Спортивное развлечение «Мы — спасатели. Конспект НОД в старшей группе «Профессия спасатель Скачать развлечение в доу по теме спасатели

Елена Лазарева

Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей.

Совершенствовать двигательные умения и навыки;

Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

Развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

Воспитывать интерес и уважение к труду спасателей.

Вед. : Все профессии нужны

Все профессии важны

На сегодняшний день в России более семи тысяч названий профессий. В мире же их более 50000. Но есть особые, куда идут работать только смелые, храбрые, сильные люди. Это люди, которые рискуя своим здоровьем, своей жизнью спешат на помощь каждому из нас.

Вед. : А теперь настал черед познакомиться с нашими командами.

Под музыку выходят дети.

Спасатели должны быть сильными и выносливыми и для этого делают зарядку.

Веселая зарядка под музыку.

Ребенок 1: Однажды в городе одном

Беда случилась, наводненье!

Водой залило всё кругом,

Казалось: нет нигде спасенья.

Ребенок 2: Если ты попал в беду

Быстро вам помогут.

Надо вам 02 набрать

И полицию позвать.

Вед. :В таких случаях всегда приходят на помощь спасатели.

Задача наших команд осуществить переправу с помощью «плав» средств через пострадавший район.

Эстафета 1:

По сигналу первые участники "переплывают" (т. е. перебегают) на другой берег. Перебежав, встают в обруч и поднимают его двумя руками до талии, затем бегом возвращаются к команде. Добежав, первые участники захватывают вторых, и уже вместе они переплавляются на другой берег. Переправившись, первые участники остаются на другом берегу, а вторые с обручем бегут за третьими и т. д. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее переправятся на другой берег.


Ребенок: Если что-то загорится,

Если что-то задымится,

По команде как один

Позвоните 01.

Эстафета 2:

У каждой команды имеются пластмассовые шарики с одной стороны. Команды стоят в две шеренги. Необходимо положить один шарик в ведро и передавать его из руки в руки на другой конец шеренги шарик переложить в корзину и ведерко обратно таким же способом передать на др. конец. И так нужно перенести все шарики.



Вед. : Пусть дома, и на работе техника безопасности будет в почете!

Очень часто несчастные случаи происходят из – за нашей халатности, ведь порой нужно всего лишь поддерживать порядок на рабочем месте. Этому мы сейчас и будем учиться.

Эстафета 3:

Необходимо собрать игрушки и положить их на место (разбросано может быть пирамида, листы кубики и т. д.). Чья команда быстрее выполнит, та и получает очко.

Вед. : Ребята на крыльцо школы подложили черный пакет, пакет подозрительно тикает и такает, есть подозрение о террористическом акте. Есть свидетели, которые видели предполагаемого террориста. Его описание: голова большая, туловище маленькое, руки длинные, ноги короткие, глаза хитрые, нос крючком, рот на замке, волосы редкие кудрявые. Ваша задача нарисовать фоторобот террориста.

Эстафета 4:

Каждому участнику выдается бумажка с описанием что рисовать, участники эстафеты по очереди добегая до ватмана рисуют свою часть.



Эстафета 7:

На противоположной линии от команды находится «пострадавший», участники по очереди добегают до «пострадавшего» и привязывают на него бинт.


Вед. :Если ты попал в беду

Быстро вам я помогу.

Надо вам 02 набрать

И полицию позвать.

Эстафета 8:

Сейчас задача наших команд собрать слово спасатель из карточек, которые лежат на противоположной стороне. Причём первый участник должен взять первую букву, второй вторую и т. д. В конце эстафеты участники строятся в шеренгу, подняв руки вверх вместе с карточками, что бы можно было прочитать слово «спасатель!»


Вед. : Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. На этом праздник подходит к концу.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации в средней группе №1 «Солнышко» Подготовила: Жилина Т. В.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Спасатели спешат на помощь. Задачи: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Продолжать учить отсчитывать и присчитывать, используя числовой отрезок. .

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Космические спасатели спешат на помощь» (подготовительная группа) Конспект НОД «Космические спасатели спешат на помощь» (с блоками Дьенеша, подготовительная группа. Цель: Развитие логического мышления.

За последние годы появилось много бытовой техники, которая облегчает хозяйственные заботы. Для родителей встаёт вопрос: «Надо ли приучать.

Конспект НОД для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Друзья спешат на помощь» Подготовила воспитатель:.

Новогодний сценарий для старшей или подготовительной групп «Элли с друзьями спешат на помощь» Ведущая: Пусть звонко музыка играет, спешите к нам в нарядный зал. Сюда, ребята, начинаем наш новогодний карнавал! Выход - танец Ведущая:.

Образовательные области : «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.

Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя.

Задачи.

Образовательные:

  • знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;
  • знакомство с инструментами, необходимыми для работы спасателей;
  • расширение представлений детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие :

  • способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;
  • развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
  • воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

Материал и оборудование :

  • иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России;
  • иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей;
  • иллюстрации с изображением транспорта специального назначения;

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам летит наш друг Карлсон.

Карлсон : Ребята, беда! Я захлопнул дверь в свою квартиру и не могу туда попасть! Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, люди какой профессии могут Карлсону помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели - это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек, чтобы он был спасателем?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя отважной, мужественной?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а как же сделать так, чтобы сотрудники МЧС к нам приехали?

Дети : Надо позвонить.

Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой-Служба спасения (112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами узнаем как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.

Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Физкультминутка

Руки в боки, руки – шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже, ниже.

Встали – присели…

Встали – присели…

А теперь за парты сели.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте мы поможем нашему Карлсону открыть дверь. Для этого нам надо что сделать?

Ответы детей

Карлсон и дети вызывают службу МЧС, сотрудники приезжают и открывают дверь.

Дидактическая игра «Запрещается — разрещается»

Д етям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

(Подобрать как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Каска — красная, пластмассовая, твердая, защитная;

Машина- красная, большая, быстрая;

Огонь — горячий, опасный, яркий и т.п.

Дидактическая игра «Найди противоположное слово»

огонь — вода

горячий -холодный

смелый — трусливый

быстрый — медленный

опасный — безопасный

высоко- низко

Дидактическая игра «Дорисуй»

Воспитатель : Ребята, перед вами рисунки, но чего-то на них не хватает. Ваша задача, дорисовать их (на листе нарисованы машины без колес, спасатели на пожаре без шлангов с водой)

Итак, Карлсон, ты понял, как важна профессия спасателя МЧС? Ребята, вы запомнили, что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!

Организация: МБДОУ детский сад №10 «Светлячок»

Населенный пункт: Краснодарский край, город-курорт Анапа

Цели мероприятия:

  • Выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого;
  • Тренировать и развивать ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание;
  • Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.

Задачи мероприятия:

  • научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
  • в игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов по теме развлечения
  • рассматривание иллюстраций, беседы
  • проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений и аналогичных, используемых в ходе развлечения
  • просмотр презентации по теме: «История пожарной службы России»

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, ткань - «огонь», платочки, макеты зданий, телефоны, одеяло, детский гимнастический конструктор- «Кузнечик», вёдра, костюм пожарного, маски медицинские, туннели, утюги.

Ход развлечения

Под музыку в зал входят две команды с эмблемами на груди и садятся на стулья.

Музыка. Гимн МЧС, песня про пожарных.

Выходит ведущий Спасик.

Спасик: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Меня зовут Спасик! Как вы думаете, что означает мое имя?

(Ответы детей) (спасатель- человек, который спасает людей).

Признаюсь, познакомиться с Вами очень рад,

Буду я другом всегда для ребят!

Я Спасик - ваш ангел-хранитель!

А в детском саду я - ваш учитель!

Будем с вами соревноваться и играть,

Правила при пожаре все вспоминать!

Приветствие команд.

1 команда: «Искорки».

Девиз : «При пожаре как один набираем 01».

2 команда: «Огоньки».

Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».

Спасик: Ребята, может ли огонь быть нашим другом?

Ответы детей: Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Просмотр фильма «Огонь-друг или враг?» Слайд?1

Ребенок 1: Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!

Ребенок 2: Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

Беда случается, когда огонь с беспечность людей встречается.

Ребенок 3: Человеку друг огонь, только зря его не тронь,
Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдобровать!

Ребенок 4: Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,
Уничтожить может школу, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!

Ребенок 5: А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!

Хореографическая композиция «Танец огня». Музыка М. Марвица «Рапсодия»

Спасик: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?

Кто первым приезжает и борется с огнем?

(Ответы детей)

Номер спасения «01» наберём

И бравых пожарных к нам позовём!

Игра – разминка «Пожарные и искорки»

Ход игры: 1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные» . Дети 1-ой команды с красными хвостиками образуют круг, взявшись за руки, «пожарные » в центре круга. Дети – «искорки» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети «пожарные» идут в другую сторону по кругу.

Дети 2-ой команды «пожарные», догоняют «искорки» и хватают хвостики, у кого хвостика нет, тот садится на стул.

«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

Спасик: Ребята, вы знаете, что при пожаре надо знать правила поведения .

Правило? 1 . Сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Ребёнок: Знает каждый гражданин - это номер – 01,

Если с мобильного помощь зовем,

То уже номер другой наберем. ? 112

Правило? 2 . Мелкое возгорание потушить подручными средствами.

Как это сделать мы с вами сейчас увидим.

Просмотр фильма «Азбука безопасности» Слайд?2

Ребёнок: Чтобы в ваш дом не нагрянуло горе -

Не оставляйте включёнными электроприборы!

Если в доме случился пожар,

Нужно мужество найти - к телефону подойти.

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать ещё потом свою улицу и дом.

Потом из квартиры, нагнувшись, беги

И о пожаре всем сообщи.

Эстафета «Беда пришла от утюга»

Игроки по команде поднимают трубку телефона, набирают номер «01», говорят: «Пожар!», добегают до утюга, накрывают его одеялом, возвращаются назад, пролезая на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор») и передают эстафету следующему игроку.

Спасик: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,

Поэтому больше знать нужно о нём.

Конкурс загадок.

1.Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой).

4.Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен!

Дети, помните об этом, что нельзя шалить с …(огнем).

2. Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(забрать).

5.Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

3.Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из…(розетки).

6.В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь! (Пожарный )

Песня про пожар. Муз. В. Синенко, сл. В. Синенко.

Спасик: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Ответы детей: водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником.

Эстафета «Потуши пожар».

Взять ведро, бег “змейкой” между конусами, пролезть в обруч, обруч держат взрослые, “Вылить” воду, потушить огонь, обратно по прямой, передать эстафету следующему.

Спасик : Все мы силы приложили, и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Спасик: Сейчас мы проверим, как наши болельщики усвоили правила пожарной безопасности.

Вопросы к болельщикам.

1) Что делать, если загорелся телевизор?

Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки затем накрыть его плотным одеялом бежать за водой сообщить в пожарную часть.

2) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?

Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать.

3) В квартире (доме) горит занавеска на окне. Что делать? Сорвать занавеску с гардины затем накрыть его плотным одеялом бежать за водой сообщить в пожарную часть.

Спасик: правило? 3 . Если невозможно потушить возгорание, срочно покинуть помещение, плотно закрыв двери при эвакуации.

Ребёнок: Если почувствуете дыма запах,

Не прячьтесь, пожалуйста, в спальнях и залах.

Мальчики и девочки! Нельзя паниковать,

От страха в шкаф и под кровать залезать,

Смело покинуть помещенье спешите,

Крепче дверь за собою заприте.

«Эвакуация из помещения».

Звучит сигнал сирены: «Внимание пожар, всем покинуть помещение».

Список литературы:

  1. «Детство без пожаров»(Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях)
  2. Петербургский опыт: от игр к знаниям.
  3. Санкт-Петербург, 2013г.
  4. «Пожарная безопасность»(разработки занятий)
  5. Издательско-торговый дом «Корифей», 2015г.
  6. «Пожарная безопасность в детском саду» Саво И.Л.
  7. www.ukazka.ru
  8. Программа «Детская безопасность» Лыкова И.А., Шипунова В.А.
  9. (Дидактические сказки о безопасности)
  10. Издательский дом «Цветной мир», 2015г.
  11. 5. Физкультурные и музыкальные мероприятия по ознакомлению с правилами пожарной безопасности.(Сценарии праздников и досугов)
  12. www.ukazka.ru.

Цель: обратить внимание детей на то, что нужно быть осторожными в повседневной жизни, так как в ней встречается много опасных моментов; учить предотвращать и преодолевать их, соблюдая .

Задачи:

1. Учить детей адекватному поведению в экстремальных ситуациях, ориентироваться по карте-схеме.

2. Развивать физические способности, сообразительность, фантазию, внимание, целеустремленность.

Оборудование: гимнастические скамейки, сухой бассейн, веревочная лестница коррекционные дорожки, тоннель, карта-схема, аптечка, компас, противогаз, детский баллон с кислородом.

Звучит музыка, в зал входят дети, строятся в шеренгу лицом к зрителям. Приветствие.

Ведущий. Вы, ребята, уже много знаете о себе и своем здоровье. Давайте вспомним вместе, что нужно для того, чтобы здоровье было в порядке? (Заниматься физкультурой, есть полезные продукты и т. д.)

Молодцы, правильно говорите, но иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегает нас в повседневной жизни. Если люди, животные попали в беду, им на помощь мчится служба МЧС, что означает «Министерство чрезвычайных ситуаций».

Мы можем сегодня с вами поиграть в спасателей. Звонит телефон,

Ведущий. Отдел по чрезвычайным ситуациям, слушаем вас! Голос Медвежонка (плачет). У-у-у-у! Это МЧС?! Звонит вам Медвежонок. Я-я-я… попал в беду, кто меня найдет? Кто меня спасет? Ведущий. Что случилось? Говорите!

Медвежонок.

Я в скале искал жилье, Чтоб зимой было тепло.

Не горе страшное случилось:

Скала вдруг обвалилась.

Хорошо, что у меня есть телефон,

Знаю - мне поможет он.

Пусть скорее ваш отряд придет

И меня от гибели спасет! У-у-у-у! (Плачет.)

Ведущий. Ты не плачь! Не реви,

Лучше четко расскажи,

Как к тебе пройти,

Где тебя нам найти.

Медвежонок.

По дорожке извилистой нужно пойти,

Первый - тоннель у вас на пути,

В яму вы не угодите, Дуб упавший обойдите.

Затем - бурлящая река, За ней вас ждет болото.

И, наконец, горе-скала!

Я здесь под ней один сижу И с нетерпением вас жду.

Да! И еще! Была у меня карта-схема. Вот только украла ее злая Баба-яга!

Ведущий. Да, трудная задача перед нами стоит. Нам нужно срочно отыскать карту-схему, отметить маршрут пути, взять все необходимое и быстро отправиться в путь.

Появляется Баба-яга.

Баба-яга. Слыхала я, беда у вас случилась. Чем смогу, тем помогу. Только будете в долгу…

Дети. Да, бабушка, нам нужна карта-схема, чтобы найти путь к скале.

Баба-яга. Какая вам еще карта? К какой такой скале?

Дети. Наш Медвежонок попал в беду. Его завалило обломками скалы. Его нужно спасать!

Баба-яга. Ах, да! Была у меня какая-то бумага. Да я ее порвала и выбросила. А, может, эта? (Достает игральную карту.) Я ей всех приворожу… А за косолапого вы не переживайте: одним больше, одним меньше…

Дети (настойчиво). Баба-яга, ну, не обманывай ты нас! Мы спасатели МЧС и должны Мишку спасти.

Баба-яга. Да как вы можете?! Я Баба-яга шестого поколения! Я самая честная, самая отзывчивая и добрая из всех моих бабушек-сестер! Ну, ладно, я отдам вам карту, только при том условии, что вы возьмете меня в свою команду, вдруг помолодею, буду такой, как вы.

Медлить некогда, дети соглашаются. Баба-яга приносит карту, и дети определяют путь к скале.

Ведущий. Дети, а что нам нужно взять очень важное с собой в путь?

Баба-яга. Я знаю: спички, чтоб поджечь лес, палки, чтоб драться друг с другом.

Ведущий. Нет, Баба-яга, ты не права. Мы возьмем с собой баллон с кислородом - вдруг Мишке не хватит воздуха под завалами, аптечку - вдруг кто-то повредит ногу или руку, противогаз - вдруг придется нам тушить пожар, фонарик - вдруг окажется, что в пещере совсем нет света.

Отправляются в путь, но встречают препятствия.

Первое препятствие - «извилистая дорожка»

Дети проходят, а Баба-яга застревает.

Баба-яга. Ой, кружится у меня голова, старовата я, друзья. Ведущий. Ты под ноги не смотри, спину ровно ты держи. Потихонечку ступай и отряд наш догоняй.

Второе препятствие - «тоннель»

Баба-яга собирается идти первой, так как считает себя самой умной и старшей.

Баба-яга. Темноты-то я боюсь, поэтому в противогаз я обряжусь. (Надевает противогаз.)

Ведущий (после прохождения препятствия). Дети, разве нужную вещь взяла Баба-яга?

Дети. Чтобы в темноте не бояться, чтобы видеть, куда идешь, нужно пользоваться фонариком.

Третье препятствие - «яма»

Ведущий. В яму очень просто попасть, потом проблем не сосчитать. Мы ее перешагнем или лучше обойдем,

Дети обходят яму, но Баба-яга идет напрямую и попадает в нее.

Баба-яга. Ой, тону, тону - спасите! Бабе-ежке помогите!

Детям приходится при помощи метлы Бабы-яги вытягивать ее из воды.

Баба-яга. Нахлебалася воды, ни туды и ни сюды. (Икает.)

Спасатели оказывают помощь: укладывают бабку на бревно и хлопают по спине ладошкой. Бабка кашляет.

Баба-яга. Хорошо! Пущай! Идите! Без меня не пропадите! (Достает спички.)

Не успели дети отойти, как бабка разложила костер, от которого начался пожар. Баба-яга стала кричать.

Баба-яга. Ой, тепло, жарко! Горю!!!

Дети тушат пожар. Им помогает Баба-яга. При этом она получает ожог, и дети накладывают на него стерильную повязку. Дети спрашивают у бабки, знает ли она номер телефона пожарной службы.

Ведущий. Придется, Баба-яга, тебе идти с нами, не то ты пропадешь без нас.

Четвертое препятствие - «упавшее дерево»

Дети подходят к нему и аккуратно его переступают. Баба-яга падает и подворачивает себе ногу. Дети сопровождают ее до «бурлящего ручья».

Пятое препятствие - «бурлящий ручей»

Дети при помощи каната перепрыгивают через ручей. Баба-яга. Ой, боюсь я высоты, упаду в ручей туды.

Не спасете вы меня, мои верные друзья.

Дети учат ее правильно держаться за канат и переправляться на сушу.

Шестое препятствие - «болото»

По кочкам, держась за навесную веревку все удачно переправляются и находят скалу (батут, забросанный модулями). Спасают Мишку целого и невредимого.