Собрание знакомство с родителями. Родительское собрание «Здравствуйте! Будем знакомы». Знакомство с классным руководителем

Цели: создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей; выявление проблем и обозначение основных ориентиров в работе; формирование коллектива родителей.

Участники : родители, классный руководитель, школьный психолог.

Оборудование: анкеты для родителей, ватман, краски, карандаши, фломастеры, бумага для проведения игр; вырезанные из бумаги фигурки елочек с напутствием учителя.

Оформление встречи : для создания более раскрепощенной свободной атмосферы целесообразно организовать встречу с чаепитием, поэтому необходимо продумать и подготовить все необходимое к чайному церемониалу.

Ход встречи

Слово учителя. Здравствуйте, мои новые коллеги... Коллеги, потому что впереди у нас - долгая и непростая дорога, идти по которой нам нужно вместе. Совсем недавно вы привели сюда своих малышей - моих учеников - и теперь вы по праву являетесь членами родительского клуба нашего класса. Я смотрю в ваши такие разные глаза, всматриваюсь в настороженные лица, точь-в-точь как у ваших детей, и снова думаю о том, какое трудное и ответственное дело у нас с вами в руках...

Что ж, давайте возьмемся за него вместе.

В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. И здесь же ютились хиленькие всходы елочек. У них было всего по две-три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя. А на кончиках лапок все-таки поблескивали росинки смолы и виднелись пупырышки завязей будущих лапок. Однако завязи были так малы и сами елочки так слабосильны, что им уже и не справиться было с трудной борьбой за жизнь и продолжать рост.

Тот, кто не растет, умирает! - таков закон жизни. Этим елочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. Здесь можно было прорасти. Но нельзя выжить.

Я сел возле пенька и заметил, что одна из елочек заметно отличается от остальных, она стояла бодро и осанисто посреди пня. В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов.

Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял ее и улыбнулся: «Вот в чем дело!».

Эта елочка ловко устроилась на пеньке. Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.

Елочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока она доберется до земли. Еще несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был ее родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с лица земли, там, в глубине, еще долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни.

В. Астафьев

Учитель . Вы, конечно, поняли, в чем состоит иносказательный смысл этой истории. Ваши любимые ребятишки пришли в школу, где их ожидает много трудностей, испытаний, обид и поражений, взлетов и падений. Они - как хрупкие беззащитные елочки, которым нужно выжить в новом мире, найти свое место в нем и закрепиться... Нам же, дорогие коллеги, предстоит выполнять роль того самого прародителя, который должен дать силы новому растению... Трудная, порою неблагодарная, но очень почетная миссия. Согласитесь.

Что ж, пора браться за работу. Помните, один мудрец говорил: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (Сенека.) Предлагаю обозначить наш маршрут. Сейчас вам будут предложены анкеты, цель которых выяснить круг родительских интересов.

Варианты анкет

1. Ознакомьтесь, пожалуйста, с возможными темами родительских собраний и отметьте те из них, которые вызывают интерес. Если в данном списке нет темы, которая вам интересна, укажите ее, пожалуйста.

Как помочь ребенку адаптироваться к школе.

Режим дня школьника: важность, возможности и проблемы.

Как помогать ребенку при подготовке домашних заданий.

Как учитывать при воспитании темперамент ребенка.

В мире «нехочух»: что делать при проявлении детского упрямства.

Что-то еще.

2. Какую помощь психолога вы хотели бы получить во время тематических родительских собраний?

3. Предполагаете ли вы принимать участие в тематических родительских собраниях по выбранным вами темам? (Отметьте один из вариантов ответов.)

Скорее да.

Если будет возможность.

Скорее нет.

4. Напишите, какие дни недели, какое время наиболее удобно вам для участия в тематических родительских собраниях.

5. Сообщите, пожалуйста, ваше имя и контактный телефон: _________________

6. Поставьте цифру 1 около самой интересной для вас темы, 2 -рядом с чуть менее интересной и т. д.

Благодарим вас за помощь и готовность к сотрудничеству!

Желательно, чтобы его проводил психолог.

В анкете должны быть предусмотрены строки, куда родители могли бы вписать названия интересных для них тем, отсутствующих в списке. Это будет своеобразным «посланием» психолога родителям, приглашением к сотрудничеству и признанием их права на участие в определении содержания совместных встреч.

Полезно предложить родителям проранжировать выбранные темы по степени интереса, который они вызывают, тогда психологу будет легче выбрать наиболее важные, а также установить их очередность.

При составлении анкеты следует обратить внимание на несколько существенных моментов: четкость и однозначность формулировок; ясность инструкции; доброжелательный тон; наличие приглашения к сотрудничеству; соблюдение принципов безопасности и конфиденциальности. Важно, чтобы родителям была понятна цель проводимого анкетирования.

Смысл заполнения анкеты психолог разъясняет устно или письменно, во вступительном тексте анкеты.

Обработка и анализ результатов анкетирования.

Ориентируясь на частоту выбора темы родителями, а также на уровень их интереса, психолог составляет список тем и устанавливает последовательность встреч. Темы, не вошедшие в число отобранных, но важные с точки зрения психолога, можно обсудить на общих родительских собраниях, представив их в виде тематических сообщений.

Ответы родителей на вопросы анкеты помогут педагогам сориентироваться в ожиданиях родителей. Если они не вполне реалистичны или не относятся к содержанию деятельности классного руководителя, то следует начать планируемое собрание с уточнения того, какие вопросы можно решить в ходе встречи на родительском собрании, а какие - в процессе индивидуальной работы с психологом, классным руководителем.

Информация о наиболее удобном времени встреч дает возможность выбрать оптимальный для проведения собрания день, тем самым повысить посещаемость.

Учитель . Путешествие всегда складывается удачно, если те, кто идут рядом, хорошо понимают друг друга. Но для начала нам с вами нужно поближе познакомиться. Предлагаю чуть-чуть передохнуть, приняв участие в игре «Весь покрытый зеленью». (Для проведения игры необходимо приготовить 2-3 листа ватманской бумаги, краски, кисточки, карандаши.)

Задание . Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Только не пугайтесь, ведь с вами волшебные краски. Все (повторяю и подчеркиваю), все, что вы нарисуете этими красками, сразу становится реальностью: еда, одежда и пр. Итак, выбирайте свою часть острова - и за дело.

Суть игры: это игра с элементами диагностики. В ходе ее сразу выделяются малые группы (как правило, они совместно выбирают части острова); лидеры, которые руководят тем, что, как и где рисовать «на острове», и непринятые, которым или не нашлось места на острове, или они сами предпочитают не втягиваться в общую деятельность. Обратите внимание на реплики, которыми обмениваются участники: приказы, просьбы, предложения, советы, наставления...

Кроме того, выясните, что рисуют спасенные. Дома? Прекрасно! Дороги, машины - тоже неплохо... А есть ли на вашем острове театр? Библиотека? Школа, наконец?

Выбор тех или иных предметов характеризует систему ценностей участников игры.

Учитель . Отдохнули? Я очень внимательно наблюдала за вашими действиями и... Мне кажется, пришло время выбора родительского комитета. Думаю, после игры вам будет это сделать несколько проще. Мне очень нужны помощники- координаторы нашей работы.

Выбор членов родительского комитета.

Учитель. К сожалению, наша встреча в родительском клубе подходит к концу. Очень рада была знакомству с вами. Хочется верить, что это чувство взаимно. Приятно видеть, что совсем небольшое количество времени, проведенное нами вместе, сделало атмосферу в нашем клубе чуть-чуть теплее и доброжелательней. Чтобы закрепить, оставить в вашей памяти это настроение, предлагаю всем вам «закружиться в карусели». Карусели добрых слов и пожеланий. (Родителям предлагается принять участие в игре «Карусель». Для проведения необходимы бумага и ручка для каждого участника.)

Задание. Сейчас мы займемся эпистолярным жанром. В конце занятия каждый из вас получит по письму, в написании которого примут участие все присутствующие. Но прежде подпишите свой лист в нижнем правом углу (имя, фамилия - как вам захочется) и передайте его соседу справа.

У вас на руках оказался лист, на котором стоит имя вашего соседа. Адресуйте ему несколько слов. Что писать? Все, что вам хочется сказать этому человеку; добрые слова, пожелание, признание, сомнение; это может быть и рисунок... Но ваше обращение должно уложиться в одну-две фразы.

Для того чтобы ваши слова не были прочитаны никем, кроме адресата, нужно загнуть верхнюю часть листка. Затем этот листок передается соседу справа. Вы же получаете новый лист, на котором можете написать короткое послание следующему участнику игры. Так продолжается до тех пор, пока вы не получите листок с вашими собственными именем и фамилией. Это письмо, сделав круг, побывало в руках каждого из участников, и каждый написал вам то, что, может быть, давно хотел сказать.

В результате такого кругового письма каждый из участников обменивается взаимными «эмоциональными поглаживаниями».

Учитель . Советую вам сохранить этот листочек и в трудные моменты своей родительской жизни заглядывать в него, чтобы вспомнить, каким вы были в самом начале школьной жизни вашего ребенка, в самом начале своего членства в школьном родительском клубе. И еще - на память о нашей первой встрече я хочу подарить каждому из вас символ, смысл которого вам, наверняка, будет понятен. (Учитель дарит каждому родителю вырезанную из плотной бумаги елочку - символ ребенка, пришедшего в школу, нуждающегося в совете, помощи, заботе.) На обратной стороне фигурки можно написать напутствие учителя:

Будьте взрослым и ребенком; будьте мудрым и непредсказуемым.

Не скупитесь на добрые слова своим детям, но и не заискивайте перед ними.

Не отчаивайтесь, если что-то получилось не так, как вы задумали.

Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружится, что ваши дети хотят вас чему-то научить.

Не бойтесь ошибиться.

Пусть вам будет интересно с вашими детьми.

Учитель . А сейчас, дорогие коллеги, я говорю вам: До свиданья. До новых встреч.

Цель: познакомиться с родительским коллективом, создать положительную и комфортную атмосферу для сотрудничества в течение совместной деятельности по обучению и воспитанию детей.

Ход собрания

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей собрания.

Учитель. Отшумели летние ливни, притомилось натруженное за месяцы страды солнышко. Потянулись в южные страны гуси, а в школу гуськом отправились дети.

Ваши дети держатся в этих стенах пока особенно плотной стайкой. Много нового, трудного, непонятного появилось в их жизни. Робеют чуть-чуть и родители. Я права? Что ж, может, и нам стоит держаться плотной «стайкой» и вместе преодолевать трудности? Согласны? Тогда - добро пожаловать в новый учебный год, где ваши дети - пятиклассники.

II. Основная часть собрания.

Учитель. Я совсем не случайно начала наш разговор с пейзажной зарисовки. Мне почему-то показалось, что мы, взрослые, совсем не умеем брать уроки из жизни, окружающей нас! Может, не поздно исправить эту оплошность?

Вы видели, как летит по небу клин гусей или журавлей? Страшно подумать, какие сложности и невероятные трудности приходится преодолевать этим сильным птицам - но ведь все получается! Мне кажется, если взять у этих отчаянных путешественников несколько уроков, то и у нашего коллектива все обязательно получится!

В 1991г. на конференции Сети организаций по детскому развитию была произнесена небольшая речь, в которой говорилось как раз об «Уроках гусей». Мне кажется, что сегодня - самое подходящее время всем нам хоть ненадолго стать учениками.

Факт 1. Каждый гусь, взмахивая крыльями, создает при этом подъемную силу для птиц, следующих за ним. Летя клином, вся стая создает область полета на 71% больше, чем если бы каждая птица летела в одиночку.

Учитель . Из этого факта мы можем извлечь первый урок.

Урок 1. Люди, следующие в одном направлении и способные к взаимной поддержке, могут быстрее и легче достичь своей цели, двигаясь «в зоне тяги» друг друга.

Какая же общая цель должна объединять всех нас в наступившем учебном году? (Родители высказывают свои мнения. Учитель подытоживает их. Если у образовательного учреждения или у данного учителя есть своя учебная задача, она может быть заявлена именно сейчас.)

Факт 2. Когда гусь отделятся от стаи, он внезапно чувствует сопротивление воздушной среды. Он быстро возвращается обратно в стаю, чтобы воспользоваться преимуществами подъемной силы, создаваемой птицей, летящей непосредственно перед ним.

Урок 2 . Если бы у нас было столько здравого смысла, сколько у гусей, мы бы тоже держались вместе с теми, с кем нам по пути. Мы бы охотно принимали помощь и помогали тем, кому нужна наша поддержка.

Учитель. Хочу познакомить вас, уважаемые родители, с теми, кто в пути рядом.

Знакомство с учителями-предметниками, библиотекарем. Каждый из них имеет возможность рассказать присутствующим о своих требованиях и т. д.

Факт 3. Когда гусь во главе стаи устает, он смещается назад, в глубь стаи, и его заменяет другой, который встает на его место во главе клина.

Учитель. Итак, урок 3. Стоит выполнять сложные задания по очереди и делиться ответственностью с другими. Так же, как гуси, люди зависят друг от друга, от способностей и уникального сочетания возможностей, талантов и ресурсов каждого.

Мне кажется, настало время избрать тех, на кого в первую очередь может положиться учитель.

Выбор родительского комитета класса, определение задач.

Факт 4. Гуси, летящие в стае, одобрительно кликают летящим впереди, чтобы они сохраняли свою скорость и знали, что они не одни.

Учитель. Пришло время сформулировать очень важный урок.

Урок 4. Нам следует стремиться к тому, чтобы наши комментарии были ободряющими. В тех коллективах, где царит дух взаимной поддержки, работа гораздо продуктивнее. Мы должны стремиться к комментариям, идущим от сердца и искренних побуждений, чтобы поддержать чувство другого, поскольку такое общение является самой эффективной поддержкой.

Факт 5. Когда один гусь заболевает или ранен, два других отстают от стаи и сопровождают его, чтобы помогать ему и защищать его. Они остаются с ним до тех пор, пока он не умрет или не сможет снова летать. Тогда они отправляются в путь с другой стаей или догоняют свою.

Учитель . Урок 5. Если бы у нас было столько же здравого смысла, сколько у гусей, мы бы поддерживали друг друга в тяжелые времена, как, впрочем, и в благополучные периоды жизни тоже.

А поможет в этом наш школьный психолог.

Знакомство с психологом, который может рассказать о режиме своей работы, о том, в каком случае он всегда готов помочь родителям.

III. Заключительная часть собрания. Подведение итогов.

Учитель. Вот и подошел к концу наш первый в новом учебном году разговор. Но путь вашего ребенка (а значит, и ваш тоже) в основной школе только начался. Давайте будем доверять тем, кто идет впереди, делить трудности между собой, помогать друг другу и держаться вместе. Таков закон природы и главное условие успеха.

Приложения

Приложение 1

Очень часто педагогу сложно подтолкнуть родителей к разговору, диалогу. Точнее, он (учитель), конечно, подталкивает, а вот родители не слишком охотно вступают в контакт. Может быть, некоторые приемы, предложенные ниже, помогут педагогу расшевелить родительскую аудиторию?

Шапка вопросов. Суть «шапки вопросов» в том, что родители сочиняют друг для друга вопросы-записки, кладут их в шапку, потом вытягивают - кому какая достанется. Как отвечать - совещаются по парам (хотя, напоминаем, тройки стабильнее: если вдруг коса найдет на камень, то здесь нужен третий).

Чтобы все шло гладко, желательно соблюдать социоигровую режиссуру. Она нехитрая - давать задания маленькими шажками: «Разберите листочки. Готово? Тогда приготовьте ручки. Теперь сочините первый вопрос. Кто готов - отнесите свою записку в шапку». И так далее. Типы вопросов - «классические». Первый тип - вопрос «формальный». Он на взаимную проверку родителями своего знания школьной жизни и порядков: когда в последний раз был диктант? Проверяют ли они, родители, сменную обувь? Сколько?.. Где?.. Куда? И так далее.

Со вторым вопросом учителю лучше не спешить. Когда почти все родители прогуляются по классу к первой парте, чтобы положить свои записи в шапку, - вот тогда можно и к объяснению типологии второго вопроса переходить. Его нужно построить на конструкции: я думаю то-то и так-то, а вы?

Третий тип - я не знаю: «Я не знаю, как мне укладывать сына спать вовремя» и т. д. и т. п.

Еще раз напоминаем. Если учитель все свалил в одну кучу (в одно задание): сейчас, дескать, вы возьмете, потом напишете, затем положите и тогда начнете отвечать, то в результате все будут сидеть сложа руки. Если же продвигаться маленькими шажками, то режиссура сработает: родители потихоньку и расшевелятся, и разговорятся. Главное - учителю запастись сочувствием, терпением и мужеством их не перебивать.

«Шапка вопросов» удобна тем, что родители видят, что к «рупору истины» может быть допущен каждый из них. Это возвышает их в собственных глазах.

Вообще-то, многие социоигровые заморочки могут помочь родителям как-то сплотиться, найти общий язык. И друг с другом, и с учителем. А в результате выигрывают дети!

Вот еще три примера социоигровых разминок для родительских собраний.

Викторина. Почти каждый классный руководитель еще и предметник. И ему, как правило, приходится проверять тетради по своему предмету или хотя бы контрольные работы.

И вот, представьте, приходит учитель на родительское собрание и выкладывает на свой стол листочки из ученических тетрадок (лучше старых). Задание родителям: по почерку определить листок своего сына или дочери.

Тут требуются некоторые режиссерские комментарии.

Все листочки учителю лучше заранее пронумеровать и составить для себя их расшифровки, чтобы оперативнее помогать родителям и решать спорные вопросы.

Листочки из старых тетрадей лучше выбирать те, где меньше (или даже нет) ошибок. Иначе некоторым родителям будет казаться, что викторина затеяна, чтобы выставить на позор успеваемость их ребенка.

Рассказ по картинке. Накануне собрания ученики изображают свои летние каникулы на рисунке.

На родительском собрании эти рисунки раздаются родителям. Во-первых, им предлагается рассказать о том, что изобразил (или хотел изобразить) их ребенок своим рисунком. Тут для некоторых родителей и учителей могут возникать разные поучительные неожиданности. Во-вторых, родителям предлагается прокомментировать, как исполнение рисунка соотносится с особенностями характера их ребенка.

И первое, и второе задание лучше проводить не в виде пресловутого фронтального опроса, а по парам. Конечно, учитель тогда будет не в курсе многих тем, обсуждаемых родительскими парами. Зато сами родители будут в выигрышном положении.

В качестве утешения советуем классному руководителю такой режиссерский прием, который, завершая собрание, удовлетворил бы и учительское любопытство, и родительское стремление к упорядоченной завершенности. Каждый из присутствующих (или каждый желающий - в зависимости от того, сколько времени осталось в запасе) рассказывает о двух САМЫХ - САМЫХ для него интересных (или поучительных) моментах в рассказе-комментарии своего собеседника. После такой социоигровой разминки доброжелательность и активность родительского комитета, как правило, перестают нуждаться в дополнительной стимуляции.

Приложение 2

На первом собрании педагогу очень важно разрядить обстановку, снять напряженность. Может быть, ситуация в Вашем коллективе позволит провести научно-популярный тест, позволяющий выявить оптимистическое или пессимистическое мироощущение каждого родителя.

Тема теста как нельзя кстати: впереди - долгий и трудный учебный год. А у оптимистических натур масса преимуществ по сравнению с другими людьми. Попросите родителей выяснить, в каком состоянии их чувство юмора в начале дороги, напомните, что именно это чувство не позволит им отчаяться в трудную минуту.

Тест «По жизни шутя»

1. Если кто-то идет в лес за грибами на ходулях, он поступает так:

а) чтобы было интереснее;

б) потому что боится змей;

в) чтобы лучше видеть грибы.

2. Если торговец разливным пивом в летнюю жару просит кого-то из очереди сбегать ему за лимонадом, то это говорит о том, что:

а) за свои деньги он хочет выпить чего-нибудь получше;

б) он хочет рассмешить народ;

в) он встал на правильный путь.

3. Если ваш(а) коллега уснул(а) прямо за компьютером посреди рабочего дня, вы:

а) срочно раздобудете будильник, заведете и...

б) промолчите, но будете непонимающе на него поглядывать;

в) громко и с осуждением хлопнете дверью.

4. Если в переполненном трамвае какой-то нахал наступил вам на ногу и не собирается с нее сходить, вы ему говорите:

а) «Нога, на которой вы стоите, моя»;

б) «Может быть, мы с вами поменяемся местами?»;

в) «Сойдите с меня».

5. Уличный попрошайка клянчит у вас 10 рублей, на что вы ему отвечаете:

а) «Мне бы кто подал!»

б) «Жалко, кошелек дома забыла»;

в) «Попрошайничать нехорошо».

6. Если в «Лотто-миллион» выиграли цифры, зачеркнутые вами в билете, который вы забыли отправить, то это:

а) счастливая закономерность: «значит, повезет в любви»;

б) всего лишь упущенный шанс;

в) жестокий удар судьбы, после которого трудно оправиться.

Подсчитайте результаты. За каждый первый ответ начислите себе 3 очка, за второй - 2 очка, за третий - 1 очко. Если ни один из ответов вас не удовлетворил, не плюсуйте ни одного очка.

0-5 очков . Чувством юмора вас Бог явно обделил. И если бы вы только сами не умели острить! Так ведь вы и чужих шуток не понимаете или вовсе принимаете их за нападки на вас. А между тем шутки и смех оптимизируют действительность, облегчают тяготы жизни и даже продлевают век.

6-10 очков. Все-таки есть в вас толика занудства, поскольку, во-первых, не каждая шутка до вас доходит (привет от жирафа), а во-вторых, даже в хорошем расположении духа на вас порой нападают такая практичность, трезвость и скепсис, что вы тут же начинаете нагонять на окружающих смертную тоску. Поборите в себе эти инстинкты - и жизнерадостные люди к вам потянутся.

11-20 очков . Признайтесь, приятно быть человеком со здоровым реальным чувством юмора и, шутя, всегда знать меру. Людям это импонирует, окружающим с вами легко и комфортно. Не хватает, пожалуй, только небольшого штришка — легкой самоиронии.

21-30 очков . Юмор в вас просто бурлит, что само по себе и неплохо. Однако порой он перерастает в неуместный сарказм или жестокие насмешки, которые больно ранят ваших друзей, близких и любимых. Поэтому постарайтесь быть посдержаннее и не устраивайте чересчур рискованных розыгрышей, особенно по отношению к тем, кто слишком серьезно воспринимает жизнь.

Приложение 3

Что нужно знать о пятиклассниках?

Недостатки учебной подготовки

1) У многих пятиклассников существуют пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, у них могут быть не сформированы учебные умения и навыки. Например, трудности понимания дробей могут быть связаны с неправильно сформированным представлением о числе, ошибки правописания - с неумением правильно определять корни слов, а значит, и подбирать проверочное слово.

Проблема здесь заключается в том, что такие пробелы не всегда легко определить. Это бывает трудно сделать даже высокопрофессиональному педагогу, поскольку тот или иной пробел нередко скрывается за другими, полностью или частично усвоенными знаниями и навыками. Поэтому, помогая школьнику в учебе, важно добиться, чтобы он досконально понял даже мельчайшие детали выполнения трудного задания. Можно попросить школьника выполнить одно-два аналогичных задания, подробно объясняя, что и как он делает.

2) Несформированность необходимых мыслительных действий и операций (анализа и синтеза), плохое речевое развитие, недостатки развития внимания и памяти.

Пятый класс — благоприятное время для преодоления этих недостатков. Пятиклассники очень интересуются способами развития мышления, внимания, памяти, поскольку наблюдательность, внимательность, умение замечать детали являются теми свойствами, которые они очень ценят в себе и в других.

В жизни детей этого возраста значительное место еще занимает игра, поэтому развитие психических процессов первоначально лучше проводить на неучебном материале. Это успешно могут делать и родители.

3) Причиной снижения успеваемости может быть слабая произвольность поведения и деятельности - нежелание, «невозможность», по словам школьников, заставить себя постоянно заниматься.

Хотя школьники-пятиклассники могут выполнять достаточно сложную деятельность, преодолевая значительные препятствия ради непосредственно привлекательной цели, они испытывают немалые затруднения в преодолении и внешних, и тем более внутренних препятствий в тех случаях, когда цель их не привлекает.

Для пятиклассников характерно преимущественно эмоциональное отношение к любой деятельности, которую они выполняют. Исследования показывают, что практически все пятиклассники считают себя способными к тому или иному учебному предмету, причем критерием такой оценки служит не реальная успешность по этому предмету, а субъективное отношение к нему.

Такое отношение к собственным возможностям создает благоприятные условия для развития способностей, умений, интересов школьника. Нужно, чтобы учебные занятия вызывали у десятилетнего ученика положительные эмоциональные переживания. Общее положительное отношение к себе и представление о своих возможностях, не опирающееся на оценку своей реальной успешности, нередко приводит к тому, что дети охотно берутся за многие дела, будучи уверены, что они смогут это сделать, но при первой же трудности их бросают, не испытывая при этом особых угрызений совести.

4) В этот период жизни ребенка эмоции доминируют, подчиняют себе всю его психическую жизнь, в том числе и течение психических процессов.

Но известно, что слишком сильные или слишком длительные позитивные эмоции могут оказать такое же отрицательное влияние, как и сильные отрицательные эмоции. Положительные эмоции могут способствовать возникновению своеобразной «эмоциональной усталости», проявляющейся в раздражении, капризах, «скандалах», плаче и т. п. Таким образом, чрезмерное увлечение эмоциональной стороной, стремление максимально позитивно окрасить любую деятельность школьника может привести к обратному эффекту.

5) В подростковом возрасте продолжительная неуспеваемость практически всегда сопровождается определенными личностными нарушениями (низкой или, напротив, защитно высокой самооценкой, прямой или оборонительной агрессивностью, чувством беспомощности и др.). Поэтому важно помочь школьнику выработать объективные критерии собственной успешности и неуспешности, развить у него стремление проверять свои возможности и находить с помощью взрослых пути их совершенствования.

Игры используются на первом родительском собрании, когда воспитатель знакомится с родителями и знакомит их друг с другом. Можно это сделать традиционным способом (он всем известен), а если на время забыть, что мы - взрослые, то... поиграть.

Игра в имена . Участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени или, по договоренности, на любую букву, на все буквы. Например, имя Ольга - ослепительная улыбка, легка на подъем, вегетарианка, голубоглазая...

История имени . Все участники собрания рассказывают, каким образом они получили свое имя и что оно означает. Можно также рассказать о своей фамилии. Это очень интересная информация не только для родителей, но и для детей.

Моя социальная роль . Воспитатель называет свое имя и свою значимую социальную роль: «Я - воспитатель». Затем по порядку каждый родитель называет свою социальную роль.

Буквы имени . Предлагается пофантазировать, на что похожи буквы имен участников, какой они имеют характер, какого они цвета, «добрые» или «злые» и т. д. Можно при анализе одной и той же буквы использовать разные подходы, чем их больше, тем интереснее и тем лучше запоминается образ человека, представившего свое имя. Желательно при повторении букв подбирать каждый раз новый образ.

Бинго. Лист бумаги делится на 8 10 частей. В каждой части записывается фраза. Эти фразы могут быть заготовлены заранее классным руководителем, а могут быть составлены самими участниками родительского собрания. Разговаривая друг с другом, родители находят среди участников собрания людей, в чем-то на них похожих. Например, «родился в феврале», «люблю тихие вечера», «у меня большая коллекция марок», «нравится зима», «люблю море» и т. д. Участникам надо найти как можно больше людей, которые имеют сходные с ними качества.

Любимые животные . Каждый участник рисует или называет свое любимое животное и рассказывает, чем оно его привлекает, как оно связано с его характером. Можно ситуацию сопровождать действиями и движениями, характерными для данного животного.

Представление самого себя и своего соседа . Участники разбиваются на пары. Сначала родители рассказывают о себе в парах, затем нужно создать небольшие группы и представить друг друга. Тот, о ком говорят, при необходимости дополняет сказанное. Затем группа представляет своих членов всем родителям.

Предмет моего детства . На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

Фильм, который я бы снял . Участникам предлагается обсудить, какой эпизод из своей жизни они бы хотели экранизировать, какой жанр фильма считают приемлемым для этого (научно-популярный, документальный, художественный). Каких режиссеров и актеров они бы пригласили? Почему?

Знакомство-представление . Каждый должен познакомиться со своим соседом и представить его всем. При этом необходимо обращать внимание на положительные личностные характеристики, которые могли бы заинтересовать всех присутствующих.

Представление соседа . Каждый родитель выбирает себе пару среди присутствующих. Далее идет общение по принципу журналистского интервью. Представление соседа происходит с учетом регламента (1-2 мин), юмористический компонент в сообщении поощряется. В завершение представления определяется пара-победитель.

Хобби . Каждый участник изображает на бумаге символ своего увлечения. Разговаривать при этом запрещается. Участники должны, используя только наглядное представление, найти партнера, т. е. того, у кого сходные с ним интересы. Далее идет презентация друг друга с определением точности совпадения.

Завяжем узелки. Участникам раздают нити длиной 30 -40 см. Родители связывают свои нити, если у них есть что-то общее. Это может быть профессиональный аспект, семейный, внешний признак, любимый цвет, количество детей и т. д. В результате образуется одна общая нить. Далее каждый рассказывает о том, что их объединило в общую систему.

Мне правится . Родители садятся в круг. Учитель стоит в центре и говорит: «Мне нравятся те, у кого светлые глаза (или короткие стрижки, или те, кто носит очки и т. д.)». Те, к кому этот признак имеет отношение, встают со своих мест и занимают стулья, освобожденные другими. Учитель также участвует в этой игре. Тот, кто остался без места, продолжает игру.

Комплимент . Участники становятся в круг. Передавая друг другу карандаш или ручку, они говорят при этом комплименты или приятные слова, которые наиболее наглядно представляют образ данного человека.

Доброе слово . Один из родителей садится на стул в центре комнаты, другие очень быстро должны сказать добрые слова в его адрес. Кто замешкался, тот сменяет сидящего на стуле участника. Игра продолжается 5-7 мин.

Строим квадраты. Для игры нужна веревка длиной 7-8 м, концы которой связаны, и платки, чтобы завязать глаза. Приглашаются 8 добровольцев. Учитель завязывает им глаза, их ставят в круг и дают в руки веревку. Затем предлагают задание: разойтись так, чтобы образовался квадрат. При выполнении упражнения можно разговаривать друг с другом, советоваться. Остальная часть группы молча наблюдает за происходящим. По окончании упражнения все обсуждают действия, которые были проделаны группой. При желании упражнение можно повторить.

Строим башню . Для построения башни берут любые предметы. Ее можно строить из различных коробок, пластмассовых бутылок, соломинок для коктейля и других имеющихся под рукой материалов. Все участники родительского собрания делятся на подгруппы. Каждая получает одинаковое количество предметов и задание построить как можно более высокую и устойчивую башню. При построении членам группы запрещается разговаривать между собой. Победителем будет та группа, чья башня самая высокая и прочная. Основная цель данной игры - показать, как важно уметь договариваться без слов при выполнении общего дела.

Фауна. Каждый из участников выбирает, какое животное, птицу рыбу, растение он попытается изобразить с помощью жестов, мимики, движений. Группа угадывает, кто какое существо изображал, и обменивается мнениями.

Мимика. Участники родительского собрания делятся на две команды. Каждая команда по очереди загадывает другой какую-нибудь фразу или пословицу с помощью мимики и жестов.

Жесты. Один из участников показывает какой-либо жест своему соседу. Тот повторяет показанный жест и добавляет свой. Следующий участник повторяет два предыдущих жеста и показывает свой и т. д.

Посидите на стуле так , как сидит: председатель экзаменационной комиссии; обезьяна, передразнивающая кого-либо из присутствующих; дрессированная собака; невеста на свадьбе, и т. д. Все эти роли можно связать с обсуждаемой проблемой, чтобы в такой шутливой форме акцентировать внимание на отдельных аспектах.

Хлопки . Воспитатель задает темп, в котором каждый участник хлопает в ладоши - по очереди, один за другим и в обратном направлении. Главное - не сбиться с темпа. По команде учителя меняется направление, по которому отбиваются хлопки. Надо уметь сориентироваться, кто должен сделать следующий хлопок. Упражнение можно усложнить путем изменения ритма, силы хлопка и т. д.

Разговор . Произнести короткую фразу из одного слова с разной интонацией: тихо, громко, злобно, заикаясь, нежно, скорбно, с удивлением, вызывающе, интригующе и т. д.

Определи цвет. Один из родителей выходит из комнаты. В его отсутствие остальные выбирают один из цветов (красный, синий, желтый, зеленый или черный). После того как отсутствующий вернется, все участники по очереди начинают показывать при помощи жестов, мимики, телодвижений задуманный цвет. Участник должен его угадать.

Компьютер . Всем участникам раздают буквы. По команде воспитателя участники выстраиваются в алфавитном порядке. Воспитатель называет пословицу, поговорку или строчку из стихотворения, и участники «печатают» ее, отхлопывая каждый свою букву, знак препинания. Все вместе отхлопывают паузы.

Озвучивание . Одна команда придумывает ситуацию и проигрывает ее без слов. Другая команда должна создать по этой «немой» сцене сценарий. Затем вторая команда проигрывает свою ситуацию, а первая создает сценарий. В завершение игры идет обмен мнениями.

Зеркало группы . Педагоги вешают на стену заранее оформленный плакат и просят родителей по очереди представиться. Каждый родитель коротко рассказывает о себе, а педагоги в это время фиксируют его анкетные данные и увлечения на плакате (см. таблицу). Плакат должен висеть в приемной группы на протяжении нескольких дней после встречи, чтобы каждый родитель мог в любое время обратиться к этим сведениям. На последующих встречах можно предложить родителям носить нагрудные таблички с именем и фамилией. Родители получают общую информацию о тех, с кем они знакомятся. В графу с надписью «Больше всего я люблю делать...» может вноситься разнообразная информация. относящаяся как к сфере профессиональной деятельности, так и касающаяся личных интересов родителей. Подобная процедура знакомства занимает немного времени и может с успехом использоваться даже в многочисленных группах. Поскольку вся информация об участниках фиксируется в письменном виде, ею всегда можно воспользоваться в нужный момент.

Вариант: все родители пишут информацию о себе на отдельные карточки и приклеивают их на плакат или демонстрационный стенд.

Фамильная символика . Педагоги предлагают каждому родителю нарисовать на визитной карточке около фамилии какой-либо рисунок, изображение или символ, с помощью которого другие участники могли бы лучше запомнить фамилию. В ходе выполнения задания родители могут советоваться и помогать друг другу при рисовании. После того как каждый участник нарисует свой символ (или во время знакомства, представления себя), он поясняет, какая связь существует между нарисованным им символом и его фамилией. Этот метод способствует установлению в группе благоприятного психологического климата, что очень важно на первой встрече, когда некоторые родители могут испытывать психологический барьер. Визитные карточки должны быть достаточно большими. Рисунки делают фломастером, чтобы они были хорошо видны даже с большого расстояния.

Ход родительского собрания

1. Вступление

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу № 8. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Знакомство Преподаватель знакомится с родителями, называя свое имя, отчество. Педагог: С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, - для меня это большая честь. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

3. Советы родителям

Педагог: Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и узнавания неизвестного.

Мы, взрослые – и учителя, и родители – хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками.

Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

Прежде всего, конечно, вы будете каждый день интересоваться у ребенка, что было в школе. Знания детей первых классов в начале учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т. д.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное – не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным, такая смена требований психологически очень трудна.

Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

П о м н и т е! для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

П о м н и т е! ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Я очень прошу вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, которому малыш доверяет самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни малыша. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

4. Особенности школьной жизни

Педагог: Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о ней справки (первое собрание в октябре 2010 года).

В школе есть свои требования.

  1. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины,
  2. выполнением заданий.
  3. Вам нужно обеспечить ребенку школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования);
  4. Вам нужно обеспечить ребенку аккуратный внешний вид: прическа, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
  5. Вам нужно обеспечить ребенку наличие необходимых школьных принадлежностей (раздать список учебных принадлежностей)

Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети - очень разные.

5. Организация учебного процесса

На сегодняшний день в российском образовании есть традиционные программы обучения и развивающие. Все программы обучения имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться.

Действительно, важно правильно выбрать школу и программу обучения, так как именно учеба в начальной школе определяет последующее отношение ребенка к учебному процессу. К традиционным относятся программы: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Наш класс будет учиться по развивающей программе Л.В.Занкова.

– Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, она учит детей добывать информацию самим, а не получать готовую. Заканчивая начальную школу по этой системе, дети становятся более раскрепощенными, они имеют примерно в три раза больше знаний, чем их сверстники.

Педагог показывает родителям учебники , знакомит с их содержанием.

Преподаватель перечисляет особенности организации учебного процесса в начале обучения , такие как:

  1. пятидневная учебная неделя;
  2. минимальное по объему домашнее задание;
  3. безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
  4. расписание звонков и уроков (в сентябре);
  5. адаптационный период - первая четверть в эти дни у детей по три урока;
  6. рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям; (Оформить медицинские карты)
  7. порядок питания в столовой; ГПД
  8. кружки, секции в школе - сентябрь

6. Организационные вопросы

Преподаватель отвечает на вопросы родителей. Возможные темы организационных вопросов:

  1. традиции: дни рождения учеников (Рожкова Светлана – 2 сентября, Чернопятов Максим – 10 сентября) + летние именинники:

1. Аббасов Руслан

3. Кондратов Дмитрий

5. Миронов Герман

6. Огольцов Максим

  1. летопись жизни класса, (показать альбомы)
  2. дни театра, (ТЮЗ, академический театр драмы)
  3. экскурсии;
  4. избрание родительского комитета.

7. Школьный лагерь


Юлия Чеканина
Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «Давайте познакомимся»

Цель : Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей .

Задачи :

- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.

- познакомить родителей с режимом , правилами и работой детского сада .

Заполнить анкетные данные семей воспитанников.

Выбор родительского комитета .

Подведение итогов собрания .

Повестка :

1. Вступление

2. Тренинг на знакомство

3. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада .

5. О разном.

Воспитатель : -Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание , на котором мы познакомимся , узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад :

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т . д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители ) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться .

Тренинговое упражнение «Клубочек» .

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Меня зовут Юлия Григорьевна, я воспитатель первой младшей группы , которая называется "Ягодки".

Воспитатель :

Уважаемые родители . Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям .

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Очень важно чтобы вы, любящие родители , находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

Поступление вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями . Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов) .

2. Родители , и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю ; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности) .

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. В адаптационных группах (в период карантина во всех группах ) воспитатель в присутствии родителей ежедневно измеряет температуру, осматривает зев, кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются .

5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.

6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.

7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний , консультаций.

8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска) .

Динамическая пауза :

Помашите нам рукой те родители , дни рождения которых летом, зимой.

Поменяйтесь местами те родители , которые пришли на собрание в брюках .

Присядьте те родители , у кого в семье есть ещё дети.

Улыбнитесь те родители , которые свой день рождения отмечают осенью, весной.

КАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕН ВАШ РЕБЕНОК К ПЕРИОДУ АДАПТАЦИИ

У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки :

Самостоятельно есть разнообразную пищу;

Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет или на горшок;

Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

1. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.

2. С персоналом группы , куда пойдет ваш малыш, вам необходимо познакомиться заранее , рассказать о его привычках, особенностях поведения.

3. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, т. к. в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов.

4. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада .

5. Можно разрешить ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.

6. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

7. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

8. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.

9. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

10. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.

11. Настраивайте ребенка на позитивный лад.

12. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.

13. Уменьшите нагрузку на нервную систему : на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.

14. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.

15. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

16. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.

17. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

18. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.

19. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

20. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.

«Давайте дружить с детьми »

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Игра "Какой он – мой ребенок"

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители . Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога :

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Разное :

Заполнение анкетных данных.

Вопросы родителей .

Просьба (попросить родителей сделать или сшить нам тортики, овощи, сосиски, обклеить коробочки, принести пустые баночки или коробочки в парикмахерскую и в больницу)

Итог собрания :

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах . Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Мы с вами хорошо поработали .

Обратная связь :

Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.

На листочке «тучка» - то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

Спасибо! До новых встреч.