Наглядный материал по семье для детей. Развивающие задания для детей на тему «Семья. Видео занятие на тему «Семья» в детском саду

1. Ф. И. О. учащегося___________________________________________________________

2. В каком классе учится Ваш ребёнок___________________________

3. Возраст________________________

4. Домашний адрес_____________________________________________________________

5. Родители: Мать_______________________________ Отец__________________________

5.1. Возраст родителей__________________________________________________________

5.2. Образование родителей (среднее, неполное среднее, специальное среднее, высшее) ____________________________________________________________________________

5.3. Род занятий родителей (рабочие промыш­ленности, служащие, преподаватели вузов, пенсионе­ры, домохозяйки, занимающиеся бизнесом, предпри­нимательством и др.) _________________________________________________________________________

5.4. Сколько лет существует семья (до 5 лет, 6-10 лет, 11-15 лет, 16-20 лет, более 20 лет) _____________________________________________________________________________

6. Тип семьи:

· Полная.

· Неполная.

· Материнская.

· Альтернативная (юридически не оформле­ны отношения).

· Многодетная (сколько детей) ________________

7. Состав семьи (совместно проживающие):

  • Мать.
  • Отец.
  • Бабушка.
  • Дедушка.
  • Сыновья (указать возраст).
  • Дочери (указать возраст).
  • Другие члены семьи

8. Доход на одного члена семьи в месяц_______руб.

9. Жилищные условия:

  • Нормальные (благоустроенная квартира, собственный дом).
  • Неблагоустроенная квартира.
  • Комната в общежитии.
  • Другое ______________________________

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта семьи

1. Ф. И. О. учащегося___________________________________________________________

2. В каком классе учится Ваш ребёнок___________________________

3. Возраст________________________

4. Домашний адрес_____________________________________________________________

5. Родители: Мать_______________________________ Отец__________________________

5.1. Возраст родителей__________________________________________________________

5.2. Образование родителей (среднее, неполное среднее, специальное среднее, высшее) ____________________________________________________________________________

5.3. Род занятий родителей (рабочие промышленности, служащие, преподаватели вузов, пенсионеры, домохозяйки, занимающиеся бизнесом, предпринимательством и др.) _________________________________________________________________________

5.4. Сколько лет существует семья (до 5 лет, 6-10 лет, 11-15 лет, 16-20 лет, более 20 лет)

6. Тип семьи:

Полная.

Неполная.

Материнская.

Альтернативная (юридически не оформлены отношения).

Многодетная (сколько детей) ________________

7. Состав семьи (совместно проживающие):

  • Мать.
  • Отец.
  • Бабушка.
  • Дедушка.
  • Сыновья (указать возраст).
  • Дочери (указать возраст).
  • Другие члены семьи

8. Доход на одного члена семьи в месяц_______руб.

9. Жилищные условия:

  • Нормальные (благоустроенная квартира, собственный дом).
  • Неблагоустроенная квартира.
  • Комната в общежитии.
  • Другое ______________________________

10. Семейный уклад;

  1. Позитивный (нормальные отношения в семье)_________________________
  2. Противоречивый (есть проблемы, но разрешаются) _____________________
  3. Семейный уклад неблагоприятный из-за:
  • Наследственные болезни.
  • Конфликты, скандалы в семье.
  • Вредные привычки.
  • Бывшая судимость.
  • Алкоголизм.
  • Пристрастие к наркотикам.
  • Токсикомания.
  • Другое_____________________________________________________.

11. Психолого-педагогическая культура:

матери _______________________________отца ____________________________________

  • Высокий уровень.
  • Средний уровень.
  • Низкий уровень.

12. В какой степени лично Вам присуще следующее:

  • Знание интересов детей.
  • Умение применять педагогические знания на практике.
  • Умение учитывать в воспитании детей их возрастные особенности.
  • Умение объективно анализировать конкретные ситуации, возникшие в семье.
  • Умение анализировать мотивы поведения.
  • Умение расположить ребёнка к откровенности.
  • Умение ставить цели воспитания.
  • Умение находить адекватные возрасту, средства воспитательного воздействия на своего ребёнка.

13. Наличие помощи семье в воспитании детей со стороны школы.

  1. Есть (какая) _______________________________________________________
  2. Нет______________________________________________________________
  3. Не знаю__________________________________________________________

14. Состояние здоровья ребёнка:

  1. Болезненность (сколько раз болел в истекшем году)______________
  2. Наблюдаемые признаки предрасположенности ребёнка к нарушению здоровья (тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, расторможенность, заторможенность, беспокойство, головные боли, головокружения, плохой аппетит, невнимательность, неусидчивость, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, навязчивые привычки: грызение ногтей, сосание пальца и др.).
  3. Жалобы со стороны родителей (соответствующее подчеркнуть): чрезмерная усталость после школы, недосыпание, нарушение сна, страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный подъём температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода, потливость, аллергические реакции, ночное недержание мочи, другие жалобы
  4. Есть ли жалобы ребёнка на плохое самочувствие. Когда они возникают чаще всего?

_______________________________________________________________________

15. Оценка роли ребёнка в семье:

  • С ним (с ней) считаемся.
  • Ребёнок не зарабатывает, значит, своего голоса не имеет.
  • Никогда об этом не задумывались.

16. Уровень нравственной воспитанности ребёнка:

  1. Высокий. 2. Средний. 3. Низкий

17. Самооценка учащегося:

  • Завышенная.
  • Заниженная,
  • Адекватная___________________________

18. Как учится Ваш сын (дочь)___________________________________________________

19. Предметы, по которым наиболее высокий и устойчивый бал

_____________________________________________________________________________.

20. Предметы, по которым наиболее низкий балл

_____________________________________________________________________________

21. Чем увлекается Ваш сын (дочь)?

_____________________________________________________________________________

22. Считаете ли Вы, что в школе должен работать социальный педагог, знающий и понимающий проблемы конкретной семьи и способный оказать практическую помощь в формировании личности ребёнка. ________________________________________________

23. Кто в данное время оказывает существенное влияние на формирование Вашего сына (дочери): ближайшие родственники, друзья (подруги), «тусовка».

24. В какой конкретно помощи в данный момент нуждается ваша семья:

  • Натуральной.
  • Материальной.
  • Помощи социального педагога.
  • Помощи психолога.
  • Другой помощи__________________________________________________________

25. Вы понимает своего ребёнка, и он получает от Вас необходимую помощь _____________________________________________________________________________

26. Вы понимаете проблемы своего ребёнка, но не можете оказать ему помощь в их разрешении___________________________________________________________________

27. Вы перестали ладить со своим ребёнком, это проявляется в форме _____________________________________________________________________________

28. Вы следите и читаете специальную литературу, помогающую Вам воспитывать детей_________________________________________________________________________

29. Вы не читаете литературу, способную оказать помощь в воспитании детей _____________________________________________________________________________

30. Какие, на Ваш взгляд, ошибки имеют место со стороны школы в формировании личности учащегося ____________________________________________________________

31. Какие Вы делаете ошибки, просчёты в воспитании сына (дочери)

_____________________________________________________________________________

32. Что Вам мешает в воспитании детей:

  • Недостаточное знание семейной педагогики.
  • Семейный разлад.
  • Недостаток свободного времени.
  • Отсутствие единых требований в воспитании.
  • Другие причины (укажите, какие)___________________________________________

33. Какие из указанных недостатков и в какой степени присущи Вашему сыну (дочери)?

Равнодушие - Эгоизм

Потребительство



В результате выполнения заданий дети должны усвоить: понятие семьи, ее состав и функции каждого члена семьи, отношения в семье (уважение, забота, любовь).
Перед выполнением заданий рекомендуется поговорить с ребенком о его семье. Пусть он ответит на вопросы, с кем живет, кто самый младший, а кто старший, сообщит, как зовут родителей, братьев сестер, где работают родители.

Задания на тему «Семья»

Задание 1. «Ласковое имя».
Игра с мячом. Взрослый кидает ребенку мяч, называя членов семьи, ребенок кидает обратно, называя ласковую форму.
Например: мама-мамочка, сын-сыночек.

Задание 2. «Один – много».
Как и в предыдущей игре можно использовать мяч. Взрослый называет члена семьи в единственном числе, ребенок – в множественном.
Например: мама – мамы, тетя – тети.

Задание 3. «Угадай, о ком речь».
Взрослый задает вопросы, дети должны правильно на них отвечать.
У кого нежный взгляд? (У мамы)
У кого сильные руки? (У папы)
Кто самый непоседливый? (Брат)
У кого самые добрые глаза? (У бабушки)
Кто самый серьезный? (Папа)
Кто самый послушный? (Сестра)
У кого мудрая речь? (У дедушки)

Задание 4. «Устала наша бабушка».
Взрослый просит повторять действия за ним.
Перед выполнением дети встают в круг.
Устала наша бабушка, (дети наклоняются вперед, руки сцепляют за спиной)
Села на порог: (садятся на корточки)
«Куда пропал, куда исчез внучок». (кладут руки на голову и качают ей)
Подумала и всхлипнула, (указательный палец прикладывают к виску, голову наклоняют)
Затем тихонько встала, (встают и выпрямляются)
Пошла вокруг да около – (идут друг за другом, руки держат за спиной)
Искать внучка сначала. (поворачиваются в разные стороны)

Задание 5. «Скажи иначе».
Взрослый показывает картинки детям с изображением представителя семьи, и говорит, что видит: «У мамы светлые волосы». Детям нужно сказать по-другому: «Мама светловолосая».
У брата голубые глаза – брат голубоглазый.
У сестры розовые щеки – сестра розовощекая.
У папы карие глаза – папа кареглазый.
У дедушки седые волосы – дедушка седовласый.
У бабушки темные волосы – бабушка темноволосая.
Задание

6. «Семейный паровоз».
Ребенку выдают два листа: один с изображением паровоза, второй с членами семьи (можно использовать фотографию), а также ножницы и клей. Задача состоит в том, чтобы наклеить лица в каждый вагон по старшинству. Например, машинистами паровоза станут бабушка и дедушка, а в первом вагоне расположатся мама и папа и т.д.

Если задание выполняют несколько детей, то по его окончанию, работы сравнивают и обсуждают (так как они могут получиться разными).

Задание 7. «Кто за кем».
Сюжетная игра. Взрослый описывает ситуацию. «Однажды семья из 6 человек: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, — отправилась в поход. Кто за кем шел по дорожке?»
«Пришлось им перебираться через бурелом. Ряд их распался. А когда снова они встали в колонну, то их ряд стал совсем другим. Кто перед кем идет по дорожке?»
Далее детям можно дать возможность самим придумать рассказ, несколько раз меняя героев. Предлоги можно использовать разные, например, кто между кем, кто позади всех и т.д.

Задание 8. «Где чьи вещи?»
Детям выдается карточка с изображением членов семьи и разных вещей. Формулируется задание: показать стрелочкой, кому принадлежат вещи.

Задание 9. «Подели обязанности».
Игра проводится для 2 или более детей.
Реквизит: картинки с членами семьи и орудиями труда.

Правила:
Распределяются карточки с представителями семьи. Один ребенок – один герой.
Дети поочередно выбирают картинки с изображением орудия труда и дают объяснение своего выбора.
А также, отвечают на вопрос: кто еще может заниматься этим же делом?
Тот, кто безошибочно справиться с заданием и верно объяснит выбор, выигрывает.

Задание 10. Беседа по картинке «Совместный обед».
Дети отвечают на вопросы.

Кто изображен на картинке?
Какое общее слово их объединяет?
Что делает каждый из героев изображения?
Какие чувства испытывает каждый член семьи?

Задание 11. Рассказ по картинке «Уютный вечер».
Дети описывают изображение. В случае затруднения, нужно им помочь наводящими вопросами.
После рассказа, обсудить с ребенком, почему картинка носит такое название.

Задание 12. «Моя семья» . После выполнения заданий можно предложить ребенку нарисовать свою семью.

Видео занятие на тему «Семья» в детском саду


Пособие для работы с дошкольниками «Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов» подготовлено в виде карточек, сюжетных картин и схем. Карточки нужно вырезать, разложить по группам, а затем использовать как наглядный демонстрационный или раздаточный материал.
В пособии представлен иллюстративный материал для работы над построением предложения, его грамматической структурой и составлением рассказа по сюжетной картине.
Условно можно выделить четыре основных этапа в системе работы по данному направлению речевого развития:
1.Формирование у детей представлений о слове и предложении.
2.Составление и распространение предложений с помощью схем.
3.Составление рассказа по опорным картинкам.
4.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине с опорой на схему.
полное описание в файле


Пособие по развитию связной речи дошкольников подготовлено в виде карточек и схем. Карточки нужно вырезать, а затем использовать как наглядный материал, помещая на доску, или как раздаточный. Материал ориентирован на темы курсов «По дороге к Азбуке», «Здравствуй, мир!», «Это - я» с учётом сходства отдельных тем.
Карточки с изображением птиц, зверей и их детёнышей предполагают несколько вариантов работы с ними.
см. продолжение...


Дидактический материал по развитию связной речи для детей 5-8 лет. Книга содержит рассказы про зверят: "Пчелы", "День рождения". Картинный материал можно использовать как для групповых, так и для индивидуальных занятий. Книга адресована логопедам, учителям, воспитателям.


Прописи для детей "Прописные буквы" - это лучший учебный материал для подготовки дошкольника к письму. Ведь именно прописные буквы вызывают трудности у детей начальных классов. Если же ребенок до 1 класса часто обводил прописные буквы в прописи, то это обязательно скажется на его каллиграфических способностях. Замечено, что дети, которые регулярно обводили прописи в дошкольном возрасте, имеют красивый почерк уже с 1-го класса. Давайте ребенку прописи ежедневно, но не больше двух страниц.


Название: Складываем и вычитаем. Тетрадь для детей 5-6 лет
Автор: Бортникова Е.Ф.
Тетрадь рассчитана на совместную работу родителей и детей.
Задания в тетради направлены на развитие математических способностей у детей 5-6 лет. Данная тетрадь познакомит детей с действиями "сложение" и "вычитание", познакомятся с понятиями "уменьшение - увеличение числа", опираясь на числовой отрезок, научит решать равенства на сложение и вычитание чисел первого десятка с опорой на наглядный геометрический материал, так и на знание состава чисел.

Мы объединили все материалы по теме "Семья", которые опубликованы на нашем портале. Здесь можно найти конспекты тематических занятий и мероприятий, проекты, публикации педагогов и воспитателей, игры и пособия.

Материалы по теме "Моя семья"

Содержится в разделах:
  • Социально-коммуникативное развитие детей. Социализация дошкольников
Включает в себя разделы:
  • Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных праздников и развлечений
  • Ромашка. Поделки, занятия, сценарии, дидактические игры и пособия
  • День семьи, любви и верности. День Петра и Февронии, 8 июля

Показаны публикации 1-10 из 10551 .
Все разделы | Семья. Материалы по теме

Консультация для родителей «Соблюдение прав ребенка в семье» Воспитатель : Перевезенцева Н.П. Основные международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка (1959. Конвенция ООН о правах ребенка (1989. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990. В нашей стране, кроме этих документов,...

Профилактика плоскостопия в детском саду и в семье Детская стопа по сравнению со взрослой коротка, широка, а в пяточной области сужена. Пальцы расходятся, в то время как у взрослых они плотно прилегают друг к другу. На подошве у детей сильно выражена подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы, что нередко приводит к...

Семья. Материалы по теме - Консультация «Нравственное воспитание детей в семье и в детском саду»

Публикация «Консультация «Нравственное воспитание детей в семье и в детском...» Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


В последние годы отмечается высокий рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Все меньше детей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. Почему это происходит? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Причин много: и постоянно ухудшающаяся...

Сценарий развлечения в средней группе «День любви, семьи и верности» Развлечение в средней группе к празднику «День Семьи, Любви и Верности» Цель: - воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; - формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге; -...

Сценарий развлечения в средней группе «День семьи, любви и верности» Цели: создание радостного, праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: познакомить с историей праздника «День семьи, любви и верности» формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Развивать...

Семья. Материалы по теме - Познавательный проект во второй младшей группе «Моя семья»

Информационная карта проекта Тип проекта: групповой, среднесрочный, познавательный. Продолжительность: 2 недели (2,3 неделя июля 2019 года. Участники: дети II младшей группы, педагог, родители. Проблема, на решение которой направлен проект: Что значит «семья», «члены семьи»,...

Марина Рудич

Для ознакомления воспитанников средней логопедической группы с лексической темой "Семья " был изготовлен тематический лэпбук .

Цель лэпбука : уточнить и расширить представления воспитанников о членах семьи их профессиях развивать мышление память связную речь.

При изготовлении лэпбука были использованы материалы из интернета.

-"Члены семьи "

картинки с помощью которых воспитанники называют членов семьи описывают их .

-"Стихотворения"

-"Как мы растем"


с помощью дидактических карточек можно составить цепочки и проследить как мы растем



-"Кому принадлежит"


первый вариант игры : перед воспитанниками выкладываем предметные карточки и карточки с изображением членов семьи . Предлагаем подобрать каждому члену семьи те предметы которые им подойдут.

Второй вариант : выкладываем картинку члена семьи к нему 5 картинок с изображением предметов и спрашиваем что лишнее.

Третий вариант : выкладываем предметные картинки и спрашиваем кому эти предметы могут принадлежать и почему.

-"Профессии членов семьи "


используя картинки можно составлять небольшие рассказы о профессиях играть в игру

"Чья это профессия" "Угадай профессию" "Выбери только мужские профессии".

-"Загадки"

-"Составь рассказ"

-"Собери картинку"


-"Раскраски"


Публикации по теме:

Все мы живем в России, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю и традиции. Но прежде мы должны знать историю и традиции.

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Лэпбук «Моя семья» Лепбук – это двухсторонняя папка-раскладушка, предназначена для детей дошкольного возраста. Содержание этой папки можно.

Предлагаю вашему вниманию лэпбук "Моя семья",созданный совместно с родителями нашей группы. Главными героями в нем являются бабушка и дедушка,а.