Игры на знакомство и активизацию детей. Игры за столом. Выбор правильных слов

Что такое Рождество? Почему этот праздник столь популярен? И чем может быть полезен праздник Рождества Христового для каждой отдельной семьи? Какие традиции стоить привнести в свою семью?

Праздник света и добра

Праздник света не потому, что все вокруг украшено иллюминацией, а потому, что с Рождеством Христа в мир приходит надежда, проблеск в череде будней и проблем. Елочные лампочки — это скорее символическое отображение огоньков надежды и веры в прекрасное. Рождество ассоциируется со светом, семьей, началом, надеждой, миром, любовью, прощением. А потому это один из немногих праздников, который действительно нужно внедрять в семейные традиции вне зависимости от религиозности. Если ваша семья не является практикующей верующей семьей – это еще не повод отказываться от такого важного события.

Нет более подходящего повода, чем Рождество, чтобы еще раз:

Ведь это такой особенный День Рождение, когда Именинник не акцентирует на себе внимание, а разрешает каждому равноценно чувствовать себя виновником торжества, такой себе, общий День Рождения!

Этот праздник своего рода рубеж между чем-то прошлым худшим и будущим лучшим, праздник конца обидам и начала надежды.

Что нужно знать ребенку о Рождестве

Расскажите детям историю о том, как когда-то мудрецы и пророки рассказывали о приходе в мир Спасителя. И вот однажды, в указанное провидцами время на небе засияла особенная звезда – непохожая на все остальные, освещающая путь к конкретному месту. Мудрецы, знавшие об этом знаке, последовали за светом звезды и пришли в город Вифлеем (Город Хлеба), где в сарае для домашнего скота нашли Семью с Младенцем Иисусом. Это и был обещанный пророками Новорожденный Бого-Человек, которому предстояло освободить мир от зла… Чудесным образом, без новостных заметок в газетах, без телефонов и интернета о рождении Малыша узнали множество людей, все приходили в скромную стайню, поздравляли родителей, приносили подарки и радовались Младенцу, который должен был изменить весь мир к лучшему.

Наука и история подтверждают факт данных событий, но вот освободил ли Иисус людей – это дело веры каждого отдельного человека. Одно остается точным наверняка — этот Человек своей жизнью учил очень простым и необходимым для лучшей жизни вещам – любить людей вокруг себя, прощать обиды, не осуждать, бескорыстно помогать и быть неравнодушным к проблемам и радостям других и даже умирать за любимых. Именно поэтому Его Рождение так грандиозно отмечается.

Семейные традиции

Замечательные христианские традиции совмещают в себе трапезу за общим столом, взаимные извинения и прощения, пожелания добра и любви на последующий год.

Именно в Сочельник Рождества собирается вся семья, множество людей и сегодня собираются в доме старшего поколения – у бабушки-дедушки или отца с матерью. Это, пожалуй, самый семейный праздник, интимное домашнее торжество.

На Рождественскую Вечерю, в Сочельник принято собирать всю семью за одним столом, несколько поколений, если это возможно. Люди объединяются – родные братья и сестры встречаются семьями, за стол усаживаются самые родные и близкие по духу и крови люди. Славянская традиция рассказывает о двенадцати обязательных блюдах на столе – но это не есть канон, ведь еда это вовсе не то, ради чего собираются родные люди. Угощение может быть намного скромнее и отличаться количеством блюд в любую сторону, главное придерживаться безалкогольного правила и простоты пищи, в сочельник принято придерживаться постной кухни. Едят в этот вечер кутью (сладкую кашу с сухофруктами, орехами и медом) как символ начала лучшей жизни, хотя и без этого блюда праздник тоже состоится. Если же вы соберетесь на ужин в день самого Рождества – то на столе могут быть более изысканные блюда, в том числе из мяса, допустимо небольшое количество вина.

Гораздо важнее позаботиться о настроении за столом и в доме – этому помогут зажженные свечи, декоративные фигурки ангелов, животных, возможно скульптурный или игрушечный вертеп с «Новорожденным». Дети, свет и игрушки всегда вселяют в атмосферу чувство тепла, мира и радости.

Можно подготовить специальную молитву благодарения за прожитый год — своими словами перечислить радости и переживания семьи, которыми наполнился год от времени «прошлой елки».

Прекрасной, но немного сложной, может стать традиция взаимного извинения друг перед другом. Когда каждый член семьи взаимно (у католиков в этом моменте ломают специальный традиционный постный хлеб – оплаток, по кусочку у каждого присутствующего) просит прощения по очереди у всех членов семьи, потом говорят свои пожелания. Это должно выглядеть не как публичная исповедь, но как приватный разговор двух близких людей, так по кругу, по парам обряд станет взаимным и всеобщим.

После примирения праздничная трапеза будет очень приятной. Ведь общий стол, как ничто другое, объединяет людей, уравнивает их, сближает и делает роднее.

Подарки

В любом возрасте приятно получать и дарить подарки, в Рождественские праздники – это особенно трогательно. Каждая семья с рождением ребенка, придумывает свою легенду, вырабатывает свой ритуал преподношения подарков детям. Кому ночью под подушкой сюрприз оставляет Святой Николай, кому-то на балкон мешок с подарком подбрасывает на лету Санта, к кому-то в Новогоднюю ночь приходит Дед Мороз. А вот на Рождество можно просто готовить подарки друг другу, красиво упаковывать и складывать под елку. Такой обмен детям можно объяснять так – сегодня день рождения у Друга всех-всех людей, и так как Ему первому две тысячи лет назад Волхвы-Мудрецы принесли подарки, так сегодня в честь Его дня рождения все приносят подарки друг другу. А особенно подарки нужно дарить самым маленьким, а также самым бедным детям. Эпизод открытия подарков хорошо впишется в план вечера.

Школа добра

Накануне и в ближайшее время Рождества принято делать дела милосердия, быть чуточку внимательней к окружающим, особенно к тем, у кого нет близких и любящих людей.

Это замечательное время для привития детям, да и взрослым, привычки делать добро, заботиться о других. Хорошим примером и школой доброты станут совместные с родителями посещения одиноких стариков-соседей, забытых дальних родственников. Особенно трогательны и важны для детей встречи с детьми, у которых нет родных, или с тяжело больными детьми. Уже в дошкольном возрасте вполне можно организовать небольшой визит в приют или палату к девочке или мальчику ровеснику – принести подходящие угощения и подарки. Такие походы учат детей быть человечней и внимательней к ближним.

Рождественские песни

Это особая часть праздника. В традициях всех народов есть понятие колядования — пения колядок. Песня может раскрепостить человека, подарить улыбку, передать информацию и настроение. Сам смысл и процесс исполнение песни способны объединить даже совсем чужих людей. Воистину музыка — это уникальная штука. Рождественские песни отличаются от просто новогодних или про зиму и елку, это произведения которым много лет, которые передаются поколениями, которые всегда несут позитив и настрой на добро и счастливое будущее.

Даже фоновое звучание колядок в исполнении профессиональных коллективов и солистов (например, хора «Дударык» или «Пикардийской Терции», детский вариант колядок от Леси Горовой) зададут особенный праздничный тон.

Замечательно будет, если в вашей семье есть возможность и желание изучить пару колядок вместе с детьми. В Рождественские вечера позвольте себе пройтись по друзьям-соседям, напевая им о Радостной новости под перезвон нескольких карманных колокольчиков. Это будет незабываемое приключение, как для детей, так и для взрослых.

Все традиции имеют свои корни, и все традиции придумали обычные люди, надо учиться заимствовать и внедрять в своих семьях только самое лучшее, самое настоящее и самое действительно ценное для семьи.

Консультация для родителей дошкольников: «Ознакомление детей дошкольного возраста с праздниками»

Жабина Ирина Владимировна
Должность, место работы: воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ детский сад общеразвивающего вида №43 «Сосенка», Московская область, Дмитровский район, деревня Целеево
Описание материала: методическая разработка консультации рассказывает о том, как родители в легкой и доступной форме могут вести работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с такими явлениями общественной жизни, как праздники. Представленный материал будет интересен и полезен родителям; педагогам, работающим с дошкольниками, методистам ДОУ. Информацию можно использовать на родительских собраниях или оформить ее в папки - передвижки в помещениях ДОУ.
Назначение материала: консультация для родителей дошкольников.
Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста с праздниками.
Задачи:
- содействовать укреплению взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей;
- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с такими явлениями общественной жизни, как праздники;
- повышать интерес родителей к расширению своих знаний по ознакомлению дошкольников с явлениями общественной жизни;
- актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по теме ознакомления дошкольников с праздниками.

Уважаемые родители! Особое значение в ознакомлении детей с явлениями общественной жизни имеют праздники . Общенародные праздники, отмечаемые в России, воспринимаются детьми как радостные события. Сильное впечатление производят на них парады, салюты; передачи по радио и телевидению. Все это составляет наглядно - чувственную основу восприятия детьми таких сложных явлений, как праздники. И родители помогают малышам приобщиться к нашим традициям умом и сердцем.


Встреча Нового года - это не только веселый праздник, но и общественное явление. Украшенные игрушками елки радуют малышей и взрослых. В каждой семье, в каждом доме задолго до новогодних праздников люди думают о том, как лучше оформить и организовать праздник. Целые промышленные предприятия осваивают массовый выпуск игрушек и елочных украшений. Витрины магазинов загораются яркими красками разноцветных шаров, затейливых сюрпризных игрушек, хлопушек, огнями электрических гирлянд. Это - факты большого общественного значения, отражающие заботу нашего государства о детях, и об этом дети должны знать. Обилие игрушек, возможность их купить не должны исключать изготовления игрушек детьми вместе с взрослыми. Эта традиция должна жить в каждой семье, в каждом детском саду, когда дети под руководством родителей или воспитателя объединяются в веселый трудовой коллектив и делают игрушки. Сколько полезных знаний о материалах, способах их использования приобретают дети! Сколько при этом бывает умных находок, выдумок, открытий, радости! А потом, на елке или на празднике, среди других нарядных игрушек дети, прежде всего, ищут свою, самую дорогую для них. Новый год празднуется на всей земле, но у разных народов отмечается он по-разному, в соответствии с природными условиями и обычаями. Об этом тоже нужно рассказывать нашим дошкольникам.


В День защитника Отечества - 23 февраля в столице и городах-героях гремят салюты, и в небо летят разноцветные огни. Люди выражают глубокую любовь и уважение к солдатам - храбрым защитникам нашей страны. И еще особо празднуют свой день танкисты, летчики, моряки. Дети любят смотреть салюты. А те, кто непосредственно их не наблюдает, видят по телевидению, на картинках и т. д. Чтобы огни салютов не были только красивым впечатлением, родители в доступных словах должны раскрыть детям общественное значение сложившихся традиций , приобщить малышей к тому, чем живет народ, вызвать в душе каждого ребенка чувство уважения к Российской Армии.


Мамин праздник 8 Марта содержит большой познавательный материал о труде наших женщин во всех областях жизни, и в первую очередь - о труде матери , который может быть приравнен к подвигу . Возбуждение интереса к этому повседневному труду, который может показаться обычным, но он обеспечивает налаженную жизнь и благополучие семьи, должен быть постоянно в центре внимания взрослых и детей. И это придает особое общественное значение празднику 8 Марта. В процессе приготовления подарков бабушке, маме, сестре родители воспитывают в детях стремление трудиться с любовью , готовность сделать «самый, самый красивый подарок», рассказать лучше стихотворение, спеть для мамы и бабушки их любимые песни. В этот праздник происходит наибольшее слияние знаний о роли матери и благодарности детей к ней.


На конкретных фактах, запечатленных в произведениях искусства, можно рассказать дошкольникам о жизни рабочих и крестьян до революции и изменениях, которые произошли после ее победы. Но не следует стремиться глубоко раскрывать социальные процессы - дети их не осмыслят. О том же, что доступно детям, нужно им рассказывать, вызывая активное отношение к услышанному. Праздник 1 Мая - это Праздник Весны и Труда . Эта особенность должна найти свое отражение и в подготовке, и в содержании праздника. Увлекательные рассказы родителей старшим детям о том, где и как живут разные народы, как они трудятся, отдыхают, какая у них одежда, украшения, - это своеобразные путешествия к друзьям, расширяющие умственный кругозор детей. А подбор картинок, предметов быта придает наглядно - действенный характер знаниям детей и питает их интересы. Сообщая в «живом» образном рассказе интересные для детей сведения, взрослые не только обогащают кругозор детей, но и воспитывают чувства симпатии, дружбы, уважения, осуществляя интернациональное воспитание у самых истоков жизни современного дошкольника.


Ежегодно вся Россия отмечает 9 Мая - День Победы . День, в который все люди и каждый человек снова и снова переживают чувства благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. В этот день проявляется глубокое чувство уважения к памяти погибших за Родину. Каждый человек, каждая семья, вспоминая незабываемый май 1945 года, как бы заново переживает душевный подъем, каким был охвачен наш народ и прогрессивные люди всего мира после долгой и страшной войны. Пройдя через тяжелейшие испытания, советские люди и победоносная Советская Армия отстояли честь и независимость своей Родины, спасли мир от фашизма. Празднование Дня Победы стало традицией в нашей стране. К всенародному празднику приобщаются и дети. Дети должны знать, что к Вечному огню, зажженному во многих городах, к подножию памятников, к братским могилам люди приносят цветы, в знак памяти и благодарности. Старших дошкольников уже можно учить понимать торжественность и значение «минуты молчания». Старшие дети должны быть причастны к тому, что составляет традиции народа - это один из важных элементов и умственного, и патриотического воспитания. Время будет отдалять нас от 9 мая 1945 года, все меньше будет непосредственных участников войны. Но значение этого исторического события не уменьшится. Дела и подвиги советских людей перейдут в легенды, в народные сказания, они станут частью народной памяти, души народа.


Совместные празднования дней рождения также представляют собой общественные явления, объединяющие детей добрыми чувствами, укрепляющие знания о том, что день рождения - значительный день в жизни человека. Родители помогают детям понять, что каждый прожитый год должен быть богат чем-то значительным в жизни ребенка, семьи. Конечно, дети дошкольного возраста не все могут глубоко осмыслить, но идея о том, что каждый год должен быть прожит достойно, раскрывается на конкретном содержании и питает ум ребенка, чувства, повышает осознанностъ поступков. Нельзя пропускать то, что оставляет след в душе ребенка. Следует обратить внимание, что дети еще не сразу осваивают словесную форму пожеланий, но в их наставлениях содержится направленность на добрые дела. «Пожелания» и подарки, приготовленные детьми, создают определенный настрой: праздник становится радостным не только для юбиляра, но и для всей семьи, традицией семьи или детского общества, и вместе с тем средством умственного и нравственного воспитания .


Дети не должны быть только потребителями того, что создается для них. Они должны быть и тружениками, рачительными и гостеприимными хозяевами своего дома. Радость самих детей бывает сильнее и ярче, когда они участвуют в хлопотливой и радостной суете по подготовке к празднику, когда дети гостеприимно и радушно встречают гостей - своих друзей и друзей семьи. Родители могут рассказать детям о многих обычаях гостеприимства, о встречах и общих праздниках, о веселых забавах на праздниках. Это обогащает кругозор детей, наполняет их радостью. А радость- могучий источник духовного развития, двигатель пробуждающихся интересов. Обязательно следует подчеркнуть, что в праздники все стараются порадовать друг друга, дарят подарки, говорят поздравления с добрыми пожеланиями. Пусть дети вместе с Вами, родителями, подумают, как и чем порадовать своих близких или товарищей. Активность поиска - предложения самих детей , обсуждение, как, из чего сделать подарки и сюрпризы, - все это приносит радость и придает общественный характер деятельности детей .

Людмила Тайбичакова

Тайбичакова Л. В. МБОУ «Парбигская СОШ им. М. Т. Калашникова» дошкольная группа.

Одной из задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования является познавательное развитие детей . Решение этой задачи заключается в том, что педагоги обязаны способствовать интересам детей , развитию воображения и творческой активности, формированию представлений о себе и других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях в окружающем мире.

Экологическое образование является непосредственно одной из составляющих частей познавательного развития. Экологические знания и представления в детских садах ребята получают через разнообразные формы деятельности : беседы, наблюдения на экскурсиях и прогулках, посредством проведения простейших опытов, чтения литературы, проведения экологических праздников и многих других форм работы.

На первый взгляд решение задач по экологическому воспитанию дошкольников совершенно несложная вещь, особенно, если педагог может работать, решая данную проблему, совместно с родителями. Однако, практика показывает, что многие вопросы, касающиеся экологических знаний, представлений об окружающем, решаются достаточно сложно. Так, например, трудно усваиваются дошкольниками знания о постоянных, цикличных, повторяемых временах года , месяцах, сменяющих друг друга. Большинство детей механически заучивают названия месяцев, часто путают их с названием дней недели, не знают очерёдности времён года . Сведения о сезонных явлениях в природе у старших дошкольников имеются, но они недостаточно систематизированы.

Учитывая все перечисленные обстоятельства, был задуман образовательный проект «Времена года » , рассчитанный на весь учебный год. Участниками проекта стали дети старших групп, педагоги, родители, работники библиотеки. Готовясь к реализации этого проекта, мы пересмотрели множество художественной и методической литературы,провели совместную работу с представителями библиотеки, отобрали репродукции русских художников, провели работу с родителями, а главное- изготовили методическое пособие «Круглый год» .

Оно представляет собой двенадцать «куколок- месяцев» , каждая из которых имеет особый цвет платья, «причёску» , соответствующую характеру месяца. «Куколки» стоят в четырёх секторах круга (года , в центре круга- «годовое» дерево, меняющее по сезону убранство кроны-листвы.

На занятиях мы используем это пособие при работе по темам «Осень» , «Зима. Зимние явления в природе» и т. д. Этим же пособием пользовались и другие воспитатели. Наглядность во все времена даёт образное представление о предмете, и дети видя совершенно непохожих, друг на друга кукол «январь» и «февраль» ,запоминают без особых усилий их отличия.

При планировании проекта поставили перед собой следующие задачи :

Расширить и уточнить преставления детей об окружающей природе;

Закрепить и дополнить знания о последовательности времён года , о смене месяцев в году и их очерёдности;

Расширить лексический запас воспитанников;

Учить устанавливать связи между природными явлениями (сезон, растительность, животный мир, деятельность людей) ;

-познакомить детей с пословицами , закличками, народными приметами, отражающими представления о временах года ;

Продолжать знакомить детей с художественной литературой на тему «Времена года » ;

Учить использовать полученные по теме знания в играх, изобразительной и музыкальной деятельности.

Ежедневно во время занятий , на прогулках, в играх, физминутках мы старались спланировать свою работу так, чтобы какую-либо часть намеченного проекта реализовать. Дыхательную, зрительную гимнастику, упражнения на релаксацию на занятиях мы подбираем соответственно теме. Например, используем физминутку :

Ветер осенний щёки надул

И на деревья сильно подул.

Ветки качнулись и затрещали

Листья давно все на землю упали.

Медведи в берлоге скоро уснут

Снежинки кружась, легко упадут.

В процессе работы над данным проектом наши воспитанники узнали, как в старину на Руси называли месяцы, почему они называются сейчас именно так. Мы разучивали пословицы и поговорки о месяцах, например, «Январю –батюшке –морозы, февралю-метели» , «февраль богат снегом, апрель- водою» и т. д.

Дети познакомились с тем , как деревья сбрасывают листья, как птицы и звери к зиме готовятся, из чего состоят деревья и многое другое.

В процессе реализации проекта были проведены : праздник «осенины» , открытое занятие «Загадки на грядке» , открытое занятие «Проказы старухи зимы» ,КВН «Времена года » , конкурс чтецов, победителями стали сразу восемь воспитанников, исполнявших стихи Пушкина, Фета, Тютчева, Есенина и современных поэтов .

Проводились экскурсии в природу осенью, зимой, весной и летом. Была проведена экскурсия в библиотеку, где нас познакомили работники библиотеки с произведениями Соколова-Микитова, Пришвина, а школьники приготовили небольшое театрализованное представление «Диалоги на лесной полянке» по мотивам произведений Н. Сладкова.

При знакомстве с каждым временем года , мы использовали иллюстрации с картинами И. Левитана «Золотая осень» ,И. Шишкина «Зима» , Н. Саврасова «Грачи прилетели» . Музыкальный руководитель И. Н. Юдина со своей стороны помогала нам в проведении мероприятий, знакомила детей с произведениями Чайковского П. И., А. Вивальди, С. Прокофьева.

Наглядное пособие «Круглый год» , литературные, живописные и музыкальные произведения, использование народного фольклора (загадок, потешек, пословиц, скороговорок, дидактические игры «Бывает-не бывает» , «Называй дальше» , дали хорошие результаты : подавляющее большинство детей прекрасно усвоили материал по теме, а очерёдность и признаки времён года знали все дети .

Внутри временного проекта были осуществлены ещё несколько подпроектов «Луковое дерево» , «Огород на окне» , «Дары осени» . Завершился долгосрочный проект выставкой рисунков «Мое любимое время года » , в создании которой нашим воспитанникам помогли родители.

В результате проделанной работы наши дети свободно могли называть любое время года по названным признакам , называть и показывать месяцы года на наглядном пособии.

Ребята имели достаточные знания о сезонных изменениях в природе, пополнили свои знания о жизни диких животных, птиц, насекомых в разные времена года . У детей появился интерес к художественному слову, пробудилось желание к знакомству с творчеством художников, композиторов по теме «Времена года » .

Завершив работу над проектом мы удостоверились в том, что целенаправленная, планомерная работа над проектом способствовала тому, что у детей сформировалось стремление узнавать об окружающем мире как можно больше новых тайн, спрашивать, исследовать, наблюдать за живой природой, развивать в себе новые способности к познанию мира.

Некоторые мамы и папы говорят, что малышам до пяти лет не надо ходить на новогодние представления, потому что они ничего не понимают. Однако в этом они заблуждаются. Естественно, осознание новогодней суеты у ребенка сложится после 3 лет, а до этого о двух первых Новых годах остаются в голове разрозненные воспоминания. Значение праздника от этого не уменьшается.

Дед Мороз, Снегурочка, елочка – это важно для расширения кругозора малыша и развития нервной системы. Это также необходимо, как прогулки или чтение книг.

С какого возраста можно начинать водить малыша на Новогодние утренники? Наиболее благоприятный для этого возраст с 1,5 лет. Лучше всего на первые новогодние праздники ходить в детские студии или мини-клубы. На елках в театрах или общегородских елках, как правило, собирается много людей с детьми. Это создает много проблем. В первую очередь, есть риск подхватить инфекцию, во-вторых, внимание отвлекает большое количество народа. В-третьих, на этих елках собирается много ребят старшего возраста, которые нечаянно толкнуть могут или в игре нанести травму по неосторожности. Кроме того, масштабные елки, как правило, рассчитаны на ребят 5-8 лет. Поэтому ваш малыш может испугаться или ничего не понять.

В возрасте от 1,5 до 3 лет малыша сводить можно на 2 елки. Поскольку такой ребенок пока не имеет понятия о времени, можно растянуть праздник – сводить за 3-4 дня до Нового года на один утренник. Затем устроить торжество дома и в заключение, через 5-6 дней после встречи Нового года, снова малыша сводить на праздник. Желательно выбирать малошумные праздники – в детских студиях, клубах. Лучший вариант – пригласить себе на дом праздник. Соберите маленькую компанию родителей с детьми и пригласите маленькую театральную студию на дом. Однако следует внимательно подойти к выбору актеров.

Не надо приглашать Деда Мороза – пусть лучше малышей поздравит Снегурочка. С ней может быть какой-нибудь персонаж – Снежинка, Зайчик или Белочка.

До 2 лет для малыша любой человек, который одет в Деда Мороза, однозначно будет Дедом Морозом. Не надо отрицать это. Идя по улице, обращайте внимание ребенка: «Вот Дед Мороз идет, чтобы с Новым Годом поздравить какую-то девочку, а вскоре и мы на праздник пойдем. Там Дед Мороз поздравит тебя, поиграет в игры с тобой и подарок подарит. Он очень добрый». Ребенку 2-3 лет можно лишь объяснить, что Дед Мороз является добрым волшебником, который деткам приносит подарки, причем, самые желанные. Он наколдовывает мороз и снег. У него есть внучка, которую зовут Снегурочка. Также скажите, что для того чтобы в Новогоднюю ночь Дед Мороз пришел, ему надо написать письмо, попросить большой подарок и лакомства.

Надо ли говорить малышу о его существовании или лучше сообщать изначально, что подарки под елку кладут мама и папа? Естественно, малыш должен обязательно в Деда Мороза верить! До 9 лет детки психологически не готовы воспринять его отсутствие. Если даже малыш говорит, что ему известна правда, все равно, он утром сразу же побежит проверить, что ему положили под елку, так как в глубине души по-прежнему верит в сказку.

Если ваш ребенок не является робким, и ему уже 3 года исполнилось, то можно его сводить на 3 представления. Надо только проследить, чтобы эти представления разноплановые были: в детской студии – один утренник, в парке – другой, в – третий. В возрасте малыша от 3 до 5 лет надо особенно внимательно подойти к выбору праздничных представлений.

Помните, что если дети до двух лет к Деду Морозу тянутся, то трехлетний малыш может испугаться его. Это можно объяснить тем, что для ребенка до 2,5 лет над страхом превалирует любопытство. Малыш 3-4 лет знает уже очень много сказок, но еще не может отделять реальность от фантастики, поэтому многого боится.

Если малышу 3-4 года, надо заранее его подготовить к новогодним праздникам. Ведь праздники нередко «выбивают из колеи» неокрепшую психику.

Как правило, малыш еще сам не может вопрос сформулировать, поэтому желательно самим рассказать что-нибудь о Новогодних чудесах. Страх перед новогодними персонажами у ребенка 3-5 лет возникает, когда его приводят на программы, которые не соответствуют возрасту. К примеру, малышей до 5 лет не рекомендуется вести на праздники с ростовыми фигурами.

В возрасте 4-6 лет малыша нередко в заблуждение вводит обилие Дедов Морозов – в магазинах, на улице, на Новогодних елках. Поэтому в таком возрасте малышу следует объяснить, что это – помощник Деда Мороза. Что касается настоящего Деда Мороза, то он в Новогоднюю ночь приходит с подарками. Снегурочка, Баба-Яга, Дед Мороз на елке являются помощниками Деда Мороза.

В этом возрасте особое значение приобретают новогодние ритуалы, придающие особую прелесть ожиданию праздника, составляющие особый период времени – , месяц Сиреневень, как называла его Татьяна Бабушкина (где-то между ноябрем и декабрем:)). К таким ритуалам относится и ответ от него. Лучше всего вам самим ответ написать и бросить в ящик за три дня до праздника, чтобы малыш получил послание. Совет: напишите ответ сами, бросьте в ваш ящик дня за три до Нового года, чтобы ребенок как бы получил личное послание.

Как раз в таком возрасте можно в новогоднюю ночь пригласить домой Деда Мороза. Если ребенку от 5 до 7 лет, можно его сводить на 4-5 елок.

Застенчивому малышу в возрасте 6 лет будет достаточно 2-х Новогодних представлений и домашнего празднества.

Также можно дать парочку советов: нос малыша оксолиновой мазью намажьте, чтобы снизить вероятность проникновения вирусной инфекции в организм. Костюм ребенка должен быть и красивым, и удобным и безопасным. Не надо покупать комбинезоны, так как в них малышу трудно ходить в туалет. Обязательно предупредите ребенка, чтобы он не трогал руками электрогирлянды и провода.

Ниже приводится шпаргалка, как отвечать на вопросы малыша по поводу Деда Мороза.

Где Дед Мороз живет?

■ Он живет в Великом Устюге во дворце из стекла и дерева вместе с помощниками и внучкой Снегурочкой.

Кто еще есть у Деда Мороза?

■ У него есть двоюродные братья. В Америке живет Санта Клаус, во Франции – Пэр Ноэль, в Финляндии – Йелопукки. Кроме них у него есть много других братьев, которые помогают ему разносить подарки детям.

Какие еще волшебники существуют?Дружит ли с ними Дед Мороз?

Снежная Королева живет где-то на севере, но она не общается с Дедом Морозом. Бабушка Метелица Деду Морозу помогает в его делах. Также есть помощница Вьюга.

Какое волшебство Дед Мороз может делать?

■ У него есть волшебный посох. Все, к чему он этим посохом прикасается, замерзает. Если Дед Мороз на окно подует – оно покрывается ледяным узором. Когда он встряхивает варежки, то сразу же идет снег. Он делает все, чтобы зима правильная была. Если снега долго нет, то это значит, что Дед Мороз очень устал и лег спать.

Можно я тоже сделаю подарок для Деда Мороза?

■ Да, можно. Нарисуй ему рисунок. Также возле елочки надо оставить стакан молока и печенье. Ведь Дед Мороз в пути очень устает. (Мамы и папы! Потом не забудьте отпить часть молока и надкусить печенье!)

Откуда Дед Мороз знает, кому какие подарки дарить?

■ Ему можно письмо написать. Подросшие ребята сами пишут, а за самых маленьких пишут родители. Письмо отправить можно через Интернет или по почте. Также можно на ночь положить на окно, а помощники Деда Мороза ночью его возьмут и во дворец к нему отнесут. После прочтения писем Дед Мороз достает волшебную книгу. В ней написано, как дети себя вели. Если он узнает, что ты хорошо себя вел и шалил редко, то он идет на фабрику, которая выпускает игрушки, чтобы заказать тебе подарок. На этой фабрике работают добрые лесные звери и маленькие гномики. Они делают подарки. Если Дед Мороз там не найдет подходящую для тебя игрушку, то он идет в магазины.

Для самых маленьких НОВЫГОД — это просто непонятное слово, от которого детишки постарше, а также совсем взрослые дети, приходят в неописуемый восторг, глаза их горят, а на лице появляется улыбка от уха до уха. У мам на НОВЫГОД совершенно иная реакция: у большинства начинается дергаться глаз при мысли о том, как же подарить своему крохе сказку, куда сходить и что сделать. Особенно это свойственно тем, кто совсем недавно стал мамой и еще не успел выработать привычку готовить адвент к Новому году в мае.

НОВЫГОД и меня накрыл в прошлом году. Мне постоянно казалось, что я что-то забыла и не додала. Мне казалось, что в моей подготовке и суете нет смысла и дочка просто-напросто не оценит и не поймет, что же это за странный праздник. Отчасти так и произошло.

Здесь я собрала 5 советов для себя прошлогодней.

Как познакомить малыша с праздником.

На что стоит обратить внимание в подготовке к Новому году, а что можно и пропустить.

1. Успеть сделать все 150 дел, которые не успели за весь год. Расслабиться.

Самое главное за что мы все любим праздники — это возможность отдохнуть, никуда не спешить, иногда ввязаться в какую-то авантюру. Поэтому не стоит превращать подготовку к НГ в гонку. Не обязательно каждый день придумывать что-то новое. До 3 лет точно можно.

2. Адвент.

Дети совсем иначе ощущают время. Для них непонятны такие измерения как месяц, неделя, 10 дней. Именно поэтому адвент — отличный способ наглядно познакомить ребенка с такими большими промежутками времени. Но и здесь есть подводные камни.

  • Главное правило адвента — система. Каждый день, в одно и то же время. Иначе говоря, ритуал. Только так рождается понимание и «чувство времени».
  • Дозированость. Адвент до 2 лет — 5 заданий (дней). Для 3 лет — 7-10 дней. Календари по 20-30 дней, которыми пестрит лента вконтакте и instagram, красивы, масштабны и хороши только в более старшем возрасте. Иначе есть опасность утомить кроху или вообще потерять его интерес. Для 2х летнего малыша месяц — огромный срок.

3. Новый год = ёлка.

Первое с чего начинается подготовка к Новому году — ёлка. Пусть даже она помещается на ладошке, пусть это просто еловые ветки, которые вы нашли в лесу. В заботливых маминых руках даже они станут главными символами праздника. В первый год я недооценила важность этого атрибута и лишь с появлением в нашем доме ёлки и создало то настроение и интерес: Что это? Зачем?

4. Создать настроение.

Я уже писала про важность музыки в развитии и формировании вкуса, чувства ритма, музыкального слуха. Но детям в столь юном возрасте важно повторение. Выберите 10 песен, которые совмещают в себе ритм, смысл и качественный аккомпанемент. Этим славятся песенки из советских мультиков, за музыкальное сопровождение которых отвечал симфонический оркестр. И включайте эти песенки крохе каждый день. Так вы ненавязчиво разучите новогодние песенки, потренируете память, а заодно и свои музыкальные способности.

5. Устроить волшебство самостоятельно.

Нет ничего прекраснее Деда Мороза в дедушкиных валенках с широкой заботливой улыбкой, который не откупается от малыша конфетами, как на театральных утренниках. Истинный дед Мороз дарит волшебство приключения. Удивительно, но организовать поздравление дочки своими руками, заручившись поддержкой родственников, мне пришло в голову только в этом году. Результатом обязательно поделюсь в своем профиле @karliam_l .

Желаю Вам хрусткого снега, долгих зимних вечеров под пледом всей семьей и прочей романтики, которая очень часто просто теряется в суете дней и порой возвращается в нашу жизнь лишь с появлением в семье маленьких комочков счастья — детей.