательно посмотри на свой или его почерк. Ревнив он или влюбчив, мягок или, напротив, резок. Анализ почерка(иначе говоря — графология) — отличный способ составить точный психологический портрет. К тому же, по почерку можно многое сказать и о сексуальности человека.

Для того, чтобы узнать характер человека, необходимо провести анализ текста, написанного им от руки, желательно чистом и не разлинованном листе бумаги. Объем — не менее 10−15 строк. Начинать анализ почерка можно с изучения общих признаков, а затем уже переходить к особенностям написания отдельных букв.

Проведи через середину нескольких букв вертикальную ось и посмотри, какой угол она составляет со строкой. Если угол порядка 45 градусов, значит ты открыто выражаешь свои чувства, легко ладишь с людьми, тебе нравится ходить в гости или приглашать друзей. Если влюбляешься, то не скрываешь своих чувств

Если твой почерк вертикальный, нет наклона ни влево, ни вправо, ты обладаешь равновесием ума и сердца, сдержанной манерой поведения. Когда ты влюбляешься, то никогда сразу же открыто не выражаешь свои чувства, они проявляются лишь в доброжелательности.

Иногда буквы наклонены влево . Это означает, что у тебя ум контролирует чувства. Ты способна на любовь только после долгих размышлений и раздумий. Очень часто с возрастом наклон почерка меняется и буквы больше наклоняются вправо.

Встречается письмо, в котором буквы сильно наклонены вправо . Если это так, то у тебя есть желание выставлять свои чувства напоказ, ты влюбляешься с первого взгляда. К тому же у тебя есть склонность к ревности и собственническому началу. Тебе нравятся лесть и восхищение окружающих.

Далее стоит присмотреться к нажиму . Если ты пишешь с легким нажимом, то предпочитаешь больше слушать, чем говорить, любишь небольшие компании, тебя интересуют другие люди, но ты не показываешь этого. Сильная сторона твоего характера — преданность.

Если же, наоборот, в твоем почерке ощущается сильный нажим , буквы имеют более темные и толстые очертания, то у тебя решительная натура, много энергии, тебя притягивают большие компании и активные люди. В сердечных делах тебя отличает пылкость чувств.

В графологии важен способ соединения букв . Если почти в каждом слове между буквами есть разрыв, ты чаще полагаешься на свою интуицию, чем на логический анализ. Если все буквы соединены, у тебя логический ум, умение сосредотачиваться и хорошая наблюдательность, ты ничего не принимаешь на веру.

Теперь время изучить размер букв.

Нормальным в графологии считается почерк, в котором высота букв равна их ширине и составляет около 4 мм. Если твои буквы больше 4 мм, почерк крупный. Он означает, что ты хочешь обратить на себя внимание, у тебя развито чувство собственного достоинства, склонность к размаху, непрактичность.

Мелкий почерк указывает на сдержанность, самообладание, расчетливость. Сжатый почерк(когда высота букв больше ширины) выявляет бережливость, иногда скупость, осмотрительность. Вытянутый почерк(ширина букв больше высоты) говорит о способности легко ориентироваться в незнакомой ситуации, предприимчивости и о быстроте восприятия.

Различие в почерке зависит не только от размеров букв, но и от стиля их написания. Округлые буквы указывают на склонность к сотрудничеству, умение согласовывать свои взгляды с точкой зрения других, способность разделять радости и тревоги.

Угловатый почерк свидетельствует о стремлении к независимости, желании осуществлять собственные планы. Если угловатые буквы написаны еще и с нажимом, ты не любишь быть в подчиненном положении, как в деловых, так и в личных отношениях.

Помимо общих характеристик почерка надо обращать внимание на написание отдельных букв.

Например, по очертаниям заглавной буквы« К» можно получить представление о женственности. Если она написана без нажима, слегка вытянута, наклонена вправо, имеет длинный верхний отросток и небольшой нижний, ты оригинальна в желаниях, грациозна, исполнена изящества и элегантности.

Если при написания буквы« К» использован нажим, а отросток буквы уходит вниз, тебя отличают твердость характера, решительность, благоразумие, нелюбовь высказывать свои мысли.

В написании буквы« М» проявляется состоятельность человека и его мастерство. Речь идет об успехах в бизнесе, учебе, спорте, сексе. Для выявления характера важно соотношение высоты элементов буквы. Если выше первый, ты обладаешь решительностью и восприимчивостью. Тебя больше волнуют сиюминутные достижения, чем будущие успехи. Тебя все устраивает в плане секса и ты не спешишь что-либо менять в своих привычках.

Если первый элемент ниже второго, ты женственна, грациозна, любишь производить впечатление. Поэтому ты склонна к изменениям как в профессиональной сфере, так и в сфере секса, где ты охотно идешь на изменение привычного поведения.

Помимо букв« К» и «М», присмотрись к написанию информативной в графологии буквы« о» . Если в твоем почерке чаще встречается замкнутое« о», ты обладаешь цельным характером, стараешься сохранить свое« Я», несколько закрыта для общения.

Если в большинстве« о» есть разрыв в левой верхней части, это означает, что ты чувствуешь себя уверенно лишь в привычных ситуациях. Все новое заставляет тебя нервничать, так как ты слишком долго помнишь о своих неудачах в прошлом.

Встречается и разрыв в верхней части буквы« о». Он говорит о желании быть замеченной, что иногда затмевает женственность и может даже отпугнуть поклонников.

Иное дело — разрыв в правой верхней части« о». В этом случае тебя притягивают новые люди и ситуации, иногда даже в ущерб своему« Я». Традиционность тебя не устраивает, это относится и к сексу. К тому же ты энергична, что заметно даже по походке.

Илья Щеголев