Сказка про снежный колобок читать. Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок

Тема: Рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок»

Программное содержание:

Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, понимать содержание текста

Продолжать учить отвечать на вопросы, рассказывать,развивать связную речь

Развивать познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность, память, воображение

Воспитывать интерес к художественной литературе

Предварительная работа:

Наблюдение за свойствами снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий;

сыпится, кружится, таит, лепится

Беседа на тему: «Снежные забавы»

Игровая деятельность на прогулке: «Постройки из снега- снеговик, колобок, горка»

Виды детской деятельности:

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок»

Методы и приемы:

Словесные: чтение, рассказывание, беседа

Игровые: физкультминутка

Наглядные: наблюдение за снежным колобком

Ход НОД

Дети стоят в кругу

Воспитатель: -Дети, какое сейчас время года?

Дети: - Зима

В.:-Как вы узнали,что на дворе зима?

Д.:-На улице идет снег, холодно, морозно

В.:- А вы знаете, ребята, что снег может идти, кружится, падать и таять.

Что с ним происходит, когда он падает на теплую ладошку?

Д.:- Таит

В.:- Дети, посмотрите, что у меня в ведерке

Д.:-Снег

В.:-Садитесь на стульчики и послушайте рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок»

(Текст рассказа)

«Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

Смотрит Алеша на всех, спрашивает:

Где мой колобок?

А колобок где? Как вы думаете?»

Д.:- Расстаял

В.:- А почему он расстаял?

Д.:- Потому что, колобок был в тепле

Физкультминутка

Дети встают в круг.

В.: -Давайте поиграем.

Приготовили ладошки, будем лепить снежки.

Раз,два,три,четыре

Мы с тобой снежки слепили (лепят ладошками снежки,меняя положение рук)

Круглый,крепкий,очень гладкий (показать кулачок одной руки, поглаживая другой)

И совсем –совсем не сладкий (пригрозить указательным пальчиком)

Раз подбросим

Два-поймаем

И в корзину побросаем (имитация движений)

Дети садятся на стульчики, а воспитатель задает вопросы по содержанию текста

В.:- Что сделал Алёша на прогулке?

Почему колобок расстаял?

Зачем Алеша взял колобок в садик?

Куда он положил колобок?

Что происходит со снегом в тепле?

В.: -Молодцы, дети, вы правильно ответили на все вопросы!

А давайте вспомним, как называется рассказ?

Д.: -Про снежный колобок!

В.:-А теперь посмотрите, что у нас с вами в ведерке?

Д.:- Снег начал таять.

В.: -А почему?

Д.:-Так как в нашей группе тепло!


Задачи :

Учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы.

Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных к слову снег), обратить внимание на формы изменения глагола хотеть .

Привлечь внимание к тембру и четкости произнесения слов, вырабатывать дикцию.

Формировать умения передавать события при помощи схематических моделей (предметное моделирование);

Материал:

Мольберт, карандаши, лист бумаги, схемы по рассказу.

Для игры по два листа бумаги.

Предварительная работа:

Изготовление схем по пересказу

Рассматривание иллюстраций

Портрет Н.Калининой

Д/И «Зима – лето»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида №994

Утверждаю

_________________________

_________________________

«___»________________20__

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область Коммуникация

Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

в старшей/подготовительной группе

Подготовила

Воспитатель Крылова Н.В.

Москва, 2014

Задачи :

Учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы.

Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных к слову снег), обратить внимание на формы изменения глагола хотеть .

Привлечь внимание к тембру и четкости произнесения слов, вырабатывать дикцию.

Формировать умения передавать события при помощи схематических моделей (предметное моделирование);

Материал:

Мольберт, карандаши, лист бумаги, схемы по рассказу.

Для игры по два листа бумаги.

Предварительная работа:

Изготовление схем по пересказу

Рассматривание иллюстраций

Портрет Н.Калининой

Д/И «Зима – лето»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Что сказано про снег, какой он?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что делает снег? Какие слова вы запомнили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте ещё раз этот отрывок. (Повторно зачитываю).

…………………………………………………… . Скажите, какой бывает снег?

Дети. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий

Воспитатель . Какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. Давайте вместе повторим их.(снег какой-Белый, пушистый, серебристый, сверкающий …(снег что делает-ложиться, кружиться, порхает)

Однажды дети вышли на прогулку . Погода была солнечная, морозная. Они весело играли, лепили снежную бабу. В детский сад дети вернулись в хорошем настроении.

Дети. Весёлые, радостные, довольные, смеющиеся.

Воспитатель. Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение?

Дети . Плохое.

Воспитатель . Какие стали дети, как можно сказать по-другому?

Дети. Огорченное, недовольные, грустные… (схемы эмоций)

Воспитатель : Послушайте рассказ Натальи Дмитриевны Калининой «Про снежный колобок»

О чём говорится в этом рассказе?

Что делали ребята во дворе?

Что случилось со снежным колобком?

Что вам особенно понравилось в рассказе?

Воспитатель . Послушайте рассказ ещё раз, а потом перескажите его. Подсказкой вам, будут вот эти картинки.(выставляю на мольберт последовательные картинки- схемы)

Для пересказа вызываю детей. Дети с помощью картинок- схем пересказывают рассказ).

Вызываю троих детей.

Дети пересказывают рассказ.

Воспитатель. Чей рассказ понравился больше всех?

Воспитатель. А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть?

А ты, Катя, хочешь?

Дети отвечают.

Воспитатель . Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному: когда мы говорим об одном человеке и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.

Хотите поиграть в снежки?

Дети выполняют соответствующие движения.

Вы нагнулись и взяли в руки снег.

А теперь лепим комок.

Бросаем левой рукой.

Снова берём снег, лепим колобок.

Бросаем правой рукой.

Дети садятся за столы.

Воспитатель . Нарисуйте, как вы гуляете на прогулке в детском саду.

Дети рисуют.

Воспитатель. Давайте рассмотрим ваши рисунки .

Дети рассказывают, что нарисовали.

3 а д а ч и. Связная речь: учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога;

словарь: учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных);

грамматика: закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание детей на формы изменения глагола хотеть;

звуковая культура речи: привлечь внимание детей к громкости и четкости произнесения слов.

М а т е р и а л. Кукольная одежда: ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки.

X о д з а н я т и я

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится...

Вам понравилось, как поэт написал, какие разные слова подобрал? Как сказано про снег, какой он? А что делает снег? Какие слова вы запомнили? Послушайте еще раз этот отрывок.

Вы уже тоже умеете подбирать разные слова, чтобы было интересно слушать. Скажите, какой бывает снег. (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий...)

Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег (повторяет сказанные детьми определения).

Пошли ребята погулять. Они весело играли, лепили снежную бабу. Погода была солнечная, морозная. В детский сад дети вернулись в хорошем настроении. А как можно сказать по-другому, какие они были? (Веселые, радостные, довольные, смеющиеся.)

Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение? (Плохое.) Какие стали дети, как можно сказать по-другому? (Огорченные, растерянные, недовольные, грустные...)

Воспитатель читает рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок».

Вопросы к детям:

О чем говорится в этом рассказе?

Что делали ребята во дворе?

Что случилось со снежным колобком?

Что вам особенно понравилось в рассказе?

Послушайте рассказ еше раз, а потом перескажите его.

Для пересказа педагог вызывает троих детей. Предлагает им договориться, кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит.

Как вы думаете, почему дети так построились: Аня первая, Денис второй, Галя третья? (Потому что Аня начнет рассказ, Денис продолжит, а Галя закончит.)

Заслушиваются два пересказа. Затем производится сравнительная оценка ответов, в которой принимает участие вся группа.

Физкультминутка. Воспитатель говорит: «А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть? (Хотим.) И ты, Таня, хочешь? (Хочу.) Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному и когда мы говорим об одном человеке, и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.

Хотите поиграть в снежки? Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь лепим комок. Бросаем левой рукой. Снова берем снег, лепим колобок. Бросаем правой рукой».

Занятие продолжается. Воспитатель предлагает:

Сейчас мы вспомним стихотворение-шутку, которое придумали на прошлом занятии. Помогите мне. Четко произносите слова. - Читая стихотворение, он интонацией незаконченности подсказывает детям, чтобы они продолжали, и демонстрирует картинки-подсказки или предметы кукольной одежды.

Даем честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы видели сорок без... ботинок и... чулок

И щенков без... носков,

И синичек без... тапочек и... рукавичек.

На столе предметы кукольной одежды. Воспитатель загадывает загадку: «Шерстяная, теплая, маленькая - это носок или варежка?» Да, эта загадка о варежке. Шерстяная - варежка, а носок... шерстяной.

Организуется игра «Чего на стало?». Воспитатель привлекает внимание детей к кукольной одежде у него на столе, затем закрывает предметы ширмой и убирает один из них, например носки. Спрашивает, чего не стало. После каждого правильного ответа подтверждает: «Правильно, не стало носков (шарфиков и т.д.)».

Игра повторяется 2-3 раза. В конце занятия воспитатель поощряет детей: «Молодцы, запомнили все предметы, правильно их называли».

Тема: Рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок»

Программное содержание:

Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, понимать содержание текста

Продолжать учить отвечать на вопросы, рассказывать,развивать связную речь

Развивать познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность, память, воображение

Воспитывать интерес к художественной литературе

Предварительная работа:

Наблюдение за свойствами снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий;

сыпится, кружится, таит, лепится

Беседа на тему: «Снежные забавы»

Игровая деятельность на прогулке: «Постройки из снега- снеговик, колобок, горка»

Виды детской деятельности:

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок»

Методы и приемы:

Словесные: чтение, рассказывание, беседа

Игровые: физкультминутка

Наглядные: наблюдение за снежным колобком

Ход НОД

Дети стоят в кругу

Воспитатель: -Дети, какое сейчас время года?

Дети: - Зима

В.:-Как вы узнали,что на дворе зима?

Д.:-На улице идет снег, холодно, морозно

В.:- А вы знаете, ребята, что снег может идти, кружится, падать и таять.

Что с ним происходит, когда он падает на теплую ладошку?

Д.:- Таит

В.:- Дети, посмотрите, что у меня в ведерке

Д.:-Снег

В.:-Садитесь на стульчики и послушайте рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок»

(Текст рассказа)

«Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

Смотрит Алеша на всех, спрашивает:

Где мой колобок?

А колобок где? Как вы думаете?»

Д.:- Расстаял

В.:- А почему он расстаял?

Д.:- Потому что, колобок был в тепле

Физкультминутка

Дети встают в круг.

В.: -Давайте поиграем.

Приготовили ладошки, будем лепить снежки.

Раз,два,три,четыре

Мы с тобой снежки слепили (лепят ладошками снежки,меняя положение рук)

Круглый,крепкий,очень гладкий (показать кулачок одной руки, поглаживая другой)

И совсем –совсем не сладкий (пригрозить указательным пальчиком)

Раз подбросим

Два-поймаем

И в корзину побросаем (имитация движений)

Дети садятся на стульчики, а воспитатель задает вопросы по содержанию текста

В.:- Что сделал Алёша на прогулке?

Почему колобок расстаял?

Зачем Алеша взял колобок в садик?

Куда он положил колобок?

Что происходит со снегом в тепле?

В.: -Молодцы, дети, вы правильно ответили на все вопросы!

А давайте вспомним, как называется рассказ?

Д.: -Про снежный колобок!

В.:-А теперь посмотрите, что у нас с вами в ведерке?

Д.:- Снег начал таять.

В.: -А почему?

Д.:-Так как в нашей группе тепло!

Елена Симоненко
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Программное содержание :

Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

Словарь. Развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных .

Грамматика. Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях : ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек; учить детей правильно спрягать глагол хотеть.

Звуковая культура речи . Закреплять умение громко и четко произносить слова.

Предметы кукольной одежды : ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки (возможна замена предметов одежды картинками с их изображением) .

Ход занятия.

Дети, какое сейчас время года? (Дети отвечают.)

Правильно у нас сейчас зима?

Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима» , в котором говорится о главном признаке зимы.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Дети, о каком признаке зимы говорится в этом стихотворении? (О снеге.) Вам понравилось, как поэт написал, какие разные слова подобрал? (Дети отвечают.)

Как сказано про снег, какой он? (Белый, пушистый.) А что делает снег? Какие слова вы запомнили? (Кружится, падает, ложится.)

Вы тоже умеете подбирать разные слова, которые украшают ваш рассказ и делают его интересным. Скажите, какой бывает снег? (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий и т. д.)

Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (Повторяет сказанные детьми слова.)

Дети, сейчас я вам расскажу интересную историю , а вы послушайте ее внимательно.

Пошли ребята погулять, поиграли весело, слепили снежную бабу ; погода была солнечная, морозная; дети пришли в детский сад в отличном настроении. А как можно сказать по-другому, какие они были? (Веселые, радостные, довольные, смеющиеся.)

Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение? (Плохое.) Какие стали дети, как можно сказать по-другому? (Огорченные, растерянные, недовольные, грустные.)

Ребята, послушайте рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок » .

После чтения педагог задает детям вопросы.

О чем говорится в этом рассказе ? Что делали ребята во

дворе? Что случилось со снежным колобком ? Что вам особенно

понравилось в рассказе ? (Дети отвечают.)

Внимательно послушайте рассказ еще раз , потом вы будете его пересказывать .

Для пересказа вызываются трое детей. Они договариваются, кто начнет рассказ , кто продолжит, кто закончит.

Текст пересказывается два раза . После пересказа педагог оценивает , привлекая к обсуждению детей.

А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть? (Хотим.) И ты, Таня, хочешь? (Хочу.) Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному. Все зависит от того, говорим ли мы об одном человеке или о многих. Об одном скажем : я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем : мы хотим, вы хотите, они хотят. (Дети повторяют формы глагола за воспитателем.)

Хотите поиграть в снежки ? Встаньте и представьте себе, что мы с вами находимся в зимнем лесу. Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь слепили комок. Бросили левой рукой. Снова берем снег, лепим комок. Бросаем правой рукой.

А сейчас я вам прочту шутливое стихотворение Самуила Маршака о свинках.

Даю вам честное слово :

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

Понравилось вам стихотворение? Носят ли свинки ботинки? А может быть, свинки носят чулки, носки, тапочки, рукавички? (Дети отвечают.)

Правильно такого на самом деле не может быть – это шутка, которую сочинил Самуил Маршак.

Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого укажу, будет продолжать. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.

Даем вам честное слово :

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без. (ботинок) и. (чулок,

И щенков без. (носков,

И синичек без. (тапочек) и. (рукавичек) .

Веселые шутки у нас получились?

- Отгадайте загадку : «Шерстяная, теплая, маленькая - это носок или варежка?» (Варежка.) Шерстяная - варежка, а носок -. (шерстяной) .

На доске развешены предметы кукольной одежды.

Сейчас поиграем в игру «Чего не стало?» . Внимательно посмотрите на эти предметы. Запомните их. (Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает носки, затем дети открывают глаза.) Чего не стало?

Вызываются двое-трое детей. После каждого правильного ответа следует замечание : «Правильно, не стало носков» .

Игра повторяется два-три раза. В конце занятия воспитатель поощряет детей : «Молодцы, запомнили все предметы, правильно их назвали» .

Ребята, давайте вспомним рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок » . О чем говорилось в этом рассказе ? Что обнаружил Алеша возле своего шкафчика, на полу, после сна? Давайте с вами нарисуем мальчика Алешу, который обнаружил на полу лужу и очень расстроился , что его колобок растаял . (Дети рисуют) .

Про снежный колобок . Н. Калинина

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок . Нашел угольки - сделал глаза; нашел палочки - сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять , взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок . Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок . Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа . Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана - кап, кап, кап, кап - вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка .

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где ? Как вы думаете?

Публикации по теме:

Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной (подготовительной) группе ЗПР «Про снежный колобок» Составление рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» по сюжетным картинкам (с элементами моделирования). Программное содержание: Познакомить.