Что говорить при рождении ребенка. Первые слова, сказанные мамой малышу. Смс поздравление с рождением ребенка

Рождение ребенка - одно из наиболее значимых событий в жизни семьи. Вместе с радостью появления на свет нового человека на родителей ложится и ответственность пред Всевышним, связанная с уходом за ребенком и его воспитанием. В Исламе четко оговорены положения, регламентирующие действия родителей и их родных в связи с рождением в семье ребенка. Этих положений следует придерживаться, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под благотворным воздействием исламской традиции.

Дородовой период

Полезно знать и проговаривать перед супружеским соитием следующие слова: «Бисмил-ляяхи, аллаахумма джаннибнаш-шайтоонэ, ва джаннибиш-шайтоона маа разактанаа» (С именем Господа. О Всевышний, удали нас от Сатаны и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас).

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Если кто-либо из вас перед соитием с женой скажет: «Бисмил-ляяхи, аллаахумма джаннибнаш-шайтоонэ, ва джаннибиш-шайтоона маа разактанаа» (С именем Господа. О Всевышний, удали нас от Сатаны и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас), то, если предписано Аллахом (Богом, Господом) рождение ребенка [в результате этого], он (ребенок) будет защищен от Сатаны» .

Можно ли супругам узнать через УЗИ пол будущего ребенка?

Распознать пол будущего ребенка посредством УЗИ можно, но надеяться на абсолютную точность - нет. Даже если человечество изобретет аппарат, выдающий сверхточную информацию, запретов на его применение и использование не будет, однако все вообразимые и невообразимые грани информированности о развитии зародыша и появлении на свет нового человека с абсолютной точностью доступны и ведомы только лишь Богу (см. Св. Коран, ; ). Человечество никогда не сможет достигнуть такого уровня информированности. Но использовать законы Творца в постижении сотворенного Им не возбраняется, а, наоборот, поощряется.

Во время беременности полезно читать следующий коранический аят: «Раббии, хаб лии миль-лядункя зуррийятэн тойибэ, иннакя самии‘уд-ду‘а » (Господи, даруй мне хорошее [благочестивое] потомство [даруй благородного и здорового ребенка]. Воистину, Ты - Слышащий [каждую] мольбу-ду‘а) ().

Муж, жена или их родители могут просить об облегчении и благополучном завершении родов, например, такими словами: «Аллахумма яссир ва ляя ту‘ассир» (Господи, пожелай, чтобы это оказалось легким, а не тяжелым).

Также полезна следующая мольба-ду‘а: «Аллахумма-рзукна валядан соолихэ» (Господи, даруй нам благочестивого, благонравного ребенка).

Можно ли делать кровопускание беременной женщине?

Основные условия, которые необходимо соблюсти после рождения младенца

1. Поздравление и распространение радостной вести.

Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства между людьми, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого к счастливому событию.

Священный Коран неоднократно говорит о необходимости и важности распространения радостной вести о появлении на свет младенца. Так, Всевышний повествует о благовещении пророка Закарии (Захарии): «И воззвали к нему ангелы, когда молился он, стоя в алтаре (молельне):

«Аллах (Бог, Господь) передает тебе радостную весть о рождении Яхьи (Иоанна Крестителя). [Он будет] подтверждающим истинность Слова Божьего [будет первым, кто подтвердит истинность пророческой миссии Иисуса], господином [в своем народе], защищенным [оберегаемым и удаленным от грехов] и пророком из рода благочестивых [пророков]» ();

«О Закария (Захария)! Мы [говорит Господь миров] даем тебе радостную весть [через некоторое время у тебя родится] ребенок, имя которого - Яхья (Иоанн Креститель). Ранее Мы никого еще так не называли» ().

Отца новорожденного можно поздравлять в следующей форме: «Бааракял-лааху лякя филь-мавхууби лякь, ва шакярталь-ваахиба ва баляга ашуддаху ва рузикъта биррах» (Пусть проявит Всевышний милость Свою к тому, кто дарован тебе. Возблагодари Того, Кто одарил тебя им. Пусть он [твой ребенок] достигнет полной зрелости, и будь ты наделен его покорностью и любовью) .

На эти слова отцу ребенка желательно ответить: «Бааракял-лааху лякя ва бааракял-лааху ‘аляйкь» (или «аджзалял-лааху саваабакь») (Да проявит к тебе Аллах Свое благословение; (или - пусть приумножит Всевышний твое вознаграждение).

2. Чтение азана и икамата.

Согласно Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), сразу (или через некоторое время) после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое можно прочитать икамат.

Абу Рафи‘ сказал: «Я видел, как посланник Божий после того, как [его дочь] Фатима родила Хасана, прочитал в его [младенца] ухо азан» .

Есть и такой хадис: «Джинн Уммус-сыбъян не нанесет вреда новорожденному, если тот, у кого он родился, прочтет в правое ухо ребенка азан, а в левое - икамат» .

Сподвижник пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас передал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) в день рождения аль-Хасана ибн ‘Али (сына ‘Али, внука Пророка) прочел азан в его [правое] ухо, а икамат - в левое» .

Данное условие очень важно, ибо Божественные и священные слова должны быть первыми, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Господа миров, содержат основную формулу Единобожия, признание которой делает человека мусульманином. Начиная с этого момента, слова азана и икамата должны сопровождать ребенка на протяжении всей последующей жизни, помогая ему и освещая его путь.

Эти сакральные формулы являются также формулами исламского экзорсизма : согласно мусульманской традиции, звуками азана изгоняется Сатана, с нетерпением ожидающий появления на свет каждого нового человека, чтобы отрицательно воздействовать на него.

Призыв к Господу, Его пречистой религии - Исламу - должен предшествовать зову проклятого и изгнанного Сатаны, который ежесекундно прилагает колоссальные усилия для пополнения легиона покорившихся ему людей.

Рекомендуется также проговаривание в правое ухо ребенка слов молитвы, произнесенной матерью Марии (будущей матери пророка Иисуса) при ее рождении: «Иннии у‘иизухээ бикя ва зуррийятахээ минаш-шайтоонир-раджиим» (). (Воистину, с Твоей помощью [о Господи] я удаляю ее и ее потомство от проклятого Сатаны).

Известно также, что пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) проговорил в правое ухо одного новорожденного младенца суру .

3. Подготовка младенца к принятию материнской груди.

Делается это следующим образом: финик тщательно прожевывается (например, матерью младенца), после чего пальцем берется его небольшая часть и кладется в рот новорожденному. Затем легкими движениями пальца вправо и влево массируется полость рта так, чтобы прожеванная масса коснулась всей ротовой полости. При отсутствии финика можно использовать любой другой сладкий продукт.

Абу Муса рассказывал: «У меня родился сын. Я отправился к Пророку. Он дал ему имя Ибрахим. Затем, положив [немного] прожеванного финика на палец, он поместил его в ротик моего сына. И попросив у Всевышнего благословения (баракята; Божьей благодати), отдал ребенка мне» .

Известен следующий рассказ от Анаса ибн Малика: «Вместе с новорожденным ребенком Абу Талхи я отправился к посланнику Всевышнего. Он спросил: «Есть ли у тебя финики?» Я ответил «да» и дал ему их. Пророк взял, прожевал и после, вынув прожеванное, положил [немного] в ротик младенца и сделал легкий массаж полости рта. Пророк нарек его ‘Абдуллой» .

4. Бритье головы младенца.

По истечении семи дней после рождения ребенка, согласно Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), желательно (мустахаб) побрить голову ребенка и раздать в качестве подаяния серебро или золото, вес которого равен весу сбритых волос .

Говоря о желательности бритья головы младенца и подаяния серебром (или в виде его эквивалента в каких-либо денежных единицах), ученые исламского права приводят в подтверждение следующие несколько хадисов.

Имам Малик в своей книге «Аль-муватто» передает от Джа‘фара ибн Мухаммада, от отца его: «Фатима взвесила волосы Хасана, Хусейна, Зайнаб и Умм Кульсум и в качестве подаяния выплатила серебро, равное весу этих волос» .

От имама ‘Али известно, что «Божий посланник принес в жертву барана после рождения Хасана и сказал: «О Фатима, постриги его голову и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос». Когда она взвесила волосы, их вес был равен одному дирхаму или какой-то части дирхама» .

От Анаса ибн Малика известно, что Пророк велел постричь своих внуков Хасана и Хусейна на седьмой день после их рождения. После того как они были пострижены, в качестве подаяния было роздано серебро, вес которого равнялся весу их волос.

5. Имянаречение .

В Исламе уделяется большое внимание выбору имени для младенца.

От Самура передаются следующие слова пророка Мухаммада: «[Рождение] каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного (каждый ребенок является заложником жертвенного барашка). Животное закалывается на седьмой день. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова» .

Мясо животного делится на три части: треть малоимущим, треть родственникам и треть остается дома.

Из хадиса ясно, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения младенца. Однако есть другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребенка. Анас говорил: «Божий посланник сказал: «Ночью у меня родился сын , я назвал его именем праотца своего - Ибрахимом» .

Из вышеупомянутых хадисов следует, что имянаречение не имеет строго определенного срока: оно возможно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день, а также в любой другой.

Одним из вопросов, требующих особого внимания со стороны родителей, является правильный выбор имени для новорожденного.

Абу Дауд передает от Абу ад-Дарды: «Посланник Господа сказал: «Поистине, в День [всеобщего] Воскрешения [из мертвых] вы будете созваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!»

От Ибн ‘Умара передают следующие слова: «Пророк сказал: «Поистине, самые любимые имена пред Аллахом (Богом, Господом) - ‘Абдулла (раб Господа) и ‘Абдурахман (раб Всемилостивого)» .

Следует отметить, что к предпочтительным относятся все те имена, в которых присутствует слово « ‘абд» (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего: например, ‘Абдур-Раззак (раб Дающего пропитание), ‘Абдуль-Малик (раб Владыки).

В одном из хадисов оговаривается предпочтительность наречения детей именами пророков и ангелов. Имя пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) особенно почитаемо . Пророк говорил:

- «Нарекайте детей своих именами пророков» ;

Важно помнить, что человек, на которого возложена ответственность за ребенка, должен позаботиться и о том, чтобы тому не дали имени, задевающего его достоинство и которое может оказаться поводом для насмехательств. Ат-Тирмизи от ‘Аиши передает рассказ о том, что Пророк изменял неблагозвучные имена. От Ибн ‘Умара передают, что дочь ‘Умара звали ‘Асыя (непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля (красивая) .

Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, например Ахад (Единственный), Халик (Творец) и т. д. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «В Судный День сильнее всего вызовет гнев Божий тот человек, который назван именем Маликуль-Амляк (владыка всех владений). Нет Владыки, кроме Аллаха (Бога, Господа)» .

Запрещено нарекать именами, в которых подчеркивается покорность кому-либо или чему-либо кроме Бога, например ‘Абдуль-Кя‘ба (раб Каабы), ‘Абдун-Наби (раб Пророка), ‘Абдур-Расуль (раб Посланника).

Давать более одного имени возможно, но лучше, как делал это пророк Мухаммад, ограничиться одним.

Кстати, следует отличать понятие «мусульманское имя» от понятия «арабские имена». Мусульманское имя - это любое имя на любом языке, имеющее положительное значение. Нет в Исламе условия, чтобы у мусульманина или мусульманки обязательно было арабское имя.

6. Жертвоприношение по случаю рождения ребенка.

В знак благодарности Господу за новорожденного ребенка желательно, если есть на то материальная возможность, принести в жертву барана. Как упоминалось в хадисе, жертву лучше принести на седьмой день с момента рождения ребенка. Если такой возможности нет, то - в любой другой день.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «С ребенка - аль-‘акыка . Так произведите за него заклание жертвенного животного , [тем самым] удалите от него боль (вред, страдания, неприятности)» .

Выше уже цитировался хадис от Самура: «[Рождение] каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного (каждый ребенок является заложником жертвенного барашка). Животное закалывается на седьмой день. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова» . ‘Аиша говорила, что Пророк сказал: «За мальчика [надо принести в жертву] двух одинаковых баранов, а за девочку - одного барана» .

Из этих трех хадисов следует, что при рождении девочки надо заколоть одного барана, а при рождении мальчика, в зависимости от материального положения отца, в жертву приносится один или два барана .

Бо льшая часть ученых исламского права считают, что заклание животного по случаю рождения ребенка является для его отца желательной сунной (мустахаб), но не является обязательным (ваджиб).

Общие положения, касающиеся жертвенного животного.

Разрешается приносить в жертву животное, по своим характеристикам соответствующее тому, что приносится в жертву на праздник Курбан-байрам: баран должен быть годовалым или старше (допускается заколоть барана в возрасте шести и более месяцев, но достигшего размеров годовалого); жертвенное животное должно быть без явных пороков (например, нельзя приносить в жертву одноглазое или слепое животное, явно хромое или очень тощее) .

Нежелательно разбивать кости принесенного в жертву животного, а предпочтительно отрезать каждую кость в месте сочленения суставов. Данное утверждение подкреплено словами Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует), сказанными дочери Фатиме, когда она принесла жертву по случаю рождения Хасана и Хусейна: «Отправьте женщине, принимавшей роды, ногу жертвенного животного. Ешьте [это мясо] и кормите [им] других, и не ломайте кости этого животного». Также это оговаривается в одном из хадисов от ‘Аиши .

Мясо аль-‘акыка распределяется таким образом: часть используется теми, кто принес животное в жертву (то есть родителями ребенка), часть раздается в качестве подаяния, а оставшаяся - дарится близким. Желательно немного дать и женщине, принимавшей роды. Запрещена продажа какой-либо части мяса аль-‘акыка.

Следуя хадису, желательно (мустахаб) приносить в жертву животное аль-‘акыка на имя новорожденного ребенка. При этом закалывающий животное говорит: «бисмил-ляхь, аллахумма лякя ва иляйкя ‘акыкату (…)» (С именем Аллаха. О Господи, Тебе [принадлежит] и к Тебе [возвращается] ‘акыка [имя ребенка]).

7. Обрезание .

Согласно мнению большинства исламских ученых, обряд обрезания мальчика должен быть выполнен до достижения им совершеннолетия. Однако является предпочтительным, чтобы данная сунна была соблюдена в первые дни после его рождения. Так, хадис от Джабира гласит: «Божий посланник принес в жертву животное от имени Хасана и Хусейна и совершил им обряд обрезания на седьмой день « .

Существует большое количество хадисов, в которых говорится об обрезании. Вот один из них.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) оповестил: «К фитре относится следующее : стрижка усов , отпускание бороды, чистка зубов палочкой мисвак, промывание носа, обрезка ногтей, промывание меж пальцев, выщипывание волос под мышками , стрижка волос на лобке , подмывание водой и обрезание « .

Среди ученых исламского права относительно данного вопроса существуют некоторые расхождения во мнениях. Такие ученые, как аль-Хасан аль-Басри, имам Абу Ханифа, а также некоторые факихи ханбалитской школы рассматривают обрезание в качестве сунны-рекомендации. В то же время имамы аш-Шафи‘и, Малик и Ахмад, а также аль-Авза‘и и другие считают, что обрезание относится к категории «ваджиб», то есть по своей важности близко к фарду.

Полезно знать следующее высказывание имама Малика: «Кто не совершит обряд обрезания, тому запрещено выполнять молитву в качестве имама». Согласно маликитскому, шафиитскому и ханбалитскому мазхабам, человеку, не совершившему обрезание, нежелательно (макрух) быть имамом (предстоятелем) на молитве .

Ответы на вопросы по теме

У меня двое детей, между ними разница год. Есть ли в Коране четкое условие, что между детьми должен быть интервал в два года. Я хочу много детей, и моя жена не против. Есть ли в Сунне или в Коране четкое указание по этому поводу? Или это желательно? Хаким, 28 лет.

В Коране есть упоминание, что мать кормит ребенка своим материнским молоком в течение двух лет , а потому желательно, чтобы такой перерыв имел место быть, тем более что женскому организму после родов и кормления следует восстановиться. Нам, мужчинам, этого не понять.

Не торопитесь быстро увеличивать количество детей - важно не только количество, но и качество. Уделяйте должное внимание уже имеющимся (в том числе изучая книги по детской психологии), ведь дети - это далеко не взрослые, а сломать или испортить что-либо не составляет особого труда. Они быстро растут, не успеете и оглянуться. Чем они старше, тем больше следует в них вкладывать: любить, прислушиваться, уважать мнение; водить на занятия (спорт, интеллект, духовность), разъяснять жизненные ситуации и т. д. Поэтому не торопите события, делайте паузы, развивая взаимопонимание в семье, гармонизируя отношения с самим собою и близкими.

Можно ли мужу присутствовать при родах? Быть прямо рядом с женой, когда она рожает.

Можно, если жена не против.

Можно ли беременной женщине слушать музыку?

Отвечу словами психологов и исследователей-медиков: «Новорожденный ребенок вспоминает песни и музыку, которые напевала или слушала во время беременности мать, - прислушиваясь к ним, он затихает или лучше засыпает. Некоторые дети даже, похоже, способны описать или нарисовать то, как выглядела их внутриутробная жизнь» .

Если у ребенка (девочки) отец мусульманин, а мать христианка, и мать уже ее крестила, то она считается мусульманкой или христианкой? Умар.

Вера не передается по наследству от отца. Она прививается родителями. На данном этапе маленькая девочка - христианка, раз ее крестили в церкви. Если вы в разводе со своей супругой, то ваша дочь больше относится к христианской традиции, и это до того момента, пока не повзрослеет и сама не определит для себя, кем ей быть.

Может ли мусульманин быть крестным отцом для ребенка-христианина?

Возможно, ведь они - христиане, люди Писания, заслуживающие с нашей стороны особого внимания. Но только как исключение, а не правило.

Будет ли ребенок, рожденный вне брака, мусульманином? Абдул, 31 год.

Смотря в какой религии и с привитием каких ценностей его будут воспитывать.

У меня скоро родится ребенок (инша Аллах), я хочу, чтоб ему прочитали азан на ухо. Проблема в том, что в роддом муж не может прийти. Могу ли я записать на телефон азан и дать послушать?

У моей подруги двое сыновей и им после рождения не читали азан. Недавно они ходили в мечеть для этого, но им не стали читать, так как у старшего сына имя Марат, а это не мусульманское имя по их мнению. Вот так они и ушли ни с чем. Что делать? Гузаль, 28 лет.

Может быть, причина отказа была в другом? Мусульманским считается любое имя на любом языке, имеющее положительное значение. Вам обязаны прочитать азан в любой из мечетей вашего города, хотя вы и сами можете это сделать.

Скажите, если ребенку не сделать обрезание и не читать азан и икамат на ушко при рождении, но воспитать в Исламе, он будет мусульманином? Аишат.

Да, конечно, вне всяких сомнений. Те три вещи, которые вы перечислили, являются желательными после рождения ребенка и никак не относятся к основам веры или религиозной практики.

Если мальчик родился в понедельник, когда будет правильнее сделать обрезание - в конце недели, в воскресенье, или через неделю, в понедельник? Адыль.

Можете как в воскресенье, так и в понедельник. Каждый из этих дней в определенной степени является седьмым. Тем более что делать обрезание на седьмой день после рождения - желательно, но не обязательно. Рассчитайте так, чтобы было удобно и вам, и врачу.

Если человек родился с обрезанием, что это значит? Алишер.

У меня недавно родился сын, и у него как будто естественным образом сделано обрезание, то есть получается, что он родился уже обрезанным. Еще нам сказали, что ему не надо будет делать обрезания, как другим мальчикам, а просто нужно сделать небольшой надрез, чтобы пустить кровь. Они сказали, что рождение обрезанным - это особая милость Всевышнего по отношению к ребенку. Буду признателен, если вы ответите, насколько это достоверно. Магомет, 38 лет.

Если с медицинской точки зрения нет необходимости делать обрезание, тогда незачем и «пускать кровь» - что за глупость?! Тем более что это очень чувствительный орган человеческого организма, а случайное занесение инфекции или недостаточная квалификация - вещи распространенные на сегодняшний день.

Нет ничего необычного в том, что ребенку нет нужды делать обрезание. Эта процедура является больше гигиенической и не определяет уровня избранности человека пред Всевышним. Определяющим же явится воспитание, окружение, приобретенные навыки, реализованные возможности и достигнутые цели. А все это - кропотливый труд на протяжении десятилетий.

У меня год назад родился сын, и когда он был совсем крохотным, во сне часто смеялся. Иногда, когда не спал, смотрел в какой-нибудь угол, по-своему что-то бубукал и улыбался. Сейчас он так уже не делает. На это мне кто-то сказал, что во сне младенцев ангелы смешат и наяву они их тоже видят, могут с ними в какой-то степени общаться. Это правда?

Возможно. Но вот что по этому поводу говорят светские ученые: «Во сне новорожденный безмятежно улыбается - это рефлекторный признак его физического благополучия, не имеющий никакой цели и предназначенный для него самого» .

Моей дочери две недели от роду. Я собираюсь посетить мечеть, чтобы имам прочитал азан для нее. Причина моего беспокойства заключается в том, что она часто пугливо просыпается ночью и плачет сильно, возможно, что ей снятся кошмары. Что вы думаете об этом? Что посоветуете предпринять? Елдос, 27 лет.

Это нередкое явление у детей. Думаю, постепенно пройдет. Успокаивайте ребенка, отвлекайте его от плача. Если же не получится, спросите совета у опытного врача-педиатра.

В Сунне также упоминается мольба-ду‘а, читаемая перед сном, когда ребенку или взрослому снятся страшные сны, ужасы: «бисмил-ля, а‘уузу би кялимяятил-ляяхит-таамма мин гадабихи ва ‘икаабихь, ва мин шарри ‘ибяядихь, ва мин хамазаатиш-шаяятыын ва ай-яхдуруун» .

У меня две дочери, но мы очень хотели мальчика (просил у Аллаха мальчика после каждого намаза, после каждого пятничного намаза в мечети, а родились дочки). Хотел бы узнать: есть ли молитва для рождения мальчика? И правильно ли вообще просить у Аллаха этого? Руслан.

1. В Коране есть аят:

«Когда кому-то из них передают радостную весть о рождении дочери, его лицо становится черным [багровеет], и он [ожидавший мальчика] опечален (полон сдержанного гнева)» ().

Испокон веков люди чаще радуются рождению в семье мальчика, нежели девочки, хотя для верующего человека это должно быть одинаково радостным. И если говорить точнее, то рождение дочери должно стать более светлым праздником. Ведь с точки зрения мусульманской культуры, воспитание дочери более ответственно, но и более вознаграждаемо пред Богом. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Кто воспитывает двух дочерей , делая это благородно и терпеливо, для того они станут защитой от адского наказания « .

Великая мудрость заключена в словах Священного Корана:

«Аллаху (Богу, Господу) принадлежит вся власть над небесами и землей! Он творит (создает) то, что пожелает. Дарует, кому пожелает, [только] дочерей, а кому пожелает - [только] сыновей. Или же в семье рождаются и сыновья, и дочери. А кого пожелает, делает ‘акым (бездетным, бесплодным). Воистину, Он Всезнающ [обо всем осведомлен до мельчайших подробностей] и Всемогущ [Он может сделать или сотворить все, что пожелает; Его могущество ничем не ограничено]» ().

2.В качестве мольбы ко Всевышнему читайте 89, 90 аяты 21-й суры Священного Корана:

«[Упомяни] Закарию (Захарию), когда он обратился ко Всевышнему со словами: «Господи, не оставляй меня одного [без потомков и продолжения рода], Ты лучше кого-либо распоряжаешься тем, что остается на этой земле [я не пекусь о том, кому достанется материальное после моей смерти, а беспокоюсь о духовной составляющей: передать ее и явиться причиной продолжения, развития, приумножения]».

Мы [говорит Господь миров] ответили ему и даровали Яхью (Иоанна Крестителя), оздоровив его супругу [ведь она была уже далеко не в детородном возрасте, а все же через некоторое время забеременела и родила сына, которого назвали Яхья]. [Одной из причин скорой материализации мольбы, вопреки природным закономерностям и завершению необходимых физиологических процессов, явились следующие характерные черты этой благонравной семьи:] они (семья Закарии) (1) были поспешными в совершении благих дел [не оставляли благое на потом], (2) молили Всевышнего с желанием [получить просимое, веря в осуществление] и (3) с трепетом [не требуя «дай мне!», а ощущая немощность, слабость пред Богом; сомневаясь в заслуженности просимого; без гордости за благие дела, а с явным ощущением недочетов и недостатков]. (4) И были они глубоко набожны » ().

Транскрипция возможной мольбы–ду‘а из приведенного аята: «Рабби, ля тазарнии фардан ва антэ хайруль-ваарисин» .

Имам Шамиль, у меня такой вопрос: мой приемный сын (ему 4 года) по ночам часто просыпается, не спит спокойно, иногда ни с того ни с сего начинает кричать и плакать, становится нервозным. Мы с женой беспокоимся насчет него. Я предложил ему в подушку и в одежду положить аят «аль-Курси», может, иншааллах, станет получше и спать будет спокойнее. Как вы думаете, это способно помочь или какие-то другие суры из Корана более эффективны?

Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи, ад-Дарами, Ибн Маджа, аль-Байхакы и др. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 193, хадис № 1092, «сахих»; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 73, хадис № 141; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 6. С. 205, хадис № 2774; Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10. С. 231.

Ср.: «Захария, и жена его из рода Ааронова (Харуна, брата пророка Моисея)… У них не было детей… и оба были уже в летах преклонных. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя… родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк. 1:5, 7, 13).

Св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи и др. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 550, хадис № 5105, «хасан»; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 5. С. 144, 145, хадис № 2239.

Имеется в виду джинн женского пола. Дословно «мать детей».

Хадис от аль-Хасана ибн ‘Али. См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2750; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 5. С. 145.

О последних двух хадисах имам аль-Байхакы сказал: «В цепи передававших эти хадисы есть некоторая недостоверность». Первый хадис, в котором оговаривается только чтение азана, явно достоверен. См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2750. В то же время практическое использование хадисов об икамате возможно, что подтверждено действиями ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза, считающегося пятым праведным халифом. См.: аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 5. С. 146.

Экзорцизм - изгнание злых духов.

Св. х. Ибн Разина. См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2750.

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2750, 2751.

Св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1949, хадис № 6198.

Св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 886, хадис № 23–(2144); аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2751.

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2751.

Дети ‘Али ибн Абу Талиба и Фатимы, внуки пророка Мухаммада.

См.: Имам Малик. Аль-муватто [Общедоступный]. Бейрут: Ихья аль-‘улюм, 1990. С. 376, хадисы № 1083 и 1084.

Дирхам - серебряная монета, по весу равная примерно 3 граммам. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 208.

См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 468, хадис № 1523, «хасан»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2751; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 5. С. 145; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 280, хадис № 4567, «сахих».

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2752, 2753.

У пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) родилось четыре сына, но все они умерли в младенчестве.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 947, хадис № 62–(2315).

См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 536, хадис № 4948, «да‘иф». Степень достоверности низкая.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 882, хадис № 2–(2132); Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 536, хадис № 4949, «сахих».

По данным журнала «Счастливые родители», в 2000 году самым распространенным именем в мире стало имя Мухаммад: «В различных формах оно часто встречается в мусульманских странах, которые в совокупности насчитывают 1 миллиард 200 миллионов жителей». См.: Счастливые родители, февраль, 2001.

См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 536, хадис № 4950, «сахих».

В арабском языке имени Мухаммад родственны имена Ахмад, Махмуд, Хамид, так как они имеют единый трехбуквенный корень «хамидэ». Имя Мустафа (избранный) также является одним из почетных имен Пророка.

Имеется в виду прозвище Абуль-Касым (то есть «отец Касыма»), данное Пророку после рождения сына Касыма.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 882, хадис № 3–(2133).

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2752.

См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 536, хадис № 4952, «сахих».

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 885, хадис № 21–(2143).

Как и в случае с жертвоприношением в праздник Курбан-байрам (в память о том, как Авраам был готов принести в жертву Богу родного сына), смысл жертвы состоит в том, что она необходима самим людям, а не Господу. Считать, что Богу необходимо жертвоприношение животного, означает не понимать смысл этого акта. Всевышний, по определению Его сущности, не нуждается в какой бы то ни было жертве. Об этом говорится в Священном Коране: «До Аллаха (до Бога) никогда не дойдет ни мясо жертвенного животного, ни его кровь, однако же доходит до Него набожность, исходящая от вас [а потому важно состояние души, настрой, а не то мясо, которое вы сами же и съедите]» (Св. Коран, 22:37).

Идея жертвы многократно упоминается в Библии. Ср., например: «Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих; Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор. Знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе; ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов, и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу, и воздай Всевышнему обеты твои; …Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие» (Пс. 49:9–14, 23).

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1758, хадис № 5472; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 345, хадис № 3164, «сахих»; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 140, хадис № 2130.

Хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы. Ат-Тирмизи считал, что хадис достоверен, «сахих». См., например: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 443, хадис № 4220, «сахих».

То есть примерно одинаковых по возрасту, весу и т. д.

См., например: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 345, хадисы № 3162 и 3163, оба «сахих»; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 140, хадисы № 2132, 2133.

При рождении мальчика можно принести в жертву только одного барана, что подтверждено Сунной Пророка: по случаю рождения внуков Хасана и Хусейна он зарезал по одному барану. См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2747.

Согласно Ветхому Завету, по повелению Господа при рождении сына или дочери до лжно было приносить в жертву «однолетнего агнца… и молодого голубя или горлицу» (Лев. 12:6).

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2709.

Ср.: «Не приноси в жертву Господу, Богу твоему, вола, или овцы, на которой будет порок, или что-нибудь худое: ибо это мерзость для Господа, Бога твоего» (Втор. 17:1);

«Животного слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу; и в жертву не давайте их на жертвенник Господень» (Лев. 22:22).

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2749.

Как известно, ритуал обрезания восходит ко временам Авраама, которому, согласно Библии, было повеление от Бога: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол. Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола… и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего; ибо он нарушил завет Мой» (Быт. 17:10–14).

Обряд обрезания соблюдался и в новозаветное время: есть свидетельства об обрезании младенца Иисуса на восьмой день после рождения (Лк. 2:21), Иоанна Крестителя (Лк. 1:59), апостола Павла (Флп. 3:5) и т. д. Позже, после вознесения Иисуса, в христианской общине возникли споры о необходимости обрезания. Тогда же апостолы и священники на совещании в Иерусалиме отменили обрезание, желая «не затруднять обращающихся к Богу из язычников» (Деян. 15:19), хотя гласит наставление пророка Моисея: «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего» (Втор. 4:2). Несмотря на то, что в результате споров среди христиан утвердилось мнение о том, что истинное обрезание есть крещение (Кол. 2:11–12), современная Церковь среди своих великих праздников, отмечает и праздник «обрезания Господня» (прости, Господи; астагфирулла).

Мусульмане же неукоснительно соблюдают обряд обрезания как знак вечного Завета с Богом, как повеление от Господа, которое не может быть отменено человеческим решением.

По мнению некоторых ученых - на седьмой день с момента рождения. Другие говорят - на седьмой день, не считая дня рождения. См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 19. С. 29.

Св. х. аль-Байхакы. См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 19. С. 29; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2751.

Фитра (араб.) - естество, первозданная, подлинная природа человека, качества, данные ему Богом при сотворении. Духовную фитру составляет истинная, неповрежденная вера в Единого Бога, Создателя. К «физической» фитре относится упомянутое в хадисе. Слово «фитра» некоторые богословы толковали и как «сунна» (путь). Они говорили: «Фитра - это те действия, которые совершались пророками Всевышнего Творца». См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 2. Ч. 3. С. 148.

О том, что именно относится к фитре, есть несколько достоверных хадисов, которые отличаются перечнем пунктов, но, как говорили ученые-богословы, являются взаимодополняющими. См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 147.

Длинные усы не приветствуются. Желательно, чтобы усы не закрывали верхнюю губу.

Допустима и другая форма удаления волос, например бритье.

В соответствии с назиданием пророка Мухаммада, стрижка усов, обрезка ногтей, выщипывание (бритье) волос под мышками и стрижка волос на лобке должны производиться не реже одного раза в сорок дней. То есть эти гигиенические процедуры должны выполняться не реже, чем в указанный период, но могут быть чаще. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 776, хадис № 2763, 2764. Многие считали желательным делать все это к пятнице, к пятничной молитве. См.: Мар‘и ‘А. Аль-бидая фи фикх ас-сунна [Начало в понимании Сунны]. Каир: ат-Тыба‘а аль-мухаммадия, 1995. С. 121.

Сподвижник Пророка, передававший данный хадис, сомневался относительно десятого пункта и предположительно назвал «полоскание рта». Однако, как упомянуто у имама ан-Навави, наиболее вероятно, что забытым пунктом в данном хадисе является «обрезание». См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 150.

Хадис от ‘Аиши; св. х. Муслима, ат-Тирмизи и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 129, хадис № 56–(261); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 776, хадис № 2762, «хасан».

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 192, 195, 196.

«Матери кормят своих [новорожденных] детей на протяжении двух полных лет. [Это] для тех, кто решил полноценно кормить ребенка грудным молоком. <…> Если они [мать и отец ребенка], посоветовавшись, обоюдно решили отнять его от груди [до окончания двух лет], то нет на них греха [при условии, что нет в их решении явного вреда для здоровья младенца]» (см. Св. Коран, 2:233).

Похожий по смыслу хадис имеется в своде хадисов Ибн Маджа от Ибн ‘Аббаса. См.: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 394, хадис № 3670, «хасан».

Хушу‘ (покорность Богу, смирение, почтительность; благоговение) - это когда человек не столько внешне отличается от других, сколько обладает глубинной сердечной набожностью, скромен пред Богом. Занимаясь даже абсолютно мирским, обладатель этого качества сердцем со Всевышним: молит (на уровне мысли, души, сердца) о прощении (хотя явных грехов он не совершает, набожность просто не позволяет ему совершать их), о милости, о помощи или просто восхваляет Господа миров.

Большое спасибо, что обратились к нам, и пусть Всевышний поможет, чтобы роды прошли успешно. Действительно, существуют специальные благословения, которые следует произносить при рождении сына или дочери. Давайте вкратце разберем этот вопрос.

Благословение на рождение сына

Человек, которому сообщили, что у него родился сын, должен произнести благословение (Шулхан Арух, Орах Хаим 223:1). Так мы благодарим Всевышнего за доброе известие о рождении сына. Благословение следующее:

ברוך אתה ד" אלוקינו מלך העולם, הטוב והמטיב.

(Барух Ата а-Шем Элокейну Мелех а-олам, а-Тов вэ-а-Мейтив ).

«Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Царь вселенной, Который добр и творит добро».

Его следует произнести, получив известие о рождении сына, даже если еще не видели его;

Благословение произносит как отец, так и мать;

Если отец и мать находятся в одном помещении, отец может произнести благословение (имея в виду, что произносит его и за мать тоже), а мать - только выслушать и сказать «амен»; таким образом мать также выполняет заповедь;

Если отец находится в одном помещении с роженицей и произносит благословение сразу после родов, следует обратить внимание, чтобы роженица прикрылась одеялом и не были видно оголенных частей тела;

Перед тем, как муж произнесет благословение за себя и за роженицу, или перед тем, как роженица произнесет его сама, ей следует омыть руки, т.к. обычно во время родов она дотрагивается до оголенных частей тела;

Дедушка и бабушка не обязаны произносить это благословение, получив известие о рождении внука;

Изначально благословение нужно произносить в тот же день, когда получают известие о рождении сына; если человек забыл, его можно произнести в течение первых трех дней после его рождения или в течение всего того времени, когда ощущается радость;

Изначально лучше произносить это благословение стоя; роженица может сидеть или лежать в зависимости от самочувствия;

Даже если у человека уже есть несколько сыновей, он должен произносить это благословение при рождении каждого следующего сына;

Если у человека уже есть несколько сыновей и он с нетерпением ожидает рождения дочери, следует проконсультироваться с раввином, как поступать, если у него снова родится сын;

Благословение на рождение дочери

Мудрецы не установили специального благословения при получении известия о рождении дочери (в отличие от известия о рождении сына). Однако многие считают, что человек должен произнести благословение, когда видит новорожденную дочь впервые. Это благословение Ше-Эхейану (Мишна Брура 223:2):

ברוך אתה ד" אלוקינו מלך העולם, שהחינו וקימנו והגיענו לזמן הזה.

(Барух Ата а-Шем Элокейну Мелех а-олам, Ше-эхейану вэ-кийману ве-игиану ла-зман а-зэ ).

«Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Царь Вселенной, Который даровал нам жизнь, и поддержал нас, и дал нам дожить до времени этого».

Перечислим некоторые законы, связанные с этим благословением:

Как и в предыдущем случае, это благословение должны произнести и отец, и мать, когда впервые видят дочь;

Если человек уже видел новорожденную дочь и не произнес благословение, не нужно произносить его, увидев дочь в следующий раз.

Благословение на рождение близнецов - мальчика и девочки

Если родились близнецы - мальчик и девочка, то произносят два благословения: А Тов вэ-а-Мейтив при получении известия о рождении мальчика и Ше-Эхейану , когда впервые видят девочку.

С уважением, Яков Шуб

В роддоме №1 города Норильска новорожденный мальчик произносит осмысленные слова.

Как сообщает газета «Жизнь», в России родился говорящий младенец. Родители новорожденного Степана - жители Норильска Родион и Лиза Бажеевы - потрясены необычайными способностями своего ребенка.

Сразу после появления на свет младенец, открыв глазенки, неожиданно отчетливо произнес: «Папа!»

Я была поражена! То, что едва родившийся младенец заговорил, я слышала собственными ушами! - рассказала «Жизни» психолог-акушер муниципального больничного учреждения здравоохранения «Родильный дом» Норильска, принимавшая роды, Марина Панова. - Такого в Норильске, а я работаю в городе много лет (с 1986 года), никогда не было. Но это абсолютно реально!

Этот чрезвычайный случай с заговорившим после появления на свет мальчиком поставил в тупик врачей.

Такие сложные слоги новорожденные не могут произнести, дети до месяца еще даже не гулят! - поражается Марина Панова. - Тем не менее это случилось. Я никогда об этом не забуду!

Через несколько минут после первого Степа произнес новое слово: «Мама!» А на следующий день его 17-летняя мама Лиза, ласково объяснявшая сыночку, что скоро придет папа, неожиданно услышала ответ: «Кто? Папа?»

Родители Степушки к беременности отнеслись со всей ответственностью: читали специальную литературу, слушали музыку, посещали курсы практики духовных родов.

Папа Степы духовно очень развитый человек, спортсмен, тренер, - объясняет Марина Панова. - Думаю, что неслучайно именно у этой красивой и очень любящей друг друга пары родился такой развитый мальчик.

По мнению акушеров, дети сейчас рождаются другие, более развитые, чем лет десять назад.

Плод способен обучаться, еще находясь в утробе у мамы, воспринимать мир через нее, через ее ощущения, - говорит Марина Панова. - Если она занимается с ним, развлекает его так, как будто он уже родился, то ребенок чаще всего рождается одаренным. Ученые говорят, что на Земле сейчас меняется все живое. Человек, как часть природы, тоже вынужден приспосабливаться к новым условиям жизни. Именно поэтому в мире все чаще появляются необычные дети.

Сыну нет и месяца, а он все делает раньше других, - рассказывает медикам 25-летний папа Родион Бажеев. - Недавно медсестра из поликлиники пришла и поразилась. Степа сам переворачивается на живот, хотя обычно дети это в таком возрасте еще не делают. Самое главное - ждать ребенка и любить его с первого мгновения. Когда Лиза была беременна, мы читали Степе сказки, детские стишки. Я играл на гитаре и пел песни. И малыш в животе у мамы, словно прислушиваясь, успокаивался. И сейчас сын как будто узнает те песенки и сказки, которые мы читали ему во время беременности. Слушает внимательно!

Профессор Владислав Луговенко, больше 10 лет занимающийся изучением феноменальных детей (их называют индиго), объясняет ранние способности ребенка к речи особыми излучениями космоса.

Мощный поток космоземного поля, который формирует очень сильную энергетику детей, находится как раз в российском Заполярье, - рассказал Владислав Луговенко. - Мы измеряли биополя детей неподалеку от Норильска, они оказались гораздо мощнее, чем у детей в подмосковном Троицке или Белгороде. Вторая зависимость энергетики детей связана со временем рождения. Если сравнить детей, родившихся 50 лет назад, и нынешних новорожденных, то энергетика сегодняшних младенцев гораздо сильнее. В процессе изучения мы сумели обнаружить пять мощных потоков, которые увеличивали биополя детей - в 1983 году (когда на Земле появились дети-индиго), в 1995 году, в сентябре 2004 - апреле 2005 годов, 20 мая 2008 года и 20 марта 2009 года. За последние двадцать с лишним лет они увеличили энергетику детей почти в два раза.

Самой тревожной проблемой нынешнего времени профессор Луговенко считает невозможность развивать способности необычных детей.

Взрослые не понимают, что делать с такими детьми, а дети не находят у взрослых участия и какой-то ориентации, - досадует профессор Луговенко. - Нужны новые школы - учиться в обычных школах таким детям очень трудно. Нужны новые учителя и новые методики преподавания, которые позволят развивать грамотную и гармоничную личность. И такие проекты уже есть. В России появятся специальные школы, где будут развивать детей с необычными способностями.

  • Оптимальное время для зачатия - Утро т.к. у большинства людей уровень тестостерона в первую половину дня максимален.
  • Нельзя отказывать будущей матери в просьбе, особенно если она просит есть, пусть даже самое странное и экзотическое. Откажешь - в хозяйстве убыток будет.
  • Нежелательно зарисовывать облик беременной и фотографировать ее. Опасность сложных родов.
  • О дне и часе родов никому нельзя говорить, чтобы не сглазить.
  • Чтобы роды прошли нормально, надо открыть в доме все, что открывается (дверцы шкафов, ящики, духовку, форточки), и так оставить, пока роженица не вернется домой.
  • Когда роженицу увозят в роддом, то из дома, где она живет, три дня никому ничего нельзя давать - чтобы все прошло у нее благополучно.
  • Чтобы роды прошли легче, роженице дают жевать волосы
  • Отца новорожденного потчуют пересоленной кашей с перцем
  • Если мать желает своему ребенку богатства, все девять месяцев необходимо брать взаймы, а когда дитя родится, его следует положить на косматый тулуп.
  • Живот беременной подскажет какого пола будет ребенок. Если живот покрылся пушинкой (волосиками), значит, будет мальчик. Если живот "острый", направленный вперед и ее беременность не видна со спины, значит, у нее скорее всего будет мальчик. Если же живот "опоясывающий", шарообразный, выступающий и по бокам тоже, то большая вероятность появления девочки.
  • Если во сне ближе к родам снится мальчик, родится девочка и наоборот.
  • Первые месяцы беременности легкие - мальчик родится, тяжелые- девочка.
  • Быстрое сердцебиение - будет девочка, замедленное - мальчик. Младенцы-девочки (по проведенным исследованиям) действительно рождаются с более частым, чем у мальчиков, сердцебиением. Но это касается только родов. Во время беременности ритмы сердца не различаются по половому признаку.
  • Обольешь водой беременную во время засухи, - дождь пойдет.
  • Беременную встретишь - быть удаче, во сне увидишь - быть успеху.
  • Если в первую половину беременности мать переболела гриппом, то у ребенка значительно возрастает риск развития психических отклонений. Особенно неблагоприятны в этом плане первые 13 недель беременности. Грипп, перенесенный во второй половине беременности, для будущего психического здоровья ребенка, серьёзной опасности не представляет.
  • Ребенок, рожденный в новолуние, будет жить долго и счастливо.
  • Если мальчик родился похожим на мать, а девочка на отца, счастливыми будут.
  • Ребенок, родившийся "в рубашке", т.е. в плодном пузыре будет очень счастливым. При рождении его немедленно пузырь разрезают, чтобы ребенок не задохнулся. В давние времена "Рубашку" было принято беречь. Ее высушивали на печи и хранили в сундуке с одеждой.
  • Ребенка до года не рекомендуется даже причесывать, не только стричь (лишь при крещении выстригалась прядка волос, для закладывания в воск). Так что есть все основания доверять этому поверью.
  • Если мальчик похож на мать, а девочка на отца – счастливыми будут.
  • До крестин имя ребенка никому открывать нельзя – этот запрет связан с боязнью сглаза. После обряда Крещения, когда у ребенка появляется Ангел-Хранитель, вероятность сглаза уменьшается. До 17 века на Руси существовал обычай давать ребенку, кроме официального имени еще и потаенное. На Западе обычай давать младенцу несколько имен, не все их разглашая, сохраняется до сих пор.
  • На крестинах, когда пьют за здоровье новорожденного, одну рюмку надо вверх выплеснуть – иногда кладут хлеб на самую высокую полку – чтобы новорожденный его съел, когда до этой полки дорастет. Выплескивая рюмку под потолок, иногда приговаривают: “Чтоб наш Ваня (Коля, Даша, Петя) так подпрыгивал!”
  • Если за крестильным столом кто-нибудь оставит еду на тарелке, ребенок рябым вырастет – это же говорят и подросшим детям: не доешь кашу – невеста рябая попадется.
  • Нельзя ничего вешать над колыбелью – ребенок не уснет – во время сна ребенка оберегает Ангел-Хранитель (в другое время он тоже находится рядом, за правым плечом). Развешивая что-либо над колыбелью можно закрыть младенца от него.
  • Нельзя давать ребенку имя отца , брата, сестры, вообще кого-либо, кто уже носит это имя в том же доме – играет роль свойство двойников – один из них должен умереть. Основывалось на том, что у каждого свой Ангел-Хранитель, в зависимости от имени, и если в одном доме два человека названы в его честь, то он не в состоянии уберечь каждого из них.
  • Если в этом году родятся все больше девочки, то в течение года войны не будет.
  • Не надо подбрасывать ребенка после заката солнца: он будет плохо спать.
  • Не надо малых детей целовать: немыми могут стать – это объясняется тем, что взрослый своими губами может “забрать”, “зацеловать” первое слово младенца.
  • Нельзя сушить детскую одежду во дворе ночью – поверье связано с тем, что ночью буйствует нечистая сила, и через одежду может быть наведена порча. С другой стороны, одежду могут просто украсть, так что поверье имеет все основания, чтобы ему следовать.
  • Левой ногой вперед беременная выступает – мальчик родится, правой – девочка – эти приметы следует принять в качестве опытного наблюдения, но пол будущего ребенка проще определить при помощи ультразвуковой диагностики.
  • Беременную женщину встретить – к удаче, во сне увидеть – к успеху – поверье основано на ассоциации беременной с плодородием, продолжением жизни.
  • Чтобы ребенка не сглазили, первый раз его надо мыть в воде, забеленной материнским молоком – с одной стороны, в данном случае выражается отношение к молоку как основной пище ребенка: желают, чтобы его было в изобилии. С другой стороны, забеленная молоком вода не только полезна для кожи, но и непрозрачна, что помогает уберечь младенца от сглаза, пусть даже и невольного.
  • Обучать детей грамоте надо с Наумова дня” – день святого Наума – в декабре.
  • Только ребенок сделает первые шаги – матери надо между его ступнями ножом провести – речь идет о воображаемых путах, которые надо разрезать, чтобы они не мешали в дальнейшем.
  • Если ребенок долго не начинает самостоятельно ходить, надо между его ног положить веник – и прутья потом разбросать” – суеверие, построенное на мистических свойствах веника: связанный веник – связанные невидимыми путами ноги, разбросанные прутья – свободные шаги.
  • До тех пор, пока ребенок не научится говорить, его нельзя кормить ни ухой, ни рыбой - прямая связь с тем, что рыбы не разговаривают, следовательно, и ребенок может остаться немым. Опасность рыбы для младенца заключается еще и в том, что она содержит много мелких и опасных костей.
  • Нельзя стричь ребенка до года – вырастет бедным – здесь использованы мистические свойства волос. К этому поверью добавлялось и другое – ногтей не стригут. Имеет смысл прислушаться, так как ногти и волосы находятся в сильной взаимосвязи с человеком.
  • Нельзя детей от груди отнимать в дни памяти святых мучеников – отнимать ребенка от груди в тот день, когда у мученика отняли жизнь, значит мистическим образом ассоциировать это в сознании со смертью, чего, естественно, не хочет ни одна мать.

Будущей маме НЕЛЬЗЯ:

  • Смотреть на некрасивое и страшное - это может повлиять на внешность ребенка.
  • Ругаться и ссориться, иначе ребенок будет агрессивным.
  • Есть тайком - малыш будет пугливым.
  • Играть с кошкой и даже брать ее на руки - иначе у ребенка будет много врагов.
  • Самой шить, вязать или покупать для своего ребенка вещи.
  • Сидеть на пороге (подоконнике, столе и т.п.).
  • Тянуться вверх и развешивать белье.
  • Переступать через плоды, растущие в земле (картошку, морковь и т.п.): может случиться выкидыш.
  • Через полено шагать и через окно перелезать: роды трудными будут.
  • Перед родами стричь волос: ребенок может родиться мертвым.
  • Самой ребенку приданое готовить, не то ребенок может родиться мертвым. Однако всем остальным членам семьи делать этого не возбраняется.
  • С испуга хвататься за свое лицо, руки, туловище, поскольку у ребенка на тех местах опять-таки могут появиться родимые пятна.
  • Пустую колыбель качать, иначе будущему ребенку в ней места не будет.
  • Увлекаться на ранних сроках беременности горячими ваннами, сауной, джакузи. Это увеличивает вероятность выкидыша.
  • Нельзя зарисовывать облик беременной (а значит, и фотографироваться): ребенок может родиться мертвым” – это суеверие. Появилось оно под влиянием “эффекта двойников”: мол, если ребенок запечатлен еще до рождения, значит, его развитие остановилось.
  • По пятницам беременной волосы расчесывать нельзя – поверье связано с именем Параскевы Пятницы, которую этим можно обидеть, и тогда она во время родом не придет на помощь.

Использование и перепечатка материалов

Почему человек, когда родится, не разговаривает? Казалось бы, все органы уже сформированы, и маленький организм функционирует, как у взрослого. Однако при этом новорожденный не говорит. Он издает звуки при рождении, не имеющие ничего общего со связной и осмысленной речью. Далее будут рассмотрены возможные причины, почему это происходит с точки зрения физиологии.

Введение

Ученые-физиологи утверждают, что плод в утробе матери полностью формируется, при этом считается, что наиболее подвержен негативным влияниям извне его речевой центр. Поэтому с ребенком важно разговаривать, он прекрасно все слышит.

Находясь в утробе матери, маленький человечек живет и познает окружающий мир посредством музыки, пения и слов, обращенных к нему. Чем больше времени родители уделяют беседам со своим сыном или дочкой, тем лучше.

При рождении малыш кричит, тем самым давая понять, что со временем отлично научится разговаривать. Однако пока этого он делать не может. Само рождение – это большой стресс для маленького организма, и ему требуется некоторое время, чтобы прийти в себя. Все, на что способен здоровый малыш, это только произнести определенные звуки. Это считается нормальной реакцией. Когда имеются неврологические нарушения, требуется квалифицированная медицинская помощь. Однако такие отклонения в развитии не всегда можно обнаружить быстро.

Родившийся ничего не понимает или не знает, как и что говорить?

Новорожденный слышит человеческую речь, он словно губка ловит настроение окружающих его людей. Он не понимает смысла произнесенного, просто чутко реагируя на тот эмоциональный посыл, с которым были произнесены те или иные слова.

Прежде всего, у малыша развивается головной мозг, органы слуха и речи. Понаблюдайте за младенцем: он слышит окружающих его людей, он внимательно прислушивается к голосам, пытается глазами найти источник звучания. Со временем он сможет поворачивать голову по направлению к человеку, который говорит, при этом младенец сосредотачивает свое внимание на лице взрослого, наблюдая за движением губ.

Голосовые реакции формируются постепенно

Сначала малыш издает отдельные звуки и лишь потом слоги и сочетания разных слогов. К 2 или 3 месяцам из уст младенца можно услышать «гуление», а к 3–4 месяцам – лепет.

В России родился говорящий с рождения ребенок

Сенсационное событие произошло в г. Норильске в роддоме №1, и, правда, есть чему удивляться. После рождения мальчик стал произносить не просто звуки, а осмысленные слова. Новорожденный Степан обладал необычными способностями, поэтому шокировал своих родителей.

Чета Бажеевых тщательно готовилась к появлению сына в семье

Родители читали необходимую литературу, посещали специальные курсы, посвященные практикам духовных родов, слушали музыку. Возможно, именно поэтому Степан родился мальчиком, не похожим на остальных детей.

Как только младенец появился на свет, он открыл глазки и сказал: «Папа!»

Это услышала не только роженица, но и психолог-акушер, которая принимала роды. По словам Марины Пановой, работающей в Норильском роддоме с 1986 г., такого не было никогда.

Вторым словом, которое произнес младенец, было слово «мама»

А буквально на следующий день, когда мама сказала новорожденному, что его папа скоро придет, младенец переспросил: «Кто? Папа?»

Неординарный случай поставил врачей в тупик: такого не должно было случиться, но это свершившийся факт.

Во сколько лет обычный человек начинает разговаривать?

Первые слова дети начинают говорить в возрасте 8 или 9 месяцев, но это не строгое правило. Есть малыши, которые совсем не разговаривают, пока им не исполнится 14 месяцев. Бывают случаи, когда дети начинают говорить даже позднее. Словарный запас двенадцатимесячной малютки может колебаться в пределах от 2 или 3 слов до 20.

На протяжении первых нескольких месяцев жизни у младенца произносить звуки получается непроизвольно, а четкие звуки начинают получаться только после 6 месяцев. Чаще всего это легко произносимые гласные с согласными.

Ранее речевое развитие предполагает следующее: ребенок во время игры со звуками? Благодаря чему осуществляется подготовка его слухового и речевого аппарата к их усвоению, что и происходит позднее. Лепету отводится важная роль в циклах речевого развития.

Появившийся на свет новорожденный много спит, при малейшем беспокойстве он издает рефлекторные звуки. После того как младенцу исполнится 1 месяц, у него различным образом проявляется реакция на звуки: он с удовольствием слушает мелодичные звуки, а громкий шум его пугает.

Гуление

Лепет

На четвертом месяце жизни ребенок подражает речи окружающих людей, он произносит звуки и их сочетания. К концу пятого месяца начинается следующая стадия речевого развития, называющаяся стадией лепета. Малыш много раз повторяет слоги ма-ма, па-па, ка-ка, га-га.

В период 6-9 месяцев артикуляция ребенка совершенствуется. В это время важно точно передавать малышу смысл отдельных слов.

Хотя дети начинают понимать по-настоящему смысл слов только после 9 месяцев. Годовалый ребенок вполне может овладеть 10 словами, большинство из них состоит из одинаковых слогов, пример: папа, мама и другие. Некоторые дети уверенно произносят слова, составленные из различных слогов. Примерами могут служить имена: Ната или Катя. В речи ребенка уже ясно различаются гласные и согласные звуки: а, о, у, б, г, п, к. Но младенец может называть одним словом сразу несколько предметов, если он находит в них что-то общее. Малютка может говорить «ко» на кошку, одеяло и любую мягкую вещь.

Двенадцатимесячный малыш понимает много слов и отдельных фраз. Как правило, это имена родителей, названия игрушек, а также действий или предметов, изображенных на картинках.

Важно помнить , что развитие речи – индивидуальный процесс, поэтому здесь нет строгих нормативов. Если у малыша не все получается, то это допустимо, и это означает, что ребенок развивается с отклонениями. На что следует обязательно обращать внимание, так это на этапы речевой активности и их последовательность.

Обозначающая функция речи проявляется в возрасте: год и шесть месяцев

В этот период ребенка интересуют названия предметов, он делает важное для себя открытие, каждая вещь, которую он видит в своем окружении, имеет собственное название. Дети практически овладевают способом обращаться с вещами, находящимися рядом, используя слова. Примечательно то, что ребенок пользуется отношением слова к предметам, которые оно обозначает, без какого-либо теоретического осмысливания. Для ребенка отношение слова к обозначаемой вещи еще долгое время будет оставаться примитивным.

Что означает первая несвязная речь младенца?

Первые звуки ребенка - это просто крики или инстинктивные реакции. Рефлекторные реакции воспроизводят все дети без исключения, даже если они глухие. Значит, крики – это не результат выучки, они не являются и продуктом подражания.