Ребенок ломает игрушки: агрессия или любопытство? Почему дети ломают игрушки? консультация (группа) на тему Если муж ломает игрушки детей как быть

Маленькие дети нередко что-то ломают или портят. В основном это получается случайно. Но иногда родители сталкиваются с ситуацией, когда ребёнок намеренно и специально портит хорошие вещи. В статье мы рассмотрим, что делать с детьми, которые постоянно ломают игрушки. И начнем с рассмотрения причин такого поведения.

Почему ребенок ломает игрушки

  • Игрушки не подходят по возрасту. Некоторыми предметами малышу еще рано играть, и он просто не понимает, что с ними делать. Воздержитесь от подобных приобретений и покупайте игрушки по возрасту. Какие подарки можно подарить ребенку, смотрите ;
  • Игрушка не оправдала желание. Если малыш хотел и просил одну вещь, а ему купили другую, он может сломать изделие от обиды, досады или злости, из вредности или мести. Ломая или разбивая игрушку, он проявляет отношение к подарку и пытается настоять на своем;
  • Ребенок может быть агрессивным по собственному характеру и темпераменту. Кроме того, дети-холерики активны сами по себе. Они непоседливы, легко отвлекаются и раздражаются. Крепко сжал игрушку, случайно уронил или наступил, и она уже сломалась;
  • Из-за любознательности и любопытства. Не удивительно, что малыши хотят все изучить и попробовать, выяснить, что внутри того или иного предмета. Поэтому они разбирают, раскручивают и ломают не только игрушки, но и окружающие вещи. Чаще всего, собрать изделие обратно уже не получается;
  • Желание привлечь внимание родителей. Возможно, крохе не хватает внимание и заботы мамы или папы. В этом случае ломанием игрушек дело не ограничивается. Дети начинают капризничать и плохо себя ведут, постоянно балуются, в том числе ломают игрушки;
  • Раздражительность. Если в семье нездоровая атмосфера, и родители регулярно находятся в раздраженном, злобном или негативном состоянии, настроение переходит и на детей. Причем это касается не только маленьких детей, но и школьников, и подростков. Они берут пример со взрослых, когда те кричат, ругаются и повышают голос, бьют по столу кулаком или даже дерутся;
  • Чрезмерная опека и внимание тоже могут привести к негативным последствиям. Когда родители слишком напористо и старательно учат детей, как им играть и обращаться с игрушками, это надоедает и раздражает. Старайтесь быть мягче и не такими навязчивыми.
  • Малыш просто играет. Многие дети, особенно мальчишки, любят игры в войнушку, супергероев и так далее. Следствием таких забав становятся разбросанные вещи, жуткий беспорядок и сломанные игрушки. Для таких игр лучше приобрести отдельные специальные игрушки, типа мечей, детского оружия и т.д.;
  • Малыш болеет, устал или испытывает недомогание. В таких случаях он становится раздражительным, слабым, неловким и нетерпеливым;
  • Нередко дети ломают игрушки назло родителям, когда те не купили ему то, что он хотел или наругали за проступок. Кроме того, это может быть хитрость, чтобы купили игрушку, как у другого ребенка.


Как отучить ребенка ломать игрушки

Мало понять, почему ребенок ломает игрушки. Важно отучить его от таких действий и объяснить, почему нельзя портить вещи. Предлагаем рекомендации по этому поводу. Прежде всего, поговорите с малышом. Делайте это спокойно, не используйте крик и выясните причину такого поведения.

Если малыш пытается оторвать части тела игрушкам, объясните, что кукле или зверюшке больно. Что для таких игр существуют специальные вещи. Это конструктор, мозаика и предметы, которые нужно собирать или разбирать. Для этого обязательно приобретайте подобные игрушки, особенно, если кроха любит ломать и разбирать вещи, смотреть и узнавать, что у предметов внутри, изучать содержимое изделий.

Предложите ребенку погулять, почитать, порисовать, позаниматься вместе. Это подходящий вариант, если родители регулярно заняты и уделяют малышу мало внимания. Но и в других случаях дети будут рады отправиться с папой и мамой на прогулку, а не сидеть и играть в одиночестве. Разнообразьте досуг чада и старайтесь больше времени проводить вместе.

Если ребенок только что сломал игрушку, не кричите, не ругайте и не наказывайте кроху. Не спешите поднимать поломанные или разбросанные вещи. Пусть малыш играет и изучает окружающий мир дальше. Наблюдайте за крохой, давайте подсказки и советы, участвуйте в играх вместе, но не настаивайте и не учите навязчиво, чем и когда нужно играть.

Если вы купили не ту игрушку, которую хотел малыш, спокойно объясните, что подарили вещь от чистого сердца и искренне переживаете из-за того, что кроха расстроен и разочарован. Но не спешите сразу приобретать новую игрушку взамен сломанной. Оставьте поломанную игрушку на виду, чтобы он убедился, как это плохо.

Объясните ребенку, что другим детям тоже дарят подарки. Малыш может специально испортить игрушку, которую вы приготовили для других, поэтому лучше прятать и не показывать такую вещь собственному малышу. Подобные ситуации вызывают обиды и ревность.

Приучайте кроху к порядку. Объясните, что сломанные и разбросанные вещи нужно убирать самому. Как это сделать, подскажут советы из статьи “Как научить ребенка убирать за собой игрушки”.

Как справиться с агрессией и раздражением

Будьте мягче. Не кричите и не раздражайтесь на ребенка. Старайтесь поддерживать добрую и дружественную атмосферу в семье. Тогда и агрессии будет неоткуда взяться. Не спускайте агрессивное поведение чада. Чем старше он становится, тем сложнее справиться с ним. В некоторых случаях помочь сможет только психолог.

К слову, нездоровая ситуация может быть и в детском саду. Если воспитатели постоянно кричат и ругаются или другие дети обижают вашего ребенка, он может раздражаться и агрессивно реагировать на происходящее. Обязательно проверьте условия содержания детишек в детском саду.

Для слишком активных и непоседливых создайте такие условия, чтобы малыш мог избавиться от накопившихся эмоций. Это спортивные снаряды и специальные мягкие блоки, лазилки, лежанки, горки и крепости. Предлагайте разные виды деятельности и займите день подвижными занятиями, среди которых спортивная секция, танцевальный кружок или что-то подобное.

Обратите внимание на то, что нравится ребенку. Если он активный и непоседливый, не знает, куда деть энергию, не нужно его отдавать на спокойное или пассивное рисование или вышивание. Пусть он лучше выплескивает накопившуюся энергию и раздражительность в спортивном зале.

Организуйте дома специальный уголок для игр. Для малышей подойдут мягкие блоки, для детей постарше – мишени с дротиками. Это развивает меткость и координацию, снимает раздражительность и стресс. Дети становятся спокойнее и мягче. Кроме того, в таком месте удобно обустроить уголок творчества, здесь же можно хранить многочисленные игрушки. Куда складывать и где хранить детские игрушки, смотрите по ссылке /.

У многих родителей вызывает тревогу манера обращения ребёнка с игрушками. Часто бывает, что малыш ломает только что купленную куклу или машинку. Но такое не созидательное отношение к вещам вполне объяснимо с точки зрения детской психологии.

Для начала следует сказать, что малыш в возрасте двух-трёх лет должен швырять и ломать игрушки. Так формируется его нервная система, которой необходимы выплески негативных эмоций ничуть не меньше, чем взрослым. Кроме того, игрушки – это первые материальные вещи, которые принадлежат ребёнку, и ему необходимо научится взаимодействовать с ними, вырабатывая систему ценностей.

Причины подобного поведения

Родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки

Это интересно. Когда писателя Фредерика Бегбедера спросили о ярких воспоминаниях из детства, он ответил: «Мне надоело, что меня считали испорченным ребенком и упрекали за то, что я ломал игрушки. Я их ломал, чтобы сделать новые».

Если маленькие дети уже научились ходить, пользоваться ложкой, горшком, то это не означает, что они чётко понимают, какие вещи делать можно, а какие – нельзя. Поэтому родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки. Психологи и педагоги выделили ряд причин такого поведения маленьких разрушителей:

  • Проявление любознательности. В 2-3 года малыш активно развивается и растёт, он познаёт окружающие предметы и хочет получить о них максимум информации. Этот мотив и толкает заглянуть внутрь плюшевого медведя или оторвать кукле голову.
  • Таким образом ребёнок выражает своё недовольство. Дело в том, что маленькие дети, которые только начали постигать причинно-следственные связи, мыслят очень конкретно: если кукла не вмещается в машинку, то либо машинка, либо кукла летит прочь. Малыш не связывает эту трудность с тем, что это он сделал неправильный выбор, и предметы не соответствуют друг другу по размерам.
  • Ребёнок пытается сделать родителям назло. Если в ответ на просьбу малыша, он слышит, что вначале нужно убрать игрушки, то это вызывает у него возмущение и желание как-то насолить родителям. Самый простой способ – сделать что-то наоборот. Просто по-другому ребёнок ещё не может справиться со своими эмоциями.
  • Малыш только начинает усваивать иерархию отношений. Он полностью зависит от родителей, а игрушки – от него. Вот ребёнку и хочется проявить свою власть над ними так, как родители над ним. В этом случае чем ласковее обращаются с малышом родители, тем более бережлив ребёнок по отношению к куклам;
  • У детей, которые непоседливы по природе, происходит частая смена деятельности, они излишне активны, легко подвержены раздражению. И получается, что игрушки ломаются случайно: слишком крепко схватил, наступил или уронил;
  • Если малыш болеет, то его психика истощается недомоганием и порождает внезапные вспышки гнева. В этом случае одно неосторожное движение – и что-то упало, сломалось или погнулось.

Как отучить

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение.

Главная задача родителей, не вмешиваться в то, как ребёнок познаёт мир. Данный процесс можно лишь осторожно корректировать. Для этого следует воспользоваться советами детских психологов:

  • Объясняйте всё постепенно. Если малыш нервничает, что коробочка не закрывается, подскажите ему, что если оттуда убрать пару машинок, крышечка легко закроется. Если ребёнок пытается оторвать голову кукле, объясните, что куколке будет больно, а вот резиновый конструктор можно собирать и разбирать без всякого вреда.
  • Для тех ребят, которые ко всем игрушкам применяют силу, отлично подойдут прорезиненные блоки, кегли, мячи. Все эти предметы можно швырять, тянуть, а башню из конструктора ломать и собирать заново.
  • Позволяйте ребёнку проявлять свою силу, например, в песочнице. Пусть малыш построит песочный замок и сам его разрушит. Этим, кстати, воспитывается уважение к своему труду. Осенью пусть ребёнок соберёт пожелтевшую листву и разворошит её. Такой выход отрицательной энергии необходим каждому человеку.
  • Проследите за своим поведением. Если родители небережно относятся к своим вещам, то ребёнок будет так же относиться к своим.
  • Не старайтесь сразу же покупать новую игрушку взамен сломанной. Лучше попробовать совместно с виновником поломки починить старую. Это повысит её ценность в глазах ребёнка;
  • Учитесь переключать внимание малыша. Дети быстро включаются в разные виды активности, поэтому отвлечь от разрушительных действий труда не составит.
  • Обязательно спрячьте от малыша предметы, которые не безопасны для его здоровья. А также хрупкие и дорогие вещи.

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение. Не ждите мгновенных результатов. Лучше максимально окружить малыша заботой и вниманием. Тогда он будет уравновешенным и эмоционально спокойным. А способность к созиданию к маленькому разрушителю обязательно придёт с возрастом.

Сломать, разорвать, разбить. Если за вашим малышом тянется шлейф в виде остатков и останков, когда-то интересных и увлекательных игрушек? И не только. Что же делать? Пришел момент, когда желание разобрать усиленно растет в вашем ребенке. В данной статье мы попробуем разобраться «зачем и почему ребенок все ломает?» и «что делать родителям, если ребеночек все ломает?».

Сразу хочу отметить, что данный период совершенно нормальный и естественный для всех детей. Это непосредственный этап развития вашего малыша.

Около двух лет малыш начинает свое исследование. И с помощью «сломать» и «разобрать» маленький человечек постигает большой и интересный мир. Исследуется все, что видят глазки, и до чего дотягиваются ручки. Знания о мире расширяются. Малышу необходимо полностью разобрать вещь, чтобы понять ее, а иногда сломать.

Малыш не понимает хороший это или плохой поступок разобрать пульт от телевизора. Маленький исследователь не понимает, что поступает неправильно, и поэтому не ставит себе ограничений.

Задаче же родителя, мамы и папы, во-первых, позаботится о безопасности ребенка, а во-вторых, попробовать доходчиво объяснить, что так делать нельзя.

И да, самый эффективный способ «спасти» вещь — это спрятать ее! Новое место хранение должно быть недоступно для глазок и ручек малыша. Важно, чтобы маленький исследователь не видел новый объект. Так как все ваши труды могут быть напрасны.

Естественно, в скором времени придет такой день, когда уже будет недостаточно просто спрятать вещь. Вам придется разъяснить малышу, почему же ломать вещи не стоит. Как я уже отмечала, малыш не видит разницы между «хорошо» и «плохо», но вашу реакцию на разрушение он понимает.

В таком маленьком возрасте, похвала или порицание имеют важное значение в жизни маленького человечка. Вам следует объяснить, почему нельзя играть с той или иной вещью.

Например, эта вещь вам очень дорога, и ее легко можно сломать. Но есть одно «но». Если к каждой запретной вещи будет такой комментарий, то вскоре он не будет действовать на ребенка! И тогда малыш от противного будет страстно добиваться их.

Не стоит применять такое ваше влияние часто. Когда малыш отказывается от вещи ради вас – это большой шаг, пожертвование, которое требует воли. Чем больше вы запрещаете, тот с большей силой растет в вашем малыше разрушитель! Вот почему, важно определить те вещи, которые будут беспрекословно принадлежать малышу! Он будет поступать с ними так, как захочет.

У вашего малыша должно быть персональное «место», его собственный уголок, комната, все что угодно, но его личное. Там не должно быть вашего контролирования и запрещений. Там маленький исследователь развернет свою работу. Таким образом, еще будет выходить лишняя энергия.

Помните, дорогие родители, создать и разрушить – это новые действия для вашего малыша. К примеру, вы два часа строили домик из кубиков, а потом в одно мгновение, ваш ребенок разрушил все одним движением руки. Именно так малыш узнает свои силы.

Если ваша малышка — дочка хочет сделать новую прическу кукле Барби, или вырезать юбку из своей кофточки, не стоит ругать модницу. Это нормальный познавательный интерес!

И, интересно, что игрушка определяется как объект влияния. Вы влияете на свои чад, как им надеваться, что кушать и т.д. И ваши детки тоже хотят влиять на кого-нибудь. Чтобы не чувствовать себя слабыми и беззащитными. И вот, они выбирают они кукол.

Не переживайте, оторванные и сломанные части прекрасно впишутся в будущие игры ваших деток (главное, чтобы они были безопасными). Пусть ваш малыш будет творцом! Таким «тепличным» образом маленький человек учится общаться с миром, ни капли при этом не рискуя.

Это еще не повод вешать на него ярлык агрессивного и склонного к разрушению ребенка. И далеко не всегда такое поведение объясняется тем, что кроха хочет досадить родителям.

Как говорят детские психологи, если ребенок ломает игрушки, то он это делает не потому, что слишком избалован и не умеет ценить вещи. Как правило, малыш чувствует себя исследователем, который пытается понять, как устроен тот или иной предмет. Но это не единственная причина, почему ребенок ломает игрушки. Давайте выясним, что на самом деле может скрываться за «плохим» поведением малыша.

Любопытство. Как уже было сказало, малыш постоянно находится в процессе познания. Поэтому нет ничего удивительного в том, что у ребенка появляется желание изучить, как работает механизм вертолета на радиоуправлении или говорящей куклы. Он пытается разбить или разобрать их, чтобы понять, как устроен «внутренний мир» игрушек.

Недостаток родительского внимания . Современные мамы и папы часто пропадают на работе, зарабатывая средства, но при этом экономя на времени, которое они могли бы уделить своему чаду. Чувствуя за собой вину, многие родители «откупаются» от ребенка дорогими подарками. Однако даже самые красивые и «навороченные» игрушки не заменят для крохи родительского внимания. А пытаясь уничтожить игрушку, ребенок своим плохим поведением хоть как-то завоевывает внимание членов семьи.

Сам процесс игры . Малыш, который играет в сюжетные игры, может отождествлять себя с героями. В процессе игры он хочет «убить» злого волшебника, дракона или волка, а сделать это можно только уничтожив игрушку. Ребенок ломает игрушки, следуя примерам из фильмов и компьютерных игр, в которых одни персонажи убивают других.

Потребность выплеснуть агрессию. Ребята, как и взрослые люди, могут чувствовать злость и переживать обиду, и часто дети ломают игрушки, чтобы дать волю накопившимся негативным эмоциям. Нередко родители не справляются со своими чувствами, поэтому начинают повышать голос на малыша. Точно так же, перенимая привычки взрослых, малыши разбивают игрушки, отрывают их детали и даже кричит на них.

Что делать, если ребенок ломает игрушки

1. Как видите, часто ребенок ломает игрушки не умышленно, он так же, как и родители, приходит в расстройство от того, что произошло. Малыша не нужно ругать в таком случае. Рекомендуется приобретать игрушки с учетом темперамента малыша - лучше купить качественную игрушку, чем много хрупких и ненадежных.

2. Родителям довольно сложно научить шестилетнего ребенка бережно относиться к вещам, однако мама и папа могут попытаться свести к минимуму случаи уничтожения игрушек. К примеру, можно купить игрушку , о которой крохе будет приятно заботиться, причем не одну. Ведь уже с четырех лет малышу знакомы чувства любви и заботы.

3. Чтобы ничего не препятствовало изучению окружающего мира, желательно обеспечить малышу достаточное поле для экспериментов, при этом убрав подальше все хрупкие и ценные предметы.

4. Маленьким исследователем можно предложить разобрать ненужные часы или старый фотоаппарат под вашим присмотром. Кроме того, направьте любознательность и тягу ребенка к разного рода механизмам на сборку и разборку конструктора. Даже для совсем маленьких, 2-3 летних малышей в магазине найдутся яркие и безопасные детские игрушки с большими деталями.

Не стоит паниковать, если ваш ребенок бьет игрушки и ломает их - через этот период проходит большинство малышей. Вам нужно запастись терпением, и не ругать его, иначе вы, наоборот, настроите ребенка против себя. Лучше направить силы и внимание крохи в другое русло.

Если у ребенка появилась склонность ломать свои игрушки, то у этого может быть несколько причин: любознательность, выражение агрессии, неаккуратность и даже плохое самочувствие. В первом случае, ребенок может просто разобрать свою игрушку для того, чтобы ее исследовать. Некоторым детям интересно разбирать и собирать свои игрушки, чтобы понять, как же они устроены.

Часто случается, что ребенок чувствует злость и обиду, например, к родителям. В этом случае ребенок ломает вещи для того, чтобы выплеснуть агрессию. Если родители проводят слишком много времени на работе, то ребенок может чувствовать себя забытым и брошенным. Таким образом, он пытается привлечь к себе внимание старших. Иногда дети пытаются подражать своим родителям, когда те впадают в ярость или возмущены чем то. К примеру, они могут стучать по столу или бросаться вещами, в том числе и своими игрушками.

Зачастую дети портят игрушки не специально, например, в силу своей неаккуратности или непоседливости. Если ребенок чересчур активен, то его игрушки страдают в первую очередь. Он может на них случайно сесть, наступить или слишком крепко сжать. Когда ребенок болен, то его поведение меняется в худшую сторону. Из-за недомогания ребенок становится раздражительным и нервным, вследствие чего он может портить игрушки и некоторые вещи.

Кроме всего этого, не стоит забывать, что игрушки могут быть попросту плохого качества. Такие игрушки ломаются очень быстро, буквально через несколько дней после их покупки. Бывает, что определенная игра не подходит малышу, а он не понимает, как ее применить. Многие дети не могут правильно рассчитать свою силу, особенно играя с хрупкими предметами.

Что делать с детьми, которые портят игрушки


В первую очередь, нужно разобраться в причине. Очевидно, что в большинстве случаев ребенок не виноват в поломке, поэтому не стоит его за это наказывать. Следует покупать только те игрушки, которые подходят возрасту ребенка. Если малыш болен, то не стоит давать ему хрупкие вещи. Игрушки плохого качества могут быть очень опасны. Мелкие детали могут навредить ребенку, а некачественный материал может вызвать отравление.

Следует учитывать характер своего ребенка. Если он слишком активен, то не стоит покупать ему игрушки, требующие повышенного внимания и концентрации. Слишком любознательным детям подойдут разбирающиеся игрушки, например, пирамидки или конструкторы. Ни в коем случае не нужно ругать ребенка, если он сломал игрушку не по своей вине.

Если причина в агрессии ребенка, то следует создать благоприятную атмосферу в доме. Необходимо уделять крохе больше внимания, например, играть вместе с ним. Необходимо научить ребенка держать под контролем негативные эмоции. Не стоит сразу выбрасывать испорченную вещь, можно попробовать вместе с ребенком починить старую игрушку, тогда он научится быть более бережливым. Нужно помнить, что для детей самый главный пример – это родители, поэтому необходимо следить за своим поведением.

Что делать, если ребенок разрушает вещи


Если у ребенка появилась мания портить и ломать все вокруг себя, то сначала следует узнать, почему он так себя ведет. Многие дети познают окружающий мир, разбирая и исследуя вещи вокруг себя. Малышу интересно узнать, как устроен предмет, но при этом он не понимает, что портит вещь. Как же объяснить ребенку, что не стоит так поступать?

Постоянные запреты только подогреют интерес крохи, ведь известно, что запретное всегда желанней. Не стоит запрещать все, нужно спокойно объяснить ребенку, что любая вещь стоит денег, а после поломки они приходят в негодность. Нужно разрешить ребенку исследовать некоторые вещи, не ломая их при этом. Главное – это донести до ребенка, что после поломки вещь невозможно вернуть в первоначальное состояние. Чтобы отвлечь любопытного малыша, можно заинтересовать его чем-нибудь, например, развивающей игрой.

Часто ребенок делает назло родителям, например, портит одежду и мебель, рисует на обоях или бьет посуду. Такое поведение необходимо пресекать в корне. Ни в коем случае не нужно кричать на ребенка — это может только усугубить ситуацию, вызвать гнев и обиду. Зачастую малышу не хватает родительского внимания и участия. Иногда такое поведение – протест ребенка на действия взрослых. Если спокойно побеседовать с ребенком, то можно выяснить мотив многих его поступков.

Видео