Ты и я такие разные классный час. Классный час " Мы все такие разные, но мы - вместе!". Ты недоволен собой

Добрый день. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки.

Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей жилось на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет на свете волшебнику:

Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Вот выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую- Удача, третью- Красота, четвёртую- Печаль, пятую- Доброта.

Они все прекрасны,- сказала Любовь.- Не знаю, кого и выбрать…

Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них, она и будет подружкой тебе на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме:

«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы».

Подготовила учитель немецкого языка

МКОУ «СОШ№2» города Николаевска

Волгоградской области Исраельян А.А.

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности.

Задачи: 1. Развивать способности полно и адекватно познавать себя и других людей.

2. формировать умение самостоятельно пополнять знания путём чтения справочной литературы.

3 . воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности.

Ход классного часа.

Добрый день. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки.

Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей жилось на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет на свете волшебнику:

Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Вот выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую- Удача, третью- Красота, четвёртую- Печаль, пятую- Доброта.

Они все прекрасны,- сказала Любовь.- Не знаю, кого и выбрать…

Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них, она и будет подружкой тебе на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы ребят).

Доброта- это то, что помогает людям общаться.

Однажды Антуан де Сент-Экзюпери сказал: « Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Его слова -это не только урок нам, живущим в ХХ1 веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа, многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А продолжение этой красоты в том, что все мы- люди этой планеты. Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших интересах сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной, чтобы последующие поколения не только продолжили наши традиции, но и восхищались нашим умением творить добро и быть терпимыми друг к другу, а значит, быть толерантными.

И вот сегодня наш разговор посвящён именно толерантности. Не всем может быть знакомо это слово и на первый взгляд звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек- это не только образованный человек, но и человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Что же такое толерантность? (ответы учащихся). Давайте обобщим все вами сказанное и представим толерантность в виде солнышка, которое светит людям и обогревает их. Ваши ответы изобразим лучиками. Что же может согреть человека, сделать его жизнь светлее? (слайд)

Итак, термин толерантность определяется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с другими людьми.

Давайте посмотрим, как слово толерантность определяется на разных языках земного шара. (слайд)

Какое из определений вам импонирует более всего? (ответы ребят)

Почему на ваш взгляд в разных странах определения различны? (ответы ребят)

Что же объединяет эти определения? (ответы ребят)

Почему так важна толерантность в настоящее время? (ответы ребят)

Давайте совершим волшебное путешествие по стране «Толерантность».

1 остановка «Волшебные Анаграммы».

Даны несколько качеств характера, но буквы переставлены местами. Расставьте их правильно.

ДИЕСЕМИЛОР ИЗМЭГО

МАННОГУСТЬ СТЬОЛЗ

СХОДИСНИТЕЛЬНОСТЬ ТЕРНЕПОМИСТЬ
ЕИВТСВУЧОС НОРАВШИЕДУ

АТОРБОД

ЖЕНУВАИЕ

СБИАМОЛЮЕ

_ Только ли хорошие черты характера мы угадали?

Можно ли бороться с плохими качествами?

Может ли толерантный человек быть злым и эгоистичным?

Мы видим, что есть два пути развития личности- толерантный и интолерантный.

2 остановка « Древо толерантности»

Перед вами два дерева. Ваша задача подобрать 7 черт, присущие толерантной личности, и черты интолерантной личности.

Деревья на доске.

Все люди на земле разные. Чем они могут отличаться? Давайте попробуем найти эти отличия. (Ученики могут назвать: пол, возраст, национальность, раса, религия, внешний вид, физические данные и недостатки, характер, темперамент, материальный достаток, положение в обществе, состояние здоровья, культура поведения и т.д.)

А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире? (ответы учащихся). Думаю ответ у всех один- «Нет». Хорошо или плохо, что мы все разные? И как надо уживаться в таком обществе? Люди своими отличительными чертами дополняют друг друга, поэтому мы должны знать хотя бы некоторые национальные и культурные особенности.

3 остановка « Обычаи и традиции народов мира».

  1. Вы идёте по улице Сеула, столицы Южной Кореи. Неожиданно Вас толкает какой-то прохожий, вы оборачиваетесь и видите, что он не громко смеётся. Как вы поступите? Почему именно так?
  2. Вы сидите в кафе в Софии (в Болгарии). К вам подходит официантка и спрашивает, не принести ли вам мороженое. Вы радостно киваете и ждёте, однако мороженого всё нет и нет. Раздосадованный, вы идёте узнать, в чём же дело. « Но вы же отказались от мороженого»,- говорит удивлённая официантка. Что же произошло?
  3. В Европе при встрече люди пожимают друг другу правые руки. А как, по -Вашему, пожимали руки друг другу в Древнем Китае?
  4. Вы приехали с родителями в Китай в гости к другу вашего отца (китайцу). За обедом Вам в начале подали салаты и мясо с овощами и только в конце обеда - суп. Что Вы почувствуете? И что вы подумаете о китайцах?
  5. Одного европейского путешественника В Индии пригласили в гости. В семье был очень милый младенец, и путешественник поцеловал его в голову. Как вы думаете, как отнеслись к этому родители ребёнка?
  6. На деловой встречи с японским бизнесменом европеец задумался и почесал себе голову. После этого японец незаметно сменил тему беседы и постепенно прекратил разговор. Как вы думаете, почему он так поступил?
  7. Жители Ирана никогда не интересуются друг у друга, как поживают их родственники. Как вы думаете почему?

Ответы:

  1. Наверное, лучше всего показать, что вы не сердитесь и прощаете неловкого прохожего. Дело в том, что негромкий смех в Корее означает смущение.
  2. Официантка права. В Болгарии кивок головой сверху вниз означает отрицание (в нашей культуре покачивание головой из стороны в сторону).
  3. При встрече древние китайцы пожимали руки сами себе- правой жали левую.
  4. Не нужно думать, что китайцы ничего не понимают в еде и обедах. В Китае именно такой порядок блюд считается традиционным и правильным.
  5. Родители ребёнка очень обиделись и испугались. Не нужно было целовать ребёнка именно в голову. В Азии уверены, что там находится душа человека и поцелуй может оскорбить ее, она немедленно покинет тело.
  6. Потирание головы кончиком среднего пальца воспринимается в Японии как обозначение обмана или плутовства.
  7. В исламских странах личная жизнь – «строго охраняемая территория». Вопросы о семье недопустимы.

В нашем городе много национальностей. Скажите, а надо ли нам знать культуру и обычаи этих национальностей? Почему?

Культур на свете очень много. Незнание культур других народов даже приводило к войнам.

Значит человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Мы должны быть внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие- это и будет проявление доброты.

4 остановка « Мультипликационная»

Показать мультфильм « Крошка енот»

В чём по-вашему смысл мультфильма.

Класс- это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Таким образом, мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения:

  1. Уважай собеседника.
  2. Старайся понять то, о чём говорят другие.
  3. Отстаивай своё мнение тактично.
  4. Ищи лучшие аргументы.
  5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
  6. Стремись учитывать интересы других.

Мы не можем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно не то, что мы говорим и во что играли на протяжении занятия, а то, что вы из него вынесете в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, с которыми встречаетесь.


Транскрипт

1 МКОУ «Среднеикорецкая средняя общеобразовательная школа» Классный час «МЫ такие разные» Подготовила: учитель начальных классов Пойманова Л.А. 2016г.

2 Цель: формирование всесторонней и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальных и семейных традиций, ценностей культуры; создание условий для развития толерантного сознания обучающихся. Задачи: 1.Овладеть основами национальной культуры и приобщить учеников к истории разных народов, представители которых обучаются в классе. 2. Воспитывать у обучающихся понимание самобытности культуры народов, бережного отношения к национальным ценностям, этническим особенностям. 3. Показать учащимся, что они абсолютно разные и непохожие друг на друга, но каждый из них это личность; содействовать осознанию школьником своей уникальности. 4. Дать возможность каждому ученику задуматься над своим поведением в классе, в семье, в кругу друзей и оценить поведение других; помочь понять учащимся, что дискриминация в любой форме способствует отчуждению. Планируемые результаты: Личностные: 1. Положительное отношение к культуре всех народов. 2. Желание приобретать новые поликультурные знания, умения, совершенствовать имеющиеся. 3. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивая новые виды поликультурной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД. Оценивать собственную успешность в выполнении заданий. Познавательные УУД: 1. Извлекать информацию, представленную в разных формах. 2. Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2. Читать вслух и про себя тексты художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятное. 3. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

3 ХОД КЛАССНОГО ЧАСА 1. Организационный момент Учитель - Все мы разные, и, тем не менее, у нас много общего. В школе, как и везде, есть маленькие, большие, худые, полные, девочки, мальчики. Все мы разные. Почему иногда мы некоторых отвергаем, подсмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, не хотим делиться с ними или мы не уверены в себе. Конечно, мы не обязаны всех любить! Однако все люди, даже если они бедные, старые или больные, имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений. Несмотря на наши различия, мы все принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребѐнок, неповторим и значим. На нашей планете живут люди разных национальностей. Между ними есть, что - то схожее, а есть и различия. Упражнение «Самый главный человек». Учитель: Я предлагаю вам познакомиться с самым главным человеком, портрет которого находиться в «волшебном сундучке». (Дети заглядывают в шкатулки и видят своѐ отражение в зеркале.) Вывод самый главный человек на земле это они сами. Чтобы наше общение удалось приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу (слайд 2 эпиграф) 2. Притча «Ладная семья» (слайд 3) Вы все ученики одного класса. Какого? Сколько нас? Как вы считаете, класс это маленькая семья или нет? (ответы детей) И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно? (ответы детей) Прослушайте притчу, и вы всѐ поймѐте. «Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришѐл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в

4 твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силѐн был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: (слайд 3) Любовь Прощение Терпение И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочѐл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всѐ?». «Да, ответил старик, это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже». Обсуждение притчи. Как вы поняли смысл этой притчи? (ответы детей) Значит, какими были члены семьи? (слайд 4-5). Это всѐ можно назвать одним словом - толерантность. Итак, толерантность слово заимствованное, а поэтому мало понятное. Ближайшими синонимами являются: терпимость, уважение к чужому мнению, лояльность. 3. История происхождения понятия толерантность (слайд 6). Ребята, а кто знает какой праздник был 16 ноября? Международный день толерантности (слайд 6). Этот Международный день был торжественно провозглашѐн в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция 5.61). (слайд 7). На рубеже веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные(т.е. удобные для всех) выходы из сложившийся ситуации. (слайд 8). Итак. Толерантность это ТЕРПИМОСТЬ способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других. ТОЛЕРАНТНОСТЬ УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ. Люди разные, это нужно понимать и принимать.

5 4. Игра «Мозайка». А почему так актуальна толерантность в наше время? (ответы детей) Я вижу этот вопрос вызвал затруднение. Так давайте поиграем в пазлы (две команды собирают пазлы).как они крепятся между собой? Сделаем вывод, что такое пазлы? (слайд 9). Человек имеет право быть ДРУГИМ!! 5. Игра «Подойдите, у кого.». Но в чѐм же мы похожи? Что нас объединяет? (слайд 10) русый цвет волос; родился зимой; в имени есть буква А; любит мороженое (и т.д.). Учитель: Вот видите, какие вы все разные. А что вас объединяет? Учащиеся: - мы учимся в одном классе - мы живѐм в селе Средний Икорец - одинаковые по возрасту и т.д. Учитель: Вас объединяет коллектив, определѐнные правила, которые действуют в обществе. Мы все такие разные: блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, грустные и веселые Нас объединяет то, что- Все мы люди. Живем в одной стране, на одной планете. Живем в одном городе, республике. Учимся в одной школе, в одном классе. Занимаемся одним делом и проч. Вывод: всех нас объединяет наша планета Земля, мы составная часть единого целого. Упражнение-приветствие. Цель: оказывать содействие установлению контакта между участниками группы и настрой на работу в группе. познакомиться с приветствиями разных народов. Учитель: раздает карточки с названиями стран и учащиеся здороваются друг с другом, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах (предлагается на выбор страна листочки с названиями стран) - объятие и троекратное целование поочередно в обе щеки (Россия); - легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай); - рукопожатие и поцелуй в обе щеки (Франция); - легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия); - легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония); - поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера (Испания);

6 - простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия); - мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия); - потереться друг о друга носами (эскимосская традиция). Теперь Вы стали чуточку ближе друг другу, почувствовали энергию другого человека, поддержку, а это порой так необходимо в нашей жизни». Стихотворение С.Я Маршака «Всемирный хоровод» - читают дети. 1 ученик: Стихи для ребят всех народов и стран: Для абиссинцев и англичан, Для испанских детей и для русских, Шведских, турецких, немецких, французских. 2 ученик: Негров, чья родина Африки берег; Для краснокожих обеих Америк. Для желтокожих, которым вставать Надо, когда мы ложимся в кровать. 3 ученик: Для эскимосов, что в стужу и снег Лезут в мешок меховой на ночлег. Из тропических стран, где на деревьях Не счесть обезьян; 4 ученик: Для ребятишек одетых и голых. Тех, что живут в городах и селах. Весь этот шумный, задорный народ Пусть соберется в один хоровод. Север планеты пусть встретится с Югом, Запад с Востоком, А дети друг с другом. Учитель: О чѐм это стихотворение? Дети: Дети разных цветов кожи должны дружить друг с другом Учитель: А почему они должны жить дружно? Дети: Чтобы не было войны. Учитель: Наша страна очень огромна и многонациональна, богата и удивительна. В ней сосуществуют разные вероисповедания и разные национальности. Живут, дружат, помогают друг другу на протяжении многих веков. Ребята назовите известные вам национальности, живущие на планете. Учащиеся называют известные им национальности

7 Учитель: посмотрите на доску (презентация о людях разных национальностей картинки людей в национальных костюмах и музыка). Чем отличаются национальности друг от друга? Учащиеся называют отличия. Учитель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение А. Усачѐва, а вы представьте себе главного героя. У речки стоял удивительный домик, В домике жил удивительный гномик, До пола росла у него борода, А в той бороде проживала Звезда. Не знал ни забот, ни тревог этот Гном. Звезда освещала собою весь дом И печку топила, и кашу варила, И сказки ему перед сном говорила И Гном с восхищеньем чесал в бороде, Что было, конечно, приятно Звезде. Кормилась она только крошками хлеба, А ночью гулять улетала на небо. Так шли потихоньку года и века Но кончилась в доме однажды мука. И Гном, распростившись с насиженной печкой, С рассветом отправился в город за речкой. А в городе том не носили бород. «Ха-ха, хи-хи-хи» - стал смеяться народ. «Вот чучело» - каждый ему говорил. И Гном испугался, и бороду сбрил. И на пол упала его борода, И тут же его закатилась Звезда. У речки теперь есть обычнейший дом, Живѐт в этом доме обычнейший Гном. Опять отросла у него борода, Но больше к нему не вернулась Звезда. Учитель: Почему люди отнеслись к нему так, а не иначе? Как бы вы поступила в такой ситуации? Учитель выслушивает ответы учащихся и делает выводы, которые дети записывают в тетрадь: каждый человек единственный и неповторимый,

8 каждый человек личность, имеющая права и обязанности перед собой и другими людьми. Учитель: Ребята, запомните Золотое правило «Поступай с другими людьми так, как ты хотел бы, чтоб они поступали с тобой». 7. Что такое конфликт? Результаты конфликта (слайд 11). Давайте вернѐмся к притче «Ладная семья». Как жили члены этой семьй? (ответы детей) А всегда ли вы живѐте дружно, не ссоритесь, не бывает конфликтных ситуации? Из-за чего разгорается конфликт? (ответы детей) 8. Правила поведения при конфликте. (слайд 11). В большинстве случаев конфликт можно ИЗБЕЖАТЬ! Но если случился конфликт, нужно: 1. Слушать! 2. Не оскорблять! 3. Предлагать несколько решений конфликта! 4. Говорите о сути дела! 9. Давайте подумаем над правилами. Согласны, что толерантными мы будем, если (идут правила) в виде дерева. Дети самостоятельно формулируют и записывают на листочках в виде яблока правила, а потом крепят на изображение дерева, размещѐнное на доске. Вопросы для обсуждения: Какие качества присущи толерантной личности? Зачем нужно быть толерантным? Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания? Упражнение «Давайте пофантазируем» Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.) 1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? 2. Хорошо или плохо, что мы все разные? 3. Как жить в мире, где столько разных людей? Ведущий делает вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы

9 жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. Не оценивайте людей, а цените! 10. Рефлексия: Сегодня мы с вами задумались над проблемой толерантности. Проблема на ладошке». Свеча символ домашнего очага передается по кругу. Все говорят о том, чему научились, что поняли на занятии. Заключительное слово учителя: Однажды Антуан де Сент - Экзюпери сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Его слова - это не только урок нам, живущим в 21 веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа, многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традиции и обычаях. А продолжение этой красоты в том, что мы люди этой планеты. Каждый из нас должен помнить - «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила»!!! «Ключевое слово в этой фразе «мы», именно оно объединяет нас, таких разных, но живущих вместе россиян!


Классный час по теме: «На Планете Толерантность» В 4 «Г»классе Цели: Образовательные: познакомить с понятием «толерантность»; выявить основные черты толерантности; сформировать правильное представление

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Быть толерантным!» для обучающихся 8 9-х классов Цель: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному

«Толерантность путь к миру» Родительское собрание, проведенное в 6а классе 1. Приветствие Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось приготовьте хорошее настроение, желание высказаться,

Предмет Учитель Школа, класс Тема урока Классный час Мещерякова Ирина Владимировна г. Тараз, КГУ «Гимназия 40», 5 класс Расы и национальности Цели и задачи: познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии,

Толерантность это готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия 1» г.о. Балашиха Внеклассное мероприятие (урок-занятие) по поликультурному воспитанию. Тема: «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе

РАЗРАБОТКА УРОКА «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») СОСТАВЛЕН: Михайловой Ириной Владимировной учителем начальных классов МБОУ СОШ 5 2014-15 учебный год г. Калуга

Классный час «Толерантная личность» Алѐхина Наталья Анатольевна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа 11 имени генерала армии А.И.Антонова г. Гродно» р.т. 75-60-31;м.т. 8029-516-67-26 «Прийти вместе это

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 37 VIII ВИДА Игровое занятие (классный час) «Что такое толерантность». Подготовила:

Классный час для учащихся 6 7 классов Тема: Толерантность в общении Цель: создать условия для воспитания толерантности в общении между людьми. Форма проведения: круглый стол (учащиеся разделены на группы)

Классный час. Тема: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Горбачева Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 города Ставрополя Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОРОГОЮ ДОБРА» Ход занятия: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада новой встрече с вами на классном часе. Сегодня мы с вами будем обсуждать очень важные проблемы. Они важны не только для

Наша дружная семья. Классный час. Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми заданиями, элементами соревнования и проблемными вопросами. Оборудование: подготовленные дома детские работы (рисунки,

XXVI МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ СЕКЦИЯ Основы православной культуры как средство сохранения духовных и нравственных ценностей и формирования культуры взаимодействия Церкви с государством,

Мовсисян Н.В. Тема: «Семья» Цель и задачи урока: - познакомить учащихся с понятиями «семья», «род», «генеалогическое древо»; воспитывать чувство любви и уважения к себе, своей семье; способствовать сплочению

Сценарий проведения занятия к Международному дню толерантности 16 ноября. для 3-4 классов. Тема: «Толерантность «Все мы разные». Оборудование: мяч; листы бумаги по количеству учащихся; карточки со словами

Конспект проведения занятия по толерантности. для 1-2 классов на тему: «Учимся понимать друг друга» 1. Введение. Учитель: Давайте все улыбнемся друг другу, подарим радость. И давай расскажем друг другу

Сценарий игровой программы «Мы разные, но мы вместе» Составитель: Романова Ирина Геннадьевна, методист по ВПР МБОУ ДО Чаинский ДДТ Кочнева Татьяна Леонидовна, педагог-организатор МБОУ ДО «Чаинский ДДТ»

Сценарий ко Дню толерантности «Возьмемся за руки, друзья» Провела: Дукина Л.В. 16.11.17г. Люди, доброта и толерантность спасут мир! И вы нам поверить должны. Воспитание толерантности сегодня является одной

Храмова О.В., педагог-психолог, Максимова Е.А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ 24», г.абакан Игра тренинг «Учимся жить вместе» (для учащихся 1 класса) Цель: Формирование у учащихся установок толерантного

«СПЕШИТЕ СТАТЬ ТЕРПИМЕЙ И ДОБРЕЙ» Ведущий:Добрый день. Сегодня наш разговор посвящен толерантности. 16 ноября во всѐм мире отмечается Международный день толерантности. Это решение было принято Государствами-

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект внеурочного занятия по теме: «Давайте жить дружно» Подготовила:

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом 20. Открытое занятие «Воспитание толерантности» Воспитатель Подпорина

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «У меня зазвонил телефон» Перед вами программа мероприятия «У меня зазвонил телефон» Кому она адресована? В первую очередь специалистам,

Беседа для родителей «Формирование толерантного поведения в семье» Цель: повышение педагогической культуры родителей Задачи: -формировать умение родителей разрешать конфликт с позиций толерантного подхода;

Клуб заботливых родителей Тренинг толерантности «Мы друг друга понимаем и традиции уважаем!» Цель: - познакомить с понятием «толерантность»; - показать, что толерантность к себе и толерантность к другим

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» Классный час Мы все такие разные Автор работы: Балуева Г.Д., учитель биологи. г.кизел, 2013 Пояснительная записка Тема толерантности достаточно

Культура межнационального общения 7 класс классный руководить Хивинцева Т.Н. Тема: «Толерантность путь к миру» Цели: Воспитание у подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республика Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» Игровой, познавательный час «Планета толерантности» Подготовили: Саюк Т.Б. 2017 год Возраст:

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ПАСКАЛЬ ЛИЦЕЙ» «ПРИНЯТА» на Педагогическом совете протокол от 5.08.208 г. 7 «УТВЕРЖДАЮ» Директор ЧОУ «ПАСКАЛЬ ЛИЦЕЙ» Николаева

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: Толерантность Профессия: Художник

МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2-Базовая школа» Разработка классного часа по теме «Толерантный человек» (3 класс) Разработку подготовила: Чаркина Т. В., учитель начальных классов первой

Муниципальное образовательное учреждение «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа 1» Учитель: Широкова Ольга Николаевна Тема урока: «Род и семья исток нравственных отношений в истории человечества»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ образовательной деятельности по воспитанию толерантности у детей старшего

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 9 класс Муниципальный этап Алтайский край 2016-2017 учебный год Максимальный балл- 100 Фамилия, имя Класс 1. Выберите все правильные ответы. Запишите

Технологическая карта урока Учебный предмет: окружающий мир Класс: 1 Учитель: Большакова Антонина Владимировна УМК: «Перспектива» Тема урока Цель урока Планируемый результат обучения Мы люди Дать представление

Открытый урок по математике «Знакомство с диаграммой» УМК «Перспектива», 2 класс Учитель: Муругова Е.А. Открытие новых знаний Цель: знакомство со столбчатыми диаграммами как одним из способов представления

Открытый урок по теме «Звуки [д], [д], буква Д». Тема: Согласные звуки [д], [д], буква Д. Цель: знакомство с согласными звуками [д], [д], буквой д. Задачи: - формировать умение выделять звук в слове, обозначать

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Тип урока Цели урока Урок открытия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Веселовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Я.Т. Кирилихина» Дикорастущие и культурные растения (урок окружающего

Математика. 3 класс. Тема: «Виды треугольников по углам» Тип урока: ознакомление с новым знанием Цель: ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники. Задачи: Образовательные:

Конспект урока математики Класс: 1а ГБОУ СОШ 185 с углублённым изучением английского языка Учитель: Федотова Н. Н. Тема урока: «Задачи в два действия» Цель урока: познакомить с составными задачами, состоящими

Внеклассное мероприятие 1 класс «Б» Тема: «Дорогою добра» учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 им. К.И.Недорубова Горбушина Елена Витальевна 2013 год Классный час: «Дорогою добра». 1 класс «Б» Учитель:

Занятие на тему «Семья и семейные традиции» Внеурочное занятие на тему «Семья и семейные традиции» Цель: Определить понятие «семья», «семейные традиции», формировать понятие «счастливая семья», формирование

Учебный предмет Технологическая карта урока «Табличное вычитание вида 13 » (Школа России) Математика Класс 1 Тип урока Урок изучения нового материала Цели урока Основные понятия, термины Создать условия

Информация о проведении «Урока» в МОУ СОШ 4 п/п Наименование мероприятия 1 «Поговорим о»» Целевая Аудитория Дата проведения Количество участников Форма проведения 1АБВ 25.05.2016 г. 58 Урок-игра с элементами

МБОУ «Средняя школа 2 г. Навашино» Час общения «Семья это то, что всегда с тобой» Выполнила: Маркова С. Е. учитель начальных классов 2015 Форма проведения: семинар Цель: создать условия для формирования

ЗАНЯТИЕ Тема: «Толерантность путь к миру» Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Задачи:

Открытый урок по русскому языку в 1 классе. Тема: Гласные звуки и буквы Тип урока: изучение нового материала Цель: Деятельностная: познакомить учащихся с гласными звуками, их признаками, определять гласные

«Толерантность. Урок одного слова» (методический конструктор урока) Чеха Т.Г., Ажинова Н.Н. учителя русского языка, литературы и ОПК МБОУ СОШ 41 станицы Бессергеневской Октябрьского района Ростовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 86» Лицевой счет 0347306563 Б г. Челябинск 454071 В Комитет финансов ул. Котина, 22 Города Челябинска тел./факс 772-28-11

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» г. Мурома Владимирской области Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Культурные растения наши помощники» УМК «Школа 2100» Бичагова Елена Викторовна Тема

«Толерантный Я в толерантном мире». Активное занятие для школьников 4, 5 классов. Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.владимира«средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов» Классный час по формированию коммуникативной компетентности

Методическая разработка урока русского языка по теме «Слова антонимы» (УМК «Начальная школа XXI века, 2 класс) Атамановой Е. И. МБОУСОШ 19 г. Белгорода им. В. Казанцева Данный урок содержит здоровьесберегающие

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования Урок русского языка в 3Б классе Сложные слова Разработала Кривоносенко Анастасия Александровна, учитель начальных классов г.зея,

Тема классного часа: «Моя семья мое богатство» Шашкова Е.А. Содержание классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие семейных ценностей. Использование

Методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы "Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!"

Учитель: Михальченко Нина Васильевна. Предмет: литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний. Технологическая карта изучения темы С. Я. Маршак «Автобус 26» Тема С. Я. Маршак «Автобус 26» Цели Образовательные:

Сценарий внеклассного мероприятия (для учащихся начальной школы) по теме «Гражданский урок» Праздник «Родина моя- Россия» Цель: формирование гражданской (российской) идентичности; Задачи: - закрепить основные

Мастер-класс: «Технология развития критического мышления в современном образовательном пространстве» Учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 а. Нечерезий Теучежского района Республики Адыгея Шеуджен Марина

Конспект урока по литературному чтению «Сказочные человечки» Цель: Развитие умения предполагать Предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации Учить выражать своё отношение к героям УУД: Личностные:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Учитель Учитель истории ГБОУ НАО «СШ 1» Траненкова Мария Геннадьевна Предмет Обществознание Тема: Учимся дружно жить в классе Количество уроков 1 в теме Класс(ы): 5 Тип урока: Открытие

Урок 28. Тип урока: ОНЗ. Конспект урока математики во 2 классе. Учитель: Основина Л.Ю. Тема: «Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд: 162 + 153». Основные цели: 1) Сформировать умение складывать

Конспект урока литературы в 5 классе С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Цели урока: Учитель МАОУ «Кировская СОШ» Понкратова ЕЮ. расширить знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить, самостоятельно искать

Мастер-класс - час общения «Мы вместе?!» Оборудование: Грецкие орехи по числу присутствующих, клубок ниток, фломастеры, бумага, шкатулка, зеркальце, ножницы, плакат, «смайлики» Проектор, экран. Памятки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА Беседа «Знакомство с флагом Российской Федерации» в рамках городской воспитательной

Технологическая карта урока по теме «Географические карты» Гущеварова Галина Васильевна, учитель географии МКОУ СОШ 2 высшая категория Класс: 5, учебник Лобжанидзе А.А «Планета Земля» 5 6 класс «СФЕРА»

Классный час «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» 1

Цель:

Создать ситуацию возможности прикоснуться к одной из причин нетерпимости в мире – различиям между людьми,

Помочь участникам понять, что «непохожий» не значит «плохой», осознать «красоту различий»,

Развивать способность ставить себя на место другого человека, являющуюся основой толерантности.

Методы обучения и воспитания: словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

Прогнозируемый результат:

Испытав неожиданные для себя чувства, участники смогут иначе относиться к проявлениям нетерпимости и их жертвам;

Повысится уровень межличностных отношений в классе,

Участники поймут необходимость нести ответственность за свое отношение к людям.

Оборудование:

Презентация;

Фисташки для упражнения (по две на участника);

Цветные наклейки 4-5 цветов,

Наборы фломастеров или карандашей тех же цветов, бумага.

КР – Тема классного часа «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы».

КР – Чтобы настроиться на предстоящий разговор давайте отметим в каждом ту черту характера или внешности которая вам нравиться, т. е. скажем друг другу комплемент.

(упражнение «Комплименты», участники становятся в круг. Ведущий предлагает придумать комплимент для соседа справа и проговорить его, обращаясь к соседу по имени. Участники проговаривают свои комплименты по очереди).

КР - На земле живут разные, не похожи друг на друга люди. Разные по цвету кожи и возрасту, по внешнему виду и взглядам на мир, материальному положению, культуре и традициям. Этих различий множество. Нередко мы не задумываемся над тем, что у каждого человека есть право на свою неповторимость, индивидуальность.


Кл. рук. - У меня в руках фисташки. Я раздам вам по две фисташки в скорлупе. Прошу пока их не есть и не снимать скорлупу.

Скажите, пожалуйста,

Какие фисташки на ощупь?

А КАКИЕ ЛЮДИ НА ОЩУПЬ? 2

У фисташек одинаковые размер и форма?

А У ЛЮДЕЙ ОДИНАКОВЫЕ РАЗМЕР И ФОРМА? 3

Фисташки одного цвета?

А ЛЮДИ - ОДНОГО ЦВЕТА? 4

Есть ли на фисташках трещины или он чуть-чуть расколоты?

А ЛЮДИ МОГУТ ЛОМАТЬСЯ И ТРЕСКАТЬСЯ? 5

Потрясите фисташки. Вы чувствуете звук?

А КАКИЕ ЗВУКИ ИЗДАЮТ ЛЮДИ? 6

Откройте фисташки. Изнутри они другие, чем снаружи? В чем различия?

А ЛЮДИ ОТЛИЧАЮТСЯ ВНУТРИ И СНАРУЖИ? 7

Съешьте фисташки. Какие они на вкус?

МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ВКУС? 8

Можно ли делить фисташки на плохие и хорошие?

А МОЖНО ЛИ ПОСТУПАТЬ ТАК С ЛЮДЬМИ?

КР - На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах оставался неизменно мини­стром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, не­сомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважитель­но к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стре­миться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельст­вам. Эта история легла в основу понятия «ТОЛЕРАНТНОСТЬ». 9 Что такое толерантность? Толерантность (от лат. Tolerantia – терпение) – терпимость, снисходительность к кому-либо, чему-либо. А еще толерантность это – уважение, равенство людей, принятие других такими, какие они есть, прощение, сотрудничество.10

КР – Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет:

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться. Предлагаю вам интересный творческий конкурс. В качестве жюри выступят наши гости.

2. Упражнение «Мир различий» 11

Цель: на практике осознать преимущества разнообразия в обществе; улучшить процессы коммуникации в группе.

КР - На ваших бейджиках наклейки разных цветов, я прошу подойти к тому столу который соответствует вашему цвету. Перед вами на столах фломастеры и бумага. Возьмите в руки карандаш и не отдавайте его никому. Ваша задача за короткий промежуток времени нарисовать картину нашего города. Кто сделает это быстрее, тот выиграл. А жюри оценит ваши работы.

(жюри работы оценивает очень низко)

КР – Скажите, что явилось причиной такого результата? Что же вам нужно предпринять, чтобы результат вашей работы стал лучше. Примите решение самостоятельно и сделайте новый цветной рисунок.

(работы вывешиваются на доску)

Обсуждение. Часть 1:

1. Что вы почувствовали, когда все получили одинаково низкий балл?

2. А что надо было сделать чтобы таких чувств не возникало, а на сердце было хорошо?

3. Трудно ли было договориться и начать рисовать вместе?

4. Получилась ли совместная картина лучше, чем те, которые были нарисованы одним цветом?

КР – А сейчас я предлагаю каждой группе попробовать сформулировать определение толерантности и написать его на листе ватмана.


КР – Обратите внимание, какие определения понятию толерантность дают ученые.

Определения толерантности: 12

1. Сотрудничество и партнерство.

2. Готовность мириться с чужим мнением.

3. Уважение человеческого достоинства.

4. Уважение прав других.

5. Принятие другого таким, какой он есть.

6. Способность поставить себя на место другого.

7. Уважение права быть иным.

8. Признание равенства других.

9. Уважение к чужого мнения.

КР – Вы оказались близки к истинному определению.

КР – А насколько вы толерантны? Возьмите в руки листы с качествами толерантности, если в вас есть такое качество, то напротив поставьте знак «+».

Упр. «Насколько я толерантен?» 13

1. Терпение

2. Доверие

3. Умение владеть собой

4. Доброжелательность

5. Умение не осуждать других

6. Терпимость к различиям

7. Способность к сопереживанию

8. Умение слушать

КР – Кто желает познакомить нас со своими результатами? (выступление детей)

Какие качества развиты у тебя?

Каких качеств не хватает у тебя?

Как сформировать эти качества у себя?

КР - Всякий человек – уникальная личность. И верить в свою исключительность необходимо каждому. Каждый из нас действительно является «подарком» для человечества. Я подарок для человечества, так как я – учитель, добрый и требовательный, улыбчивый и ответственный, люблю петь, люблю детей. Продолжите фразу «Я подарок для человечества, так как я…» Запишите это на листочках.

(по желанию зачитывают)

КР – В конце классного часа я хочу рассказать вам притчу. Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они его не слушались. Вот и велел он им принести веник и говорит: «Сломайте!» сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит «Так – то вы: если в согласии и мире жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь – вас всякий легко погубит.

КР - у всех у нас много возможностей, много того, что делает каждого из нас уникальным, и того, что всех объединяет. Поэтому мы нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям рядом с ним было веселее и радостнее жить. Мы разные и в этом наше богатство, мы вместе и в этом наша – сила.14

Цели и задачи:

  1. Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).
  2. Учащиеся должны осознавать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт.

Ход мероприятия

I. Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Васенька, сейчас в школе меня зовут Василий, а когда я вырасту, меня будут звать Василий Петрович». (Слайд 2)


Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.


Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

II. Из истории

Вспомним, что же такое толерантность. Обратимся к истории. (Слайд 3)


На рубеже XVIII -XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.


С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ». (Слайд 4)


Давайте, определим, что значит – толерантность. (Слайд 5)


И познакомимся с правилами толерантного общения. (Слайды 6,7)

III. Демонстрация «Все мы разные, и,тем не менее, у нас много общего». (Слайды 8-25 под песню Земфиры «Мы все такие разные»)



Все мы живём вобществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии.

IV. Упражнение «Сходства и различия» (Слайд 26)

На доске записывается слово «ЛЮДИ» и далее доска делится на две половинки, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая «РАЗЛИЧИЯ». Далее ученики называют, а учитель записывает сходства и различия люде, живущих на планете Земля.


Вопросы:


1. Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?


2. Национальность влияет на взаимоотношения людей?


3. Лица людей каких рас и национальностей вам трудно различить?


4. Какие религии вы знаете?


5. Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?


6. Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?


7. Как общаются между собой старые и молодые люди?


Вывод: (Слайд 27) О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчуждённость и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространённое явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного. Ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?

V. Упражнение «Давайте пофантазируем…» (Слайд 28)

Представим себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т.д.)


1. Каким будет этот мир? Как люди будут в нем жить?


2. Хорошо или плохо, что мы все разные?


3. Как жить в мире, где столько разных людей?


Вывод: (Слайд 29) различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

VI. Игра «А я считаю так…» (Слайд 30)

На полу черта (середина), с одной стороны (+) – согласен, с другой (-) – не согласен. Ведущий зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением встаёт на ту сторону, где (+), если не согласен на ту сторону, где (-), если у вас нет мнения по данному вопросу, вы встаёте на середину. В ходе игры подводятся итоги после каждого утверждения.


Ø весна лучше осени;


Ø самый классный мультик «Покемон»;


Ø самый важный предмет – математика;


Ø играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;


Ø лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;


Ø самое прекрасное домашнее животное – кошка;


Ø самая классная музыка – рок-н-ролл;


Ø заниматься рыбалкой – старомодно;


Ø изучать иностранный язык легче, чем физику;


VII. Упражнение «Учимся ценить индивидуальность» (Слайд 31)

Учитель: А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга? Мы часто хотим быть такими же, как все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда, действительно, хорошо, что мы – как все, но, тем не менее, важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить. Теперь каждый из вас напишет о каких-то 3 отличительных положительных признаках, которые отличают вас от других. Это может быть признание своих достоинств, талантов, жизненных принципов (только положительные качества). На задание отводится 3 – 5 минут. Подписать свои фамилии и отдать листочки учителю. Зачитать вслух, а класс должен угадать, кто это. Если не угадывают, то автор сам себя называет.


Вывод: нужно ценить свою индивидуальность и индивидуальность своего партнера. (Слайд 32)

VIII. Творческая работа . «Дерево толерантности» (Слайд 33)

Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе. Учителя и ученики, читая надписи на листьях «Дерева толерантности», узнают о проблемах в своей школе и не забывают о «Дне толерантности».

IX. Заключительное слово учителя

Итак, давайте же будет с большей долей терпения, уважения, предрасположенности, симпатии, понимания относиться друг к другу, и тогда жить в мире и согласии нам станет намного бы проще.


И очень хочется, чтобы вашим главным правилом по жизни стала следующая фраза: «Не оценивайте людей, а цените их» (Слайд 34)


Аннотация : Данный классный час предназначен для учащихся 7-8 классов и раскрывает проблему толерантности в современном мире. Мероприятию предшествует разноплановая подготовительная работа. Актуальность проблемы и разные формы работы делают классный час продуктивным и интересным.

Задачи:

1. Способствовать формированию уважительного отношения и толерантности к людям разных национальностей.

2. Учить учащихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы.

3. Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности.

4. Помочь учащимся оценить вклад представителей разных национальностей в сохранении мира на земле.

Подготовительная работа:

Анкетирование учащихся по обсуждаемой проблеме.

Создание проекта «Вселенная - общий дом»

Подготовка нравственных ситуаций для обсуждения. Театрализация отрывка из пьесы Е.Шварца «Дракон».

Конкурс сочинений «О милосердии и терпимости. История нашего дома»

Анкета №1

Попробуй объяснить данные понятия:

Толерантность -

Геноцид -

Ксенофобия -

Экстремизм -

Терпимость -

Анкета №2

Попробуй проанализировать ситуации и предложи их решения:

1. В вашем классе новенький ученик. У него иной цвет кожи. Классный руководитель тебе предлагает сидеть с ним за одной партой. Ты…

2. Ты идешь по улице. К тебе подходит мальчик-цыган и просит денег. Ты…

3. На твоих глазах оскорбляют человека за то, что он другой национальности. Ты…

4. Тебе предлагают вступить в организацию, которая борется против людей иной веры и национальности. Ты…

5. Ребята во дворе смеются над людьми, которые исповедуют иную религию, отпускают в их адрес неприличные реплики. Ты..

Анкета №3

1. Влияет ли цвет кожи и национальность человека на его интеллектуальные и моральные качества?

2. Зависит ли доброта от национальности?

3. Есть ли у тебя друзья иных национальностей?

4. Как отнеслись бы твои родители к тому, что к тебе в дом пришел твой друг другой национальности?

Создание проекта «Вселенная - общий дом»

Для создания проекта-пазла группа учащихся готовит свой проект по направлениям:

История государства «Вселенная - общий дом»;

Административно-правовая система;

Принципы межкультурного общения;

Гимн и герб государства

Принципы сотрудничества и построения взаимоотношений с другим государством

Ход классного часа

Толерантность - это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга.

Однажды Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Его слова - это не только урок нам, живущим в 21 веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа. Многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре традициях и обычаях. А продолжением этой красоты в том, что все мы - люди этой планеты. Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших интересах сделать нашу жизнь счастливой.

Видимо, поэтому, был учрежден международный день толерантности, который отмечается 16 ноября.

Что значит быть толерантным?

У толерантности, терпимости есть обратная сторона. Она проявляется, прежде всего, в том, что человек делит всех на «чужих» и «своих».Чаще всего это деление происходит по национальному признаку. Иногда его называют стереотипным мнением.

С какими стереотипами в оценке людей, наций вы сталкивались?

Театрализация отрывка пьесы Шварца Е. «Дракон»

Рыцарь Ланцелот въезжает в город. Ему рассказывают о доброте и справедливости деспотичного правителя города -Дракона, который сделал много важного и полезного для страны.

Обмен мнениями по отрывку.

Анализ сочинений учащихся «О милосердии и терпимости»

Результаты анкетирования

Защита проектов «Вселенная - общий дом»