Письмо будущему малышу

Марина Латовская

Во второй младшей группе я проводила совместный проект с детьми и родителями по теме «Моя семья »

Цель проекта - Развитие чувства самоценности через создания особого микроклимата в детском саду и семье .

Задачи :

Сформировать представление детей о семье и своём месте в ней .

Укрепление внутрисемейных связей;

Воспитывать ласковое и чуткое отношение к своим близким.

Привить потребность радовать своих близких.

Продолжительность проекта : четыре месяца.

В рамках проекта , так как детки ещё маленькие и они очень скучали по своим рмамам и папам, я предложила родителям написать своему ребёнку «Письмо любви » . В приёмной мы повесили почтовый ящик и стали ждать письма . Честно сказать, это задание поставило наших родителей в тупик , они не знали о чём надо писать, как писать. Но прошло немного времени и в нашем ящике оказалось первое письмо , адресованное Кате Колпаковой.

Когда Катя узнала, что именно ей пришло письмо , очень удивилась "Кто же ей написал прямо в детский сад?". Все ребята расселись на коврике, Катюша в первом ряду. Мы начали читать письмо . С каждым словом, с каждым предложением улыбка на её лице становилась всё шире и шире. И вот Катюша счастливая просит : "Марина Геннадьевна прочтите, ещё раз". И я читаю и у самой сердце поёт от того, что вижу перед собой счастливые глаза ребёнка . Мама с папой далеко, работают, но они о ней помнят, любят её.

С этого момента мы стали почти каждый день находить в ящике письма . Дети приходя домой рассказывали кому сегодня пришло письмо и просили своих мам и пап им тоже написать.

Письма были все разные : написанные от руки, напечатанные на компьютере, красиво оформленные, вложенные в конверты или в открытки.

Вот некоторые из них.

Письмо Виталию Патрияк

Письмо Ване Дармограю

Письмо Нилу Рою

Письмо Саше Чуйкову


Письмо Соне Кирпиковой


Письмо Соне Чернуха

Письмо Стёпе Павлову .

В группе мы поставили красивую коробочку в виде сердечка и дети там хранили свои письма . Бывает у ребёнка нет настроения , или он сильно заскучает по родным, мы доставали из коробочки письмо , читали его и ребёнка уже не узнать .

Мы любим своих нерожденных пока детей настолько сильно, насколько ждем их… Любви не бывает много, любовь безгранична, реальна и осязаема. Куда мы можем деть свою нерастраченную пока любовь к будущим детям? Мы можем писать письма – искренние, теплые и трогательные. Рассказывая в них о том, как сильно желаем увидеть и обнять своих долгожданных деток, как верим и ждем, что они скоро у нас появятся. Во время беременности также можно писать письма малышу, рассказывая о своих чувствах, волнениях, покупках и приготовлениях. О том, как его ждут папа, дедушки и бабушки, какую коляску вы купили, и как хвалила вас тетя-врач на УЗИ.

Время летит так быстро. Дети всегда просят рассказать, какими они были маленькими, что говорили и делали. А вы сможете почитать с повзрослевшим ребенком ваши записи, сделанные еще до его рождения – какими были первые шевеления, как малыш реагировал на музыку и папин голос, как вы придумывали ему имя, как любили его и ждали… Для записей можно купить красивую тетрадь или же набирать текст на компьютере, распечатывать листы и подшивать в красивую папку.

Пример писем малышу

**Здравствуй, моя любимая деточка.

Я очень-очень тебя жду. Каждую секунду своей жизни я думаю о тебе… Анализирую свою жизнь и мечтаю о том дне, когда мы будем вместе. Мне советуют отвлечься и не зацикливаться… А как я могу отвлечься от тебя? Утром, когда я варю кофе, я мечтаю о том дне, когда я буду варить тебе кашу. А когда иду на работу и вижу мамочек, ведущих своих детей в сад, – думаю, что и я когда-то буду уговаривать тебя слушаться воспитательницу, обходить стороной лужи, играться с детками и ждать маму – мама обязательно заберет из сада вечером своего зайчика. Когда я хожу по магазинам и вижу эти необыкновенной красоты розовые и голубые одежки, я так хочу купить тебе сразу все! Но я не знаю, кем ты будешь – мальчиком или девочкой…Я пока купила погремушку, зеленые пинетки и желтую шапочку... Все это лежит на тумбочке у нашей кровати… А когда я сплю – мне снишься ты. И снится, как вкусно ты пахнешь. Вчера твой папа спросил у меня: «А как ты думаешь, кто у нас будет? Мальчик или девочка?» Он у нас оптимист, твой папа. Он уверен, что ты скоро появишься. Вот очень-очень скоро. Правда, он уже 7 лет так уверен. Но мне намного легче жить с его уверенностью и немного легче ждать Тебя, малыш.

**Привет, малыш! У нас с тобой теперь есть общая тайна. И эта тайна имеет вид слабо-розовой полоски на тесте. И я уверена, что ты уже есть. Я так счастлива. Но не говорю об этом пока даже твоему папе. Вот когда твой полосатый привет станет ярким-ярким, мы придумаем, как его преподнести, чтобы папа запомнил этот подарок на всю жизнь. Мы так ждали тебя, наша кроха. Держись сильнее, прошу тебя. Я буду самой лучшей мамой в мире.

**Деточка моя! Сегодня тебе 7 неделек. Мы видели тебя на УЗИ! Такая маленькая, самая любимая в мире фасолинка. Врач назвала тебя Золотой Рыбкой. Наконец-то наш папа убедился, что ты есть. Прямо из больницы он побежал в магазин и купил тебе много подарков, большая часть из которых тебе пригодятся лет через 5 – например, конструктор Лего. Папы – они такие. То не верят во вторую полоску, то покупают конструкторы. А я еще немного растеряна, но очень счастлива. Когда я иду по улице, вижу голубое небо, солнышко, деревья – так хочется показать тебе все это. Время пролетит так быстро, я знаю. Мы мечтали о тебе, и наши мечты сбываются. И наш с папой мир внезапно сузился до снимка с УЗИ... потому что наш мир – это ты, малыш.

**Интересно, какие будут у тебя глаза? Голубые, как у меня, или карие, папины? Ты так пинаешься у меня в животе, хочешь стать футболистом? Сыночек мой, мы так тебя ждем. Интересно, кто первый увидит твою улыбку – я или папа? Папа мечтает о том, как будет с тобой ходить в гараж и на рыбалку, когда ты подрастешь. А я мечтаю, как через три месяца возьму тебя на ручки… Ты родишься осенью, когда будет так красиво. Мы будем гулять в парке и любоваться желтыми листьями…

**Вчера я купила альбом для твоих фотографий. Вклеила туда тест, снимки с УЗИ – первые твои фотографии, сыночек, и фотографии нашего животика. Ты так вырос за 9 месяцев. Я завтра ложусь в больницу, проверяю последние детали, просматриваю приданое и сумку в роддом. Папа тоже готовится к родам – испытывает новенький фотоаппарат и зачем-то сбрил усы. Наверное, переживает, что ты его усатого не узнаешь. Мы немного волнуемся – все-таки впервые в жизни готовимся стать родителями… Сыночек, еще несколько дней и я тебя обниму. Я так жду этого момента уже много лет...

Напишите и вы . Трогательное и искреннее. И он непременно почувствует, как вы его ждете и любите.

Мы любим своих нерожденных пока детей настолько сильно, насколько ждем их… Любви не бывает много, любовь безгранична, реальна и осязаема. Куда мы можем деть свою нерастраченную пока любовь к будущим детям? Мы можем писать письма — искренние, теплые и трогательные. Рассказывая в них о том, как сильно желаем увидеть и обнять своих долгожданных деток, как верим и ждем, что они скоро у нас появятся. Во время беременности также можно писать письма малышу, рассказывая о своих чувствах, волнениях, покупках и приготовлениях. О том, как его ждут папа, дедушки и бабушки, какую коляску вы купили, и как хвалила вас тетя-врач на УЗИ.

Время летит так быстро. Дети всегда просят рассказать, какими они были маленькими, что говорили и делали. А вы сможете почитать с повзрослевшим ребенком ваши записи, сделанные еще до его рождения — какими были первые шевеления, как малыш реагировал на музыку и папин голос, как вы придумывали ему имя, как любили его и ждали… Для записей можно купить красивую тетрадь или же набирать текст на компьютере, распечатывать листы и подшивать в красивую папку.

из сборника Афоризмы и высказывания о беременности и материнстве

… — Я че нить над мужем прикалываюсь, а он сыну «Сема,пни там мамку изнутри, а то она чето сильно развеселилась!

Пример писем малышу

**Здравствуй, моя любимая деточка.

Я очень-очень тебя жду. Каждую секунду своей жизни я думаю о тебе… Анализирую свою жизнь и мечтаю о том дне, когда мы будем вместе. Мне советуют отвлечься и не зацикливаться… А как я могу отвлечься от тебя? Утром, когда я варю кофе, я мечтаю о том дне, когда я буду варить тебе кашу. А когда иду на работу и вижу мамочек, ведущих своих детей в сад, — думаю, что и я когда-то буду уговаривать тебя слушаться воспитательницу, обходить стороной лужи, играться с детками и ждать маму — мама обязательно заберет из сада вечером своего зайчика. Когда я хожу по магазинам и вижу эти необыкновенной красоты розовые и голубые одежки, я так хочу купить тебе сразу все! Но я не знаю, кем ты будешь — мальчиком или девочкой… Я пока купила погремушку, зеленые пинетки и желтую шапочку… Все это лежит на тумбочке у нашей кровати… А когда я сплю — мне снишься ты. И снится, как вкусно ты пахнешь. Вчера твой папа спросил у меня: «А как ты думаешь, кто у нас будет? Мальчик или девочка?» Он у нас оптимист, твой папа. Он уверен, что ты скоро появишься. Вот очень-очень скоро. Правда, он уже 7 лет так уверен. Но мне намного легче жить с его уверенностью и немного легче ждать Тебя, малыш.

**Привет, малыш! У нас с тобой теперь есть общая тайна. И эта тайна имеет вид слабо-розовой полоски на тесте. И я уверена, что ты уже есть. Я так счастлива. Но не говорю об этом пока даже твоему папе. Вот когда твой полосатый привет станет ярким-ярким, мы придумаем, как его преподнести, чтобы папа запомнил этот подарок на всю жизнь. Мы так ждали тебя, наша кроха. Держись сильнее, прошу тебя. Я буду самой лучшей мамой в мире.

**Деточка моя! Сегодня тебе 7 неделек. Мы видели тебя на УЗИ! Такая маленькая, самая любимая в мире фасолинка. Врач назвала тебя Золотой Рыбкой. Наконец-то наш папа убедился, что ты есть. Прямо из больницы он побежал в магазин и купил тебе много подарков, большая часть из которых тебе пригодятся лет через 5 — например, конструктор Лего. Папы — они такие. То не верят во вторую полоску, то покупают конструкторы. А я еще немного растеряна, но очень счастлива. Когда я иду по улице, вижу голубое небо, солнышко, деревья — так хочется показать тебе все это. Время пролетит так быстро, я знаю. Мы мечтали о тебе, и наши мечты сбываются. И наш с папой мир внезапно сузился до снимка с УЗИ… потому что наш мир — это ты, малыш.

**Интересно, какие будут у тебя глаза? Голубые, как у меня, или карие, папины? Ты так пинаешься у меня в животе, хочешь стать футболистом? Сыночек мой, мы так тебя ждем. Интересно, кто первый увидит твою улыбку — я или папа? Папа мечтает о том, как будет с тобой ходить в гараж и на рыбалку, когда ты подрастешь. А я мечтаю, как через три месяца возьму тебя на ручки… Ты родишься осенью, когда будет так красиво. Мы будем гулять в парке и любоваться желтыми листьями…

**Вчера я купила альбом для твоих фотографий. Вклеила туда тест, снимки с УЗИ — первые твои фотографии, сыночек, и фотографии нашего животика. Ты так вырос за 9 месяцев. Я завтра ложусь в больницу, проверяю последние детали, просматриваю приданое и сумку в роддом. Папа тоже готовится к родам — испытывает новенький фотоаппарат и зачем-то сбрил усы. Наверное, переживает, что ты его усатого не узнаешь. Мы немного волнуемся — все-таки впервые в жизни готовимся стать родителями… Сыночек, еще несколько дней и я тебя обниму. Я так жду этого момента уже много лет…

Напишите и вы письмо малышу. Трогательное и искреннее. И он непременно почувствует, как вы его ждете и любите.

из рассказа — Записки эмбриона, о разговоре эмбриона с матерью, читайте на этом сайте

… Папой оказался, тот самый дяденька, чьим сперматозоидом я был, когда был маленький. Когда мама говорила ему о том, что я в ней живу, я со смеху чуть не выпал. Столько волнения, слезы. А папа прислонился к животу мамы, постучал и говорит: «Ты действительно здесь?». Конечно здесь. А куда ж я денусь если все равно сижу на привязи?

Приложение

Примеры детских работ «Письмо другу, подруге», Письмо Деду Морозу».

Здравствуй, мой дорогой друг!

Поздравляю тебя с наступающим Новым годом! Желаю тебе в новом году исполнения всех твоих желаний. В новогоднюю ночь пусть с тобой рядом будут твои верные друзья.

Я по тебе очень скучаю. Как у тебя дела? Как учишься в школе?

У меня всё хорошо, в школе мне очень нравится. Особенно люблю заниматься математикой и историей. Уроки физкультуры у нас проходят очень интересно. На уроках технологии мы мастерим парусные лодочки, различные игрушки.

Скоро каникулы. Надеюсь на встречу с тобой. Бабушка тебя очень-очень ждёт! Приезжай обязательно!

Твой друг Семён.

Здравствуй, Миша!

Как у тебя дела, всё ли хорошо? Я о тебе волнуюсь.

Мы учимся в первую смену. Это нормально. За день можно многое успеть. В школе добавились новые предметы: фольклор, граждановедение , экономика, вместо окружающего мира теперь природоведение . Учителя мне нравятся. Я боялся, что не привыкну к разным учителям, но сейчас понял, что зря переживал. Когда кто-то из учителей делает нам замечания, мы сами бываем виноваты. Учёба-это непростой труд. Надо стараться, чтобы справляться с нагрузками. Правда, мне не всё удаётся, но мне хочется быть успешным по всем предметам.

Тебе желаю успехов. Передавай привет маме, Маше.

Пока, Миша!

Твой друг Даниил Кулёв.

Здравствуй, дорогая Катя!

Как ты живёшь? Давно тебя не видела! Очень скучаю.

Хочу тебе рассказать о поездке в Нижегородский цирк. Было очень интересно. В цирковом представлении участвовали и клоуны, и акробаты, были свиньи, крокодилы, обезьяны. А одна обезьяна вела себя как бешеная, никто не мог её успокоить. Мне понравился номер, когда клоуны ловили рыбу. Один клоун поймал рваный сапог, второй клоун зацепил маленького крокодила, а третий выловил большого крокодила. Мне сначала показалось, что крокодил настоящий. Когда клоун кинул крокодила на зрителей, я поняла, что он игрушечный. Потом был и настоящий крокодил! Я испугалась, когда его крутили. Удивительное ощущение! В конце представления было очень красивое зрелище: разноцветный фонтан радовал искрящимися брызгами.

После цирка мы недолго посидели в кафе «Макдональдс». Всем нам очень понравилась поездка. Вот так мы живём. Расскажи, что у вас произошло интересное. Напиши мне!

До встречи, моя милая Катя!

Твоя верная подружка Вика.

С днём рождения! Желаю тебе счастья, добра, улыбок!

Тебе пишет Шабаева Катя из 5А класса МБОУ Гремячевской СОШ. Я люблю тебя за то, что ты добрый, радуешь детей, всем даришь подарки, всех веселишь. Я верю в тебя!

Я хочу, чтобы ты был здоров-это главное моё желание. Но если тебя не затруднит, то попробуй не пройти мимо моего жилища. Я живу в квартире, где нет трубы, в которую ты проберёшься к нам, но я оставлю дверь открытой… У меня для тебя тоже есть подарок: настоящее молоко и вкусное печенье, которое мама делает.

Дорогой Дедушка Мороз! Попробуй исполнить три моих желания: я хочу выполнить качественно упражнение «Шпагат», желаю, чтобы все были здоровы, мечтаю о щенке.

До скорой встречи, добрый Дедушка Мороз!

Любящая тебя Катя.

Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз!

Меня зовут Семён Ершов. Я учусь в 5 А классе МБОУ Гремячевской СОШ. Учусь хорошо, и учиться мне нравится. Больше всего я люблю уроки истории, но и по другим предметам я успеваю на «5». Я стараюсь много узнать и на уроках, и из книг, и компьютером пользуюсь. Ещё я хожу в художественную школу. Там мы создаём красивые рисунки, изучаем историю изобразительного искусства. Мне нравится делать приятное для своих родителей, чтобы они чувствовали себя счастливыми. Я хочу попросить тебя, добрый Дедушка Мороз, чтобы в моей семье никто не болел, чтобы мир был светлым для всех людей, а ещё мечтаю о целой корзине шоколадных конфет.

От всего сердца хочу поздравить Вас с Новым годом! Приходи к нам на праздник! Обязательно!

С добрыми намерениями Ершов Семён.

Вы можете представить себе родителя, который утром встает с мыслью «Как бы мне сегодня подорвать самооценку своего ребенка, обессмыслить его усилия и достижения»? Вряд ли.

Большинство родителей хотят видеть своих детей успешными и счастливыми. Но проявляя заботу и любовь, не всегда доносят до ребенка верное послание.

Установки

История про мальчика, который пошел в детский сад

Пятилетний Боря отправился с мамой в новый детский сад. Там он увидел на стенах детские рисунки и спросил: «Кто нарисовал эти уродские картинки?» Его мама поспешила поправить его: «Нехорошо называть картины уродскими, если они такие красивые». Но воспитательница отлично поняла, о чем думает ребенок. «Здесь, - сказала она, - тебе не придется рисовать красивые картины. Если захочешь, можешь и сам рисовать противные картинки». Боря улыбнулся. Ведь воспитательница ответила на вопрос, который в действительности его волновал: что происходит с мальчиками, которые не умеют хорошо рисовать?

Затем Боря поднял сломанную пожарную машинку и спросил самодовольным тоном: «Кто сломал эту машинку?» Его мама опять засуетилась: «Какая тебе разница, кто ее сломал? Ты же здесь никого не знаешь». Но воспитательница снова все поняла. «Игрушки для того и существуют, чтобы с ними играть, - ответила она ему. - Иногда они ломаются. Такое бывает». Она и на этот раз уловила его невысказанный вопрос: что происходит с мальчиками, которые ломают игрушки? Боря с радостью отправился в детский сад, поняв, что здесь его не будут оценивать и осуждать.


.

Послания в случае успеха

Вот примеры реплик. Какие послания в них заложены?

  • «Ты выучил урок так быстро! Какой ты умный!»;
  • «Ты только посмотри на эту картину, Марта! Ну разве он не второй Пикассо?!»;
  • «Ты такая умница! Получила пятерку, хотя даже не готовилась!»

Если вы похожи на большинство родителей, вы услышите в этих фразах послания, направленные на поддержку ребенка и повышение его самооценки. Но внимательнее. Вот что при этом слышит сам ребенок:

  • «Если я не смогу быстро выучить урок, значит я не умный»;
  • «Мне не следует рисовать ничего сложного, а не то они поймут, что я не Пикассо»;
  • «Мне лучше перестать готовиться, иначе они подумают, что я не такая уж и умница».

Дети с установкой на данность уже зациклены на своих качествах. Поэтому фразы «Ты такой умный! Ты такой талантливый! Ты прирожденный спортсмен!» могут нанести вред. Исследования показали, что похвала в адрес интеллекта детей подрывает их мотивацию и снижает их результаты. Если успех означает, что они умны, тогда провал означает, что они глупы.


.

Как хвалить?

Стоит избегать похвал, дающих оценку их уму или таланту. От похвал, в которых подразумевается, что мы гордимся прежде всего интеллектом или талантом ребенка, а не тем трудом, который он вложил.

Мы можем хвалить детей сколько угодно за процесс, ориентированный на рост, - за то, чего они добились упражнениями, учебой, настойчивостью и выбором правильной стратегии.

  • «Это домашнее задание такое большое и сложное. Я восхищаюсь тем, как ты сосредоточенно над ним работал, и тем, что ты выполнил его до конца».
  • «У этой картины такие красивые цвета. Расскажи мне о них».
  • «Ты столько размышляла в своем сочинении. После него я и вправду стала понимать Шекспира по-новому».
  • «Ты сыграл эту пьесу на фортепьяно с таким чувством, что я испытала настоящий восторг. А какие у тебя возникают эмоции, когда ты ее играешь?»

А если что-то не получается?

  • «Мне понравилось, с каким усердием ты работал, но давай попробуем еще раз вместе и посмотрим, что именно тебе непонятно».
  • «Тебе может понадобиться больше времени на то, чтобы разобраться и усвоить этот материал, но если ты будешь так же упорно работать и впредь, то ты справишься».
  • «У каждого человека процесс обучения проходит по-разному. Давай продолжим искать тактику, которая для тебя окажется наилучшей».


.

Чек-лист родителя

  • Стоит внимательно относиться к тому, что говорю ребенку, и улавливать скрытые послания в своих словах.
  • Не думать, что качества ребенка неизменны и не оценивать их. Мой ребенок - развивающаяся личность и мне важно его развитие.
  • Восхваляя интеллект или талант ребенка, я навязиваю ему установку на данность. Этого делать не стоит.
  • Похвала ослабляет и подрывает самооценку и мотивацию ребенка. Лучше сосредоточиться на процессе его действий - на тактиках, которые ребенок применяет для достижения каких-то целей, на его усилиях или на его выборе.
  • Стоит понаблюдать за своим ребенком и послушать, что он говорит, когда делает что-нибудь неправильно. Конструктивная критика - тот тип обратной связи, которая поможет ребенку понять, как исправить последствия содеянного.
  • Можно ставить своему ребенку цели, но врожденный талант не может ей быть. А развитие умений и обретение знаний - может.

На родителей возложена важная миссия: развивать потенциал людей. Давайте применять уроки установки на рост - и все остальное, что только можно, - чтобы эту миссию исполнить.