Занятие для деток 3 лет конспект. На занятии используется музыка

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №1 «Ласточка» города Гурьевска»

Воспитатель Мартынова Людмила Анатольевна

Воспитатель Кононова Татьяна Викторовна

Непосредственная образовательная деятельность по математике и изобразительной деятельности направлена на усвоение детьми второй младшей группы знаний о частях суток, о разных эмоциональных состояниях человека и о возможности передачи цветовым пятном характера образа.

Ключевые слова: части суток, солнце, утро, вечер, день, ночь, грустный, радостный, солнечный зайчик.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребенка. Раскрытие индивидуальности ребенка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве – приоритетная задача педагога.

Эта проблема решается в процессе освоения образовательных областей интегрировано. Совокупность этих областей позволяет обеспечить всестороннее развитие личности дошкольников. При проведении организованной образовательной деятельности соблюдались следующие принципы:

  • тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор дидактического и художественного материала
  • активное включение детей в разнообразные виды деятельности: игровую, художественно-речевую, познавательную, изобразительную;
  • создание эмоционального положительного климата;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его предпочтений, склонностей, интересов;
  • использование разнообразный методов и приемов в работе с детьми, в том числе игровых.

Данная организованная образовательная деятельность получила высокую оценку коллег и родителей воспитанников на открытом просмотре в дошкольном учреждении.

Конспект поможет воспитателям дошкольных учреждений обогатить содержание работы с детьми второй младшей группы, удовлетворить их потребность к познанию, созидание и творчество.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, художественное творчество, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Цели деятельности педагогов:

  • Формировать представление о частях суток
  • Развивать мышление, внимание, воображение и зрительное восприятие
  • Знакомить с разным эмоциональным состоянием человека
  • Учить цветовым пятнам передавать характер образа, работать с дидактическим материалом
  • Воспитывать у детей нравственно-эстетические качества личности.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Познание» : ребенок ориентируется в частях суток, получает систему знаний о предметах и явлениях.

Планируемый результат освоения содержания образовательной области «Художественное творчество» : ребенок передает цветовым пятном характер образа, проявляет аккуратность в процессе выполнения работы, самостоятельность.

Планируемые результаты интегративных качеств: ребенок интересуется новым в окружающем мире, способен самостоятельно действовать, принимает активное участие в образовательном процессе, умеет работать по правилу и образцу, принимает самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал: Мишка (игрушка) , стенд с полками, картинки с изображением частей суток, модель солнышка, мольберт, кисть, желтая гуашь, зеркальце
  • раздаточный материал: карточки с изображением частей суток, листы бумаги, желтая гуашь, кисти
  • аудиозапись: звуки живой природы.

Методы и приемы:

  1. Словесные: художественное слово, наводящий вопрос, проблемная ситуация, ТРИЗ, словесная инструкция, словесная игра;
  2. Наглядные: сюрпризный момент, рассматривание;
  3. Практические: работа с дидактическим материалом, рисование;
  4. Игровые: «солнечный зайчик» , «День и ночь» , «Прогулка в природу» .

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Вставайте в кружок, давайте разбудим наши пальчики (пальчиковая игра)

«В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
И головки убирали.
Стали пальчики считать
1, 2, 3, 4, 5 пошли пальчики спать.
Вдруг проснулись, встрепенулись
И начали играть
Вот какие дружные
Вот какие нужные.

II. Введение в тему.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл (подходит к Мишке)

Воспитатель: - Мишка, ты что такой грустный? Что случилось?

Мишка: - Меня попросили разложить картинки по-порядку на полочке, а я не знаю как правильно. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: - Поможем Мишке справится с заданием? (подойти к стенду, на котором размещены по одной демонстрационной картинке, содержащей основные признаки частей суток – утро, день, вечер, ночь) .

Воспитатель: - Но чтобы помочь «Мишке» , мы сами должны разобраться и без ошибок выполнить задание. Будем разбираться?

Воспитатель: - Я внимательно посмотрела на эти картинки и увидела что-то общее. А вы видите? (если не ответят, загадать загадку) .

«Без меня, не будет света.
Без меня, не будет лета.
По утрам, стучусь в оконца,
Просыпайтесь, встало …» (солнце)

Показать модель солнышка.

«Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я
Здравствуй, солнце, это я!»

Воспитатель: - Ребятки, поздоровайтесь с солнышком.

III. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: - Ребята, когда это бывает?

Утро проснулось,

Солнышко встало,

Все проснулись и потянулись.

Давайте подумаем, что же мы делаем утром (встаем, умываемся, идем в детский сад, делаем гимнастику, завтракаем) .

Воспитатель: - Молодцы! Мы теперь знаем какие картинки нам надо поставить на первую полочку? Давайте помогать Мишке (дети выбирают нужные картинки из всех лежащих на столе и ставят на 1 полочку, индивидуальная работа) .

Воспитатель: - А солнце тем временем поднимается все выше и выше. Покажите как оно поднимается высоко (дети приподнимаются на носочки, тянут руки как можно выше) .

Воспитатель: - Наступает день и солнце зовет нас гулять. Давайте погуляем, подышим свежим воздухом, расправим плечики. На полянке много цветов, наклонитесь, понюхайте. Какой чудесный аромат.

Воспитатель: - А что же мы еще делаем днем? (занимаемся, гуляем, играем, обедаем, дневной сон) Ребята, сможем мы найти правильно картинки? Продолжаем помогать Мишке (дети выбирают картинки и ставят на 2 полочку, индивидуальная работа)

Воспитатель: - Весь день солнце работало, всех согрело.

«Солнце, солнце молодец,

Уработалось в конец».

Что мы скажем солнышку за работу? (дети благодарят солнышко) .

Поработало с утра, отдыхать уже пора. Ложится солнце и наступает… (вечер)

Воспитатель: - Что мы делаем вечером? (идем домой из детского сада, читаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши» )

Воспитатель: - Все, что мы сейчас сказали, найдем на картинках и поставим на полочку (индивидуальная работа)

Затем включить аудиозапись «Спят усталые игрушки»

Воспитатель: - Спят игрушки, спит солнышко, спят детки и наступает … (ночь)

Воспитатель: - Солнышко уснуло, а на небе появились звездочки, луна. Давайте выставим оставшиеся картинки (индивидуальная работа) .

Незаметно прикрепить Мишке улыбку.

Воспитатель: - Как вы думаете, помогли мы Мишке разложить правильно картинки? А вы заметили, что у него изменилось настроение? Был Мишка какой… (грустный) , а сейчас… (веселый)

Он улыбается, улыбаемся и мы с вами. Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель по ИЗО: - У нас сейчас появиться еще один веселый гость. Знаете ли вы, как его зовут? (появляется «солнечный зайчик» , который прыгает по стенам) .

Воспитатель по ИЗО: - Правильно, это солнечный зайчик, младший брат солнышка. Он уже точно развеселит самого хмурого человека. Посмотрите, как он скачет по группе. Попробуйте его поймать (дети ловят «солнечного зайчика» ) .

Воспитатель воспользовавшись тем, что «солнечный зайчик» прыгнул на мольберт, говорит: «А вот сейчас я тебя поймаю» и быстрым движением кисти рисует яркое желтое пятно. Затем «зайчик» начинает прыгать по разложенным на столах листочках. Дети стараются «поймать солнечных зайчиков» , нарисовать их на своих листочках.

Воспитатель по ИЗО: - Молодцы, ребята! Вы поймали «солнечного зайчика» теперь, как только у вас будет плохое настроение, вы сможете посмотреть на свой рисунок, и тогда все обиды забудутся и вам станет радостней на душе!

На занятии используется музыка:

«Утро» Э. Григ,

«Полька» С.В. Рахманинов,

«Увертюра «Щелкунчик» П.И. Чайковский,

«Колыбельная Светланы» Т. Хренников

Разделы: Работа с дошкольниками

Своевременное и полноценное развитие ребенка в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития его в дальнейшем. Чем меньше ребенок, тем больше его желание двигаться, хватать все руками, исследовать. Поэтому именно в младшем дошкольном возрасте наиболее реальна возможность развития всех психических функций ребенка и устранения отклонений. Именно в этот период жизни дети учатся тому, что будут использовать в течение дальнейшей жизни.

Для полноценного развития ребенка нами был разработан цикл комплексных психолого-логопедических занятий, направленных на развитие речи детей, увеличение их активного и пассивного словаря, сенсорное развитие, развитие ориентировочно-познавательной деятельности, общей и мелкой моторики, эмоциональное развитие. Данные занятия помогают сохранить внимание детей на протяжении всего занятия благодаря частой смене деятельности, снимают утомляемость.

Представленные конспекты комплексных занятий на тему “Части тела, эмоции” способствуют развитию у детей представлений о собственном теле, о своей половой принадлежности; формируют словарь ребенка, грамматический строй его речи; развивают эмоциональную сферу, эмпатию, мимическую выразительность.

Занятие 1.

Программное содержание.

  1. Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “девочка – мальчик”, узнавать, к какому полу относится сам ребенок.
  2. Формировать грамматический строй речи.
  3. Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции.
  4. Развивать эмоциональную сферу детей, эмпатию, мимическую выразительность.

Материал.

Две куклы: мальчик и девочка, картинки с изображением детей, у которых не хватает каких-то частей тела, картинки с изображением сказочных героев сказки “Курочка Ряба” с разным настроением, модели “Настроение” на каждого ребенка, картинки с изображением игрушек для мальчиков и девочек, разрезная картинка “Мячик” на каждого ребенка, подвижная музыка, для рисования: лист бумаги, краски, кисти.

Ход занятия

1. Орг. момент.

(Поглаживание век).

(Хлопки руками).
(Потопать ногами).

2. Упражнение “Покажи на кукле и на себе”.

Логопед. Познакомьтесь, это куклы Наташа и Саша. Вот у куклы голова. А где у вас голова? (дети показывают). На голове у куклы волосы (уши). Что это? А где у вас волосы? (дети показывают). Это лицо. Покажите, где у вас лицо. Закройте лицо руками, откройте (дети выполняют). Что у куклы есть на лице? А у вас? Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот. Сейчас мы будем играть, как будто мы умываемся. Я расскажу потешку, а вы показывайте то, о чем говорится в потешке.

Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.

3. Упражнение “Чего не хватает?”

Логопед (показывает картинки). Посмотрите на эти картинки. Чего не хватает на лице?

4. Физ. минутка.

Логопед (читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют).

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.

5. Упражнение “Эмоции”.

Психолог. Кукла Наташа – веселая или грустная? (ответы детей) На этих картинках нарисована сказка (показывает картинки к сказке “Курочка Ряба”) Какая? Посмотрите, Курочка Ряба снесла яичко – не простое, а золотое. Дедушка и бабушка радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка (дети выполняют задание) . Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? Какое у них настроение на этой картинке? (дети отвечают). Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки. Посмотрите, что делает на картинке мышка? Какое у нее выражение мордочки? (дети отвечают). Удивитесь, как мышка. (Психолог показывает картинки “Настроения”). Найдите личико, которое улыбается. Положите его рядом с улыбающимися дедушкой и бабушкой. А куда надо положить эту картинку, а эту? (дети раскладывают свои модели настроения рядом с соответствующей иллюстрацией).

6. Упражнение “Покажи на кукле и на себе” (продолжение).

Логопед (показывает на руки, ноги и живот у куклы). Что это у куклы? (Дети отвечают ). А где у вас руки (ноги, живот) ? Поднимите руки вверх, опустите их. Это правая рука, это левая рука.

7. Подвижная игра под музыку “Части тела”.

(Логопед предлагает детям танцевать под музыку и по его команде показывать руки, ноги, голову, живот).

8. Игра “Раздадим игрушки детям”

Психолог. Какая кукла – девочка, а какая – мальчик? Кто из вас девочка, а кто мальчик? (ответы детей). Мальчики и девочки любят играть в игрушки. Давайте раздадим игрушки Наташе и Саше. В какие игрушки любят играть девочки? А мальчики? А какую игрушку мы дали и Саше и Наташе? (Дети отвечают “Мяч”). Правильно. И девочки, и мальчики любят играть в мячики. Давайте и мы поиграем с мячиком.

9. Складывание картинки “Мячик” из трех частей.

10. Подвижная игра “Мячики”.

Психолог предлагает детям под ритмичную музыку попрыгать, словно мячики.

11. Рисование “Мячики”.

Дети рисуют красивые разноцветные мячики.

12. Итог занятия.

Занятие 2.

Программное содержание.

  1. Продолжать формировать словарь по теме. Расширять словарь за счет наречий тихо, громко, быстро, медленно, прилагательных правый, левый. Формировать грамматический строй речи (образование множественного числа имен существительных).
  2. Развивать ручную и общую моторику, координацию движений, чувство ритма, подражательность.
  3. Учиться ориентироваться в схеме собственного тела, показывать с помощью взрослого правую, левую руки, ноги.
  4. Продолжать учить рисовать, вызвать радостные эмоции от полученного рисунка.
  5. Продолжать развивать эмоциональную сферу детей.

Материал.

Стихотворение А.Л. Барто “Девочка чумазая”, картинки с изображением двух девочек (чистой и грязной) и грязного мальчика, лист с разноцветными ладошками на каждого ребенка, модели “Настроение”, для рисования: лист бумаги, краски, ванночки для наливания краски и обмакивания ладошек.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Психолог говорит и показывает действия, дети повторяют за ним.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать но гами).
Доброе утро, солнышко! Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку).

2. Чтение стихотворения “Девочка чумазая”.

Психолог. Я вам сейчас прочитаю историю про чумазую девочку. Чумазая – значит грязная, грязнуля. Найдите на картинке чумазую девочку. (Психолог показывает картинку, на которой нарисованы две девочки, чистая и грязная, и грязный мальчик). А это кто такой грязный? (Дети отвечают “Мальчик”). А это какая девочка? (Дети отвечают “Чистая”).

Психолог читает стихотворение.

3. Беседа.

Логопед. Давайте вспомним, как начинается наша история. Покажите, где у вас ладошки? Сколько их? (Дети отвечают “Две руки и две ладошки). Похлопайте в ладоши громко, тихо, быстро, медленно (дети выполняют задание). Посмотрите на чумазую девочку, где у нее ладошки? Что она еще измазала? (Дети отвечают “Пальцы”) . А у вас какие пальчики: чистые или грязные?

4. Пальчиковая гимнастика.

Логопед (читает текст, показывает поочередно пальцы на руках, дети повторяют)

Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот – указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.

5. Беседа (продолжение)

Логопед. Давайте вспомним еще раз стихотворение про девочку чумазую. Что еще испачкала девочка? (Дети отвечают “Локти”) . А где у вас локти? Сколько их? (Дети отвечают “Две руки и два локтя”) . Согните руки в локтях, поставьте локти на стол. (Дети выполняют). А теперь давайте покажем, как девочка ручки кверху держала, когда на солнышке лежала. (Дети показывают). Что еще измазала девочка? (Дети отвечают “Ножки и пятки”). А у вас есть пятки? Покажите. Сколько их? (Дети показывают и отвечают “Две ноги и две пятки”). Что еще грязное у девочки? (Дети отвечают “Коленки”). Покажите ваши коленки. Постучите ладошками по коленкам.

6. Упражнение “Ладошки”.

Психолог (выдает детям листы с нарисованными ладошками). Посмотрите, на листе нарисованы ладошки. Положите правую руку на красную ладошку, а левую – на желтую. Поднимите правую руку, теперь левую, дотроньтесь правой рукой до головы. (Дети выполняют задание).

7. Упражнение “Эмоции”.

Психолог. Давайте вспомним с вами, что сделала девочка, когда ей оттирали губкой нос? (Ответы детей). Да, она разобиделась до слез. Давайте покажем, как она обиделась. (Дети выполняют задание). Девочка мыться не хотела, боялась мыла и мочалу. Давайте покажем, как она боялась. (Дети выполняют задание).

(Психолог показывает картинки “Настроения”). Найдите личико, которое обижается. Давайте расскажем, какое оно? (Дети отвечают). А теперь найдите личико, которое боится. Какое оно? (Ответы детей).

8. Подвижная игра “Где же наши ручки?”

Психолог. Наши ручки и ножки чистые. Давайте с ними поиграем. (Психолог читает текст, показывает движения, дети повторяют).

Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нет наших ручек!

Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки,
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нет наших ножек!

Вот, вот наши ножки,
Вот наши ножки,
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки,
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нет наших деток!

Вот, вот наши детки,
Вот наши детки,
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.

9. Рисование ладошками.

Дети рисуют ладошками смешных человечков. (Обмакивают ладошки в краску и ставят на листе бумаги отпечаток).

10. Итог занятия.

Занятие 3 (итоговое).

Программное содержание.

  1. Закрепить знания детей о собственном теле и об эмоциональных состояниях.
  2. Закрепить словарь по теме.
  3. Развивать внимание, умение выполнять действия по словесной инструкции, мимическую выразительность.

Материал.

Зеркало на каждого ребенка, “посылка”, в которой лежит фотоальбом с семейными фотографиями каждого ребенка.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Психолог говорит и показывает действия, дети повторяют за ним.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать нога ми).
Доброе утро, солнышко! Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку).

2. “Посылка”.

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон, спрашивает: “Это детски сад “Теремок?”. (Психолог, логопед и дети отвечаю т). Тогда распишитесь и получите посылку. (Все благодарят почтальона). Психолог предлагает детям посмотреть, что находится внутри посылки. Открывает вместе с детьми и достает фотоальбом. Дети садятся на ковер. Все вместе рассматривают фотографии, узнают себя и своих близких.

3. Упражнение “Рассмотри себя в зеркале”.

Логопед. А теперь давайте посмотрим на себя в зеркало. Каждый видит там себя. Посмотрите внимательно. Из чего состоит наше тело? (Дети по очереди называют части тела и показывают его на себе).

4. Упражнение “Эмоции”.

Психолог. Давайте посмотрим в зеркало и покажем, как мы умеем улыбаться и быть радостными. (Дети показывают). А теперь покажем, как мы умеем грустить. Сделайте грустное лицо. (Дети выполняют задание). А сейчас давайте удивимся. (Дети смотрят на себя в зеркало и удивляются). Давайте покажем, как мы умеем обижаться. (Дети показывают).

А теперь давайте посмотрим на картинки и покажем радостное личико, грустное личико, личико, которое боится и которое обижается. (Дети рассматривают картинки “Настроение” и показывают).

5. Упражнение “Умывалочка”.

Логопед. Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы наше тело было всегда чистым и здоровым? (Дети отвечают, что нужно умываться). Сейчас мы с вами покажем, как нужно умываться. (Логопед читает текст, показывает движения, дети повторяют).

Кран, откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, ушки! Мойся, шейка!
Шейка! Мойся хорошенько!
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Автор работы: Ашаева Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 27 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Кемеровская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.
Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.
Это конспект интегрированного занятия направленного на образовательную деятельность по математике и изобразительной деятельности, на познавательную активность детей второй младшей группы.
Цель: Непосредственная образовательная деятельность по математике и изобразительной деятельности направлена на усвоение детьми второй младшей группы знаний о частях суток, о различных эмоциональных состояниях человека и о возможности передачи цветовым пятном характера образа.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, художественное творчество, восприятие художественной литературы.
Задачи:
- формировать у детей представление о частях суток;
- знакомить ребенка с эмоциональными состояниями человека (грусть, радость);
- учить детей посредством цвета передавать характер образа.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Познавательное развитие»: ребенок ориентируется в частях суток, получает систему знаний о предметах и явлениях.
Планируемый результат освоения содержания образовательной области «Художественно эстетическое развитие»: ребенок передает цветовым пятном характер образа, проявляет аккуратность в процессе выполнения работы, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: Медведь (игрушка), стенд с полками, картинки с изображением частей суток, модель солнышка, мольберт, кисть, желтая гуашь, зеркальце;
- раздаточный материал: карточки с изображением частей суток, листы бумаги, желтая гуашь, кисти;
- аудиозапись со звуками живой природы;
- музыка: «Утро» Э. Григ, «Полька» С. В. Рахманинов, «Увертюра «Щелкунчик»» П. И. Чайковский, «Колыбельная Светланы» Т. Хренников.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Воспитатель предлагает детям встать в кружок и разбудить пальчики (пальчиковая игра).
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
И головки убирали.
Стали пальчики считать
1,2,3,4,5 пошли пальчики спать.
Вдруг проснулись, встрепенулись
И начали играть.
Вот какие дружные
Вот какие нужные.
Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (воспитатель подходит к Мишке). Мишка, почему ты такой грустный? Что случилось?
Мишка: Меня попросили разложить картинки по порядку на полочке, а я не знаю как правильно. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Мишке справиться с заданием? (Воспитатель подходит к стенду, на котором размещено по одной демонстрационной картинке, содержащей основные признаки частей суток: утро, день, вечер, ночь). Чтобы помочь Мишке, мы сами должны разобраться и без ошибок выполнить задание. Я внимательно посмотрела на эти картинки и увидела что-то общее. А вы видите?
Если дети не ответят, загадать загадку.
Без меня, не будет света.
Без меня, не будет лета.
По утрам, стучусь в оконца,
Просыпайтесь, встало …. (солнце)
Показать модель солнышка.
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я
Здравствуй, солнце, это я!
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с солнышком.
Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Дети, скажите, когда это бывает?
Утро проснулось,
Солнышко встало,
Все проснулись и потянулись.
Давайте подумаем, что мы делаем каждым утром?
Встаем, умываемся, идем в детский сад, делаем гимнастику, завтракаем.
Молодцы! Мы теперь знаем, какие картинки нам надо поставить на первую полочку? Давайте помогать Мишке
Дети выбирают нужные картинки из всех лежащих на столе и ставят на 1 полочку, индивидуальная работа.
Солнце тем временем поднимается все выше и выше. Покажите, как оно поднимается высоко
Дети приподнимаются на носочки, тянут руки как можно выше.
Наступает день, и солнце зовет нас гулять. Давайте погуляем, подышим свежим воздухом, расправим плечики. На полянке много цветов, наклонитесь, понюхайте. Какой чудесный аромат.
Что еще мы делаем днем?
Занимаемся, гуляем, играем, обедаем, дневной сон.
Ребята, сможем мы найти правильно картинки? Продолжаем помогать Мишке.
Дети выбирают картинки и ставят на вторую полочку, индивидуальная работа.
Весь день солнце работало, всех согрело, устало к концу дня.
Поблагодарим солнышко за работу.
Дети благодарят солнышко.
Поработало с утра, отдыхать уже пора. Ложится солнце и наступает…. (вечер). Что мы делаем вечером?
Идем домой из детского сада, читаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши».
Все, что мы сейчас сказали, найдем на картинках и поставим на полочку (индивидуальная работа).
Далее звучит аудиозапись «Спят усталые игрушки».
Воспитатель: Спят игрушки, спит солнышко, спят детки и наступает … (ночь). Солнышко уснуло, а на небе появились звездочки, луна. Давайте выставим оставшиеся картинки (индивидуальная работа).
Незаметно прикрепить Мишке улыбку.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Мишке разложить правильно картинки? А вы заметили, что у него изменилось настроение? Какое было настроение у Мишки? (грустное), а сейчас? (веселое). Он улыбается, улыбаемся и мы с вами. Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель по изобразительной деятельности: У нас сейчас появится еще один веселый гость. Знаете ли вы, как его зовут?
Появляется «солнечный зайчик», который «прыгает» по стенам.
Правильно, это солнечный зайчик, младший брат солнышка. Он может развеселить самого хмурого человека. Посмотрите, как он «прыгает» по группе. Попробуйте его поймать.
Дети ловят солнечного зайчика. Далее солнечный зайчик перемещается на мольберт.
Воспитатель: Сейчас я тебя поймаю!
Воспитатель быстрым движением кисти рисует яркое желтое пятно. Затем «зайчик» начинает прыгать по разложенным на столах листочках. Дети стараются поймать «солнечных зайчиков», нарисовать их на своих листочках.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы поймали солнечного зайчика! Теперь, как только у вас будет плохое настроение, вы сможете посмотреть на свой рисунок, и вам захочется улыбнуться!
Список использованной литературы:
1. Кононова Т. В. Современный детский сад. //Центр содействия развитию научных исследований//, - Новосибирск, 2013.

Цели:

Учить детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много».
Формировать образное и пространственное мышление.
Познакомить детей с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в звукоподражании и чётком произнесение звуков.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов «на», «в», «под», «из».
Учить согласовывать числительные с существительными.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; точно наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание и мелкую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Парные картинки с изображением домиков.
Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.
Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.
Аудиозаписи: «На двери замок», «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом» (Железновы).

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна - квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Парные картинки «Домики»

Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку.
Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Посмотрите, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?

Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?

Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков.

Динамическая пауза «На стройке»

Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?

Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)

Конструирование «Выложи домик»

На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша - туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно - приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.

Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

Проводится пальчиковая игра под аудиозапись Железновых.

Лепка «Лестница»

Нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Здесь у нас приготовлен пластилин. Аккуратно раскатывайте тонкие колбаски и приделывайте их к нашей лесенке.

Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять -
Очень весело шагать!

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети под музыку подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

Дидактическая игра «Чей домик»

На картинке изображены три домика - высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки - жираф, бегемот и змея.
Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?

Тема занятия: «Путешествие в город игр».

Цель: формирование мотива и мотивации достижения успехов у детей 4-5 лет
Задачи:

Образовательные: закрепить порядковый ряд чисел, соседей числа, обучить детей играм на внимание, наблюдательность, логику.

Развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к играм, развивать внимание, фонематический слух, мышление, ловкость, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, сплочённость действий.

Оборудование: кукла Буратино, карандаши цветные, мячики массажные по количеству детей, магнитные цифры 0-5, картинки гномиков, грибочков, магнитные синие и зеленые квадраты, игрушки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!). Мне сегодня утром в клуб принесли посылку для нас, интересно кто её прислал? От Фиксиков! (открываем посылку)

Ребята, как интересно, так куда же нам предлагает Симка отправиться? (Ответы детей). Поедем? А поедем мы в этот город на весёлом паровозике. Тогда скорее вставайте друг за другом, согните руки в локтях. Все готовы, поехали!

Весёлый паровозик

По рельсам беги!

Скорей в город Игр

Ты нас привези!

Актуализация опорных знаний.

Вот мы с вами и приехали в город игр, давайте сядем на стульчики. Ребята, каждая улица в этом городе имеет необычное название. И первая улица Пальчиков . А как вы думаете, чем занимаются на этой улице? (ответы детей). Правильно ребятки и мы с вами будем играть с нашими пальчиками, чтобы они были у нас самыми ловкими, умелыми и сильными и никогда не уставали.

Пальчиковая гимнастика «Зима» - ребята, а какое время года у нас сейчас? (зима). А давайте поприветствуем нашу зимушку. Готовы?

Упражнение «Колечки». Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй говорю я соседской курице.

Игры с карандашом «Качели» - покачаю вверх и вниз, крепче карандаш держись.

Упражнение: камушек – листочек, колодец – заборчик.

Игры с массажным мячиком – пошли ёжики гулять их у мамы ровно пять, пять – весёлых, озорных, пять – красивых и смешных.

Ребята вы замечательно поиграли с пальчиками, вам понравилось? Давайте продолжим наше путешествие, и мы с вами попадаем на проспект «Весёлых цифр» . Посмотрите кто нас встречает? (гномики)

    Сколько гномиков нас встречает с левой стороны улицы? (5)

    А сколько гномиков нас встречает с правой стороны улицы? (4)

    Выложите на верхнюю полоску столько синих квадратов, сколько у нас гномиков. А на нижнюю полоску столько зеленых квадратов, сколько грибочков собрали гномики.

    Каких квадратов больше?

    Что нужно сделать, чтобы синих и зеленых квадратов стало поровну? По сколько стало синим квадратам? По сколько стало зеленым квадратам? (5)

Игра «Расставь цифры»

    Ребята посмотрите цифры построились по порядку, нет ли ошибок в этом ряду? (ответы детей, исправления).

    Назовите соседей числа 3, 2, 4.

    Какая цифра находится между 3 и 5, после 2 и т.д.

На этой улице мы с вами выполнили все задания. Вам понравилось на проспекте «Весёлых цифр»? И мне очень понравилось, но нам пора отправляться дальше. И предлагает нам отдохнуть в парке «Отдыха».

Физминутка: «Буратино» - буратино потянулся, 1 – нагнулся, 2 – нагнулся, руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Игра “Как живешь”.

А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы мне показывать ответ движением, разговаривать нельзя. Готовы? Где мы были мы не скажем, а что делали покажем:

Как живете вы? Вот так

А плывете вы? Вот так

Вслед помашете? Вот так

Как бежите вы? Вот так

Утром спите вы? Вот так

Вдаль глядите вы? Вот так

Как вы прыгаете? Вот так

Как подмигиваете? Вот так

Хмуритесь как? Вот так

Радуетесь как? Вот так

Злитесь как? Вот так

Здороваетесь как? Вот так

Как кричите вы? Вот так

Как молчите вы? Вот так

Замечательно, а теперь давайте встанем в круг.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Отлично мы с вами отдохнули, но нам пора двигаться дальше. Мы по мостику пройдем на полянку «Буквоежек» попадём.

Улица «Буквоежек».

Ребята, а как вы думаете, что мы будем делать на этой улице? (ответы детей)

Отлично, на улице зима, и птичкам не хватает корма, правда? А сейчас попробуем накормить на нашей полянке наших воробушков. Но мне нужна ваша помощь, поможете? тогда сейчас вы будете голодными воробушками, а я очень вкусная гусеничка, и вы меня хотите съесть, если правильно называете первый звук в слове, то делаете шаг ко мне на встречу. (утка, облако, сыр, хвост, эхо, ручка, арбуз, иголка, слон, экран, мост, робот, рисунок, солнце, улитка, собака). Какие вы молодцы!

Итог занятия. Вот и подошло к концу наше путешествие в городе Игр. Пора нам отправляться домой. Поскорее вставайте друг за другом, согните руки в локтях. Все готовы, поехали!

Весёлый паровозик

По рельсам беги!

Скорее ты обратно

Нас привези!

Садимся на стульчики. Вам понравилось путешествие? Хотите вернуться в город Игр снова? А расскажите, что вам понравилось? (каждый ребенок делится впечатлениями)

Что мы сегодня с вами делали на занятии? В какие игры играли? Назовите их.

Наше занятие закончено, до новых встреч!