В чем заключается душевная драма ларисы огудаловой. В чем состоит драма ларисы огудаловой

Жизнь дорога каждому; но благородному человеку честь дороже и самой жизни.

В. Шекспир

В чем трагедия Ларисы Огудаловой? Многие поэты и писатели посвящали свои строки женщинам - прекрасной половине человечества. В русской литературе с большой теплотой рисовался образ женщины, воспевались ее лучшие черты: верность, искренность, красота, ум, благородство, нежность и бескорыстная любовь.

Невозможно не восхищаться образами Татьяны Лариной, Наташи Ростовой, Маши Мироновой, Ларисы Огудаловой.

Лариса - необычайно интересный и привлекательный персонаж в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница».

Смыслом жизни главной героини является любовь. Лариса красивая, умная, нежная, разносторонне одаренная девушка с чистой душой. Она живет в провинциальном городке, в семье без достаточных средств к существованию. Но девушка не гонится за удачной партией, она ждет и надеется, что к ней придет настоящая любовь.

Харита Игнатьевна пытается устроить судьбу своей дочери, поэтому занята поисками лучшего жениха, но главное условие - деньги. Мать девушки не интересуют образованность и порядочность жениха, лишь бы повыгоднее выдать дочь замуж.

В доме устраиваются частые приемы на деньги Кнурова и Вожеватова. Публика собирается самая разнообразная: богатые купцы и скромный Карандышев, чиновники и блистательный дворянин Сергей Сергеевич Паратов. Лариса полюбила Сергея Сергеевича всей душой. Он красив, обаятелен, умен, обходителен и расчетлив. Но девушка не замечает его недостатков, прощает ему любой грех, обрекает себя на позор для его удовольствия и готова идти за ним на край света.

Промотав свое состояние, Паратов вынужден жениться на богатой невесте. Лариса обманута, опозорена и брошена. Отчаявшись, она готова выйти замуж за Карандышева, надеясь найти с ним покой. Друг детства Вася Вожеватов разыгрывает ее в орлянку с пожилым и серьезным купцом Кнуровым. Как человек, Лариса никого из них не интересует. Для них она - «вещь», дорогая и красивая. Потеряв все, девушка готова стать «вещью». Выстрел Карандышева приносит ей избавление: она умирает свободной, так и не став ничьей. Смерть Лариса воспринимает как избавление от мук: «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть мне в душу, ни от кого не видела я сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова».

Искренней и гордой Ларисе были чужды хитрость и ложь, она женщина с «горячим сердцем». Такие люди не способны к компромиссу. Они могут или победить, или погибнуть. Загублена красота и молодость, но Лариса умирает свободной.

Главной героиней пьесы А. Н. Островского «Бесприданница» является Лариса Дмитриевна, дочь Хариты Игнатьевны Огудаловой. Ее мать имеет «небольшое состояние», давать приданое не из чего, так как она живет открыто, всех принимает, «любит и сама пожить весело». Харита Игнатьевна очень ловкая: «ее дом всегда полон холостых», дочь ее хорошенькая, прекрасно поет и умеет играть на разных инструментах, у них можно получить удовольствие. Но за все это нужно платить: «… кому понравилась дочка, так и так раскошеливается». Всеми средствами эта бойкая женщина ищет для своей дочери жениха.

Но Лариса - натура лирическая, талантливая и чувствительная, поэтому она не может жить такой жизнью, которую создала в доме мать. Ей приходится улыбаться, любезничать, поддерживать разговоры с мужчинами, которые посещают их и платят деньги за это. Может быть, они ей вовсе не нравятся или просто-напросто противны, она должна терпеть все это, так как нужно делать то, что велит маменька. Лариса тонко ощущает и переживает то, что происходит вокруг нее. Такая девушка чувствует себя одиноко и неуютно в окружающем мире, который переполнен копеечными страстями, эгоизмом, где каждый пытается любыми методами показать себя. Ей ничего этого не нужно, она совершено одна, наедине со своими мыслями и мечтами. В то же время о ней говорят, ею восхищаются, решают за нее ее будущее, но сама Лариса как будто остается в стороне, мнения и чувства этой девушки никого не интересуют.
Она понимает, в конце концов, что за человек Паратов, но он ведь был для нее идеалом среди мужчин. Из-за страстной любви ничего не видит вокруг себя, едет с ним гулять по Волге, она надеется, что он сделает ее своей женой, верит ему. Ларису ждет горькое разочарование, так как Паратов проводит в ней последние свободные дни, потому что сам женится на другой женщине, которая богаче ее.

Главная героиня приходит к решению покончить жизнь самоубийством, но что-то не пускает ее, держит. «Жалкая слабость жить, хоть как-нибудь, да жить… когда нельзя жить и не нужно. Какая я жалкая, несчастная», - говорит она, стоя у решетки.

Когда к ней приходит прозрение о том, что представляют собой окружающие ее люди, что она значит для них, Лариса признает правдивость слов Карандышева: «Они не смотрят на вас как на женщину, как на человека, - человек располагает своей судьбой; они смотрят на вас, как на вещь». Узнав о том, что Кнуров и Вожеватов разыгрывают ее в орлянку, Лариса начинает чувствовать себя «вещью», ее душой овладевает апатия, она становится равнодушной к себе и другим. Главная героиня говорит: «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла… ее нет на свете… нечего и искать. Я не нашла любви, так буду искать золота». С этими словами она идет на содержание к Кнурову, т.к. каждая вещь должна иметь хозяина. Но выстрел Карандышева мешает ей совершить это и в то же время лишает жизни. Лариса благодарна ему: «…смерть не даст ей пуще опуститься и погибнуть нравственно». Она умирает со словами: «Пусть веселятся, кому весело… Я не хочу мешать никому! Живите, живите все! Вам надо жить, а мне надо… умереть. Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь… вы все хорошие люди… я вас вс

    Лариса Дмитриевна Огудалова – главная героиня пьесы. Она молода и красива, но бедна, поэтому за ней не дают приданого. Положение бесприданницы унизительно, и это особенно чувствует Л.- девушка умная и гордая. Л. любит Паратова. Но любит не за его...

    Лучшей психологической драмой А. Н. Островского по праву считается "Бесприданница". Ее нередко сопоставляют с "Грозой", и в известной мере это справедливо. "Гроза" - главное произведение дореформенной драматургии Островского,...

    Обратимся прежде всего к характеру героини. Лариса - мягкая, чистая девушка. Она способна чувствовать прекрасное, одарена художественным талантом - певческим и музыкальным. Лариса с трудом может понять, что в обществе, где она по воле матери должна вращаться,...

    Главные героини двух, наверное, наиболее популярных пьес А.Н. Островского значительно различаются по своему социальному положению, зато очень схожи своими трагическими судьба-> ми. Катерина в "Грозе" - жена богатого, но слабовольного ^...

    Человек сам располагает своей судьбой. Замечательной пьесой позднего периода творчества А. Н. Островского является драма "Бесприданница". Задуманная в 1874году, она была завершена в 1878-м и в том же году поставлена в Москве и Петербурге....

Драма Островского “Бесприданница” построена на классической естественности и простоте образов героев, но в то же время на сложности их характеров и поступков. Драма не похожа на другие, в ней нет крепко завязавшихся интриг, герои такие же люди, но с отличием в том, что они более простые, их легко понимать.
Гончаров, рассуждая об основе драмы Островского говорил, что драматургу “как будто не хочется прибегать к фабуле – эта искуственность ниже его: он должен жертвовать ей частью правдивости, целостностью характера, драгоценными

Штрихами нравов, деталямя быта – и он охотнее удлинняет действие, охлаждает зрителя, лишь бы сохранить тщательно то, что он видит и чует живого и верного в природе”.
Произведение Островского не укладывается ни в одну из классических жанровых форм, это дало повод Добролюбову говорить о ней, как о “пьесе жизни”. В “Бесприданнице” Островский приходит к раскрытию сложных, тонких, психологически многозвучных человеческих характеров. Он показывает нам жизненный конфликт, читатель проживает этот небольшой отрезок жизни, как житель того же города Бряхимова, или, что еще интересней, как любой герой драмы.
Лариса Огудалова – главная героиня драмы, вокруг нее все дейсвтие, “бродят” интриги.
Лариса – девушка, еще более хрупкая, незащищенная, чем кажется на первый взгляд. По моему мнению, ее можно сравнить с белой благородной розой. Девушка такая же нежная и красивая, не зря ее называют “украшением города”.

Но с другой стороны о Ларисе говорят, что она “дорогое украшение, требующее хорошего ювелира”. Может быть, это было бы приятно, но здесь, в пьесе, эти слова прозвучали нахально и пошло. Ведь здесь Ларису оценивают как вещь, в данном случае, как драгоценный камень.

Конечно, драгоценный – это лестно, но ведь камень, что-то холодное, неживое, бесчувственное, совсем не подходящее романтичной натуре Ларисы.
Ее душа утонченная, светлая, музыкальная, чуткая и мелодичная. Лариса, как огонек в этом городе, как героиня одного из русских романсов, которые она так любит петь. Наслушавшись романсов в собственном исполнении, она начинает мечтать о чистой любви, о крепкой семье, любящем супруге.
Но все выходит не так, как хочет этого девушка. В основе драмы – социальная тема. Лариса бедна, она является девушкой без материального приданого, но в то же время у нее богатый внутренний мир, которого мы не найдем больше ни у одного из героев драмы. Лариса живет в мире, где все покупается и продается, даже девичья красота и любовь.

Но, заплутав в своих мечтах, в своем радужном мире, она не замечает в людях самых отвратительных сторон, не замечает некрасивого отношения к себе, Лариса везде и в каждом видит только хорошее и верит в то, что люди таковы и есть.
Вот так Лариса ошиблась и в Паратове. Он оставляет влюбленную девушку ради выгоды, губит по собственному желанию. После, Лариса готовится выйти замуж за Карандышева.

Девушка воспринимает его как доброго бедного человека, которого не понимают окружающие. Но героиня не понимает и не чувствует завистливой, самолюбивой натуры Карандышева. Ведь в его отношении к Ларисе больше самодовольства за владение таким драгоценным камнем, как Лариса.
В финале драмы к Ларисе приходит осознание. Она с ужасом и горечью понимает, что все вокруг вопринимают ее как вещь или, что еще хуже, хотят сделать содержанкой, как например Кнуров и Вожеватов.
И тогда героиня произносит слова:” Вещь…да вещь. Они правы, я вещь, а не человек.” Лариса в отчаяньи пытается броситься в Волгу, но не может, ей страшно расставаться со своей жизнью, какой бы никчемной и несчастной она ей не казалась.
Расстроенная девушка понимает наконец, что в этом мире все оценивается “шорохом купюр”, и тогда она решает:”Уж если и быть вещью, так одно утешенье – быть дорогой”.
Выстрел карандышева – это спасение в глазах Ларисы, она рада тому, что она снова принадлежит только себе, ее не смогут продать или купить, она свободна. В нерасчетливом случайном поступке Карандышева Лариса находит тень благородства и живого человеческого чувства, и ее душевная драма анконец заканчивается, впервые героиня чувствует себя по – настоящему счастливой и свободной.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Драма Ларисы Огудаловой, героини пьесы Н. А. Островского “Бесприданница”, заключается в столкновении романтических стремлений, наивной и чистой мечты о счастье с грубым реальным миром расчета и наживы. Искренность и чистосердечие Ларисы не приносят ей ничего, кроме страданий: ведь в мире лжи и обмана “бесприданницам так нельзя”. Лариса же “к кому расположена, нисколько этого не скрывает. […]...
  2. Многие поэты и писатели посвящали свои строки женщинам-прекрасной половине человечества. В русской литературе с большой теплотой рисовался образ женщины, воспевались ее лучшие черты:верность, искренность, красота, ум, благородство, нежность и бескорыстная любовь. Лариса-необычайно интересный и привлекательный персонаж в пьесе А. Н. Островского “Бесприданница”. Смыслом жизни главной героини является любовь. Лариса красивая, умная, нежная, разносторонне одаренная девушка […]...
  3. Лариса Огудалова, главная героиня пьесы – молодая девушка, живущая со своей матерью, овдовевшей дворянкой. Лариса чувственная, мягкая и спокойная девушка, ей чужды планы матери выдать его за состоятельного и приличного человека. Девушка ждет настоящей, искренней любви и находит ее к бывшему помещику, судовладельцу Сергею Сергеевичу Паратову. В “светском” окружении матери Ларисы наибольшую ценность имею деньги, […]...
  4. Главной героиней пьесы А. Н. Островского “Бесприданница” является Лариса Дмитриевна, дочь Хариты Игнатьевны Огудаловой. Ее мать имеет “небольшое состояние”, давать приданое не из чего, так как она живет открыто, всех принимает, “любит и сама пожить весело”. Харита Игнатьевна очень ловкая: “ее дом всегда полон холостых”, дочь ее хорошенькая, прекрасно поет и умеет играть на разных […]...
  5. Огудалова Лариса Дмитриевна – главная героиня замечательной пьесы Островского “Бесприданница”. Эта девушка молода, необычайно красива, но бедна, за ней не дают никакого приданого. Такое положение крайне унизительно, Лариса чувствует это особенно остро, ведь, по своей натуре, она умная и гордая личность. Героини-бесприданницы встречались в драматургии Островского и ранее: Марья Андреевна (“Бедная невеста”), Надя (“Воспитанница”), Аксюша […]...
  6. Есть в русской литературе женские образы, ставшие воплощением страстных и неординарных натур. Таковы Татьяна Ларина и Катерина Кабанова. Есть некрасовские монументальные образы: “коня на скаку остановит, в горящую избу Войдет…”. Есть слабый, едва распустившийся цветок “тургеневской женщины”. Есть, наконец, Наташа Ростова – шаловливый ребенок, жаждущий любви. Все они – яркие и запоминающиеся. И есть среди […]...
  7. Островский написал драму “Бесприданница” в 1879 году, то есть в последний, третий период своего творчества. До этого драматург уже создал пьесы “Гроза” и “Горячее сердце”. Эти три драматических творения Островского объединены единой темой. Катерина в “Грозе”, Параша в “Горячем сердце”, Лариса в “Бесприданнице” – все они относятся к одному типу женщин, женщин с мятежной душой. […]...
  8. Огудалова Лариса Дмитриевна – главная героиня пьесы, бесприданница. В ремарке описана лаконично: “одета богато, но скромно”, о ее внешности мы больше узнаем по реакции окружающих. Примыкает к амплуа бедной невесты, являющейся предметом соперничества между несколькими претендентами на ее чувство или руку. Как и всегда, такой героине предоставлен достаточно мнимый выбор, она выбирает только в сердце, […]...
  9. Героями пьес Островского чаще всего становятся женщины. Безусловно, эти женщины являются незаурядными и неординарными личностями. Достаточно вспомнить героиню драмы “Гроза” Катерину. Она настолько эмоциональна, впечатлительна, что особняком стоит среди других героев пьесы. Судьба Катерины чем-то похожа на судьбу другой героини Островского. В данном случае речь идет о пьесе “Бесприданница”. Ларисе Огудаловой пришлось испытать равнодушие и […]...
  10. Пьеса А. Н. Островского “Бесприданница” рисует новую эпоху, наступившую в России во второй половине 19 века. На смену патриархальным отношениям приходит капитализм с его культом денег, наживы, товарно-денежной философией. В этом мире вынуждена существовать главная героиня пьесы – Лариса Огудалова. Это чувствительная девушка с открытой душой, умеющая любить и ценить красоту, прекрасное. Героиня ищет настоящей […]...
  11. Вот красота-то куда ведет (показывает на Волгу). Вот, вот, в самый омут. А. Н. Островский. “Гроза” Через все творчество А. Н. Островского проходит образ великой русской реки Волги как символ красоты, силы и мощи родного края. Точно в кошмаре, обступают нас в пьесах Островского страшные лики “темного царства”, и лишь Волга вольно несет свои воды, […]...
  12. 1. Мечтательная натура Ларисы Огудаловой. 2. Жених и возлюбленный. 3. Трагедия Ларисы, как влюбленной женщины. Главная героиня одной из самых известных пьес А. Н. Островского “Бесприданница” – Лариса Дмитриевна Огудалова, молодая девушка, живущая в обычном волжском городе Бряхимове вместе со своей матерью, овдовевшей небогатой дворянкой. Лариса от природы одарена чувством прекрасного, у нее мягкий, спокойный […]...
  13. Героини пьес А. Н. Островского “Гроза” и “Бесприданница” являются олицетворением жертв своего времени, жертв нравственных устоев общества. Многие их поступки объясняются невозможностью сделать другой выбор в условиях в рамках их жизни, но так как это были обдуманные решения, значит, на действия девушек влиял их внутренний мир. Решив броситься с головой в омут, Катерина, прежде всего, […]...
  14. Главная героиня пьесы А. Н. Островского “Бесприданница” – Лариса Огудалова, молодая девушка, мать которой, небогатая вдова, хочет найти ей выгодную партию среди “высшего света” большого волжского города Бряхимова. Название города драматургом не вымышлено: Бряхимов располагался вблизи Нижнего Новгорода, и в древности там происходили торговые ярмарки. Однако во времена Островского Бряхимова уже не было на карте […]...
  15. Нравственный облик Огудаловой, как и других героев Островского, предопределяется ее общественным положением и условиями жизни. Харита Игнатьевна – приживалка при знатных господах. Очевидно, в молодости она роскошествовала на счет своих поклонников, под старость же торгует красотой и обаянием своей дочери. Чтобы вести образ жизни, к которому она привыкла, и обеспечить свою старость, Огудалова готова унижаться […]...
  16. В драме А. Н. Островского “Бесприданница” главной героиней является Лариса Огудалова. Это молодая девушка из небогатой семьи, чистая и любящая жизнь, хрупкая и незащищенная. Лариса прекрасно поет, играет на фортепиано, гитара удивительно звучит в ее руках. Она мечтательная и артистичная девушка. Лариса бедна, она бесприданница, и этим определяется ее трагическая судьба. Она живет в мире, […]...
  17. Действие драмы А. Н. Островского ” Бесприданница ” происходит в 70-е годы XIX века в большом городе Бряхимове, на Волге. Писатель показывает, как в дворянско-купеческой среде разыгрывается трагедия молодой девушки, живущей по законам “горячего сердца”. Лариса Огудалова красива, талантлива, ее окружает множество поклонников. Каждый из них играет определенную роль в ее судьбе. Кнуров и Вожеватов […]...
  18. Островский написал замечательную пьесу “Бесприданница”. В ней описывается жизнь одной прекрасной, юной и красивой девушки – Ларисы Дмитриевны Огудаловой, которая оказалась жертвой неудачных обстоятельств. “Бесприданница” схожа по смыслу с драмой “Гроза”. В этих пьесах, даже главные героини похожи характером и пьесы заканчиваются одинаково трагично. И нам, безусловно, очень жалко обеих героинь. Если Катерина погибает от […]...
  19. Лариса Александровна Долина – российская певица, заслуженная и народная артистка России. Родилась Лариса Долина 10 сентября 1955 года в Баку в рабочей семье. Долина – девичья фамилия матери Ларисы. Через несколько лет в своей биографии Долина вместе с семьей поселилась в Одессе. Пристрастием к музыке отличалась с самого детства, с 6 лет играла на фортепиано. […]...
  20. Неприглядное существо персонажей “Бесприданницы” порою обладает неким эстетическим колоритом, обманчиво привлекательным. Этим “блеском” прельщается и Лариса, но, в отличие от окружающих, – искренне и простодушно. В этом она жертва не только “жестоких игр”, но и узости своего кругозора, собственной недальновидности. Лариса, конечно же, резко отличается от других персонажей, но в какой-то мере и подобна им. […]...
  21. В пьесе Островского “Бесприданница”, как и в произведении “Гроза”, мы видим город, в котором господствует безнравственность и материализм. В “Бесприланнице” власть принадлежит тем, у кого есть деньги, и богачи как Паратов могут позволить себе все. У этих богатых людей нет нравственных ценностей. Их интересует только личная выгода и веселье. Если с одной стороны городом правят […]...
  22. Кабинет в доме Карандышева обставлен безвкусно, но с претензией на роскошь. На стене, в соответствии с модой, развешено оружие: сабли, ружья, пистолеты. Тетка Карандышева, Ефросинья Потаповна, озабочена сегодняшним обедом: расходы немалые, а уж беспокойства… Она хлопотливо направляется в кладовую. А в комнату входят Лариса и ее мать. Лариса расстроена: – Что за обед! Ах как […]...
  23. Основные действующие лица: Харита Игнатьевна Огудалова – вдова средних лет. Лариса Дмитриевна – ее дочь. Мокий Парменыч Кнуров – крупный делец, пожилой человек с огромным состоянием. Василий Данилыч Вожеватов – один из представителей богатой торговой фирмы. Юлий Капитоныч Карандышев – небогатый чиновник. Сергей Сергеевич Паратов – блестящий барин из судохозяев. Действие происходит в городе Бряхимове, […]...
  24. “Бесприданница” – это психологическая драма великого русского писателя Александра Островского, которая не может оставить равнодушным ни одно человеческое сердце. Автор показывает нам жизнь обычного провинциального городка, что на Волге. К сожалению, здесь все моральные ценности измеряются только деньгами. В центре событий – Ольгина свадьба, которую мать решила выдать замуж за богатого нелюбимого. Все веселятся, цыгане […]...
  25. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. Н. Островский Идейно-художественное своеобразие драмы “Гроза” Жанр – драма Драма характеризуется тем, что в ее основе лежит конфликт отдельной личности и окружающего общества. Для трагедии же характерно чувство трагической вины, которое преследует главного героя, приводя его к гибели; идея рока, фатума; катарсис (чувство духовного очищения, которое возникает у зрителя, […]...
  26. План: 1. Чем отличаются Кнуров и Вожеватов от купцов, изображенных в драме “Гроза”? 2. Как рисует А. Н. Островский взаимоотношения между купцами? 3. Как характеризует Кнурова и Вожеватова их отношение к Ларисе? В чем выразились бездушие, расчетливость и цинизм этих отношений? (проследить по тексту четвертого действия). Сравнивая купцов старой и новой формаций, Г. И. Успенский […]...
  27. Драма как род литературы соединяет в себе изображение ха­рактеров и событий (как в эпосе) в непосредственном дейст­вии, самовыражении (как в лирике). Драма строится на диалоге и монологе действующих лиц. Поэтому высказывания имеют ре­шающее значение в характеристике места и времени действия, в создании образов героев. Вмешательство автора в действие дра­мы очень ограничено. Как правило, автор может […]...
  28. История этого героя драмы Островского очень выделяется из всех остальных. Робинзон – настоящее имя Счастливцев, путешествуя на пароходе, напился вместе со своим другом – Непутевым и капитан выбросил их на остров. Опят же хочется заметить, что Островский не случайно выбирает для своих героев говорящие имена. Когда Паратов проплывал мимо, он решил взять Счастливцева – актера, […]...
  29. В чем состоит специфика драматургии А. П. Чехова? Какую роль в системе образов пьесы А. П. Чехова “Вишне­вый сад” играет Гаев? Гаев – обломок вырождающегося дворянства, совершенно бес­полезное создание, проевшее “все состояние на леденцах”. Это фра­зер и болтун, за словами которого – пустота. Его образом подчер­кивается ненужность и историческая обреченность дворянства. Какую роль в системе […]...
  30. Собственно драма – жанр драматургии, зародившийся в XVIII веке; пьеса с острым, но обычно разрешимым конф­ликтом. В основе конфликта – семейно-бытовые истории, частная жизнь людей. По замечанию Э.Я. Фесенко, драма отличается вниманием к современной жизни создает ново­го героя – человека, восставшего против судьбы и обстоя­тельств. Существуют различные виды драмы. В Сред­ние века появляется школьная драма […]...
  31. Конфликт, составляющий основу сюжета драмы Островского “Гроза”, выходит за пределы пьесы. Это конфликт между старым – патриархальными принципами, и новым – стремлением к свободе. Этот конфликт очень важен, но не менее значительны противоречия внутренние, между чувствами и принципами человека. В темном царстве, царстве деспотизма, где “слезы льются за запорами, невидимые и неслышимые”, появилась героиня, отличающаяся […]...
  32. Две драмы А. Н. Островского посвящены одной и той же проблеме положению женщины в русском обществе. Перед нами проходят судьбы трех молодых женщин: Катерины, Варвары, Ларисы. Три образа, три судьбы. Катерина отличается по складу характера от всех действующих лиц драмы Гроза. Честная, искренняя и принципиальная, она не способна на обман и фальшь, на изворотливость и […]...
  33. О замысле пьесы про жизнь людей “дна” Горький писал так: “Это будет страшно. У меня уже готовы планы, я вижу – лица, фигуры, слышу голоса, речи, мотивы действий – ясны, все ясно!.. “. Неясными до последнего момента оставались только жанр и название. Автор размышлял над названием: “Без солнца”, “Дно”, “Ночлежка”. И, наконец, оно родилось – […]...
  34. Драма 1) Один из трех родов художественной литературы (эпос, лирика, драма), рассчитанный (хотя это и не обязательно) на сценическое воплощение. Драма отличается более или менее напряженным конфликтом, сжатостью, концентрированностью содержания. Драматург воспроизводит сам процесс действия или события, делая читателя или зрителя живым свидетелем всего происходящего. Драма подразделяется на несколько жанров, главными из которых являются трагедия, […]...
  35. Островский, Краткое содержание Бесприданница Краткое содержание Основные действующие лица: Харита Игнатьевна Огудалова – вдова средних лет. Лариса Дмитриевна – ее дочь. Мокий Парменыч Кнуров – крупный делец, пожилой человек с огромным состоянием. Василий Данилыч Вожеватов – один из представителей бога­той торговой фирмы. Юлий Капитоныч Карандышев – небогатый чиновник. Сергей Сергеевич Паратов – блестящий барин из […]...
  36. Отчего люди не летают так, как птицы? А. Островский Александр Николаевич Островский – драматург, создавший не просто цикл замечательных пьес, а репертуар русского театра на многие годы. Островский открыл неизвестный мир купцов и приказчиков, судейских чиновников и торговцев. Пестрая, полная драматизма жизнь открылась читателям и зрителям Александра Николаевича. Он исследует сильные, необузданные, самобытные характеры, “не […]...
  37. Пьеса А. Н. Островского “Бесприданница” – одна из самых известных пьес драматурга. Написанная в 1878 году, она раскрывает мир пореформенной России, когда на смену родовому дворянству стали приходить люди “новой формации” – богатые купцы, капиталисты. Эти выходцы из низших слоев общества, бойкие, хваткие, целеустремленные, стали истинными хозяевами жизни. На фоне этой “новой” жизни разворачиваются личные […]...
  38. Нередко читатели пытаются угадать, о каком городе идет речь в пьесе “Гроза”. Однако место развития событий не следует связывать с определенным приволжским городком. А. Н. Островский показал обобщенный образ населенного пункта, которому сам дал название – Калинов. Сюжет драмы развивается в городке, раскинувшемся на высоком берегу Волги. Драматург намеренно рисует Калинов обособленным, показывая царящий в […]...
  39. Александр Николаевич Островский – замечательный драматург, создавший на долгие годы репертуар русских театров. Родившись в Замоскворечье, Островский хорошо знает быт и нравы купечества и исследует различные характеры этого круга в своем творчестве. Его пьесы густо населены купцами и приказчиками, их детьми и женами. Драматурга интересуют любые мелочи, начиная от описания костюма и обстановки дома, до […]...
  40. Драма “Бесприданница” написана в 1878 г., в новых условиях общественной жизни, в пореформенный период развития буржуазных отношений. Патриархальный быт и нравы ушли в прошлое. Главная героиня – богато одаренная натура, талантливая, поэтичная, чуткая, впечатлительная, доверчивая, искренняя. Ключ к ее характеру – перевод имени (“Лариса” по-гречески – “чайка”). Она мечтает о светлом, возвышенном, но вокруг нее […]...

У Н. Островского в пьесе «Бесприданница» создан образ женщины, которая намного обогнала свою эпоху: она слишком умна, слишком чувствительна, слишком пряма и откровенна. В нашей статье представлена подробная характеристика Ларисы Огудаловой в пьесе “Бесприданница”.

Безвыходность и одиночество

Образ героини автор рисует в обстоятельствах, которые не дают её натуре покоя: она красива и умна – в провинциальном городке нет человека равного ей. Социально положение на позволяет девушке рассчитывать на знакомство с достойными женихами, оценить её высокие моральные качества и добродетели некому. Такая женщина не может быть оценена по достоинству - вокруг обыватели, они жаждят внешней красоты, им неинтересна душа - они привыкли покупать всё за деньги.

Среди воздыхателей и ухажёров из родного города Лариса Дмитриевна не находит ни одной родственной души - она одинока, она заложница своей бедности. Бесприданница - это слово раскрывает все грани ситуации, которая ограничивает будущее героини. Она прекрасно понимает, что никому не нужны её красота и молодость, её бесчисленные таланты, если с ними в наборе не идёт определённый капитал. Судьба предлагает ей множества вариантов, но все они - исключают наличие любви, искренности, ласки, понимания, душевной теплоты.

Участь – быть непонятой

Четверо мужчин претендуют на эту прекрасную женщину, но никто из них не достоин её тонкой натуры. Паратов - лгун и подлец, он играет с героиней, жестоко и бездумно. Карандышев - случайный человек, он не способен составить достойную пару Ларисе ни материально, ни морально. Вожеватов отлично осознаёт, что ему не по карману такая женщина. Кнуров же, имея семью, может предложить ей лишь роль любовницы и поэтому не спешит спасать наивную молодую душу из порочного круга.

Мать Ларисы «торгует» ею, не считая это зазорным: её старания в судьбах старших дочерей не принесли счастья никому. Характер героини таков, что она не в состоянии терпеть выходки матери: ни в семье, ни в отношениях Лариса не находит душевной теплоты, любви, понимания.

Бесприданница

Поэтическая составляющая образа Ларисы Огудаловой раскрывается не только в её талантах, умении прекрасно петь, играть на музыкальных инструментах. Лариса видит окружающий мир, свою жизнь через призму этой возвышенной поэтичности. Жизнь гораздо проще, мрачнее и «грязнее», чем хотелось бы главной героине. Она не соответствует той эпохе, обстановке, ситуации, в которую ставит автор молодую девушку.

Лариса горда, она знает себе цену, здоровое самолюбие - также присуще героине. Девушка страдает от того, что бедность, отношение с родной мамой, невозможность что-то изменить - ограничивают её жизнь, она вынуждена принять эти условия. Вся драма Огудаловой в том, что она слишком идеальна, слишком умна, чтобы чувствовать себя счастливой с кем-то из тех мужчин, которые претендуют на её судьбу. Она создана для другой жизни, которой ей никогда не увидеть: девушка прекрасно понимает свой приговор - она бесприданница, красивая вещь. Для ранимой натуры Огудаловой - признать это, значит смириться с тем, что её будущее в чьих-то руках, а душа так и останется одинокой.

Драма Островского "Бесприданница" построена на классической естественности и простоте образов героев, но в то же время на сложности их характеров и поступков.Драма не похожа на другие, в ней нет крепко завязавшихся интриг, герои такие же люди, но с отличием в том, что они более простые, их легко понимать.
Гончаров, рассуждая об основе драмы Островского говорил, что драматургу "как будто не хочется прибегать к фабуле - эта искуственность ниже его: он должен жертвовать ей частью правдивости, целостностью характера, драгоценными штрихами нравов, деталямя быта - и он охотнее удлинняет действие, охлаждает зрителя, лишь бы сохранить тщательно то, что он видит и чует живого и верного в природе".
Произведение Островского не укладывается ни в одну из классических жанровых форм, это дало повод Добролюбову говорить о ней, как о "пьесе жизни". В "Бесприданнице" Островский приходит к раскрытию сложных, тонких, психологически многозвучных человеческих характеров. Он показывает нам жизненный конфликт, читатель проживает этот небольшой отрезок жизни, как житель того же города Бряхимова, или, что ещё интересней, как любой герой драмы.
Лариса Огудалова- главная героиня драмы, вокруг неё всё дейсвтие, "бродят" интриги.
Лариса - девушка, ещё более хрупкая, незащищённая, чем кажется на первый взгляд. По моему мнению, её можно сравнить с белой благородной розой.Девушка такая же нежная и красивая, не зря её называют "украшением города". Но с другой стороны о Ларисе говорят, что она "дорогое украшение, требующее хорошего ювелира". Может быть, это было бы приятно, но здесь, в пьесе, эти слова прозвучали нахально и пошло. Ведь здесь Ларису оценивают как вещь, в данном случае, как драгоценный камень.Конечно, драгоценный - это лестно, но ведь камень, что-то холодное, неживое, бесчувственное, совсем не подходящее романтичной натуре Ларисы.
Её душа утончённая, светлая, музыкальная, чуткая и мелодичная. Лариса, как огонёк в этом городе, как героиня одного из русских романсов, которые она так любит петь. Наслушавшись романсов в собственном исполнении, она начинает мечтать о чистой любви, о крепкой семье, любящем супруге.
Но всё выходит не так, как хочет этого девушка. В основе драмы - социальная тема. Лариса бедна, она является девушкой без материального приданого, но в то же время у неё богатый внутренний мир, которого мы не найдём больше ни у одного из героев драмы. Лариса живёт в мире, где всё покупается и продается, даже девичья красота и любовь. Но, заплутав в своих мечтах, в своем радужном мире, она не замечает в людях самых отвратительных сторон, не замечает некрасивого отношения к себе, Лариса везде и в каждом видит только хорошее и верит в то, что люди таковы и есть.
Вот так Лариса ошиблась и в Паратове. Он оставляет влюблённую девушку ради выгоды, губит по собственному желанию. После, Лариса готовится выйти замуж за Карандышева. Девушка воспринимает его как доброго бедного человека, которого не понимают окружающие. Но героиня не понимает и не чувствует завистливой, самолюбивой натуры Карандышева. Ведь в его отношении к Ларисе больше самодовольства за владение таким драгоценным камнем, как Лариса.
В финале драмы к Ларисе приходит осознание. Она с ужасом и горечью понимает, что все вокруг вопринимают её как вещь или, что ещё хуже, хотят сделать содержанкой, как например Кнуров и Вожеватов.
И тогда героиня произносит слова:" Вещь...да вещь. Они правы, я вещь, а не человек." Лариса в отчаяньи пытается броситься в Волгу, но не может, ей страшно расставаться со своей жизнью, какой бы никчёмной и несчастной она ей не казалась.
Расстроенная девушка понимает наконец, что в этом мире всё оценивается "шорохом купюр", и тогда она решает:"Уж если и быть вещью, так одно утешенье - быть дорогой".
Выстрел карандышева - это спасение в глазах Ларисы, она рада тому, что она снова принадлежит только себе, её не смогут продать или купить, она свободна. В нерасчётливом случайном поступке Карандышева Лариса находит тень благородства и живого человеческого чувства, и её душевная драма анконец заканчивается, впервые героиня чувствует себя по- настоящему счастливой и свободной.