НОД по освоению воспитанниками образовательной области «Социализация» «В поисках дружбы. Конспект НОД ОО «Социализация» в подготовительной к школе группе Тема: «Мой город – Уфа

КОНСПЕКТ

ТЕМА: «Мои друзья»

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ТЕМА: «Мои друзья»

Задачи:

  • Формирование представлений о дружбе как неотъемлемом качестве человека
  • Развитие способности к сопереживанию, желания прийти друг другу на помощь
  • Воспитание справедливого и доброжелательного отношения друг к другу

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о дружбе;
  • обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе;
  • чтение сказок о дружбе «Цветик- семицветик», «Сказки о дружбе»
  • Чтение пословиц

Оборудование и материалы:

  • Телевизор – 1 шт.;
  • музыкальный центр – 1 шт.;
  • рисунок дерева с листьями, без акцента о его назначении -,
  • тематические рисунки «Эмоции» -10 шт;
  • игрушка сердечко -1 шт.;
  • Пазлы «Кошка» и «Собака»
  • Корзинка – 1шт;
  • Цветы бумажные -18шт
  • Голубь бумажный-1шт

Музыкальное сопровождение:

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, поздоровайтесь с ними, это воспитатели из других детских садов. А теперь садитесь все внимание на меня. А пришли они потому, что узнали, что вы самые дружные ребята. И знаете секреты дружбы.

Ответы детей:

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у вас появилось больше друзей? Чтобы и другие ребята тоже знали секреты дружбы.

Ответы детей:

Воспитатель: Для этого нам с вами нужно встать в круг и поздороваться, передавая друг другу ласковое сердце и называя друг друга ласково по имени.

Воспитатель: Молодцы. Ребята на прошлой неделе мы с вами читали сказку о дружбе, о маленьком росточке и старом дереве. Что было особенным в этом дереве?

Ответы детей: (оно никогда не цвело).

Воспитатель: Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки?

А почему дерево зацвело?

Ответы детей : (у него появился друг)

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо или плохо жить без друзей? Почему?

Ответы детей: (Без друзей жить плохо)

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево с листочками и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет. Уверена, на сегодняшний день у него совсем нет друзей. Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда сегодня вы должны стать друзьями для этого дерева, но для этого вам предстоит разгадать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. Готовы?

Ответы детей:

  1. Первый секрет дружбы

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать первый дружбы секрет?

Ответы детей:

Воспитатель: Прослушайте куплет детской песенки.

Звучит песня «От улыбки».

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Вы хотите улыбнуться друг другу и нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

Ответы детей:

Воспитатель: Улыбка. Правильно. А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Вам нравится цветок.

  1. Второй секрет дружбы

Воспитатель: Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель: Хорошо.

Чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

Посмотрите, объясните что видите.

Смотрим. Обсуждаем. (слайды из презентации)

Воспитатель: Как вы думаете, те кто изображен на этих картинках являются друзьями?

Ответы детей:

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы помогаете друг другу?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Посмотрите, какой красивый цветок расцвёл.

  1. Третий секрет дружбы

Воспитатель: А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

На команды вас я разделю,

И пазлы вам я предложу!

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака»

Воспитатель: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова?

Ответы детей:

Воспитатель: Значит постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? А как, по-вашему, должны жить друзья?

Ответы детей:

Воспитатель: Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева.

  1. Четвертый секрет дружбы

Теперь присаживайтесь на стульчики.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Воспитатель: Данила какие замечательные стихи нам прочитал. Мальчики, а вы хотите пригласить девочек на танец дружбы?

Ответы детей:

Танец дружбы

Воспитатель: Запомните, дети,

Если у друга беда

С печалью и злостью помогут вам справиться

Вежливость и …….доброта.

Воспитатель: Ребята, а что делать, если у друга плохое настроение?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите ребята, на доске есть разные личики. Посмотрите внимательно. Уверена вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение.

Воспитатель: Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет?

Ответы детей: (Доброта).

Воспитатель: И еще один цветок расцветет на нашем дереве.

6. Пятый секрет дружбы

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Коли сейчас говорим мы о дружбе,

Позвольте историю вам рассказать.

Присядьте тихонько на ваши стульчики,

И приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

Не знаю, - сказала Маша. – Наверное это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

Не может быть! – воскликнула Катя. –Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила…(как вы думаете, о чем спросит Катя свою подругу?).

Зачем ты обманула меня Маша?

Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории?

Ответы детей:(не надо обманывать друг друга)

Воспитатель: Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий.… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу? Честными.

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет?

Ответы детей: Честность.

Воспитатель: А вот и еще один цветок.

Звучит музыка (Вам посылка)

Воспитатель: Ребята к нам прилетел почтовый голубь и принёс нам посылку:

«Иногда дружба вырастает, как дерево, из мимолётного знакомства. Только надо помнить ваши секреты дружбы.Оглянитесь по сторонам, может быть где-то рядом сейчас находится ваш новый друг? Возьмите по 1 цветку, подойдите к нашим гостям, улыбнитесь, поздоровайтесь, познакомьтесь,(Спросите как вас зовут?) возьмите за руку, и прикрепите цветочки на «Дерево дружбы» звучит музыка

  1. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Посмотрите на наше дерево. Что произошло с ним?

Ответы детей:

Воспитатель: Как оно расцвело. Почему оно расцвело?

Ответы детей: (Мы разгадали все секреты и готовы дружить с деревом)

Воспитатель: Молодцы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

И если вдруг вы с другом поругались,

Присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы:

Улыбка, помощь, доброта, мир, честность (называют дети )


МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по социально - личностному развитию дошкольников

Разработан Сидоровой Ю.Н.

НОД

Тема: «Самый дорогой на свете человек»

Цель :

1. Развивать способность к эмоциональному сопережива-нию.

Задачи:

1. Учить понимать и активно выражать эмоциональное пе-реживание близких людей.

2. Учить давать моральную оценку поступкам героев худо-жественных произведений.

3. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

4. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».

5. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

6. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.

Ход :

НОД начинается с обращения к детям:

— Кто на свете для вас самый дорогой человек?

Чтение стихотворения о маме В. Руссу.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: это мамочка моя.

Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очере-ди завершают суждение «Моя мама...», «Когда я вижу свою маму, то...».

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации

«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбро-санные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сере-жа сделал вид, что не услышал просьбу.

Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: "Не хочу!". Мама обиделась».

— Почему мама обиделась на сына?

— Как должен был поступить Сережа?

Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса.

После проигрыва-ния воспитатель обращается с вопросами к детям.

— Для чего нужна мама? (Диагностика детских представле-ний и суждений.)

Подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную ми-нуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».

— А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу».

Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

«Ну прости, в последний раз!..».

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз.

— Почему рассердилась мама?

— Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему?

— Как можно помочь малышу в этой ситуации?

— А какие добрые дела вы сделали для своих родителей? Выслушиваются ответы детей.

Детям предлагается послушать (или прочитать) стихотворе-ние Е. Благининой «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала...

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

—-Я тоже двигаться хочу!

Я бы песенку пропела;

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

Ничего, — шепнул он будто,

— Посидим и в тишине...

Детям предлагается по очереди закончить предложе-ние «Когда я вижу уставшую маму (папу), то...».

Игровое упражнение «Мама устала»

Дети становятся в круг, в центре которого ставится стул. Выбирается ребенок на роль матери и садится или становится в круг. Все дети получают задание: представить, что «мама» пришла уставшая с работы. Вы хотите ей помочь. Как вы это сдела-ете? С какими словами вы обратитесь к «маме»? Ребенок, выб-ранный на роль матери, должен выразить ее состояние с помо-щью мимики и пантомимики. Если дети затрудняются, воспи-татель предлагает возможные варианты помощи родителям: что-нибудь принести (тапочки, одежду), накрыть на стол, уб-рать со стола, помыть посуду и др.

Игра «Угадай настроение»

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (весе-лое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.). После опре-деления каждой пиктограммы по виду настроения дети разбива-ются на пары. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого дети сравнивают две выбранные картинки.

При несовпадении можно попросить детей объяснить, поче-му они выбрали ту или иную пиктограмму для определения на-строения.

Игровая ситуация: «Волшебный фонарик»

Педагог дает в руки каждому волшеб-ный фонарик, с помощью которого дети должны загадать жела-ние для своих родителей.

Советы детям:

· Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив с ними.

· Если ты вдруг обидел дорогого тебе человека, то нужно обя-зательно попросить прощения.

· Подойди к маме, обними ее, нежно скажи: «Прости», Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада.

· Когда родители приходят уставшие с работы, будьте внима-тельны к ним: спросите, чем ты им можешь помочь.

· Оберегайте отдых близких тебе людей.

· Чтобы быть внимательными к.близким и окружающим нас людям, нужно уметь правильно угадывать их настроение, и сле-дующая игра поможет нам в этом.

Далее детям раздаются сердечки, вырезанные из бумаги, цветные карандаши (фломастеры) и предлагается раскрасить сердечки в любимый мамин цвет. По окончании задания воспи-татель предлагает подарить эти сердечки своим мамам, сделав им тем самым приятное.

МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 3)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по «Социализации»

«Путешествие в страну Пониманию»

Подготовила: педагог-психолог

Царенок С.И.

г.Учалы

Тема : «Путешествие в страну Пониманию».

Цель: Формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

    Закрепить умения детей работать с картой – схемой; формировать умения составлять небольшой рассказ; активизировать словарный запас детей; совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо, к кому-либо; приобщать детей к музыкальной культуре; поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала; продолжать знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества; закрепить навыки взаимодействия в парах; создавать чувства сплоченности коллектива, положительное эмоциональное настроение.

    Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, сообразительность, память, внимание; способствовать лучшему пониманию себя; развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; развивать чувственно-двигательную координацию; развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;

    Воспитывать любовь к художественной литературе; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим вербальным и невербальным способами.

Предварительная работа:

Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, беседа, знакомство с техникой рисования на песке и названиями эмоций.

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием; игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование предметных картинок, карты – схемы); словесный (напоминание, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей; составление сравнительного рассказа, поощрение, анализ); практический (логоритмика, рисование на песке).

Материалы и оборудование:

Карта – схема заданий, ватман, конверты с заданиями, отрезки лент длиной 50 см (по одной на пару детей), спортивный мат, карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх, отвращение), световой стол, песок, корона для ребенка, влажные салфетки, экологический контейнер, ширма, музыкальный центр, компакт – диск с подвижной музыкой и музыкой для релаксации, парные коврики, журнальный столик, электрическая свеча, медальки – смайлики.

Индивидуальная работа:

Воспитывать выдержку у Р. Данила; активизировать Айгиза Б. и Алину М.; проконтролировать координацию движения Родиона А., Ф. Эльвины, Аиды А.

Словарная работа:

Волшебный песок, страна Понимания, испытание, карта – схема, эмоции - радость, грусть, злость, удивление, страх, отвращение, комплимент, музыка, свеча, шеренга, приставной шаг, озеро, гора, корона.

ХОД непосредственной образовательной деятельности .

1.Вступительная часть.

Упражнение «Улыбка».

Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Пониманию. – Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется? (Ответы детей). – Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний. – Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть, для того, чтобы пройти все испытания? (Ответы детей). Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно поприветствовать друг друга. Давайте вспомним, как можно поздороваться без помощи слов (Ответы детей). Звучит подвижная музыка. Дети двигаются под музыку. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами (Дети выполняют задания).

2. Основная часть.

Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию – извилистая, напоминает змейку. Нам необходимо взяться за руки и пройти по этой дороге быстрым шагом (дети выполняют задания под музыку). Молодцы! Не сбились с пути, крепко держались друг за друга. А вот и первое испытание (Психолог достает задание из конверта № 1). Называется оно «Волшебный песок». Нам необходимо подойти к световому столу и поздороваться с песком: пальцами, ладонью, кулаком, ребром большого пальца, мизинцами; поскользить по поверхности песка; нарисовать свое настроение на песке (совместная творческая деятельность детей). Молодцы! Что вы чувствовали, когда рисовали свое настроение? Значит, можно двигаться дальше.

Но на нашем пути озеро, через которое можно переправиться только на плоту (дети и психолог становятся на спортивный мат, выполняют упражнения). Вот мы и перебрались через озеро. Здесь нас ждет непростое испытание (Психолог достает задание из конверта №2). Называется оно «Театр настроений» (Психолог раздает карточки с изображением эмоций. Дети, не показывая их друг другу, изображают то, что нарисовано на карточке, остальные должны догадаться и назвать эмоцию). – Ребята, в каких случаях человек испытывает ту или иную эмоцию? (Ответы детей). Молодцы! С заданием справились. Пора отправляться дальше.

Путь к следующему испытанию открыт (Психолог достает задание из конверта №3). Называется испытание «Парные коврики». Но сначала нужно разбиться на пары (Психолог предлагает каждому ребенку выбрать по одной ленточке из трех, а сам держит середину их. Дети образуют пары).

На столе лежат коврики. Они все перепутались. Необходимо найти каждой паре детей одну пару ковриков и выделить отличия (дети выполняют задание). Молодцы! У нас все получилось! Осталось пройти совсем немного и мы увидим страну Пониманию.

Но вот дорога идет по самому краю горы. Она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, обнимем друг друга за плечи и будем передвигаться приставным шагом (дети и психолог вместе выполняют задание). - Добрались! Молодцы! (Психолог достает задание из конверта №4). Это испытание называется «Комплименты». Ребята, вы давно ходите в одну группу? Хорошо знаете друг друга? Рассказать можете друг о друге? (ответы детей). (Дети по очереди садятся на стул, им на голову одевается корона. Участники игры говорят ребенку, сидящему на стуле, комплименты. Дети делятся своими ощущениями, чувствами).

Вот мы и добрались до страны Понимании. Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нам нужно удобно лечь на ковер, закрыть глаза и расслабиться (Упражнение «Волшебная прогулка». Звучит спокойная музыка).

Расскажите, что вы видели, когда летали в облаках?(ответы детей)

Заключительная часть. Рефлексия.

Ну вот, ребята, мы оказались в стране Понимании. Скажите, какие качества помогли нам добраться до этой страны? Умеем ли мы понимать друг друга? (ответы детей). Оказывается, страна Понимания – вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу, и тогда не трудно будет понимать других людей. И тогда нам не будет грустно и одиноко. Мир будет теплым и светлым. Давайте на прощание подарим друг другу маленький кусочек света и тепла (Психолог держит в руке электрическую свечу и предлагает детям, передавая ее по кругу, сказать, что сегодня понравилось, что они желают другим детям.)

Любович Снежана Александровна
воспитатель
МАДОУ Центр развития ребёнка-детский сад №44 "Незабудка" г.Южно-Сахалинск Сахалинской области
Конспект НОД
«Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»
Сюжетно-ролевая игра "Больница"

«Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Образовательная область "Социализация"
1.Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор(врач), мед.сестра, фармацевт(аптекарь),пациент).
2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры" Больница",
используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Образовательная область " Коммуникация"
Способствовать возникновению ролевого диалога.
Образовательная область "Здоровье"
Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Оборудование: костюм доктора, 3 костюма мед. сестры, набор для игры в больницу, куклы.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки "Айболит" К.И. Чуковского, рассматривание медицинских инструментов. Изготовление атрибутов для игры (карточки пациентов, рецепты.) Проигрывание ситуаций " Вызов врача на дом", "Процедурный кабинет".

расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

Рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

Знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного) ; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)

Сопутствующая игра: Семья.

Ход НОД

А у наших у ворот чудо -

дерево растет

Чудо- чудо, чудо расчудесное

Не листочки на нем

А мешочки на нем

А мешочки на нем словно яблочки.

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо - дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло». Достанем и узнаем. Воспитатель снимает с ветки мешочек и дает каждому ребенку. Каждый ребенок развязывает мешочек и рассказывает, что у него в мешочке за предмет и для чего он нужен.

Давайте соберем чемоданчик для доктора (игра на интердоске)

В группу входит бабушка с пораненной рукой и привлекает внимание детей. Воспитатель вместе с детьми обсуждается ситуация с больной бабушкой, и делаются выводы о том, что бабушку надо лечить, присядь бабушка.

Воспитатель: А кто может вылечить бабушку? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач) слайд 1

Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница) слайд 2

Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница или поликлиника.

Воспитатель: давайте все эти предметы положим в аптечку и отнесем в нашу больницу.

Воспитатель: А как вы думаете, в какую игру мы с вами сейчас будем играть?

Дети: в больницу.

Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, педиатр - это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет) .

Воспитатель: Давай ты будешь регистратором (выбор детей, выдача атрибутов для него и определяем место для регистратуры, аптеки, кабинета) .

Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить бабушку. ААня будет моим помощником: медицинской сестрой? Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давайте бабушка я посмотрю вашу рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, бабушка, ты можешь идти домой и будь осторожна с острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?

Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .

Пациент: Здравствуйте.

Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Физкультминутка .

Каждый раз по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Анна, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура).

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному.

Диалог в больнице больного и доктора:

Пациент: Здравствуйте.

Доктор : здравствуйте, что вас беспокоит?

П: у меня высокая температура, сильно болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я вас осмотрю и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания». В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают : делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

В и Д: Приходите к нам в больницу,

Мы расскажем, как лечиться.

Ну, а лучше не болейте,

Закаляйтесь, занимайтесь спортом,

Правильно питайтесь.

Будьте все здоровы!

В конце игры проводим анализ. Итог игры:

Ну вот, и закончилась наша игра.

Вам понравилась эта игра?

Как называлась она?
- Кто участвовал в игре? (называют дети)

Как справились ребята со своими ролями?

Вам понравилась игра, почему?
- Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас - уходим на прогулку! Молодцы! Спасибо!

Воспитатель раздают всем детям витаминки.

Организация: МБДОУ ДС №186

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

Интеграция областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Социализация:

1. Расширять представление о родном крае.

2. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

3. Расширять представление об Уфе, столице Башкортостана.

4. Формировать понятие « малая Родина».

5. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

6. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою ма­лую Родину, желание сделать ее лучше.

Коммуникация.

1. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соот­ветствии с их значением и целью высказывания.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

3. Отрабатывать дикцию: умение внятно и отчетливо произносить слова с ес­тественными интонациями.

Художественное творчество.

1. Развивать творчество, воображение.

2. Воспитывать самостоятельность: развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Физическая культура.

1. Физкультминутка.

Музыка.

1. Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая эмоционально-образное держание.

Материал и оборудование:

Книга - фотоальбом,

Игрушка куница,

Музыкальный инструмент - курай,

Магнитофон,

Вымпел Монумент Дружбы,

Эскиз « Площадь солнца»,

Пазлы «Достопримечательности Города»,

Лист бумаги в виде круга,

Фломастеры.

Ход НОД

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг – другу улыбнемся.

Восп. Дети наш язык очень богат своими прекрасными словами.

Давайте мы с вами сегодня поговорим о слове « Родная».

Вспомните кого или что мы можем назвать «родным»

Дети. Родная мама. Родной папа. Родной брат. Родной город.

Восп. Молодцы ребята. А теперь попробуйте сказать нежно и ласково «Родная мама».

Кто хочет сказать радостно «Родной детский сад». Вот как по-разному звучит одно и тоже слово. «Родная сторона» - как вы думаете что это?

Дети: Это место, где мы родились.

Это место, где все дорого.

Это место, где все родное.

Восп: Да ребята, значит можно сказать, Что родная сторона- это Родина.

А как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Восп: Кто сможет показать ее на глобусе?

Кто назовет и покажет самый главный город России?

Дети: Россия (показывает на глобусе).

Восп. Россия - это наша большая Родина, а в России очень много республик. И один из них наш родной Башкортостан. Как называется главный город РБ?

Дети: Уфа.

Восп: А какие еще города РБ вы знаете? А давайте лучше поиграем в игру « Узнай город» Если я назову город, который находится в РБ, вы хлопните в ладоши, а если город РФ, то поднимите руки наверх.

Стерлитамак, Белебей, Новгород, Салават, Екатеринбург, Казань, Давлеканово, Учалы, Дюртюли, Санкт-Петербург. Молодцы ребята хорошо знаете города.

Ребята, в нашей республике удивительная природа. И сегодня я хочу внести в нашу библиотеку еще одну книгу-фотоальбом с уникальными памятниками природы нашего родного края.

Когда я рассматривала эту книгу, у меня появились такие чувства, как радость и счастье и даже гордость, что я живу в таком прекрасном удивительно красивом крае (показ 1 страницы). Посмотрите, какая красота! Я очень хочу, чтобы вы познакомились с этой книгой.

Ребята, как называют жителей г. Уфы?

Дети: Уфимцы.

Восп: А вы любите свой город?

Восп: А мы сейчас проверим, поиграем в игру: «Какая она Уфа?». А поиграет с нами знаете, кто? Угадайте: кто изображен на флаге и гербе г. Уфы?

Дети: Куница.

Восп: итак начинаем. Наша Уфа, какая?

Дети: Чистая, зеленая, красивая, большая, гостеприимная, удивительная, современная, богатая, изумительная.

Восп: прекрасные слова. А может, кто-нибудь хочет прочитать стихотворение?

Восп: Молодцы дети. Вы показали что любите свой город, а знаете ли вы его, мы узнаем поиграв в игру « Достопримечательности города Уфы»

(Дети за столами собирают пазлы, затем называют достопримечательность г. Уфы).

Все передает тростинка эта.

Он слов не говорит наверняка,

Дети: Курай.

Восп: Давайте поиграем в нашу любимую игру.

Башкирская народная игра «Курай»

Восп: Молодцы ребята, весело играли. Посмотрите что это у меня? (показываю макет Монумента Дружбы).

Дети: Монумент Дружбы.

Восп: Расскажите, что вы о нем знаете.

Дети: Он говорит о том, что в нашем городе, в нашей республике дружной семьей живут люди разных национальностей.

Восп: Назовите, люди каких национальностей живут в нашей республике.

Дети: Башкиры, русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, украинцы, белорусы…

Восп: И у каждого народа свои обычаи, свои традиции, своя национальная одежда (показ иллюстраций), но все они живут одной единой дружной семьей.

Ребята, а давайте закроем глаза, помечтаем о том, чтобы вы захотели сделать для города, когда вырастите.

(На мольберт ставлю эскиз Площади Солнца.)

Откройте глаза. Представьте себе, что в центре города построили огромную Площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Пройдите к столам, нарисуйте на кругах свою мечту, а потом каждый расскажет нам про свою мечту.

Молодцы ребята. Вы сегодня показали, что знаете и любите свой родной край. И у каждого из вас прекрасная мечта и я очень хочу и надеюсь, что они обязательно сбудутся.

А сейчас для вас сюрприз: Смайлики. Выберите их под свое настроение.

Список использованной литературы:
1. Р.Х. Гасанова «Земля отцов». Программа - руководство.
2. Р.Л.Агишева «Я – Башкортостанец» . Программа-руководство по работе с детьми старшего возраста.
3. Т.В.Полякова «Знакомим детей с малой Родиной».